О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

В конце 1898 года канцелярия болгарского Св. Синода обнародовала «статистические сведения относительно епархии и духовенства, равно и о бракоразводных делах в княжестве болгарском». Сведения эти относятся к 1890–1897 гг., отчасти к 1884–1890 гг. Вот эти сведения. Княжество болгарское разделено на 11 епархии, из коих три в южной и восемь в северной Болгарии. Епархии суть следующие: пловдивская или филиппопольская, старозагорская и —461— сливенская (в южной Болгарии или Румелии), варненская, доростольская или рущукская, терновская, ловчанская, врачанская, виддинская, софийская и самоковская (в северной или собственно в княжестве). Эти епархии состоят из 60 наместничеств и 2.106 приходов. Во всех епархиях в 1890 г. было 377.358 домов, считая в каждом доме средним числом по 8 душ. В 1897 г. число приходов возросло до 2.123, а домов до 519.913. Состав духовенства следующий: 11 митрополитов, 1 епископ, 11 архимандритов, 1.902 приходских священника, 1.373 священника до рукоположения своего состояли учителями, и 19 диаконов. Всех церквей 1.767, кроме того 274 параклиса, 175 мужских монастырей с 215 монашествующих и 19 женских монастырей с 306 сестрами. – В течение 1884–1891 гг. было разведено браков всего 1.809, по отдельным епархиям – в филипиопольской 345, софийской 310, терновской 254, доростольской 173, виддинской 151, врачанской 174, ловчанской 101, самоковской 98, варненской 88, сливенской 77 и старозагорской 38. Горожане и селяне разводятся почти в равной пропорции. Большая часть бракоразводных дел (615) – по прелюбодеянию; затем 383 случая по причине буйства и пьянства, 343 случая по причине отсутствия одного из супругов, 113 случаев по причине психического расстройства и пр. Число случаев расторжения браков с годами все возрастает: между тем как в 1884 году всех браков расторгнуто 151, в 1891 году их 281. Увеличивается ежегодно и количество браков, хотя далеко не в такой пропорции, как их расторжение. Так, в 1887 г. всех браков было заключено 23.445, а в 1896 году – 24.799, т.е. за 9 лет число браков увеличилось только на 5%, тогда как число разводов увеличилось почти на 90%. 2699

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но теперь, когда нам приходится писать о Халкинской школе, мы восчувствовали великую благодарность за сейчас указанный подарок. Ибо достать «Устав» Халкинской школы русскому ученому, я думаю, не легко, тем более, что неизвестно существует ли в продаже это издание? Устав носит следующее заглавие: Κανονισμς τς ν Χαλκ θολογικς σχολς, τς το Χριστο μεγλης κκλησας Κωνστ-πουλ 1874. Устав этот издана в первый раз в 1867 году, как указывает дата, помещенная при последних строках брошюры. Мы считаем этот устав и ныне действующим, во-1-х, потому, что экземпляр его подарен нам был в 1891 году не в качестве археологической реликвии, а, во-2-х, потому, что с 1891 года мы усердно следили за движением школьного духовного учебного дела в Константинопольском патриархате и, однако ж не встречали никаких указаний на отмену или новое редактирование устава 1867 года. Позволим себе еще заметить, что редакция устава 1867 года носит следы поспешности и даже небрежности; так, мы, например, встречаемся со следующим неизвинительным противоречием в уставе при исчислении школьного персонала (§ 12) говорится, что в школе полагается один надзиратель, а при указании качестве надзирателя и его обязанности говорится, что таковых лиц должно быть два (§ 153). В официальном издании такого рода погрешности непростительны. 1084 В состав этой суммы входят и 2.000 рублей золотом, ежегодно отпускаемые нашим святейшим Синодом для усиления средств казначейства Халкинского училища. Любопытно, что на Черногорскую духовную семинарию тоже наше духовное правительство ежегодно ассигнует 8.000 руб. золотом. Спрашивается: почему такое неравенство в вспомоществовании великой церкви и малой церкви? 1088 В Московской Духовной Академии до введения нового академического устава (в 1870-ом году), значит во все время управления ею Филарета, система баллов в оценке успехов учащихся тоже не применялась. Существовали, если память нам не изменяет, следующие отметки успехов по экзамену и сочинениям студента: очень хорошо, хорошо, довольно хорошо и порядочно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апост. пред.=CPG 1737. TLG 2115/55 (fr.). Апостольское предание/Перевод [с лат.] свящ. П.Бубуруза. – БТ 5, 1970, 283–296. Прот. Ноэта=CPG 1902. TLG 2015/2. Рус. пер.: Творения св. Ипполита, еп. Римского… Вып. II. Казань, 1899, 99–116 (Св.-Тр. Серг. Лавра, 1997 р ). Филос.=CPG 1899. TLG 2115/60 (по ненадежному изд. М.Марковича, текст предпочтительнее в прежнем изд. GCS ). О философских умозрениях, или Обличение всех ересей. Рус. пер. существует только для I, 1 – IV, 48 [Сочинения св. Ипполита… Т. 1. Пер. прот. П.Преображенского в Приложении к ПО [у Kern 1957 указан только 1871 г.]: 1871, 9, с. I-VI и 1–6=Пред. и I, 1–2; 1872, I полугодие, март, с. 7–38=1,2 – IV, 4; II полугодие, (июнь?), июль, дек., с. 39(?)-62=IV, 4 – IV, 31 (? – этот том с Прилож. оказался нам недоступным); 1876, 10, с. 63–78=IV, 32–48], а также IX, 18–28 ( ТК, пер. М.М. Елизаровой, 369–373). I, 18–20 переведены также Е.Д. Матусовой: Учебники платоновской философии. М.; Томск, 1995, 101–104. Ирин. ПЕ=CPG 1306. TLG 1447/1 (libri 1–2), 2–4, 7–8 (fr.). Ириней Лионский , Против ересей (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания). Рус. пер. прот. П.Преображенского в кн.: Сочинения св. Иринея, еп. Лионского. СПб., 1900 2 (М., 1996 р ). Иуст.= Сочинения св. Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П.Преображенского . Отдел I. М., 1892 2 (М., 1995 р ). Апол. I=CPG 1073. TLG 645/1. Первая Апология (с. 31–104) Диал.=CPG 1076. TLG 645/3. Разговор с Трифоном-иудеем (с. 132–358) Quaest.= Ps.-Just. Quaestiones et responsiones ad orthodoxos. CPG 6285. TLG 646/9, 4089/16. Каллимах , Гимн Зевсу =TLG 533/15. Рус. пер. С.С. Аверинцева : Античные гимны. М., 1988, 143. Кипр.= св. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. Т. 1–2. Киев, 1891 (М., 1999 п ). Ниже страницы указаны по переизданию. Письма=CPL 50. Творения, 407–687. Свид.=CPL 39. Творения, 89–190. Кир. Иер. Поуч.=CPG 3585 (2). TLG 2110/3. Иже во святых отца нашего Кирилла, архиеп. Иерусалимского, Огласительные и тайноводственные поучения/Пер. с греч.: 1) М., 1822 1 (М., 1900 п =Н.-Й., Джорданвиль, 1976 р , М., 1991 р ); 2) М., 1855 (1891 п , СПб., 1913 п ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

комиссия под председательством товарища министра внутренних дел И. фон Гильдебрандта по пересмотру Временных правил 1882 г., которая предлагала их отменить. В 1898 г. Сенат запретил евреям (включая имевших право на повсеместное проживание) выбирать местом жительства Сибирь. 5 июня 1899 г. был издан циркуляр об установлении процентной нормы количества студентов-евреев в университетах не по общему числу студентов, а по каждому фак-ту, что значительно уменьшало число евреев среди них. По вышедшему в июле 1901 г. циркуляру, число студентов-евреев в университетах должно было составлять в столицах до 2%, в др. внутренних губерниях - до 3, в черте оседлости - до 7%. Прежняя процентная норма и ее исчисление по общему числу студентов были восстановлены только при министре народного просвещения Г. Э. Зенгере (1902-1904). В 1899 г. были утверждены «Московские временные правила», затруднявшие вступление евреев в купеческие гильдии Москвы. В это время в Москве уже была построена хоральная синагога (1891), но она так и не была официально открыта, т. к. властям показалось, что купол синагоги напоминал купол правосл. храма, и его приказали переделать, а также убрать с фронтона изображение скрижалей Моисея. Переделка синагоги затянулась, но богослужения в ней проводились. В 1892 г. по предписанию властей службы в синагоге были запрещены и, чтобы сохранить здание, община открыла там ремесленное училище-приют, в 1895 г. преобразованное в приют-уч-ще «Талмуд-Тора». В кон. XIX в. в Москве существовал лишь частный евр. молельный дом банкира Л. С. Полякова на Б. Бронной. В 1891 г. из Москвы было выселено ок. 30 тыс. евреев, не имевших права находиться за чертой оседлости. В городе осталось ок. 5 тыс. евреев. В последние 20 лет XIX в. и особенно в нач. ХХ в. развивались и усложнялись формы евр. образования. С 70-х гг. XIX в. получило популярность движение «Мусар» (Мораль), к-рое возникло в среде лит. митнагдим как стремление противостоять ассимиляции. Свою главную задачу движение видело в создании новой формы религ.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

203 Книгу Клайва С. Льюиса «Чудо» переводила тогда Н. Л. Трауберг. 204 Об Оле Собольковой см. passim. 205 Не помню чья. 206 Петр Григорьевич Редкин (1808–1891), Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, т. 1–7, 1889–1891 (не издано до конца). 207 Ср. 15.12.1971 и 9.2.1972. 208 Юдин Павел Федорович (1899–1968), в 1932–1938 директор Института красной профессура, в 1938–1944 директор Института философии АН СССР, в 1937–1947 директор Объединения государственных издательств, сотрудник аппарата ЦК. 209 Праздников без работы у А. Ф. не было. 210 В шести. 211 Ураном. 212 Ср. 30.7.1972. 213 E. Panofsky, Abbot Suger on the Abbey Church of St. Denis and Its Art Treasures, 1946. 214 Ср. 9.12.1973. 215 В тот год до июля я был захвачен строгим благочестием Натальи Леонидовны Трауберг. 216 Книгу дала Н. Л. Трауберг. 217 М. С. Каган, Морфология искусства, Л. 1972. 218 Федор Васильевич Константинов был в 1958–1962 гг. всего лишь главным редактором журнала «Коммунист», с 1967 г. он уже академик-секретарь Отделения философии и права АН СССР. 219 Бонифатий Михайлович Кедров в 1958 году вернулся в Институт философии АН СССР, в 1973 году в возрасте 70 лет стал его директором. 220 А. Ф. не знал, что в 1970 г. Ольга Сергеевна Ахманова уже уволила меня с кафедры иностранных языков в МГУ. В 1980 г. началась моя долгая борьба в издательстве «Искусство» против цитаты Маркса в предисловии к переводам Петрарки. Цитата была вставлена начальством, но с пометой Прим. ред. 221 Ср. 24.8.1972. 222 Витольд Ян Дорошевский (1899–1976). Родился в Москве, с 1929 г. профессор Варшавского университета, с 1952 академик Польской АН. 223 Ср. 25.2.1973. 224 Ср. 25.11.1973. 225 Важная для А. Ф. мысль: христианская жизнь не то, что осмысливается, а сам смысл. Хайдеггер, у которого бытие первичнее христианской экзистенции, представляет здесь кричащее и красиво решаемое противоречие. А. Ф. не занимался Хайдеггером. В 1971 г. я показал ему перевод «Учения Платона об истине». А. Ф. спросил только, как стоит в заглавии, Plato или Platon.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таковы, напр., описания путешествий: Левитца (In Dänisch-Westindien. 1899), Шнейдера (Moskito 1899), его же (Ein Besuch in Paramaribo, 1891), Бюттикофера (Reisebilder aus Liberia, 1890), Левингстона (Missionsreisen, 1858 и 1866), Меренского (Erinnerungen ans dem Missionsleben in Südost – Africa, 1898, Штоша (Im fernen Indien, 1896), Шрейбера (Eine Missionsreise in den fernen Osten, 1899), Летта (Im Dienst des Evangeliums auf der Westküste von Nias, 1901), Кунце (Im Dienst des Kreuzes auf ungebahnten Pfaden, 1877), и мн. др. Прекрасным и наглядным пособием при изучении протестантской и католической миссий и их современного состояния могут служить издаваемые ныне заграницей миссионерские атласы. По ним сразу составляешь себе ясное представление о том, в каких странах дикарей уже насаждено христианство в форме католичества или протестантства, и в каких его еще нет, – и куда, следовательно, миссионеры должны направить свою деятельность. К числу таких пособий принадлежат: 1) S. Petri, L ’Orbe catt. ossia atlante geogr. – stor. – eccl. в трех томах, с 133 картами; издано в Риме еще в 1858 г. 2) Вернера Katholischer Missions – Atlas, изданный в Фрейбурге в 1885 году с 19-ю картами; 3) его же Katholischer Kirchenatlas, изд. в 1888 г.; 4) его же Orbis, terrarum catholicus, изд. в 1890. (На французском языке. Католический миссионерский атлас был издан еще в 1886 году); 5) Грундемана Neuer Missionsatlas,1896 г., а в 1901 году он издал даже миссионерскую географию (Kleine Missionsgeografie und Statistik zur Darstellung des Standes der evangelischen Mission am Schlüsse des 19 Jahrhunderts). Это последнее сочинение имеет особенно важное значение для тех лиц, которые решаются посвятить себя служению внешней миссии. По нему они уже наперед знакомятся с теми странами, в которые они должны отправиться для проповедания Христова Евангелия. Приходится только сожалеть, что у нас ничего подобного до сих пор не сделано. Мы не имеем возможности составить себе точное представление о том, в каких местностях (слободах, селах, деревнях и городах) и в каком числе проживают раскольники и сектанты, а следовательно, не знаем и того, какая местность в нашем собственном отечестве, даже в одной только Европейской России, наиболее нуждается в миссионерских силах, как не знаем и того, какими миссионерскими силами мы должны для них располагать.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

—313— акты редактированы донатистами, на что указывают намеки на traditares (Acta Saturnini 1 и 11, Ruinart), употребление laudes вместо gratias (Ibid. b; 11; 13), стремление подчеркнуть доблесть мучеников и поставить их в пример. 291 В связи с этой историей абитинских мучеников следует поставить следующее явление. В разных пунктах Африки в недавнее время была открыта целая серия эпиграфических документов, где читаются имена мучеников, как раз тожественные с именами мучеников из Абитины: Datianus и Victorinus, около Tixter (С. I. L. VIII, 20600); Emeritus в Henchir Toghfaght и Ain Gorab (Ibid. VIII, 2220; 17614; 17714); Felix, в двух различных местностях (VIII, 10686; 16396; 17653; 19414; 20573; С. R. de l’Académie des Inscript. 1896, p. 192: Bull. arch. du Comité des travaux historiques, 1891, p. 523:1899, p. 454; 1902, 422; Bull des Antiquaires de France. 1902:287); Januarius в Thelepte, в Rouis, в Henchir Belfrouts u Hadjeb El-Aïoun (C. I. L. VIII, 11270, – Неизд. надписи из Rouis, Henchir Belfrouts и Hadjeb El-Aïoun); Maria, в Aïn El-Ksar (С. I. L. VIII, 20572); Martinas, в Calama (Bull. des Antiquaires de France, 1902:287); Matrona, в Aïn Regada (С. I. L. VIII, 5664–5665); Rogatus, в Aubuzza и Renault (VIII, 16396:21517): Victoria, в Tixter и Mesloug (VIII, 20600; Bull. arch. du Comité, 1899, p. 454): Vincentius в Calama в Mesloug, в Rouïs в Thamallula (С. I. L. VIII, 5352; C. R. de l’Acad. des Inscr. 1896, p. 192; 1906, p. 141; Bull. arch. du Comité, 1899, p. 454: Procès – Verbaux des séances de la Commission de l’Afrique de Nord, mars 1908, p. XVI). Нельзя положительно утверждать, что все эти мученики, известные нам по надписям, были именно исповедники из Абитины. Однако случаи совпадения имен так многочисленны, что невольно напрашивается мысль о возможности установить действительную связь между эпиграфическими свидетельствами и историческими показаниями, актами. Вот еще пример подобных же совпадений. В Uppenna, в развалинах христианской базилики найдены недавно две

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010