Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Архимандрит Иеремия (Алехин) Архимандрит Иеремия (Алехин) 95-летие жизни и 35 летие подвига на Афоне            22 октября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отметили 95-летие его игумена - архимандрита Иеремии (Алехина). Юбилей 95 лет совпал с 35 летием подвига на Афоне (!)...   Архимандрит Иеремия (Алехин) родился 9 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском (область Войска Донского) в семье крестьянина. С 1935 по 1941 год работал на заводе имени Ильича в городе Мариуполе. В 1941 году при немецкой оккупации Мариуполя был угнан на работу в Германию. В 1945 году репатриирован на родину. С 1945 по 1952 год работал рабочим на хлебозаводе 2 в городе Луганске. В 1956 году поступил в Одесскую духовную семинарию, по окончании которой в том же году трудился в одесском Успенском мужском монастыре. В 1957 году пострижен в монашество с именем Иеремия и рукоположен в сан пресвитера.       Русский монастырь. Примерно 1975 год.       В 1975 году удостоен сана архимандрита и направлен на Афон. В 1979 году избран игуменом Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон.               Делегацию гостей возглавил митр. Илларион (Алфеев). Когда приглашенные гости разъехались, братия стала поздравлять любимого игумена. И вот что вспомнилось:       В 1979 году архимандрит Иеремии (Алехин) начал восстановление Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон...   Тяжелое было вермя. Работали до темноты и засыпали часто прямо на берегу под оливой. За это время стали греческими Ильинский и Андреевский скиты. Дух времени можно передать одной фразой: " Спасайся кто может и как может... "     Годы идут за годами. Кто-то прощается с нами.  Там, где горели огни: Люди остались одни...   Прежнее вновь не вернется. Всем расстаться придется. Жизнь погашает огни:  Вы остаетесь одни...    Все мы, и вы, и они - Всюду и вечно одни.     А потом вспомнились еще и другие игумены.         Иеросхим. Виссарион 22/10/1849 - 26/4/1862.               Иером. Феодорит 26/4/1862 - 10/8/1887 Иером.Феоклит. 10/8/1887 - 18/10/1891 Комментарии Всего комментариев: 4 2010/11/08, 23:54:09 Спаси Господи отче Иеремия !Храни вас Господь и вашу обитель, на всяком месте ЕГО владычества. Пребывайте всегда с Господом. Спаси Господи, С Богом , Ангела Хранителя. Евгений и Лариса 2010/10/23, 16:52:00 Бог благословит на многая лета! Феодор 2010/10/23, 12:52:54 Многая лета! Андрей 2010/10/23, 00:16:49 Долгие лета отцу Иеремия Владимир Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=260

Fraenkel Fraenkel E. Litauisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg; Göttingen, 1955–1962. Frisk Hj. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954–1969. Gamillscheg Gamillscheg E. Etymologisches Wörterbuch der französischen Sprache. Heidelberg, 1926. Glossarium Glossarium mediae et infimae latinitatis. Т. I. Nior, 1883. Grimm J. und W. Deutsches Wörterbuch. Bd IV. Leipzig, 1914. Heym J. Versuch einer vollständigen geographisch-topographischen Encyklopädie des Russischen Reichs. Göttingen, 1796. Hofmann Hofmann J. B. Etymologisches Wörterbuch der Griechischen. München, 1949. Holder Holder A. Alt-Celtischer Sprachschatz. Bd I – III. Leipzig, 1896–1907. Holdhausen F. Etymologisches Wörterbuch der englischen Sprache: 3. Aufl. Göttingen, 1949. Karowicz Karowicz J. Sownik gwar polskich. Т. I–IV. Kraków, 1900–1911. F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache: 17. Aufl. Berlin, 1957. Landau Landau O. Mykenisch-Griechische Personennamen. Göteborg, 1958. Lange J. Vollständiges deutschlettisches und lettischdeutsches Lexikon. Mitau, 1773–1777. Lietuvu kalbos tarms. Vilnius, 1970. Lietuvu kalbos odynas. Т. I – XVIII. Vilnius, 1968–1997. Lokotsch Lokotsch K. Etymologisches Wörterbuch der europäischen (germanischen, romanischen und slavischen) Wörter orientalischen Ursprungs. Heidelberg, 1927. Lübben, Walther Lübben Α., Walther C.H.F. Mittelniederdeutsches Handwörterbuch. Bd II1. Leipzig, 1888. Machek Machek V. Etymologický slovnik jazyka eského a slovenského. Praha, 1957. Mayrhofer Mayrhofer M. Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch des Altindischen. Bd I–III. Heidelberg, 1953–1976. Maiulis Maiulis V. Prsu kalbos etimologijos odynas. Т. 1–3. Vilnius, 1988–1996 (A – P). Meyer G. Etymologisches Wörterbuch der albanesischen Sprache. Strassburg, 1891. Meyer-Lübke Meyer-Lübke W. Romanisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1911. Miklosich1 Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprahen. Wien, 1886. Miklosich2 Miklosich F. Lexicon palaeoslovenico-graeco-latinum. Vindobonae, 1862–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Приход состоит из погоста Ново-Сергиевского и деревень: Боровкова (3 версты от церкви), Зубцова (2 версты от церкви) и Новой (1 верста). В коих по клировым ведомостям числится 1125 душ мужского пола и 1363 женского, из них раскольников 4 души. В приходе три земских народных школы: в Погосте, в деревне Боровкова и деревне Зубцова. Учащихся во всех этих заведениях в 1895 году было 126 человек». В селе Ново-Сергиевский погост, по данным 1881 г., находилось 53 двора. Из них 13 безлошадных и 37 при одной лошади. В 19 дворах хозяйства были при одной корове, а в пяти хозяйствах вовсе не было никакой скотины. По переписи 1900 г., в селе проживало 517 жителей и находилось 84 крестьянских двора. Кто был священником в первые годы развития прихода - пока неизвестно. Есть сведения о Любимове Василии Ивановиче, который родился 22 февраля 1864 г. в селе Ивановское Суздальского района. В 1894 г. окончил Владимирскую духовную семинарию по 2 разряду и в 1896 г. служил диаконом в Новосергиевской церкви. В 1904 г. его рукоположили во священника. В 1924 г. был арестован, затем освобождён. В 1930 г. он служил священником в Введенском храме г.Вязники. В 1934 г. его возвели в сан протоиерея. 17 августа 1937 г. вновь арестован и приговорён к расстрелу. Отец Василий был расстрелян в городе Иваново. В 1957 г. был реабилитирован. Священник Михаил Иванович Сахаров (1884г.р.) окончил Владимирскую духовную семинарию по 2-му разряду в 1907 г. Был переведён в Новосергиево в 1922 г. Сколько он служил в храме и в каком сане пока неизвестно. В 1938 г. был расстрелян. В 1957 г. о.Михаила Сахарова реабилитировали. В советские времена в названии села исчезло слово «погост», и оно стало называться просто Ново-Сергиево. Храм в 1937 г. был закрыт. Появились в Новосергиеве и свои жертвы богоборческой власти. Так, сторож храма, житель села Новосергиево Федор Константинович Быстров (1866-1938) был арестован 9 августа 1937 г. Ему было инкриминировано «участие в контрреволюционной группе кулаков и церковников». По печально известной статье 58-10 УК РСФСР Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила сторожа к высшей мере наказания. 26 февраля 1938 г. он был расстрелян и погребен в одном из рвов Бутовского полигона НКВД. Реабилитирован Федор Быстров 20 июля 1989 г. Староста храма Марфа Ивановна Кондратьева (1891-1943) была обвинена в том, что она «проводила антисоветскую агитацию среди населения, распространяла клевету в отношении коммунистов и руководителей Советской власти». Она была арестована по доносу 6 декабря 1941 г. и по ст. 58-10 ч.2 УК РСФСР приговорена к лишению свободы на 7 лет «с лишением прав на 5 лет и конфискацией лично ей принадлежащего имущества». Марфа Кондратьева умерла в возрасте 53 лет от пневмонии 12 ноября 1943 г. в Мариинском концлагере, расположенном в Верхне-Чебулинском районе Новосибирской области. Реабилитирована 18 октября 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=03921

Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты различных деноминаций составляют от 0,2 до 1,5% населения страны. Протестантская церковь в Омане (ПЦО; Protestant Church in Oman) является межденоминационной орг-цией, осуществляющей взаимодействие между Реформатской церковью в Америке (РЦА; Reformed Church in America) и англикан. Епископальной церковью в Иерусалиме и на Ср. Востоке, представленной в О. капелланством диоцеза Кипра и Персидского зал. На последнюю приходится наибольшее, по неофиц. данным на 2015 г., количество обращенных в христианство оманских подданных-мусульман - ок. 200 чел. Два центра ПЦО находятся в Маскате, 1 - в Сухаре. В столице 4 англоговорящие общины, а также арабская, филиппинская и корейская общины этой орг-ции. Кроме того, в О. действуют Евангелическая христианская церковь Омана (Oman Evangelical Christian Church), межденоминационный Центр аль-Амана, Христианское братство Омана (Oman Christian Fellowship), братство «Хлеб Жизни» (Bread of Life Fellowship), общины адвентистов седьмого дня, Церкви Юж. Индии и др. В 1884 г. на пути в Иран и Кашмир короткую остановку в О. совершил проповедник англикан. Церковного миссионерского об-ва Т. В. Френч (1825-1891). В февр. 1891 г. он прибыл в Маскат для создания постоянного миссионерского стана, но в мае умер от малярии. В том же году Маскат посетил Дж. Кантайн (1861-1940) - один из основателей Арабской миссии РЦА. В нояб. 1893 г. в Маскат прибыл П. Звемер (1869-1898) и арендовал на городском рынке лавку для распространения Библии. В 1894 г. РЦА взяла на себя финансирование и управление Арабской миссией, закрепившейся в Маскате и впосл. в Матрахе. Миссионеры вели проповедь среди наиболее бесправных слоев населения (напр., африкан. рабов и вольноотпущенников) и периодически безуспешно пытались закрепиться во внутренних районах О. После смерти Звемера его работу в О. в 1899-1908 гг. продолжил Кантайн. С 1910 г. в Маскате служили и англикан. священники. Протестант. миссия занималась в основном медицинским обслуживанием и образованием, впосл. открыла госпиталь в Маскате, ставший центром христ. присутствия в стране (в 1957 при госпитале открыта часовня). В 1972 г. РЦА и Англикан. Церковь создали единую ПЦО; ее 1-м пастором в 1972-1979 гг. был Х. Стаал, представитель РЦА. Первым англикан. пастором ПЦО стал А. Гейтс (1978-1980). В нач. XXI в. ПЦО финансировала деятельность 16 миссионеров, а также 2 больницы и школы в Маскате. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2578387.html

–. The Sacred Books of the East. Vol. 39. Oxford University Press, 1891. Reprinted as The Texts of Taoism, Part 1: The Tao Te Ching of Lao Tzu; The Writings of Chuang Tzu. New York: Dover Publications, 1962. The Life of Christ by Chinese Artists. Westminster, England: The Society for the Propagation of the Gospel, 1938. 3d ed. 1943. Liu I-ming. Awakening to the Tao. Translated by Thomas Cleary. Boston: Shambhala Publications, 1988. Lossky, Vladimir. The Mystical Theology of the Eastern Church. Cambridge: James Clarke & Co., 1957. Lou Shibai. Selected Paintings of Lou Shibai. China: China Pictorial Publications, 1990. Lii Tung-pin [Lii Yen]. The Secret of the Golden Flower: The Classic Chinese Book of Life [T’ai i chin hua tsung chih]. New York: HarperCollins Publishers, 1991. The Lost Books of the Bible. Cleveland, Ohio: Williams Collins/World Publishing, 1926. Mark, Archbishop of Berlin and Germany. «A Conversation with Elder Nikodim on the Jesus Prayer.» The Orthodox Word, no. 278 (2011), pp. 126–51. Masters, Roy. How to Conquer Negative Emotions. Grants Pass, Oregon.: The Foundation of Human Understanding, 1975. Revised ed. 1995. –. Secrets of a Parallel Universe. Grants Pass, Oregon.: The Foundation of Human Understanding, 1992. Maximus the Confessor, St. Maximus Confessor: Selected Writings. The Classics of Western Spirituality Series. New York: Paulist Press, 1985. Muggeridge, Malcolm. Something Beautiful for God. Garden City, N.Y.: Double day, 1971. Nektarios of Pentapolis, St. Christologia (in Greek). Athens, 1901. Nicodemos of the Holy Mountain, St. Nicodemos of the Holy Mountain: A Handbook of Spiritual Counsel. The Classics of Western Spirituality Series. New York: Paulist Press, 1989. «The Orthodox Church in China». Tscrkovnaya Zhizn (Church Life) (in Russian), nos. 5–8 (1986). «Orthodoxy Behind the Great Wall». Foma (Thomas) (in Russian), no. 12 (2001). Paisius Velichkovsky, St. Little Russian Philokalia. Vol. 4. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/christ-t...

Если не все, то, по крайней мере, большинство из них — насельницы саратовского монастыря: монахиня Руфина, скончалась 21 мая 1872 года 62 лет от роду, прожив в монастыре 50 лет; инокиня Евстолия, преставилась 3 апреля 1882 года в возрасте 56 лет, прожив в монастыре 42 года; инокиня Иустин а, скончалась 29 сентября 1891 года; инокиня Евдокия (Уварова-Прозорская ), скончавшаяся 11 октября 1892 года; монахиня Павла, умерла в 1894 году; инокиня Мария (Григорьева), скончалась 9 февраля 1902 года в возрасте 72 лет; схимонахиня Калерия , умерла в возрасте 81 год, в обители она прожила 65 лет; монахиня Валерия (Терехина), скончалась в 1914 году; монахиня Евникия (Аржанова), умерла в 1914 году в возрасте 58 лет (предположительно); инокиня Мария (Терехина), преставилась в 1917 году; монахиня Магдалина; монахиня Еннафа; монахиня Раиса; монахиня Зинаида; монахиня Алевтина; монахиня Павла; монахиня Антония; монахиня Вероника (Фадина), умерла в 4 января 1917 года 70 лет от роду, прожив в монастыре 58 лет; . монахиня Мариамна (Перфильева), преставилась 19 октября 1920 года в возрасте 68 лет; схимонахиня Аполлинария, умерла в сентябре 1932 года; инокиня Мария (в миру Мария Романовна Бондарева; 1875—1950),в списке1917 года она значится как временно проживающая в монастыре; инокиня Анна и ее сестра Мария; последняя скончалась 28 марта 1957 года 84 лет от роду; монахиня Александра, скончалась вмарте 1961 года. Некоторые старые дореволюционные надгробия сейчас лежат на могилах более позднего периода, возможно, что плиты с уничтоженных могил были возложены на реальные могилы других сестер Крестовоздвиженской обители, чтобы сохранить молитвенную память о них. Расскажем несколько подробнее о некоторых из упокоившихся на Воскресенском кладбище. На участке 1 левее могилы епископа Вениамина (Милова) находится ухоженная могила, увенчанная крестом с табличкой, на которой написано только: « Блаженная инокиня Параскева». По некоторым воспоминаниям, это могила насельницы саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря, к которой многие ходили за духовным советом: она отличалась прозорливостью при жизни, и после кончины к ее могиле приходят люди.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

Куда обращаться будущим родителям  Алеши и Светы. – С.53. Вопросы усыновителей: «Особый ребенок» и детский сад: что нужно знать.   Рассказывает Елена Валяйкина , методист Сергиево-Посадского детского дома-интерната для умственно отсталых детей «Березка». Фото Владимира Ештокина//Фома. - - март 2019. – С.53. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы усыновителей »). Александр Рохлин . Дары и стекляшки. История одной поездки на Афон . [В одном из монастырей Афона, а именно в монастыре святого Павла, хранятся дары волхвов — золото, ладан и смирна, которые восточные мудрецы принесли родившемуся в Вифлееме Христу]. Впервые опубликовано в журнале «Русский Пионер». Рисунки Наталии Кондратовой//Фома. - — март 2019. - С.54-61. - (раздел « Люди »). Школа «Фомы». Суть вещей:   Следственное дело святого, пострадавшего за веру. Из чего оно состояло?   На примере дела преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) (1891-1957). [Инфографика]. Преподобноисповедник Рафаил: О нем. Биография и история гонений; Следственное дело : заведено в 1949 году во время второго ареста отца Рафаила. Приговор — 10 лет лагерей;  Дело 372. Перечень документов : Паспорт. Фотография. Ордер на производство ареста и обыска. Анкета арестованного. Обвинительное заключение. Протокол допроса. Выписка из протокола совещания МГБ по делу. (Все документы представлены далее в настоящей публикации); Фотография из следственного дела ; Паспорт СССР : Копия первых страниц паспорта;  Папка «Дело 372» : Внешний вид. Фотокопия; 58-я статья УК РСФСР, по которой осудили большинство новомучеников и исповедников в ХХ веке. Отменена в 1961 году. Текст; Из материалов следственного дела : Копии документов: 1/Ордер на арест и обыск. 2/Анкета арестованного. 3/Протокол допроса;  4/Обвинительное заключение. 5/Выписка из протокола Особого совещания при МГБ СССР; Это важно знать : На вопрос: «Говорят, что новомучеников убивали не за веру, а за контрреволюцию. А как на самом деле?» - отвечает архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской//Фома. - — март 2019. - С.62-65. - (раздел « Люди », рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-191-...

Сохранились рукописи и печатные книги с владельческими записями царского духовника. В «Описи книгам в степенных монастырях» среди книг Иосифо-Волоколамского мон-ря указаны «два Торжественника во весь год писменые, в десть. Отданы благовещенскому протопопу Стефану» (ЧОИДР. 1848. Кн. 6. С. 38). В 1650 г. В. купил Евангелие Толковое повседневное (Читатели изданий Моск. типографии в сер. XVII в./Публ. док-тов и исслед. С. П. Луппова. Л., 1983. С. 111). Известен рукописный сборник, содержащий «Большой Катехизис» Лаврентия Зизания , с владельческой записью В., ему также принадлежал «келейный» сб. Златоуст, содержавший, в частности, сочинения Ермолая-Еразма, прп. Максима Грека и др. древнерус. писателей. В. делал многочисленные вклады в Соловецкий мон-рь (ГММК. Вкладная книга Соловецкого мон-ря XVI-XVII вв. 1238. Л. 260-261), в Опекалову пуст. в Старицком у. Как вкладчик он записан в синодики мон-рей Макариева Желтоводского во имя Св. Троицы , Борисоглебского на Устье ростовского , Возмицкого в честь Рождества Пресв. Богородицы ( Белокуров С. А. Арсений Суханов. М., 1891. Т. 1. С. 170; Макарий (Веретенников), архим. Поминальные синодики//Вышенский паломник. Рязань, 1998. 1 (6). С. 80), вязниковского в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Вязниковский ист.-худ. музей. Собр. рукописей. 22302/1022. Л. 111). Вкладом В. в храм в Благовещенской вотчине в Касимовском у. стала богослужебная Минея на октябрь (М., 1609). При помощи В. вязниковский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы женский мон-рь получил из Посольского приказа 50 р. на строительство каменного храма. Ист.: Письма рус. государей и др. особ царского семейства/Изд. Археогр. комис. М., 1848. Т. 1. С. 305. 388; МДИР. 1875. Т. 1. С. 70-78, 84-119; Белокуров С. А. Деяния моск. церк. Собора 1649 г.//ЧОИДР. 1894. Кн. 4. Отд. 3. С. 29-52; Буганов В. И. Записки современника//ИА. 1957. 4. С. 229; Поздеева И. В. , Ерофеева В. И. , Шитова Г. М. Кириллические издания, XVI в.- 1641 г.: Находки археогр. экспедиций 1971-1993 гг., поступившие в НБ МГУ. М., 2000. С. 94. 88.

http://pravenc.ru/text/155232.html

Сын малороссийского крестьянина, переплетчика и сапожных дел мастера Ивана Шейченко родился в 1891 году в Курской губернии. При крещении наречен Родионом. После земского училища работал сапожником. В 1913 году призван в армию и окончил здесь военно-ветеринарную школу. В 1918 году поступил послушником в Оптину пустынь. После ее закрытия в 1923 году продолжил служение вне ее стен. В 1928 году пострижен в монашество с именем Рафаил. В 1930 году тройкой ОГПУ приговорен к 10 годам заключения. В лагере не скрывал свой веры, молился, в письмах давал наставления духовным детям, за что в 1936 году получил новый срок. Освободился в 1943 и в 1944 году рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Благовещенской церкви в городе Козельске, где активно помогал возвращавшимся из ссылок и лагерей шамординским монахиням и всем нуждающимся духовной и материальной поддержке. В 1949 вновь арестован и приговорен к 10 годам заключения, освобожден только в 1955 году. Тогда же вернулся вторым священником в Благовещенскую церковь Козельска. Старец скончался 19 июня 1957 года, погребен при большом стечении народа на старом кладбище в Козельске. 22 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия П обретены мощи преподобноисповедника Рафаила, которые ныне находятся в Преображенском храме Оптиной пустыни. Простые вопросы: Фотофакт. Церковь в годы войны . Информационные сведения 1941-1943 гг. Фото Владимира Ештокина с выставки «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны», открытой в Центральном музее Великой Отечественной войны//Фома. - – июнь 2009. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. Фотофакт »). На самом деле. Правда ли что Церковь объявила Марию Магдалину гулящей женщиной, чтобы скомпрометировать ее и скрыть ту важную роль, которую она играла в жизни апостольской общины? Отвечает Сергей Худиев //Фома. - – июнь 2009. – С.42. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле »). Простые вопросы Как может образованный человек XXI веке верить в то, что Христос буквально воскрес из мертвых? Отвечает Сергей Худиев. Ил.: Уверение апостола Фомы. Фрагмент фрески конца XIV века//Фома. - – июнь 2009. – С.43. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

Папа Лев XIII предпринял шаги по модернизации В. б. В 1881 г. он снял все ограничения для ученых, подчеркнув фундаментальное значение фондов б-ки для исторических исследований. В 1885 г. был открыт ныне действующий читальный зал. В 1888 г. опубликовано «Положение о деятельности Ватиканской апостолической библиотеки», в к-ром детально описывались ее адм. структура и предоставляемые ею услуги. Под рук. Франца Эрле (в 1895-1914 - хранитель, затем префект; в 1929-1934 - кардинал-библиотекарь) и Эжена Тиссерана (пропрефект в 1930-1936, кардинал-библиотекарь в 1957-1971) на рубеже XIX-XX вв. были опубликованы новые каталоги и описания фондов В. б. Эрле организовал в Сикстинском зале постоянную экспозицию рукописей о фресках, к-рыми расписан зал; разработал правила описания рукописей и приступил к созданию карточного каталога печатных изданий; основал мастерскую по реставрации рукописей (1896); начал издание научной сер. «Studi e testi» (Исследования и тексты, с 1899; к наст. времени издано более 300 выпусков) для публикации реставрированных текстов и наиболее значимых работ о них. Зал каталога манускриптов фонда Барберини Зал каталога манускриптов фонда Барберини В 1891 г. В. б. пополнилась фондом Боргезе (Fondo Borghese), включающим часть бывш. папской авиньонской б-ки. Важнейшее приобретение В. б. в нач. XX в.- б-ка Барберини, собранная в XVII в. усилиями кард. Франческо Барберини (Fondo Barberiniano - 10041 лат., 595 греч., 160 вост. манускриптов, а также более 30 тыс. печатных изданий). Особый интерес представляет вошедшая в нее часть б-ки аббатства Гроттаферрата - центра греко-визант. исследований. В 1921 г. в В. б. было включено собрание библиофила Дж. Ф. Де Росси (Fondo Rossiano - 1196 рукописей, 2500 инкунабул и более 6000 редких книг). В 1923 г. итал. правительство безвозмездно передало В. б. коллекцию, собранную папой Александром VII, к-рая затем пополнялась 3 кардиналами из семейства Киджи (Fondo Chigiano - 3916 рукописей, в т. ч. 54 греч., 28 тыс. др. мат-лов), при условии что будет сокращен период летних каникул и продлено ежедневное время работы б-ки.

http://pravenc.ru/text/149915.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010