Независимо от установленных цен, в некоторых губерниях полициям вменено в обязанность иметь у себя ведомости о торговых ценах на предметы продовольствия, составлять общие по уезду ведомости и представлять их губернскому начальству в определенные сроки (Уст. Нар. Прод. 140). На обязанность Городских Дум (а по новому учреждению – Городских управ) возложено собирать и сообщать кому следует (также для сметы заготовлений и контрольной поверки) справочные цены на предметы продовольствия, а также и на другие предметы заготовления, как-то: строительные материалы, комиссариатские вещи, перевозку тяжестей и т.п. (Врем. Прав. Земск. Учр., ст. 25). Торговые цены товарам, существующие на бирже. Они собираются через биржевых маклеров, доставляются (раз или два в неделю) гоф-маклеру и служат для составления прейскуранта, который публикуется. Уст. Торг. 592, прил. I, ст. 115, 116; прил. IV; ст. 65; Уст. Там. изд. 1892 г., ст. 1678. Тем же путем собираются сведения о биржевом курсе. В законе упоминаются еще цены вольные (сравнительно с установленными и с определяемыми правильным состязанием и аукционом), сметные, для торгов по смете, заготовительные (для хозяйств, заготовления по казенному ведомству), продажные (определенные для продажи из казны, напр., на соль), контрактные, выводимые из общего расчета по контракту (напр., Уст. Почт., ст. 232). В частности, можно еще указать цены акциям и кредитным бумагам, определяемые для приема их залогом в казну (Пол. Казен. Подр., ст. 77). Во многих случаях законом установляются: 1. Таксы на цену разных предметов, как-то: Аптекарская, выше коей запрещено продавать лекарства из вольных аптек. Она изменяется властью министра внутренних дел по рассмотрении в медицинском совете (Уст. Врач. изд. 1892 г., ст. 541–543, 550, 551). Таксы в городах на печеный хлеб и на мясо, издаваемые от времени и до времени (Уст. Прод. изд. 1892 г., 127, 138; Уст. Нак. 29, 173). Такса на припасы для продовольствия лиц, содержимых в карантине (Уст. Врач. изд. 1892 г., ст. 921). Такса на хлеб, порох и свинец в Сибири и пр. (Уст. Прод. изд. 1892 г., 281 и сл., 308 и сл. 321). Такса на лесные материалы и лесные изделия из казенных дач (Уст. Лесн. изд. 1893 г., ст. 223, 226 и сл.) Такса для вознаграждения владельцев за выбираемые из имения дорожные материалы (Уст. Пут. Сообщ. 556, 795). Такса вознаграждения за потраву полей и лугов чужими животными, установляемая мировым съездом (Пол. Крест. Учр. Прил. к 31 ст. § 2 и 3). Тарифы для перевозки пассажиров и кладей по железным дорогам см. ниже, § 52. Такса на золото для уплаты таможенных пошлин (см. Уст. Там.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Первые печатные отклики появились еще в ноябре. Как и другие большие вещи – «Степь». «Скучная история» – повесть собрала много отзывов. То, что «Дуэль» вслед за этими произведениями привлекала особое внимание критики, отмечал позднее С. Венгеров («Вестник и библиотека для самообразования», 1903, 7 августа); об этом же писал в своей книге «Жизнь Антона Чехова и его произведения» (Одесса, 1902) Н. Георгиевич. Отзывы появлялись и в последующие годы – в связи с отдельным изданием 1892 г., в обзорных статьях и книгах, посвященных творчеству Чехова. Как большинство чеховских вещей конца 80-х – начала 90-х гг., повесть – и в целом и в частностях – вызвала самые разные, иногда взаимоисключающие суждения. Диапазон колебаний оценок был широк. В ряде статей, писем повесть получила высокую оценку, рассматривалась как новый этап в развитии таланта Чехова. «Ваша „Дуэль“, – писал 26 декабря 1891 г. Леонтьев (Щеглов), – очень явный и очень знаменательный шаг вперед…» (Записки ГБЛ, вып. 8, М., 1941, стр. 78). «Одной из удачных вещей Чехова» и одной «из наиболее глубоко задуманных его вещей после „Скучной истории“» считал повесть А. Волынский («Литературные заметки». – «Северный вестник», 1892, стр. 177). П. Перцов, называя «Дуэль» самой лучшей повестью Чехова (заметим, что это сказано после выхода в свет «Жены», «Попрыгуньи», «Палаты писал: «В этой повести психологический анализ г. Чехова достигает прямо толстовской высоты и силы» («Изъяны творчества. Повести и рассказы А. Чехова». – «Русское богатство», 1893, стр. 60). Критик «Новостей дня» безоговорочно заявил: «Его последнее произведение – лучшее из всего, что им до сих пор написано» (В. Н. «Дуэль» Чехова. – «Новости дня», 1892, 16 февраля). Почти дословно повторил эту формулировку в письме к Чехову Вл. И. Немирович-Данченко (февраль 1892 г. – «Ежегодник МХТ», 1944, т. I. M., 1946, стр. 97). Другая ветвь критики оценила повесть противоположно. А. Амфитеатров – тогда начинающий критик – в рецензии на первое отдельное издание «Дуэли» назвал повесть «самым слабым и неудачным» из произведений Чехова («Каспий», 1892, 19 января). Отрицательно отозвалась о повести критика «Гражданина» – М. Южный (М. Г. Зельманов) в статье «Новые произведения Чехова» (1892, 21 января) и Р-ий в статье «Смелый талант» (1892, 3 февраля). «Я не хочу умалять таланта г. Чехова, – писал автор второй статьи, – но, право же, его последние творения пахнут литературным дон-кихотством. Правда столь же далека от „Дуэли“ г. Чехова, как далеко задуманное им от действительного». Произведением «невысокого качества» считал повесть К. Головин («Русский роман и русское общество». СПб., 1897, стр. 462).

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИРЕР [нем. Cassirer] Эрнст (28.07.1874, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 13.04.1945, Нью-Йорк, США), нем. философ, культуролог, историк философии, культуры и науки; представитель марбургской школы неокантианства ; в 20-40-х гг. XX в. разработал собственную концепцию философской антропологии и философии культуры. Жизнь, философская деятельность, сочинения К. происходил из состоятельной евр. семьи. Его отец, Эдуард Кассирер (1844-1916), успешно вел торговлю в Бреслау, занимал влиятельное положение в местной евр. общине, участвовал в благотворительной деятельности, в частности финансировал городскую евр. больницу. По вероисповеданию семья К. формально принадлежала к иудаизму раввинистическому , однако активной религ. жизни никто из ее членов не вел. Вскоре после смерти матери К., в 1904 г., его отец переселился в Берлин, где жили мн. родственники Кассиреров. В марте 1892 г. К. окончил Иоханнес-гимназиум - частную школу для евр. юношей, основанную в 1872 г. Обучение в гимназии было построено по классическим принципам, особое внимание уделялось древним языкам - греческому и латинскому ( Meyer. 2006. S. 16-19). Образование (1892-1902) Неск. лет после окончания гимназии К. провел в поисках призвания: первоначально он проявлял значительный интерес к лит-ре и филологии, но постепенно под влиянием бесед с друзьями стал задумываться о том, чтобы профессионально изучать философию. Родители хотели видеть К. юристом; исполняя их желание, К. поступил на юридический факультет Берлинского ун-та, однако проучился здесь всего один семестр (летний семестр 1892). В кон. 1892 - нач. 1893 г. К. продолжил обучение в Лейпцигском ун-те, где посещал лекции известного психолога В. Вундта (1832-1920), однако и здесь он надолго не задержался. В мае 1893 г. К. перевелся в Гейдельбергский ун-т, но уже осенью вернулся в Берлинский ун-т, где записался на лекции по гуманитарным наукам, а также по физике и математике ( Krois. 2009. S. XXI). В письмах родным этого периода он с горечью сообщал о распространенности в нем. ун-тах антисемитских настроений, о своем внешнем и внутреннем одиночестве, об одолевавших его меланхолии и депрессии. Хотя К. тяжело переживал постоянную смену ун-тов, это позволило ему познакомиться с идеями целой плеяды выдающихся нем. интеллектуалов, к-рых впосл. он относил к числу своих учителей. К., в частности, слушал лекции философа В. Дильтея (1833-1911), психолога М. Дессуара (1867-1947), историка философии К. Фишера (1824-1907), литературоведов Г. Ф. Гримма (1828-1901), Э. Шмидта (1853-1913) и др.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Соч.: Кредит и банки//Вестн. промышленности. М,. 1860. Т. 9. 9. С. 183-206; Некролог Хомякова//Моск. вестн. 1860. 41. С. 659-660; Разбор «Исторических писем» П. Миртова (П. Л. Лаврова)//Знание. СПб., 1871. 3. С. 169-177; Сущность мирового процесса или «Философия бессознательного Э. фон Гартмана. М., 1873-1875. 2 вып.; Философские этюды. СПб., 1876. Ч. 1; К., 1880. Ч. 2: Метод и направление философии Платона; Два основных положения философии Шопенгауэра. К., 1877; Философия как наука. К., 1877; Философия действительности: Изложение филос. системы Дюринга с прил. крит. обзора. К., 1878; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «Философия чувствований». К., 1881; Современные направления в философии: (германская и французская философия)//Заграничный вестн. СПб., 1881. 10. С. 226-232; 11. С. 449-458; 12. С. 660-699; 1882. 3. С. 730-736; 6. С. 581-594; Генезис теории пространства и времени Канта. К., 1884; О последнем соч. проф. Троицкого «Наука о духе»//РМ. 1883. 4. С. 1-27; Критический этюд по поводу кн. г. Грота «К вопросу о реформе логики». К., 1885; Джордано Бруно: Две публ. лекции проф. ун-та Св. Владимира И. Б. Лучицкого и А. А. Козлова. К., 1885. С. 21-35; Философский трехмесячник. К., 1885-1887. 1-4; Очерки из истории философии: Понятия философии и истории философии. Философия восточная. К., 1887; Тард (G. Tarde) и его теория общества: Пер., изложение и замечания. К., 1887; Гипнотизм и его значение для психологии и метафизики. К., 1887; Свое слово: Филос.-лит. сб., издаваемый вместо «Философского трехмесячника». К., 1888-1890. 1-3; СПб., 1892-1898. 4-5; Очерк жизни и философии Лейбница по соч. Мерца: [Рец.]//ВФиП. 1890. Кн. 3. Отд. 2. С. 36-64; Новейшее исслед. о Платоне: [О кн. А. Н. Гилярова «Источники о софистах»]//Там же. 1892. Кн. 11. Отд. 2. С. 46-59; Рец. на: Серебренников [В. С.]. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности//Там же. Кн. 13. Отд. 2. С. 49-59; Понятие бытия и времени: По поводу кн. Л. Лопатина «Положительные задачи философии»//Свое слово. К., 1892. 4. С. 131-167; Позитивизм Конта//ВФиП. 1892. Кн. 15. С. 53-70; 1893. Кн. 16. С. 41-70; Французский позитивизм: Тэн, Рибо, Полан//Там же. 1893. Кн. 19. C. 55-93; Французский позитивизм: Полупозитивисты: А. Фуллье. Гюйо и Тард//Там же. 1894. Кн. 21. С. 8-35; Кн. 22. С. 121-140; Густав Тейхмюллер//Там же. Кн. 24. Отд. 2. С. 523-536; Кн. 25. Отд. 2. С. 661-681; Теория искусства с точки зрения Г. Тейхмюллера: Рец. на: Бобров Е. О понятии искусства. Юрьев, 1894//Там же. 1895. Кн. 27. Отд. 2. С. 178-189; Религия гр. Л. Н. Толстого, его учение о жизни и любви. СПб., 18952. 2 ч.; Анализ последнего произв. гр. Л. Н. Толстого «Хозяин и работник»//ВФиП. 1895. Кн. 28. С. 313-330; Кн. 30. С. 592-604; Сознание Бога и знание о Боге: Восп. об онтологическом доказательстве бытия Божия//Там же. Кн. 29. С. 445-460; Кн. 30. С. 558-567.

http://pravenc.ru/text/1841690.html

—9— процентных бумаг и обмене одних бумаг на другие занесено в расход процентными бумагами 1600 р. и наличными деньгами 508 р.: из кассы Комиссии употреблено было на помощь бывшим воспитанникам Академии и их семействам и на разные мелкие расходы наличными деньгами 121 р. 10 к. и па покупку процентных бумаг, наличными же деньгами, 3338 р. 15 к. Совет Братства считает долгом своим выразить глубокую благодарность редакциям газет: «Церковных Ведомостей», издаваемых при Святейшем Синоде, «Московских Церковных Ведомостей», «Московских Ведомостей» и журнала «Детская Помощь» за бесплатное напечатание объявлений Братства и за помещение тех или иных сведений о состоянии дел Братства на страницах их изданий. Всего в 1892 году поступило на приход: 1. Остаток от предыдущего года: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 37650 р. 3203 р. Взносы пожизненных членов и на вечное поминовение наличными деньгами. 2710 р. Взносы действительных членов и единовременные пожертвования 4917 р. От Московского Епархиального свечного завода От графа С. В. Орлова-Давыдова, на содержание одного студента Академии в 1892–1893 учебном году От продажи пожертвованных в пользу Братства сочинений 2086 р. От концерта в пользу недостаточных студентов, данного 2 февраля 1892 г. От промена купонов с процентных бумаг Братства 1969 р. Возращенные долги Переходящие суммы: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 18700 р. 1317 р. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 56350 р. 17068 р. А всего 73418 р. Израсходовано: 1. В уплату за содержание своекоштных студентов 7283 р. На заимообразную выдачу им Окончившим курс воспитанникам Академии выдано: а) в виде единовременного пособия. б) заимообразно 71 р. 165 р. Бывшему воспитаннику Академии, на лечение его, выслано На типографские, канцелярские и другие расходы 1525 р. Переходящие суммы: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 12000 р. 4955 р. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 12000 р. 14140 р. А всего 26140 р. Осталось к 1893 году:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все означенные лица удостоены были степени магистра после предварительного защищения своих диссертаций в присутствии Совета Академии и приглашенных им сторонних лиц и утверждены, кроме М. Тареева и Н. Страхова, в означенной степени, по представлению Епархиального Преосвященного, указами Св. Синода: иеромонах Григорий от 12 Ноября 1892 г. за 4548. Н. Виноградов – от 2 Апреля 1893 г. за 1357, священник Н. Ильинский от 10 Апреля за 1479, Н. Попов от 27 Апреля за 1701 и священник Д. Глаголев от 3 Августа за 3384. М. Тарееву указом Св. Синода от 14 Мая 1893 г. 2138 предписано – заглавие сочинения изменить, самое сочинение тщательно, при руководстве Слова Божия и святоотеческих писаний пересмотреть и по исправлении вновь представить на рассмотрение Совета Академии. Об утверждении Н. Страхова в степени магистра указа еще не последовало. 3) Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Епархиального Преосвященного, 37 студентов, окончивших академический курс; из них 19 с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, если представать диссертации на степень магистра и защитят их установленным порядком; остальные 18, если выдержат устные испытания по тем пред- —15— метам, по коим не оказали успехов, соответствующих степени магистра и представят новые сочинения. – В звании действительного студента утверждены 6 студентов и 2 вольных слушателя, окончивших академический курс. Кроме того, утверждены в степени кандидата богословия, по представлении кандидатских сочинений, 6 действительных студентов, окончивших в 1891–92 учебном году и 1 студент, окончивший курс в отчетном году. В 1892–93 учебном году библиотека Академии пополнилась 824 названиями книг рукописей и проч. в 1.297 томах. В том числе 542 названия в 807 томах приобретены покупкой, а 282 названия в 490 томах поступали в библиотеку как дар разных лиц и учреждений, и в обмен на академический журнал. Книги для академической библиотеки приобретались по запискам наставников Академии, сверенным с наличностью библиотеки. Выдача книг, производилась наставникам, в случае надобности, во всякое время, а студентам, в учебные дни. В отчетном году удовлетворено было 8.243 отдельных требования на книги, рукописи и проч. (более прошлого года на 528 требования), из которых 7.320 требований приходилось на студентов. Кроме исполнения текущих дел по библиотеке заведующие ею занимались и особыми трудами по приведении ее в благоустройство. Так, библиотекарь Академии Николай Колосов напечатал систематический каталог книг, поступивших в библиотеку в 1891–92 учебном году и продолжал печатать седьмой выпуск систематического каталога библиотеки (словесный отдел).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. Воскресенский 15 июня 1893 г. Протоколы заседаний [=Журналы) Совета Московской Духовной Академии за 1892 год//Богословский вестник 1893. Т. 3. No 7. С. 301–332 (4-я пагин.). —301— ставлением ему права подавать сочинения и сдавать экзамены для получения ученой академической степени. Приказали: В виду выражаемого священником Белтовым желания получить высшее богословское образование и принимая во внимание, что Белтов, как окончивший курс духовной семинарии по первому разряду, имеет достаточную подготовку к слушанию академических лекций, Святейший Синод, на основании бывших примеров, определяет: разрешить священнику Белтову слушание лекций в Московской Духовной Академии, в качестве стороннего слушателя, предоставив при сем академическому Совету требовать, чтобы Белтов, наравне с студентами Академии, в назначенные Советом сроки, представлял на данные темы сочинения, подвергался репетициям и сдавал ежегодно экзамены по всем предметам академического курса, при окончании же Белтовым курса, по рассмотрении курсового его сочинения, войти в суждение об удостоении Белтова соответствующей его успехам и поведению ученой степени; о чем, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству послать указ“. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: „1892. Окт. 8-го. В Совет Академии» указ на коя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 5 Октября сего года за 3978: „По указу Его Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод слушали прошение бывшего студента Университета Св. Владимира Бориса Плеского о допущении его в Московскую Духовную Академию для изучения предметов академического курса, в качестве стороннего слушателя, с предоставлением ему права сдавать в установленное время репетиции и экзамены, подавать семестровые сочинения наравне с студентами Академии, а по окончании курса сдать окончательный экзамен и представить курсовое сочинение на ученую академическую степень. Приказали: В виду выражаемого просителем Плеским желания получить высшее богословское образование с целью посвятить себя впоследствии служению Святой Церкви в иноческом звании и принимая во внимание, что Плеский в наступившем учебном году выдержали приемные испытания в Московской Духовной Академии, но не был принят в число академических студентов за малопоместительностью академических зданий, Святейший Синод определяет: на основании бывших примеров, разрешить просителю Плескому слушание лекций в Московской Духовной Академии в

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архимандрит Антоний. Общественное благо с точки зрения христианской и с современной – позитивной//Богословский вестник. 1892. VI. Эта статья, так же как и предыдущая, вошла в Полное собрание сочинений архим. Антония. 2-е изд. (1911). Т. П. Александров А. А. К. Н. Л.//Русский вестник. 1892. IV. Первый опыт критической библиографии Л. В этой же статье воспроизводится разговор Л. у дома князей Белосельских (см. часть 2). Трубецкой С. Н., князь (1862–1905). Разочарованный славянофил//Вестник Европы. 1892. X. -ъ.: о. И. Фудель. Памяти К. Н. Л.//Русское обозрение. 1892. II. Милюков П. Н. (1859–1943). Саморазложение славянофильства//Вопросы философии и психологии. 1893. V. Также в сборнике «Из истории русской интеллигенции» (1902). Статья посвящена Данилевскому и Л. Последний – пессимист по содержанию своих воззрений и беззастенчивый циник в их выражени. Подход Милюкова, а также С. Трубецкого, пишет Бердяев, это «типически либеральный и малоинтересный подход к Л.» (в книге «К. Л.», 265). Киреев А. А. Наши противники и наши союзники//Протоколы общих собраний гг. членов СПб. слав, благотворит, общества. 1893. 12 и 19 дек. Тихомиров Л. А. (1852–1923), консервативный публицист, в прошлом революционер. Новое заявление славянофилов//Русское обозрение. 1894. IV. С. 917–922. Боборыкин П. Д. (1836–1921). Роман «Перевал»//Вестник Европы. 1894. I-IV. Один из героев этого романа (Козьмин) напоминает Л. См. главу «Карикатура Боборыкина», ч. 3. Трубецкой С. Н., князь. Противоречия нашей культуры//Вестник Европы. 1894. VIII. Если славянофильство пойдет дорогой Л., оно неизбежно погибнет, а если оно изберет дорогу Киреева, оно «никуда не доедет...» Тихомиров Л. А. Русские идеалы и К. Н. Л.//Русское обозрение. 1894. X. Л. не мечтал о реставрации Византии, как думает кн. С. Н. Трубецкой. Он не реакционер, а прогрессист. Он хотел, чтобы Россия опять встала на свои византийские основы. Он глубоко понял православие и как проповедник и как пророк. Л., смелый боец, скорее напоминает якобинца 1793 г., а не гр. Аракчеева, как утверждает ген. А. А. Киреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

КАЛУЖСКАЯ 30.07(12.08)1928 16(29)11.1928 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 17(30)12.1931 МОРШАНСКАЯ 21.03(03.04)1935 ранее 20.01(02.02)1937 Павел Вернов ТВЕРСКАЯ 15.01.1800 18.12.1803 Павел Вильковский ЕЛЕЦКАЯ 01.10.1914 26.05.1917 МИХАЙЛОВСКАЯ 26.05.1917 01.1919 в/у БАКИНСКАЯ 01.1919 БАКИНСКАЯ с конца 1920» в/у ВИТЕБСКАЯ 02(15)03.1923 БАКИНСКАЯ, паки 02(15)03.1923 13(26)09.1923 БАКИНСКАЯ, в третий раз 06(19)10.1923 ОХАНСКАЯ МИНСКАЯ 10.1927 30.11(13.12)1930 ПЯТИГОРСКАЯ 30.11(13.12)1930 05.1932 Павел Вильчинский САРАПУЛЬСКАЯ 08.01.1878 04.02.1878 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04.02.1878 05.04.1882 САРАТОВСКАЯ 05.04.1882 16.12.1889 АСТРАХАНСКАЯ 16.12.1889 21.11.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 АСТРАХАНСКАЯ, паки 19.12.1892 13.11.1893 ПЕНЗЕНСКАЯ 13.11.1893 04.06.1902 Павел Волков КЕРЖЕНСКАЯ 04(17)07.1922 22.09(05.10)1923 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)09.1923 22.09(05.10)1923 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 КЕРЖЕНСКАЯ, паки 06(19)10.1923 1929(?) Павел Гальковский БУЗУЛУКСКАЯ 05(18)07.1921 20.08(02.09)1923 в/у САМАРСКАЯ ЕГОРЬЕВСКАЯ 02(15)09.1927 18(31)10.1929 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)12.1928 1930(?) ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18(31)10.1929 23.02(08.03)1936 Павел Герасимов КАРГОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)10.1925 18.02(03.03)1934 Павел Голышев ПЕРМСКАЯ 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 08(21)02.1958 07(20)04.1958 АСТРАХАНСКАЯ 02(15)09.1960 10(23)06.1964 НОВОСИБИРСКАЯ 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 в/у КРАСНОЯРСКАЯ (1971) ВОЛОГОДСКАЯ 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 Павел Гребневский ВЛАДИМИРСКАЯ 06.07.1763 09.08.1770 Павел Гроздов СВОБОДНЕНСКАЯ, обн. 02(15)06.1923 Павел Громов ТЮМЕНСКАЯ, обн. 21.02(03.02)1929 РЫБИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ИЖЕВСКАЯ, обн. Павел Дмитровский НАРВСКАЯ 20.09(03.10)1937 03(16)04.1945 ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 Павел Доброхотов ВОЛОГОДСКАЯ 21.08.1866 07.07.1869 ПСКОВСКАЯ 07.07.1869 23.01.1882 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 23.01.1882 21.10.1897 Павел Зернов КОСТРОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ШАНТАЛОВО, дер. бывшее сельцо. Расположено в Починковском районе в 24 км к югу от райцентра, на берегу реки Стомети. Ранее входила в состав Рославльского уезда. Основателем усадьбы был ротмистр смоленской шляхты князь Михаил Иванович Друцкой-Соколинский (начало XVIII в.), от которого она перешла к родственникам из другого рода. У их наследников имение с усадьбой " Ш. " в 1892 г. купил и поселился в нем Николай Алексеевич Плещеев. Инициатором покупки был его отец, известный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893), получивший незадолго до смерти богатое наследство. Он писал сыну: " Если хочешь, купим пополам с тобой с тем, чтобы после моей смерти оно перешло в твое наследство. А пока я жив, чтобы я каждое лето мог туда ездить с семьей и жить вместо дачи " . В феврале 1892 г. Н.А. Плещеев переселился в имение Ш. Отец помог ему средствами и хлопотами открыть в усадьбе сельскохозяйственную школу (открыта 10 октября 1893 г.). Поэт несколько раз собирался приехать к сыну в Ш., но не получилось: в 1892 г. помешала эпидемия холеры, а в 1893 г. – болезнь, которая привела его к смерти. На его похоронах был венок с надписью: " незабываемому основателю от Шанталовской хозяйственной школы " . По ходатайству Н.А. Плещеева Высочайшим указом школа стала именоваться Плещеевской. Содержалась она в основном на средства Н.А. Плещеева при дотации Министерства земледелия и Государственных имуществ и при поддержке местного земства. В первый год в ней обучалось 23 человека, затем число учащихся выросло до 50. Школа давала хорошую подготовку по ведению сельского хозяйства, особенно по садоводству, огородничеству и молочному делу. В 1901 г. школа была представлена на Всемирной выставке в Париже. В 1918 г. имение было национализировано и на его базе создан совхоз. В 1930 г. в усадьбе был открыт сельскохозяйственный техникум (с 1969 г. – совхоз-теникум). Готовит агрономов, агрохимиков и зоотехников. Земельная площадь его учебного хозяйства во много раз превосходит бывшее имение Плещеева и составляет около 2600 га. Восстановлен на старом фундаменте скотный двор. Сохранился парк.

http://sobory.ru/article/?object=04358

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010