На Соборе 1919 г. была образована Черноморская и Новороссийская епархия, правящим епископом стал Сергий. С 1920 г. в эмиграции, жил в сербском монастыре Привина Глава в ведении заграничного ВВЦУ. II. Клирики Беловидов Петр Иванович (1869–1940), протопресвитер, – на Соборе член III отдела – «О церковной дисциплине». Родился в Ставропольской губернии. К 1900 г. священник Троицкого собора в Ставрополе, преподаватель в епархиальном женском училище, член Императорского православного палестинского общества и Ставропольского церковного Андреевско-Владимирского братства. Позднее настоятель приходов в Карсе и Новороссийске, благочинный 1-го Черноморского благочиннического округа. Два его сына погибли в рядах Белой армии. Эмигрировал в Югославию. Участник Русского Всезаграничного Церковного Собора 1921 г. В 1924–1940 гг. – настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы в г. Белграде (подворье Московской Патриархии), протопресвитер. Законоучитель в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде. 234   Востоков Владимир Игнатьевич (1868–1957), протопресвитер, – на Соборе член I отдела – «Об организации Временного высшего церковного управления» и 1-й комиссии – «По составлению грамот и воззваний», общественный деятель, проповедник, публицист, издатель. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Родился в Московской губернии в семье сельского священника. Окончил Коломенское духовное училище в 1882 г. и Московскую духовную семинарию в 1888 г. В 1891 г. рукоположен в сан священника в Успенском соборе Московского Кремля. С 1891 г. служил в сельских храмах Московской епархии. В 1905 г. назначен епархиальным миссионером и настоятелем Князь-Владимирского храма при Московском епархиальном доме. В 1906 г. после конфликта с о. Иоанном Восторговым по поводу участия священников в деятельности политических партий переведен в храм Петра и Павла на Якиманке. Издавал журнал «Отклики на жизнь». Член Московского религиозно-философского общества и Русского монархического собрания. А. Д. Самарин пригласил его стать законоучителем для своих детей. В 1912 г. великая княгиня Елизавета Федоровна предложила ему место лектора при Марфо-Мариинской общине милосердия. После выступления против Распутина покинул Москву. По распоряжению В. К. Саблера переведен в Коломну, лишен благословения на выпуск журнала и взят под негласный надзор Охранного отделения. Приняв приглашение епископа Андрея (Ухтомского), в 1916 г. приехал в Уфу, где продолжил издание журнала. В 1917 г. возвращен митрополитом Московским Тихоном (Беллавиным) в Москву настоятелем храма Космы и Дамиана на Таганке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ненадич Милан, министр Королевского Двора в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). В 1921 г. организовывал общежития для русской эмигрантской молодежи. Несмелое Арсений Иванович (наст, фамилия Митропольский; 1889–1945), поэт. Участвовал в первой мировой войне. Офицер армии А. В. Колчака. Эмигрировал в Харбин, где выпустил несколько книг. В августе 1945 г. был арестован и вывезен в СССР. Погиб в заключении. Нестор (Засс Николай Павлович; 1826–1882), епископ. До 1850 г. морской офицер. В 1854 г. пострижен в монашество, в 1855 г. рукоположен во иеромонаха. В 1857–1864 гг. плавал на судах в Средиземном море и к берегам Америки. С 1878 г. архимандрит. В 1878 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В 1879 г. прибыл в Сан-Франциско. На обратном пути в Россию упал с палубы парохода и утонул. Никандр (Викторов Леонид Николаевич; 1891–1961), архиепископ. Служил в Пермском Преображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии: ключарем, настоятелем Св.-Николаевского кафедрального собора. Доцент Св.-Владимирского богословского института. После окончания второй мировой войны воссоединился с Московской Патриархией. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротонисан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-Азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ. В 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Никандр (Молчанов Николай Дмитриевич; 1852–1910), архиепископ. В 1891 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1893 г. ректор СПбДА. С 1895 г. епископ Симбирский и Сызранский. С 1904 г. архиепископ Литовский и Виленский. Духовный писатель. Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. С 1908 г. епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1914 г. епископ Вятский и Слободской. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1919 г. архиепископ. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде. С сентября 1921 г. член Св. Синода при Св. Патриархе Тихоне. С января 1922 г. архиепископ Крутицкий. Неоднократно арестовывался, находился в ссылках и заключении. С ноября 1925 г. митрополит Одесский. С 1927 г. Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Пубп. В. Антонова//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 535. 36, 237, 246, 262, 266, 280, 284, 286, 289, 359, 365 Макарий (Торопов); (1870 – ?). Окончил Томскую ДС (1891). С 1891 – священник, миссионер в Алтайской духовной миссии. С 1905 – священник Преображенской церкви Томска. Уклонился в обновленчество. С 14 ноября 1922 – епископ Змеиногорский, викарий Томской епархии, с декабря 1922 – Бийский, с 21 июля 1923 – Алтайский, 1924 – архиепископ, с 8 февраля 1924 – архиепископ Ойратский, с июня 1924 – на покое. С 28 октября 1924 – архиепископ Петергофский, пятый викарий Ленинградской епархии, с октября 1925 года – Новгородский, с апреля 1926 года – вновь архиепископ Петергофский, с февраля 1928 – Колпинский, викарий Ленинградской епархии. С сентября 1933 – на покое. Участник обновленческого собора 1925 с совещательным голосом. 317 Макаров Никита Иванович – домовладелец в Петрозаводске. 22 Максим (Кроха Борис Иванович); (25 декабря 1928 – 27 февраля 2002). Окончил Ленинградские ДС (1947) и ДА (1955). 24 августа 1949 пострижен в монашество, 17 апреля 1950 рукоположен во иеродиакона, 27 сентября 1950 – во иеромонаха. Служил в Ленинградской и Ярославской епархиях. В 1958–1963 – преподаватель Минской ДС, благочинный Жировицкого монастыря. С 1962 – архимандрит. В 1965 окончил аспирантуру. Настоятель минского кафедрального собора. С 26 марта 1972 – епископ Аргентинский и Южноамериканский, с 15 декабря 1973 – на покое, с 26 декабря 1974 – епископ Омский и Тюменский, с 7 сентября 1984 – архиепископ, с 29 июля 1986 – Тульский и Белевский, с 6 июля 1989 – Могилевский и Мстиславский. См.: Архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим.//ЖМП. 2002. 5. С. 90–91. 459 Максимов – заведующий Казанским губернским отделом народного образования. 179 Максимов Александр Петрович; (? – 1957). Был регентом Петрозаводского архиерейского хора; с 1 сентября 1908 – и. д. учителя, а с 1 января 1909 – учитель пения Петрозаводской учительской семинарии, одновременно с 1910 – учитель пения Петрозаводского ДУ. В 1916 организовал балалаечный оркестр в Олонецком Епархиальном женском училище. С 1919 – директор оркестра и инструктор класса великорусских инструментов музыкальной студии в Петрозаводске. Участник II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве (14–21 июня 1909). Член общества взаимопомощи церковных хоров (осн. 1907). Из его церковных произведений сохранились «Милость мира», «Хвалите имя Господне», «От юности моея», «Да исправится молитва моя». Создавал также светские произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

102 См.: Levin E. Sex and Society in the World of the Orthodox Slavs, 900–1700. Ithaca, 1989. Особенно главы 1 и 6. 103 См.: Евлогий, митрополит. Воспоминания. Париж, 1957. С. 143–144; Manchester L. Secular Ascetics: The Mentality of Orthodox Clergymen’s Sons in Late Imperial Russia. Ph. D. Diss. Columbia University, 1995. P. 550–560; Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 2219. Оп. 1. Д. 31. Л. 159. 104 В раннем христианстве известны примеры «духовного брака». Достаточно вспомнить жития свв. Галактиона и Эпистемы, Хрисанфа и Дарии, Юлиана и Василиссы, Маркиана и Пульхерии, Валериана и Мелании. См.: Moses, monk. Married Saints of the Church. Wildwood, 1991. P. 4, 25, 43, 138–139. О феномене «духовного брака» в Средневековье см.: Elliott D. Spiritual Marriage: Sexual Abstinence in Medieval Wedlock. Princeton, 1993. 108 Цит. по: Brown P. The Body and Society: Men, Women and Sexual Renunciation in Early Christianity. New York, 1988. P. 203. 110 См.: Vauchez A. The Laity in the Middle Ages: Religious Beliefs and Devotional Practices. Notre Dame and London, 1993. P. 185–190 («The Virginal Marriage of Eléazar and Delphine»), 191–203 («Conjugal Chastity: A New Ideal in the Thirteenth Century»). Житие Иулиании Лазаревской – характерный пример из русской истории. См.: Zenkovsky S. Medieval Russia’s Epics, Chronicles, and Tales. N.Y., 1974. P. 391–398. 111 Третий канон Дионисия гласит, что супружеское воздержание допустимо лишь по взаимному согласию. См.: Правила святых отец с толкованиями. М., 1884. С. 17–19. 112 См.: Gorodetzky N. Saint Tikhon of Zadonsk: Inspirer of Dostoevsky. Crestwood, 1976. P. 61–62. 115 Замечание М. Цявловского в предисловии к дневникам С. А. Толстой см.: Толстая С. А. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928. C. VIII. 118 Там же. Д. 9. Л. 14. Д. 13. Л. 56 об. Д. 9. Л. 59. Образ Церкви, как правило, подразумевает брачный союз в целом, а не одного из супругов. См. слова апостола Павла: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Ефес. 5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

104 Михаил Михайлович Федоров (1858–1949), в 1905 г. тов. министра торговли и промышленности, член Особого совещания ген. Деникина. С 1920 г. в Париже, активнейший общественный деятель. С 1922 г. возглавил Центральный комитет по обеспечению высшего образования русскому юношеству за границей, позволивший сотням молодым русским эмигрантам получить высшее образование. Инициатор проведения в Париже «Дней русской культуры». Активно участвовал в сборе средств на постройку Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа. 105 Альберт Александрович Бенуа (1888–1960), художник и архитектор, построил церковь на русском военном кладбище в Сент- Илер-ле-Гран и Успенский храм в Сент-Женевьев-де-Буа, который он расписал совместно с женой Маргаритой Александровной (1891–1974). В 1955–1956 гг. А.А. и М.А. Бенуа также расписали нижний храм собора на ул. Дарю. 109 Василий Алексеевич Маклаков (1869–1957), видный деятель кадетской партии, депутат II-IV Думы. Назначенный осенью 1917 г. Временным правительством послом в Париж, он остался на посту до признания Францией СССР в 1924 г. Затем, в качестве председателя Центрального офиса по делам русских беженцев во Франции, В.А. Маклаков сохранил функцию главного представителя русских эмигрантов перед французскими властями. 111 После Пасхи П.Е. Ковалевский тяжело заболел приступом мучившего его всю жизнь туберкулеза позвоночника и должен был пролежать несколько недель во франко-русской клинике в Вильжюифе (под Парижем). 112 Анатолий Иванович Нецветаев (1889–1959) служил в Русском экспедиционном корпусе в Шампани с 1916 г., затем в русском Красном Кресте. С 1934–1935 гг. был также делопроизводителем и бухгалтером Епархиального управления при митр. Евлогии и митр. Владимире. 113 До этих распоряжений высылаемый из страны русский апатрид, т.е. человек, не имеющий какого-либо гражданства или подданства, обычно не принимался на территории соседних государств и, вернувшись во Францию, мог бьть заключен в тюрьму. 114 Генерал князь Михаил Сергеевич Путятин (1861–1938), член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1923 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

105 . Знамения милости Божией, явленные чрез отца Иоанна Кронштадтского .//Русский Паломник. 1915. 11. 106 . Знаменский Я. И. Отец Иоанн Ильич Сергиев на Волге летом 1894 г. СПб., 1895. 107 . Знаменский Я. И. Путешествие отца Иоанна Кронштадтского по Шексне и Волге летом 1893 года.//Русский Паломник. 1894. 20–23, 25. 108 . Зубарев Л., протоиерей. Служение слова. Б. м., 1950. Машинопись. 109 . Зыбин А. Л. Иоанн Ильич Сергиев. Протоиерей, ключарь Кронштадтского Андреевского собора. Пг., 1891. 110 . Иванов А. , профессор. О необходимости широкого образования для пастырей.//ЖМП, 1957. с.54–56. 111 . Иванов Д. А. Благодушнейшему из смертных отцу Иоанну Кронштадтскому в день юбилея. Стихотворения. СПб., 1902. 112 . Иванов М. Воспоминания о протоиерее отце Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском.//Извещение по Казанской епархии. 1909. 113 . Ивановский Владимир, священник. Беседы отца Иоанна Ильича Сергиева с Нижегородским духовенством.//Нижегородские епархиальные Ведомости. 1901. 114 . Игнатов Ф. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском .//Волынские епархиальные Ведомости. 1914. 115 . Из жизни о. Иоанна.//Русский Паломник. 1909. с.53–56. 116 . Из Сергиева Посада.//Прибавления к «Церковным Ведомостям». 1895. с.272. 117 . Ильинский В., священник. Около отца Иоанна Ильича Сергиева. (По личным воспоминаниям).//Странник. 1909. с.145–163. 118 . Ильменский Сергей Петрович, протоиерей. Отец Иоанн Ильич Сергиев – путеводная звезда русских пастырей. (Новогодние благопожелания пастырям). Саратов, 1914. 119 . Ильменский С., священник. Памяти незабвенного молитвенника Русской Церкви, дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . Саратов, 1911. 120 . Иоаннитка на Валааме.//Русский Паломник. 1905. с.586. 121 . Иоанниты.//Русский Паломник. 1905. с.506. 122 . Иоанновский женский монастырь в С.-Петербурге.//Русский Паломник. 1909. с.60. 123 . Исповедники отца Иоанна Кронштадтского . Общая и частная исповедь православных протоиереем Андреевского собора в Кронштадте отцом Иоанном Ильичем Сергиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

11 Будучи противником «мультикультурного» общества, П. Б. Струве считал, что в России исторически существует только «триединая» культура русского народа и всякие попытки её разделить опасны, особенно в военное время. 12 Заславский Давид Иосифович (1880–1965) – журналист, деятель Бунда, с 1912 печатался в газ. «День» (Петербург), в т. ч. под псевдонимом «Homunculus». 14 Муретов Дмитрий Дмитриевич (?–1918) – философ и публицист, окончил историко-филологический ф-т Петербургского ун-та (тема диссертации – «Философия Канта»), преподавал в Петровской женской гимназии; крёстным отцом его дочери был Струве. «В 1914 г. в начале войны он «напал» на молодого, никому не известного писателя-философа Д. Муретова – человека крайне правых убеждений, по своей духовной узости прямо противоположного натуре П. Б. и большинству из нас чуждого. Но Муретов имел интересные, свежие, весьма «еретические» для обычного интеллигентского миропонимания мысли о национализме, о национальном чувстве, которое он описывал как чувство, аналогичное эротическому и имеющее в человеческой жизни ценность самодовлеющую, «по ту сторону добра и зла " » (Франк С. Λ. Непрочитанное... Статьи, письма, воспоминания. M., 2001. С. 446). В споре, начавшемся с его статьи «Этюды о национализме» (Русская мысль 1916. 1), участвовали также H. А. Бердяев, Β. В. Розанов , H. В. Устрялов (Национализм. Полемика 1909–1917. Сб. статей. M., 2000). 15 «Любовь к своему народу и государству есть могущественная стихия... могущая приходить в столкновение с велениями индивидуального разума и индивидуальной морали» (Там же). 17 Востоков Владимир Игнатьевич (1868–1957), протопр. – иерей (1891), служил в сельских приходах Московской епархии, с 1903 настоятель храмов в Москве, член МРФО, противник участия священников в деятельности правых партий (причина конфликта с прот. Иоанном Восторговым ), ред.-изд. ж. «Отклики на жизнь» (с 1911) и газ. «Рассвет» (с 1914), в 1913 переведён в Коломну за статьи о Распутине и церковных нестроениях, в 1916 обвинён в ереси и попытках ниспровержения существующего строя, по приглашению еп. Андрея (Ухтомского) перешёл в его епархию, член Поместного Собора 1917–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

1326 Мальцев (1911). С. 69, 76, 80, 88, 90—169; Победоносцев. Письма. 2. С. 291; Мальцев (1906). С. 70, 76, 143, 215, 222 и след., 311—326, 416. 1327 Мальцев (1906). С. 253—275; Васильев И. В. Письма к обер-прокурору Св. Синода. СПб., 1915; ПБЭ. 3. 216—219 (лит.); Прав. об. 1861. 9. С. 141—146; Барсов Н. Протоиерей И. В. Васильев, в: Русс. ст. 1882. 1. Во Франции были и другие русские церкви; в Мантоне (1892), По (1866), Биаррице (1892), Каннах (1891), Ницце (1859). В 1866 г. была построена церковь в Женеве, затем — во Флоренции (1866) и Буэнос-Айресе (1889) (Мальцев. 1906. С. 50). См.: Обзор… Александра III. С. 369—372. 1328 О позиции протестантских богословов и историков Церкви см.: Benz O. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. Munchen, 1953. 1329 Киприан, в: Прав. мысль. 11 (1957). Протоиерей Базаров, настоятель церкви в Штутгарте, писал Святейшему Синоду, что было бы полезно посылать выпускников духовных академий псаломщиками в зарубежные церкви, особенно в Германию, предоставляя им тем самым возможность посещать немецкие университеты. Одним из первых стал М. И. Горчаков († 1910), слушавший лекции в Тюбингене, Гейдельберге и Страсбурге (Родосский. С. 114—116; Мальцев (1911). С. 441 и след.), затем он стал профессором церковного права. 1330 Родосский. С. 419; Филарет. Обзор. 2 (1884). С. 485 и след. Сабинин окончил Петербургскую Академию и был учеником Г. Павского. 1331 Мальцев (1911). С. 437 и след. (со списком его научных работ). 1332 «Воспоминания» Базарова см. в: Русс. ст. 1901. 2—10; Родосский. С. 30—32; Сабинин М. С. Записки, в: Русс. арх. 1900. 4. Базаров был автором многих статей, опубликованных в 60—80-х гг. в русских богословских журналах. Его работы на немецком языке: а) Die russische Kirche. Stuttgart, 1873; б) Die Ehe nach der Lehre und dem Ritus der orthodoxen russischen Kirche. Karlsruhe, 1857; в) oder Ordnung der Gebete zum Gedachtnis an den Verstorbenen nach dem Ritus der orthodoxen orientalischen Kirche. Stuttgart, 1855. Из работ, вышедших на русском языке, следует особо упомянуть «Переписку с западным ученым бароном Гакстгаузеном по вопросу о соединении Церквей Восточной и Западной», в: Чтения в ОЛДП. 1877 (перевод А. Н. Муравьева).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

134 . Obolensky D., A Philorhomaios anthropos: Metropolitan Cyprian of Kiev and all Russia. DOP, 32, 1979. 135 . Ostrogorsky G., The Byzantine Emperor and the Hierarchical World Order. In: The Slavonic and East-European Review, XXXV, 1956–1957. 136 . Ostrogorsky G., History of the Byzantine State, 2nd. ed., Rutgers Univesity Press, New Brunswick, N. J., 1969. 137 . Ostrogorsky G., Zur Kaiseralbung und Schilderhebung in spatbyzantinischen Kronungszeremoniell. Historia, 1955. 138 . Papadopoulos S. » ? «?. ? . Athens, 1967. 139 . Parisot V., Livre XXXVII de l " histoire romaine de Nicephore Gregoras. Texte grec complet donne pour la premiere fois... Paris, 1851. 140 . Patrologiae cursus completus, series greco-latina, Migne J. P. Paris, 1857. 141 . Pelliot P., Mongols et papes aux XlIIe et XlVe siecles, Paris, 1922. 142 . Pfitzner, Grossfurst Witold von Litauen, als Staatsmann. Brunn, 1930. 143 . Podskalsky G., Theologie und Philosophie in Byzanz. Der Streit und die theologische Methodik in der spatbyzantinischen Geistesgeschichte (XIV-XV), seine systematischen Grundlagen und seine historische Entwicklung. Munchen, 1977. (Byzantinisches Archiv, Heft 15). 144 . Poppe ?., Panstwo i Kosciol na Rusi w XI wieku. Warszawa, 1968. 145 . Poppe A., Le Traite des azymes ? ? »? ?: quand, ou et par qui a-t-il ete ecrit? Byzantion, 1965. 146 . PothastA., ed., Regesta Pontificum Romanorum, II. Berlin, 1857. 147 . Proceedings of the XIII International Congress of Byzantine Studies, London, 1967. 148 . Regel W., Analecta Byzantino-Russica, St Petersburg – Leipzig, 1891. 149 . Rhalles-Potles, » ?-M. ?. ? ? ? ? ?, I-V, Athens, 1852. 150 . Revue des etudes byzantines, (REB), Bucharest, 1947–1948; Paris 1949-. 151 . Roques R., L " univers dionysien: structure hierarchique du monde selon le pseudo-Denys. Paris, 1954. 152 . Runciman S., The Ladies of the Mongols, Eis ?. ?. Athens, 1960. 153 . Sacy Silvestre de., Pieces diplomatiques tirees des archives de la Republique de Genes, Notices et extraits des manuscrits de la Bibliotheque du Roi, XI. Paris, 1827.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

134. Obolensky D., A Philorhomaios anthropos: Metropolitan Cyprian of Kiev and all Russia. DOP, 32, 1979. 135. Ostrogorsky G., The Byzantine Emperor and the Hierarchical World Order. In: The Slavonic and East–European Review, XXXV, 1956–1957. 136. Ostrogorsky G., History of the Byzantine State, 2nd. ed., Rutgers Univesity Press, New Brunswick, N. J., 1969. 137. Ostrogorsky G., Zur Kaiseralbung und Schilderhebung in spätbyzantinischen Krönungszeremoniell. Historia, 1955. 138. Papadopoulos S. " Ελληνικο μεταφρσει θωμιστλκν «ργων. Φιλοθωμιστα κα ντιθωμιστα εν Βυξαντω. Athens, 1967. 139. Parisot V., Livre XXXVII de l " histoire romaine de Nicéphore Gregoras. Texte grec complet donné pour la première fois… Paris, 1851. 140. Patrologiae cursus completus, séries greco–latina, Mign J. P. Paris, 1857. 141. Pelliot P., Mongols et papes aux XlIIe et XlVe siècles, Paris, 1922. 142. Pfitzner, Grossfürst Witold von Litauen, als Staatsmann. Brunn, 1930. 143. Podskalsky G., Theologie und Philosophie in Byzanz. Der Streit und die theologische Methodik in der spätbyzantinischen Geistesgeschichte (XIV–XV), seine systematischen Grundlagen und seine historische Entwicklung. München, 1977. (Byzantinisches Archiv, Heft 15). 144. Poppe Α., Pastwo i Koció na Rusi w XI wieku. Warszawa, 1968. 145. Poppe A., Le Traité des azymes Λοντο? τ εν " Ρωσα Πρεσλβα?: quand, où et par qui a–t–il été écrit? Byzantion, 1965. 146. PothastA., éd., Regesta Pontificum Romanorum, II. Berlin, 1857. 147. Proceedings of the XIII International Congress of Byzantine Studies, London, 1967. 148. Regel W., Analecta Byzantino–Russica, St Petersburg — Leipzig, 1891. 149. Rhalles–Potles, " Ρλλη–M. Ποτλ. Σνταγμα των θειων κα ιερν καννων, I–V, Athens, 1852. 150. Revue des études byzantines, (REB), Bucharest, 1947–1948; Paris 1949-. 151. Roques R., L " univers dionysien: structure hiérarchique du monde selon le pseudo–Denys. Paris, 1954. 152. Runciman S., The Ladies of the Mongols, Eis μννην Κωνσταντνου Ι. μαντου. Athens, 1960.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010