Храм Вознесения Господня (Краснодар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Вознесения Господня - православный храм в микрорайоне Пашковский города Краснодара. Содержание История [ править править код ] В 1887 г. на сходе казаков, где присутствовали войсковой архитектор Синяпигин и священник Созонт Мищенко, было решено, помимо существовавшей Введенской церкви, основать в Пашковке еще один храм. Ее строила вся станица, поэтому церковь была возведена всего за полгода. Деревянная, покрашенная в белый цвет, с цветными витражами, она была освящена в 1889 г., окончательно завершена в 1891 г., с устроением придела святого Александра Невского. Пашковчане вложили в строительство храма 57 тысяч рублей. Первым священником в ней стал отец Николай Ляпидевский. Рядом с Вознесенской церковью действовала церковно-приходская школа, где обучались дети из семей бедных казаков и переселенцев (в советское время коммунары разместили в ней училище садоводов – СПТУ-61). На престольный праздник устраивались многолюдные братские трапезы. Вода из колодца на территории храма считалась лучшей в Пашковке. Церковь имела земельный надел 65 десятин. На 1910 г. приход храма насчитывал 2623 человека. До революции штат причта Вознесенского храма включал в себя 1 священика, 1 диакона и 1 псаломщика. (30 мая 1913 года переведен священником в Вознесенскую церковь в станице Пашковской. Служил там в должностях заведующего церковной школой (до 1914), законоучителя 3-го 2-классного мужского и одноклассного женского училищ.) Священник Григорий Троицкий был казнен 28.09.1921 г. в годы гражданской войны от воинствующих атеистов за веру Христову. Он стал одним из первых жителей Кубани, канонизированных в лике священомучениов. Икона его находится в нижнем пределе нового строящегося храма. 22 августа 1920 г. Вознесенская церковь сгорела, и улица была названа именем председателя Союза воинствующих безбожников Ярославского (он же Губельман) еще при его жизни. Можно догадаться, кто поджег храм. Сразу после пожара верующие открыли молитвенный дом, но и тот был закрыт в 1937 г. – в разгар сталинских репрессий, здание передано коммунхозу, в нём разместили начальную школу

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Церковь Вознесения Господня (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Вознесения Господня в Белграде — храм Белградско-Карловацкой митрополии Сербской православной церкви в столице Сербии – Белграде. Памятник культуры. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось весной 1861 года по инициативе митрополита Белградского Михаила и сербского князя Михаила Обреновича для нужд армии как гарнизонная церковь. Проект церкви разработали Павел Станишич и Йован Ристич, а строительные работы возглавил Иосиф Шток. К концу 1862 года они были практически завершены. Церковь освящена 29 марта 1863 года митрополитом Михаилом в честь Вознесения Господня. Иконостас в 1881 году расписал Стефан Тодорович. В 1865 году во дворе храма построен дом причта. В 1886 году здесь размещалась Белградская низшая гимназия. В июле-сентябре 1891 года на территории храма было построено второе здание, куда в 1906 году переехала гимназия, а в доме причта расположилось Женское учительское училище, просуществовавшее до 1935 года. На западных вратах церкви размещена табличка с надписью: Из этой церкви 5 октября 1912 года, с Божьим благословением, отправился Его Величество король Пётр I Карагеоргиевич на Балканскую войну, которую благополучно и завершил и в этой церкви как победитель возблагодарил Бога за дарованную победу. В 1914 году в северную стену храма попал австро-венгерский снаряд. Снаряд не взорвался, а застрял в стене. В 1921 году его удалось извлечь. В декабре 1920 года начался текущий ремонт храма, продолжавшийся до 1923 года. Капительный ремонт проведён в 1937 году. Тогда стены храма расписал А.В. Биценко. Освящение восстановленного храма 17 октября 1937 года возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Загребский Досифей. 6 апреля 1941 года в 7 часов 10 минут, в ходе немецких бомбардировок, двор церкви, на котором во рву укрывались люди, подвергся авиаудару. Храм был частично разрушен. Всего пострадало около 180 погибших, которые были похоронены на Новом кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Вознес...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта в городе Санкт-Петербург пятикупольная бесстолпная, в русском стиле, возведена по проекту В. А. Косякова, главный престол освящён 18 декабря 1897 года. Боковой придел Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских. Содержание История [ править править код ] 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина) , старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре . Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого) , дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) , часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения. Новый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских заложил 15 августа 1895 года настоятель подворья архимандрит Феогност по проекту выдающегося архитектора Василия Антоновича Косякова (1862–1921 гг.), автора Морского собора в Кронштадте , церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте , Казанского храма Новодевичьего Воскресенского монастыря и ряда других известных проектов храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Никитский храм (Кабаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский храм (Кабаново). Приход в деревне Кабаново ореховского прихода был открыт для борьбы с расколом. Деревянная церковь была перевезена в 1890 г. из Дубровки на средства А.В. Смирнова. Храм в Дубровке был сооружен в 1860 г. с использованием сруба церкви 1702 г. из Нестерово. Первоначально это был однокупольный храм с трапезной и столпообразной колокольней. В 1937 г. церковь была закрыта, вновь открыта в 1953 г.. В 1957 г. пострадала от пожара, венчания разобраны, сделана новая небольшая главка. В 1996 г. обложена кирпичом. Содержание История [ править править код ] В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. С 1931 и до осени 1936 г. в храме с. Кабаново на вакансии диакона, а с 1932 г. – священника, служил о. Николай Красовский (1876–1938 г., в 1933 г. он был награжден скуфьёй). В 1936 г. переведён в с. Дровосеки, где был арестован в возрасте 62 лет и расстрелян). Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г. и Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. о. Николай Красовский причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_храм...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (14.12.1862, Калуга - 26.02.1938, Леванто, Италия), писатель, лит. критик, драматург, публицист революционно-демократического направления. Сын прот. Валентина Амфитеатрова , от отца всегда был духовно далек, изобразил его черты в образе свящ. Маркела в романе «Дочь Виктории Павловны». Окончил гимназию в Москве (1881), юридический фак-т Московского ун-та (1885). Печатался с 1881 г., с 1882 г. работал журналистом, публиковал стихи, фельетоны, рассказы. А. В. Амфитеатров А. В. Амфитеатров В 1891-1899 гг. А. писал для «Нового времени» А. С. Суворина , но затем публично раскаялся в «охранительстве и национализме» и перешел на антигос. позиции, создал ряд сатирических статей, очерков, самым резким из к-рых стал фельетон «Господа Обмановы» (1902), где язвительно высмеивались члены династии Романовых, прежде всего св. мч. имп. Николай II . За это А. был подвергнут высылке в Минусинск, но затем, во внимание к заслугам его отца, переведен в Вологду и вскоре возвращен в С.-Петербург. С началом русско-япон. войны в 1904 г. А. выехал корреспондентом на Дальн. Восток, за публикацию статьи, в к-рой выступил против обвинений студентов Горного ин-та в прояпон. настроениях, вновь был выслан в Вологду с запрещением лит. деятельности. Летом 1904 г. А. покинул Россию, жил в Италии и Франции, общался с революционно настроенными эмигрантами, 16 мая 1905 г. посвящен в масоны в парижской ложе «Космос» (Серков. С. 62). Его сочувствие революционерам сказалось, в частности, в издании революционной газ. «Красное знамя» (1906-1907), в причислении к «святым отцам революции» М. А. Бакунина (тема лекции в Высшей рус. школе общественных наук), а также в создании антицерковного памфлета «Акафист Сергию Каменноостровскому и стихиры» (1906). В 1906-1916 гг., живя в эмиграции, А. активно печатался во многих российских периодических изданиях. После возвращения в Россию в 1916 г. продолжал антигос. выступления в печати, за что подвергся адм. высылке в Иркутск, откуда вернулся после февральской революции 1917 г. Октябрьскую революцию встретил враждебно, в 1921 г. бежал за границу, последние годы жизни провел в Италии, продолжая литературно-художественную деятельность.

http://pravenc.ru/text/114650.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин (Дьяков), митр. Киевский, экзарх Украины. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Константин (Дьяков), митр. Киевский, экзарх Украины. Фотография. 30-е гг. ХХ в. (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871, с. Ст. Водолага Валковского у. Харьковской губ.- 10.11.1937, Киев), сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края), митр. Киевский и экзарх Украины. Из семьи сельского священника. В 1891 г. окончил Харьковскую ДС по 2-му разряду. 23 окт. того же года Харьковским и Ахтырским архиеп. Амвросием (Ключарёвым) рукоположен во иерея и назначен на священническую должность к храму в честь Покрова Пресв. Богородицы в г. Чугуев Змиёвского у. Харьковской губ. Помимо пастырской службы преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе, был постоянным членом Змиёвского уездного отд-ния епархиального училищного совета (февр.-нояб. 1897). 22 нояб. 1897 г. по прошению переведен в Харьков на 2-е священническое место к храму в честь Рождества Христова. Был законоучителем в 11-м городском приходском училище (1898-1909), в 1-м частном реальном училище (1908-1912), в частной мужской гимназии «Группы преподавателей III Харьковской гимназии» (1908-1919); являлся постоянным членом Харьковского уездного отделения епархиального училищного совета (1899-1919) и делопроизводителем того же отделения (1900-1912); членом-делопроизводителем временного строительного комитета по постройке в Харькове епархиального дома для б-ки и музея (1910-1912). В 1919 г., во время гражданской войны, служил при домовой церкви Харьковского коммерческого училища. 15 сент. 1921 г. назначен священником кафедрального Благовещенского собора в Харькове, а 23 дек.- настоятелем харьковского Христорождественского храма (видимо, в это время был возведен в сан протоиерея). Активно выступал против обновленческого раскола. 17 марта 1923 г. был арестован. Проходил по одному делу с большой группой харьковских священнослужителей во главе с викарием Харьковской епархии Старобельским еп. Павлом (Кратировым) . Решением Комиссии НКВД по адм. высылкам от 15 мая 1923 г. был освобожден из-под стражи: следствие над ним было прекращено «за недостаточностью материалов об антисоветской деятельности».

http://pravenc.ru/text/1841998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАУЗНЕР Йосеф Гедалия (1874, мест. Олькеники Трокского у. Виленской губ.- 1958, Тель-Авив), израильский историк, литературовед и лингвист, активный участник сионистского движения. Жизнь Й. Клаузнер. Фотография. 1912 г. Й. Клаузнер. Фотография. 1912 г. В 1885 г. семья К. переехала в Одессу, где он поступил в традиц. евр. школу. Уже в юности К. стал активно участвовать в движении за возрождение иврита как разговорного языка. Он вступил в об-во «Сфатену иттану» (Наш язык с нами), основанное в Одессе в 1891 г. С друзьями, состоящими в об-ве, К. говорил исключительно на иврите. С 1897 г. он изучал семит. и европ. языки, историю и философию в Гейдельберге. В 1902 г. защитил докт. дисс. «Die messianischen Vorstellungen des jüdischen Volkes im Zeitalter der Tannaiten» (Мессианские воззрения евр. народа в эпоху таннаев), ставшую основой для его последующих исследований в области новозаветной библейской критики. В 1902 г. К. переехал в Варшаву, чтобы стать редактором альманаха «Ха-Шилоах» после смерти публициста Ахад-ха-Ама, и занимал эту должность с перерывами в течение 23 лет - до 1907 г. в Варшаве, в 1907-1917 гг.- в Одессе, в 1921-1926 - в Иерусалиме. Вернувшись в 1907 г. в Одессу, К. преподавал в модернизированной иешиве раввина Х. Черновица, выпускниками к-рой были мн. известные деятели евр. культуры, в т. ч. историк и социолог Й. Кауфман . После Февральской революции 1917 г. К. был приглашен преподавать в Новороссийский ун-т в Одессе, однако после Октябрьской революции он эмигрировал в Палестину. С 1919 г. К. жил в Иерусалиме, принимая активное участие в деятельности Комитета (евр.  ) языка иврит сначала как ученый секретарь и редактор издаваемых комитетом сборников научных трудов, а впосл. как президент. К. стремился занять кафедру евр. истории в Еврейском ун-те, открытом в 1925 г., однако традиционалистски настроенное руководство ун-та отказало ему в этой должности, предоставив К. возможность занять кафедру евр. лит-ры. К.- автор многочисленных работ по лит. критике, евр. истории, истории иврита и евр. лит-ры.

http://pravenc.ru/text/1841273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЛИЙ Мученичество сщмч. Милия Персидского и его учеников. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 179) Мученичество сщмч. Милия Персидского и его учеников. Миниатюра из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 179) [Милес; сир.  ; греч. Μλης] († 341), сщмч. Персидский (пам. 10 нояб.), еп. Сузский. Восточная традиция Первоначально Мученичество М. было написано на сир. языке (BHO, N 772) и вошло в собрание Актов сир. мучеников, составление к-рого традиционно атрибутируется свт. Маруфу , еп. Майферкатскому (Мартиропольскому; † после 410). Первое издание сир. Мученичества было осуществлено С. Э. Ассемани в 1748 г. по неск. рукописям из б-ки Ватикана (Vat. syr. 96 и 160, V в.; Vat. syr. 161, IX в.), второе - в 1891 г. П. Беджаном, который использовал текст Ассемани и поздний список из Марбургской б-ки 1257, 1879 г.), сделанный с рукописи VII-VIII вв. Также были выполнены полные переводы сир. Мученичества на греческий (в наст. время утрачен) и армянский языки. Л. А. Тер-Петросян показал, что существует 2 арм. перевода Мученичества: один выполнен с сирийского, другой - с греч. языка. Перевод с сир. языка, осуществленный в V в. Авраамом Зенакским в рамках перевода сборника свт. Маруфа, сохранился в рукописях 1522 (XII в.) и 3777 (1185-1188 гг.) Матенадарана имени Месропа Мештоца и был подготовлен к изданию Г. Тер-Мкртчяном (опубл. посмертно в 1921); предисловие сир. Мученичества было подвергнуто переработке и сокращено; окончание текста утрачено. Второй арм. перевод, восходящий к греч. версии, содержится в неск. поздних списках, древнейший из которых датируется 1224 г. (Venez. Mechit. 200). На этом основании, а также исходя из особенностей языка Тер-Петросян датировал этот перевод периодом не ранее IX в. и не позднее XII в. ( Тер-Петросян. 1971. С. 50-52); перевод публиковался в 1813 и 1874 гг. (BHO, N 773). Эта версия более краткая и значительно отличается от сир. оригинала и его арм. перевода.

http://pravenc.ru/text/2563206.html

Михаил Михайлович Богословский (25.03.1867–20.04.1929) Михаил Михайлович Богословский Русский историк и преподаватель. Академик Российской академии наук (1921); член-корреспондент (1920). Биография Настоящие родители неизвестны. В личном деле Михаила Богословского — студента московского университета — хранится его Метрическое свидетельство, а также свидетельство об усыновлении его статским советником Михаилом Михайловичем Богословским — его родным отцом. Золотая медаль, полученная при окончании в 1886 году 5-ой Московской гимназии, позволила Богословскому поступить без вступительных экзаменов на историко-филологический факультет Московского университета, который он окончил в 1890 году с дипломом 1-й степени. Ученик В. О. Ключевского. В 1891 году был оставлен при университете для подготовки к профессорской деятельности. Магистр русской истории (1902) — диссертация на тему: «Областная реформа Петра Великого. Провинция. 1719—1727 гг.» была удостоена Уваровской премии. В 1910 году защитил диссертацию на звание доктора русской истории «Земское управление на русском Севере в XVII b. Ч. 1», которая была удостоена премии имени Г. Ф. Карпова. Преподавал русскую гражданскую историю в Московской духовной академии: с 1908 года — доцент, с 1909 года — экстраординарный профессор, в 1912—1919 годах — ординарный профессор. Участвовал в работе Археографической комиссии при Московском археологическом обществе, Историко-юридической комиссии при Юридическом обществе при Московском университете. Член-соревнователь Общества истории и древностей Российских (1904), за отзыв на магистерское сочинение А. А. Кизеветтера «Посадская община в России в XVIII b.» был удостоен золотой медали общества. Был членом Русского исторического общества, Псковской археографической комиссии, в 1916 году принимал активное участие в воссоздании Исторического общества при Московском университет (с 1922 года — председатель комитета этого общества). С 1922 года— член Археографической комиссии Российской академии наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Священник Алексей Троицкий с женой и сыновьями Владимиром (справа) и Дмитрием Владимир Алексеевич Троицкий, будущий архиепископ и священномученик, родился 13 сентября ст.ст. 1886 года в семье Алексия Троицкого, приходского священника села Липицы Каширского уезда Тульской губернии. Липицы – «село большое, двухштатное (то есть имеющее на своем приходе двух штатных священников. – А.Г. ), в 5–6 км ниже Серпухова по течению Оки» . В октябре 1923 года Каширский уезд вошел в состав Московской губернии . По этой причине некоторые жизнеописания ошибочно относят место рождения архиепископа Илариона (Троицкого) к Московской губернии, что, впрочем, сам владыка Иларион вряд ли стал бы расценивать как ошибку: «Липицкие-то ведь московские, – писал он из Ярославского тюремного изолятора, – значит, и я стал природный москвич!» . Кроме старшего Владимира в семье отца Алексия Троицкого было еще четверо детей: Дмитрий, Алексей, Ольга и София. Дмитрий (род. 6 октября ст.ст. 1887 г.) после окончания Санкт-Петербургской духовной академии принял монашество с именем Даниил. Впоследствии он стал викарием Орловской и Смоленской епархий, затем епископом Орловским и архиепископом Брянским. Так же, как и его старший брат, архиепископ Даниил был активным борцом с обновленческим расколом и исповедником. Наследие тюрем и ссылок, тяжелый и изнурительный недуг стал причиной ранней смерти владыки Даниила 17 марта 1934 года. О дне своей кончины он был извещен явлением ангелов. Перед смертью соборовался и причастился Святых Таин . Алексей (род. 24 марта ст.ст. 1891 г.) стал священником, заняв место скончавшегося в 1917 году родителя. Позже, как и старшие братья, подвергся репрессиям, а 2 сентября 1937 года был расстрелян на подмосковном полигоне Бутово . О сестрах владыки Илариона известно следующее. Софья (род. 17 марта ст.ст. 1889 г.) в 1914 году преподавала в одной из московских школ, не закончив до конца женские курсы , а скончалась в феврале 1916 года в неполные 27 лет . Ольга (род. 27 мая ст.ст. 1897 г.) в 1920–1921 годах также жила в Москве (Рождественка 29, кв. 4) и служила «где-то на легком месте, конечно задаром, как и все совработники» .

http://pravoslavie.ru/67049.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010