У раннехрист. лат. церковных писателей встречается неск. упоминаний К. Минуций Феликс в соч. «Октавий» ссылался на К. как на сторонника мнения о том, что Бог «беспределен и разумен» (infinitum cum mente - Min. Fel. Octavius. 19. 7; вероятно, источником для Минуция Феликса был Цицерон; ср.: DK. 21A34). Тертуллиан и Лактанций упоминают К. лишь в связи с его отдельными физическими мнениями (см.: Tertull. De anima. 43; Lact. Div. inst. III 23. 12); его теологические воззрения им были неизвестны. Блж. Августин , еп. Гиппонский, дважды упоминает К. в общем ряду др. античных философов, не приводя никаких его мнений (см.: Aug. De civ. Dei. XVIII 25; Idem. Contr. Julian. IV 15. 75). У последующих лат. христ. писателей имя К. не встречается; отдельные положения его учения стали вновь известны на лат. Западе лишь в эпоху схоластики из сочинений Аристотеля и его комментаторов (см., напр.: Thom. Aquin. In Metaphys. I 9. 141-142; III 11. 474; IV 12. 682). Ист.: Библиогр.: Les présocratiques: Bibliographie analytique (1879-1980)/Ed. L. Paquet e. a. Montreal; P., 1988. T. 1. P. 421-443; Schirren. 2013. S. 369-374. Лит.: Zeller E. Die Philosophie der Griechen in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Lpz., 1892 5. Tl. 1. H. 1. S. 499-553; Bowra C. M. Xenophanes and the Olympic Games//AJPhil. 1938. Vol. 59. N 3. P. 257-279; Jaeger W. The Theology of the Early Greek Philosophers. Oxf., 1947; Thesleff H. On Dating Xenophanes//Commentationes humanarum litterarum. Helsingfors, 1957. Vol. 23. N 3. P. 1-22; Guthrie W. K. C. Xenophanes// Idem. A History of Greek Philosophy. Camb., 1962. Vol. 1: The Earlier Presocratics and the Pythagoreans. P. 360-402; Ebner P. Senofane a Velia//Giornale di metafisica. Torino, 1964. Vol. 19. N 6. P. 797-812; Steinmetz P. Xenophanesstudien//Rheinisches Museum für Philologie. Bonn, 1966. Bd. 109. H. 1. S. 13-73; Fritz K., von. Xenophanes// Pauly, Wissowa. R. 2. 1967. Bd. 9. Hbd. 18. Sp. 1541-1562; Gigante M. Senofane e «La colonizzazione di Elea»//La parola del passato.

http://pravenc.ru/text/2462135.html

100. Тучков Евгений Александрович (1892–1957) — родился в деревне Теляково Суздальского уезда Иваново–Вознесенской губернии. Получил четыре класса образования, работал в кондитерской и в кожевенно–обувной мастерской, во время Первой мировой войны писарем в тыловых штабах. В революционные Евгений Тучков вступил в партию большевиков. С 1918 года трудился в Ивановс–Вознесенком ВЧК. Был послан в Уфу, где возглавлял отряд ЧОН, боровшийся с Мензелинсским восстанием крестьян. С 1922 по 1929 годы Тучков руководил секретным 6–м «церковным» отделением ОГПУ и одновременно был секретарем Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП (б). Обе структуры были нацелены на окончательное искоренение религии в СССР. В 1939 году был уволен по болезни из органов НКВД. В 40–е годы работал лектором Союза воинствующих безбожников, а вскоре стал его секретарем вплоть до его закрытия после Великой Отечественной войны. 101. имяславие — мистическое учение в православии, заключавшееся в особом почитании имени Божьего. В начале 1900–х гг. получило распространение в русских монастырях на Афоне. Почитание монахами имени Божьего было расценено российским епископатом как бунт, а имяславие объявлено ересью. В 1913 году монахи — «имяславцы», более 900 человек были высланы в Россию с Афона. Идеи имяславия легли в основу «философии имени», разработанной П. А. Флоренским, С. Н. Булгаковым, А. Ф. Лосевым. 102. Вениамин, митрополит (в миру Василий Павлович Казанский) (18731922) — митрополит Петроградский и Гдовский. Был арестован, судим, а затем расстрелян большевиками 13 августа 1922 года по делу «об изъятии церковных ценностей.» Прославлен в лике святых в 1992 году. 103. термидор — 11–й месяц (19/20 июля — 17/18 августа, французского республиканского календаря, действовавшего с октября 1793 по 1 января 1806. Речь идет о термидорианском перевороте во время Великой французской революции, в результате которого была ликвидирована якобинская диктатура. В переносном смысле слово «термидор» означает любую реакцию против завоеваний революции, так, Л. Д. Троцкий называл «термидором» приход к власти И. Сталина.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

410 Славянский текст: «Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний; егда же огненный языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа». 415 Тропарь96. – Славянский текст: «…иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную». 418 I. Hausherr, «L " erreur fondamentale et la logique du messalianisme», OCP il (1955), p. 328–360. 423 Theodore de Regnon, Etudes de theologie positive sur la Sainte Trinite (Paris, 1892), I, 433. See also G. L. Prestige, Cod in Patristic Thought (London: SPCK, 1952), p. 233–241, а также J. N. D. Kelly, Early Christian Doctrines (London: Black, 1958), p. 253–279. 425 Karl Rahner, The Trinity, trans.. Joseph Donceel, S.J. (London: Burns & Oates, 1969), p. 110–111. 436 De fide orthodoxa 1, 8; PG 94:324?; пер. на англ. яз. см. в кн.: F. H. Chase, Fathers of the Church 37 (New York, 1958), p. 184. 447 Труд Августина «О Троице» перевел на греческий язык Максим Плануд в XIII в., и потому он мог быть известен Паламе. 450 Against Akindynos, V, 27; не опубликовано, однако цитируется в кн. Meyendorff, Gregory ??amas, ? 220. 453 Against Akindynos 2, 10, не опубликовано, процитировано в кн. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 213. 454 См. статью «The procession of the Holy Spirit in the Orthodox Triadology» в изд. Eastern Churches Quarterly. Supplemental issue Concerning the Holy Spirit (1948), p. 46. См. также дебаты о «Шилиокве» между православными (епископ Кассиан, Мейендорф , Верховской и др.) и римокатолическими (Камело, Буайе, Анри, Дюбарль, Донден и др.) богословами, отчет о которых опубликован в изд. Russie et Chretiente (1950), 3–4. 460 Chrysostom, Catecheses baptismales, ed A. Wenger, Sources Chretiennes 50 (Paris: Cerf, 1957), II, 17, p. 143. 484 Самые ранние из имеющихся рукописей относятся к X в. Самое лучшее собрание покаянных обрядов в греческом и славянском вариантах см. в кн.: А.Алмазов . Тайная исповедь в православной восточной церкви. III. Одесса, 1894. 486 Канон 2, см. Syntagma Canonum IV, edd. G. Rhalles and M. Potles (Athens, 1854), p. 457. О брачной дисциплине в Византийской Церкви см., прежде всего: J. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche (Vienna, 1864); K. Ritzer, Le manage dans les eglises Chretiennes du I au XI siecle (Paris: Cerf, 1970), p. 163–213; and J. Meyendorff, Marriagë An Orthodox Perspective (New York: St. Vladimir " " s Seminary Press, 1971).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

3) История, под которой понимается описание скверных жизней разных негодяев королей, императоров, диктаторов, военачальников, то есть извращение истины, и 4) венец всего – бессмысленные, глупые предания и догматы, которые дерзко называют законом божиим» (Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22 т. Т. 22. Дневники. 1895–1910. М., 1985. С. 194). С.Ф. Воспоминания о женском Ермоловском училище в Москве//Русская школа. 1892. 5–6 (май-июнь). С. 58–59. Гарусов И.Д. Провинциальные училища в 30-х и 40-х годах [XIX в.] (Воспоминания прежнего гимназиста)//Русская школа. 1910. 4 (апрель). С. 10–11. Лесков Н.С. Владычный суд. Быль (Из недавних воспоминаний)//Лесков Н.С.Собр. соч. в 11 томах. Т. 6. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. С. 125. Нестор (Анисимов Н.А.) [митрополит]. Мои воспоминания: Материалы к биографии, письма. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1995. 192 с. Волков С.А. Возле монастырских стен. Мемуары. Дневники. Письма. М.: Изд-во гуманитарной литературы, 2000. С. 59–60. Макаров М. Из жизни православной Москвы: Воспоминания православного христианина. М.: Галактика, 1996. С. 45–47. Евдокия, игуменья. Воспоминания об о. Сергии Щукине//Вестник РСХД (Париж). 1977. 122. С.185–194. Петров З.С. Картинки прошлого. Воспоминания ученика быв[шего] Саратовского городского Александровского ремесленного училища, ныне профтехшколы имени А.В. Луначарского. М.- Саратов, 1930. С. 8. Отчёт о состоянии церковных школ Саратовской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1913–1914 учебный год/[Саратовский Епархиальный наблюдатель священник Владимир Знаменский]. Саратов, [Б.г.]. С. 45. Из протоколов педагогических советов Камышинской Алексеевской женской гимназии от 27 октября 1911 г. и 12 сентября 1913 г.//ГАВО. Ф. 304. Оп. 1. Д. 18. Л. 49, 182 об. Из протокола заседания Педагогического Совета Камышинской Алексеевской женской гимназии от 8 января 1913 г//Там же. Л. 131. Из протокола педагогического совета Камышинской Алексеевской женской гимназии от 16 октября 1913 г.//Там же.

http://bogoslov.ru/article/1689400

1963. Σ. 88-109 (аргументы: Ibid. Σ. 10-49); Kislas. 1992. P. 148-168   Σπουρλκου. 1963; Eadem. 1998. Σ. 661-695; Théophile (Kislas). 2001. P. 62   Théophile (Kislas). 2001. P. 62; Макаров, Беневич. 2009. С. 527; Макаров. Предисловие. 2013. С. 408   Théophile (Kislas). 2001. P. 62   κ το ναντον πρς τ συμπρασμα, περ το γιον Πνεματος λγοι πντε; критическое издание с параллельным франц. переводом: Théophile (Kislas). 2001. P. 174-417   Λσις τν προτσεων τν Λατνων ζ ν οονται δεικνναι τι κα κ το Υο τ Πνεμα τ γιον κπορεεται; изд.: Kislas. 1998. P. 521-662   Οτι οκ στι Λατνοις, συλλογισμος χρωμνοις, ποδεξαι τ κπορευμενον; изд. с параллельным латинским переводом: Candal. 1945. Р. 188-385   см. подробный анализ этого сочинения: Théophile (Kislas). 2001. P. 122-126; ср.: Макаров, Беневич. 2009. С. 528-529   Théophile Kislas. 2001. P. 64-65   изд.: Kislas. 1998. Р. 657-660   Περ τς γας κα оκουμενικς συνδου, τις ποκατστησε Φτιον τν γιτατον πατριρχην ες τν θρνον Κωνσταντινουπλεως κα διλυσε κα τ σκνδαλα τν δο κκλησιν, τς τε παλαις κα νας Ρμης; изд.: Beveregius. 1672. P. 273-292; Παπαδπουλος-Κεραμες. 1892   Théophile (Kislas). 2001. P. 64-65   Demetracopoulos. 2011. Р. 292; см. также: Idem. 2012; Triantaphyllopoulos. 2012   ср.: Théophile (Kislas). 2001. P. 40   см.: Plested. 2012. Р. 96   см.: Ibid. Р. 100; ср.: Van Rossum. 1985. P. 35; Бирюков. 2013. С. 427-430   Théophile (Kislas). 2001. P. 66-68; Plested. 2012. P. 96   название дано издателем по первым словам этого сочинения: Caudal. 1957. Р. 237, 240; Théophile (Kislas). 2001. P. 66, 75; Макаров. Предисловие. 2013. С. 408). Полное название: " Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского, что " нет ничего нетварного кроме божественной природы " . Здесь же о том, что не только природа божественная нетварна, но вместе с ней и ее природные свойства " (Λγος σντομος πρς τν κακς κλαμβανομνην φωνν παρ τν αρετικν κινδυνιανν το θεου Γρηγορου λγοντος το Nσσης· " κτιστον δ πλν τς θεας φσεως οδν " κα τι οχ το Θεο φσις κτιστος μνη, λλ σν ατ κα τ φυσικ ατο διματα); изд.

http://drevo-info.ru/articles/13679535.h...

Кроме этого труда, ал-Йа‘куби написал «Историю» («Та’рих»), начинающуюся с жизнеописания библейских патриархов и доведенную до 872 г. В сочинении есть сведения о славянах, связанные с арабохазарскими войнами IX в. Издания: Ibn Wadhih qui dicitur al-Ja‘qûbi. Historiae/M. Th. Houtsma. Leiden, 1883. T. I–II; Kitab al-boldan auctore Ahmed ibn abi Jakûb ibn Wadhih al-Katib al-Jakûbi/M. J. de Goeje. Leiden, 1892 (BGA. T. VII). Переводы: Ya‘kubi. Les Pays/Trad, par G. Wiet. Le Caire, 1937. Переводы фрагментов: Гаркави 1870. С. 63; Караулов 1903; Йа‘куби 1927. Литература: Крачковский 1957. С. 151–154; Гибб 1960. С. 57; Новосельцев 1990. С. 10–11; Семенова 1997; Семенова 2000; Калинина 2001. Книга стран I.3.2.1 Западнее города, который называют Джазира 148 , [есть] город, называемый Севилья, на берегу большой реки. И в эту реку Кордовы 149 вошли маджусы 150 , которых называют русами 151 , в году 229/843–44, и грабили, и жгли, и убивали (...). Это – Андалусия на западе, на море, которое начинается в море Хазар 152 . (Перевод Т. М. Калининой по: BGA. Т. VII. Р. 354) История I.3.2.2 Поселился Яфет, сын Ноя 153 , между востоком и западом. Родился у него Джумар 154 , Тубал 155 , Маш 156 , Маших 157 , Маджудж 158 . Произвел на свет Джумар – славян, Тубал – бурджан, и произвел Маш – тюрок и хазар. (Перевод Т. М. Калининой по: Йакуби/Ист. Т. I. С. 13) I.3.2.3 (...) Затем принадлежит [Византии] то, что позади горного прохода 159 вплоть до страны славян, алан, франков и тех городов, что в стране Византия, славных и знаменитых, как Рим, Никея, Константинополь (...). (Перевод Т. М. Калининой по: Йакуби/Ист. Т. I. С. 117) I.3.2.4 (...) Буга Старший 160 ... двинулся против (народа ас-санарийа. – Т. К.) 161 , воевал с ними, но те разбили его и обратили в бегство. Отступив от них, он стал преследовать тех, кому даровал помилование [ранее]. Некоторые скрылись и написали владетелям Рума, хазар и владетелю славян 162 . Собрались они с большой армией. (Буга. – Т К.) сообщил об этом ал-Мутаваккилу 163 , и он назначил править страной (Арминией. – Т. К.) Мухаммада ибн Халида ибн Йазида ибн Мазйада аш-Шайбани 164 . С его прибытием восставшие успокоились, и он даровал им помилование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окружающая среда влияет на метилирование. Появляется всё больше подтверждений тому, что метилированные гены могут передаваться от одного поколения к следующему. 84 И метилирование можно обратить вспять. Примеры эпигенетического наследования включают в себя количество лепестков у растений и окрас шерсти у мышей. У мышей при определённых условиях рацион матери влияет на цвет шерсти её потомства. Цвет шерсти может также передаваться к мышам-внукам, но эффект сходит на нет в течение поколений, если рацион изменяется. Устранение фактора окружающей среды позволяет паттернам метилирования вернуться в исходное состояние. 85 Такие эпигенетические эффекты ещё более затрудняют работу естественного отбора, потому что у нас появляется передвигающаяся мишень. Как объясняет доктор Роберт Картер: Например, скажем, рацион мышей вызывает эпигенетические изменения у потомства, в результате которых мыши приобретают цвет шерсти, который обеспечивает хорошую маскировку. Мышь без такого окраса шерсти может оказаться в невыгодном положении. Однако между самими генами, которые определяют цвет шерсти, нет никакого различия. Мыши имеют разные цвета в зависимости от того, что они ели. Будут устранены и некоторые особи, у которых не было генетических недостатков, и когда эффект сходит на нет, весь этот отбор оказывается впустую. 86 Эпигенетика добавляет ещё больше «шума» в то, что «слышит» естественный отбор. Это, в сочетании с невидимостью многих слегка вредных мутаций и невидимостью почти всех редких выгодных мутаций, заставляет удивляться тому, что вообще есть какие-либо примеры работающего естественного отбора. Естественный отбор слишком медленен Знаменитый эволюционный генетик Джон Холдейн (1892–1964) был одним из основателей научной области, известной сегодня как популяционная генетика. Холдейн обнаружил серьёзную проблему для эволюционной генетики и описал её в ключевой статье, опубликованной в 1957 году, – «стоимость замены». 87 Когда в популяции возникает полезная мутация, её частота должна увеличиться, чтобы популяция эволюционировала (если мутация осталась у единственной особи, эволюционный прогресс не происходит; это совершенно очевидно). Другими словами, она должна заменить (заместить) немутировавшие гены в популяции. Но скорость, с которой это может происходить, ограничена. Главным фактором, ограничивающим скорость замещения, является коэффициент воспроизводства данного вида. Для человекоподобных существ с длительностью поколения около 20 лет и низким коэффициентом воспроизводства скорость распространения мутации в популяции будет крайне низкой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

848 . Leanza S. Le catene esegetiche sull’Ecclesiaste//Augustinianum. 1977. 17. 545–552. 849 . Leanza S. A proposito di una recente edizione del presunto «commentario all’Ecclesiaste» di Evagrio Pontico//RSLR. 1997. 33(2). 365–398. Paraenesis ad monachos (CPG 2454; TLG 4110/25) (recensio brevior) 850 . Institutio seu Paraenesis ad monachos//PG 79. 1235–1240. [Recensio brevior]. 851 . Muyldermans J. Evagriana. Le «Vatic. Barber. graecus» 515 4 .760). 198–204. [Recensio longior]. Франц. пер.: 852 . Evagrius. Un écrit ascétique d’Évagre le Pontique [Institutio seu Paraenesis ad Monachos (Recensio brevior)]//La vie spirituelle. 1994. 148. 389–393. 853 . Draguet R. Un morceau grec inédit des Vies de Pachôme apparié à un texte d’Évagre en partie inconnu//Muséon. 1957. 70. 267–306. Antirrheticus (CPGS 2434) 854 . Bunge G. Evagrios Pontikos: Der Prolog des «Antirrhetikos»//StMon 1997. 39(1). 77–105. 855 . ÓLaughlin M. Antirrheticus (Selections)//Ascetic behavior in Greco-Roman Antiquity: A sourcebook 1 .240). 243–262. Capita paraenetica (CPGS 2443; TLG 4110/16) 856 . Gnomica/Hrsg. Elter A. Bonn 1892: LIII. [Sexti Pythagorici, Clitarchi, Evagrii Pontici sententiae]. Собрания творений евагрия в переводах на новые языки 857 . Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты/Пер., вступ. статья и комментарии Сидорова А. И. М. 1994. 364 [ЕвагТвор]. Филимонов Г. «Новое слово» в изучении богословского наследия Евагрия Понтийского //ЦиВ 1998. 4(7). 220–228. 858 . Bamberger J. Е. Evagrius Ponticus: the Prakticos and Chapters on Prayer//CistSt 1968. 3(2). 137–146. изд.: Id. The Praktikos and Chapters on Prayer. Spencer, Mass. 1970. (Cistercian Studies Series. 4). 859 . Praktikos and On Prayer. Evagrius Ponticus; Mystical Theology. Dionysius the Areopagite/Transl. by Tugwell S. Oxford 1987. 860 . Évagre le Pontique. De la prière à la perfection; Au moine Euloge/Trad. de Jourdan-Gueyer M.-A.; Sur la prière/Trad. Goudet M.-O. Introd., notes, guide thématique, bibl. et glossaire Congourdeau H. P. 1992. 131. (Les Pères dans la foi. 47). Crouzel H.//BLE 1993. 94. 67–68; Baudry G.-H.//MSR 1993. 50. 351–352; Larchet J.-C.//RHPhR 1992. 72. 336; Augustin P. Note critique sur deux traités d’Évagre//REAug 1993. 39. 203–213.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Евгений Александрович Тучков родился в 1892 г. в семье крестьянина-бедняка в деревне Теляково суздальского уезда Владимирской области. В возрасте 12 лет окончил 3-х летнюю сельскую школу. Е. Тучков потерял отца в возрасте 4 лет, отец был крестьянином-бедняком. С двенадцатилетнего возраста Е. Тучков начал работать в г. Иваново-Вознесенск подсобным рабочим в различных лавках и производствах. До призыва на военную службу в 1915 г. Е. Тучков объехал в поисках работы целый ряд го-родов, работал конторщиком. Пытаясь получить образование, Е. Тучков обучался у одного из студентов гимназии, но непродолжительное время. В 1915 г., в возрасте 21 года Е. Тучков был призван на военную службу, где был писарем при разных управлениях и штабах, демобилизовался в начале 1918 г. Вступил в ВКП (б) в сентябре 1917 г. После демобилизации вернулся в Иваново-Вознесенске, где работал в Горсовете, а затем поступил на службу в Ивановскую ГубЧК. В 1919 г. из Иванова был переведен в г. Уфу, где занимался формированием отрядов особого назначения, а затем стал начальником секретно-оперативной части Уфимской ГубЧК. В 1921 г. был назначен начальником ЧК Златоустовского уезда. В июне 1921 г. был послан с докладом в Москву, где был оставлен Т. Самсоновым для работы в Секретном отделе ВЧК. Стал заместителем начальника 6 отделения СО ГПУ, а в мае 1922 г. начальником этого отделения. Начальником 6 отделения СО ОГПУ Е.А. Тучков являлся до 1932 г. За свою антицерковную работу он был награжден в 1922 г. Ф. Дзержинским «Знаком почетного чекиста», в 1924 г. В. Менжинским - боевым оружием, в 1928 г. - золотыми часами, в 1932 г. - вторым «Знаком почетного чекиста». В 1928 г. Е. Тучков поступил на этнологический факультет 1-го университета, однако через полгода оставил учебу. В 1932 г. Е. Тучков был назначен заместителем полномочного представителя НКВД по Уралу. С 1933 по 1939 г. Е. Тучков работал в центральном аппарате НКВД в Москве в должности заместителя особоуполномоченного НКВД. В октябре 1939 г. Е.А. Тучков был уволен из органов НКВД в звании майора государственной безопасности по указанию Л.П. Берии. В 1941 г. Е.А. Тучков занял пост ответственного секретаря Центрального совета воинствующих безбожников. Умер в 1957 г. в Москве.

http://pravoslavie.ru/5822.html

Максимович – варшавский генерал-губернатор. – 188 Максудов Садтрутдин Назмутдинович (в эмиграции Ареал Садри Максуди) (1879–20.02.1957) – татарин, мусульманин, публицист, писатель, адвокат. Депутат II и III Гос. Дум от Казанской губ., к.-д., в Думе организовал мусульманскую фракцию, товарищ секретаря Думы. Родился в семье муллы, окончил медресе в Казани. В 1901–1906 гг. учился на юридическом факультете Парижского университета, кандидат прав. Одновременно посещал лекции в Сорбонне и сам читал лекции о жизни мусульманских народов России. В 1906 г. вернулся в Казань и включился в политическую жизнь. Организатор партии конституционных мусульман. После Февральской революции член Казанского мусульманского комитета, член Временного центрального бюро российских мусульман. Во время гражданской войны эмигрировал во Францию, потом переехал в Турцию, где дважды избирался в парламент, был членом турецкой делегации в Лиге Наций. С 1945 г. – профессор Стамбульского университета, опубликовал труды по вопросам права и лингвистике. – 318,334 Мансырев Серафим Петрович (1866–?) – князь, помещик. Депутат IV Гос. Думы от г. Риги, к.-д., прогр. Окончил юридический факультет Московского университета. С 1890 по 1896 г. служил податным инспектором в Лифляндской губ. по ведомству Министерства внутренних дел. В Риге был председателем ряда либеральных обществ. Председатель русского общества просвещения в г. Риге. В 1912–1913 гг. сотрудничал в печатном органе партии прогрессистов – газете «Русская Молва». Принимал участие в создании мусульманской партии. – 349 Маньковский Григорий Тимофеевич (1853–?) – протоиерей, после 1917 г. упоминается как епископ Тульчинский Фотий. Депутат III Гос. Думы от Подольской губ., нац.. Окончил Подольскую духовную семинарию в 1877 г. До рукоположения во иерея в 1892 г. служил учителем в Шаргородском духовном училище. Священник с. Русская Писаревка Подольской губ. Член правления Шаргородского духовного училища. Благочинный. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «епископ» Тульчинский. – 319, 329, 343, 345, 347, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010