После больших пожаров в 1908, 1911 и особенно в 1912 г., когда между соборной мечетью Стамбула и Мраморным морем выгорела ветхая деревянная застройка, на пепелище показались остатки Большого константинопольского дворца и других византийских построек. Раскопки на этом месте стали возможны после Первой мировой войны благодаря светской политике Мустафы Кемаля Ататюрка. В 1921 г., под руководством французских археологов Робера Деманжеля (1891–1952) и Эрнеста Мамбури (1878–1952), начались работы в квартале Манганы, между Морской стеной и Большим дворцом 2060 . Позже английские археологи исследовали участок в районе ипподрома 2061 . Большой константинопольский дворец изучали английские, французские и немецкие византинисты: Давид Тэлбот Райс (1903–1972), Эберсольт, Мамбури, Теодор Герхард Виганд (1864–1936). Собственно дворец не сохранился, были открыты лишь нижние части некоторых помещений, множество фрагментов поливной керамики средневекового периода и, самое ценное, – мозаичные вымостки высокого художественного качества. В этих мозаиках среди сцен охоты и повседневной жизни никаких религиозных сюжетов не было, поэтому их долгое время считали произведением константиновской эпохи. Сейчас мозаики датируют юстиниановским временем. Раскопанные остатки дворца преобразовали в Музей мозаик. Эберсольт опубликовал свои работы о дворце довольно быстро 2062 . Книга Мамбури и Виганда носит аналитический характер, в ней рассмотрены архитектурные остатки дворца и мозаики 2063 . Английские участники раскопок свои отчеты и исследования мозаик и керамики издали значительно позже 2064 . Большим событием в изучении византийской столицы было раскрытие стенных мозаик св. Софии. О том, что они частично сохранились, было известно со времен работ итальянских архитекторов и художников братьев Джузеппе и Гаспаро Фоссати, которые получили разрешение провести реставрационные работы мозаик в 1847–1849 гг. После этого мозаики вновь были покрыты штукатуркой 2065 . В 1931 г. Ататюрк разрешил провести масштабные работы по расчистке и исследованию мозаик св. Софии. В 1934 г. он издал декрет о «десакрализации» св. Софии и превращении ее в Византийский музей. Работы по раскрытию и реставрации мозаик были проведены под руководством американского историка и искусствоведа Томаса Уитмора – благодаря его необыкновенной энергии, деловым качествам, умению привлечь значительные финансовые средства 2066 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

449 См.: Острогорский Г. Отношение Церкви и государства в Византии//Semin. Kond. IV, 1931. С. 122–134; Casquet, Ат. De l’autorité impériale en matière réligieuse. Paris, 1879. О теократическом сознании представителей Церкви см.: Гидулянов. Восточные патриархи. Ярославль, 1908. С. 433. Mansi, III, Bury. The Constitution of the Later Roman Empire. Cambridge, 1910, p. 32. 450 См.: Constant. Porphyrog. De ceremoniise. Ed. A. Vogt. Paris, 1935; Alföldi. Die Ausgestaltung des monarchischen Zeremoniells am römischen Kaiserhofe//Mitteil. d. Deutsch. Archacol. Inst. Roem. Abt. 49, 1934, pp. 1–2. 451 См. хотя бы: Psellos. Ed. Sathas, V, 372, V, 433; loanni Euchat. Ed. Lagarde, 68; Cod. Theod. Ed. Mommsen, VI, 23, 3–4; Cod. Just. XII, 29, 2.2. 452 См., например: De ceremoniis; Беляев. Bysantina II//Записки Императорского Русского Археологического Общества. Нов. сер. VI. СПб., 1892–93. 454 См.: Brehier L. et P. Batiffol. Les survivances du culte imperial romain. Paris, 1920; Beurlier E. Le culte imperial, son histoire et son organization depuis Auguste jusqu’à Justinien. Paris, 1891 ; Alföldi. Op. cit. 459 Из приведенных цитат ясно, что закон есть прежде всего христианская вера, и характерно, что кодекс Юстиниана начинается с Никейского символа. 464 PG, 137, рр, 1156–1157.0 помазании на царство см.: Sicke W. Das byzantinische Kronungsrecht//Byzant. Zeitschrift VII, 1889, 511–556; Ebersoit J. Melanges d’hist. arch, bysant. Paris, 1917. 470 См.: Афанасьев H.H. Провинциальные собрания Римской империи и вселенские соборы//Записки Русского Научного института в Белграде. Вып. 5,1931. С. 25 и сл. 472 См., например: Miklosich etMuller. Acta Patr. Const. 1, 344–346. Ср.: Барсов. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878. 474 Мы надеемся подробно раскрыть и обосновать весь этот ряд мыслей в подготовляемой нами большой работе о Флорентийском соборе, вся первая часть которой посвящена как раз роли государства в истории Византийской Церкви. 475 Например, в Synopsis basilicorum, конец десятого века, и в Syntagma Матфея Властаря (середина четырнадцатого века). См.: Вернадский Г. В. Цит. соч. С. 154, и Collinet. The Byzantine Legislation//Cambridge Medieval History, IV, pp. 706–725.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Значительное внимание в современной греческой исторической науке уделяется «местной» истории. Выходит много работ, посвященных отдельным епархиям и монастырям 319 . Отдельная группа исследований связана с современной историей монашества 320 . § 18. Историография истории Армянской Апостольской церкви а) Армянская историческая и историко-церковная наука в Армении и Европе вв. С XVII в. в Европе благодаря просветительской деятельности католических миссионеров (Франциска Риволы, Погоса Пиромали и Климента Галануса) возник интерес к армянской культуре, на основе которого началось становление арменистики, включившей в себя множество различных областей знания. Значительное место в деятельности европейских арменистов занимало изучение армянского языка и истории, религии и культуры. В 1624 г. Ривола издал в Милане «Грамматику армянского языка», а в 1633 г. в Париже – армяно-латинский словарь 321 . Научные интересы театинца Галануса (ум. 1666) были значительно шире. В 1645 г. в Риме увидела свет его книга, состоящая из двух частей – армянской грамматики (на армянском и латинском языках) и исследования по логике на армянском языке. Галанусу принадлежит также трехтомное исследование по истории армянского народа и Церкви «Единение Армянской церкви с великой римской Церковью» 322 . Особую ценность представляет первый том этого труда, богатый фактическим материалом, позаимствованным из армянских рукописных первоисточников, рассеянных по всему свету. До XX в. арменоведческие исследования появлялись в основном за пределами Армении – в Европе и в России. Главными ее центрами были Венеция, Вена, Москва, Санкт-Петербург, Тифлис, Константинополь, Париж, Лондон, Берлин, Лейпциг, в Армении – Вагаршапат (Эчмиадзин). Качественно нового уровня развития арменистика достигла благодаря Мхитару Себастаци (1676–1749), Габриэлю Аветикяну (1751–1825), А. Айтиняну (Айдыняну) (1825–1902), Арсену Багратуни (1843–1911) и др. Говоря о развитии лексикографии, нельзя обойти вниманием труды Мхитара Себастаци, Г. Аветикяна, X. Сюрмеляна, М. Авгеряна (1762–1854), М. Каджуни, М. Магак-Теопилянца, М. Бжшкяна 323 , М. Потуряна 324 , М. Джахджахяна (1770–1835), Г. Авгеряна (1750–1827), А. Азаряна, А. Дузяна, Е. Франгяна, Г. Дагбашяна, Т. Толакидеса (Чолагяна). В изучении армянского языка в этот период получило развитие сравнительно-историческое направление, представленное работами европейских и российских ученых: Г. Петермана, Ф. Виндшмана, Ф. Боппа (1791–1867), Ф.М. Мюллера (1823–1900), П. Лагарда (1827–1891), К. Патканова (1834–1889), С. Тервишяна (1846–1892), M. Лауера, С. Бугге, Г. Хюбшмана (1848–1908), А. Мейе (1866–1936) и др. Среди других видных исследователей можно отметить Г. Ачаряна (1876–1953), М. Абегяна (1865–1944), П. Енсенса, М. Битнера, К. Броскельмана (1868–1956), Г. Батрупяна, Г. Петерсена, Н. Марра (1865–1934).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

272 Был сформирован также новый состав Совета из семи человек: трех мирян и четырех клириков С. 60, 61]. 273 См. список монастырей С. 63—64]. 274 Для исполнения постановления Временного правительства был издан циркуляр Училищного совета при Св. Синоде от 19 июля 1917 г. за 309. 275 Русский Париж. М., 1998. С. 8. 276 Вестник РСХД. Париж; Нью-Йорк; М., 1995. 171 (I-II). С. 73. 277 Сравнивая с началом жизни ПСТБИ, можно сказать, что там были иные масштабы: не было тех первых 300 студентов, которые начинали учиться в Москве. 278 См.: За рубежом: Белград — Париж — Оксфорд: Хроника семьи Зерновых (1921—1972)/Под ред. Н. М. и М. В. Зерновых. — Париж, 1973. — 561 с.; а также главу 29. 279 Обитель преподобного Иова Почаевского, расположенная на Западной Украине, по условиям Рижского мирного договора отошла к Польше. 280 Для русского издания — «Поющее сердце». 281 См., например: «ТЬе РаСпагсЬ ап 282 Святой Албаний (IV в.) — первомученик Британии. 283 См.: ТЬе. Гоита! оГ 81. апё 81. 1928. 1. 284 Оксфорд был первым английским университетом, в учебную программу которого в 1947 г. было введено изучение восточного православия. Позднее подобные курсы ввели и некоторые другие университеты. 285 Слова прот. А. Шмемана. Цит. С. 195]. 286 Великобритания установила для въезжающих в страну русских эмигрантов очень высокий имущественный ценз. -  Ред. 287 Имеется в виду политическая позиция РПЦ, которая диктовалась и полностью контролировалась коммунистическим режимом. -  Ред. 288 Цит. С. 257—258]. 289 Алексей Васильевич Мартынов (1868—1934), советский хирург, заслуженный деятель науки РСФСР (1933). В 1891 г. окончил медицинский факультет Московского университета. С 1904 профессор кафедры хирургической патологии Харьковского университета, с 1910 директор госпитальной хирургической клиники Московского университета. Член-учредитель и председатель общества российских хирургов. Основал и редактировал «Русское хирургическое обозрение» (1902—1906), «Ежегодник русской медицинской печати» (т. 1—2, 1912—1914). Создал крупную школу хирургов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ядром бандеровского движения на Западной Украине была «зона энергетической активности» - Прикарпатская Галичина. («Пьемонт украинской революции»). Для галицийских националистов, как и гитлеровцев, нация была идолом.Главной установкой для них было стремление вырваться из-под соседних государственных образований - Польши и «вечного врага» - России (любой - красной, белой и др.). Как во многих странах Европы, идеология ОУН формировалась под влиянием фашистских движений и в расчёте на победу Германии над СССР. Течений среди украинских националистов было несколько. Одно из них «мельниковцы» ОУН (м) - сторонники Андрея Мельника (1890-1964). Мельник считал себя преемником основателя ОУН Е.Коновальца (1891-1938) и заявлял, что следует сотрудничать с гитлеровцами на любых условиях, ибо «главная задача - совместная борьба против Советов». Круг мельниковцев включал бывших руководителей и офицеров Австро-Венгерской монархии. При немцах они существовали легально, получали от них финансовую поддержку и пропагандировали «немецкий протекторат» над Украиной. Сильнее было крыло сторонников галичанина Степана Бандеры (1909-1959) - ОУН (б). Диким экстремизмом и террором против польских полицейских и советских дипломатов в Польше он завоевал неоспоримый авторитет, особенно после убийства в 1934 г. министра внутренних дел Польши Б. Перацкого. Сутью никогда не воевавшего главаря был накалённый (по отзыву немцев) темперамент и непомерные притязания. «Ловкий, упрямый, фанатичный славянин. Своей идее предан до последнего. Ненавидит как великороссов, так и немцев» . Этот вождь националистов заявлял, что «его движение стало таким сильным, ...что Сталину не удастся его подавить» . «Бульбовцы» Тараса Боровца (1908-1981) с июня 1941 г. пытались вести «независимую» от руководства ОУН политику, стремились создать «Украинскую Народную Демократическую Республику». Боровец организовал отряды «Полесской Сечи», сотрудничавшие с немцами. Позже отряды Боровца назывались «Украинской Народно-Революционной армией» (УНРА). По преувеличенным оценке Боровца УНРА состояла из 10 тыс. бойцов. Бандеровцы требовали распустить УНРА и её отряды, потом те в большинстве влились в УПА.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Бухарин Николай Иванович (1888 – 15 марта 1938), советский государственный и партийный деятель, «любимец партии». Расстрелян Бырсан Стефан Стефанович, румынский офицер, приехавший в служебную командировку в Румынское посольство в Ленинграде. Арестован в июне 1924 г. после отъезда посольства, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Вологду к жене и детям Бяловский Франц Владиславович (1889 – 4 октября 1937), социал-демократ. Арестован в феврале 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Коми АО. Расстрелян В Вайнер Аркадий Петрович, см. Вейнер Ванька (Пан), см. Панин Варганов А. В., глава Управления Соловецкими островами в 1920 г. Варламов Константин Александрович (1848 – 15 августа 1915), актер Василевский Антоний Михайлович (1868 – не ранее 1929), католический священник. Арестован в январе 1927 г., приговорен к пяти годам концлагерей и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря по состоянию здоровья в августе 1929 г., сослан в Среднюю Азию Василий Иванович («Василек – Святая душа»), заключенный юрист Василий, инок, см. Иванов В. Васович, возможно, имеется в виду католический священник Бронислав Валентинович Дунин-Вансович (Вонсович) (1898 – 18 января 1938). Приговорен в сентябре 1926 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Сибирь. Расстрелян Васьков [Васко] Родион Иванович (1891 – 1961), с 1918 г. сотрудник орловской, с 1921-го – московской ЧК. В сентябре 1923 г., по собственному желанию откомандирован на Соловки, где до 1926 г. занимал должность начальника I лагерного отделения. Заместитель начальника УСЛОНа по административной части, затем, до 1930 г. – секретарь УСЛОНа. В 1932 г. несколько месяцев занимал должность врио начальника Вишерского ИТЛ. С ноября 1932 г. по сентябрь 1934-го возглавлял Северно-Западный ИТЛ. Арестован в июле 1952 г., приговорен к пяти годам исправительно-трудовых работ за «злоупотребление служебным положением»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1934 г. был образован НКВД СССР. И новый наркомат, и Главное управление государственной безопасности (ГУГБ) возглавил Генрих Ягода. Под руководством Ягоды был учреждён ГУЛАГ и увеличилась сеть советских исправительно-трудовых лагерей, началось строительство Беломоро-Балтийского канала силами заключённых. Ягода официально носил титул «первого инициатора, организатора и идейного руководителя социалистической индустрии тайги и Севера». В честь заслуг Ягоды по организации лагерных строек был даже воздвигнут специальный памятник на последнем шлюзе Беломорско-Балтийского канала в виде тридцатиметровой пятиконечной звезды, внутри которой находился гигантский бронзовый бюст Ягоды. Его обвинили в совершении «антигосударственных и уголовных преступлений», затем в «связях с Троцким, Бухариным и Рыковым, организации троцкистско-фашистского заговора в НКВД, подготовке покушения на Сталина и Ежова, подготовке государственного переворота и интервенции». Весной 1937 года он был арестован и вскоре расстрелян. 4 Суварин Борис (настоящее имя – Лифшиц Кон) (1895–1984) – французский политический деятель русского происхождения; историк. Один из основателей и руководителей коммунистической партии Франции. Представитель Французской компартии в Коминтерне, член Исполкома Коминтерна. В 1924 году исключен из партии за поддержку Л. Троцкого. В дальнейшем отошел от троцкизма. 5 Фишер Рут (1895–1961) (настоящее имя – Эльфрида Эйслер) – немецкая коммунистка, один из лидеров Коммунистической партии Германии, а затем – Ленинбунда. В 1926 году Маслов и Фишер поддержали Объединённую оппозицию в ВКП(б), после чего были вместе со своими сторонниками исключены из партии. В мае 1928 года Маслов вместе с Рут Фишер и Гуго Урбансом создали Ленинбунд. 6 Маслов Аркадий (настоящее имя – Исаак Ефимович Чемеринский) (1891–1941) – немецкий коммунист, подданный Российской империи, один из лидеров Коммунистической партии Германии, а затем Ленинбунда. 7 Урбане Гуго (1890–1946) – вступил в германскую социал-демократическую партию еще до Первой Мировой войны, и в Германскую компартию в 1920 году. За поддержку «левой оппозиции» Урбане был исключен из компартии в 1926 году и стал одним из основателей Ленинбунда в 1928 году. Член Международной «левой оппозиции» до 1930 года. В 1933 гаду эмигрировал в Швейцарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

14 Керн 1934. Литература об о. Антонине указана в энциклопедических статьях в БТ 28 (1987), 344–345 и особенно Фонкич 2001. 18 О еп. Порфирии существует довольно большая литература на русском языке. См., например, относительно недавно вышедшую книгу: Герцман 1996. Перечень печатных сочинений еп. Порфирия см. у Сырку 1891 (71 21 Порфирий 1856а, 225–238. На с. 225 и 227 указано, что рукопись со­держит послание апостола Варнавы и книгу Ермы, на с. 226 рукопись пра­вильно датирована V веком (в современных трудах встречается датировка столетием раньше), а на с. 238 определено александрийское происхождение манускрипта и дана следующая его характеристика: «Как бы то ни было, но эта древнейшая рукопись, едва ли не единственная во всей церкви православной, драгоценна наипаче потому, что сверена была с таким текстом Библии, какой читается и в наше время» (курсив мой). Если последнее суждение ошибочно (рукопись драгоценна как раз благодаря своим первоначальным чтениям, а не позднейшим исправлениям на полях, о которых автор пишет на с. 235 сл.), то под первым и сегодня подпишется любой спе­циалист. См. также Порфирий 1856b, 183. 23 Так утверждает еп. Порфирий в брошюре 1862 г. Тем не менее при издании отчета о первой поездке на Синай в 1856 г. автор опубликовал пер­воначальное мнение 1845 г., о котором мы уже упоминали выше. 24 Порфирий 1865. В более полном виде переписка издана: Порфирий 1910 (некоторые дополнительные материалы к письмам: Герд 1995). Письма К. Тишендорфу: от 12 января 1863 г. (с. 918–919), 23 февраля 1864 г. (с. 920–923), 7 мая 1864 г. (с. 924–925), 25 декабря 1864 г. (с. 926–927); ср. также письма по поводу издания К. Тишендорфа от 20 мая 1865 г. (с. 927–929) и 17 августа 1865 г. (с. 929–931). См. также письма еп. Порфирия: графу А.П. Толстому от 1 марта 1858 г. (с. 681–684), 10 апреля 1861 г. (с. 879–885); архим. Антонину (Капустину) от 8 декабря 1862 г. (с. 915–917). 26 Не надо забывать при этом, что, если бы еп. Порфирий располагал необходимыми средствами и возможностями, то описание первого путешествия не ждало бы типографского станка целых 10 лет и было бы издано почти одновременно с первым изданием К. Тишендорфа 1846 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Мартино Гарриет (1802–1876) — английская романистка и экономист. Автор сборника очерков «Иллюстрации к политической экономии» (1832–1834), книг «Законы о бедняках и неимущих» (1833), «Американское общество» (1837), романа «Дирбрук» (1839) и др. Чоут Джозеф Ходжес (1832–1917) — американский посол в Англии (1899–1905 гг.). Дарроу Кларенс Сьюард (1857–1938) — американский юрист. Защитил социалиста Юджина Дебса, которого обвиняли в антигосударственном заговоре. Неоднократно выступал в защиту рабочих организаций. Рассел Чарльз Эдвард (1860–1941) — американский журналист и писатель. Кандидат от социалистов на выборах губернатора Нью-Йорка. Автор книг «Восстание многих» (1907), «Почему я социалист» (1910) и др. Лауреат Пулитцеровской премии (1928 г.). А.А.А.  — Agricultural Adjustment Administration — Администрация урегулирования [проблем] сельского хозяйства. Моли Реймонд Чарльз (1886–1975) — профессор политэкономии, заместитель государственного секретаря США (1933 г.), главный редактор журнала «Тудэй» (1933–1937 гг.), член рузвельтовского «мозгового треста», автор книги «Уроки американского гражданства», выдержавшей десять изданий с 1917 по 1930 г. Фишер Ирвинг (1867–1947) — профессор политэкономии, автор книг «Природа капитала и дохода» (1906), «Покупательная способность денег» (1911), «Обвал фондового рынка и его последствия» (1930), «Стопроцентные деньги» (1935) и др. Тагуэл Рексфорд Гай (1891–1979) — заместитель министра сельского хозяйства США, член рузвельтовского «мозгового центра», преподаватель экономики. Автор книг «Промышленность достигла совершеннолетия» (1927), «Индустриальная дисциплина» (1933), «Битва за демократию» (1935) и др. Франкфуртер Феликс (1882–1965) — профессор Гарвардской юридической школы. Хардинг Уоррен (1865–1923) — президент США в 1921–1923 гг. Его политическая репутация пострадала из-за коррупции ряда назначенных им высших чиновников. Умер во время агитационной поездки. Гувер Герберт Кларк (1874–1964) — президент США с 1929 по 1933 г. Лаваль Пьер (1883–1945) — премьер-министр Франции в 1931–1932 и 1935–1936 гг. В 1934–1935 гг. — министр иностранных дел. В 1942–1944 гг. — глава коллаборационистского правительства в Виши. Казнен в 1945 г.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Philipp. Op. cit. S. 213. Именно поэтому не удивительно, что в летописи содержится столь подробное описание взятия Константинополя (Царьграда): «Повесть о взятии Царяграда» в: ПСРЛ. 12. С. 83–97; немецкое издание: «Bericht ьвег die Eroberung Konstantinopels». Перев. (по Никоновской лет.) и коммент. М. Брауна и А. М. Шнайдера. Gцmmingen, 1940. Эта «Повесть», или «Сказание о Цареграде», будучи важным источником древнерусской публицистики, вызвала обильную критическую литературу: Яковлев В. Сказание о Цареграде (1868); Срезневский И., в: Уч. зап. II Отд. АН (1854); Орлов А., в: ИОРЯС. 12 (1908); Леонид, архим. Повесть о Царьграде Нестора-Искандера XV в., в: ПДП. 62 (1886). Ср. также: Петухов. С. 101. Жмакин. Митрополит Даниил. С. 364, 362–367; ср.: АИ. 1. 282. С. 513; Прав. соб. 1860. 2. С. 337; Максим Грек. Соч. 1. С. 132; Зиновий Отенский. Истины показание. С. 48–49; Старец Артемий. Послания. РИБ. 4. 1221. Об эсхатологических настроениях вообще см.: Bonwetsch N. Methodius v. Olympus. 1 (1891); Сахаров И. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности (1879); Малинин. Старец Филофей. С. 426, 429, 430; РИБ. 6. С. 800, 806, 810. Kljutschevskij. 2. S. 115, 123. «При восшествии Ивана III на великокняжеский стол,— говорит Ключевский (там же. S. 115),— Московская территория едва ли заключала в себе более 15 тысяч квадратных миль. Приобретения Ивана III и его сына увеличили эту территорию по меньшей мере тысяч на 40 квадратных миль». ПСРЛ. 12. С. 97; «Повесть». С. 33. О комплексе представлений и учений, связанных с сакральным характером византийского придворного церемониала см.: Treitinger O. Die Osmrцmische Kaiser- und Reichsidee (1938); богата материалом работа: Dцlger F. Rom in der Gedankenwelt; кроме того: Савва В. Московские цари и византийские василевсы (1902). О том, что сакральные элементы в византийской императорской идее имеют очень давнюю традицию в сознании византийцев см.: Baynes N. H. Eusebius and the Christian Empire, в: Annuaire de l’Inst. de Philos. et Hist. d’Orient, 2 (1934). P. 13 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010