914 См. письмо Д. Ф. Беляева от 30 июня 1890 г.: «Многоуважаемый и любезнейший Иван Васильевич! В истекшем мае Вам была послана книжка доцента Киевской академии г. Дмитриевского «Путе­шествие по Востоку», из которой Вы могли увидеть, что г. Дмитриевский много занимался изучением рукописей разных богослужебных книг и отдельных обрядов. Теперь г. Дмитриевский, у которого я видел массу списков и довольно много купленных им рукописей, просит чрез Совет Академии у Св. Синода пособие на издание наиболее важных и древних из собранных им списков, которые значи­тельно пополняют и освещают историю богослужебных обрядов Православной Церкви. Сам г. Дмит­риевский горячо предан своему делу и, кажется, обладает достаточными сведениями для издания своих списков. В виде того, что Св. Синод без сомнения передаст ходатайство Совета Киевской Академии на Ваше заключение или также на заключение учебного комитета, то Вы своим влиятельным голосом можете оказать сильную поддержку г. Дмитриевскому, достойному всякой поддержки энтузи­асту своего дела. Если у Вас в комитете будет сомнение относительно способности г. Дмитриевского издать собранный материал, то Вы можете затребовать у него издаваемые им в Трудах Казанской Академии списки, кажется, литургии, которых напечатано уже листов 10 и которые я видел у него в корректурных листах» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 48–48 об. Ср. также л. 56–57 об.). 916 Об Александре Ивановиче Александрове (1861–1918), будущем ректоре Петербургской Духовной академии Анастасии, см.: Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиографический словарь. М., 1979. С. 49–50. 917 Александров А. 1 ) Служба святым славянским апостолам Кириллу и Мефодию в славянском списке XIV века//РФВ. 1893. Вып. 19/2. С. 199–203; 2) Служба св. Кириллу учителю словянскому//ПДП. 1895. Вып. 107. С. 1–27. 918 ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 83–83 об. (письмо от 23 сентября 1891 г.), 84–85 об. (4 октября 1891 г.), 86–87 (25 октября 1891 г.), 90–91 об. (28 ноября 1891 г.). 920 Предсказание И. В. Помяловского сбылось: Лопарев не только выполнил описание библиоте­ки гр. С. Д. Шереметева, опубликовав результаты своего труда, но и был назначен им секретарем Об­щества любителей древней письменности, сменив на этом посту именно И. В. Помяловского. Судя по письму Д. Ф. Беляева к Помяловскому от 25 октября 1891 г., последнему это решение Шереметева не доставило удовольствия. «Никак не предполагал, – пишет Беляев, – что Вы уже не состоите секре­тарем О. Д. П. Я считал и считаю Вас столпом и фактическим руководителем этого общества и никак не думал, что граф Шереметев сам пожелал лишиться такого компетентного советника. Теперь, само собою разумеется, Вам неудобно предлагать новые печатания, и я совершенно разделяю Ваши чув­ства и понимаю Ваше намерение выйти из состава Общества» (ОР РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 563. Л. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Д.С. ) понял. Зная вас, чувствую, что вы принесли Государю самую большую жертву, какую могли принести, и мне ужасно вас жаль! Любя вас – мучаюсь за вас» 29 . Но если назначение Трепова, хоть и не шло через Великого князя, но его не удивило, то с Булыгиным было совсем другое дело. Назначение последнего министром внутренних дел прямо-таки поразило Сергея Александровича. 19 января 1905 г. он записал в своём дневнике: «Слух пошёл, будто Булыгин назначен М В Д – ещё не верю!» 30 . Вскоре, однако, сведения подтвердились. 21 января там же появилась запись: «Был Булыгин – трогательно, сердечно поговорили – ему было приказано принять « 31 . Как отмечал Г.А.Литвиненко, Сергей Александрович в конце 1904 г. высказывался «против этого назначения, считая Булыгина не подходящим для кризисного управления» 32 . 5 Вермель С. Евреи в Москве//Евреи в Москве: Сб. статей. Иерусалим; М., 2003. С. 65. Сам же Великий князь, однако, в этих интригах не участвовал. В то время он командовал Лейб-гвардии Преображенским полком, к которому привязался и расставаться с которым не хотел. В начале 1891 г. он с головой ушёл в подготовку к празднику, в котором должен был принять участие его полк. Назначение 26 февраля генерал-губернатором было для Сергея Александровича неожиданностью, причём скорее неприятной. Обо всём этом свидетельствует его письмо своему самому близкому другу – кузену Великому князю Константину Константиновичу от 26 мая 1891 г.: «…в душе было так (здесь и далее подчёркнуто в тексте. – Д.С. ) нехорошо, так ужасно тоскливо, и я был в скверном настроении – никогда в жизни мне не было так тяжело, как было всё это время. И теперь ещё настроение нехорошее; мысль и сердце – всё с полком, с товарищами!» (ГАРФ. Ф. 660. Оп. 2. Д. 255. Л. 9-10). В дальнейшем в переписке друзей неоднократно фигурирует полк – Сергей Александрович интересуется у Константина Константиновича, который стал его преемником на посту командира преображенцев, новостями о полку (Там же. Письмо от 25 июня 1891 г. Л. 13-14об.; письмо от 5 октября 1891 г. Л. 17-20об.), посылает нижним чинам полка книжки (Там же. Письмо от 6 октября 1892 г. Л. 27-28об.), выражает сильное огорчение от невозможности в силу ряда причин присутствовать на полковом празднике (Там же. Письмо от 4 августа 1892 г. Л. 25-26об.; письмо от 3 августа 1894 г. Л. 60-61об.), просит прислать на бал офицеров полка (Там же. Письмо от 23 апреля 1893 г. Л. 34-35об.; письмо от 26 апреля 1893 г. Л. 36-37об.; письмо от 25 января 1894 г. Л. 44-45об.; письмо от 9 февраля 1894 г. Л. 48-49) и т. д. А 16 марта 1900 г. Сергей Александрович написал кузену: «Эти тяжёлые минуты прощания с родным полком – теперь, через девять лет, ещё свежи в моей памяти, как будто то было вчера» (Там же. Л. 98об.). В свою очередь, как отмечал генерал А.А.Мосолов, и «офицеры Преображенского полка… очень любили его высочество» (Мосолов А.А. При дворе последнего Российского императора. М., 1993. С. 77).

http://pravoslavie.ru/41889.html

книг Организовал публичные чтения (1875–1878), лекции (1881–1885), воскресные школы (1881–1891), народные воскресные чтения (1883–1891), вечерние повторительные классы (1886–1891), научные выставки (1887), классы ручного труда (1890–1895), летние курсы ручного труда для сельских учителей (1891). 26 июля 1882 открыл Общество попечения о народном образовании в Томске, имевшее девиз «Ни одного неграмотного», и 10 лет председательствовал в нем. Оно послужило образцом для подобных обществ во многих городах Сибири, но было закрыто томским губернатором в 1906 за «вредное направление». Основал Общество взаимопомощи учащим и учившим в народных школах Томской губернии (1897), Общество пособия вечерним общеобразовательным классам (1908), Общество содействия устройству в селах и деревнях Томской губернии разумных развлечений (1915). В 1880 открыл Педагогический музей, в 1881 – Музей прикладных знаний. Пожертвовал 200 тыс. руб. на строительство в Томске «Дома науки» (открыт 7 октября 1912). По инициативе П. И. Макушина были открыты регентские учительские курсы (15 апреля 1913), утвержден устав народного университета (9 января 1916). Был редактором-издателем «Сибирской газеты» (1 марта 1881 – 1888), в которой деятельно участвовала „политическая ссылка“, «Томского справочного листка» (с 2 июля 1894; с 6 июня 1895 – «Томский листок», с 1 сентября 1897 – «Сибирская жизнь»; до 1905 – совместно с А. И. Макушиным). С 1920 работал в советской книготорговле в Сибири. С 1922 – заведующий торговым отделом Сибирского краевого государственного издательства и член его правления. С марта 1924 – товарищ председателя Сибирского отделения Всероссийского общества «Долой неграмотность»; с 28 ноября 1926 – почетный член Общества изучения Урала, Сибири и Дальнего Востока. За «выдающиеся и многолетние труды на пользу народного образования в Сибири» был удостоен золотой медали Вольно-Экономического общества (1889). С 7 января 1910 – почетный гражданин Томска. С 1988 в Новосибирске проходят Макушинские чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1075 Лисовой H. Н. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО Вел. Кн. Сергея Александровича и Вел. Кн. Прмц. Елизаветы Федоровны//ППС. Вып. 100. М., 2003. С. 127 (Приложение 1083 Записка товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к послу в Константинополе А. И. Нелидову. Октябрь, 1886//Там же. С. 562. 1084 Ряжский П. И. Доклад вице-председателю ИППО князю А. А. Ширинскому-Шихматову. Петроград, 9 июня 1915 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 733. Л. 1–13. 1089 В цитированном послужном списке указана дата приезда 1844 г. и, соответственно, время служения Вениамина в Иерусалиме до Крымской войны 10 лет. 1090 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. 1846–1884//Библиотека ИППО, инв. номер: И. П. П. О. Б. IV. 888. С. 1–2. 1093 Письма [разных лиц] к игумену Вениамину. См. письма от 1 и 17 мая 1877 г. (С. 143 – 144, 144 –145) и от 24 мая 1878 г. (С. 146). 1094 Документы по истории подворья составляют отдельную папку в Архиве внешней политики Российской Империи (АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. Л. 1–176, 1891 – 1914 гг. См. также: Д. 733, Л. 1–13, 1915 г.). Важнейшие из них опубликованы в сборнике: Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. Статья и комм. H. Н. Лисового . T. I. М., 2000. С. 591–606. 1095 Хомутова К. Описание Вениаминовского приюта, как достался Палестинскому обществу//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 601–604. 1096 Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО от 29 октября 1891 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 273. 1097 Прошение соборного иеромонаха Вениамина на имя консула Максимова от 17 июня 1891 г.//Там же. Л. 6–8. 1101 Список лиц, живущих в Вениаминовском приюте ИППО, на 1 декабря 1900 г.//Россия в Святой Земле. Т. 1. С. 599–601. 1107 Из донесения контр-адмирала Н. И. Скрыдлова. Бухта Фалеро, 7 июля 1899 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 5. Л. 51–54. 1108 Горбунов Г. Несколько дней в Палестине. Впечатления туриста//СИППО. 1913. T. XXIV. Вып. 1.С. 49–60. 1112 Дмитриевский А. А. Современное русское паломничество в Святую Землю//ТКДА. 1903. С. 281–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. М. Чехов в октябре 1889 г. извещал о готовившейся постановке «Иванова» в Таганроге. 18 октября М. П. Чехов ответил ему: «Пожалуйста, напиши про „Иванова“. Это всех нас очень интересует. Воображаю, как в вашем театре дурака ломать будут» (ЛН, т. 68, стр. 858). 19 октября пьеса была сыграна в Ростове-на-Дону труппой Г. М. Черкасова (исполнявшего роль Лебедева) с участием М. В. Дальского (Иванов). Рецензент местной газеты писал об этом спектакле: «…значение драмы Чехова „Иванов“ сводится к значению мимолетных сценок популярного изложения отрывков из медицинской книги», отмечал «способность автора к психологии», но плохое знакомство «с условиями сцены» («Иванов». – «Донская пчела», 1889, 22 октября, отд. Хроника). В исполнении той же труппы пьеса была показана до этого и в Новочеркасске (17 февраля). В Таганроге долго готовившаяся пьеса была показана лишь 12 декабря (см. «Таганрогский вестник», 1889, 10 декабря, В сезон 1889 г. пьеса ставилась также во многих других городах: в Севастополе (10 мая) и Симферополе (21 мая) – товариществом под управлением С. П. Волгиной; в Курске (15 июня) – труппой Н. А. Корсакова; в Тифлисе (28 июня) – труппой Соловцова; в Саратове (28 сентября) – А. М. Горин-Горяйнова; в Гродно (3 октября) – М. С. Перлова; в Самаре (13 октября) – П. М. Медведева и Н. А. Борисовского; в Иркутске (8 ноября) и т. д. 8 октября 1892 г. представление «Иванова» состоялось в Оренбурге (антреприза И. П. Новикова, режиссер – Корсаков; см. «Оренбургский листок», 1892, 11 октября, отд. Театр и музыка). Об этом спектакле Чехова известил В. Л. Кигн-Дедлов 20 октября: «…Ваш „Иванов“ на днях прошел, к моему негодованию, при почти пустой театральной зале…» (ГБЛ). С большим успехом проходили спектакли «Иванова» в Казани: в 1892 г. в спектакле участвовал С. С. Галицкий (9 января), а 13 декабря 1894 г. Иванова впервые сыграл в свой бенефис прославившийся затем в этой роли И. М. Шувалов («Волжский вестник», 1894, 15 декабря, см. также статью: В. Сомина. Первые трактовки роли Иванова («Иванов» А. П. Чехова). – В кн.: Театр и драматургия. Труды Ленинградского гос. института театра, музыки и кинематографии. Вып. 5, Л., 1976).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

  …чапан… – У Даля – крестьянский верхний кафтан и даже полукафтанье. Называют так и поддёвку, и стёганку.   А ну-ка, вызовите Мичуринск-Уральский! – Одна из двух железнодорожных станций города Мичуринска. Вторая – Мичуринск-Воронежский.   В Драматическом, в Москве. – Так, без прибавления имени, естественнее всего было назвать Московский драматический театр (1936–1944; под руководством Ф. Н. Каверина), выросший из Студии Малого театра и помещавшийся в нынешнем Театре эстрады на Берсеневской набережной.   …подполковник Вершинин… доктор Ранк… – Персонажи «Трёх сестёр» А. П. Чехова и «Кукольного дома» Генрика Ибсена.   Образца девяносто первого года. – 7, 62-миллиметровая винтовка образца 1891/1930 г.   А под Вязьмой попали в котёл. – Немцы ударили на Вязьму с двух сторон 2 октября 1941 г. и через пять дней отрезали четыре советских армии. В середине октября лишь разрозненные группы окруженцев смогли вырваться из котла.   …сводки неясные, но я так могу вам сказать: Севастополь с кусочком наш, Таганрог у нас. Донбасс держим. А вот Орёл и Белгород – у них… – Севастополь ещё действительно был наш и продержался до конца июня 1942 г. Но Таганрог был у немцев уже 17 октября 1941 г., за две недели до разговора Зотова с Тверитиновым. Орёл немцы захватили 3 октября, Белгород – 24-го. Немецкое наступление на Донбасс началось 29 сентября 1941 г. и в первой половине ноября продолжалось.   А Ленинград – тот вообще отрезан… – 20 августа 1941 г. немцы заняли город Чудово, перерезав железную дорогу Ленинград – Москва. 30 августа с прорывом на станцию Мга перерезана последняя железнодорожная ветка, соединявшая Ленинград со страной. 8 сентября захвачен Шлиссельбург, и сухопутное сообщение Ленинграда с Большой землёй прекратилось. Началась 900-дневная блокада.   Потом сдали Австрию! Чехословакию! Тут началась мировая война! Тут – финская! Вторжение Гитлера во Францию! в Грецию! в Югославию!.. – В ночь с 11 на 12 марта 1938 г. германские войска хлынули в Австрию. Австрийская армия капитулировала. 13 марта Гитлер торжественно въехал в Вену. В тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей». По Мюнхенскому соглашению, достигнутому 29–30 сентября 1938 г. между главами правительств Великобритании, Франции, нацистской Германии и фашистской Италии, Судетская область Чехословакии отошла к Германии. За счёт Чехословакии были удовлетворены также территориальные притязания Венгрии и Польши. Началом Второй мировой войны принято считать 1 сентября 1939 г., когда Гитлер, заручившись поддержкой СССР, напал на Польшу. Войну против Финляндии СССР начал 30 ноября 1939 г. Мирный договор подписан 12 марта 1940 г. 14 июня 1940 г. немцы обошли линию Мажино и вступили в Париж. 22 июня Франция капитулировала. 28 октября 1940 г. итальянцы оккупировали Грецию. 6 апреля 1941 г. германские части вторглись в Югославию и Грецию, 27 апреля вошли в Афины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Содержание Письма свт. Феофана Затворника к Нецветаевой Татьяне Владимировне 19 февраля 1887. 1 июня 1887. 9 июля 1887. 10 ноября 1887. 16 апреля 1890. 2 мая 1890. 17 мая 1890. 27 июня 1890. 29 июля 1890. 3 апреля 1891. Декабрь 1891. 17 марта 1892. 23 июля 1892. 4 октября 1892. 8 ноября 1892. 13 декабря 1892. Январь 1893. 8 июня 1893. 20 октября 1893.     (Вступительная статья 1 ) Аннотация. Публикуется переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой, продолжавшаяся с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. В своих письмах к Т.В. Нецветаевой свт. Феофан касается преимущественно хозяйственно-бытовых вопросов, таких как ремонт и продажа дома, пересылка денежных средств и пр. Несмотря на отсутствие в данных письмах ярко выраженной богословской проблематики, они не теряют своей актуальности. Публикуемые письма интересны в том отношении, что в них святитель Феофан раскрывается перед читателем не столько как богослов и аскет, сколько как человек, внимательный к нуждам близких ему людей. Пребывая в затворе, он не считал зазорным для себя вникать в житейские нужды своих корреспондентов. Abstract. The correspondence of St. Theophan the Recluse with T. V. Netsvetaeva, which lasted from February 1887 to October 1893, is published. In his letters to T. V. Netsvetaeva, St. Feofan mainly concerns economic and household issues, such as the repair and sale of the house, the transfer of funds, etc. Despite the absence of pronounced theological issues in these letters, they do not lose their relevance. The published letters are interesting in the sense that in them St. Theophan reveals himself to the reader not only as a theologian and ascetic, but as a person attentive to the needs of people close to him. Staying in reclusion, he did not consider it shameful for himself to delve into the everyday needs of his correspondents. Переписка святителя Феофана Затворника с Т.В. Нецветаевой продолжалась с февраля 1887 г. по октябрь 1893 г. Татьяна Владимировна – дочь священника Владимира Никитича Макринова и сестры свт. Феофана – Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой). Была замужем за священником Александром Борисовичем Нецветаевым, настоятелем Вознесенско-Георгиевского храма в с. Казаки Елецкого уезда Орловской губернии, скончавшемся 6 февраля 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

5 октября 1889 же года — Л. Б. Бертенсону: «Попы толстопузые» поусердствовали, и весь VI том мой измазали. Исчеркали даже роман «Захудалый род», печатавшийся у Каткова… Вот каково «муженеистовство»! Это то, что Мицкевич удачно назвал «kaskady tyranstwa»… Какие от этого облатки и пилюли принимать надо? Что за подлое самочинство и самовластие со стороны всякого прохвоста» («Русская мысль», 1915, стр. 90). В Конст воен уч офицер донес на юнкера, что тот «имел книгу: «Мелочи архиерейской жизни». Юнкера посадили под арест», — сообщает Лесков в письме Л. Н. Толстому 12 января 1891 года («Письма Толстого и к Толстому. Юбилейный сборник», М.—Л., Госиздат, 1928, стр. 89). «Мелочи архиерейской жизни» были признаны неблагонадежным сочинением и до 1905 года числились в списке книг запрещенных к обращению в публичных библиотеках и общественных читальнях. В посмертных собраниях сочинений 1897 и 1902–1903 годов «Мелочи архиерейской жизни» печатались со значительными сокращениями и искажениями текста. В советское время главы 1–4 (по тексту издания 1880 г.) перепечатывались в Избранных сочинениях под ред. Б. М. Другова (М.—Л., «Academia», 1937, стр. 237–264) и в «Избранных произведениях…» (т. II, Петрозаводск, Гос. изд. Карело-Финской ССР, 1952, стр. 328–359). В настоящем издании, после 1880 года, то есть через 77 лет, впервые полностью перепечатывается текст одного из замечательных произведений Лескова. Архиерейские объезды Печатается по назв. на стр. 662 изданию, стр. 411–432. Впервые — под заглавием «Архиерейские встречи» в газете «Новости», 1879, 9 июня, 145, 16 июня, 23 июня, и 5 июля, Перепечатано в издании: «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. 2-е, вновь автором пересмотренное, исправленное и значительно дополненное с тремя приложениями, изд. И. Л. Тузова, 1880, стр. 189–212. Епархиальный суд Печатается по назв. на стр. 662 изданию, стр. 433–456. Впервые под заглавием «Духовный суд» — в газете «Новости», 1880, 12 июня, 13 июня, и 18 июня, Перепечатано в издании: «Мелочи архиерейской жизни», СПб., изд. 2, вновь автором пересмотренное, исправленное и значительно дополненное, с тремя приложениями, изд. И. Л. Тузова, 1880, стр. 213–236. Русское тайнобрачие

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представления Преосвященных Митрополитов С.-Петербургского, от 7 Июня сего года за 819–5600, и Киевского, от 15 Июня за 2914, Архиепископа Казанского, от 17 Июня за 4962, и временно управлявшего Московскою епархией Епископа Дмитровского, от 18 Июня за 188, с соображениями Советов духовных академий по вопросу о порядке введения нового, Высочайше утвержденного 2 Апреля 1910 г., устава православных духовных академий по учебной части; 2) представление Преосвященного Казанского, от 25 Апреля сего года за 3539, по возбужденному Советом Казанской духовной академии вопросу о том, распространяется ли действие §§ 89–91 нового академического устава на сверхштатных заслуженных профессоров Казанской академии Бердникова, Ивановского, Богородского, Терновского, Богословского и Царевского, выслуживших при академии тридцатилетия и продолжающих читать в академии лекции в силу особых о них указов Святейшего Синода; 3) представление того же Преосвященного, от 31 Мая сего года за 4422, и предложение Г. Синодального Обер- —30— Прокурора от 5 Июня за 5158, с приложением проекта составленных ректором Казанской академии Преосвященным Чистопольским Алексием общих для всех академий правил об обязанностях и поведении студентов духовных академий. Приказали: Святейшим Синодом, по определению от 5–7 Апреля 1910 г за 2666, состоявшемуся по воспоследовании Высочайшего утверждения нового устава православных духовных академий, было, между прочим, предписано Преосвященному Митрополиту С.-Петербургскому, Вашему Преосвященству, Митрополиту Киевскому и Архиепископу Казанскому ввести новый устав православных духовных академий в действие, по частям административной, воспитательной и хозяйственной, с начала 1910–11 учебного года; относительно же введения, с предстоящего учебного года, учебной части нового устава представить свои соображения Святейшему Синоду, на его рассмотрение и утверждение, не позднее 15 Июня сего года, в видах своевременного установления порядка введения и сей части с начала 1910–11 учебного года. Ныне Преосвященными Митрополитами С.-Петербургским и Киевским, Архиепископом Казанским и управлявшим Московскою епархией Епископом Дмитровским представлены соображения по означенному предмету Советов духовных академий. Соображения эти касаются: 1) порядка введения в действие новых учебных программ, распределения подлежащих изучению предметов по курсам в зависимости от прежних учебных планов и наличных ученых сил в каждой академии и т. п., при чем из Киевской и Казанской академий представлены проекты распределения лекционных часов, применительно к примерному расписанию, приложенному к объяснительной записке при новом уставе; 2) замещения как вновь открывающихся, так и подлежащих освобождению, по правилам нового устава, профессорских кафедр; 3) связан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010