Münch., 1949. S. 49-50; копт . : Lefort L. Th. Athanasiana coptica//Muséon. 1956. T. 69. P. 233-241; араб . : Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 310-316; Samir S. Kh. Inventaire des manuscrits arabes des œuvres authentiques de S. Athanase (на араб. яз.)//Sadiq al-Kahin. Ma " adi, 1973. T. 13. P. 202-221; сир . : Lebon J. Athanasiana syriaca I-II//Muséon. 1927. T. 40. P. 205-248; 1928. T. 41. P. 169-216; Thomson R. W. (ed. ). Athanasiana syriaca I-IV. Louvain, 1965, 1967, 1972, 1977. (CSCO; Syr. 114-115, 118-119, 142-143, 167-168); Opitz H. G. Das syrische Corpus Athanasianum//ZNW. 1934. Bd. 33. S. 18-31 [Библиогр.]; арм . : S. Athanasii patriarchae Alexandrinae Homiliae, Epistulae et Controversiae/Ed. E. Tayeci. Venetiis, 1899 (на арм. яз.); Zarbhanalian G. Catalogue des anciennes traductions arméniennes (s. IV-XIII). Venise, 1889; Casey R. P. Armenian Manuscripts of St. Athanasius of Alexandria//HarvTR. 1931. Vol. 24. P. 43-60. Лит.: Библиографические указатели : Kannengiesser Ch. The Athanasian Decade 1974-84: A Bibliogr. Rep.//Theol. Studies. Baltimore, 1985. Vol. 46. P. 524-541; Butterweck Chr. Athanasius von Alexandrien: Bibliogr. Opladen, 1995 Camplani A. , Vian G. M. La ricerca italiana su Atanasio e sugli scritti pseudoatanasiani//Adamantius: Notiziario... di ricerca su «Origene e la tradizione alessandrina». Pisa, 1998. T. 4. P. 34-48; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985-1998): A Survey and Bibliogr.//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. S. 105-217. Общие работы: Филарет (Гумилевский). Учение. С. 34-51; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви/Пер. с англ. А. П. Лопухина. СПб., 1891. М., 2001п. Т. 1. С. 304-403; Bachelet X. Le. Athanase//DTC. T. 1 Col. 2143-2178; Bardy G. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1313-1340; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 26-44; Altaner. Patrologie. S. 271-279; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 22-66; Tetz M. Athanasius von Alexandrien//TRE. Bd. 4. Sp. 333-349; Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Послание папы вызвало большой энтузиазм у испан. музыкантов, увидевших в нем критику «итальянщины» и призыв возродить былое величие национального искусства; в качестве образца для подражания была избрана музыка Виктории. Положения послания обсуждались в профессиональной среде в течение длительного времени, в т. ч. на общенациональных конференциях в Вальядолиде (1907), Барселоне (1912) и Витории (1928). Нек-рые уважаемые церковные композиторы, в частности капельмейстер собора в Вальядолиде Висенте Гойкоэчеа (1854-1916), пересмотрели под его воздействием собственный стиль сочинений, отказавшись от виртуозности и от использования симфонического оркестра. Севильский капельмейстер Эдуардо Торрес (1872-1934) предлагал переоркестровать «Miserere» Эславы; он же возродил обычай танцевать сейсес в кафедральном соборе города. Иезуит Немесио Отаньо (1880-1956), ученик Гойкоэчеа, в 1911 г. основал при университете своего ордена в Комильясе (Universidad Pontificia Comillas) певч. школу, выступления хора которой вскоре были признаны образцом исполнения григорианского хорала и ренессансной полифонии; при преемнике Отаньо, Хосе Игнасио Прьето (1900-1980), руководившем певч. школой с 1924 по 1969 г., коллектив достиг высочайшего уровня и гастролировал по Европе и за ее пределами. Для распространения новой церковной музыки много сделали журналы «Испанская духовная музыка» (Música sacro hispana. Bilbao (Bizkaia), 1906-1913; основан Отаньо) и «Сокровище духовной музыки» (Tesoro sacro musical. Madrid; San Sebastián, 1917-1978; основан органистом и композитором Луисом Ируаррисагой (1891-1928)). Утопичность целей предопределила постепенное угасание движения, к середине столетия сошедшего на нет: в творчестве лучших представителей «поколения Motu proprio» ощущается не столько реальное возрождение старины, сколько стилизация и почти неизбежный эклектизм. Наряду с консервативными чертами, такими как аскетичные исполнительские составы (обычно хор в сопровождении органа), опора на григорианскую мелодику, использование полифонической техники, характерной для музыки XVI-XVII вв., сочинения этого направления в той или иной степени несут отпечаток музыки своего времени: творчества Р. Вагнера и Р. Штрауса, франц. импрессионизма, иногда популярной музыки или фольклора («Саэты» для органа Э. Торреса). Чистоту строгого стиля более всего удавалось соблюсти в сочинениях прикладного характера, не имеющих особого замысла.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЕЛЛИН [нем. Sellin] Эрнст Франц Макс (26.05.1867, Альт-Шверин - 1.01.1946, Эпихнеллен, близ Айзенаха), нем. протестант. библеист. Изучал богословие и древние вост. языки в ун-тах Ростока, Эрлангена и Лейпцига. После защиты диссертаций по морфологии евр. языка (Die verbal-nominale Doppelnatur der hebräischen Participien und Infinitive und ihre darauf bruhende Construction, 1889) и истории традиции псалмов (Disputatio de origine carminum, quae primus psalterii liber continet, 1890; опубл.: Erlangen; Lpz., 1892) преподавал в гимназии в Пархиме (ныне земля Мекленбург-Передняя Померания) (1891-1894), был репетитором (1894), приват-доцентом (1895) в Эрлангенском ун-те. С 1897 г. внештатный профессор Евангелического богословского фак-та в Вене, с 1899 г. профессор в Венском ун-те. З. был профессором в ун-тах Ростока (1908), Киля (1913), Берлина (с 1921 жил и преподавал в этом городе до увольнения на пенсию в 1935). З. принадлежат многочисленные публикации по истории Израиля и ветхозаветной лит-ры. Он первым среди нем. библеистов признал, что в работе необходимо использовать результаты археологических исследований Палестины (см. Археология библейская ). В 1901-1904 гг. при поддержке Австрийской имп. АН он возглавил экспедицию на Тель-Таанах в долине Изреель. Под патронатом нем. Восточного об-ва З. проводил раскопки Иерихона (1907-1909) и ветхозаветного Сихема (1913-1914; работы продолжались в 1926-1934). Он обращал первостепенное внимание на исследование архитектуры построек и фортификационных сооружений и не проводил необходимого анализа керамики. Было найдено 12 табличек с аккад. надписями (впосл. уничтожены во время бомбардировок Берлина). В работе «Введение в Ветхий Завет» (1910) ученый использовал метод лит. критики. Его книга о пророках (1912) содержит исследование истории их служения, описание представлений о мессианском времени, сравнение понятия о теофании в Библии и в ханаанской религ. традиции. З.- автор работ о Книге Иова (1919), о прор. Моисее (1922). В комментариях на книги малых пророков (1922) он критиковал распространенный в кон. XIX - нач. XX в. метод анализа пророческих текстов, при к-ром поздние добавления в библейский текст рассматривались как не имеющие ценности для понимания ветхозаветного пророчества.

http://pravenc.ru/text/199711.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Археология ЗИХИЯ историческая область на сев.-вост. берегу Чёрного м., один из древнейших регионов распространения христианства в совр. России КЕКЕЛИДЗЕ Корнелий Самсонович (1879-1962), проф., д-р филологических наук, акад. АН Грузинской ССР, один из основателей Тбилисского гос. ун-та; литературовед, историк, археолог КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х. МАРТИРИЙ принятый в христианской археологии и истории архитектуры термин для обозначения христ. культового здания или компартимента храма, сооруженного над телом и др. реликвиями святого (как правило, мученика) или над памятным местом, связанным с важным событием библейской, а также церковной истории МИЛЛЕ [Мийе] Габриэль (1867-1953), франц. археолог, историк, византинист, исследователь христ. иконографии и архитектуры, эпиграфист МУШ город в Вост. Турции (адм. центр иля М., в эпоху Османской империи столица Битлисского вилайета), тесно связан с историей и христ. культурой Армении МЦХЕТА первая столица восточногруз. царства Картли (Иберия) (IV-III вв. до Р. Х.- нач. VI в.), военно-политический, религиозный, экономический, просветительский центр Грузии НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НИКУЛИЦЕЛ археологический комплекс римского, византийского и славянского происхождения в одноименной коммуне, расположенной в 11 км от придунайского порта Исакча (рим. Noviodunum - Новиодун; ныне в жудеце Тулча), в сев. части Добруджи (Румыния) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл (1891 - 1971), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины

http://pravenc.ru/rubrics/122942_3.html

Папа Лев XIII предпринял шаги по модернизации В. б. В 1881 г. он снял все ограничения для ученых, подчеркнув фундаментальное значение фондов б-ки для исторических исследований. В 1885 г. был открыт ныне действующий читальный зал. В 1888 г. опубликовано «Положение о деятельности Ватиканской апостолической библиотеки», в к-ром детально описывались ее адм. структура и предоставляемые ею услуги. Под рук. Франца Эрле (в 1895-1914 - хранитель, затем префект; в 1929-1934 - кардинал-библиотекарь) и Эжена Тиссерана (пропрефект в 1930-1936, кардинал-библиотекарь в 1957-1971) на рубеже XIX-XX вв. были опубликованы новые каталоги и описания фондов В. б. Эрле организовал в Сикстинском зале постоянную экспозицию рукописей о фресках, к-рыми расписан зал; разработал правила описания рукописей и приступил к созданию карточного каталога печатных изданий; основал мастерскую по реставрации рукописей (1896); начал издание научной сер. «Studi e testi» (Исследования и тексты, с 1899; к наст. времени издано более 300 выпусков) для публикации реставрированных текстов и наиболее значимых работ о них. Зал каталога манускриптов фонда Барберини Зал каталога манускриптов фонда Барберини В 1891 г. В. б. пополнилась фондом Боргезе (Fondo Borghese), включающим часть бывш. папской авиньонской б-ки. Важнейшее приобретение В. б. в нач. XX в.- б-ка Барберини, собранная в XVII в. усилиями кард. Франческо Барберини (Fondo Barberiniano - 10041 лат., 595 греч., 160 вост. манускриптов, а также более 30 тыс. печатных изданий). Особый интерес представляет вошедшая в нее часть б-ки аббатства Гроттаферрата - центра греко-визант. исследований. В 1921 г. в В. б. было включено собрание библиофила Дж. Ф. Де Росси (Fondo Rossiano - 1196 рукописей, 2500 инкунабул и более 6000 редких книг). В 1923 г. итал. правительство безвозмездно передало В. б. коллекцию, собранную папой Александром VII, к-рая затем пополнялась 3 кардиналами из семейства Киджи (Fondo Chigiano - 3916 рукописей, в т. ч. 54 греч., 28 тыс. др. мат-лов), при условии что будет сокращен период летних каникул и продлено ежедневное время работы б-ки.

http://pravenc.ru/text/149915.html

991       Messe und Herrenmahl: Eine Studie zur Geschichte der Liturgie. B., 1926 (англ. пер.: Mass and Lord’s Supper: A Study in the History of the Liturgy. Leiden, 1979). 992       Bd. 1. Zur Geschichte der orientalischen Taufe und Messe im II. und IV. Jahrhundert/Ausgew. von H. Lietzmann; Bd. 3. Die Konstantinopolitanische Messliturgie vor dem IX. Jahrhundert/Von A. Baumstark; Bd. 4. Martin Luthers Von Ordung Gottesdiensts, Raufbuechlein, Formula Missae et Communionis, 1523/Hrsg. von H. Lietzmann; Bd. 5. Martin Luthers Deutsche Messe, 1526/Hrsg. von H. Lietzmann; Bd. 6. Die Klementinische Liturgie aus den Constitutiones apostolorum VIII/Hrsg. von H. Lietzmann; Bd. 7. Die Preussische Agende im Auszug/Hrsg. von H. Lietzmann; Bd. 8. Die Sächsische Agende im Ausguz/Hrsg. von H. Lietzmann; Bd. 9. Die Hannoversche Agende im Auszug/Hrsg. von Johannes Meyer; Bd. 11. Taufe und Firmung nach dem römischen Missale, Rituale und Pontificale/Hrsg. von Ildefons Herwegen. 993       Moreau F.-J. Les liturgies eucharistiques: notes sur leur orogine et leur développement. Bruxelles; P., 1924. 994       Kellner K.A.H. Heortologie oder die geschichtliche Entwicklung des Kirchenjahres und der Kirchenfeste von den ältesten Zeiten bis zur Gegenwart. Freiburg i. Br., 1901 (2. Aufl. – 1906; 3., verb. Aufl. – 1911; англ. пер.: Heortology: A History of the Christian Festivals from Their Origin to the Present Day. L., 1908). 995       Bishop E. Liturgica Historica: Papers on the Liturgy and Religious Life of the Western Church. Oxf., 1918 996       Bishop E., Gasquet F.A. The Bosworth psalter: an account of a manuscript formerly belonging to O. Turville-Petre, Esq. of Bosworth Hall, now Addit. ms. 37517 at the British Museum. L., 1908; Eiusdem. Edward VI and the Book of Common Prayer. 3rd ed. L., 1928 (1st ed.: 1891). 998       Cabrol F. The Year’s Liturgy: The Sundays, Feriae and Feasts of the Liturgical Year. 2 vols. L., 1938–1940 (Vol. I: The Seasons; Vol. 2: The Sanctoral); Idem. Introduction aux études liturgiques. P., 1907; см. также его: The Mass of the Western Rites. L., 1934.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34 Синетта «Эзотерический буддизм». – Альфред Перси Синнетт (Sinnett; 1840–1921), английский журналист, теософ, редактор газеты «The Pioneer» (Аллахабад, Индия). Через посредничество Е.П. Блаватской вступил в переписку с двумя махатмами, которая продолжалась с 1880 по 1884 г. и составила более 140 писем (в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне). Популяризировавшие теософию книги «Оккультный мир» (1881) и «Эзотерический буддизм» (1883) написаны А. Синнеттом почти полностью на материалах, содержащихся в этих письмах. См.: Readers guide to the Mahatma letters to A.P. Sinnett/Ed. by G.E. Linton and V. Hanson. London, 1988. 35 В оригинале: будхизм. Также в тексте встречается написание: будхизм, Буддха. Далее исправление не оговаривается. 36 Безант Анни (Besant; 1847–1933), английская общественная деятельница, теософ, лидер движения за независимость Индии. С1889 г. член Теософского общества, в 1907 г. стала его президентом. Подробнее см.: Nethercot A.H. The first five lives of Annie Besant (1960); The last four lives of Annie Besant (1963). 37 Ледбитер Чарльз Уэбстер (Leadbeater; 1854–1934), англиканский священник, оккультист, член Братства благословенного причастия, с 1883 г. член Теософского общества. Редактор газеты «Буддист» на Цейлоне (1886–1889), организатор ложи «Лотос» (1902) и одноименного теософского журнала. С 1916 г. епископ Либеральной католической церкви. 38 Е. Блаватской, «Secret Doctrine» (Тайное Учение). – Первые два тома книги Елены Петровны Блаватской (урожд. Ган; 1831–1891) «The Secret Doctrine» («Тайная доктрина») были опубликованы в Лондоне в 1888 г. (на английском языке). Третий том вышел посмертно, в 1897 г. На русском языке первые тома были напечатаны в Риге в 1937 г. (пер. Е.И. Рерих), третий том – в 1994 г. (пер. А.П. Хейдока). 39 ...в сборнике, посвященном памяти Е.П. Блаватской. – Имеется в виду второй выпуск сборника «Вопросы теософии», посвященный Е.П. Блаватской и ее произведениям (1910; 2-е изд.: 1913). 40 ...В. Прибыткову, редактору «Ребуса». – Еженедельный научно-популярный журнал русских спиритуалистов «Ребус» выходил в Санкт-Петербурге в 1881–1903 гг. под редакцией В.И. Прибыткова, затем в 1904–1918 гг. в Москве под редакцией П.А. Чистякова.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   PG,PL    Patrologiae cursus completusAccurante J. - P. Migne. Lutetiae Parisiorum. Series graeca. 1857—1866. Series latina. 1844—1864.    SC    Sources Cretiennes. Paris.    TU    Texte und Untersuchungen. Leipzig und Berlin.    Афанасьев Н.Н. Две идеи вселенской Церкви//Путь. 1934. С. 16—29.    Афанасьев Н.Н. Провинциальные собрания Римской империи и вселенские соборы. К вопросу об участии государственной власти на вселенских соборах//Записки Русского Научного Института в Белграде. 1931. 5. С. 25—46.    Гидулянов П.В. Митрополиты в первые три века христианства. М., 1905.    Мышцин В.Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909.    Покровский А.И. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914.    Achelis Η. Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechtes. Die Canones Hippolyti//TU. 1. Reihe. Bd. VI. Heft 4. Leipzig, 1891.    Afanas " ev N. Das allgemeine Priestertum in der orthodoxen Kirche//Eine heilige Kirche. 1935. N 17. S. 334—340.    Batiffol P. L " Eglise naissante et le Catholicisme. Paris, 1922.    Batiffol P. Etudes d " histoire et de théologie positive. 2-me edit. Paris, 1926. Serie I et II.    Benson E.W. Cyprian. His life. His times. His work. London, 1897.    Brooks E.W. The ordinatoin of the early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1901. N 2.    Butler E.C. The Lausiac History of Palladius: A Criticai Discussion Together with Notes on Early Egyptian. Monasticism//Texts and Studies. VI. Cambridge. Part I. 1898; Part II. 1904.    Caspar E. Geschichte des Papstums. Bd. I. Tübingen, 1930.    Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de liturgie/Publiee sous la direction de F. Gabrol et H. Leclerq. Paris, 1907—1925.    Duchesne L. Origines du culte chrétien. Paris, 1898; 1903. Funk F.X. Lehrbuch der Kirchengeschichte. Paderborn, 1921.    Gore Ch. On the ordination of early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1902. N 3.    Gore Ch. The Ministry in the early Church. London, 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мутафчиев – П. Никову, 10 апреля 1924 г., Научный архив Болгарской академии наук в Софии (далее: НА БАН). Ф. 143. Д. 240. Л. 13 об. Текст письма издан: Любенова Л. Кореспонденцията между проф. Петър Мутафчиев и проф. Петър Ников//Сборник в памет на професор Петър Мутафчиев. София, 1996. С. 186. 15 Филов Б. Първият международен конгрес по византология... С. 208; Филов Б. За конгреса по византология в Букурещ... С. 63–64. 17 Васил Николов Златарски (1866–1935) учился в Первой классической гимназии в Петербурге (1881–1887), а затем стал студентом историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета, где подготовил и защитил (1891) кандидатскую диссертацию под руководством В.И. Ламанского и В.Г. Васильевского . Вернувшись в Болгарию, он стал лектором (1895), доцентом (1897) профессором (1906) Софийского университета. Член (1900) и заместитель-председателя (1926–1935) Болгарской академии наук, действительный член РАИК (1899), член-корреспондент Императорской АН (1911). С русскими историкоми-славистами и византинистами, в том числе с В.Н. Бенешевичем , он был знаком еще со времени учебы в Петербурге; регулярную переписку со многими из них (например, о Ф.И. Успенским, с которым он, кроме того, трудился на раскопках Абобы-Плиски) он продолжал и в последующие годы (ом.: Златарска-Тодорова Б. Баща ми Васил Златарски. София,1976. С. 33–66; Поппеделев Т. Предговор//Лекционни курсове на проф. Васил Златарски. Т. 1. От праисторическо време до падането на Първото българско царство. София, 1999. С. 6–46). 18 НА БАН. Ф. 116. Д. 87. Лл. 42 об, 44: Протокол заседания Организационного комитета от На том же заседании было решено работу конгресса структурировать в 6 секций. 21 Actes du IVe Congrès International des Études Byzantines, Sofia, Septembre 1934/Publiés sous la redaction de B. Filov. Vol. (=Известия на Българския археологически институт, Т. Sofia, 1935. P. 5–6. 22 НА БАН. Ф. 116. Д. 87. Л. 13,16 (недатированный черновик письма председателя и генерального секретаря Оргкомитета министру иностранных дел и исповеданий Болгарии, в котором перечислены правительства 21 страны: Австрии, Англии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Египта, Испании, Италии, Норвегии, Польши, Румынии, США, Турции, Венгрии, Франции, Голландии, Чехословакии, Швейцарии, Швеции, Югославии).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Полевой Н. – Полевой Н. История русского народа. Т. 1–6. – М., 1829–1833. Полевой, Материалы – Н. А. Полевой. Материалы по истории русской литературы и журналистики 30-х годов. – Л., 1934. Порфирьев – Порфирьев И. Я. История русской словесности. Ч. 1–2. – 5-е изд. – Казань, 1891–1911. Потебня, Из зап. по русск. грам. – Потебня А. А. Из записок по русской грамматике. Ч. 1–2. – 2-е изд. – Харьков, 1888–1899. Потебня, Из зап. по теории словесн.– Потебня А. А. Из записок по теории словесности. – Харьков, 1905. Потебня, К ист звуков русск. яз. – Потебня А. А. К истории звуков русского языка [начиная со 2-го тома – с подзаголовком: Этимологические и другие заметки]. Воронеж [т. 1]. – Варшава (т. 2–4], 1876–1883. Потебня, О нек-рых символах – Потебня А. А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. – 2-е изд. – Харьков, 1914. Потебня, Объяснение песен – Потебня А. А. Объяснение малорусских и сродных народных песен. Т. 1–2. – Варшава, 1883–1887. Прыжов, История кабаков – Прыжов И. Г. История кабаков в России в связи с историей русского народа. – СПб.; М., 1868. Пыпин – Пыпин Л. Н. Белинский, его жизнь и переписка. Т. 1–2. – СПб., 1876. Радищев, Мат-лы – А. Н. Радищев. Материалы к исследованию. – М.; Л., 1936. Реутт – Реупт Н. Псовая охота. Ч. 1–2. – СПб., 1846. Розанов – Розанов И. Н. Русская лирика: Историко-литературные очерки. – М., 1914. Русские пропилеи – Русские пропилеи. Материалы по истории русской мысли и литературы. Собрал и приготовил к печати М. Гершензон. Т. 1–6. – М., 1915–1919. Садовников – Содовников Д. Н. Сказки и предания самарского края. – СПб., 1884.//Записки имп. русск. географич. общ-ва по отделению этнографии. Т. 12. Сахаров, Язык креспьян – Сахаров Л. И. Язык крестьян Ильинской волости, Болховского уезда, Орловской губернии. – СПб., 1900. Селищев, Очерк – Селищев А. М. Диалектологический очерк Сибири. Вып. 1. – Иркутск, 1921. Селищев, Старосл. яз. – Селищев А. М. Старославянский язык. Ч. 1–2. – М., 1951–1952. Селищев, Язык рев. эпохи – Селищев А. М. Язык революционной эпохи. Из наблюдений над русским языком последних лет (1917–1926). – М., 1928.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010