В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

«Состав епархиального управления и духовно-учебных заведений Пермской епархии» (1867. 1. Ч. офиц. С. 1-5), руководства по ведению церковно-краеведческой работы, напр. «Доклад… редактора «Пермских епархиальных ведомостей» архим. Иеронима и программа для собирания историко-археологических сведений о Пермской епархии» (1876. 44. Ч. офиц. С. 495-505). В неофиц. части «П. е. в.» не было опубликовано ни одной богословской статьи. Немногочисленные церковно-исторические публикации, тематически выходившие за пределы епархии, имели, как правило, миссионерское или к.-л. прикладное значение. В частности, публиковались миссионерские заметки пермского купца и краеведа Д. Д. Смышляева «На пути к Синаю (из путевых заметок 1865 г.)» (1877. 42, 43, 48, 49; 1878. 3, 5), «Воспоминания о Востоке» (1890. 2-8, 15-17, 19; 1891) и его переводы с франц. языка книг С. Мунка «География Палестины» (1878. 10, 13-21, 24-26, 28-34) и «Еврейские древности» (1878. 50, 51; 1879. 4-7, 14-16, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 37-40, 42-44, 46-52; 1880. 1-3, 11-13), а также агиографический труд еп. Модеста (Стрельбицкого ; впосл. архиепископ Волынский и Житомирский) «Житие и подвиги св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» (1878. 22, 23, 43, 47, 52; 1879. 1) и соч. «К вопросу о богослужебном пении Православной Церкви» А. А. Кычигина (1891. 20; 1892. 2. С. 60-73; 3. С. 98-104). Значительную часть неофиц. раздела составляли местные церковно-исторические и краеведческие публикации, в т. ч. статьи и подборки документов по истории епархии: «Очерк истории Пермской епархии» Е. А. Будрина (1867. 1, 2, 4, 7; 1868. 18, 24, 26, 29, 44, 46; 1869. 25, 32, 37-39), «Распространение и утверждение христианства в древней Пермии» соликамского прот. П. С. Киселёва (1868. 6-11), «Материалы для истории Пермской епархии» Капустина (1870. 30, 31, 33, 38, 41, 44, 45, 49; 1871. 3, 8, 9, 21; 1872. 21, 22, 26, 47; 1873. 11-13), «Материалы для характеристики нравов духовенства и паствы Пермской епархии прошлого столетия, извлеченные из дел Тобольской и Вятской духовных консисторий 1700-х годов» (1876.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Смирнов И. Очерк истории духовного просвещения в древней христианской церкви (II-IX вв.). – ЧОЛДП 1871, февр., 17–27 (Клим. Рим.: 23–27); март, 20–26 (Игн. Бог.); апр., 1–4 [пагин. 2-я] (Полик. Смирн.); май, 21–27 (Варнав.); июнь, 13–19 («Пастырь» Ермы). Крутиков Т. Мужи Апостольские. Св. ап. Варнава. – Воронежские епархиальные ведомости 1891, 21 [здесь и далее пагин. 2-я, часть неофиц.], 771–779; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 1892, 1, 1–15; Св. Ерм . – Там же, 2, 41–45 и 81–90; 4, 121–126; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 5, 153–161; 6, 201–210; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 8, 297–308; 9, 351–356; Св. Папий. – Там же, 10, 399–406. Отд. оттиск: Мужи Апостольские. Составил преподаватель Воронежской дух. семинарии Т.Крутиков. Воронеж, 1892. Гусев Д. Чтения по патрологии. Вып. 1. Введение в патрологию и век мужей апостольских. Введение [начало]. – ПС 1895, т. 1, 101–124; Введение [окончание]. Св. ап. Варнава и его послание. – Там же, 145–185, 277–289; т. 2, 49–71; Св. Климент Римский и его первое послание. – Там же, 160–214; Св. Игнатий Антиохийский и его послания. – Там же, т. 3, 47–71, 149–161; Св. Поликарп Смирнский и его послание к филиппийцам. – Там же, 301–319; Св. Ерм и его книга «Пастырь». – Там же, 1896, янв., 76–142. – Отд. оттиск: Казань, 1895, 277 с. Писарев Л.И. О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских. – ПС 1914, 6, 1026–1081; Христологическое учение мужей апостольских. – Там же, 7/8, 85–136; О спасении по учению мужей апостольских. – Там же, 10, 327–401; Экклезиология мужей апостольских. – Там же, 12, 591–668; Учение мужей апостольских об иерархии. – Там же, 1915, т. 1, 1, 90–188; Эсхатология мужей апостольских. – Там же, 2, 255–277. Эти статьи вошли в кн.: Писарев Л.И. Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских (I и начало II века). Казань, 1915. XVI, 673, XXI, II с. Рец.: Еп. Анатолий (Грисюк А.). Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) «Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских» (…) Каз., 1915; митр. Макарий (Булгаков) . [То же]. Казань, 1917. 1–32, 33–42; Пономарев П. Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) Очерки (…). Казань, 1917. 25 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

3) «И исповем имя его пред Отцем Моим и пред Ангелы Его». Эти слова содержат в себе почти буквальное повторение высказанных у Мф.10:32 и Лк.12обетовании Иисуса Христа праведникам и обозначают высшее про­славление победителя Господом на небесах. Все три момента награды расположены в строго последовательном, логическом порядке: облечение в белые одежды, то есть оправдание и освящение, открывает доступ к вечноблаженной жизни в Царстве Хрис­товом, а с вечной жизнью соединяется состояние высшего прославления пред Богом и небожителями. Откровение Господа о Филадельфийской Церкви (Апок. 3:7–13) Толкование на ст. 7 А.Жданов . «Чт. в общ.», 1891 «Тако глаголет Святый истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никто же затворит: затворяяй, и никто же отверзет». «Святый», по употреблению в Новом Завете в применении к лицу Иисуса Христа, указывает на Него, как на безгрешного Богочеловека, Мессию и Сына Божия. Исповедуя свою веру в Него, ап. Петр говорил: «Мы... познали, что Ты (Святый Божий), то есть Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:69 ), как поясняет сохранившийся вариант этого места. Та же самая мысль высказывается архангелом благовестником в словах: «рождаемое Свято наречется Сын Божий» ( Лк.1:35 ) в связи с предсказанием о Христе, что Он «будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и будет царствовать над домом Иакова во веки» ( Лк.1:32–33 ; ср. Мк.1:24 ; Лк.4:34 ; Деян.4:27 , 3и др.). Совершенная святость Богочеловека служит основанием другого эпи­тета – «истинный», – потому что истина доступна только святости. A­ ληθηνς, по Тренчу, имеет более глубокое значение, чем синонимичное ему αληθς: оно исключает из понятия о предмете не одну ложь или неправду, но все мнимое, кажущееся, призрачное и выражает полное соответствие пред­мета со своей сущностью, идеей, именем. Так, Θες ληθηνς (напр., 1Фес.1:9 ) прежде всего возбуждает мысль не о том, что сообщаемое Богом от­кровение не заключает в себе ничего ложного, но о том, что Бог открове­ния есть единственный, Который соответствует идее Божества и один только достоин носить имя Бога в противоположность богам ложным, один только есть то, что Он есть. Поэтому как ληθηνς Иисус Христос есть действительно таков, каким является в новозаветном откровении и веровании Церкви, то есть единственный и истинный Сын Божий, Мес­сия, Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Казани» прот. Е. Малова (1875. 8, 10, 11, 17, 19, 21; 1877. 21, 23; 1878. 3, 8; 1879. 45; 1891. 5, 10-14, 17, 18, 22), «Седмиозерная пустынь» (1901. 7. С. 301-322; 9. С. 394-411), «Распространение христианства в Казанском крае» М. Г. Васильева (1904. 32. С. 1046-1062), «Город Чебоксары, его святыни, монастыри, храмы и достопримечательности» (1906. 20. С. 626-632; 21. С. 647-660; 22. С. 689-693), «Казанский Богородичный женский монастырь и его настоятельницы» прот. Александра Зеленецкого (1910. 12. С. 378-382; 13. С. 408-414; 16. С. 472-475; 18. С. 536-542), «Время основания Седмиозерной пустыни и первый ее Вознесенский храм» (1916. 17. С. 427-433; 18. С. 449-455; 19/20. С. 493-498) и «К истории Седмиозерной пустыни (постриженники и насельники…)» (1916. 25/26. С. 591-597; 27/28. С. 632-640) Покровского. Отчеты о путешествиях по епархии и служении правящих архиереев часто содержали подробные описания посещенных ими мон-рей, храмов, их святынь и достопримечательностей, а также учебных заведений (особенно в 1897-1903, когда епархией управлял архиеп. Арсений (Брянцев) ). Множество публикаций посвящено Казанским архиереям и др. местным церковным деятелям, в т. ч. многочисленные юбилейные статьи и некрологи: «Святитель Гурий, первый архиеп. Казанский» свящ. Александра Кремлёвского (1905. 28. С. 817-827; 30. С. 886-899; 32. С. 953-959; 33. С. 990-996; 34. С. 1016-1019), «Просветители и защитники христианства среди чуваш и черемис Козмодемьянского уезда» А. П. Прокопьева (1906. 11. С. 325-336), «Преосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович), митр. Казанский и Свияжский» иером. Гурия (Степанова ; впосл. архиепископ Суздальский) (1906. 16. С. 476-483; 17. С. 509-528), «Из административной деятельности высокопреосвященного Филарета, митр. Киевского, во время святительствования его в Казани (его резолюции и предписания)» прот. Андрея Яблокова (1908. 6. С. 187-189; 7. С. 216-223; 8/9. С. 262-268; 10. С. 305-313; 11. С. 341-345), «Архиеп. Димитрий Ковальницкий в Казани» К. В. Харламповича (1916.

http://pravenc.ru/text/293856.html

33 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 397. 34 Les sacrements: Fonts ou murs entre Ie Orthodoxie et Rome? «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата,» 51, (1965), с. 181. 35 Евхаристический догмат. «Путь,» 20—21 (1930), с. 6. 36 Цит. по труду ректора Софийской духовной академии епископа Николая «Богословие святой Евхаристии» (Цикл лекций, прочитанных в Московской и Ленинградской духовных академиях). Машинопись. М., 1971. С. 135. 37 Николай, еп. Макариопольский. Цит. соч. С. 136. 38 Точное изложение православной веры, с. 223. 39 De mysteriis, IX, 52; срав. De sacramentis, IV, 14. 40 Тайноводственные слова, V, 7. 41 О Святом Духе, гл. 27. Творения, ч. III. M, 1891. С. 269—270. 42 Беседа о кладбище и кресте. Творения, т. 2, с. 436. 43 Слово о священстве 2-е. Творения, т. 1, с. 417. 44 Racionale Divinorum officium, IV, 44. 45 H. Denzinger, С. L. Banwart. Enchiridio Symbolicum. Brisgoviae, 1922„ p. 220, n. 544. 46 Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1895. С. 380—381. 47 Изъяснение Божественной литургии, гл. 27. Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения, т. 3. СПб., 1857. 48 Там же. 49 Там же, гл. 30. 50 Там же. 51 Там же, гл. 29. 52 Гл. 14. 53 Разговор с Трифоном иудеем, гл. 117. 54 Апостольское предание, гл. 4, 10. 55 Беседа 1-я о предательстве Иуды. Творения, т. 2, с. 417. 56 Гомилия 82-я на Матфея. Творения, т. 7, с. 240. 57 Беседа 17-я на Послание к евреям. Творения, т. 12, с. 153. 58 Renaudom. Цит. соч., t. I, p. 94. 59 Гомилия 24-я на Бытие. Творения, т. 4, с. 240. 60 Ассемани. Цит. соч., с. 424; А. Кириллов. Цит. соч., с. 169—170. 61 Там же. 62 Гомилия на Матфея 82-я. Творения, т. 7, с. 827. 63 Точное изложение православной веры, с. 225. 64 Гомилия 24-я на Первое послание к коринфянам. Творения, т. 10, с. 237. 65 Там же. 66 Здесь св. Ефрем, по-видимому, называет диавола нарицательно именем тирана Сиракуз Гелона, ум. в 478 г. до Р. X. 67 Ассемани. Цит. соч., с. 24 (Sermo X, Adversus Scrutatores); А. Кириллов. Цит. соч., с. 177.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3754...

Ко времени великого княжения А. М. относится завершение работы над тверским летописным сводом, начатым при Михаиле Ярославиче (т. н. свод 1327). Роль А. М. в кодификации псковского права остается предметом дискуссии: неясно, грамота А. М. или грамота св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского упоминается в качестве одного из источников в Псковской судной грамоте. Ни общецерковной, ни местной отдельной канонизации А. М. не было, но имя его в 1908 г. было включено в Тверской патерик, а позже – в Собор всех святых в земле Российской просиявших. Ист.: ПСРЛ. СПб., 1885. Т. 10; 1863. Т. 15. Вып. 1. Стб. 412-421; Пг., 19222. Т. 15. Стб. 40-51; Псковские летописи. М.; Л., 1941-1955. 2 вып.; НПЛ; Насонов А. Н. О тверском летописном материале в рукописях XVII в.//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 33-40; Грамоты Великого Новгорода и Пскова. М.; Л., 1949. 14 [договор А. М. с Новгородом 1326/27 г.]. Лит.: Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 471-476; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 214-215; Тверской патерик. Каз., 1908. Тверь, 1991р. С. 11, IV; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 547; Муравьёва Л. Л. Летописание Северо-Восточной Руси конца XIII - начала XV века. М., 1983. С. 84-109; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/64382.html

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Большая часть архива Е. хранится в ОР РНБ (Ф. 277), коллекция собранных им исторических документов находится в РГИА (Ф. 938). Соч.: Церковь Благовещения Божией Матери, что на Житном дворе, в Московском Кремле. М., 1872 и др.; Колдовство в XVII и XVIII столетиях: (Из архивных дел)//ДНР. 1878. 9. С. 64-70; 10. С. 157-164; 11. С. 234-244; Путешествие имп. Екатерины II в Южн. Россию в 1787 г.//Киевская старина. Т. 31-37. 1890. 11-12; 1891. 1-5, 7-9, 11-12; 1892. 2-3, 5; О строении дворцовых церквей и хором в Московском Кремле и об исправлении городовой стены//ЧОИДР. 1892. Кн. 3. C. 6 (7-я паг.). Арх.: РНБ. Ф. 277 [автобиография - 318]; Ф. 118. 398; Ф. 120. Оп. 1. 673; Ф. 142. 35, 37, 133, 136, 140, 143, 144; Ф. 143. 250; Ф. 263. 155; Ф. 539. 506; Ф. 568. 229; Ф. 569. 265; Ф. 601. 28, 157, 192, 193, 194, 405, 903, 1772 [формуляр], 2034, 2061; Ф. 847. 580; Ф. 865. 18 [опись рукописей и вещей]; Ф. 874. Оп. 1. 1, 5, 15, 18, 21, 27, 31, 33, 36, 39, 42, 48, 51, 54, 57, 60, 64, 68, 72; Оп. 2. 81, 215. ЦГАОР. Ф. 926 [в т. ч. дневники за 1838-1898]; РГАЛИ. Ф. 46 [письма П. И. Бартеневу]; Ф. 191, 459 [письма А. С. Суворину]; Ф. 637; РГИА. Ф. 472. Оп. 2. Д. 102; Ф. 1102. Оп. 2. Д. 396 [дневник]; Ф. 938 [коллекция исторических документов]; ГАРФ. Ф. 926. Оп. 1. Ист.: Некролог//ИВ. 1899. 6. С. 464-465; «Из сочинений Байрона надо вырезать несколько страниц...»: Из восп. помощника цензора/Публ.: Е. Китлова//Источник: Док-ты рус. истории. 1999. 1(36). С. 3-6. Лит.: Венгеров. Источники словаря. 1910. Т. 2. С. 368-369; Войналович Е. В., Кармазинская М. А. Есипов Г. В.//Русские писатели, 1800-1917. 1992. Т. 2. С. 245-246 [Библиогр.]; Бухерт В. Г. Г. В. Есипов и создание общего архива Мин-ва имп. двора//Отеч. арх. 1995. 4. С. 32-37; Шохин Л. И. Московский архив Мин-ва юстиции и рус. ист. наука. М., 1999. С. 77, 81 и др.; Лавров А. С. Колдовство и религия в России: 1700-1740 гг. М., 2000. С. 11. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства

http://pravenc.ru/text/190247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010