Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Яковлев (11.11.1866, с. Новоегорлыкское Медвеженского у. Ставропольской губ.- 28.09. 1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. По окончании Ставропольской ДС был псаломщиком в Свято-Николаевской ц. в г. Ейске Кубанской обл. Рукоположен Ставропольским и Екатеринодарским еп. Евгением (Шерешиловым) во диакона к церкви ст-цы Брыньковской (ныне Бриньковская Краснодарского края). Позднее рукоположен во иерея, служил в ц. во имя свт. Иоанна Богослова ст-цы Новониколаевской. С 1 нояб. 1891 по 10 дек. 1899 г. был законоучителем Новониколаевского станичного училища. С 1899 г. служил в Свято-Даниловской ц. г. Ставрополя, одновременно был законоучителем ставропольского 2-го городского уч-ща. В 1903 г. переведен в Димитриевскую ц. г. Екатеринодара (с дек. 1920 Краснодар), был законоучителем Екатеринодарского жен. ДУ (1903-1909). В 1908-1910 гг. был членом совета Екатеринодарского жен. ДУ по выбору съезда духовенства Екатеринодарского училищного округа. В 1907-1910 гг. был избран съездом духовенства г. Екатеринодара депутатом от городского благочиния, в 1912-1916 гг. представлял духовенство в Екатеринодарской городской думе. 27 авг. 1915 г. на 5 лет назначен депутатом в Екатеринодарское городское по налогу с недвижимости имений присутствие. 18 нояб. 1913 г. получил благодарность от Ставропольского епархиального училищного совета за усердно-ревностное и внимательное отношение к возглавляемой им церковноприходской школе при Димитриевской ц. Был награжден набедренником (28 марта 1898), скуфьей (20 марта 1908), камилавкой (30 марта 1910), золотым наперсным крестом (6 мая 1914), а также правом ношения медалей: бронзовой за перепись населения (1897), серебряной в память имп. Александра III, бронзовой в память 300-летия Дома Романовых (12 окт. 1913). 16 сент. 1921 г. арестован, заключен в краснодарскую тюрьму по обвинению в контрреволюционной деятельности и в переписке с репрессированным духовенством. С письмами в защиту И. выступили полномочный представитель Кубанского епархиального архиерея и прихожане Димитриевской ц. 23 сент. Коллегией Кубано-Черноморской ЧК приговорен к расстрелу как «враг трудового народа». Казнен вместе со священниками священномучениками Андреем Ковалёвым, Григорием Конокотиным и Григорием Троицким . Погребен в безвестной общей могиле в г. Краснодаре. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2003 г.

http://pravenc.ru/text/469265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АНАТОЛИЙ Ананьевич Бержицкий (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНАТОЛИЙ Афанасьевич Левицкий (1894-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Андреевич Барашков (1870-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Рождественский (1891-1921), мч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Аргунов (1904 – 1938), мч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121814_5.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Николай Добролюбов Священномученик Николай родился 20 апреля 1875 года в селе Маврино Богородского уезда Московской губернии в семье церковнослужителя Алексея Добролюбова. Николай окончил Заиконоспасское духовное училище и с 1891-го по 1893 год был нештатным псаломщиком в Иоанно-Богословской церкви при Вифанской Духовной семинарии. С 1894-го по 1900 год он служил нештатным псаломщиком в Сергиевском храме при лечебнице Лепехина в Москве. В 1901 году Николай Алексеевич сдал экзамены на звание учителя и поступил учителем в Домодедовскую церковноприходскую школу. С 1904-го по 1921 год он служил чиновником на Московском почтамте. В 1921 году Николай Алексеевич был рукоположен во диакона к Иоанно-Богословской церкви на Бронной улице в Москве. С 1926 года он служил в храме великомученика Димитрия Солунского у Тверских ворот. В 1933 году диакон Николай был рукоположен во священника и направлен служить в Борисоглебский храм погоста Борисоглебский в Подольский район . Отец Николай был арестован 24 января 1938 года и заключен в тюрьму в городе Серпухове. На следующий день начались допросы. – Уточните ваши связи с арестованным в 1937 году священником села Ерино Агафониковым. – Агафоникова я знаю с 1932 года, моя связь с ним выражалась в том, что я лично неоднократно бывал у него и он бывал у меня. Агофоников показывал себя как истинно верующий Православной Церкви. Агафоников высказывал недовольство существующей советской властью, говоря, что нас, священнослужителей, советская власть облагает непосильными налогами, добиваясь отказа священнослужителей от приходов и, соответственно, закрытия церквей. Я, беседуя с Агафониковым, разделял его взгляды и в беседах говорил, что власть устраивает гонение на Православную Церковь. Агафоников является благочинным Подольского округа, в который входит и храм, где служу я. Как Агафоников, так и я, Добролюбов, являемся последователями тихоновской ориентации.

http://fond.ru/kalendar/229/nikolay/

Софрониева пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Софрониева Пустынь была основана в конце XIX века архимандритом Софронием (Смирновым, 1828-1921), в бытность его настоятелем Арзамасской Высокогорской Пустыни: в одной из лесных дач, принадлежавших монастырю. В архивных данных Высокогорской Пустыни за 1891 год говорится, что у обители имелись 2 лесных дачи: Абрамовская в 6 верстах от Пустыни и Никольская в 35 верстах. В других документах они фигурируют под названием «ближний»и «дальний» лес. В «дальнем» лесу старец построил небольшой домик. Указом Духовной Консистории от 16 ноября 1907 года архимандрит Софроний уволился на покой от должности настоятеля Высокогорской Пустыни, и с начала 1908 года поселился в лесной глуши. Рядом со старцем поселились его 4 послушника, а немного поодаль был построен корпус с домовым храмом, где жили 12 девушек, в основном дочери его духовных чад, впоследствии принявшие иночество. 26 июля 1908 года в Пустыни состоялось освящение храма в честь Господа нашего Иисуса Христа. После кончины старца в 1921 году, преосвященным Михаилом, епископом Арзамасским, официально здесь была образована Иверско-Софрониева община в честь иконы Божией Матери «Иверская» и святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского. Иверско-Софрониева община просуществовала до 1929 года. Еще при жизни о.Софроний предсказывал, что на месте пустыньки будет большой монастырь. В начале 1990-х годов по инициативе жителей близлежащих сел обитель начала возрождаться. Селяне разбирали старые покинутые дома и перевозили в пустынь. Из них были построены церковь, часовня, 2 дома, скотный двор, баня. В возрождении святыни принимали участие предприятия города, и района, но к концу 1990-х годов процесс затих. К 2000 году женский скит Валаамского монастыря был преобразован в мужской. Создавшейся к этому времени женской общине было предложено найти другое подходящее место для его размещения. После некоторых поисков нового пристанища стало известно о существовании и возможности поселиться в Софрониевой Пустыни, где в то время проживало лишь несколько трудников-сторожей. Через год после новоселья общину постигло новое испытание: из-за неисправности печных труб случился пожар, в результате которого полностью сгорел молитвенный дом, использовавшийся как храм. Спасти удалось лишь Святые Дары, богослужебные сосуды из алтаря и местночтимую икону «Утоли моя печали» висевшую когда-то в храме в обители о. Софрония.

http://sobory.ru/article/?object=15340

Статистика Платон (Рождественский), архиеп. Митрополит Платон (в миру — Порфирий Фёдорович Рождественский; 23 февраля 1866, Курская губерния — 20 апреля 1934, США) — епископ Русской Церкви; с 1921 управляющий Северо-Американской епархией; с 1924 вне общения с Московским Патриархатом. Был трижды отрешён от своей должности: Патриархом Тихоном в 1924, Архиерейским Синодом в 1927, митрополитом Сергием (Страгородским) в 1933; второе из них было снято посмертно 13 сентября 1934. Биография В 1886 окончил Курскую духовную семинарию. С 1887 — иерей на приходе. В 1891 — овдовел и поступил в Киевскую духовную академию (КДА). В 1894 — принял монашество В 1895 — окончил Киевскую духовную семинарию со степенью кандидата богословия, профессорский стипендиат. С 1896 — исполнял должность доцента. В 1898 — магистр богословия (тема диссертации — «Древний Восток при свете Божественного Откровения»). С 1898 — помощник инспектора, инспектор, экстраординарный профессор КДА, архимандрит. С 1902 — ректор Киевской духовной академии. епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. С 1906 — издавал журнал «Церковь и народ» В 1907 — член Второй Государственной Думы. С 8 июня 1907 — архиепископ Алеутский и Североамериканский. В 1909 — присутствовал в Синоде. С 1914 — архиепископ Кишиневский и Хотинский. В 1915−1917 — архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Синода. 12 марта (25 марта) 1917 — лишён права распоряжаться грузинскими епархиями грузинскими автокефалистами, разорвашими общение с Русской православной церковью. С 13 августа 1917 — председатель Совета по укреплению веры, митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. В 1917—1918 — Член Всероссийского Поместного Собора. Во время торжественного настолования Патриаха Тихона обратился к нему с приветствиями и вручил крест от Святейшего Синода. 14 января 1918 — избран на Херсоно-Одесскую кафедру 3-м Чрезвычайным Херсонским Собором. В 1920 — эмигрировал в США. В 1921 — Указом Патриарха Тихона назначен управляющим православными приходами в Америке.

http://lib.cerkov.ru/authors/1303

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

Москва. Домовая церковь Андрея Стратилата при Учительском институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Этот давно уже не существующий храм помещался в учительском институте, импозантное здание которого, построенное архитектором А. Никифоровым, и поныне стоит на Б. Полянке, под номером 50. Церковь была заложена 4 июня 1891 г., освящена 4 декабря 1892 г. Строилась она по завещанию купца Андрея Алексеевича Алексеева во имя его святого покровителя. Храм занимал скругленную часть здания института на углу Б. Полянки и 2-го Спасоналивковского пер. После революции в доме размещался сначала рабфак Горной Академии, носившиий имя Артема, затем райком партии и райисполком. В октябре 1941 г. это крыло здания было разрушено немецкой бомбой. Впоследствии его выстроили заново. Однако следы старой церкви исчезли окончательно. Борис Арсеньев «Якиманка от А до Я» http://www.yakimanka.ru Некогда участок на Большой Полянке, 50 принадлежал двум собственникам, один из которых действительный статский советник Дмитрий Андреевич Засецкий в 1819 году приобрел соседнее владение (Спасоналивковский 2-й пер., 1), став обладателем самой большой территории на Полянке. В 1830 году его дочь, действительная статская советница А.Д. Засецкая, возводит деревянный одноэтажный дом с мезонином, стилизованный под ампир. В 1872 году, когда Министерство народного просвещения выкупило эту землю с постройками, здесь размещался Московский Учительский институт. Учебное заведение было устроено по завещанию Алексеевых - купца Андрея Алексеевича и его супруги Варвары Андреевны. Здесь, на втором этаже северного корпуса, в 1891-1892 гг. была построена во имя святого мученика Андреевская церковь, которая выделялась куполом с главкой. Храм приписали к Спасо-Наливковской церкви. По решению администрации учебного заведения в 1901-1906 гг. на территории комплекса было построено еще новое здание Училищного института (арх. А.А. Никифоров). После 1917 года в доме находился рабочий факультет им. Артема при Горной Академии. В 1921 г. церковь упразднили. В 1941 году здание было разрушено от бомбардировки. В послевоенное время дом восстановили, но с некоторыми архитектурными отклонениями от начальной постройки. В 1956-1979 гг. здесь находился Москворецкий райисполком партии, после определения его в новое здание этот дом занял университет марксизма-ленинизма, а с 1990 г. - Московский политехнический институт.

http://sobory.ru/article/?object=25373

Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия 26 апреля 2017 года Сергий, Патриарх Московский и всея Руси (Страгородский Иван Николаевич) Родился 11 (23) января 1867 г. в Арзамасе Нижегородской губернии в семье протоиерея Николая Страгородского. Первоначальное образование получил в приходском, а затем в Арзамасском духовном училище. В 1886 г. окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 30 января 1890 г. на Валааме пострижен в монашество, 21 апреля рукоположен во иеромонаха. 9 мая 1890 г. окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. 13 июня был назначен в Японию членом Православной духовной миссии. В декабре 1891 г. назначен судовым священником на корабль «Память Азова». С декабря 1893 г. инспектор Московской духовной академии. 21 сентября 1894 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Русской посольской церкви в Афинах. В 1897 г. вторично назначен в Японию помощником начальника Православной духовной миссии. С июля 1899 г. ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, с январоя 1901 г. ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 25 февраля 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершили митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Киевский Феогност (Лебедев), Московский Владимир (Богоявленский), архиепископ Холмский и Варшавский Иероним (Экземплярский), епископы Кишиневский Иаков (Пятницкий), Борис (Плотников), Гдовский Вениамин (Муратовский), Нарвский Никон (Софийский) и Сарапульский Владимир (Благоразумов). С 6 октября 1905 г. — архиепископ Финляндский и Выборгский. Участник Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. С 10 августа 1917 г. — архиепископ Владимирский и Шуйский. 28 ноября того же года возведен в сан митрополита. В январе 1921 г. арестован и некоторое время находился в Бутырской тюрьме, на Пасху был освобожден. В соответствии с пунктом обвинения приговорен к ссылке в Нижний Новгород. С 18 марта 1924 г. — митрополит Нижегородский.

http://foto.patriarchia.ru/patriarch/svy...

Васильевич Соколов (15.01. 1873, Мотомский погост Белозерского у. Новгородской губ. (ныне дер. Ильина Гора Череповецкого р-на Вологодской обл.) - 17.02.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в сельской школе, подведомственной Мин-ву народного просвещения, поступил в Белозерское ДУ. По окончании училища был принят в Новгородскую ДС, но не смог завершить полный курс обучения. С 3 апр. 1891 г. псаломщик Христорождественского крепостного собора в г. Динабурге Витебской губ. (с 1893 Двинск, ныне Даугавпилс, Латвия). В 1896 г. П. был переведен к церкви артиллерийских частей и учреждений в Москве, к-рой стала ц. свт. Николая в Ст. Ваганькове (до того приписная к Николо-Стрелецкой ц., службы совершались в ней только по большим праздникам). В 1896 г. рукоположен во диакона и зачислен в штат на диаконское место к той же церкви. В это время настоятелем староваганьковского Никольского храма был свящ. Леонид Чичагов (впосл. митр. сщмч. Серафим (Чичагов) ). В 1902 г. (по др. данным, в 1904) П. был переведен диаконом в новопостроенный храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» 1-й гренадерской артиллерийской бригады при Николаевских казармах на Ходынском поле. 8 окт. 1908 г. рукоположен во иерея, был прикомандирован на вакансию штатного диакона к домовой ц. прп. Сергия и прав. Елисаветы Сергиево-Елисаветинского убежища для увечных воинов русско-япон. войны в с. Всехсвятском Московского у. (ныне в черте Москвы, около ст. метро «Аэропорт»). В убежище принимали и детей-сирот, чьи родители погибли на войне; для детей имелось начальное уч-ще (с ремесленным отделением), где П. был законоучителем. Сергиево-Елисаветинский храм находился под опекой председателя правления вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны. 16 апр. 1919 г. П. был назначен священником в Константино-Еленинскую ц. в с. Майданове Клинского у. Московской губ. (ныне в черте г. Клина), 25 нояб. 1921 г. он был возведен в сан протоиерея. В 1925 г. назначен благочинным храмов Клинского у. (с 1929 - района). 12 февр. 1930 г. переведен в Скорбященскую ц. в Клину. В 1936 г. благочинный храмов Клинского и Солнечногорского районов.

http://pravenc.ru/text/2580220.html

Декабря 9 (28) Священномученики Василий (Ягодин) и Александр (Буравцев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) 11 декабря 1937 года был арестован весь причт московского кафедрального Богоявленского собора в Дорогомилове, в том числе настоятель собора протоиерей Василий Ягодин и священник Александр Буравцев. Священномученик Василий родился 11 апреля 1870 года в селе Ключи Керенского уезда Пензенской губернии в семье священника Александра Ягодина. В 1890 году окончил Пензенскую Духовную семинарию. Женился, семья его состояла из супруги Юлии Яковлевны и трех дочерей. В 1890 году Василий Александрович был назначен псаломщиком и учителем церковноприходской школы. В 1891 году он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Ильмино Пензенской губернии. В 1895 году отец Василий был назначен военным священником в укрепление Чи- кишляр Закавказской области, в 1904 году – священником 221-го пехотного Троице-Сергиевского полка в Москве и благочинным 56-й пехотной дивизии. В 1911 году отца Василия назначили настоятелем собора в крепости Свеаборг в Финляндии, и в том же году митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) он был возведен в сан протоиерея. В 1918 году община храма преподобного Харито- на Исповедника в Москве обратилась к священноначалию с просьбой назначить в этот храм протоиерея Василия, и просьба была удовлетворена. В 1921 году протоиерей Василий был награжден палицей, а в 1923 году Патриарх Тихон наградил его митрой. Весной 1937 года, в связи с арестом настоятеля Богоявленского дорогомиловского собора в Москве протоиерея Александра Лебедева , протоиерей Василий был назначен настоятелем собора и прослужил здесь до ареста. На допросах протоиерей Василий виновным себя не признал. Один из допрошенных лжесвидетелей показал, будто священник был тесно связан с высшим офицерским составом царской армии и проводил большую работу по привлечению советской молодежи к церкви, что ему лично протоиерей Василий говорил: «Мы – старики, нам жить осталось мало, нужно молодежь воспитывать в духе христианской истины, молодежи необходимо рассказывать о великом прошлом русского народа, который снова возродится как великая национальная держава…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010