Вместе с этим духовенству было предписано объявлять прихожанам, чтобы они с просьбами своими о разрешении браков по родству, обращались к Преосвященному не прежде, как по предъявлении таковых просьб приходским священникам и по сделании ими на них засвидетельствования по содержанию вышеизложенного распоряжения (Донск. Е.В. 1889, 21; см. также сходные с этим распоряжения епархиальных. начальств: Киевского – в Рук. д.с.п. 1889, 35, Волынского – в Волын. Е.В. 1890, 6; 1892, 4, Уфимского – в Уфим. Е.В. 1890, 11; Могилёвского – в Могил. Е.В. 1892, 34; Тобольского – в Тобол. Е.В. 1894, 6; Вологодского – в Волог. Е.В. 1884, 3; 1895, 7–8; Омского – в Омск. Е.В. 1899, 5). – Пензенской Дух. Консисторией было сделано по епархии распоряжение (см. Пензен. Е.В. 1891, 1), по которому при прошениях о разрешении браков в 5-й и 6-й степенях родства должны быть прилагаемы составленные ясно и точно, по определённым формам, таблицы степеней родства, удостоверенные подписью членов причта и церковной печатью; без этих таблиц прошения не будут принимаемы или будут оставляемы без последствий. – Минской Дух. Консисторией в 1890 г. было сделано, между прочим, распоряжение, чтобы священники на брачных прошениях с точностью излагали расписание имён в таблице лиц, сближающих родство жениха и невесты; если при этом кто-либо из брачующихся (жених или невеста) или оба вдовствуют, то должно, на основании церковных документов, показывать в засвидетельствовании, когда умерла прежняя жена, и после какого брака жених или невеста вдовствуют; на брачных прошениях по духовному родству должно точно и по справке с церковными документами прописывать, в чём именно состоит это духовное родство (Мин. Е.В. 1890, 4–5). – Черниговской Дух. Консисторией было сделано распоряжение, обязывающее приходских священников епархии тщательно наблюдать, чтобы в прошениях о разрешении браков лицам, состоящим в известных степенях родства, были прописываемы имена и фамилии родителей родственников жениха и невесты, чрез которых они состоят между собой в родстве, и внушать прихожанам своим, чтобы они о разрешении браков не обращались к епархиальному начальству телеграммами, каковые, как не имеющие законного основания, будут оставляемы без последствий (Черн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

9 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 10 В 1883 г. проф. Н. И. Субботин стал издавать под своей редакцией возобновленный журнал «Братское слово» антираскольничьей направленности (Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647). Журнал начал издаваться в 1875, 1876 г., возобновился с августа 1883 г. 11 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 170-174. 12 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 155. 13 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 14 Журналы Совета от 6 сентября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 6. С. 358-359. 15 Там же. С. 359. 16 Журналы Совета от 27 ноября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 7. С. 408. 17 Корсунский 1894 . С. 16-17. 18 Сводный перечень ректоров и преподавателей Академии и иных лиц, участвовавших в издании «Творений» и «Прибавлений», см.: Корсунский 1894 . С. 44. Примеч. 5. 19 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869-1870 и в течение 1870-1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. 20 Там же. С. 560-561. 21 Отчет за 1871-1872 г.//ПрибТСО 25. С. 485. 22 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 23 Отчет за 1884-1885 г.//ПрибТСО 37. С. 496. 24 См.: Журналы за 1886 г.//ПрибТСО 39. С. 93. 25 Среди членов редакционного комитета он упомянут как «бывший ректор прот. С. Смирнов» (Отчет за 1885-1886 г.//ПрибТСО 39. С. 86). 26 Отчет за 1886-1887 г.//ПрибТСО 40. С. 266; Отчет за 1887-1888 г.//ПрибТСО 42. С. 434. 27 Отчет за 1888-1889 г.//ПрибТСО 44. С. 702; Отчет за 1889-1890 г.//ПрибТСО 47. С. 115. 28 Отчет за 1890-1891 г.//ПрибТСО 48. С. 652. 29 Отчет за 1891-1892 г.//БВ 1892. Т. 3. 11. С. 292. 30 Отчет за 1881-1882 г.//ПрибТСО 30. С. 700. 31 Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647. 32 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 33 О принципах деятельности Цензурного комитета см.: Отд. III. О Цензурном Комитете//Проект устава духовных академий. Ч. 2. СПб., 1823. С. 18-25. 34 На первом номере «Прибавлений» стоит цензорская подпись архим. Агапита, наместника «Иосифова Волокаламского монастыря»: «Печать позволяется с тем, чтобы по отпечатании, до выпуска из Типографии, представлено было в Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Декабря 7-го дня, 1842 года. Московская духовная академия. Цензор, ...». Цензорами были также ректоры Вифанской семинарии: архим. Филофей (2-5 номера), архим. Евгений (7-10 части).

http://bogoslov.ru/pribav/about

Они наложили на его произведения этого периода свой особый отпечаток, особый колорит. Это влияние Мелихова признавал он и сам. Достаточно вспомнить о его „Мужиках“ и „В овраге“, где на каждой странице сквозят мелиховские картины и персонажи» (Вокруг Чехова, стр. 280. Ср.: Антон Чехов и его сюжеты, стр. 128). Как явствует из мемуаров, например М. П. Чеховой (Из далекого прошлого), хорошо узнал писатель и запечатленную в повести жизнь купцов и фабрикантов окрестных сел. С некоторыми из них Чехов состоял в деловом знакомстве и переписке (см., напр., его письмо от 10 октября 1893 г. к С. Е. Кочеткову; письма С. Е. Кочеткова к Чехову – ГБЛ), характеризовал их поведение в письмах к другим лицам (к Л. С. Мизиновой от 23 июля 1893 г. и др.). Происхождение множества реалий повести (описание фабрик, жизненного уклада села, положения трудового люда, быта и нравов уклеевских хозяев и блюстителей порядка и т. д.) выясняется при обращении к документам, зафиксировавшим факты, известные Чехову по его общественно-медицинской деятельности в период холерной эпидемии 1892–1893 гг., а также в связи с его избранием в 1894–1895 гг. в комиссию уездного санитарного совета по осмотру фабрик. Среди документов – два служебных медицинских отчета по временному мелиховскому участку за 1892 и 1893 гг., представленные в совет Чеховым, возглавлявшим участок, и такие официальные материалы, как «Дело Серпуховской земской управы о сафьяно-лаично-кожевенном заведении кр н Шелагуровых в с. Крюкове» (ГБЛ), «Доклад Серпуховского уездного земского санитарного совета уездному собранию. Октябрь 1892» (М., 1892) и почти ежегодно издававшиеся уездным земством в 1890-х годах «Обзоры Серпуховской земской санитарно-врачебной организации». (Обзор за 1892–1893 гг. М., 1894, хранится в Доме-музее А. П. Чехова в Ялте. См: Чехов и его среда, стр. 362.) М. П. Чехов указывал, что изображенное место – «близ Мелихова» (Антон Чехов и его сюжеты, стр. 146). С. М. Чехов уточнял: «…прототипом села Уклеева послужило село Угрюмово, что в 3 километрах от Мелихова» (Вокруг Чехова, стр.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

04(17)07.1998 29.08(11.09)1998 КАГУЛЬСКАЯ 30.08(12.09)1998 Анатолий Бусел ИЗМАИЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)12.1951 25.02(10.03)1953 Анатолий Гладкий в/у РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 06(19)10.1993 14(27)10.1993 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 15(28)10.1993 14(27)08.1995 ГЛУХОВСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 САРНЕНСКАЯ 17(30)03.1999 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06.1913 15(28)02.1922 в/у КАЗАНСКАЯ 13(26)09.1918 САМАРСКАЯ 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 ОДЕССКАЯ 26.02(11.03)1928 28.07(10.08)1936 в/у ХАРЬКОВСКАЯ Анатолий Каменский КИРОВОГРАДСКАЯ 11.12.1906 30.07.1914 ТОМСКАЯ 30.07.1914 ИРКУТСКАЯ 1920(?) 15(28)01.1924 ОМСКАЯ 10.1924 12.1924 Анатолий Кузнецов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 ВИЛЬНЮССКАЯ 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 УФИМСКАЯ 03(16)11.1979 07(20)07.1990 КЕРЧЕНСКАЯ 07(20)07.1990 14(27)12.2001 КЕРЧЕНСКАЯ, паки 04(17)07.2002 Анатолий Левицкий АКТЮБИНСКАЯ, обн. 02(15)03.1925 13(26)06.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 13(26)06.1925 АСТРАХАНСКАЯ, обн. БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 22.01(04.02)1927 ОРЛОВСКАЯ, обн. ТАМБОВСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1929 САМАРСКАЯ, григ. Анатолий Максимович ПОЛТАВСКАЯ 31.03.1812 07.02.1816 МИНСКАЯ 07.02.1816 10.02.1832 СИМБИРСКАЯ 10.02.1832 07.08.1842 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.08.1840 10.06.1841 ОСТРОЖСКАЯ 10.06.1841 22.11.1844 МОГИЛЕВСКАЯ 12.11.1844 29.08.1860 Анатолий Синицын АЛТАЙСКАЯ, обн. 25.06(08.07)1928 БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 ОМСКАЯ, обн. 09(22)04.1931 в/у ТАШКЕНТСКАЯ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. Анатолий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ 08(21)09.1919 в/у АСТРАХАНСКАЯ 08(21)09.1919 ЦАРЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ, паки АСТРАХАНСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1927 ЛУГАНСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 27.08(09.09)1937 Анатолий Станкевич БАЛТСКАЯ 25.05.1886 24.04.1887 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.04.1887 12.07.1890 УМАНСКАЯ 12.07.1890 29.09.1892 в/у КАЛУЖСКАЯ 30.06.1892 29.09.1892 КАЛУЖСКАЯ 29.09.1892 29.01.1894 Анатолий Филимонов КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 26.09(09.10)1941 25.04(08.05)1942

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

команду – отыскивать и ловить православных священников. И православные миряне Украйны терпели не меньшие страдания и истязания, чем духовенство. Их подвергали разорении., поборам, побоям, истязаниям. Некоторые из них, подобно христианам первых веков, потерпели от поляков, как от язычников, жестокую мученическую смерть за верность православной церкви. Так у сотника Харко отсечены была голова; старика «к Богу благоговейна, житием и отхождением честного и беспорочного», именем Даниила Кушнера, приготовив к смерти, вывели на площадь, обвернули ему руки пенькою, облили их смолою и зажгли, и потом отрубив ему голову положили ее на пале, прибили ее гвоздем, а тело его сожгли 18, стр. 418). П. Казанский Введенский А. И. Всенощная [Рец. на: Die Nachtwache oder Abend-und-Morgengottesdinst der Orthodox – Katholischen Kirche des Morgenlandes. Deutsch und Slavisch unter Berückssichtigung der griechischen Urtexte von Alexios Maltzew]//Богословский вестник 1892. T. 2. 6. С. 588–595 (2-я пагин.). Die Nachtwache Oder Abend-und-Morgengottesdienst der Orthodox – Katholischen Kirche des Morgenlandes. Deutsch und Slawisch unter Berückssichtigung der griechischen Urtexte von Alexiox Maltzew, Propst an den Kirchen der Kaiser lich Russischen Botschaft zu Berlin und der Russischen Kolonie «Alexandrowka» bei Potsdam. Berlin. 1892. LXXXIX+827. Всенощное бдение или Вечерня в соединении с Утренею православной кафолической восточной Церкви. Немецкий перевод с параллельным славянским текстом, прове­ренным по греческим оригиналам, протоиерея Алексия Мальцева, настоятеля православных церквей в Берлине при Императорском Российском Посольстве, и в Потс­даме – при Русской колонии «Александровке». Берлин. 1892. Труд, заглавие которого мы выписали, составляет про­должение изданного около двух лет тому назад тем же достопочтенным автором перевода на немецкий язык Божественной Литургии (Berlin, 1890). Имея таким обра­зом свое достаточное оправдание уже в этом последнем, как его необходимое продолжение, являющийся ныне пере­вод Всенощного Бдения, как мы узнаем из предисловия к нему, имел и свои особые мотивы. Именно, «если чин Божественной Литургии, как главенствующей церков­ной службы, и был переводим на немецкий язык, хотя и не в столь полном виде, то Всенощное Бдение доселе было известно лишь в двух весьма неполных перевод­ных извлечениях: King’a, die Gebräuche und Ceremonien der griechischen Kirche in Russland (Riga, 1773), и Euchologion der orthodox – katholischen Kirche des Morgenlandes (Wien, 1861) покойного о. протоиерея Раевского. Вся же

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1163 Der Pseudocyprianische Tractat de aleatoribus, die älteste lateinische christliche Schrift, ein Werk des Römischen Bischofs Victor III. Leipz. 1888. 1165 Общее выражение церковно-историческая наука – мы будем употреб­лять и ниже в сейчас указанном условном значении. 1166 «Речь, произнесенная В. Самуиловым пред защитой магистерской диссертации 8 октября, 1890 года»: Христ. Чтен. 1891, т. I. I. Формулировка здесь первого довода: «знакомясь с историей ариан­ства, мы встречаем один документ очень странный – при обычном взгля­де на арианство. В письме императора Валентиниана есть такое место». Затем оно приводится и комментируется. А потом автор делает такое заключение: «из письма Валентиниана с достаточной ясностью следует вывод: «группа ариан на Западе (а само собой понятно, что тоже было и на Востоке – заметим мы) в 370 году называла Евсевия Кесарийского отцом своей церкви (?) и повторяла с буквальной точностью мысли, раскрытые в его послании к кесарийцам». (стр. 119–120). II. Формулировка второго довода. – Непосредственно после этих слов автор вопрошает: «кто были эти ариане»? Дает ответ, который нам не надобен и потом продолжает: «имя их первоучителя назвал по­следний представитель арианства на латинском западе – епископ Максимин. То был Eusebius storiographus (historiographus), т. е. Евсевий Кесарийский », (стр. 120–121). 1168 Возможное дело, что читатель станет недоумевать: почему критик (т. е. я) так запоздал со своим делом, принимая во внимание то, что сочинение появилось уже в 1890 году? На этот вопрос могу дать от­вет вполне удовлетворительный. Πроф. В. В. Болотов , тотчас после защиты г. Самуиловым его диссертации, начал писать ряд статей по поводу этой книги, в которых он дает критическое детальное разъ­яснение некоторых вопросов, поднятых молодым магистром, статей заглавляющихся: «Четверть часа магистерского коллоквиума 8 октября 1890 года, дополненная и разъясненная» (Христ. Чтение, 1891, т. I). Но явление этих статей заставило нас помедлить нашей критикой в ожи­дании, что почтенный ученый разберет основную идею книги и тем избавит нас от лишнего груда.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

94 Kopp. Op. cit. S. 133 – 149. Уже в начале XX в. благодаря этому движению здесь возникли многочисленные католические общины из немцев в Рорсдорфе, Каадене, Лиаботице, Граце, Альгерсдорфе, Андритце, Брюке, Эйзенерце, Лейбнице, Леобек-Донавитце, Прединге, Трафойале, Воитсберге, Клагенсфурте, Марише, Шонберге, Модритце, Шольшитце, Ирмсдорфе, Мериш-Острау, Цешице, Одерберге, Ягерондорфе, Троппау, Скотшау, Виттковице, Линце, Урфаре, Клейнмюнхене и Зальцбурге. 110 Итальянские старокатолики имеют Kinderasyl (убежища для детей) в Давидоне и Пьяченце, госпитали в Арроне с сестрами милосердия, ферейн юношей под названием: Gir Savanarola в Фоджиа и в Сан-Ремо, многочисленные женские ферейны и проч. Во Франции, не взирая на слабое развитее здесь старокатолицизма, существуют: ферейны юношей и женщин «Dorkas» для вспомоществования бедным; в Америке госпиталь Св. Антония (Antoniusspital) с 1902 г.; дома для сирот, дом для старцев (Greisenasyl), дома для женщин, юношей и проч. 111 У немецких старокатоликов напр. возникли храмы в следующих местах: в 1874 г. в Симбахе, в 1877 г. в Гагене, в 1884 г. в Мюнхене, в 1890 г. в Гесслохе, в 1892 г. в Целле и Виттене, в 1893 г. в Заабрюккене, в 1894 г. в Крефельде, в 1895 г. в Пассау, в 1897 г. в Карлсруэ, в 1898 г. в Каттовиче, в 1900 г. в Висбадене, в 1901 г. в Оффенбахе и Готтесберге, в 1907 г. в Кёльне, в 1910 г. в Кобленце. Предполагается открытие храмов в Камене, Дюссельдорфе, Аугсбурге, Цвейбрюккене, Фюртвагене, Маннгейме, Нюрнберге, Вальденбурге и др. Тоже самое находим и у швейцарских старокатоликов: здесь открыты храмы: в 1892 г. в Люцерне, в 1895 г. в Галлене, в 1902 г. в Гренхеле и Эерликоне, в 1904 г. в Биле, в 1909 г. в Тимбахе, в 1901 г. в Винтертуре, в 1908 г. в Монтре и Лозанне, в 1910 г. в Роршахе и пр. Подобную же энергию обнаруживают и австрийские старокатолики, в 1874 г. устроивавшие храм в Варисдорфе, в 1890 г. в Дессендорфе и Тифенбахе, в 1893г. в Риде, в 1895 г. в Швац-Гостомице, в 1897 г. в Мейстердорф-Ульрихстале, в 1901 г. в Шонлинде, в 1902 г. в Каблонце, в 1904 г. в Штейермарке и Рейтендорфе. Предполагается постройка и освящение храмов: в Граце, Иозефстале, Мэриш-Шонбере, Фридланде и пр. У голландских старокатоликов построены и открыты храмы: в 1886 году в Эгмонде, в 1889 г. в Гильферсуме, в 1890 г. в Шмундене, в 1908 г. в Энкгунцене и проч. Вместе с тем строятся старокатоликами и дома для священнослужителей, напр. у немецких старокатоликов выстроены: в Карлсруэ, Зингене, Фуртвангене, Готтесберге, Кёльне и Блюмберге, у австрийских старокатоликов в Варисдорфе, Арисдорфе, Дессендорфе и Каблонце и проч. Kopp. Op. cit. S. 166. 170. 171–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Особенные правила оценки упоминаются: для взаимного страхования (Пол. Взаимн. Страх., изд. 1886 г.); для вознаграждения по поводу проведения дорог (Уст. Пут. Сообщ. 796), вообще за отходящие в казну имущества (Зак. Гражд.); для выкупа крестьянских земель (Пол. Вык. 11 и сл. 65); для оценки усадеб крестьянских см. Общ. и Местн. Крест. Пол. Оценка убытков при потраве полей войсками (419 ст. и прим. 1 и 2, по Прод.1890 г., Уст. Зем. Пов.). Оценка судебная через сведущих людей (Уст. Суд. Торг., 336). Оценка товаров, продаваемых на бирже через аукционистов (ст. 592, прил. I: ст. 122 и сл. Уст. Торг.). Оценка для продажи товаров при таможне (Уст. Тамож. изд. 1892 г., ст. 1676). Городская оценка имуществ для раскладки общественного налога; оценка имуществ для земского обложения (Прод. 1890 г. Особ. Прил. Уст. Зем. Пов., ст. 10). Оценка ясака и рухляди (меховых шкур) Т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 565, 607. См. Пол. Инородц. Т. II, изд. 1892 г., ст. 330–359. Оценка лесных изделий при вывозе из казенных лесов (Уст. Лесн., изд. 1893 г., ст. 321). Оценка для взимания крепостных пошлин с актов (Уст. Пошл. Т. V, изд. 1893 г., ст. 1, 208–212 и др.) Оценка имений и земель при продаже за казенную недоимку (Т. V, изд. 1893 г., Уст. Прям. Налог., ст. 25). Оценка доходности имений при регулировании (Уст. Казен. Им., изд. 1893 г., ст. 5, прил.: ст. 23, 91 и сл.). Об оценке доходности земель по размеру оброка в уставной грамоте см. Касс. реш. 1875 г., N 36. Для удовлетворения хозяйственных потребностей казны, при составлении смет и заключении договоров о казенных заготовлениях, о подрядах и поставках и т.п., установляются примерные цены административным порядком и принимаются в соображение справочные рыночные цены. Так называемые установленные цены выводятся в каждой местности (уезд и губерния) на хлеб всякого рода и фураж, в том месте родящиеся, на кули, мешки, на поденную работу человека и лошади, на суда и барки и на стоимость нагрузки, сплава и перевоза. Период для определения этих цен полагается с сентября по май ежемесячно. Определение их поручается местным предводителю, исправнику и голове с гласными, а во второй инстанции – губернатору, при участии подобных поименованных должностных лиц и торговцев. Утвержденные таким образом цены признаются установленными: в них различается сложная цена от средней, и последняя считается законной ценой для казенных закупок (Уст. Нар. Прод. изд. 1892 г., ст. 93, 102, 103, 104,138, 141).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

—216— квей и начальствующим в средних и низших духовно-учебных заведениях. Наибольшее количество пожертвований, как и прежде, поступило через о.о. благочинных и настоятелей церквей г. Москвы, которым Совет Братства посему и поставляет долгом выразить глубокую благодарность за такое тёплое и деятельное их участие. Продолжалось и действие меры чрезвычайной, введённой в употребление с 1890 года и упомянутой в отчёте за 1890 год: возвращение долгов и поступление пожертвований от пользовавшихся пособиями дало довольно значительные суммы Братству в 1891 году. Все суммы Братства к началу отчётного 1891 года состояли: а) из 36300 рублей процентными бумагами и б) 2451 р. 95 к. наличными деньгами. В течение 1891 года количество пожертвований увеличилось на 1800 рублей процентными бумагами и 5466 р. 13 к. наличными деньгами. Из этой суммы наличных денег 3300 р. поступило в качестве пожизненных членских взносов и взносов на вечное поминовение, и потому вся эта сумма подлежала обращению в процентные бумаги для образования запасного капитала; остальные же 2166 р. 13 к. поступили как взносы от действительных членов и как единовременные пожертвования от разных лиц и учреждений. Кроме того а) от Московского Епархиального свечного завода получено 300 р.; б) от графа С. В. Орлова-Давыдова, на содержание одного студента Академии в 1891–1892 году, 220 р.; в) от концерта в пользу недостаточных студентов Академии, данного 10 февраля 1891 года, 141 р. 75 коп. По требованию § 11 Устава Братства, из всех этих денежных поступлений подлежало обращению в запасный капитал 20%; остальные же 80%, равно как и полученные по истекшим купонам от бумаг Братства проценты, за вычетом 5% государственного налога, в количестве 1748 р. 52 к., а также возвращённые долги в количестве 325 р., составляли расходную сумму на удовлетворение потребностей Братства, без вычета из них 20% для внесения в запасный капитал. При обращении наличных денег в процентные бумаги, а равно при обмене одних бумаг на другие и при размене их на наличные деньги или при

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010