Diehl, Etudes sur l " administration Byzantine dans I’eiarchat de Ravenne (Paris, 1888). стр. 173; E. A. Stckelberg. Der Konstantinische Patriciat (Basel und Genf, 1891). 16 Στφανος Βυζντιος, географ и грамматик V–VI века; его ϑνιχ изданы в 1829 г. (L. Dindorf) и 1845 г. (F. Meinecke). В. Б.]. 17 Haury, Petros Patrikios Magister und Petros Patrikios Barsymos (BZ, 1905, XIV, 529–531) думает, что, по всей вероятности, первому приписана часть трудов второго. (В. Б.). 18 Источником Свиды является, быть может, Исихий Милетский; см. Hesych. Miles. Onomatol. ed. Flach, Leipzig, 1882, стр. 167. 20 Reiske хотел приписать Петру весь отдел 84– 95 гл., что Wschke Ueber das von Reiske vermuthete Fragment der Excerpte Konstantins Περ ναγορεсεως (Programm Dessau 1878) отвергнул, a E. Patzig (BZ, II. 436 с.л.) одобрил. 21 Изд. A. Mai, Script, vet. nova coll., II (Romae 1827) 571–609. Сохранившиеся части трактуют о военной дисциплине, о превмуществе пехоты перед конницей, об употреблении конницы, об отношении солдат к гражданам, наконец, об империи и правильном управлении. 22 Эта гипотеза считается непремлемой со времени Нибура. Напротив, A. Mai прав, заявляя о тождестве найденного им сочинения с анонимным сочинением Πεp πολιτικς, анализпрованным Фотием cod. 37; этим он должен был бы удовольствоваться, [К. Praechter (BZ. 1900, IX, 621–632) думает, что автор трактата –  неоплатонизирующий христианин конца V или начала VI века. В. Б.] 23 PHG ed. С. Mller. IV, 217=Hist gr. min. ed. Dindorf II, 32. Важно замечание Менандра об язык этих переговоров: их вели, очевидно, на общепонятном простонародном языке. Если бы само сообщение Менандра сохранилось, то мы охотно отказались бы от остальных фрагментов Петра. 26 Агафий в предисловии к своей истории стр. 6,10 СВ. В Anth. Pal. IV, 3 сочинение датируется как Συλλογ vωv πιγραμμτων. Для объяснения выражения κατ ααφν ср. Leo Stembach, Meletemata Graeca, стр. 21 сл., с которыми, однако, правильно не соглашается Reimzensmein в Pauly " s Realencyclopädie I (1894·), 744.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

как З. Реальным З. является лишь приверженность к личным целям и благам существования, утверждающая существование физического З. По сути, З. отождествляется Шопенгауэром с волей к жизни и снимается вместе со снятием последней. Лит.: Кирилович А. Учение Канта о радикальном зле//ВиР. 1891. 15. С. 95-120; 16. С. 145-168; А. И-ъ. «Теодицея» Лейбница и критика теодицеи Канта//Там же. 1898. 10. C. 375-395; Nikoltschoff W. Das Problem des Bösen bei Fichte. Jena, 1898; Соловьев Н. «Теодицея» Лейбница, рассматриваемая в связи с его метафизическим учением//ВиР. 1903. 21. C. 391-408; 22. С. 450-470; 23. С. 486-501; 24. С. 535-562 (переизд.: Х., 1904); А. Ч. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла//Там же. 1905. 2. С. 53-88; Fittbogen G. Kants Lehre vom radikalen Bösen//Kant-Studien. 1907. Bd. 12. S. 303-360; Billicsich F. Das Problem des Übels in der Philosophie des Abendlandes. W., 1952. Bd. 2: Von Eckehart bis Hegel; Pike N. Hume on Evil//Philosophical Review. 1963. Vol. 72. P. 180-197; Portmann S. Das Böse - Die Ohnmacht der Vernunft: Das Böse und die Erlösung als Grundprobleme in Schellings philosophischer Entwicklung. Meisenheim am Glan, 1966; Hershbell J. P. Berkeley and the Problem of Evil//J. of the History of Ideas. 1970. Vol. 31. P. 543-554; La Croix W. L. Hegel " s System and the Necessity and Intelligibility of Evil//Idealistic Studies. 1971. Vol. 1. N 1. P. 47-64; N 2. P. 102-119; Calvert B. Descartes and the Problem of Evil//Canadian J. of Philosophy. 1972. Vol. 2. N 1. P. 117-126; Соловьев В. С. Свобода и зло в философии Шеллинга//Историко-философский ежег. М., 1987. С. 271-278; Michalson G. E. Fallen Freedom: Kant on Radical Evil and Moral Regeneration. Camb., 1990; Ivaldo M. Das Problem des Bösen bei Fichte//Fichte-Studien. 1991. Bd. 3. S. 154-169; Latzer M. The Nature of Evil: Leibniz and His Medieval Background//Modern Schoolman. 1993. Vol. 71. N 1. P. 59-69; idem. Leibniz " s Conception of Metaphysical Evil//J. of the History of Ideas. 1994. Vol. 55. N 1.

http://pravenc.ru/text/199913.html

Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата — с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 33 М.Волошин. Лики творчества (СПб., 1914, с. 118. — Л., 1988, с. 72). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра — это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 35 См. также раздел «Итоги», с. 341. 36 1. В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 — 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 — 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 — ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 — 1835) 6. В.А.Андросов (1803 — 1841) 7. А.И.Галич (1783 — 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 — 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 — 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 — 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 — 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 — 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 — 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 — 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 — 1846) 17. К.А.Полевой (1801 — 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 — 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 — 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 — 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 — 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 — 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 — 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 — 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 — 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 — 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 — 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 — 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл.С.Соловьев (1853 — 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 — 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX в. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. — Контекст–77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. — Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I — II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX в. М. — Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, т. I — II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). — («Вопросы философии», 1, 1990, с. 51 — 69. 37

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

XLVIII, 11), или Максимилла: «меня не слушайте, но слушайте Христа» (ibid., cap. 12), – то этим они хотели выразить мысль, что чрез них говорит Бог; мысли о самообожествлении, которую усматривал в этих словах св. Епифаний (ibid., cap. 11), на самом деле в них нет. – Прибалтийские скакуны, пророчествуя, свои речи начинали словами: «Дух говорит! Отец говорит»! (Рижские Е. В. 1891, 14, с. 489. Юлий Остерблом, Новейшие религиозные движения в Эстляндии, Христ. Чтение, 1885, т. 1, с. 267). В Севеннах дети-пророки начинали прорицание словами: je (Dieu) te dis, mon enfant (Calmeil, De la folie, t. 2, p. 274, 277). 2327 Дело Тамбов. консистории о хлыстах-богомолах, 1560, л. 346, 383 об., 441–442, 143 об. Ср. ранее приведенные слова Царевского хлыста Рожкова, Б. В. 1908, апрель, с. 739. Наставница Самарских «беседчиков» Анастасия Керова говорила о себе: «на меня находит вдохновение: я сама даже и не замечаю, как из меня слова выходят» Религиозный быт беседников, Известия по Казан. епархии, 1903, 14, с. 561; ср. свящ Е. Кесарев, Беседничество как секта, Самара, 1905, с. 12–22, и свящ. Панормов, Обращение на путь истины, Самар. Е. В. 1894, 21–22, с. 881). 2328 Дубровин, Наши мистики-сектанты (Рус. Старина, 1895, т. 84, ноябрь, 39); Фукс, Из ист. мистицизма (Русс. Вест. 1892, т. 218, с. 7). 2330 Амурское дело об экзальтированном состоянии прыгуна В. Попова, л. 11–12. Ср. слова Цицерона о Кассандре: deus inclusus corpore humano, jam non Cassandra loquitur (De divinatione et de fato, liber 1, § 67). 2331 Н. Орлов, Ирвингизм (Прав. Обозр. 1877, ч. 2, с. 279). Ср. описание приступа насильственной речи у одного душевнобольного (Д-р В. X. Кандинский, О псевдогаллюцинациях, Спб 1890, с. 107): Однажды больной «вдруг почувствовал, что мысли его бегут с необычайною быстротою, совершенно не подчиняются его воле и логически даже мало вяжутся между собою; для его непосредственного чувства казалось, как будто эти мысли извне, с большою быстротою, вгоняются в его голову какою-то постороннею силою».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В последнем абзаце романа Т. Харди «Тэсс из рода д " Эрбервиллей» (1891), рассказывающем о страданиях невинного существа, есть фраза: «Правосудие свершилось, и Владыка Бессмертных (по выражению Эсхила) закончил свои игры с Тэсс». 20 Великий старик — прозвище У. Гладстона. 21 В книге «Викторианская эпоха в литературе» (1913) Г.К.Ч. назвал Т. Харди «деревенским атеистом, проклинающим бога за участь деревенского идиота». Викторианская эпоха (1837—1901 гг.) — время правления королевы Виктории. 22 Иона — ветхозаветный пророк. Согласно легенде провел трое суток в чреве кита. В Америке Г.К.Ч. был второй раз в 1930 г. 23 Эскориал — резиденция испанских королей (XVI в.). 24 «Потерянный рай» (1667) — эпическая поэма Дж. Мильтона. 25 «Много шума из ничего» — комедия Шекспира. «Нортенгерское аббатство» (1803, опубл. 1818) — роман Дж. Остин. 26 «Лягушки» (405 г. до н. э.) — комедия Аристофана. «Республика» — философский диалог Платона. 27 Заключительные строки третьей главы поэмы О. Уайльда «Баллада Рэдингской тюрьмы» (1898). Уайльд умер в 1900 г. 28 Создал памятник я бронзы литой прочней (лат.). — Перевод С. Шервинского. 29 Первая строка оды Горация «К Мельпомене» («Оды», кн. 3, 30). 30 Бен–Невис — самая высокая гора в Северо–Шотландском нагорье. 31 Цитата из самого знаменитого стихотворения Дж. Саклинга, «Свадебная баллада» (1646). 32 Неточная цитата из «Песни песней» (VI. 10). 33 «Строитель Сольнес» (1892) — пьеса Г. Ибсена. «Эгоист» (1879) — роман Дж. Мередита. 34 Локсли — имя, под которым в романе В. Скотта «Айвенго» (1819) выведен Робин Гуд. В центре всех перечисленных выше произведений стоит романтизированный образ благородного разбойника. 35 Иггдразиль — в скандинавской мифологии мировое дерево, соединяющее землю с небом и подземным миром. 36 Речь идет о строках из поэмы А. Теннисона «Мод» (1856). Г.К.Ч не совсем точен. Герой слышит имя возлюбленной в криках птиц. О грачах говорит сын поэта в позднейших примечаниях. 37 Огромная популярность Омара Хайяма в Европе конца XIX — начала XX в. связана с выходом в 1859 г. сборника его стихов в переводе Э. Фицджеральда. Г.К.Ч. посвятил Хайяму статью «Омар и священное вино» («Еретики». 1905). 38

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Важно отметить поднимавшийся в рассматриваемый период времени вопрос об отношениях духовенства и народа, поскольку именно священнослужители считались наиболее близким к народу сословием. Н.Ивановск им и Н.Ф. Осиповым 18 констатировалось, что духовенство теряет влияние на своих прихожан. Непосредственно с вопросом отношений между духовенством и народом был связан вопрос об участии духовенства в народном образовании. Этой теме была посвящена изданная в 1891 г. работа Ф.В. Благовидова 19 . Отдельным явлением в дореволюционной историографии было творчество А.А. Папкова , последователя славянофильской идеи «общинности» и «соборности» русского общественного устройства. В своих работах он настаивал на возрождении прихода, которому было необходимо предоставить право юридического лица и право выборности духовенства. Только в этом случае, по мнению А.А. Папкова , могли быть решены проблемы духовного сословия 20 . С ним вступил в дискуссию проф. И.С.Бердников , отстаивавший существовавший порядок 21 . В конце 1890-х – начале 1900-х гг. стали появляться сборники указов и законов с комментариями, посвященные регламентации деятельности духовного сословия и его обеспечению. Наиболее обстоятельными и известными из них являются сборники Н. Руновского «Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование императора Александра II» и А.С. Завьялова «Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода 1867–1900 гг.» 22 События 1905 г. и обсуждение необходимости проведения церковной реформы стали причиной появления работ таких авторов, как Ф.В. Благовидов , С. Булгаков , Е.Е. Голубинский , Н.Д. Кузнецов , Г.С. Петров, священник М. Сенатский, В. Свенцицкий 23 . Отдельно следует упомянуть программные работы таких государственных деятелей, как К.П. Победоносцев и С.Ю. Витте 24 . В упомянутых сочинениях авторы не только анализируют общие проблемы, связанные с духовным сословием, но и предлагают пути выхода из сложившейся ситуации. Из работ предреволюционных лет, посвященных духовенству, особенно выделяются труды Н.Н. Глубоковского и прот. Г. Шавельского 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» [груз. ] , ж., офиц. печатный орган Грузинского Экзархата РПЦ (ГЭ) (1891-1906; в 1907-1917 «Вестник Грузинского Экзархата», 15/16-20 за 1917 «Вестник Кавказского Экзархата»). Выходил в Тифлисе на издательской базе Тифлисской ДС в формате книги на рус. языке и с частичным переводом на грузинский, со средней периодичностью 2 раза в месяц (за год до 24 номеров). Офиц. и неофиц. части журнала были оформлены в виде 2 выпусков: «Д. в. Г. Э.» (объем до 20 страниц) и Прибавления к «Духовному вестнику Грузинского Экзархата» (объем до 48 страниц). В 1910-1917 гг. журнал издавался 2 раза в месяц объемом до 12 страниц. Печатался в типографиях Е. Хеладзе (1891-1905, по 21/22), (скоропечатной) А. Кутателадзе (с 23/24 за 1905-1906), Канцелярии наместника Его Имп. Величества на Кавказе (1910-1916), Особого Закавказского комитета (1916-1917). Редактором журнала был ректор (инспектор) Тифлисской ДС. В разные годы эту должность занимали архим. Николай (Зиоров) (1891), прот. Георгий Хелидзе (1891), архимандриты Тихон (Морошкин) (1891-1893), Серафим (Мещеряков) (1893-1898), Ермоген (Долганёв) (1896, 1898-1901), Стефан (Архангельский) (1901), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (1901-1905), свящ. Никандр Покровский (1901, 1905-1906), И. А. Греков (1905), прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы М. Г. Попов (1910-1915), архим. Пирр (Окропиридзе) (1914-1915; в 1916-1922 епископ Алавердский), епископы Ереванский Леонтий (Вимпфен) (1915), Горийский Антоний (Гиоргадзе) (1915-1917), Ереванский Дамиан (Говоров) (10-е гг. XX в.), прот. И. Орехов 19/20, 21/22 за 1917). Помощника редактора назначал экзарх Грузии из владевших груз. языком образованных представителей духовенства и преподавателей. Цензоры также назначались экзархом из числа городских протоиереев или священников с высшим богословским образованием; в разное время ими были прот. Евстафий Елиев (Елиашвили) (1891-1902; в 1903-1905 еп. Алавердский Евфимий), архим. Амфилохий, И. А. Греков, архим. Григорий, свящ. Никандр Покровский и др.

http://pravenc.ru/text/180680.html

13) Из Императорского Варшавского Университета – Варшавские Университетские Известия 1905 г., вып. 5–9, и 1906 г., в. 1–2. 14) Из Императорского Казанского Университета – а) Адамов, Факторы плодородия русского чернозема, 1. Спб. 1904; б) Быстренин, Путь волокон седалищного нерва. Казань, 1904; в) Остряков, Условия поверхностного увлажнения. Казань, 1905; г) Богородский, Материалы по электрохимии неорганических соединений, 1. Казань, 1905; д) Годичный акт 5 ноября 1905 г. Казань, 1905. 15) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Проект Устава Университета выработанный Советом Спб. Университета. Спб. 1905; б) Отчет Университета за 1891 г. Спб. 1892, и 1905 Г. Спб. 1906. 16) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки 1905 г. 3–4, и 1906 г. 1–2. 17) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Подставин, Хрестом. корейск. языка, 1. Влад. 1905; б) Шмидт, Китайская хрестоматия, в. 1. Владивосток, 1902; в) Шмидт, Начальный чтения по китайскому языку. Владивосток, 1902. 18) Из Университета в Яерновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1905–1906 и in Sommersemester 1906; 6) Die feierliche Inauguration f.d. 1905–1906. Czernowitz, 1906; в) Uebersicht d. Akadem. Behörden f. 1906. 19) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 ноября 1905 г. Казань, 1905. 20) Из Киевской Духовной Академии – а) Крыловский, Львовское ставропигиальное братство. Киев, 1904; б) Титов, —262— Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII-XVIII стол., 1–2. Киев, 1905; в) Чеховский, Киевский митрополит Гавриил Банулеско- Бодони. Киев, 1905; г) Извлечете из журналов Совета 1904–1905 г. Киев, 1905; д) Речь и отчет Киевской Академии 1904–1905 г. Киев, 1905. 21) Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Спрогис, Алфавитный указатель к I-XIII томам Археографического Сборника. Вильна, 1905; б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг, IV. Вильна, 1905. 22) Из Комиссии по международному обману – a) Fernling, Första Kapitle af Pireke’ Abot. Uppsala, 1904; б) Upsala Universitets Arsskrift 1903–1904. Upsala; в) Grath, Svenska Kyrkans Brudvigsel en historisk-liturgisk framställning. Upsala, 1904; г) Johansson, Gamla Testamentet, 1. Uppsala, 1904; д) Andersson, Ausgewählte Bemerkungen über den bohairischen Dialect in Pentateuch Koptisch. Upsala, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010