прот. Иоанн Чижевский Отделение девятое. О хозяйстве церквей Глава I. Учреждение и лица заведующие церковным хозяйством 1 . В православной российской церкви высшее управление церковным имуществом принадлежит Святейшему Правительствующему Синоду, а в каждой епархи и главным хозяином и распорядителем имуществом всех церквей и монастырей, есть управляющий епархией преосвященный архиерей. «Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Аще убо драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедовать должно, чтобы он всем распоряжал по своей власти». 2 . В каждой отдельной церкви все церковное имущество состоит в заведывании причта и церковного старосты, избираемого прихожанами под наблюдением местного преосвященного архиерея чрез духовную консисторию и благочинного. А потому все имущество церквей, состоит ли оно в недвижимом имении, или в капиталах, должно быть подробно известно епархиальному начальству (Уст. дух. конс. ст. 133; изд. 1883 г. инстр. благоч. § 43, ук. св. Син. 12 окт. 1868 г. 62; инстр. церков. стар. 12 июня 1890 г.). Глава II. Церковные старосты и представители от прихожан 1. К каким церквам избираются церковные старосты и представители от прихожан 3 . К каждой находящейся в пределах самостоятельного прихода церкви, имеющей особого священника, прихожане избирают из среды себя человека благочестивых правил в церковные старосты для попечения об имуществе и о всем хозяйстве церкви (уст. духов. конс. ст. 94–96). 4 . Церковные старосты, с разрешения епархиального начальства, могут быть избираемы и к церквам приписным, не имеющим своих причтов, если в сих церквах совершается богослужение, имеется собственное имущество и ведется отдельное от самостоятельной церкви хозяйство (Инстр. Цер. Стар. § 2; уст. Дух. Конс. ст. 94; Инстр. Цер. Стар. § 1). 5 . Для присутствовании при ежемесячной поверке прихода и расхода церковных денег прихожане из среды себя избирают представителей на каждый год из лиц, удовлетворяющих требованиям § 7 122 , Инстр. Цер. Стар. (Инстр. Цер. Стар. §§ 41 и 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Льва Толстого, село. Тихонова пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1894. Архитектор:М.Ф. Гранковский Адрес: Россия, Калужская область, Дзержинский район, село Льва Толстого Координаты: 54.604594, 36.03675 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Украшением монастыря и всей округи является четырехъярусная колокольня высотой 75 метров, построенная в 1890— 94 годах. С обеих сторон (с севера и с юга) к колокольне примыкали возведенные одновременно с нею ризничный и просфорный корпуса. В XX веке красавице-колокольне был нанесен серьезный ущерб. В 1941 году внутри нее было взорвано несколько снарядов, из-за чего во всех стенах образовались продольные трещины, протянувшиеся от первого до часового яруса. К счастью, благодаря целости фундамента колокольни и наличию толщи известняка в его основании, за последующие десятилетия трещины, говоря языком реставраторов, «не развились». В 1998 году был разработан проект аварийно-восстановительных работ памятника, и в 2001 году начались восстановительные работы. В 1989 г. решением Калужского облисполкома для установки на колокольню Троицкого собора в г. Калуге с колокольни монастыря были сняты механизм часозвона и все сохранившиеся колокола. При этом самый большой колокол весом более 4 тонн сорвался и пробил своды колокольни. Из текста на обороте открытки из набора " Храмы земли Калужской. Дзержинский район, 2014 " В 1890 - 1894-х годах по проекту архитектора-художника Михаила Грановского была сооружена грандиозная пятиярусная колокольня с " часозвоном " , над Святыми воротами, высотой около 75 метров, которая была и ныне является украшением всей окружающей местности. На звонницу колокольни, благодаря многочисленным благотворителям и меценатам, был поднят и установлен один из самых больших колоколов Калужской губернии, вес которого превышал 1000 пудов, другой, но чуть поменьше, весил 600 пудов. После закрытия монастыря на основании решения исполкома Калужского уездного Совета от 11 октября 1918 года колокольный звон, который слышен был даже в Калуге, оказался под запретом, а спустя некоторое время колокола и вовсе были сняты с колокольни. В разные годы на территории монастыря размещались сельскохозяйственный техникум для инвалидов, отделение милиции, сельский клуб, типография, общежития для работников мебельной фабрики и строительного кооператива, общественная баня, магазины, гаражи и др. организации. Должного внимания к памятникам архитектуры, зданиям и помещениям не было, ремонтные работы не производились. Все монастырские строения год от года разрушались, пока не пришли в аварийное состояние. Так, монастырская колокольня готова была в любую минуту обрушиться, благодаря образовавшимся на стенах огромным трещинам, вызванных взрывом попавшего в колокольню снаряда в 1941 году.

http://sobory.ru/article/?object=32594

Головеньки. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Головеньки, с-цо Воздремо, с-цо Кривцово, с-цо Малахово. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1866 г. на средства помещиков Петра Федоровича Хрипкова и Агриппины Васильевны Крюковой. Престол один - в честь Обновления храма Воскресения Христова. Деревянная церковь построена в 1744 г., с одним престолом того же наименования. ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 733, лл. 94, 102 Село Головенки (Головеньки) находится в 25 верстах от Тулы, в 20 верстах от Крапивны и от станции « Ясенки» Московско-Курской ж. д. в 7 – 8 верстах. Приход, кроме села, составляют следующие селения: сельцо Кривцово, сельцо Воздремо и сельцо Малахово. Местность всего прихода вообще гористая, есть и небольшие леса, кустарники, ручьи и маленькая речка. С какого времени существует приход, неизвестно, равно как и неизвестно и то, почему он носит такое название. Прихожан муж. пола 900 человек, жен. пола 957. В приходе 2 храма, один деревянный и уже ветхий, и другой каменный. Первый построен в 1744 г. на средства помещиков гг. Чулковых и освящен во имя Воскресения Господня. При сем храме с незапамятных времен и доселе находится поселок одного только приходского причта. По приданию, храм этот был небольшой, и первоначально существовала только настоящая церковь, колокольни же не было, и колокола висели на двух столбах. Но в 1825 г. этот храм был распространен: с западной стороны были пристроены трапезная и деревянная колокольня на средства помещика Ольшамовского и двух сестер – девиц, дворянок Бырдиных, и вся церковь была покрыта железом. С течением времени внутренняя часть храма была возобновлена несколько раз, но в 1889 г. колокольня за ветхостью была уничтожена, а колокола перенесены были на колокольню каменного храма. Второй храм каменный, однопрестольный во имя того же священного события, отстоит от деревянного храма и местожительства причта в 2,5 верстах. К построению этого храма приступлено было в 1856 г. в сельце Головенках – имении бывшего помещика Хрипкова, пожелавшего иметь храм вблизи своего дома. Но за смертью храмостроителя он оставался неустроенным до 1856 г., когда, наконец, в построении его приняла участие помещица Крюкова, а по другому мужу Булаева, которая и достроила этот храм и украсила внутри на собственные средства, хотя и не без участия прихожан. В 1866 г. 13 сентября этот храм был освящен. Со временем он подвергся разного рода поновлениям, главным образом, внутри. В 1878 г. храм был сделан теплым, а в 1890 г. устроена была каменная колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=14462

Корсики. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Стоит на открытом месте при въезде в село и доминирует в пейзаже. Построена в 1890-94 гг. по проекту смоленского городского архитектора Ф.М. Мейшера. Крестово-купольный четырехстолпный кирпичный, лицевой кладки, храм с ярусной колокольней выполнен в русском стиле. Крестообразный основной объем с позакомарным покрытием над прямоугольными рукавами креста, полуциркульной апсидой и пониженными, встроенными в углы объемами, завершен над средокрестием восьмигранным барабаном с глухими диагональными гранями, фигурной купольной кровлей и маленькой главкой. Короткая трехчастная трапезная имеет пониженные боковые части, равные по высоте угловым объемам храма и боковым пристройкам колокольни. Четверик звона увенчан восьмериком с арочными окнами по странам света. В суховатом кирпичном декоре фасадов интересны крупные полуколонки на углах нижнего объема и маленькие парные - на устоях арок звона, зубчатые карнизы и профильные завершения закомар на рукавах креста, тройные арочные окна над боковыми порталами. Внутри центральную часть храма завершает круглый барабан с восьмилотковым сводом. В интерьере уцелели карнизы и горизонтальные тяги на столбах, в пятах арок, в основании и внутри барабана. Основания столбов украшены ширинками, простенки барабана - филенками с крупными розетками. Сохранился колокол весом 110 пудов. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, «Наука», 2001 г. Уникальная церковь в Ершичском районе, в возведение которой свою лепту лично внес будущий царь Николай II, давно стоит в полуразрушенном виде. Епископ Смоленский и Вяземский Исидор побывал в деревне Корсики Ершичского района, расположенной на границе с Белоруссией и известной как одно из древнейших поселений региона. Архипастырь посетил недействующий храм Рождества Пресвятой Богородицы, являющийся памятником архитектуры, который епархия запланировала восстановить, а в деревне возродить православную общину. В стенах старинной церкви правящий архиерей совершил молебен на начало доброго дела. Иерей Александр Коржаков сообщил, с чего начнется реставрация храма. В первую очередь предполагается принять ряд мер, препятствующих дальнейшему разрушению здания, причиной которого являются не только природные условия, но и человеческий фактор. Поэтому храм будет огорожен, и возможно, временно закрыт. Также будет собран необходимый для начала реставрационно-восстановительных работ пакет документов. Но самый первый шаг к восстановлению храма и христианской жизни в деревне — это создание прихода (объединения верующих) и приходского попечительского совета.

http://sobory.ru/article/?object=15599

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Серебряниках. Троицкая церковь с церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи в колокольне Карта и ближайшие объекты Предшественник храма 1657 г. — деревянный (первое письменное упоминание в 1620 г.) Находился на правом берегу реки Яузы, около её устья, в Старых Серебряниках, «что в Денежных мастерах», около слободы ремесленников — «серебряников», чеканивших царскую серебряную монету. Был перестроен в 1721 г. Нынешний храм построен в 1781 г. на средства купчихи Т.И. Суровщиковой, с использованием части стен и подклета старого. Главный престол - Живоначальной Троицы, приделы в трапезной — Казанской иконы Божией Матери и святителя Василия Великого. В 1764—68 гг. на средства прапрадеда Н.Н. Пушкиной (жены поэта), владельца полотняной фабрики А.А. Гончарова, чья усадьба с севера граничила с церковным участком, построил новую, отдельно стоящую колокольню, на месте разобранной старой. В её средней части устроен храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, «для всегдашнего поминовения родителей» (архитектор К.И. Бланк). Обновлялся в 1830-х гг., 1890-94 гг. (в 1891 г. расширена трапезная), 1910 г. В XIX в. пристроено крыльцо. В кон. XIX в. сооружена ограда с воротами в русском стиле с киотом для иконы. Храм в стиле барокко с классицистическим оформлением боковых фасадов. Однокупольный с широкой ротондой, увенчанной небольшой главкой на тонком гранёном барабане. Портик с колоннами. Основа здания — неравносторонний восьмиугольник с примыкающими к нему прямоугольными боковыми частями — трапезная, алтарь, образующими крестообразную форму. Лепнина на восьмиугольных стенах — церковные символы (крест, якорь, книга и др.). Меандровый фриз — в виде бегущей волны. В храм ведёт каменная лестница. Ярусы колокольни почти не убывают по высоте, что создает впечатление массивности. Колокольня — одно из лучших произведений московского барокко сер. XVIII в. Строилась как самостоятельный храм. Обилие колонн, карнизы, разорванные фронтоны. Прежде на колокольне были часы с курантами

http://sobory.ru/article/?object=02329

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Любовь и Правда Ставроникита или Монастырь Николы Устричного 90 Божественная Любовь – это открытость сердца: «все у вас да будет с любовью » (1 Кор. 16: 14). 91 Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17). 92 Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира. 93 Чудеса Божии – это мир чудесной Сказки, той Сказки, Которую Бог рассказывает Своим детям... Сказка Любви... 94 Лучше быть Любовью, чем думать о Любви. 95 Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы. 96 Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь. 97 Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь. 98 Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14). 99 Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой. 100 Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности. Келья русского отшельника 1890 Комментарии Всего комментариев: 13 2017/02/08, 09:32:55 Отче Наш иже еси на небесех да Святится Имя Твое Да Приидет Царствие Твое Да Будет Воля Твоя и Правда и Любовь в сердце моим. Отврати пути мои от зла чтобы ходить путями Твоими и даруй мне преодолеть презрение неприязнь обиду и памятозлобие на маму свою. И скупость моего сердца отжени от меня и Помоги мне стать великодушным и щедрым к Любящим Тебя и ходящим Путями Твоими ибо об остальных заботится Твой Промысел. Аминь. р. Б. Анатолий 2016/09/04, 01:00:49 Есть брак человеческий и Брак Божий. В браке человеческом невеста плачет потому, что теряет свою девственность, а в Браке Божием невеста плачет потому, что вновь обретает свою девственность. Поэтому, когда Бог послал гонцов звать людей на Свой Брак, один из них сказал: жену поях и не могу прийти. И апостол говорит: оженивыйся служит не Богу, а жене, также и посягнувшая служит не Богу, а мужу. Вот почему, если Елена хочет, как хочет Бог, то никакого брака человеческого не будет, ради Настоящего Брака, Брака Небесного, которого хочет Господь. Аминь. Слава Христу Богу Всемогущему, Истинному Жениху души человеческой за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=219

Д.В. Айналов § XIX. Часовни на северном, восточном и южном берегах Херсонесского городища На общем плане не обозначены. На северном берегу моря, левее и западнее Уваровской базилики, на склоне берега ниже уровня города, на скале открыта в 1891 году часть абсиды, разрушенной морем часовни. На верхнем слое земли лежала большая мраморная малоповрежденная колонна. Сохранившаяся часть стены часовни сложена из бута кубовидной формы 119 (по счету Арх. Ком, часовня 3, рис. 93). Рис. 94 2) В 1890 году в пяти саженях от только что описанной часовни найден угол другой подобной же (рис. 93) 120 . Без 3) В том же 1890 году на северном берегу, между морем и монастырским садом, обнаружена площадь с древним наслоением без признаков каких бы то ни было сооружений, а над нею улица Херсонеса в византийский период его существования и часовня с тремя усыпальницами. Длина часовни (рис. 94) 9 футов, 2 дюйма, ширина 10 ф., 1 д., диаметр абсиды 6 ф. 121 . Пол был сложен из больших рядом лежавших каменных плит. По снятии плит, под ними оказалось множество костей, лежавших в трех хорошо сложенных из таких же плит гробницах. В алтарной части найдена великолепная корзинчатая мраморная капитель (см. отдел мраморов), две других капители, мраморная колонна в 4 арш. длины и куски карниза. Под капителью в алтаре оказалось пустое углубление в виде небольшой ямки. Часовня эта теперь не существует (без в отчетах Арх. Ком.). 4) Общ. план 2. На том же берегу (северном), невдалеке от храмика 3 (по счету Арх. Ком.) впереди монастырского сада, находится развалина часовни с сохранившейся частью свода южной стены и целиком над входом. Свод сложен частью из тонких кирпичей, частью из камней, а стены из кубовидного бута с прокладкой из щебня на глине. Нам неизвестно, производились ли раскопки на месте описываемой развалины, и не представляет ли она одну из часовен, которая развалились вследствие разрушения берега. Мы предлагаем с нее фотографию, на которой виден вход, сложенный арочкой из тесанных по циркулю камней и часть западной стены, поднимающейся выше свода. Последний покрывал нижнее подпольное помещение, как и во многих других случаях, нами описанных, по это обстоятельство здесь наблюдается уже с полной очевидностью (рис. 95). Небольшие размеры часовни и тип ее совершенно повторяют размеры и форму часовен, открытых с боку у южного угла базилики с мозаичным полом (юго-западной § X) и другой, находящейся на востоке от ее абсиды, через переулок.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1233? - 1261), подвижник благочестия, кн. угличский (1249/50-1261). О смерти А. В. в 1261 г. сообщает Лаврентьевская летопись (Стб. 476). Более подробные сведения о князе содержатся в «Угличском летописце» (ок. 80-х гг. XVIII в.), в разделах-статьях: «О княжении Андрея Владимировича Углическаго, сына Владимирова», «О святожителях града Углича, древле, до литовскаго разорения бывших», «О земляном городе и великих посадах угличских». А. В. был сыном угличского кн. Владимира Константиновича († 1249/50) и кнг. Евдокии, старшим братом св. кн. Романа Владимировича . Во время монголо-татар. нашествия вместе с родителями был вынужден скрываться в Вел. Новгороде. Став угличским князем, А. В. занимался восстановлением города, разоренного «Батыевой ратью», значительно расширил его, построил 2-ю линию земляных укреплений. Отличался благотворительностью, что привлекало людей на жительство в Углич, восстанавливал и украшал храмы. Умер бездетным, похоронен в угличском Спасо-Преображенском соборе. Местное почитание А. В. возникло, вероятно, в 1486 г., когда при строительстве нового Преображенского собора были обретены мощи и началось почитание его брата, св. кн. Романа. Во время польско-литов. интервенции (см. Смутное время ) собор был сожжен и вместе с ним захоронения князей. Панихидная память А. В. совершается 4 июля, в день тезоименного св. Андрея Критского . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 472, 476; Угличский летописец//Труды ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 91-94, 115; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севостьяновой. Ярославль, 1996. С. 29-33. Лит.: Никодим [Кононов], архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1903. 39. Ч. неофиц.; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1992р. Прим. С. 216, 237, 252; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 19942. С. 60-64. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115270.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ I [греч. Εστθιος] († кон. 1025), свт. (пам. греч. 31 мая), патриарх К-польский (июль 1019 - нояб./дек. 1025). Сведений о его жизни сохранилось немного. Е. был протопресвитером церквей Большого дворца в К-поле и взошел на Патриарший престол после смерти патриарха Сергия II . По свидетельству визант. хрониста Георгия Кедрина , Е. был в преклонном возрасте и с трудом выдерживал длительные патриаршие службы ( Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 2. P. 479). Ок. 1024 г. Е. по указанию имп. Василия II Болгаробойцы отправил посольство в Рим к папе Иоанну XIX с богатыми дарами с целью добиться от папы признания за К-польским патриархом титула «Вселенский» ( Rodulfus Glaber. Historiae sui temporis. IV 1//PL. 142. Col. 669-672). Предположительно папа Иоанн XIX согласился признать за К-польским патриархом этот титул. Однако известие об этом вызвало недовольство на Западе, сообщал в письме папе аббат мон-ря Сен-Бенинь в Дижоне (Франция) Вильгельм . Не желая идти против мнения собственной паствы, папа был вынужден отказаться от этого предложения, и посольство византийцев вернулось, ничего не добившись ( Hugo Flavinicensis. Chronicon. II 17//PL. 154. Col. 240-242). Сведения об этих переговорах сохранились только в лат. источниках. От Патриаршества Е. сохранились синодальная грамота от 12 сент. 1019 г. о снятии запрета с Николая Агиоматика на служение в пределах столицы ( Laurent V. Act du patriarche Sergius II. Acte du patriarche Eustathe. Acte du patriarche Anchialos//EO. 1934. Vol. 33. P. 305-309), датируемое маем 1024 г. синодальное постановление о монастыре св. Епифания в Керасунте ( Ficker G. Das Epiphanios Kloster in Kerasus und der Mitropolit Alaniens//BNGJ. 1922. Bd. 3. S. 94-95) и др. (см.: RegPatr, N 825-828). Сохранилось также Жизнеописание Е., составленное неизвестным автором (BG. Vol. 10. P. 226). Лит.: Hergenr ö ther J. Photius Patriarch von Constantinopel: Sein Leben, seine Schriften und das griechische Schisma. Regensburg, 1869. Bd. 3. S. 729-730; Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 317; Darrouz è s J. Eustathe de Constantinople//DHGE. T. 16. Col. 23-24; Κωνσταντινδης Ι. Χ. Εστθιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1090-1091; Бармин А. В. Полемика и схизма: История греко-лат. споров IX-XII вв. М., 2006. С. 107-121. Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) ДИОНИСИЙ I (до 1410 - 1492), свт. (пам. греч. 23 нояб.), патриарх К-польский (1467 - 1471 или 1472, 1488 - 1490) ИОАНН II КАППАДОКИЕЦ († 520), свт. (пам. греч. 25 авг.), патриарх К-польский (с 17 апр. 518), один из организаторов преодоления Акакианской схизмы ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.)

http://pravenc.ru/text/187464.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010