Д. 396. Л. 11-18, 31-31 об., 36-40 об.; Отзывы проф. М. Муретова о кандидатских, магистерских и докторских диссертациях студентов и профессоров академии//Там же. Д. 474; Муретов М. Д. (личное дело студента)//Там же. Оп. 4. Д. 2495; Муретов М. Д. (личное дело преподавателя)//Там же. Д. 5130; Дело о соискании степени магистра богословия и. д. доцентов МДА М. Муретовым и В. Велтистовым (1885)//РГБ ОР. Ф. 172. К. 30. Ед. хр. 12. Л. 4-8; Формулярный список М. Д. Муретова//Там же. К. 151. Ед. хр. 38; Учение о Логосе Филона Александрийского (канд. соч.)//Там же. К. 311. Ед. хр. 4; Письма М. Д. Муретова 1891-1908 гг.//РНБ ОР. Ф. 194 (Н. Н. Глубоковский). Оп. 1. Д. 630. Соч.: Слово в день годичного поминовения митр. Филарета и в 40-й день по кончине о. ректора МДА прот. А. В. Горского//ПО. 1875. Т. 3. 12. Прил. С. 49-55; К вопросу о происхождении и взаимном отношении синоптических Евангелий//ПрТСО. 1881. Ч. 27. Кн. 1. С. 205-241; Действительность смерти Господа нашего Иисуса Христа//ПО. 1881. Т. 1. 4. С. 667-698; Подлинность бесед и речей Господа в четвертом Евангелии: Крит.-исагогич. очерк//Там же. Т. 3. 9. С. 33-72; 10. С. 251-282; Евсевий Памфил: (Возражения на кн. Н. Розанова «Евсевий Памфил, еп. Кесарии Палестинской». М., 1880)//Там же. 12. С. 648-716; Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идеи Логоса [в греч. философии и иуд. теософии]//ПрТСО. 1881. Ч. 28. Кн. 3. С. 163-293; 1882. Ч. 29. Кн. 2. С. 496-540; 1883. Ч. 31. Кн. 2. С. 565-618; Ч. 32. Кн. 1. С. 3-85 (отд. изд.: М., 1885); Идея Логоса в ВЗ//ПО. 1882. Т. 2. 5. С. 102-140; 6/7. С. 451-493; 8. С. 695-722; Иуда Предатель//Там же. 1883. 9. С. 37-82; Вопрос Крестителя и ответ Господа//Там же. 11. С. 401-452; Эйхгорн и его толкование новозаветных чудес: Отрывок из истории экзегезы и критики НЗ//ПрТСО. 1884. Ч. 33. Кн. 1. С. 86-113; Народоперепись в эпоху рождения Господа (Лк 2. 1-7)//Там же. Ч. 34. Кн. 4. С. 565-653; Звезда волхвов//ПО. 1884. Т. 2.

http://pravenc.ru/text/2564360.html

Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

1895-1903), Феодосий (Олтаржевский; 30 нояб. 1903 - 18 июля 1905), Алексий (Дородницын; 18 июля - 27 авг. 1905), Хрисанф (Щетковский; 27 авг. 1905-1906), Анатолий (Каменский; 10 дек. 1906 - 30 июля 1914), сщмч. Прокопий (Титов; 30 авг. 1914-1918), Алексий (Баженов; 26 янв. (8 февр.) 1918-1921), Павел (Колосов) (1921 - нач. февр. 1923, до сер. 1923 временно управлял вик-ством), сщмч. Онуфрий (Гагалюк; 4 февр. 1923 - 25 окт. 1926), сщмч. Порфирий (Гулевич; 18 сент. 1930 - 11 авг. 1931), Сергий (Ларин; 15 авг. 1944 - апр. 1946), Евстратий (Подольский; 20 нояб. 1949 - 17 марта 1950). Ист.: 2 ПСЗ. Т. 54. Отд. 2. С. 406; О приходских обществах трезвости в Херсонской епархии//Херсонские ЕВ. 1911. 20. С. 386-389. Лит.: Гавриил (Розанов), архим. Отрывок повествования о Новороссийском крае//ЗапООИД. 1853. Т. 3. С. 79-129; он же. Продолжение очерка Новороссийского края с 1787 по 1837 г.//Там же. 1863. Т. 5. С. 420-490; Мат-лы для истории Херсонской епархии со времени учреждения ее 1837 г. до нашего времени//Херсонские ЕВ. Приб. 1883. 3. С. 69-73; 4. С. 91-101; Иванов П. А. Переселение заштатных церковников в Новороссию при Екатерине II//Киев. старина. 1891. Т. 33. С. 288-297; Петровский С. В., свящ. Семь Херсонских архиепископов: Биографии с прил. портретов. Од., 1894; Миляновский Ф. А., свящ. Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии. Од., 1902; Кальнев М. А. Адвентизм и иоаннитство пред судом миссионерской критики. СПб., 1910. С. 10-11; Власовський I. Ф. Нарис icmopiï Украïнськоï Правосл. Церкви. Н.-Й.; Баунд Брук, 1966. С. 235, 261, 267; Ульяновський В. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi 1917-1920 рр.: (Доба Украïнськоï Центр. Ради). К., 1997. С. 90, 97; В. В. Hiмeцьko-фaшucmcьkuй okynaцiйhuй режим i npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi//Украïнський icm. ж. 1998. 3. С. 107-119; Тригуб А. П. Гoлobhi напрями дiяльhocmi Херсонськоï 1775-1918 рр.//Haykobi npaцi Миколаïвськоï фiлiï НаУКМА. 1999. Т. 2. С. 10-11; он же. Peboлюцiйhi noдiï 1905-1907 рр. i духовенство Херсонськоï npaцi. Миколаïв, 2000. Т. 5: Icmopuчhi науки. С. 61-66; он же. Розгром украïнськоï церковноï onoзuцiï в Pociйckiй Npabocлabhiй Цepkbi (1922-1939 рр.). Миколаïв, 2009; он же. Розкол Pociйcьkoï Православноï Церкви в Ykpaïhi (1922-39 рр.): Miж Державним noлimuчhuм ynpabлihhям та Миколаïв, 2009. С. 289-298; Беркгоф К. Чи було peлiriйhe biдpoджehhя в Ykpaïhi niд час нацистськоï okynaцiï?//Украïнський icm. ж. 2005. 3. С. 16-36; Петренко И. Д. Hebiдoмi biйhu: (Церква та держава на Kipoborpaдщuhi в 20-60-х рр. XX ст.). Kipoborpaд, 2012. А. П. Тригуб

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Mercier D. La physionomie morale de s. Jérôme. Ses initiatives//Conferenze Geronimiane. Roma, 1921. P. 37–65. Micaeli C. L’influsso di Tertulliano su Girolamo; le opere sul matrimonio e le seconde nozze//Augustinianum, 19 (1979). P. 415–429. Mierow C.C. St. Jerome as Christian Scholar//The Classical Journal, 33 (1937). P. 3–17. Idem. St. Jerome and Rufinus//The Classical Bulletin, 30 (1953). P. 1–20. Idem. St. Jerome, the Sage of Bethlehem. Milwaukee, 1959. Miscellanea Geronimiana: Scritti Varia publicati nel XV centenario della morte di San Girolamo. Roma, 1920. Mitzka F. Der hl. Hieronymus als Asket//Zeitschrift für Askese und Mystik, I (1925). S. 176–182. Molkenboer B.H. De H. Hieronymus. Utrecht, 1920. Moreschini С. Il contributo di Girolamo alla polemica antipelagiana//Cristianesimo nella storia, 3 (1982). P. 61–71. Idem. Gerolamo e la filosofia//Gerolamo e la biografia letteraria. Genova, 1989. P. 45–62. Moriarty F.L. St. Jerome: his Life and Literary Work//American Historical Review, 116 (1947). P. 100–108. Morin G. Un écrit méconnu de s. Jérôme: la «Lettre à Présidius» sur le cierge pascal//Revue Bénédictine, 8 (1891). P. 20–27. Idem. La Lettre saint Jérôme sur le cierge pascal: résponse à quelques difficultés de M. l’abbé Duchesne//Revue Bénédictine, 9 (1892). P. 392–397. Idem. Le nouveau traité de Saint Jérôme, sur la vision d’Isaïe, édité par dom Ambr. Amelli//Revue d’histoire ecclésiastique, 2 (1901). P. 810–827. Idem. Sur l’authenticité du traité sur la vision d’Isaïe, récemment publié sous le nom de Saint Jérôme//Ibid., 3 (1902). P. 30–35. Idem. A-t-on retrouvé Stridon le lieu natal de Saint Jérôme?//Strena Buliciana. Commentationes gratulatoriae F. Bulice/Ed. M. Arami, V. Hoffler. Zagreb; Alspalth, 1924. P. 421–432. Murillo L.S. Jerónimo, el «Doctor maximo»//Biblica, 1 (1920). P. 431–456. Murphy F.X. The Problem of St. Jerome//American Economic Revue, 117 (1947). P. 102–107. Nautin P. La date de la «De viris illustribus»//Revue d’histoire ecclésiastique, 56 (1961). P. 33–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

55° 56 " 49.57 " N, 35° 28 " 43.00 " E Кирпичный четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм, первоначально с настенной звонницей. Выстроен в середине XVI в. как монастырский собор властями Иосифо-Волоцкого монастыря. 55° 34 " 33.56 " N, 39° 31 " 12.74 " E Строящийся каменный храм в г. Шатура. 55° 53 " 48.84 " N, 37° 58 " 53.65 " E Кирпичная однокупольная церковь в стиле позднего классицизма с трапезной и колокольней, сооруженная на средства купца Т. Н. Мурашева. В 1891 г. расширены приделы, в 1906 г. надстроена колокольня. Приделы Смоленский и Димитриевский. 55° 43 " 53.47 " N, 37° 39 " 28.38 " E ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный в Москве за Таганкой, на Крутицком холме, у берега Москвы-реки. Известен своей тесной связью с родом Романовых 54° 3 " 12.42 " N, 35° 49 " 56.57 " E ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. По древнему преданию, обитель была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий 55° 36 " 28.63 " N, 38° 5 " 3.00 " E Новая церковь, выстроенная на основе старого корпуса городской больницы. Завершена двускатными кровлями с главками, шатровая колокольня пристроена в 1997 г. В настоящее время главный городской храм. 56° 2 " 29.27 " N, 37° 51 " 13.05 " E Кирпичный однокупольный храм с колокольней в формах неоклассицизма заложен в начале 2010-х годов. 55° 18 " 48.98 " N, 37° 31 " 2.57 " E Главный храм Пантелеимоновского прихода начат строительством в 2017 г. Богослужения проводятся в малой (крестильной) церкви будущего храмового комплекса. 56° 1 " 8.17 " N, 37° 50 " 14.37 " E Новая церковь на территории Центральной районной больницы. Одноглавое кубическое кирпичное здание в русском стиле. Построена в 2000-2002 гг. усилиями общины Боголюбской церкви Пушкино. 55° 56 " 33.52 " N, 37° 18 " 11.35 " E Временный храм на территории 119-й клинической больнице Федерального медико-биологического агентства РФ. Устроен в 1993 г. при помощи Троице-Сергиевой лавры.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

19 . Лобачев С. В. Патриарх Никон и взаимоотношения государства и Церкви в середине XVII века. СПб., 1998. Дис. на соиск. уч. ст. канд. ист. наук. 20 . Михайлова Н. Светися, светися, Новый Иерусалиме...//ЖМП. 10. М., 1997. 21 . Михайловский С. В. Жизнь святейшего Никона, патриарха всероссийского. Изд. 3. М., 1907. 22 . Мордовцев Д. Л. Святой патриарх. М., 1995. 23 . Муретов С. Д. Греческий подлинник Никоновской скрижали. М.,1892. 24 . Никанор, архимандрит. Краткое описание Воскресенского монастыря. М., 1844. 25 . Николаевский П. Ф. Жизнь патриарха Никона в ссылке и заключении. СПб., 1886. 26 . Николаевский П. Ф. Московский печатный двор при патриархе Никоне //Христианское чтение. 1890–1891. 27 . Николаевский П. Ф. Обстоятельства и причины удаления патриарха Никона с престола. СПб., 1882. 28 . Николаевский П. Ф. Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа. М., 1885. 29 . Никон, Патриарх. Труды./Сост., общ. ред. В. В. Шмидта. М., 2002 (в печати). 30 . Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим». М., 2002. 31 . Сергиевский Н. А. Святейший патриарх всероссийский Никон. Его жизнь, деятельность, заточение и кончина. М., 1894. 32 . Субботин Н. И. Дело патриарха Никона . М..1862. 33 . Шмидт В. В. Религиозно-философские воззрения и система богословия Патриарха Никона . М.: МГУ, 2000. Дис. на уч. ст. к. филос. н. 34 . Шушерин И. К. Известие о рождении и о житии святейшего Никона, патриарха Московского и всея России, написанное клириком его. 2-е изд. С изд. 1817, сличенного с тремя древнейшими списками. М., 1907. 2 РГАДА. Ф. 27. Д. 140а. Ч. 1. Л. 298а-393. Послания представляют собой наставления о правилах благочестивой жизни в соответствии со степенями служения в Церкви Христовой. Каждый выдвигаемый Патриархом тезис-правило подробно комментируется текстами Священного Писания , библейской истории. 3 РГАДА. Ф. 27. Д. 140. Ч. 4. Л. 2–1013. Скоро для широкого круга читателей появится возможность в полном объеме ознакомиться с трудами Святейшего Патриарха Никона в сборнике «Патриарх Никон. Труды». М., 2002 (в печати).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Алексей Константинович Лебедев (14.05.1856-1918) окончил Вологодскую духовную семинарию (1878), Московскую духовную академию (1882). С 27.07.1882 преподаватель русского и церковно-славянского языка в Вологодском духовном училище, с 08.10.1887 преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии. С 03.09.1888 преподаватель церковно-славянского и русского языка в Вологодском епархиальном училище. С 25.03.1900 священник Вологодского Успенского женского монастыря. С 16.03.1901 инспектор Вологодской семинарии. «С 1906 по 1918 г. служил в Риге, сначала в должности смотрителя духовного училища, а потом Ректора духовной семинарии (которая во время войны была эвакуирована в Нижний Новгород). В 1918 г. он скончался в Вологодской губернии; после него осталась жена и душевнобольная дочь…». Брат В.К. Лебедева. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1905. 21. С. 309; В.К. Лебедев. Письмо епископу Иоанну (Поммеру)//История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь, 2015. С. 96-97. Журнал, издававшийся при Харьковской духовной семинарии. Возможно, это был тот Соколов, который считался одним из организаторов беспорядков, произошедших в Вологодской семинарии в ноябре 1901 г. «Во главе беспорядков стояли три воспитанника 6 класса: Цветков, Свободин и Соколов Александр. Первые два иносословные, Соколов – сын священника» (По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10.(1902). Д. 33. Л. 3 об.). Корёпистый – сучковатый, кривой, с изъянами. См. Словарь говоров русского Севера. Т. 6. Екатеринбург, 2014. С. 33. Архангельским. Сверху подписано 84. Афанасий Михайлович Ванчаков (25.11.1858 – после 1917) – сын инспектора Кашинского духовного училища; окончил Тверскую духовную семинарию (1880), Московскую духовную академию (1884). С 13.12.1884 преподаватель Священного Писания Киевской духовной семинарии, с 04.09.1891 член Училищного совета и с 06.11.1892 Учебного комитета при Св. Синоде. Первый редактор (31.12.1895-01.01.1897) журнала «Народное образование». С 27.12.1896 младший, а с 28.08.1903 старший помощник наблюдателя церковно-приходских школ. С 09.04.1907 по 11.09.1917 наблюдатель церковно-приходских школ. Автор сочинений: Записки о начальной церковной школе. СПб., 1908; Краткий историко-статистический обзор развития церковной школы с 1884 до настоящего времени. СПб., 1909. См. Прот. В. Сорокин. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность//Богословские труды. 1989. 29. С. 165.

http://bogoslov.ru/article/6175833

Литература    Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. 16 с., илл.; портр.    Архимандрит Иннокентий, настоятель Глинской пустыни. (Память 17 сентября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 207—217, портр. С. 206.    Некролог: [...настоятель о. архимандрит Иннокентий...]//Курские епархиальные ведомости. 1888. 40 (часть неофиц.). С. 654—655.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91. Из гл. XV «О настоятелях».    Архимандрит Иннокентий//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 33—34; С. 35 портр.; То же. Одесса, 1904. С. 29, 33—34; То же. Курск. 1912. С. 24, 27, 28, 58, 67.    Марк (Лозинский), игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. (Практическое пособие для студентов: 122.1 пример из Пролога и Патериков). Загорск (ныне Сергиев Посад. — Примеч. издат.). Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 611. 877. «Незадолго до смерти настоятеля Глинской пустыни одна из посетительниц видела на голове его золотой венец, а лицо его было, как у ангела».    Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 149—150.    Игумен Филарет, настоятель и возобновитель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 401.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 8, 22.    Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 16. С. 42, 55.    Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 4, 40, 55.    Глинские иноки: схимонах Марк, иеромонах Порфирий и монах Димитрий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 334.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Иосиф, епископ Владикавказский и Моздокский (Чепиговский Иван) Родился в 1821 году в Таврической губернии в семье священника. Первоначально обучался в Тифлисской духовной семинарии. В 1843 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1847 году, по окончании курса духовной академии, назначен на Кавказ инспектором Телавского духовного училища. В 1848 году принял сан священника и назначен законоучителем Закавказского девичьего института. 27 мая 1854 года пострижен в монашество и назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии. В 1855 году командирован в Тавриз (Тебриз) и Тегеран настоятелем церкви при русском посольстве. В 1857 году возведен в сан архимандрита и назначен управляющим осетинскими приходами. С 1869 года – член Грузино-Имеретинской синодальной конторы. 13 ноября 1875 года хиротонисан во епископа Владикавказского, викария Грузинской епархии. С 29 июня 1885 года епископ Владикавказский и Моздокский. 22 июля 1888 (1889) 7 года, по прошению, уволен на покой в Московский Новоспасский монастырь, где и скончался 24 июля 1890 года. Погребен в Московском Новоспасском монастыре. Преосвященный Иосиф был хорошим знатоком осетинского языка, всю свою жизнь посвятил Осетии и по справедливости считается «апостолом Осетии». Во время своего пребывания на Владикавказской кафедре он устраивал церкви, в том числе кафедральный собор, учредил православное братство Пресвятой Богородицы, открыл Осетинское духовное училище в Ардоне, а русское перевел из Моздока во Владикавказ. Переводил на осетинский язык некоторые богослужебные книги. Труды : Русско-осетинский словарь. Литература: Попов И. , священник. Преосвященный Иосиф, епископ Владикавказский (1821–1890). – Киев. 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1395. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 440. Церковные ведомости. – СПб., 1889, 32. – С. 300. Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1890. – С. 1423–1424. –»– 1891, 27. – С. 879–885. Русский паломник. – 1889, 33. – С. 398. Известия по Казанской епархии. – 1885, 15. – С. 487. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 544; т. 9. – С. 54. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 519. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 344–345. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 86. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. 1 На ариан слово I, 1. 2 Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. 3 Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. 4 Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. 5 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. 6 Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. 7 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. 8 Там же. III, 4, 2. Стр. 225. 9 Там же. V, 20, 2. Стр. 488. 10 См. Творения. Беседу о том, что чтение св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. 11 Творения. На Мф бeceдa I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. 12 Творения. Khura III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. 13 Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. 14 Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. 15 Женева, 1890, стр. 14-15. 16 Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. 17 Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. 18 De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. 19 De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. 20 Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. 21 Проф. А.И. Введенский. Власть над умами так называемой «философской ответственности»). «Христианин». 1908. Т. 3, стр. 786. 22 Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. 23 В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. 24 Газета «Россия» от 12 июня 1909 года. 25 Напоминания. 1, 2. стр. 3. 26 Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. 27 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. 28 Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 A. 29 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 1, 1. Стр. 220.

http://bible.predanie.ru/svjashhennoe-pi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010