Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

с 10.03.1821 по 5.08.1824 еп. Тамбовский и Шацкий Кирилл (Богословский- Платонов) епископ, рукоположен с 26.10.1824 по 26.03.1827 еп. Вятский и Слободской Иннокентий (Сельно-Кринов) епископ, рукоположен с 30.05.1827 по 28.03.1831 еп. Курский и Белгородский Николай (Соколов) епископ, рукоположен с 8.06.1831 по 2.10.1834 еп. Калужский и Боровский Исидор (Никольский) епископ, рукоположен с 11.11.1834 по 5.07.1837 еп. Полоцкий и Витебский Виталий (Щепетов) епископ, рукоположен с 27.06.1837 по 14.11.1842 еп. Костромской и Галичский Иосиф (Богословский) епископ, рукоположен с 27.12.1842 по 20.11.1849 еп. Оренбургский и Уфимский Филофей (Успенский) епископ, рукоположен с 18.12.1849 по 19.08.1853 еп. Костромской и Галичский Алексий (Ржаницын) епископ, рукоположен с 20.09.1853 по 20.07.1857 еп. Тульский и Белевский Евгений (Сахаров- Платонов) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 13.10.1858 еп. Симбирский и Сызранский Порфирий (Соколовский) епископ, рукоположен с 21.11.1858 по 21.03.1859 еп. Уфимский и Мензелинский Леонид (Краснопевков) епископ, рукоположен с 26.04.1859 по 15.05.1876 с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Московской епархией архиеп. Ярославский и Ростовский Никодим (Белокуров) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 17.06.1876 † 14.10.1877 Игнатий (Рождественский) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 17.12.1877 по 11.02.1878 еп. Костромской и Галичский Амвросий (Ключарев) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 6.04.1878 по 22.09.1882 еп. Харьковский и Ахтырский; † 3.09.1901 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 22.01.1883 по 9.03.1885 еп. Таврический и Симферопольский Мисаил (Крылов) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии с 4.05.1885 по 3.06.1889 еп. Орловский и Севский † после 1918 Виссарион (Нечаев) епископ, рукоположен с 30.07.1889 по 14.12.1891 еп. Костромской и Галичский; † 30.05.1905 Александр (Светлаков) епископ, бывший еп. Можайский, викарий Московской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Казани» прот. Е. Малова (1875. 8, 10, 11, 17, 19, 21; 1877. 21, 23; 1878. 3, 8; 1879. 45; 1891. 5, 10-14, 17, 18, 22), «Седмиозерная пустынь» (1901. 7. С. 301-322; 9. С. 394-411), «Распространение христианства в Казанском крае» М. Г. Васильева (1904. 32. С. 1046-1062), «Город Чебоксары, его святыни, монастыри, храмы и достопримечательности» (1906. 20. С. 626-632; 21. С. 647-660; 22. С. 689-693), «Казанский Богородичный женский монастырь и его настоятельницы» прот. Александра Зеленецкого (1910. 12. С. 378-382; 13. С. 408-414; 16. С. 472-475; 18. С. 536-542), «Время основания Седмиозерной пустыни и первый ее Вознесенский храм» (1916. 17. С. 427-433; 18. С. 449-455; 19/20. С. 493-498) и «К истории Седмиозерной пустыни (постриженники и насельники…)» (1916. 25/26. С. 591-597; 27/28. С. 632-640) Покровского. Отчеты о путешествиях по епархии и служении правящих архиереев часто содержали подробные описания посещенных ими мон-рей, храмов, их святынь и достопримечательностей, а также учебных заведений (особенно в 1897-1903, когда епархией управлял архиеп. Арсений (Брянцев) ). Множество публикаций посвящено Казанским архиереям и др. местным церковным деятелям, в т. ч. многочисленные юбилейные статьи и некрологи: «Святитель Гурий, первый архиеп. Казанский» свящ. Александра Кремлёвского (1905. 28. С. 817-827; 30. С. 886-899; 32. С. 953-959; 33. С. 990-996; 34. С. 1016-1019), «Просветители и защитники христианства среди чуваш и черемис Козмодемьянского уезда» А. П. Прокопьева (1906. 11. С. 325-336), «Преосвященный Вениамин (Пуцек-Григорович), митр. Казанский и Свияжский» иером. Гурия (Степанова ; впосл. архиепископ Суздальский) (1906. 16. С. 476-483; 17. С. 509-528), «Из административной деятельности высокопреосвященного Филарета, митр. Киевского, во время святительствования его в Казани (его резолюции и предписания)» прот. Андрея Яблокова (1908. 6. С. 187-189; 7. С. 216-223; 8/9. С. 262-268; 10. С. 305-313; 11. С. 341-345), «Архиеп. Димитрий Ковальницкий в Казани» К. В. Харламповича (1916.

http://pravenc.ru/text/293856.html

Жёлтиков мон-рь. Вид с юго-востока. Фотография. Кон. XIX — нач. XX в. Со времени основания Ж. м. управляли игумены. По преданию, насельником Ж. м. был прп. Савва Вишерский. Ок. 1435 г. во епископа Тверского хиротонисали игум. Илию. В 1566 г. (после чуда исцеления рыболова Терентия в Ж. м. у гроба свт. Арсения) повелением царя Иоанна IV Васильевича и по благословению митр. Московского и всея Руси Афанасия настоятель обители был возведен в сан архимандрита. В 1759-1760 гг. архимандритом Ж. м. был свт. Тихон Задонский . 18 февр. 1767 г. в Ж. м. принял постриг будущий архиеп. Ярославский и Ростовский Арсений (Верещагин) . В 1836-1838 и в 1867-1873 гг. монастырем управляли епископы Старицкие, викарии Тверской епархии, с 29 нояб. 1876 г.- проживавший на покое бывш. еп. Сумский Геннадий (Левицкий), с мая 1891 г.- вновь архимандриты, с 26 марта 1905 г.- бывш. еп. Сухумский Арсений (Изотов), скончавшийся в 1909 г. и погребенный в соборе обители. С 21 мая 1909 г. настоятелем Ж. м. был бывш. ректор Тверской ДС архим. Антоний, с 22 нояб. 1911 г.- бывш. еп. Омский Гавриил (Голосов) , с 23 сент. 1916 по 17 февр. 1918 г.- бывш. еп. Астраханский Филарет (Никольский). В 1615 г. в разоренном поляками Ж. м. остался только архим. Иосиф, в 1685 г. в мон-ре проживали архимандрит, казначей, 2 черных священника, 9 «братов», дьячки; слуги (коровник, конюх, дьячок и стряпчий, при хлебне - 3 работника); в 1702 г.- архимандрит, келарь, казначей, 3 черных священника, черный диакон, 2 «крылошанина», 8 старцев, монах; вне монастыря - слуги (скотник, 2 конюха, повар, часоводец, дьячок и др.); в 1737 г.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 18 монахов; слуги (стряпчий, 3 конюха, повар, хлебник, столяр и др.); в 1764 г.- архимандрит, 8 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 4 монаха, белый священник, псаломщик и пономарь, а также 26 служителей (2 звонаря, 4 слуги, стряпчий, истопник, печник, 2 повара и др.); в 1801 г.- архимандрит, 5 иеромонахов (в т. ч. духовник и казначей), иеродиакон, 2 монаха, 7 послушников; в 1829 г.- 6 иеромонахов (в т. ч. казначей, ризничий и помощник ризничего), 3 иеродиакона, монах, вдовый священник, диакон, 2 послушника; в 1901 г.- архимандрит, 9 монахов и 12 послушников. В 1917 г. в Ж. м. положено по штату 17 насельников, реально в обители проживали настоятель (епископ на покое), казначей, 7 иеромонахов, 3 иеродиакона, монах, 5 послушников на испытании.

http://pravenc.ru/text/182239.html

6 дес. 450 кв. саж. Под мелким лесом, болотами и дорогами. Всего земли 10 дес. 450 кв. саж. На 2 дес. плана при церкви нет. Качество земли среднее. Доход от земли 25 руб. в год. Дома церковные на церковной усадебной земле, каменные построенные тщанием прихожан в 1895 году и составляют собственность церкви. Церкви принадлежит церковная сторожка, деревянный сарай, кладовая для хранения церковных вещей и материалов, деревянная баня. В церковном причтовом доме наружные и некоторые внутренние рамы пришли в совершенную ветхость, требуется ремонт печей, а равно и необходима наружная покраска дома и устройство кормового сарая. В причтовой бане необходим ремонт стены и устройство новой печи. Расстояние до Консистории 200 верст, до местного благочинного в с. Редкино 1252 верст, до Гдова 40 верст, до почтовой станции 8 верст. Почтовый адрес: почтовое… Рудно, СПб губ., село Новоселье. Ближайшие церкви: в с. Рудно Георгиевская в 8 верстах, в с. Шавково Преображенская в 8 верстах, в Доложском Успенская в 12 верстах. Часовен 9. Копии метрических книг с 1897 года. Неподвижная сумма 761 руб. 19 коп. в кредитных учреждениях Гос. Банка. Школы в приходе: Малышевогорская церковно-приходская школа учреждена в 12.10.1900 году; Заовражская учреждена в 1893 году; Новолокская в 1902 году и Кнолинская в 1902 году. Церковная школа помещается в наемном доме. На содержание от Гоголевского Волостного правления отпускается 40 руб. в год. В ней 20 м. и 18 д. Староста крестьянин из д. Новолок Елисий Козырев с 1911 года проходит свою должность. II. Послужные списки Священник Василий Семенович Румянцев 08.07.1854 гр., сын дьякона СПб епархии. 22.04.1885 — награжден набедренником за примерную и полезную деятельность по службе и народному образованию. 21.12.1905 — митрополитом Антонием награжден скуфьею. 15.06.1877 окончил курс по 2 разряду СПб Дс 01.11.1983 — перемещен в Выскатскую Рождество-Богородицой церкви Гдовского уезда по его прошению. 02.10.1891 — по его прошению перемещен к Вейнской Воскресенской церкви Гдовского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=03168

Важным направлением в деятельности журнала (особенно после 1907) была публикация материалов по истории вселенского Православия и РПЦ. В журнале увидели свет исследования И. Н. Корсунского, посвященные свт. Филарету (Дроздову) (1884. Т. 1. Ч. 2; 1885. Т. 1. Ч. 1–2. Т. 2. Ч. 2; 1887. Т. 1. Ч. 2; 1888. Т. 1. Ч. 1–2; 1889. Т. 1. Ч. 1–2; 1890. Т. 1. Ч. 1–2; 1891. Т. 1. Ч. 1–2; 1892. Т. 1. Ч. 2; 1893. Т. 1. Ч. 1–2), свящ. А. Вертеловского о свт. Димитрии Ростовском (1910. 1–3) и митр. Макарии (Булгакове) (1916. 10, 11. 1917. 1–3, 6–8). Ряд работ был посвящен изучению зап. Церкви, взаимоотношениям католичества и Православия (статьи Вертеловского, А. Д. Беляева и др.). В философском отделе публиковались статьи ведущих российских ученых по истории философии, проблемам философии и психологии, переводы философских сочинений (или отрывки из них) с комментариями. Среди наиболее значительных публикаций данного отдела — «Онтология, или Метафизическое учение о бытии вообще» (1888. Т. 2. Ч. 1–2; 1889. Т. 2. Ч. 1) архим. (впосл. еп.) Бориса (Плотникова) , цикл статей В. Д. Кудрявцева;Платонова о содержании философии как науки (1884. Т. 2. Ч. 1–2), исследования Алексея И. Введенского , сочинения П. И. Линицкого : «Идеализм и реализм» (1884. Т. 2. Ч. 2. 1885. Т. 2. Ч. 1–2. 1886. Т. 2. Ч. 1–2. 1887. Т. 2. Ч. 1–2. 1888. Т. 2. Ч. 2), «О формах и законах мышления» (1894. Т. 2. Ч. 2), «О необходимости метафизики» (1897. Т. 2. Ч. 1). Идея Бога в древнегреч. философии рассматривалась в неск. статьях Корсунского (1884. Т. 2. Ч. 1; 1885. Т. 2. Ч. 1; 1887. Т. 2. Ч. 2; 1888. Т. 2. Ч. 2; 1889. Т. 2. Ч. 1–2; 1890. Т. 2. Ч. 1–2; 1891. Т. 2. Ч. 1). Представляют интерес опубликованные в «В. и р.» статьи С. С. Глаголева «Вера и знание» (1909. 21), «Логика абсолютного разума» (1909. 22), а также «Очерки истории философии» (1892. Т. 2. Ч. 1–2) Н. Н. Страхова . В философском отделе журнала увидели свет переводы «Теодицеи» Г. В. Лейбница , «Эппеады» Плотина и др. Среди исследований по психологии, появившихся на страницах «В. и р.», наиболее значительными являются статьи В. А. Снегирёва : «Самосознание и личность» (1891. Т. 2. Ч. 1), «Религиозная идея (психологический очерк)» (1891. Т. 2. Ч. 2), «Обзор главных направлений русской психологии» (1895. Т. 2. Ч. 1–2) и исследование М. О. Верж; боловича «Психологические основания религии» (1898. 18). В 3-м отделе, к-рый в разные годы имел различные названия (в 1884–1903 — «Листок для Харьковской епархии», в 1904–1906 — «Известия по Харьковской епархии», в 1907–1915 — «Известия и заметки по Харьковской епархии»), публиковались правительственные, общецерковные и епархиальные офиц. документы, епархиальная хроника, известия из др. епархий. В 1905–1907 гг. на страницах «В. и р.», особенно в 3-м отделе, активно обсуждались актуальные проблемы церковной жизни, вопросы реформирования приходской жизни и духовного образования, восстановление Патриаршества и др.

http://pravenc.ru/text/426527.html

с 27.06.1881 по 9.03.1885 еп. Тобольский и Сибирский; † 24.10.1893 Анастасий (Опоцкий) епископ, рукоположен с 15.05.1885 по 17.11.1891 еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии; † 7.12.1905 Иосиф (Соколов) епископ, рукоположен с 15.12.1891 по 24.05.1897 еп. Острогожский, викарий Воронежской епархии † 23.03.1902 Ковенские епископы Платон (Городецкий) епископ, рукоположен с 8.09.1843 по 6.11.1848 еп. Рижский, викарий Псковской епархии Евсевий (Ильинский) епископ, рукоположен с 1.01.1849 по 29.03.1851 еп. Подольский и Брацлавский Филарет (Малишевский) епископ, рукоположен с 28.05.1851 по 13.09.1860 еп. Уфимский и Мензелинский Александр (Добрынин) епископ, рукоположен с 21.11.1860 по 14.08.1868 еп. Минский и Бобруйский Иосиф (Дроздов) епископ, рукоположен с 14.09.1868 по 7.12.1874 еп. Смоленский и Дорогобужский Евгений (Шершелов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 10.02.1875 по 16.05.1877 еп. Минский и Туровский † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 16.05.1877 по 14.05.1881 еп. Калужский и Боровский; † 29.12.1900 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 14.05.1881 по 6.03.1882 еп. Рижский и Митавский †16.04.1896 Сергий (Спасский) епископ, рукоположен с 30.05.1882 по 7.06.1885 еп. Могилевский и Мстиславский † 20.11.1904 Смарагд (Троицкий) епископ, рукоположен с 15.09.1885 † 2.10.1886 Антонин (Державин) епископ, бывший еп. Старицкий, викарий Тверской епархии с 18.10.1886 по 14.03.1889 еп. Полоцкий и Витебский † 2.03.1902 Кирилл (Орлов) епископ, бывший еп. Екатеринбургский и Ирбитский с 13.05.1889 в 1890 временно управлял Литовской епархией † 26.12.1890 Григорий (Полетаев) епископ, рукоположен с 3.02.1891 по 22.11.1892 еп. Туркестанский и Ташкентский; †15.06.1914 Христофор (Смирнов) епископ, бывший еп. Волоколамский, викарий Московской епархии с 19.12.1892 по 6.06.1897 еп. Екатеринбургский и Ирбитский; † после 1918 Пинский епископ В 1839 году принято из унии в РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Оскоблять не следовало бы в 3, 2. 4, 5. 12. 23. Находим ошибочность в слав. переводе в 6, 1-сл. царем вм. Дарием; 6, 20-пропуск сл. он; в 9, 20–Его вм. Бога моего; в 11, 5–их вм. его. Делаемый нами перевод в канонических отделах самостоятелен, а в неканонических (3, 26–96. 13 и 14 глл.) составляет перепечатку синодального, также составленного с греческого Феодотионовского перевода. По местам лишь он приближен нами к славянскому переводу и снабжен подстрочными примечаниями. Отступления у нас были в пропуске слов: ποκρνομαι (во 2, 47. 3, 9. 14. 95. 4, 16. 27. 5, 10 и в переводе его разными, по контексту, значениями); κα γνετο-(13, 7. 19. 14, 14. 28). Слова ρμα и λγος-переводили перифрастически (в 2, 5. 10. 15. 17. 3, 16. 22. 95. 10, 1); ε πεν переводили: приказал (во 2, 12. 46. 3, 13. 5, 2. 6, 16. 23. 24). Casus absolutus- γ Δανιλ переводим косвенными падежами (в 7, 15. 28. 8, 1); частицу: ττε в начале стиха, служащую простым переходом от одного стиха к другому, а не хронологическим указанием, часто в переводе мы опускали (6, 13–15) или вариировали (6, 19). Толковательные пособия у нас были: Ефрема Сирина (Творения его. 8й т. М. 1853г.), бл. Феодорита (Творения. 4-й т. М. 1857 г.), бл. Иеронима (Творения. 12-й т. К. 1890 г.). Иоанна Златоуста (1й т. Спб. 1861 г.), Толковая Библия VII т. (Спб. 1910 г.). Иностранные сочинения: Keil. Biblischer Commentar über d. Propheten Daniel. Leipz. 1869 г. Knabenbauer. Commentarius in Danielem prophetam. Par. 1891 г. Еврейский словарь Генезиуса (Leipz. 1905 г.), греческий Шлейснера. Novus Thesaurus sive Lexicon in LXX. Lipsiae 1820–21 гг. Текстуальное ценное пособие заключалось в монографии проф. И. Е. Евсеева. Книга пророка Даниила в древне-славянском переводе. 1905 г. Из этого труда мы заимствовали и цитовали иногда ссылки на чтения древне-славянских списков: Кирилловского, Мефодиевского, Симеоновского и др. 1 Field. Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes. Oxonii, 1859 г. Holmes. Vetus Testamentum graecum cum variis lectionibus Oxon. 1798 – 1827 гг. Tischendorf. Vetus Testamentum graece. Leipz. 1887 г. Swete. The Old Testament in Greek. Cambr. 1887 – 94 гг. Vigouroux. La Sainte Bible Polyglotte. Par. VI t. 1906 г. Baber. Vetus Testamentum e codice Alexandrino. Lond. 1816 – 1821 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Колокольня мон-ря Дранда. Фотография. 80-е гг. XIX в. (Архив Грузинской Патриархии) Освящение храма 27 сент. 1886 г. совершил свт. Гавриил ( Джугели. 1886. 28. С. 3; 30. С. 7-9). Богослужение в обители, где в разное время числилось от 50 до 150 насельников, совершалось ежедневно по уставу Афонской Горы ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 54-56). 1-м настоятелем Д. стал игум. Варлаам, пожертвовавший на восстановление храма 24 тыс. р. (Св. архиерей Александр (Окропиридзе) и Абхазия. 2006. С. 188). Позднее он уехал в Армавир, через нек-рое время был назначен настоятелем основанного грузинами в 1737 г. кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря . 31 янв. 1888 г. Д. возглавил также бывш. афонский насельник игум. Харалампий, утвержденный в должности настоятеля Святейшим Синодом 21 марта 1890 г. С 4 сент. 1891 г. Д. управляли Сухумские епископы: Агафодор (Преображенский) , Петр (Другов; с 19 сент. 1893), Арсений (Изотов; со 2 февр. 1895), Серафим (Чичагов ; с 10 апр. 1905), сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; с 3 февр. 1906, впосл. Католикос-Патриарх Грузии), Димитрий (Сперовский ; с 25 янв. 1907), Андрей (Ухтомский ; с 25 июля 1911), Сергий (Петров ; 22 дек. 1913 - 1 сент. 1919) ( И. Н. 1898. С. 88; Св. исповедник Амвросий (Хелая) и Абхазия. 2006. С. 398, 399, 402). Мон-рь постепенно обзавелся обширным хозяйством: в указе Святейшего Синода 1919 от 7 мая 1886) говорилось об окончательном утверждении за Д. земельного надела в размере 219 дес., 19 из к-рых располагались непосредственно вокруг мон-ря, 200 - в 3 верстах от него (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 40793. Л. 341). В нач. 90-х гг. XIX в. Д. были отведены еще 50 дес. земли в Цебельде. Участки обрабатывались братией и сдавались в аренду, на них мон-рь устроил хутор, пасеку, огород, виноградник, сеял хлеб, на цебельдинском участке косили траву и пасли скот. К Д. были приписаны 2 скита. В 1892 г. в 2 верстах от мон-ря, в с. Эстонка, житель Екатеринодара (ныне Краснодар) Ф. И. Даниленко возобновил каменную церковь XIII в., к-рую 4 авг. 1893 г. еп. Ставропольский и Екатеринодарский Агафодор (Преображенский) освятил во имя великомучеников Пантелеимона и Феодора Стратилата и при к-рой учредил скит. В нач. XX в. здесь проживало до 20 чел. братии (Св. сщмч. Кирион III (Садзаглишвили) и Абхазия. 2006. С. 189). В 1889 г. в 8 верстах от Д. был освящен храм во имя Всех святых, построенный в XIII-XIV вв. (первоначальное посвящение храма неизвестно); при нем также был учрежден скит.

http://pravenc.ru/text/180405.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010