Епископ Евгений, насколько мы знаем его, был бессребреник. Всякая нуждавшаяся рука находила в нём сочувствие и поддержку, у него были своего рода пенсионеры, которым он аккуратно выдавал на содержание каждый месяц. Дети встречали в нём любящего отца и покровителя. На свой счёт содержал он в Ставрополе приют для нищенствующих детей, обучал их разным ремёслам, музыке и пению. Какова была его любовь к разным бедным и страждущим людям, достаточно сказать, что он уплатил за одного бедняка долг, состоявший из 1.200 рублей. Окружной суд постановил взыскать с него деньги, выдал его кредитору исполнительный лист, бедняк очутился в критическом положении и не знал, что делать. Вдруг к нему является кредитор – страх и трепет обнял всё существо бедняка, который со дня на день ожидал описи своего имущества. И что же? Кредитор объявляет ему, что долг его сполна уплачен Преосвященным Евгением. Оба удивлены, оба не знают, как всё это случилось. А случилось просто: владыка случайно узнал от кого-то о несчастий этого бедняка и тотчас телеграфировал его кредитору, что долг бедняка он принимает на свой счёт и просил указать ему цифру долга. Следующей почтой были высланы деньги. Из воспоминаний о еп. Евгении К. Попова . Епископ Евгений обладал огромной силой воли, твёрдостью характера и справедливостью. Был благостный и доступный для всех. Труды Слова и речи Евгения, епископа Минского и Туровского Ярославль, Чернигов, Вильно Литература «Церк. Вед.» 1890, 2, стр. 7. 1893, 31, стр. 253. 1896, 33, стр. 319 «Приб. к „ЦВ“» 1897, 15, стр. 581 (некролог) «Изв. Каз. Еп. » 1880, 18, стр. 473 «Церк. Вестн.» 1891, 10, стр. 155. 1891, 21, стр. 333. 1891, стр. 380. 1891, 26, стр. 411 «Труды Каз.Д.А» 1870, июль, авг., сент., стр. 5. 1874, янв., февр. март, стр. 5. 1874, июль, авг., сент., стр. 116. 1877, январь, стр. 283. 1877, март, стр. 644. 1882, декабрь, стр. 466. 1884, июль, стр. 443. 1888, март, стр. 496, 512. 1890, июль, стр. 494. 1891, май, стр. 151 «Прав. Обозр.» 1886, июль, стр. 409. 1886 май-июнь, стр. 367. 1885 сентябрь, стр. 193

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

книг Организовал публичные чтения (1875–1878), лекции (1881–1885), воскресные школы (1881–1891), народные воскресные чтения (1883–1891), вечерние повторительные классы (1886–1891), научные выставки (1887), классы ручного труда (1890–1895), летние курсы ручного труда для сельских учителей (1891). 26 июля 1882 открыл Общество попечения о народном образовании в Томске, имевшее девиз «Ни одного неграмотного», и 10 лет председательствовал в нем. Оно послужило образцом для подобных обществ во многих городах Сибири, но было закрыто томским губернатором в 1906 за «вредное направление». Основал Общество взаимопомощи учащим и учившим в народных школах Томской губернии (1897), Общество пособия вечерним общеобразовательным классам (1908), Общество содействия устройству в селах и деревнях Томской губернии разумных развлечений (1915). В 1880 открыл Педагогический музей, в 1881 – Музей прикладных знаний. Пожертвовал 200 тыс. руб. на строительство в Томске «Дома науки» (открыт 7 октября 1912). По инициативе П. И. Макушина были открыты регентские учительские курсы (15 апреля 1913), утвержден устав народного университета (9 января 1916). Был редактором-издателем «Сибирской газеты» (1 марта 1881 – 1888), в которой деятельно участвовала „политическая ссылка“, «Томского справочного листка» (с 2 июля 1894; с 6 июня 1895 – «Томский листок», с 1 сентября 1897 – «Сибирская жизнь»; до 1905 – совместно с А. И. Макушиным). С 1920 работал в советской книготорговле в Сибири. С 1922 – заведующий торговым отделом Сибирского краевого государственного издательства и член его правления. С марта 1924 – товарищ председателя Сибирского отделения Всероссийского общества «Долой неграмотность»; с 28 ноября 1926 – почетный член Общества изучения Урала, Сибири и Дальнего Востока. За «выдающиеся и многолетние труды на пользу народного образования в Сибири» был удостоен золотой медали Вольно-Экономического общества (1889). С 7 января 1910 – почетный гражданин Томска. С 1988 в Новосибирске проходят Макушинские чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24 Попов Иван Аникитич; (30 мая 1871 – 1934). Окончил Архангельскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895). С 21 марта 1895 – преподаватель русского языка в 3-м и 4-м классах, дидактики в 4-м и 5-м классах Архангельского ЕЖУ. Учитель Архангельской псаломщической учительской школы. С 3 июля 1897 – преподаватель философии Архангельской ДС. 25 июля 1901 определен священником Госпитальной церкви Архангельска с оставлением в должности преподавателя ДС и ЕЖУ С 1898 – член Архангельского уездного отделения Архангельского Епархиального Училищного Совета. Служил в военном лазарете Архангельска. 3 августа 1920 арестован по групповому делу «Союза духовенства и мирян». С 7 сентября 1920 – в заключении в Бутырской тюрьме. Протоиерей. Вновь арестован в 1923 в Архангельске, приговорен к 3(?) годам тюремного заключения. С 1923 – в заключении в Орловской тюрьме, в 1925 отправлен в ссылку на 3 года. В 1929 переехал в Ленинградскую обл., служил в храмах Лужского района. 68 Попов Иван Васильевич; (17 января 1867 – 8 февраля 1938). Окончил Смоленскую ДС (1888) и Московскую ДА (1892), магистрант. С 16 августа 1892 – профессорский стипендиат, с 1 июня 1897 – и. д. доцента, с 20 октября 1897 – доцент, с 7 августа 1898 – экстраординарный профессор кафедры патрологии Московской ДА. 3 сентября 1897 утв. магистром богословия («Естественный нравственный закон». Сергиев Посад, 1897). Май 1917 – доктор церковной истории («Личность и учение бл. Августина. Т. 1.4. 1. Личность бл. Августина. Ч. 2. Гносеология и онтология бл. Августина. СПб. 1916.). С 15 мая 1917 (утв. 29 июня) – ординарный профессор 1-й кафедры патрологии Московской ДА. 1903 – 30 ноября 1906 – редактор журнала «Богословский вестник». С 30 марта 1906 – приват-доцент кафедры истории церкви историко-филологического факультета Московского университета, затем профессор, читал до 1919. 20 марта 1921 избран в Правление Психологического общества при Московском университете. В декабре 1924 арестован, отправлен на 3 года на Соловки, после чего почти без перерыва находился в ссылках. Расстрелян в Енисейске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В конце библиографии приведена итоговая таблица всех томов серии ТСО с 1843 по 1917 г. со следующими разделами: номер тома, год издания, имя автора, номер части и номер книги (до 1891 г. включительно). Данная таблица нуждается в особом комментарии. 1. Деление на тома и год издания С 1843 по 1864 г. ТСО издавались по два тома в год без сбоев. Затем издание очередных томов прекратилось до 1871 г., за этот период вышел только внеочередной том св. Григория Нисского 44). В 1871–1872 гг. вышло уже не 4, а только 2 тома, т. е. только 1 том в год 266 . С 1880 по 1885 г. 2 тома выходили в течение двух лет каждый, далее до 1891 г. издавался 1 том ежегодно. После того, как в 1891 г. «Прибавления к ТСО» были преобразованы в «Богословский вестник», переводы святоотеческих творений сначала публиковались в БВ с отдельной, как и ранее, пагинацией, а затем выходили отдельными оттисками в продолжавшихся далее ТСО. Первый том преобразованных ТСО, включавший в себя часть материалов, изданных в 1891 г., вышел в 1893 г., затем ТСО выходили по мере накопления материала, но уже не ежегодно (1895–1898, 1901, 1904, 1906–1909, 1912, 1915, 1917). Таким образом, ТСО издавались в течение 74 лет с 1843 по 1917 г. с перерывами, которые в общей сложности составили 21 год 267 . Нельзя не отметить, что тома нумеровались не всегда последовательно. Номера томов, обычно ставившиеся на титульном листе, иногда пытались исправлять библиотекари или составители указаний к ТСО, причем их решения не всегда вполне соответствовали внутренней логике издания 268 . В итоговой таблице номер тома, указанный в печатном каталоге серии, приведен в квадратных скобках. В угловых скобках предлагаются дополнительные варианты нумерации в нескольких случаях, когда были совершены ошибки (см., напр., 1897 или 1901 г.), на которые дореволюционные библиотекари после 1891 г. перестали обращать внимание. Номер 59 по непонятным причинам так и остался невостребованным. Быть может, предполагалось, что под этим номером будут изданы гомилии Астерия Амасийского , однако они печатались в БВ без отдельной пагинации в отличие от всех остальных переводов, издававшихся в ТСО. И, наконец, нельзя не заметить, что номера томов проставлялись не вполне регулярно 269 , что создает при изучении истории серии ТСО дополнительные трудности. 2. Деление на части

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Его сменил ректор ДС архим. Варсонофий (Курганов; впосл. епископ Глазовский) (1889. 8 - 1891. 6), также редактор обоих отделов «О. е. в.». Затем редакторами офиц. отдела были секретари консистории Н. П. Спасский (1891. 8 - 1892. 8/9), А. И. Никонович (1892. 18 - 1896. 13/14), Н. А. Никитин (1896. 19 - 1897. 39) и свящ. Митрофан Афонский (с 1906 епископ; 1897. 40 - 1910. 14), а неофициальной - прот. В. А. Детский (1891. 8 - 1894. 6), прот. М. Смирнов (1894. 7 - 1902. 25 редактор; 1902. 26 - 1903. 10 совм. с А. Светозаровым), А. С. Светозаров (1903. 11 - 1904. 21 исполняющий должность редактора; 1904. 22 - 1907. 41 редактор). С 42 за 1907 г. редактирование неофиц. отдела перешло к еп. Митрофану (1907. 42 - 1908. 11 за редактора; 1908. 12 - 1910. 14 редактор). Затем редактором официального и неофициального отделов «О. е. в.» стал ректор ДС прот. В. А. Сахаров (1910. 15-17/18 и. о. редактора; 1910. 19 - 1917. 15/16 редактор), к-рого на этом посту сменил преподаватель ДС М. Н. Полунин (1917. 17/18 за редактора; 1917. 19 - 1918. 2 и. о. редактора; 1918. 3/4-24 редактор). Отдельные номера в отсутствие редактора выпустили инспектор ДС иером. Михаил (Ермаков; впосл. митрополит Киевский) (1889. 4-7), инспектор ДС иером. Порфирий (Виноградов; впосл. архимандрит) (1891. 7), и. о. секретаря консистории В. Ф. Ансимов (1892. 10-17. Отд. офиц.), прот. М. В. Смирнов (1895. 40-42/43; 1896. 15-18. Отд. офиц.), В. К. Орлов (1908. 1-11. Отд. офиц.), преподаватель ДС А. В. Успенский (1911. 25-32/33), преподаватель ДС Н. И. Калинников (1916. 14). С 19 за 1868 по 8 за 1870 г. редактор неофиц. отдела в журнале не был указан. В офиц. отделе помещались Высочайшие манифесты и рескрипты, касающиеся Церкви и духовенства, указы и определения Синода, распоряжения и циркулярные отношения Хозяйственного управления при Синоде, обер-прокурора и его канцелярии, утвержденные Синодом документы общецерковного значения (напр., Устав Об-ва восстановления православного христианства на Кавказе), извещения о книгах и журналах, рекомендованных Учебным комитетом при Синоде; распоряжения епархиального начальства, в т.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

Таким образом появилась интересная рукопись, которую сам Ф. И. озаглавил: «Дополнения к моим Воспоминаниям». С 24 августа 1893 г. по 1 марта 1896 г. Ф. И аккуратно один раз, а когда мог, то и два раза в неделю, диктовал «Дополнения» и довел их до конца (рукопись заключает в себе 406 страниц листового формата). В заключение «Дополнений» Ф. И. хотел еще продиктовать две главы: одну педагогического, другую психологического содержания, которые, по его словам, составили бы его profession de foi; но после 1 марта (на страстной неделе) он заболел инфлюэицей и слег. Болезнь разом подкосила как физические его силы, так и его память: он не мог ходить и стал забывать самые обыкновенные события. Лето он провел на даче в Люблине, где хотя и поправился, но ни физические силы, ни память его уже не восстановились. Вот почему, по возвращении в город в августе, он отказался диктовать выше упомянутыя две главы; вместо этого он думал привести в порядок свои заметки о слоге Тургенева. Заметки эти Ф. И. составлял много лет; но он были разбросаны на различных клочках бумаги и отчасти на полях книг; эту-то работу Ф. И. хотел привести в систему зимой 1896–97 г. Однако и эта работа оказалась ему не под силу, и всю зиму он мог только слушать то, что ему читали и говорили. Он был настолько слаб, что с приезда в город ни разу не решился выйти на воздух. В июне 1897 г. Ф. И. поехал на дачу опять в Люблино, где вскоре окончательно слег и 31 июля его не стало... Настоящее издание «Моих Воспоминаний» Ф. И. Буслаева мы сохранили в том виде, в каком они были напечатаны в «Вестник Европы» в 1890, 1891, и 1892 годах; при этом мы восстановили ту орфографию, которой держался сам автор, указывая при диктовке своих записок на те слова, в правописание которых он не соглашался с Гротом. Что касается «Дополнений к Моим Воспоминаниям», то хотя четыре главы их и были напечатаны при жизни Ф. И. (три главы в «Почине» Общества Любителей Российской словесности 1896 г. и одна в «Вестнике Европы», 1896, 1), но мы их здесь не поместили, чтобы не нарушать цельность его записок, признавая в то же время печатание «Дополнений» в полном виде пока неудобным. Если «Дополнения» эти когда-нибудь появятся в печати, то отдельной книгой, составив вторую часть «Моих Воспоминаний». Москва, 1897 г., декабрь. Издатель. 1 Мы не помещаем здесь ни биографию покойного Ф. И., ни перечня его ученых и литературных трудов, так как в течение второй половины 1897 г. об этом печаталось во всех столичных и даже провинциальных газетах и журналах. Подробные указания его ученых трудов помещены в V томе Критико-биографического словаря С. А. Венгерова (С.-Пб. 1897 г.). Читать далее Источник: Мои воспоминания./Ф.И. Буслаев. Издание В.Г. Фон-Бооля. М. : Тип. Г. Лисснера и А. Гешлера, 1897. — VIII, 387 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

12) Набедренник, по принятому обычаю, надевается под пояс и притом на правое бедро, когда не имеют палицы, при палице же – на левое; его должно носить всякий раз, когда надевается полное облачение, не различая в этом отношении будних дней от праздничных (Ц.В. 1888, 13, 18; 1889, 14). 13) Совершение проскомидии не в полном облачении ни в каком случае не должно быть допускаемо (См. Ц.В. 1896, 21; Ц.В. 1897, 1; см. также выше, 835 стр. печатного оригинала); но скуфью или камилавку не следует при этом надевать (Ряз. Е.В. 1896, 16; Рук. д.с.п. 1897, 7); так как вся проскомидия глубоко молитвенного характера; к тому же, стоя у жертвенника, священник не имеет надобности в особом представительстве, которое в сущности и выражается скуфьями и камилавками, так как здесь его никто особенно не видит, отчего между прочим и сами Архиереи, совершая поминовение живых и усопших и покрывая св. Дары на Херувимской песни, по чину проскомидии, тоже стоят «без шапки», т.е., без митры. Тем более так подобает делать иереям, что скуфьи и камилавки хотя и суть подобие митры, но в низшей степени. – По совершении проскомидии скуфьи и камилавки надеваются пред началом литургии, и в таком виде священники должны стоять до Евангелия (Риж. Е.В. 1891, 12); сн. ниже, 43 прим. – При соборном служении проскомидию совершает один священник (Служеб.), и притом младший или чередной (Киев. Е.В. 1891, 10). По Служебнику «действо проскомидии един иерей токмо творит и глаголет изображенная (в Чине проскомидии), прочие же служители (иереи) ничтоже проскомидии особне да глаголют»; а потому прочие иереи могут просить совершающего проскомидию вынуть частицы из просфоры о здравии и за упокой приснопоминаемых ими (Ряз. Е.В. 1896, 16); но прямого запрещения прочим служащим иереям самим вынимать указанные частицы не имеется (см. Пособ., 360 стр.), и в некоторых местах принято, что каждый из участвующих в соборном служении иереев берёт по одной просфоре для изъятия частиц о приснопоминаемых (см. Киев. Е.В. 1891, 10). – См. ниже, 26 прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1886. Вып. 1. 288, с. Борис (Плотников) , архим. Опыт объяснения [в отд. изд.: Объяснение] ХГ1Х главы книги Бытия, с обращением особенного внимания на апологетическое ее значение//ЧОЛДП. 1888. Ч. 1. С. 1 слл. (Отд. изд.: " М., 1888; 2 СПб., 1893. 39 с.) Елеонский Ф. Г. Филологические услуги ассириологии в деле изучения ветхозаветных книг//ХЧ. 1889. Ч. 2. С. 741–744. Петровский С. Клинообразная вавилонская запись о потопе и Бытия VI–VIII гл.//ЧОЛДП. 1889. Кн. 7. С. 82 слл. Царевский А. С. О происхождении Пятикнижия от Моисея//ТКДА. 1889. 5. С. 48–102. Беляев Н. М. Миротворение по учению слова Божия. СПб., 1891. II, 104 с. Богородский Я. А. Об Иосифе, библейском патриархе. Казань, 1891. 65 с. [Отд. отт. из: ПС. 1891. Т. 2.] Мансветов И. Ф., свящ. Московский международный конгресс доисторической археологии и антропологии и отношение его к библейскому повествованию о сотворении человека: Речь, чит. на годичном собрании ОЛДП... 27 января 1893 г. М., 1893. 15 с. Сперанский М. Н. Клегенде о смерти Каина//Археологические известия и заметки. 1893. 12. С. 443–445. Объяснение главнейших обетовании и пророчеств о Мессии – Иисусе Христе, содержащихся в Пятикнижии и Псалтири/Сост. препод. (ныне инспектор) Кишиневской духовной семинарии А. М. Пархомович. 2 Кишинев, 1894. 290 с. (4893. 286 с.). [Прилож. к КишГВ. 1893. 10–24; 1894. 1–24.] Попель И. Разбор возражений против буквального понимания Моисеева повествования о падении прародителей//ВиР. 1894. 4 [=Февраль. Кн. 2]. С. 199–232. Лопухин А. Голос истории против отрицательной критики: (Несостоятельность основного аргумента отрицательной критики о неподлинности Пятикнижия Моисеева перед лицом новейших историко-археологических открытий)//ХЧ. 1895. Ч. 2. С. 468–488. Молов Е., прот. О превосходстве Моисея пред всеми пророками: (Библейско-экзегетическое исследование против евреев)//ПС. 1895. Г. 1. С. 389–408; Т. 2. С. 215–241, 356–379; Т. 3. С. 453–477; 1896. Т. 2. С. 143–182, 431–445; Т. 3. С. 89–122; 1897. Т. 1. С. 237–252, 357–365, 532–547; Т. 2. С. 34–60, 143–158, 244–258; 1898. Г. 1. С. 162–172, 382–388; Т. 2. С. 76–97; Т. 3. С. 284–299, 343–352; 1899. Т. 2. С. 89–126; 1900. Т. 2. С. 89–126; Т. 3. С. 188–321, 599–637. Мышцин В. [Рец.:] Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии: Общедоступный и изложенный в связи с новейшими изысканиями курс Священного Писания . Ветхий Завет. Том I. Общее введение. Пятикнижие//БВ. 1897. Т. 3. 10–12. С. 328–333. Некрасов А. Предсказания о Мессии в Пятикнижии Моисеевом//ПС. 1899. Т. 1. С. 389–398. Введенский Д. И. Учение Ветхого Завета о грехе. Сергиев Посад, 1900. [II,] 2, 222, XIX с. Глаголев А. А., прот. Ветхозаветное библейское учение об ангелах: Опыт библейско-богословского исследования. Киев, 1900. 723 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Посему и многим священникам следует оставить такой способ чтения, а иным – привычку читать Евангелие певучим способом, когда они читают на распев, с искусственными переходами голоса, с понижениями и повышениями, или слишком спешно, когда слова и окончания слов скрадываются, так что чтение становится невнятным и неразборчивым. Выражение лица, чтущего должно быть торжественное и спокойное, то же самое должно замечаться и во всех его жестах. Нужно при чтении постоянно памятовать, что читается не обыкновенное человеческое слово, и не для обыкновенных житейских целей, а слово Божие, притом в том виде, в каком оно произнесено или написано Самим Господом или Его апостолами, и читается оно ради возвышеннейших целей – ради научения людей истинной жизни, ради приведения их к животу вечному. Что сказано про чтение Евангелия, то же самое относится и к чтению Апостола, читая которое многие голосистые чтецы не только выкрикивают, желая показать свой голос, но зачастую читают малограмотно и не по ударениям, (Рук. д.с.п. 1892, 42; Ряз. Е.В. 1896, 15; подр. см. Рук. д.с.п. 1896, 9–11; 1897, 13–14; сн. Рук. д.с.п. 1892, 42; Ц.В. 1895, 23). См. выше, к 741 стр. 2 прим. и 836 стр. печатного оригинала. – Священник во время чтения Евангелия должен стоять (см. Служеб.) за престолом, на южном углу его (Ц.В. 1891, 41). – Во время чтения Евангелия должно снимать скуфьи и камилавки (см. Уст., 29 гл.), затем надевают их по прочтении Евангелия и остаются в них до начала пения Херувимской песни (Риж. Е.В. 1891, 12; Рук. д.с.п. 1897, 7). – При чтении Евангелия, во время соборного служения, священники стоят так же, как пред чтением Апостола. 68) При соборном служении, предстоятель, принимая от диакона в царских вратах Евангелие, только один (а не все священники) целует его, передаёт 2-му священнику (который и ставит его на престол); затем предстоятель становится пред престолом, и все остальные иереи становятся так же, как стояли до пения «Святый Боже» (Киев. Е.В. 1891, 10). 69) Евангелие полагается между ковчегом и антиминсом, а не с правой стороны от ковчега к краю, престола или с левой стороны престола (Рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010