56. Византия. Энциклоп. словарь, т. VI, (п/том XI). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1892, стр. 251–260. Исторический очерк, распадающийся на отделы: 1) Византия – колония; 2) Византия – империя (византинизм); 3) Византийская история; 4) Византийский язык и литература. С незначительными дополнениями перепечатано в Новом энциклопедическом словаре, т. X, СПб., Брогауз-Ефрон, 1913, стлб. 460–470 (Византия), 471–472 (Византийская литература и язык). 57 Синодик в неделю православия. Сводный текст с прибавлениями. ЗНУ, 1893, т. 59, стр. 407–502. Изд. отдельно: Одесса, 1893, VI, 96 стр. Статья является дополнением к книге Очерки по истории византийской образованности 50, 1891). См. рецензии: 1) Безобразова, П. В. и 2) Лебедева, А., приведённые в библиографии к Очеркам по истории византийской образованности, относящиеся также и к рассматриваемой работе. 3) Kurtz, Е. ByzZ., 1895, В. 4, S. 143–145. 58. Quelques observations sur la Chronique de Laomédon Lacapène. ByzZ, 1893, B. 2, S. 122–125. 59. [Отзыв о рукописи студента А. Г. Готалова-Готлиба:] Военное устройство Византийской империи, ЗНУ, 1893, т. 58, стр. 19–20. Отзыв, написанный по поручению Историко-филологического факультета о сочинении, представленном на соискание медали. (См. II, 56, 1947, стр. 123–124). 60. [Рецензия на книгу:] Беляев, Д. Ф. Byzantina. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям, т. 2, СПб., 1893, XL VII, 308 стр., 11 табл.– ЖМНП, 1893, 12, стр. 364–379 –ByzZ, 1894, В. 3, S. 184–186. См. 71. 61. [Рецензия на книгу:] Попов, Н. Император Лев VI Мудрый (886–912) и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892, 304 стр. – ЖМНП, 1893, 8, стр. 534–542. ByzZ, 1893, В. 2, S. 632–634. 62. Византийский журнал, издаваемый проф. К. Крумбахером. ЖМНП, 1893, 7, стр. 231–272. Рецензия, составленная совместно с А. И. Кирпичниковым на журнал Byzantinische Zeitschrift, herausgegeben von К. Krumbacher Leipzig, 1892, В. I. 6-го февраля 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Byzantinische Zeitschrift К. Крумбахера.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа Апостольского 1 а) Harnack, ордин. проф. Берлинского университета. Das Apostolische Glaubensbekenntniss. Ein geschichtlicher Bericht nebst einem Nachwort. Девятнадцатое издание, дополненное. Berl., 1892. б) Литература учеников и сторонников Гарнака: 1) Achelis, ордин. проф. теологии в Марбургском университете. Zur Symbolfrage. Zwei Abhandlungen. Berl., 1892. 2) Bornemann, проф., лицензиат теологии, духовный инспектор в монастыре (? am Kloster) в Магдебурге. Der Streit um das Apostolikum. Третье издание . Magdeb., 1893. 3) Bertling, проф. Zur Wahrheit, zur Gerechtigkeit und zum Frieden! Ein Wort zum Harnackschen streit. Leipz., 1892. 4) Von Soden, барон, проповедник и приват–доцент в Берлине. Und frieden auf Erden. Ein Wort zum Streit ums Apostolikum. Berl., 1892. 5) Battenberg, лютеранский городской пастор во Франкфурте–на–Майне. Der Fall Harnack in seiner Bedeutung und Tragweite. Leipz.; Frankf. – an–M. Без обозначения года. Судя по догадкам, 1892. 6) Безымянное. Das Apostolische Glaubensbekenntniss vor dem Forum der Wissenschaft. 2–te Aufl. Leipz., 1893. в) Литература противников и возражателей Гарнака: 7) Cremer, ордин. проф. теологии в Грейфсвальдском университете. Zum Kampf um das Apostolikum. Eine Streitschrift wider D–r. Harnack. Шестое издание . Berl., 1893. 8) Idem. Warum кбппеп wir das Apostolische Glaubensbekenntniss nicht aufgeben? Zweite Streitschrift zum Kampf um das Apostolikum. Berl., 1893. 9) Lemme, ордин. проф. теологии в Гейдельбергском университете. Das Recht des Apostolischen Glaubensbekenntniss und seine Gegner. Heidelb., 1893. 10) Zahn, ордин. проф. теологии в Эрлангене. Das Apostolische Symbolum. Eine Skizze seiner Geschichte. 2–te Aufl. Erlang.; Leipz., 1893. 11) Grau, ордин. проф. теологии в Кенигсберге. Woraus es in dem Streit um das Apostolikum ankommt. Giitersloh, 1893. 12) Collmann, проф. Das Apostol. Glaubensbekenntniss und seine Bestreiter. Leipz., 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Иерусалим Не ранее 2 апреля 1893 г. Подлинник Список составлен уполномоченным Палестинского Общества по опросам их родственников и знакомых и проверен по записям в домовых книгах мужского и женского подворья Императорского Православного Палестинского Общества: 1) Акулина Сергеева Гаршина, крестьянка Воронежской губ. Задонского уезда, прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 22-го января 1893 г. 388. 2) Евдокия Николаевна Пиндич, крестьянка Екатеринославской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 8-го января 1893 г. 115. 3) Ксения Александровна Щеголева, крестьянка Воронежской губ. и уезда, Кутуховской волости, прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 1-го декабря 1892 года за 6886. 4) Домна Прокофьевна Чудаева, крестьянка Пензенской губ., прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 30-го ноября 1892 г. 6817. 5) Анна Степановна Зинцова, крестьянка Саратовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 18-го ноября 1892 г. 6433. 6) Ульяна Свирина, крестьянка Тамбовской губ. Усманского уезда, села Средний Байгора (паспорта не оказалось). 7) Марья Александровна Смоленская, крестьянка Воронежской губ., села Сонина (паспорта не оказалось). 8) Евдокия Лукьяновна Крахмельцева, казачка Полтавской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 26-го октября 1892 г. 5691. 9) Прасковья Бондарева, казачка Полтавской губ. Хорольского уезда деревни Белозеровой, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 26-го октября 1892 г. 5670. 10) Евдокия Жилкина, крестьянка, прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 1-го декабря 1892 г. 6889. 11) Ульяна Демкина, крестьянка Саратовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в Одессе 10-го ноября 1892 г. 6160. 12) Ксения Седых, крестьянка Рязанской губ. Раненбургского уезда, села Крополенья (паспорта не оказалось). 13) Агафья Калачева. Мещанка, жительница г. Ейска Кубанской области (паспорта не оказалось). 14) Наталья Сергеевна Тананыхина, крестьянка Тамбовской губ., прибывшая по паспорту, выданному в г. Одессе 30-го ноября 1892 г. 6829.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Содержание Письма свт. Феофана Затворника к Нецветаевой Татьяне Владимировне 19 февраля 1887. 1 июня 1887. 9 июля 1887. 10 ноября 1887. 16 апреля 1890. 2 мая 1890. 17 мая 1890. 27 июня 1890. 29 июля 1890. 3 апреля 1891. Декабрь 1891. 17 марта 1892. 23 июля 1892. 4 октября 1892. 8 ноября 1892. 13 декабря 1892. Январь 1893. 8 июня 1893. 20 октября 1893.     (Вступительная статья 1 ) Аннотация. Публикуется переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой, продолжавшаяся с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. В своих письмах к Т.В. Нецветаевой свт. Феофан касается преимущественно хозяйственно-бытовых вопросов, таких как ремонт и продажа дома, пересылка денежных средств и пр. Несмотря на отсутствие в данных письмах ярко выраженной богословской проблематики, они не теряют своей актуальности. Публикуемые письма интересны в том отношении, что в них святитель Феофан раскрывается перед читателем не столько как богослов и аскет, сколько как человек, внимательный к нуждам близких ему людей. Пребывая в затворе, он не считал зазорным для себя вникать в житейские нужды своих корреспондентов. Abstract. The correspondence of St. Theophan the Recluse with T. V. Netsvetaeva, which lasted from February 1887 to October 1893, is published. In his letters to T. V. Netsvetaeva, St. Feofan mainly concerns economic and household issues, such as the repair and sale of the house, the transfer of funds, etc. Despite the absence of pronounced theological issues in these letters, they do not lose their relevance. The published letters are interesting in the sense that in them St. Theophan reveals himself to the reader not only as a theologian and ascetic, but as a person attentive to the needs of people close to him. Staying in reclusion, he did not consider it shameful for himself to delve into the everyday needs of his correspondents. Переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой продолжалась с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. Татьяна Владимировна – дочь священника Владимира Никитича Макринова и сестры свт. Феофана – Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой). Была замужем за священником Александром Борисовичем Нецветаевым, настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма в с. Казаки Елецкого уезда Орловской губернии, скончавшемся 6 февраля 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1627 Вот перечень ученых трудов магистранта. 1) В журнале Православное Обозрение им напечатаны статьи: «Новая теория происхождения мipa (Sur l’origine du monde. Théories cosmogoniques anciennes et modernes, par H. Faye)», 1889, 1; «Естественнонаучный журнал в духе христианской веры. (Revue des questions scientifiques)», 1889, 11–12; «Суждения двух геологов о библейском потопе (Suess. Das Antlitz der Erde. Die Sündfluth. Howorth, The mammoth and the flood)», 1890, 5:6, 7:8. 2) В Богословском Вестнике: «Об условиях возникновения религиозной веры», 1892, 11; «Об отношении философии и естественных наук к науке «Введение в богословие», 1892, 12; «Чудо и наука», 1893, 6; «Новый антидарвинистический труд», 1893, 9; «Старокатолический богословский журнал (Revue internationale de Théologie)», 1894:1; «Конец земли», 1894, 4. 3) В Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения: «Предмет и задача Введения в круг богословских наук», 1892, 11; «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого», 1893, 1:2, 4:6 (за исключением первой главы, эта статья вошла в состав магистерской диссертации); «Антропологическая проблема в настоящее время», 1893, 10:11, 12; «Древность человека», 1894, 3 (обе последние статьи вошли в состав диссертации). 4) В Вопросах философии и психологии: «Вопрос о бессмертии души», 1893, 19:20. 5) В Русском Обозрении: «Новая теория происхождения каменного угля», 1893, 1; «Что такое преступление», 1893, 2; «Дарвинизм и право», 1893, 3. Кроме этих статей, магистрант помещал критико-библиографические заметки и научные сообщения в Чтениях в Обществе любителей духовито просвещения, в Русском Обозрении, в журнале Наука и Жизнь и в Московских Ведомостях. Последним трудом магистранта является его диссертация. 1629 Вот эти работы: «Областные учреждения в России в XVII веке», «Ответы по истории русского права», «Очерки Англии и Франции», «Несколько современных вопросов», «История политических учений» в 4 ч., «Наука и религия», «Мистицизм в науке», «Собственность и государство» в 2 ч., «Положительная философия и единство науки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы ограничимся лишь сводкой и систематизацией его трудов. 47 Все научные труды профессора А.П. Голубцова можно разделить на три группы: церковно–исторические («И») 48 , церковно–археологические («А») и литургические («Л») 49 . 1. Церковно–исторические труды И–1. Образец для подражания. Поучение в день памяти преп. Сергия Радонежского. – ДЧт, 1888, 9, 95–106 (Студенч. пропов. на день 25 сент. 1885 г.). И–2. К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на лютеры». – ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 152–176 (Библиогр. заметка). И–3. Вступление на патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патриарха Московского. –ПрТСО, 1888, ч. 42–я, 327–381. И–4. Судьба «Евангелия учительного Кирилла Транквиллиона Ставровецкого». – ЧОЛДПр, 1890, IV, 535–575. И–5. Его отзыв на исследование иеромонаха Ионы «Учительное Евангелие Кирилла Транквиллиона», представ-ленное в Общество Истории и Древностей Российских – и возвращенное по отзыву автору обратно. – см. Про-токолы ЧОИДР, 1898, кн. 2 (185) от 12 дек. (где отзыв только упомянут – С.Г.). И–6. Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОЛДПр, 1891, 110–141, III, 270–312, V–V1, 521–620, VII 79–174, VIII, 275–388. Отд.: М., 1891, V+384 с. (Маг. соч.). Отзывы: Е.Е. Голубинского и В.О. Ключевского в Ж., 1891, с. 392–398 и БВ, 1892, 1, 143–4; Н.Г-го в «Страннике», 1892, Т. I, с. 404–408; Н.Н Глубоковского в «Русск. Обозр.», 1892, т. I, 953–959; Дм. Цветаева в Хр. Чт., 1896, 1, 202–223. И–7. К характеристике состояния просвещения на Руси. – БВ, 1892, 1, 97–106 (Речь, произн. пред защитой маг. дисс. 25 ноября 1891 г.). И–8. Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны. – ЧОИДР, 1892, кн. II, Отд.: М., 1892, XXVI+349 стр. И–9. О значении преп. Сергия Радонежского в истории русского монашества. – ЧОЛДПр, 1892, 9, Отд.: М., 1892, с. 45. И–10. Пятидесятилетие епископства папы Льва XIII – БВ, 1893, 7, 123–138. И–11. О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в Святую Землю, Рим и Царьград. –БВ, 1894, 3, 446–462, 4, 63–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

каждая, с купонами на 1-е Июля 1894 г. (отосланы в Совет Братства) четыреста руб. Итого в 1893 году было в расходе процентными бумагами Таким образом, к 1894 году в кассе Комиссии состоит наличными деньгами 1.403 р. 50 к. (из коих 950 р. на книжке ссудосберегательной кассы) и процентными бумагами 3.500 р. (отданы на хранение в Государственный банк чрез прот. Г. П. Смирнова -Платонова) б) по кассе Сергиево-Посадской От 1892 года к 1-му Января 1893-го года оставалось: а) процентными бумагами б) наличными деньгами В 1893 году поступило на приход: а) процентными бумагами б) наличными деньгами В том же году в расход употреблено: а) процентными бумагами б) наличными деньгами К 1-му Января 1894 года остается: а) процентными бумагами б) наличными деньгами В том числе А. запасного капитала: а) процентными бумагами б) наличными деньгами Б. Расходного капитала: наличными деньгами По части расхода: а) Кандидату XX курса Д.Я. Никольскому выслано пособия за год, по 5 р. в месяц —50— б) Окончившему курс в 1893 году воспитаннику Академии Ивану Орловскому выдано, по определению Комиссии, единовременно в) На пересылку денег Д.Я. Никольскому по почте затрачено в год г) Прочие 3.000 р. процентными бумагами и 3.563 руб. наличными деньгами образовались при упомянутых операциях с процентными бумагами. Сочинения протоиерея А.М. Иванцова-Платонова «О патр. Фотии» продано 4 экземпляра и за них в пользу фонда поступило: 1 руб. (другой рубль в пользу студентов) + 3 р. 20 к. (за 2 экз. в магазине Думнова, с уступкой 2О%) и 2 р. 50 к. (за 1 экз.), итого —51— Приложения к отчету I. В отчетность 1893 году продолжаемо было печатание полного собрания сочинений В.Д. Кудрявцева-Платонова, начатое в 1892 году (см. отчет за 1892 год, прилож. I), и напечатан быль третьим изданием тем же профессором Кудрявцевым составленный учебник для духовных семинарий под заглавием: «Начальные основания философии». Движение сумм по тому и другому делу, в связи с другими сочинениями В.Д. Кудрявцева, представляется в следующем виде: Приход Остаток от 1892 года наличными деньгами Гонорар за статьи В.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

МИСТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НАШЕГО ВЕКА Впервые: Труд. 1893. 4. С. 33—40. Печатается по тексту этого издания. ПАМЯТИ ТУРГЕНЕВА Впервые: ТГ. 1893. 22 августа. 8. Печатается по тексту этого издания. ПАМЯТИ А. Н. ПЛЕЩЕЕВА Впервые: ТГ. 1893. 26 сентября. 14. Печатается по тексту этого издания. О ПРИЧИНАХ УПАДКА И О НОВЫХ ТЕЧЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Впервые: О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893. С. 1—105. Печатается по этому изданию. Включена в: ПСС17, Т. XV; ПСС24, Т. XVIII. Мережковский выступал с лекцией «О причинах упадка русской литературы» 26 октября 1892 г. в Русском литературном обществе и 8 декабря 1892 г. См. свидетельства и отклики: Летопись литературных собраний в России конца XIX—haчaлa XX в. М., 2002. Вып. 1. С. 85, 92—93. Н. К. Михайловский писал, что «мысль г. Мережковского скачет, как блоха; направление, быстрота и вообще характер этих скачков имеет, может быть, свои, внутренние резоны, но, глядя со стороны, невольно поражаешься их какоюто капризностью, неожиданностью и несуразностью». Высказывания критика он охарактеризовал как «торопливые и сбивчивые» ( Михайловский Н. К. Р усское отражение французского символизма//РБ. 1893. 2. Отд. II. С. 46—47, 50). Рецензент журнала «Русская мысль» иронически замечал: «Г. Мережковский полагает, что „в России существовали истинно великие поэтические явления”, но литература отсутствует (…) Попросту говоря, русское общество малокультурно. Но что это за всепримиряющая среда, о которой говорит наш критик? (…) Надежды возлагаются на новое течение , на поэтов–мистиков, символистов. (…) Но кто же эти таинственные и прекрасные незнакомцы? Недоумеваем» (РМ. 1893. Февраль. Отд. XXI. С. 50). Резко негативно воспринял книгу А. Волынский. «Это какоето приторно–слащавое красноречие с рыхлыми, бессильными периодами, с бесцветным содержанием, с искусственным экстазом в приподнятых фразах, раздражающих слух, как вопли, крики и слезы поддельной истерики. Присмотритесь к этим ходульным эффектам, к которым прибегает г. Мережковский, и вы поймете, что перед вами писатель без глубоких настроений, с вымученными фальшивыми фразами на возвышенные темы, для которых нужен талант, ум, нужна внутренняя свобода, светлость души и чувства» (Волынский А. Литературные заметки//СВ. 1893. 3. Отд. II. С. 108).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Особенные правила оценки упоминаются: для взаимного страхования (Пол. Взаимн. Страх., изд. 1886 г.); для вознаграждения по поводу проведения дорог (Уст. Пут. Сообщ. 796), вообще за отходящие в казну имущества (Зак. Гражд.); для выкупа крестьянских земель (Пол. Вык. 11 и сл. 65); для оценки усадеб крестьянских см. Общ. и Местн. Крест. Пол. Оценка убытков при потраве полей войсками (419 ст. и прим. 1 и 2, по Прод.1890 г., Уст. Зем. Пов.). Оценка судебная через сведущих людей (Уст. Суд. Торг., 336). Оценка товаров, продаваемых на бирже через аукционистов (ст. 592, прил. I: ст. 122 и сл. Уст. Торг.). Оценка для продажи товаров при таможне (Уст. Тамож. изд. 1892 г., ст. 1676). Городская оценка имуществ для раскладки общественного налога; оценка имуществ для земского обложения (Прод. 1890 г. Особ. Прил. Уст. Зем. Пов., ст. 10). Оценка ясака и рухляди (меховых шкур) Т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 565, 607. См. Пол. Инородц. Т. II, изд. 1892 г., ст. 330–359. Оценка лесных изделий при вывозе из казенных лесов (Уст. Лесн., изд. 1893 г., ст. 321). Оценка для взимания крепостных пошлин с актов (Уст. Пошл. Т. V, изд. 1893 г., ст. 1, 208–212 и др.) Оценка имений и земель при продаже за казенную недоимку (Т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 25). Оценка доходности имений при регулировании (Уст. Казен. Им., изд. 1893 г., ст. 5, прил.: ст. 23, 91 и сл.). Об оценке доходности земель по размеру оброка в уставной грамоте см. Касс. реш. 1875 г., N 36. Для удовлетворения хозяйственных потребностей казны, при составлении смет и заключении договоров о казенных заготовлениях, о подрядах и поставках и т.п., установляются примерные цены административным порядком и принимаются в соображение справочные рыночные цены. Так называемые установленные цены выводятся в каждой местности (уезд и губерния) на хлеб всякого рода и фураж, в том месте родящиеся, на кули, мешки, на поденную работу человека и лошади, на суда и барки и на стоимость нагрузки, сплава и перевоза. Период для определения этих цен полагается с сентября по май ежемесячно. Определение их поручается местным предводителю, исправнику и голове с гласными, а во второй инстанции – губернатору, при участии подобных поименованных должностных лиц и торговцев. Утвержденные таким образом цены признаются установленными: в них различается сложная цена от средней, и последняя считается законной ценой для казенных закупок (Уст. Нар. Прод. изд. 1892 г., ст. 93, 102, 103, 104,138, 141).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

17 августа 1892 года в Московский духовно-цензурный комитет был представлен акафист свв. мученицам Вере, Надежде и Любови и матери их Софии. Цензурный комитет нашел, что акафист этот «может быть книгой вполне пригодной для нравственно-назидательного и благоговейно-молитвенного чтения, поскольку мысли, составляющие содержание акафиста, все основаны на правильном усвоении истин св. православной веры Христовой и проникнуты глубокими чувствованиями благочестивого сердца. Написан акафист церковнославянским наречием, слогом, за немногими исключениями, чистым и правильным». Посему Московский духовно-цензурный комитет, признавая акафист заслуживающим одобрения к напечатанию, представил его на благоусмотрение Святейшего Синода 23 ноября 1892 года за 2405. Из Св. Синода рукопись акафиста была передана для прочтения преосвященному епископу Герману, который 27 августа 1893 года дал отзыв, что «акафист составлен удовлетворительно и может быть напечатан с теми немногими исправлениями, какие в нем были сделаны». Святейший Синод 10/17 сентября 1893 года за 2501 постановил: акафист свв. мученицам Вере, Надежде и Любови и матери их Софии разрешить к напечатанию со сделанными в нем исправлениями. Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 17 сентября 1893 года за 4186 276 . Акафист свв. мученицам Вере, Надежде и Любови и матери их Софии написан Леонидом Ивановичем Денисовым, бывшим студентом Московского университета, составителем многих книг и брошюр религиозно-нравственного содержания. 110 Акафист св. священномученику и чудотворцу Игнатию Богоносцу 24 февраля 1893 года действительный тайный советник П. И. Саломон представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись под заглавием «Служба с акафистом святителю Игнатию Богоносцу », составленную супругой действительного статского советника Шишковой. 4 мая 1893 года архимандрит Тихон, рассматривавший рукопись, доложил комитету, что акафист «как по содержанию своему, так и по изложению вполне соответствует церковным песнопениям и может быть одобрен для церковно-молитвенного употребления». Духовно-цензурный комитет представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода 7 мая 1893 года за 572.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010