СПб., 1842. С. 452-453; Annales Ottenburani//MGH. SS. 1844. T. 5. P. 4; ПСРЛ. Т. 1, 2; Т. 21. Ч. 1. С. 6-38; Ламанский В. И. О некоторых слав. рукописях в Белграде, Загребе и Вене, с филол. и ист. примеч.//ЗИАН. 1864. Т. 6. Кн. 1. Прил. 1. С. 113; Annales Hildesheimenses/Ed. G. Waitz. Hannover, 1878. P. 21-22. (MGH. Script. Rer. Germ.; Соболевский А. И. Памятники древнерус. лит-ры, посвящ. Владимиру Святому: Проложное житие св. Ольги//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. Отд. 2. С. 67-68; Reginonis abbatis Prumiensis Chronicon cum continuatione Treverensi/Rec. F. Kurze. Hannover, 1890. P. 170-172. (MGH. Script. Rer. Germ.; Annales Altahenses maiores/Rec. E. von Oefele. Hannover, 1891. P. 9. (MGH. Script. Rer. Germ.; Срезневский В. И. Мусин-Пушкинский сб. 1414 г. в копии нач. XIX в.//ЗИАН. 1893. Т. 72. Прил. 5. С. 17-31; он же. Память и похвала кн. Владимиру и его Житие по списку 1494 г.//ЗИАН. ИФО. 1897. Т. 1. 6. С. 1-8; Lamperti monachi Hersfeldensis Opera/Rec. O. Holder-Egger. Hannover, 1894. P. 38. (MGH. Script. Rer. Germ.; Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. СПб., 1907. С. 88-94 (канон). (СбОРЯС; Т. 82. 4); Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: Обзор редакций и тексты. М., 1915. Т. 1. С. 1-43; НПЛ (по указ.); Ангелов Б. Ст. Старобългарски текстове: 5. Проложно житие на русска кнг. Ольга//Изв. на Архивния ин-т при Бълг. АН. София, 1957. Кн. 1. С. 292-295; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1958. Кн. 1. С. 196-197 (южнослав. вариант пролож. жития); Перетц В. Н. Исследования и материалы по истории старинной укр. литературы XVI-XVIII вв. М.; Л., 1962. С. 66-76; Зимин А. А. Память и похвала Иакова Мниха и житие кн. Владимира по древнейшему списку//КСИС. 1963. Вып. 37. С. 66-75; Ioannis Scylitzae Synopsis historiarum/Ed. princeps, rec. I. Thurn. B.; N. Y., 1973. (CFHB; 5); ПЛДР: Сер. XVI в. 1985. С. 248-287; Павлова Р. Житие кнг. Ольги в южнослав. ркп. XIII-XIV вв.//Болгарская русистика. София, 1989. 5. С. 44-48 (южнослав.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Титульный лист в кн.: P. de Natalibus. Catalogus sanctorum et gestorum corum. Lyon, 1519 [Де Наталибус; лат. Petrus de Natalibus] (ок. 1330 - нач. 1406, Езоло, Италия), еп. г. Езоло, агиограф, автор агиографической энциклопедии «Каталог святых и их деяний» (Catalogus sanctorum et gestorum eorum, 1372). Исследователи XVIII в. приписывали П. Н. патрицианское происхождение ( Zeno. 1753. P. 31-40). Однако сохранились документальные свидетельства о его семье: завещание отца, Унгарелло Наталиса (от 14 февр. 1348), арендовавшего неск. мельниц и обанкротившегося в 1327 г., нотариальные акты и завещание сестры Джованны (от 22 сент. 1382) ( Lazzarini. 1983. P. 388-390; Paoli. 2012. P. XIV). П. Н. был старшим сыном; его братья: Марко (†1349), Франческо (†1382) и Джаннино (†1383, более известен как Джованни Джироламо), к-рый работал при канцелярии Венецианской республики во время правления дожа Андреа Дандоло (1342-1354) и считается автором поэмы «Леандрерида» (Leandreride, 1380), написанной под влиянием «Божественной комедии» Данте. Через Джаннино П. Н. был знаком с дипломатом Паоло де Бернардо (1331-1393), к-рый, возможно, познакомил его с Ф. Петраркой ( Fracassetti. 1890. P. 417-418; Lazzarini. 1930. P. 207; Paoli. 2012. P. XVII). Как считают исследователи, жизнь в Венеции при Дандоло и знакомство с П. де Бернардо сильно повлияли на ранние лит. увлечения П. Н. ( Gargan. 1976. P. 159, 164; Lazzarini. 1976. P. 514). В 1341 г. он начал службу на должности адвоката Большого совета Венецианской республики, затем выбрал церковное служение: в 1348 г. П. Н. упомянут как клирик венецианской ц. Сан-Самуэле (clericus S. Samuelis), к 1350 г. он был, по-видимому, рукоположен во диакона, затем - во пресвитера, т. к. в документах того времени назван архидиаконом ц. Сан-Пьетро-ди-Кастелло (archidiaconus ecclesie Castellane) и пресвитером и нотарием ц. Сан-Видаль (presbiter et notarius ecclesie Sancti Vitalis). К 1363 г. П. Н. служил в ц. св. Апостолов ( Lazzarini. 1983. P. 388; Paoli. 2012. P. XIV). В 1376 г. занял епископскую кафедру Езоло ( Zenatti. 1905. P. 108; Hierarchia CMRA. Vol. 1. Р. 241). Упомянут как епископ Езоло в вотивной надписи в ц. Санта-Мария-деи-Серви ( Cicogna E. A. Delle inscrizioni veneziane. Venezia, 1824. T. 1. Р. 94). В 1381 г. П. Н. был обвинен кард. Томмазо да Фриньяно, патриархом Градо (1372-1381), в несоответствии епископскому сану, поехал в Рим, чтобы отстоять свою репутацию и сохранить за собой кафедру, что ему удалось ( Zenatti. 1905. Р. 111-112; Lazzarini. 1930). Точная дата смерти П. Н. неизвестна, он умер до 8 марта 1406 г., когда епископом Езоло стал Анджело Скардони (Hierarchia CMRA. Vol. 1. Р. 241). Сочинения

http://pravenc.ru/text/2580416.html

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пособниками в деятельности главного комитета являются избираемые окружными собраниями окружные подкомитеты, в составе пяти членов и казначея, которому представляются членские взносы. Окружные подкомитеты рассуждают по поводу разных предложений главного комитета и с своей стороны делают ему представления для дальнейших обсуждений на общем собрании общества после предварительной оценки их представлений в главном комитете. Таковы основные черты правил для организации деятельности сербского священнического общества. – За протекший четырёхлетий период своего существования священническое общество успело заявить себя довольно энергичною деятельностью. Вот уже четвёртый год (с 1890 г.) оно на собственные средства издаёт ежемесячный духовный журнал: „Весник српске цркве. Лист свештеничког удруженьа за хриштьанску поуку и свештеничко усавршаванье», обязательный (по подписке за 12 фр. в год) для всех действительных членов общества и редактируемый нарочито избранным в общем собрании редакционным комитетом. В 1892 г. в журнале общества были представляемы более или менее следующие отделы: официальный, педагогический, проповеднический, исторический, пастырский, канонический, археологический, критический и смесь. На своих четырёх общих собраниях священническое общество обсуждало различные вопросы и предложения главных комитетов и подкомитетов относительно улучшения некоторых сторон в жизни церкви и духовенства. Благодаря ревностным усилиям священнического общества уже в 1891 году был выработан и утверждён правительством „закон о фонде для вспомоществования вдовам и детям умерших священников и диаконов восточно-православной церкви в королевстве сербском». Все священники и диаконы православной церкви в королевстве сербском должны делать соответствующие взносы в фонд, размеры которых не одинаковы и различаются по классам. Взносы эти разделяются на основной и ежегодный. Основной взнос для священников и диаконов 1-го класса 600 динаров 94 , II-ro 500, III-ro 400, I-ro 300 и -го 200. Ежегодные взносы для I-ro класса 160 дин., II-ro 120, III-ro 80, IV 60 и -го 48 дин.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

М., 2004. Мещерский В.П. Дневник, 23 ноября//Гражданин. 1884. 2 декабря. N 49. С. 18. К схожим выводам привёл В.Г.Короленко анализ содержания текстов " Гражданина " , предпринятый для выяснения классового лица этого издания в 1890-х гг. " Гражданин " , по мнению Короленко, " отстаивал главным образом интересы плохих хозяев и неаккуратных плательщиков, ожидающих непрестанной помощи извне " (см.: Случайные заметки. Метаморфоза " Гражданина "http://Русское богатство. 1896. N 2. С. 209-217). Интересное подтверждение этому дают воспоминания председателя Черниговской губернской земской управы В.М.Хижнякова. Как-то в начале 1880-х гг. местный предводитель разослал всем дворянам губернии анкету с вопросами о причинах дворянского оскудения и о средствах борьбы с ним. Полученные ответы свидетельствуют о чрезвычайной близости настроений дворянской массы и программы " Гражданина " : помещики просили " о понижении таможенных пошлин на ввозимые машины и орудия, о государственных мелиоративных мерах, о регулировании хлебной торговли, о недостатке сельскохозяйственного образования и т.п. " (Хижняков В.М. Воспоминания земского деятеля. Пг., 1916. С. 114). Сам Мещерский с горечью признавал непопулярность своих идей в обществе и необходимость " мириться с тем, что " Гражданин " из своей скромной роли сектанта не выйдет " (Мещерский В.П. Мой ответ г. Ромеру//Гражданин. 1897. 16 февраля. N 14. С. 4). По данным П.А.Зайончковского, хотя сословный состав высших государственных учреждений в пореформенную эпоху остался дворянским (свыше 95 %), количество помещиков в нём резко сократилось: в Государственном совете в 1853 г. они составляли 92,7 %, а в 1903 г. - 56,8 %; в Комитете министров соответственно - 94,3 и 58,8; в Сенате - 72,7 и 48; среди товарищей министров и директоров департаментов - 63,6 и 30,8. Это, по его мнению, " отражало общий процесс дворянского оскудения " (Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 207-208). Волконский С.М. Мои воспоминания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

86. Урбане Гуго (1890-1946) — вступил в германскую социал-демократическую партию еще до Первой Мировой войны, и в Германскую компартию в 1920 году. За поддержку «левой оппозиции» Урбане был исключен из компартии в 1926 году и стал одним из основателей Ленинбунда в 1928 году. Член Международной «левой оппозиции» до 1930 года. В 1933 году эмигрировал в Швейцарию. 87. Истмен Макс Форрестер (1883-1969)— американский журналист, писатель, поэт, литературный критик и радикальный политический активист. Первоначально социалист, троцкист и один из ведущих представителей Гарлемского ренессанса, под конец жизни стал антикоммунистом. 88. экспургация (лат.) — чистка. 89. ad usum delphini (лат.) — «для использования дофином». Учебная библиотека греческой и латинской классики, предназначенная для воспитания Людовика — великого Дофина, сына Людовика XIV. 91. Родичев Федор Измайлович (1854-1933) — российский политический деятель. Член Государственной думы I, II, III и IV созывов (1906-1917). 92. Ткачев Петр Никитич (1844-1886)— русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. 94. Вишняк Марк Вениаминович (настоящее имя — Мордух Веньяминович Вишняк) (1883-1976) — российский юрист, публицист. Член партии социалистов-революционеров с 1905 года. Известный деятель культуры русского зарубежья. Один из редакторов парижского журнала «Отечественные записки». 96. coup d’Etat (фр.) — государственный переворот. 99. objection de conscience (фр.) — отказ от военной службы по религиозноэтическим соображениям. 100. толстовско-соловьевский спор... — см. «Три разговора» В. С. Соловьева (1900), в котором обсуждается позиция христианина во время войны. 102. Шестаков Андрей Васильевич (1877-1941) — советский историк, специалист по аграрной истории России. Профессор (1935), д-р ист. наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1939). 103. Жданов Андрей Александрович (1896-1948) — государственный и партийный деятель СССР 1930-1940-х гг. 104. Датов Сарымани — скорее всего, речь идет о Срыме Датове, предводитель восстания в Казахстане в 1783-97 годах.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Спб. 1865 (Труд, примыкающий к Бевериджу против Дрея). – Соколова, Из лекций по церк. праву. М. 1874 I, 94–118. (По Биккелю и Гефеле). – Правила св. Апостолов с толкованиями. Изд. общ. любит. духовн. просв. М. 1876. (Если не ошибаемся, статья Алексия, архиеп. Литовского). – Горского, История Евангельская и церкви апостольской, М. 1883. 648–65. – Лашкарева, Право церковное. Киев. 1886. 118–128. (Под влиянием Бевериджа). – Заозерского, Состояние канонич. права в доникейской церкви. Чтения в обществе любит. духовн. просвещения, 1882, II, 141. (присоединен Буизен). – Его же, Об VIII книге Апостольских Уставов. Прибавл. к творен. св. Отцев, 1889, II, 496. – Суворова, Курс церковн. права. Яросл. 1890, I, 218–228. (По Дрею, но с курьезамию См. в этом же § 9 п.). 462 Даже Дрей допускает, что 10 правил по содержанию относятся ко временам апостольским и 20 – ко II и III в. Но взгляды Дрея на новость или древность правил в настоящее время должны бытъ оставлены. Теперь уже нельзя вообразить себе уровень развития христианской жизни и устройства Церкви в первые три века на столь низкой ступени, на какой воображали себе это во времена Дрея. К тому же Дрей иногда прямо высказывал неосновательные суждения, которые были неосновательны и для того времени. Напр., по его мнению, самое новое есть 27-е правило (410, 435). Однако уже Ориген свидетельствовал о фактах подобного рода. § 61, 62 in Matth. Peccat autem in Deum quicunque episcopus non quasi conservis servus ministrat, sed quasi dominus. Frequenter autem et quasi amarus dominus dominans per vim, similis constitutus Aegyptiis, qui adfligebant vitam filiorum Israel cum vi... Si duando ergo arbitrantur, se esse in magno fastigio, qui praesunt ecclesiis Christi, propterea quod constituit eos dominus super familiam suam, cognoscant, quoniam (puod) non hoc eos salvat, quod constituti sunt a domino super familiam ejus, sed illud, ut dent in tempore cibos, et ut abstineant se a percustionibus et a commessationibus et potationibus cum ebriosis.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Стр. 136. Положим ему под нози по листу коблющему... – Писцовая ошибка, неправильное разделение на слова; в польском тексте читаем «...podlozymy po listku bluszczowem...» – «подложим по листку плющевому». См. Poncjan (Historja o siedmi mçdrcach). Przekladanja Jana z Koszyczek. 1540. Wydal Juljan Krzyzanowski. Kraków, 1927. Str. 7. Стр. 137. ...в некоем граде Костеле... – Искаженное название Кастилии, естественного и политического центра Пиренейского полуострова. Стр. 141. Тимпаны – древний ударный музыкальный инструмент род тарелок, а также литавры. Стр. 148. ... и повеле ей на верх клетки дробин наметати... – Во всех русских списках польское слово «drabina» – «лестница» переведено неправильно «дробина». В польском тексте жена приказала девке взять лестницу, влезть на крышу, сделать в крыше дыру над тем местом, где стояла клетка с сорокой, и бросать на нее камешки, песок и лить воду. Стр. 151. ...и обрете под постелею родник, а на нем седьмь строментов ворочаются... – Это место не понято переводчиком, ошибка повторяется во всех русских списках. В польском тексте читаем «zródl z którego plynel siedm strumieniów wrzcych» – «источник, из которого вытекало семь горячих ручьев» (M urko M. Die Geschichte von den sieben Wiesen bei den Slaven. Sitzungsber. d. phil.-histor. Classe d. keis. Akad. d. Wiss. Bd. 122, X. Wien, 1890. S. 94:95). Стр. 163. ... в кравчих... – В Русском государстве до XVII в. боярин, ведавший царским столом. Стр. 168. ...чашник... – В Русском государстве до XVIII в. в обязанности чашников входило лишь почетное присутствие на праздничных обедах, в XVIII в. чашники руководили дворцовым ведомством, в их ведении находились также питейные погреба. Повесть о царе Аггее «Повесть о царе Аггее» была создана в конце 1670-х гг. в кругах образованных книжников, близких к московскому Печатному двору. Ее автор использовал международный сюжет о царе, лишенном престола за «гордость», привлекая в качестве источников, прежде всего, новинки своего времени – рассказ о гордом царе из «Неба Нового» украинского просветителя и церковного деятеля Иоанникия Галятовского, сборника, впервые переведенного с украинского на русский язык в 1677 г. (впрочем, в Москве читали его в оригинале), и «Слово о богатом и Лазаре» из «Обеда душевного» Симеона Полоцкого , работа над которым окончилась в 1675–1676 гг. Кроме того, есть внутренняя перекличка «Повести...» и «Жития Алексея человека Божия» герои обоих произведений попадают в сходные ситуации, но реакции их контрастны, поэтому внешне близкие ситуации «Повести...» и «Жития...» имеют прямо противоположные оценочные знаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Просвещённый автор сам известнейший в наше время оратор, говорит в своей книге преимущественно об ораторское слове. Он ищет талантов, указывает как воспитывать их, развивать, чтобы и у нас процветало духовное красноречие. Всё это очень хорошо, но пока талантов нет, или их мало, что же нам делать? В столицах, в губернских городах, в кафедральных соборах нужны ораторы; в бедных сельских храмах нужны немудрёные учители веры, Как их воспитать? Как их научить говорить? На этот последний вопрос преосв. Амвросий даёт немало очень ценных практических указаний, пригодных для всякого проповедника. В этом отношении книга его есть единственная в нашей литературе и было бы желательно, чтобы с нею ознакомился непременно каждый, приступающий к делу благовествования. 94 С этой точки зрения мы в печатающихся во множестве проповедях и поучениях видим обильный сырой материал для ума проповедника. Но этот материал он должен самостоятельно перерабатывать, чтобы слово его было живо и действенно. 96 У Никифоровского (стран. 25) ошибочно сказано, что Юрьев, стараниями духовной власти, еще в 1890 г. присоединился. 97 Почему в «Старую Сербию» – это ни из письма, ни из других документов не видно. Очевидно, Аркадий уверял своих последователей, что Беловодского рукоположения есть ещё епископы в Сербии. 98 Из биографии Т. Юрьева-Трифилия видно, что никто иной, как сам-же Трифилий переписывал Аркадию грамоты, а Аркадий только прикладывал печати, выдавая затем грамоты за подлинные. 99 Чтобы судить о том, насколько преступно и как опасно для окружающего населения политическое направление образа мыслей вожаков постнической партии духобор, достаточно вникнуть в те суждения и речи, какие открыто, при беседах между собой и с окружающим населением, ведут духоборы-постники. Вот, например, в каких оскорбительных и крайне анархических выражениях дерзали публично передовые члены постнической партии рассуждать о Священной Особе Государя Императора, о властях, о земле, податях и проч. (фразы эти записаны нами в книжку тогда же на беседе буквально).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

293 Его воспоминания напечатаны в Русской Старине 1901 г. т. 105-й, Февраль, стр. 283–304; Март, стр. 521–558; т. 106-й, Апрель, стр. 53–75; Май, стр. 277–306; Июнь, стр. 437–522; т. 107-й, Июль, стр. 77–96; Август, стр. 241–266; Сентябрь, стр. 531–554; т. 108-й, Октябрь, стр. 85–100; Ноябрь, стр. 271–291; Декабрь, стр. 533–560. 294 При изучении этого вопроса мы пользовались следующими книгами: Zeller. Philosophie d. Griechen... 3/1, 3 Auflage, Lpz. 1880: Prantl. Geschichte d. Logik im Abendlande. I B. Lpz. 1855; Heinze. Die Lehre v: Logos im d. Griechieschen Ph-ie. Oldenburg. 1872; Stein. Die Erkentnisstheorie d. Stoa. Berlin 1888. Rauch. Der Einfluss d. Stoischen Philosophie auf d. Lehr. bildung Tertullians, Halle. 1890. Stier. Die Gottes – u – Logoslehre Tertullians. Göttingen. 1899, Hauschild. Die rationale Psychologie und Erkenntnisstheorie Tertullians. Leipzig 1880. Hagemann. Die Römische Kirche und ihr Einfluss auf Disciplin und Dogma. Freiburg. 1864. Bethune-Baker. The Menning of Homousios in the „Constantinopolitan“ Creed. Cambridge. 1901. Творениями Тертуллиана мы пользовались по русскому переводу Карнеева (1–4 ч.), а отчасти и по изданию Mign " я, Patrol, c. compl. s. 1. 1–2 tt. 297 Plut. c. пот. 30, 2. s. 1073; Οντα τα σωματα καλουοιν, επειςη οντος το ποιειν τι και πασχειν. Свод цитат у Zeller " a – III, 117... 298 Chris. b. Nemes. s. 34: σμα ρα ψυχ... Zeller. 194–195... Οσα θεο у стоиков представлялась εροειδς (Diag. 148). Zeller... 138 ff. 299 Плутарх упрекал стоиков, что они τς ποιτητας οσιας κα σματα ποιοσιν (c not. 50. 1, s. 1085. ib. 45, 2, s. 1084) Zeller. 118, 120 ss. Sen. ep. 106, 4; bonum hominis necesse est corpus sit, cum ipse sit corporalis... si adfectus corpora sunt et morbi animorum... ergo et malitia et species ejus omnes... ergo et bona. Zeller... 120, 119. 301 Porph. y Simpl. f. 12, δ: τε γπρ ποιος λη... πρτον στι το ποκειμνου σημαινομενον... Stob. Ekl. I. 322: (Ζνωνος) οσαν δε ενατ τν τν ντων πντων πρτης λην, τατην δε πσαν αδιον κα οτε πλεω οτε ελττω... Cfr. Zeller... 94–25 ss.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010