Дети раскольников, не внесённые в метрической книге, но включённые в посемейные списки своих отцов, должны считаться приёмышами последних и пользоваться правами их (реш. Прав. Сен. 28 февр. 1891 г 1392). 954 . Запись о смерти вносится в метрическую книгу по заявлению родственников умершего или посторонних, подтверждённому показаниями не менее двух свидетелей. Чельцов М. О расколе, сектантстве и миссии по данным статистики//Миссионерское обозрение. 1902 г. 4. С. 644–654 Г. Тихомиров в статьях „Московск. Ведомостей“, перепечатанных у нас в мартовской кн., на основании статистических данных 1867 и 1897 годов, ясно и доказательно устанавливает факт процентного уменьшения, а не возрастания нашего расколо-сектантства. Факт этот, надо думать, покажется очень многим неожиданным и невероятным, как показалась далеко неточной и вся цифра нашего расколо-сектантства по переписи 1897 г. Для нас лично скептическое отношение многих к выводу г. Тихомирова представляется понятным и легко объяснимым. Мы почему-то вообще очень недоверчивы к себе и к своим даже научным. изысканиям; а так как к тому же в своих, по духовному ведомству, определениях количества раскольников и сектантов мы сами видим некоторую неточность, то отсюда у нас, при недоверии к своим цифрам, какое-то смутное тяготение принять на веру справедливость показаний светских писателей и даже самих раскольников, определяющих количества раскольников не только не приблизительно, а прямо-таки гадательно, – как им хочется (напр., укажем на В. Кельсиева и г. Ф. М. в „Нов. Bp.“ 9269). А между тем положение г. Тихомирова совершенно основательно. В дополнение к его обоснованиям укажем лишь ещё на то, что если в 1867 г. 218 процентное отношение количества раскольников к общему числу населения равнялось 1,32, то в 1897 г. такое отношение возросло только до 1,85; разница за тридцатилетний период настолько незначительная, что даёт полное право соглашаться с г. Тихомировым. Чтобы бы иметь право не соглашаться с его утверждением, остаётся только не верить в истинность показаний статистики 1897 г. о количестве раскольников. Но не верить ей и полагаться на показания самих раскольников и др. писателей, мы не имеем оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Василий Михайлович Истрин (10.02.1865–19.04.1937) Апокрифы Византология История Древней Руси Василий Михайлович Истрин Литературовед, специалист по древнеславянским памятникам. С 1907 — действительный член Императорской Академии наук (затем — Российской академии наук и Академии наук СССР). Биография Учился в московском Заиконоспасском духовном училище, затем 3 года — в Московской духовной семинарии, откуда ушёл учиться в Московский университет. После окончания (1887) историко-филологического факультета университета защитил магистерскую диссертацию «Александрия русских хронографов» (1893). В 1894 году изучал рукописи в библиотеках Белграда, Софии, Филиппополя, Афонских монастырей и Праги, что привело к написанию и защите докторской диссертации «Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила» (1897). Был приват-доцентом Московского университета (1891—1897), читал лекции по истории русского языка; затем — профессором Новороссийского университета (ныне – Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова)(1897—1907) по кафедре русского языка и словесности (вступительная лекция «Хронографы в русской литературе» была прочитана им 16 сентября 1897 года). В Одессе женился на своей слушательнице Евгении Самсоновне Кузьменко (Истриной) (1906), которая также стала крупным лингвистом-русистом и историком языка. Как профессор он не только читал лекции, но и выступал в качестве инспектора, проверяющего качество и уровень преподавания литературы в гимназиях. «…если бы теперь открылась возможность радикально преобразовать школу, то вряд ли можно ожидать быстрых и разительных успехов. Прежде всего, взгляды на реформы школы так разнообразны и защитники той или другой школы так между собой не сходятся, что все дело реформы свелось бы к тому, в чьих руках в данный момент очутилась бы власть. Практика, однако, показала, что такой способ проведения реформ не состоятелен. Поэтому и надежда на какую-то радикальную реформу школы есть надежда несостоятельная. Одно должно признать несомненным, что дело преподавания, как дело живое, требует со стороны преподавателя постоянного к нему интереса и постоянного самоусовершенствования, а то и другое возможно только при достаточной свободе в своих действиях, при достаточном досуге, необходимом для самоусовершенствования, и при достаточном материальном обеспечении, дающем ему возможность пользоваться тем и другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

6. Л. 69). В мае же Ернштедт навестил семью Лепера в Ливадии. 1601 Жена Лепера Ольга Павловна в своих письмах к Ернштедту обращалась к нему как к крестному отцу их дочери – «кум». Лепер постоянно отчитывался перед Ернштедтом о проделанной работе, планах, темах, находках, поездках, чтении, замыслах, материальных трудностях, болезнях детей. В ноябре – декабре 1891 г. ЖМНП (с 1891 г. Ернштедт стал редактором классического отдела) начал печатать диссертацию Лепера об аттических демах. 1602 Увлеченный прекрасными лекциями В. Дерпфельда, Лепер начал изучать топографию Афин, затем обошел пешком все окрестности Афин, собирая надписи (письмо от 8 декабря 1891 г., Лаврион. Л. 10–13 об.). В 1893 г. он таким же образом изучал топографию Италии, стремясь по архаическим пластам Лациума и Рима выявить аналогии к древнейшим греческим поселениям (письмо от 12 мая 1893 г., Рим. Л. 28–29 об.). Поскольку Лепер работал медленно, он просил Ернштедта похлопотать о продлении командировки, надеясь провести еще год за границей. 1603 Из Петербурга он с благодарностью получал корректуры, оттиски, гонорар. 12 июля 1893 г. Лепер поздравляет своего учителя с избранием в Академию наук 1604 и сообщает, что в Афинах проездом из Трои в Германию был Дерпфельд, который лишь из поздравления Лепера узнал о своем избрании действительным членом Археологического общества (Л. 33–36 об.). В этом же письме – подробности раскопок в Трое и на Делосе. Летом 1896 г. в отсутствие Ернштедта Лепер принял на себя заботы по ЖМНП. В письмах он сообщает, что читает корректуры различных статей, выполняет поручения Ернштедта. Жизненные обстоятельства складывались не очень удачно: Лепера уволили из гимназии за опоздания на уроки; умерла от тифа одна из трех его сестер. Виктор Карлович принял самое деятельное участие в судьбе Лепера, предоставив ему работу в ЖМНП (письма летних месяцев 1897 и 1898 гг., а также 1900 и 1901 гг., когда Ернштедт лечился за границей, почти целиком касаются журнальных дел). В конце марта 1901 г. Лепер, измученный денежными осложнениями и в удручающем настроении, отправился вместе с женой в Константинополь (через Афины, где встретился с Дерпфельдом и другими учеными). Он написал Виктору Карловичу, что, по его мнению, для молодых ученых пребывание в Афинах много полезнее, чем в Константинополе (письмо от 3 апреля 1901 г. Л. 72–77 об.). 1605

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

69 Машинка крайне простого устройства: вы подходите к ней, опускаете или поднимаете её сообразно с вашим ростом, бросаете указанную серебряную монету в имеющееся в машинке отверстие, – и из другого отверстия немедленно получается удар прямо в сердце. 75 Встречаются, конечно, женщины с неоспоримым талантом к науке, художеству, или к ораторству и политике, но этот самый талант их ставит их в исключительное положение. 78 Характеристичен для нашего времени следующий факт (см. «Свет» 1894 г.). В Вене умер палач Зейферт. Власти получили массу писем с предложениями занять его место. Между прочим с таким же предложением обратилась одна молодая женщина. «Мне 28 лет», писала она, «я обладаю большой физической силой и как мой пол, так и моя красота (она приложила свою фотографическую карточку) предназначают для меня именно для той должности, на которую я прошу меня назначить. Разве не приятнее будет осужденному преступнику, готовящемуся перейти в вечность, быть связанным нежными руками женщины, очаровательные взоры которой облегчают ему муки нравственной агонии, более ужасной, нежели самая смерть?» 80 Там появился даже с недавнего времени гражданский брак, никого не стесняющий и постепенно распространяющийся. 81 См. «Свет» за 1893, 94, 96 годы. То же и в других странах. В Италии президент Болонского суда, при открытии в 1897 г. судебной сессии жаловался, что преступность возрастает в Италии в ужасающей прогрессии, и притом преступления совершаются преимущественно очень молодыми людьми, почти детьми. В Падуе 12-тилетний мальчик убил своего товарища, в Риме 16-тилетний юноша зарезал своих родителей и т. п. 84 Так рисует прежний быт Германии социалист Бебель в своём сочинении «Die Frau und der Socialismus» 1891 г. 85 Подобное же происходит и во Франции. В 1891 г. Сенская префектура опубликовала следующую таблицу об ожидаемых ваканциях в общественных должностях и числе желающих занять их: помощников писцов на 4 вакансии – 4398 желающих; преподавателей на 42 места – желающих 1847. Преподавательниц на 54 вакансии – желающих 7139; учителей рисования на 3 вакансии – 147 желающих; служащих в городском акцизе на 165 вакансий – 2773 желающих (см. Вестник ин. литературы, ноябрь 1891 г., смесь).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

1882 г.)… . 969 См. выше: 12-е примечание.– Как можно предполагать (См. Пр. Соб. за текущий, не подлежащий уже нашему рассмотрению, 1901 год), автор озабочен изучением давнего вопроса. 971 Сравн. статьи: проф. Кипарисова „О свободе совести (Приб. к Тв. свв. оо. 1881–1883 гг.), С. Д. Л. „К вопросу о свободе совести“ (Пр. Об. 1879 г.), еп. Амвросия „О свободе совести» (Д. Чт. 1875 г.), „О правах совести» (ib. 1876 г.)..., рисующие дело не с той стороны, какая нас здесь специально интересует. 978 Сравн. о. С. Остроумова „Закон и Евангелие“ (В. и Р. 1898 г.), еп. уфимск. Никанора (Бровковича) : „О превосходстве Н. Завета (Евангельского закона) пред Ветхим“ (Стр. 18?3 г.) и „О христианском идеале“ (ib. 1886 г.); о. И. Кронштадтского „Царство Божие по притче Господа о закваске» (В. и Ц. 1900 г.)… 985 Ф. X. „Вопросы о молитвек (из Секретана)“ (Пр. Об. 1883 г.;; в Пр. Соб. (1876 г.): „Многоглаголание в молитве“ (ср. Д. Чт. 1876 г.)… 988 В. Несмелова (Пр. Соб. 1895 г.) „Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения“, Д. П-ва (Тр. К. Д. А. 1891 г.)„Нравственное назначение человека“; сравн., между прочим, В. Троицкого (Пр. Об. 1891 г.) „Учение графа Л. Н. Толстого о смысле жизни“… 989 Наша статья: „Христианское самолюбие» (Хр. Чт. 1897 г.); г. Николина. „Узаконяет-ли христианство любовь к самому себе» (Б. В. 1900 г.); о. Григория:„Об эгоизме и христианской любви к самому себе» (ibid. 1894 г.)… 990 О. Светлова „О самоубийстве... (Хр. Чт. 1897 г.), г. Городенского „Нравственное значение страданий с христианской точки зрения» (Б. В. 1896 г); Чит. в Стр. за 1879 г. статью: „Значение телесных болезней для жизни нравственной». Ibid. (1898 г.) И. М. „Нравственное значение страданий, невинных в особенности " … 991 А.Ф. Гусева „Нравственные условия материального благосостояния“ (Пр. Об. 1874 г.); Д. А. П. „Нищета и богатство по учению Спасителя» (В. и Ц. 1900 г.); Никанора, архиеп. херс. ,,0 том, что бедность не порок и не в богатстве корень добродетели и праведности» („поучение“) (Пр. Об. 1886 г., Стр. 1887 г.)…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Открытое в 1883 г. трёхклассное училище в Самокове вскоре расширило свою программу введением философских предметов, коих раньше не было, и увеличило курс учения сначала на четыре года, а потом на пять, и таким образом сравнялось с Петропавловской духовной семинарией. В таком виде просуществовало до начала 1891 учебного года, когда превращено вновь в трёхклассное училище с программой значительно короче семинарской. В 1887 году, вместо закрытой Петропавловской семинарии, в Терпове открыто специальное духовное училище, как отделение терновской мужской гимназии, – из трёх классов, но с программой вышеназванных двух семинарий. Однако, семинарская программа продержалась и здесь только до 1891 г., когда была сокращена также, как и в Самоковском духовном училище. При сокращении семинарской программы преследовалась добрая цель – привлечение возможно большего числа воспитанников к духовному званию. Но достигнута ли эта цель? Все ли воспитанники духовных училищ принимают священный сан? Оказывается, на деле, что сколько поступало в духовное звание из окончивших семинарский курс, столько же приблизительно принимают священный сан и из окончивших курс духовного училища. А если так, если изменение программы мало влияет на число поступающих в духовное звание, то настоящая сокращённая программа отвечает ли вполне назначению духовных училищ? В программе не дано места философским предметам. Между тем сильное распространение отрицательных взглядов вызывает необходимость изучения философии, чтобы подготовить уче- —501— ников к борьбе с врагами веры. Может ли с успехом бороться с ними ученик духовного училища, если имеет меньше знании, чем те? А врагов веры ныне много не только в городах, а и в сёлах. Чувствуется настоятельная нужда для Болгарии в таких духовно-учебных заведениях, которые, хотя бы не стояли выше других средних училищ княжества, но по крайней мере были бы равны с ними, а такими могут быть только духовные семинарии. Посему в болгарской печати высказывается справедливое желание, чтобы наличные два духовные училища были преобразованы в полные семинарии, по образцу русских духовных семинарий, а училища должны остаться сами по себе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в 1886 году. Св. Синод уважил это ходатайство и сделал распоряжение об устройстве съезда в означенном году. Но в это время съезд почему-то не состоялся, а открылся летом 1887 года. Четыре года спустя, был второй съезд, также в Москве (1891 г.). Теперь открыть по счету третий съезд и жребий пал на Казань. Между тем в течение 12-ти лет, когда только что появилась мысль о съездах, помимо раскола надвинулась с иноземного запада другая туча, заволокшая местами чистый горизонт православия. Разумеем штунду, поучившую широкое распространение на юге России. Кроме того, существовавшие издавна секты рационалистического характера, в разных видах молоканства, дали новые отпрыски в формах, не редко совершенно безобразных, представляющих смешение понятий молоканских с хлыстовскими (самарское мормонство). Затем местами как бы возродилось и стало давать себя чувствовать старое хлыстовство с проявлением гнусных безнравственных деяний и в отпрысках частных толков. В пределах Пермской губернии заявляет о себе довольно старая «Сионская весть» под новою кличкою «легкой веры». – Только что окончилось судебное дело о пропагандистах этой секты в Шадринском уезде. «Легкая вера» представляет дикое смешение безбожия, богохуления и социализма. Нужно ли упоминать, наконец, что известные противообщественные идеи гр. Толстого привились к духоборчеству и породили печальные движения за Кавказом, весьма озаботившие правительство. Все это значительно расширило и круг миссионерской деятельности, а отсюда очень осложнило задачу миссионерских съездов. Уже на втором миссионерском съезде в 1891 году между вопросами, подлежащими обсуждению был и вопрос о штундизме, а отчасти и о других сектах. Теперь в ряду миссионеров мы видим уже многих почтенных тружеников и по борьбе с разными рационалистическими и мистическими сектами, и на обсуждение вопросов, относящихся до этих сект, нам придется удалить, быть может, бльшую половину времени. Вопрос о расколе является таким образом не целым, а только частью. О чем же и в каком порядке должны происходить наши совещания? – Мы видели, что, по первоначальному смыслу рассуждений и постановления первого собрания Архипастырей, учреждение съездов предпринято главным образом в тех видах, чтобы съезжавшиеся миссионеры могли посоветоваться между собою по внутренним вопросам миссии, которые наиболее их затрудняют или по недостаточности их разъяснения, или потому, что они неодинаково разрешаются, – словом, для того, чтобы съезд сделать школою взаимного обучения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

350. Свящ. П. Флоренский, — Пределы гносеологии (Основная антиномия теории знания) («Богосл. Вест.». 1913, янв.) 351. «Mensch, wo du deinen Geist schwingst über Ort und Zeit, — So kannst du jeden Blick sein in der Ewigkeit» (Angelus Silesius, — Che rubinischen Wandersmann, I, 12. — Angelus Silesius in seinem Cherubinischen Wandersmann. Eine Auswahl — zusammengestellt von Herrn. Brunnhofer. Bern, 1910. S. 6.) — Эту же мысль высказывают едва ли не поголовно вс мистики. См. след. прим. 352. О соотношении времени и Вечности глубокомысленнейшие рассуждения см. у Плотина, у бл. Августина («Исп.» и «Толк, на Кн. Быт.»); у Вас. Вел., обоих Григориев, Клим. Алекс., Оригена и. т. д. — Лапшин, — Мист. позн. II, стр. 557–570. — А–ей [И.] Введенский, — Время и вечность. Акт. речь. Свято–Троицк. Серг. Лавра, 1900 (=«Богосл. Вест.», 1900 г. Т. 3, X, стр. 244–273). C. [C.] Глаголев, — бессмертие прошедшего. Серг. Пос., 1903 (=«Бог. В.», 1903 г., 2). — Р. Эйкен, — Основн. пробл. современ. положения философии и религии. — H. Н. Страхов, — О времени, числе и пространстве («рус. Вестн.», 1897, янв). — Челпанов, — («Вопр. филос. и психолог.», кн. XIX). — Н. Я. Грот, — О времени (id., кн. XXIII–XXV). — Л. М. Лопатин, — Положительные задачи философии. М., 1891, Ч. 2–ая, стр. 308, 305–306 и др. Есть нов. изд. — А. А. Козлов, — «Свое Слово», вып. 3 (тут собраны и сгруппированы диалектическ. аргументы против реальности времени). — Г. Тейхмюллер, — Действ. и кажущ. мир, Казань, 1913 г., кн. 2–я. — О. Вейнингер Его же, — Последние слова. М., изд. «Сфинкс». — Вл. [С.] Соловьев, — Первое начало теорет. филос. («Собр. соч», Т. 8). — Гюйо, — Происхождение идеи времени. Смоленск, 1891 и «Собр. соч.», (рец. А. А. Козлова, — «Вопр. филос. и псих.», кн. IX, стр. 88–99). — Его же, — Искусство с социологической, точки зрения. — М. [С]. Аксенов, — Трансцендентально–кинетическая теория времени. Харьков 1896. — П. Д. Успенский Его же. — Четвертое измерение СПБ., 1910 г. — Джемс Remigius Smolze, — K. E. von Baer und seine Weltansch., Regensburg, 1897. — C.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Γεδεν. Σ. 560. 514 Ibid. Σ. 582. 515 Муравьев А. И. Указ. соч. Ч. И. С. 191, 316. 516 Там же. С. 291. 517 Κομνηνο Υψηλντου. Τ μετ τν λωσιν. Σ. 365-366; Βενδτς. Σ. 87; Μακραος. Σ. 208 518 Κομνηνο Υψηλντος. Σ. 367-369. 519 По другому известию (Βενδτς. Σ. 88) Авксентии и двое главных его приверженцев были повешены. 520 Κομνηνο Υψηλντον. Σ. 369-370; Μακραος. Σ. 210. 521 Ελληνικς φυλολογικς σλλολος (в статье Параники «По вопросу о перекрещивании, возникшем в XVIII веке»). Κωνσταντινοπολις, 1877. Т. 10. Σ. 33, 35. 522 Βενδτς. Σ. 88. 523 Μακραος. Σ. 223. 524 Βενδτς. Σ. 5; Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 786 (греч. подлинник - Σ. 142- 143). 525 Ricaut. Historia de l " eglise Grecque. Р. 111-112. 526 Арсений, архимандрит. Летопись церковных событий. 3-е изд. СПб., 1900. С. 709. 527 Μελετου. Т. III. Σ. 485-486; Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 781 (греч. подлинник - Σ. 140-141). 528 Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 648 (греч. подлинник - Σ. 132). 529 Λοσιθου. Σ. 1175; Γεδεν. Σ. 577. 530 Βενδτς. Σ. 7; Мата//Христ. Чтение. Т. I. С. 791. 531 Вот хронологический перечень этих патриархов. Софроний II (1774-1780); Гавриил IV (1780-1785); Прокопий (1785-1789); Неофит VII (1789-1794); Герасим III (1794-1797); Григорий V (1797-1798); Неофит VII, вторично (1798-1801); Каллиник V (1801-1806); Григорий V, вторично (1806-1808); Каллиник V, вторично (1808-1809); Иеремия IV (1809-1813); Кирилл VI (1813-1818); Григорий V, в третий раз (1818-1821); Евгений II (1821-1822); Анфим III (1822-1824); Хрисанф (1824-1826); Агафангел (1826-1830); Константий I (1830-1834); Константин II (1834-1835); Григорий VI (1834-1840); Анфим IV (1840-1841); Анфим V (1841-1842); Герман IV (1842-1845); Мелетий III (1845); Анфим VI (1845-1848); Анфим V, вторично (1848-1852); Герман IV, вторично (1852-1853); Анфим VI, вторично (1853-1855); Кирилл VII (1855-1860); Иоаким II (1860-1863); Софроний III (1863-1866); Григорий VI, вторично (1867-1871); Анфим VI, в третий раз (1871-1873); Иоаким II, вторично (1873-1878); Иоаким III (1878-1884); Иоаким IV (1884-1886); Дионисий V (1887-1891); Неофит VIII (1891-1894); Анфим VII (1895-1897); Константин V (1897-1901). Теперь патриаршую кафедру занимает Иоаким III, во второй раз. Этот список составлен по Гедеону, за исключением последних патриархов. 532

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010