На территории совр. К.-Б. в разное время отмечали наличие церквей и «часовен» (видимо, названы так из-за небольших размеров), напоминающих «пирамидальными» формами склепы-мавзолеи XVII-XVIII вв. У нек-рых сооружений этой группы («часовен» близ Нальчика) «стены с наружной стороны были украшены крестами, высеченными в камне, а внутри живописью, от которой остались неясные следы» (Сведения об археол. исследованиях. 1910. С. 144; Фиркович. 1857. С. 392), что позволяет допустить сакральное назначение этих построек. В кон. XIX в. в Балкарии, в долине р. Кестанты, В. Я. Тепцов видел «развалины шестиугольной, внутри круглой древней церкви». Судя по описанию, эта постройка была крупнее обычных погребальных сооружений, поскольку мавзолеи некрополя Фардык указанный автор назвал уже не церквами, а часовнями ( Тепцов В. Я. По истокам Кубани и Терека//Сб. мат-лов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1892. Вып. 14. С. 148, 161). Сведения о христ. памятниках на территории Балкарии обобщены и проанализированы В. А. Кузнецовым ( Кузнецов. 1977. С. 121-129). Из 8 рассмотренных им построек относительно хорошо сохранились только Ишканты и Курноят. До недавнего времени существовала стена памятника в Кашхатау (известна по фотографиям). Доступны для осмотра руины церкви Хустос на Верхнечегемском городище (недалеко от некрополя Фардык). Об остатках др. отмеченных исследователем храмов можно судить лишь по кратким описаниям либо по бесформенным руинам. План церкви в Чегемском ущелье. XI–XII вв. Рисунок А. Фирковича (РНБ. ОР. Ф. 946. Оп. 1. Д. 80. Л. 31 об.) План церкви в Чегемском ущелье. XI–XII вв. Рисунок А. Фирковича (РНБ. ОР. Ф. 946. Оп. 1. Д. 80. Л. 31 об.) Из точно атрибутируемых христ. церквей на территории совр. К.-Б. известны исключительно однонефные зальные храмы 3 типов: с выраженной снаружи полукруглой апсидой, с не выраженной снаружи полукруглой апсидой и с прямоугольной внутри и снаружи алтарной частью. Зальные храмы с выраженной снаружи полукруглой апсидой встречаются на территории горной части К.-Б. (В. и Н. Чегем, Актопрак), но значительно реже, чем в соседней Карачаево-Черкесии. Все эти памятники находятся в руинированном состоянии и изучены плохо.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

было только управление имуществом христ. общины. Однако это предположение было отвергнуто, поскольку в 1 Петр 2. 25 Е. называется Христос, а в Послании сщмч. Игнатия Магнезийцам (3. 1) - Сам Бог. Наибольшим влиянием на протяжении XX в. пользовалась теория нем. юриста Р. Зома ( Sohm R. Kirchenrecht. Lpz.; Münch., 1892. 2 Bde.), согласно к-рой изначально харизматические христ. общины, чуждые правового регулирования жизни, постепенно деградировали в легалистские институции. Зом также постулировал двойственность в устроении Церквей уже в апостольскую эпоху: основанные ап. Павлом общины, ведомые харизматиками, по его мнению, противостояли общинам, устроенным по модели синагоги, во главе к-рых стояли «старцы» (пресвитеры). Е., по мнению Зома, изначально отвечал лишь за совершение Евхаристии и управлял имуществом Церкви. Хотя против теории Зома сразу же выступили неск. ученых (напр.: Batiffol P. L " Église naissante et le catholicism. P., 1909), его работы были переведены на мн. языки (в т. ч. на рус. язык; критическую рецензию на работу Зома написал Н. А. Заозёрский - О сущности церковного права//БВ. 1908. Т. 3. 10. С. 312-338; 12. С. 565-577; 1910. Т. 1. 4. С. 597-613; 1911. Т. 1. 1. С. 63-103) и получили широкое признание. В XX в. теорию Зома подхватили ученые Х. фон Кампенхаузен ( Campenhausen H., von. Kirchliches Amt und geistliche Vollmacht in den ersten drei Jahrhunderten. Tüb., 19632), Э. Кеземанн, К. Кертельге и др. (см. сб.: Das kirchliche Amt im Neuen Testament/Hrsg. K. Kertelge. Darmstadt, 1977). Нек-рой альтернативой взглядам Зома стала теория Гарнака, к-рый доказывал, что в ранней Церкви действовали одновременно 2 способа управления - харизматически-религ. и административно-экономический. Если представители 1-го типа (апостолы, пророки, учители) были поставлены Самим Богом для всей Церкви, то представители 2-го (епископы и диаконы) избирались местными общинами и служили только нуждам локальной Церкви ( Harnack A. Entstehung und Entwickelung der Kirchenverfassung und des Kirchenrechts.

http://pravenc.ru/text/190033.html

2 . Августин. Цветы благодатной жизни. Изд. русского Свято-Ильинского скита на Афоне, 1900. 3 . Творения блаженного Августина . 4.1–7. Изд. 2-е. Киев, 1901–1912. 4 . Избранные проповеди . Пер. Д. Садовского. Сергиев Посад, 1913. 5 . Исповедь блаженного Августина , епископа Иппонийского, в 13-ти книгах. М., 1914. 6 . Блаженный Августин . Исповедь//Богословские труды. Сб. 19. М., 1978. 7 . Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского. М., 1991. 8 . Об обучении оглашенных//Богословские труды. Сб. 15. М., 1976. 9 . О благодати и свободном произволении (пер. О. Е. Нестеровой)//А. А. Гусейнов, Г. Ирлитц. Краткая история этики. М., 1987. С. 532–557 (приложение). 10 . О предопределении святых. Пер. с лат. Игоря Мамсурова. М., Путь, 2000. Литература 11 . Евг. Трубецкой. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Ч. 1. Миросозерцание блаженного Августина . М., 1892. 12 . Л. Писарев. Учение блаженного Августина , епископа Ип-понского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894. 13 . В. Терье. Блаженный Августин . М., 1910. 14 . И. В. Попов. Личность и учение блаженного Августина . Сергиев Посад, 1917. 15 . Г. Г. Майоров. Формирование средневековой философии. М., 1979 (об Августине – С. 181–341). 16 . В. В. Соколов. Средневековая философия. М., 1979 (об Августине – С. 51–84). 17 . Д. В. Джохадзе, Н. И. Стяжкин. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. Тбилиси, 1981 (об Августине – С. 13–27). 18 . В. В. Бычков. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 19 . П. Верещащий. Плотин и блаженный Августин в их отношении к тринитарной проблеме//Православный собеседник. 1911. 7, 8. 20 . В. В. Бычков. Византийская эстетика. М., 1977. 21 . Он же. Античные традиции в эстетике раннего Августина//Традиции в истории культуры. М., 1978. С. 85–105. 22 . Г. А. Гаджикурбанов. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979. 23 . Иеромонах Серафим (Роуз) . Вкус истинного Православия. Блаженный Августин , епископ Иппонский. 1980 (переизд. 1995).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf GILLET, LEV GILLET, LEV, “A Monk of the Eastern Church,” monastic priest, theologian, ecumenist (1892/3–29 March 1980). Reared in a Roman Catholic family near Grenoble, he studied philosophy there and at Paris. In 1914 he served in the French army, was wounded and taken prisoner, and served two years in a German camp. Released in 1917, he settled in Geneva to pursue studies in mathematics and psychology. In 1920 he entered the French Benedictine Abbey of Farnborough, England, and came under the influence of the Uniate Metr. Andrew Szeptyckyi of Lvov. The community sent him to study at St. Anselmo, Rome, where he collaborated with Dom Lambert Beauduin on ways to bring about the unity of the Roman and Russian Churches. Deeply influenced by the ecumenical outlook of Vladimir Soloviev (q.v.) and unsupported at Farnborough in his Orthodox interests, he went to Lvov in 1924 where Metropolitan Szeptyckyi ordained him deacon and priest following profession as monk. He served briefly as Szeptyckyi’s secretary. In 1927 he did relief work for the Russian emigrants in Nice, and on 25 May 1928 he concelebrated Divine Liturgy with Metropolitan Evlogii (q.v.). Archimandrite Lev was thus received into the Orthodox Church, and from 25 May until his death served only the Orthodox. From 1928 he did charity work for the Russian Student Christian Movement and was assigned by Evlogii to serve the chapel of Mother Maria Skobtsova’s (q.v.) “hermitage,” and was the rector of Paris’s only French-speaking Orthodox parish. In Paris he became interested in the ideas of Sergius Bulgakov and was a close friend to Paul Evdokimov (qq.v.), and lived there until his departure for London in February 1938. In the early 1940s he had a research fellowship to study Jewish-Christian relations at Selly Oak College, Birmingham. From 1948 until his death he served as Orthodox chaplain to the Fellowship of St. Alban and St. Sergius (q.v.), London. He is author of Communion in the Messiah (1942), Orthodox Spirituality: An Outline of the Orthodox Ascetical and Mystical Tradition (trans. 1945), On the Invocation of the Name of Jesus (trans. 1949), Jesus, A Dialogue with the Saviour (trans., 2nd ed. 1963), In Thy Presence (trans. 1977), The Jesus Prayer (trans., rev. 1987), and Encounter at the Well: Retreat Addresses (1988). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

2) «Leges» с подсериями: «Leges» (Законы; 1835-1889. 5 т. in folio); «Leges nationum Germanicarum» (Законы германских народов (варварские правды); c 1892. 7 т.); «Capitularia regum Francorum» (Капитулярии франкских королей; 1883-1897. 2 т.); «Capitularia regum Francorum. Nova series» (Капитулярии франкских королей. Новая серия; с 1996. 1 т.); «Concilia» (Постановления Соборов; c 1893. 8 т.); «Capitula episcoporum» (Епископские капитулярии; с 1984. 4 т.); «Ordines de celebrando concilio» (Чины проведения Соборов; 1996. 1 т.); «Constitutiones et acta publica imperatorum et regum Germaniae» (Постановления и публичные акты императоров и королей Германии; с 1893. 13 т.); «Formulae Merowingici et Karolini aevi» (Формуляры документов эпох Меровингов и Каролингов; 1882-1886. 1 т. в 3 ч.); «Fontes iuris Germanici antiqui. Nova series» (Источники древнего германского права. Новая серия; с 1933. 10 т.); «Fontes iuris Germanici antiqui in usum scholarum separatim editi» (Источники древнего германского права, изданные отдельно для учащихся; с 1869. 16 т.). 3) «Diplomata» с подсериями: «Diplomata» (Грамоты; 1872. 1 т. in folio); «Die Urkunden der Merowinger» (Документы королей из династии Меровингов; 2001. 2 т.); «Die Urkunden der Arnulfinger» (Документы первых майордомов и королей из династии Каролингов; 2011. 1 т.); «Die Urkunden der Karolinger» (Документы королей и императоров из династии Каролингов, начиная с Пипина Короткого; с 1906. 4 т.); «Die Urkunden der burgundischen Rudolfinger» (Документы бургундских королей из династии Рудольфингов; 1977. 1 т.); «Die Urkunden der deutschen Karolinger» (Документы королей немецкой ветви династии Каролингов; 1932-1960. 4 т.); «Die Urkunden der deutschen Könige und Kaiser» (Документы немецких королей и императоров; с 1879/84. 15 т.); «Laienfürsten- und Dynastenurkunden der Kaiserzeit» (Документы князей Священной Римской империи; с 1941. 2 т.); «Die Urkunden der Lateinischen Könige von Jerusalem» (Документы правителей Иерусалимского королевства; 2010. 1 т.).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на неё настроиться. – М., 1914. с.188-189. 519 Тертуллиан. О женских украшениях//Творения. ч.2. Спб., 1849, с. 192. 520 Или: «Мы – недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребёнок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю» (Льюис К. С. Бремя славы//Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 269. 521 преп. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892, с. 240. 522 Древний Патерик. М.1899. с.16. 523 Формула В. А. Якобсона из его послесловия к книге: Хук С. Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991, С. 175. 524 «Вообще в древнейших мифах вопреки широко распространённому мнению этическая проблематика почти не затрагивается ни прямо, ни косвенно» (Якобсон В. А. Послесловие//Хук С. Г. Мифология Ближнего Востока. М., 1991, С. 179). 525 Зелинский Ф. Харита. Идея благодати в античной религии//Логос. Т.1. вып.1. Спб.,-М., 1914, с. 140. 526 Андреев Ю.В. Апология язычества или о религиозности древних греков//Вестник древней истории. 1998, 1, с. 129 527 Рак И. В. Египетская мифология. Спб., 2000, сс. 339-340. В русском переводе англоязычной книги Баджа последние заслуги читаются так: «Я не лишал богов принесённого им в дар мяса, не угонял священный скот, не отвергал Бога в различных его воплощениях» (Бадж Э. А. У. Путешествие души в царстве мёртвых: Египетская «Книга мёртвых». М., 1997. С. 93; см. также С. 274-275). В переводе Б. Тураева упоминается ещё такой грех: «я не отдавал приказаний ежедневно работать для меня больше» (Древний мир. Изборник источников по культурной истории Востока, Греции и Рима. Под ред. Б. А. Тураева и И. Н. Бороздина. ч.1. Восток. М., 1915, с.9). 528 Тураев Б. А. Египетская литература. М., 1920. Т.1. Исторический очерк древнеегипетской литературы. С. 137. 529 Антес Р. Мифология в древнем Египте//Мифологии древнего мира. М., 1977. С. 91. 530 См.: Бадж У. Путешествие души в царстве мёртвых: Египетская «Книга мёртвых». С. 65 и 187. 531 См.: Там же. С. 94. 532 Дойель Л. Завет Вечности. В поисках библейских манускриптов. Спб., 2001, с. 130. 533 М.Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 52. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Ист.: [Хроника]//Киевские ЕВ. 1884. 1. С. 50; Любитель церковного пения (псевд.). Из Киева (духовные концерты)//ЦВ. 1889. 13. С. 243; он же. Из Киева (духовный концерт)//Там же. 1890. 10. С. 178-180; он же. Из Киева (по поводу духовного концерта)//Там же. 1891. 15. С. 232-233; [Хроника]//Киевлянин. 1890. 277, 21 дек.; [О присутствии П. И. Чайковского в Киево-Софийском соборе при исполнении во время литургии его Херувимской]//Там же. 1891. 280, 24 дек. С. 2; Чечотт В. Киевское отделение ИРМО. Экстренное симфоническое собрание [концерт из произв. П. И. Чайковского]//Там же. 282, 28 дек. С. 2; он же. Концерт капеллы Калишевского//Там же. 1893. 6, 7 янв.; Духовный концерт Я. С. Калишевского [: Анонс]//Киевское слово. 1892. 1568, 15 дек.; Божественная литургия [: Анонс]//Там же. 28 дек. 1779; Божественная литургия [: Хроника]//Там же. 1780, 29 дек.; Концерт капеллы Я. С. Калишевского 2 янв. 1893 г. [: Анонс]//Там же. 1782, 31 дек.; Литературно-танцевальный вечер [: Анонс]//Там же. 1893. 292, 22 окт.; Суслов А. Еще несколько слов о духовном пении в Киеве//РМГ. 1899. 25/26. Стб. 653-655; Витошинский Е. М. Хор Калишевского в Киеве//Музыка и пение. СПб., 1902. 1. С. 2-4; 2. С. 3-4; Лисицын М. А. Я. С. Калишевский и его хор//Там же. 1903. 3-5; Крюк с сорочьею ножкою [Компанейский Н. И.]. Король регентов//РМГ. 1906. 48. Стб. 1137-1138; Церковный певчий (псевд.). 35-летнее служение Я. Калишевского церковно-певческому делу//Боян. Тамбов, 1909. 4. С. 7-8; Житомирский М. Г. Я. С. Калишевский (по поводу исполнившегося 40-летнего юбилея его дирижерской деятельности)//Киевлянин. 1915. 4, 4 янв. С. 4; М. Т. К духовному концерту Я. С. Калишевского//Там же. 53, 22 февр. С. 3-4; он же. Духовный концерт Я. С. Калишевского//Там же. 54, 23 февр. С. 4; Яkib Степанович Kaлiшebcьkuй: [Некролог]//Музика. 1923. 8-9; Кошиць О. Спогади. [Bihhiner, 1947]; То же/Автор передмови М. Головащенко. К., 19952. С. 208-214; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954. С. 27; Чайковский П. И. [Письма 1890-1891 гг.]//ПСС: Лит. произв. и переписка. М., 1977. Т. XV-Б. С. 311-312, 314; 1978. Т. XVI-A. С. 119-120, 152-153, 158-159, 169-173, 218-220, 230, 281.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

1988. Vol. 44/3–4. P. 181–223; Colucci Μ. The image of Western Christianity in the Culture of Kievan Rus’//HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. P.576–586; Morini E. The Orient and Rome: Pilgrimages and Pious Visits between the Ninth and Eleventh centures//Ibid. P. 849–869; Hellmann Μ. Westeuropäische Kontakte der Alten Rus’//Millennium Russae Christianae (прим. 82). S.81–93. – Прим. изд. (K.A.)]. (Назаренко А.В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//Отеч. история. 1993. С.65–78; он же. О династических связях сыновей Ярослава Мудрого//Там же. 1994. С. 181–194; он же. Русско-немецкие связи древнейшей поры (IX–XI вв.): состояние проблемы. (Доклады Научного центра славяно-германских исследований. 1). Μ., 1995.) 141 Gelzer Н. (прим. 128). S. 585–589 (учтены и более ранние работы Гельцера, а также поправки де Боора); idem. Beitrag zur russischen Kirchengeschichte aus griechischen Quellen//ZKG. 1892. Bd. 13. S. 246–281; Parthey G. Hieroclis synecdemus et notitiae graecae episcopatuum, accedunt Nili Doxopatrii Notitia patriarchatuum et locorum nomina immutata, ex recognitione G.P. Berlin, 1866. S. 130–258 (перепеч.: Amsterdam, 1967); Darrouzès J. (прим. 128). P.367, 403; Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. (HbAW. Bd.12/11/1). München, 1977. S. 148–156. 142 Poppe A. L’organisation diocésaine de la Russie aux IXe–XIIe siede//Byz. 1970. T.40. P. 165–217 [перепеч.: Poppe A. The Rise (прим. 83) (VIII). – Прим. изд. (А.Н.)] (в дальнейшем мы опираемся на эту работу); idem. Uwagi (прим. 113); Поппэ А. (прим. 134). Особ. С.97–108; Poppe А. Zur Geschichte der Kirche und des Staates der Rus’ im XI. Jh. – Titularmetropolen//Das heidnische und das christliche Slaventum (прим. 318). Bd. 1. S. 64–76; Янин B.JI. Именные буллы русских епископов XI – начала XIII вв.//СА. 1966. С. 197–207. Из более ранней литературы см.: Амвросий (Орнатский) . История российской иерархии. Μ., 1807–1815. 4.1–6. (частично перепеч.: 1975); Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. С. Не больсина. М., 2007 Порфирий (Успенский) , еп. Восток христианский III, 2, 1/2 – Порфирий (Успенский) , еп. Восток христианский. Ч. 3: Афон монашеский. Отд. 2. [Вып.] 1. Судьба его с 911 по 1861 г. СПб., 1892; [Вып.] 2. Оправдания истории Афона. СПб., 1892 ( р М., 2007) Прохоров 2009 – Прохоров Г. М. «Так воссияют праведники…»: Византийская литература XIV в. в Древней Руси. СПб., 2009 (Б-ка христианской мысли. Исследования). [Переизд. статей из ТОДРЛ.] Путь к священному безмолвию 1999 – Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых отцов-исихастов/Сост., общ. ред., предисл. и примеч. А. Г. Дунаева. М., 1999 ПЭ – Православная энциклопедия. Т. 1-. М., 2000– (издание продолжается) СДХА – Сочинения древних христианских апологетов/Репринт переводов прот. П. Преображенского с дополн. под ред. А. Г. Дунаева. [М.;] СПб., 1999 Сидоров 1995 – Метод священной молитвы и внимания/Пер. и пред. А. И. Сидорова //Символ 34 (1995), 191–224 ТОДРЛ – Ин-т русской лит-ры (Пушк. Дом) Росс. Акад. наук. Труды Отдела древнерусской литературы ТСО – Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии. Т. 1– М.; СП, 1843–1917 ФРГФ – Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 [единственно вышедшая]. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики/Изд. подг. А. В. Лебедев. М., 1989 (Пам-ки философской мысли) ХЧ – Христианское чтение (СПб.) [номера с 1893 по 1917 г. размещёны на сайте: , планируется сканирование и помещение в Интернете всего комплекта] ACO – Acta conciliorum oecumenicorum. Series I. Цит.: T. 1. Vol. 1. P. 2/Ed. E. Sch wartz. Berlin, 1927; T. 1. Vol. 1. P. 6/Ed. E. Sch wartz. Berlin, 1928 ( r 1960); Series II. Vol. 2, 2/Ed. R. Riedinger. Berlin, 1992. [TLG 5000.] Balfour 1994– A Supplement to the Philokalia. Th e Second Century of Saint John of Karpathos/By D. Balfour. First critical edition in collaboration with M. Cunningham. Hellenic College Press. Brookline, Massach usett s, 1994 (Th e Arch bishop Iakovos Library of Ecclesiastical and Historical Sources; 16) Beck 1959 – Beck H.-G. Kirch e und theologisch e Literatur im Byzantinisch en Reich. Munch en, 1959 (Byzantnisch es Handbuch im Rahmen des Handbuch s der Altertumswissensch aft; 2. Teil, 1. Band) [ 2 1977]

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

4 Tie in 7 Fasz. Berlin, 1913–1940 (переизд.: Chicago, 1974; Berlin, 1977); Imagines inscriptionum Atticarum: Ein Bilderatlas epigraphischer Denkmaler Attikas. Berlin, 1935 (2. Aufl.: Berlin, 1948); и др. 1751 Гиллер фон Гертринген, помимо указанного, издал в серии IG: v. I (2. Aufl.): Inscriptiones Atticae Euclidis anno anteriores (1924); v. 4. T1. 1 (2. Aufl.): Inscriptiones Epidauri (1929); v. V. T1. 2. Inscriptiones Arcadiae (1913); v. 11. T1. 3. Inscriptiones Deli. Tabulae (1927); v. 12. T1. 2. Inscriptiones Rhodi, Chalces, Carpathi cum Saro, Casi (1895); v. 12. T1. 3. Inscriptiones Symes... (1898; Supplementum. 1904); v. 12. T1. 5. Inscriptiones Cycladum (1903, 1909); v. 12. Supplementum (1939), а также (вне серии): Inschriften von Priene. Berlin, 1906 (repr.: 1968); Sylloge inscriptionum Graecarum. 3. Aufl. 4 Bde in 5 Teilbanden. Leipzig, 1915–1924; Thera: Untersuchungen, Vermessungen, Ausgrabungen in den Jahren 1895–1898. 5 Bde. Berlin, 1898–1903. В работе по подготовке отдельных томов участвовали историки и эпиграфисты Эуген Борманн (1842–1917), известный своей диссертацией De Syriae provinciae Romanae partibus capita nonnulla (Berlin, 1865) и публикациями Ungedruckte lateinische Inschriften (Berlin, 1871) и Fastorum civitatis Tauromenitanae reliquiae descriptae et editae (Marburg, 1882); Германн Дессау (1856–1931), опубликовавший, помимо прочего, Inscriptiones Latinae selectae (3 т. В 5–ти ч.; Berlin, 1892–1916) и Geschichte der romischen Kaiserzeit (2 т. в 3 ч.; Berlin, 1924–1930); Иоганн Генрих Вильгельм Генцен (1816–1887), помимо работы в CIL подготовивший дополнительный том к изданию Орелли, а также публикации Scavi nel bosco deifratelli Arvali (Rom, 1868) и Acta fratrum Arvalium, quae supersunt (Berlin, 1874); Отто Хиршфельд (1843–1922), сменивший Моммзена на посту профессора Берлинского университета и директора Института археологии; видный немецкий эпиграфист, профессор классической филологии Берлинского университета Эрнст Виллибальд Эмиль Хюбнер (1834–1901), опубликовавший в CIL надписи из Испании и Британии [см.: Inscriptiones Hispaniae Latinae/Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010