священник Антоний (Голынский-Михайловский) (1889–13.04.1976) Нравственно-аскетические труды Аудиокниги священник Антоний (Голынский-Михайловский) Биография Предлагаем вниманию читателей краткие сведения, дающие общее представление об авторе келейных записок, положенных в основу трактата «О молитве Иисусовой». Следует отметить, что материал, которым мы располагаем, получен авторитетными специалистами, работавшими с архивными документами, что позволило установить основные моменты жизненного пути автора записок 1) . Уточнять это приходится в связи с тем, что в последнее время распространяются различные варианты мифических биографий архиепископа Антония . На причины этого явления мы еще укажем, а пока предостережем читателя от излишней доверчивости к публикациям, речь о которых шла выше, в «Предуведомлении». Подвижник, чье настоящее имя Тихон Иванович Голынский (1889–1976) и чьи келейные записи легли в основу трактата «О молитве Иисусовой», более известен читающей публике под именами архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) или Антоний (Михайловский) 2) . Отец Антоний прошел сложный жизненный путь, совпавший с тяжелейшим периодом отечественной истории. Его поколению пришлось пережить полувековую череду непрестанных трагических событий: Мировую войну, революцию, антицерковные гонения и политические репрессии, Отечественную войну, хрущевские гонения. Обстоятельства времени, особенности судьбы и условия личной жизни побуждали о. Антония не открывать окружающим реальных фактов своей биографии, обходясь отвлеченными высказываниями. Это давало повод к толкам и домыслам среди его паствы, по причине чего впоследствии с его судьбой стали связываться разнообразные, далекие от действительности легенды, порой противоречивые и даже откровенно неправдоподобные. Тихон Голынский родился 9 марта 1889 года в семье крестьян-середняков: псаломщика сельской церкви Ивана Голынского († 1930) и Анны Ильиничны (урожденной Михайловской; †1918), проживавших в селе Семеновка Вороновской волости (Рогнединского района) Орловской губернии. В отроческом возрасте Тихон на некоторое время был отдан на воспитание в монастырь. Такая практика была распространена в конце XIX столетия, когда «экономически недостаточно обеспеченные родители могли передавать своих детей с двенадцатилетнего возраста на воспитание в монастыри». По достижении зрелости воспитанники определялись на работу в миру, заводили семьи 3) . Тихон окончил земскую начальную школу, а переехав в г. Юзофка (Донбасс), курсы по специальности преподавателя городских начальных училищ. Получив аттестат зрелости, работал служащим заводской больницы, затем учителем. В 1910 году он впервые примкнул к партии эсеров (социал-революционеров).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Golyns...

Вначале само понятие требует тщательного исследования на предмет реконструкции первоначального греческого смысла, попытку осуществления которой предпринял выдающийся немецкий философ и герменевт Мартин Хайдеггер (1889–1976) в работе “О существе и понятии fЪsij” 9 . Он указал, что у слова есть два ключевых значения: во-первых, “то, от чего нечто берёт свой исход и начало”; и, во-вторых, “то, что в то же самое время как этот исход и начало берёт верх над тем другим, что от него исходит, и таким образом над ним господствует” 10 . Поэтому наиболее точным эквивалентом в русском языке будет слово начальство (но не власть!), так как оно содержит оба греческих значения, хотя и склоняется ко второму 11 . Таким образом, — это такого рода власть, которая в самой себе содержит собственную причину ( a„t…a). Так данная реконструкция позволяет по-новому взглянуть на философию и богословие святителя Иоанна. У Златоуста выстраивает весь порядок вещей (как космологический, так и антропологический) и при этом всегда обнаруживается в ключевой оппозиции (начальство-подчинение). Можно выделить пять основных областей, в которых проявляется данный принцип. Во-первых, — это основочерта человеческого бытия, обнаруживающаяся в его составе как образ Божий. Человек сотворён по “подобию начальства ( PmoiTmhj)” и потому должен управлять собой, само-обладать. Душа человека, согласно Златоусту, наполнена различными помыслами ( logismo…) двух родов: одни — неразумны ( и скотоподобны ( kmhnudeij), другие — звероподобны ( и дики ( И для того чтобы уподобиться Богу в добродетели, человек должен предоставить звероподобные помыслы ( qhriudoi logismo…) под начало ( разума. Только так, подчинив себе, можно изменить их природу и укротить: “Как на этой обширной и пространной земле одни животные более неразумны, а другие более свирепы, так и в области нашей души одни помыслы ( logismon) более неразумны и скотоподобны, а другие более звероподобны и дики. Поэтому нужно ими владеть ( krate‹n) и одолевать ( pe­rig…nesqai) их, предоставляя власть ( над ними разуму ( logismщ)” 12 .

http://pravmir.ru/arch-kak-antropologich...

Закрыть itemscope itemtype="" > Продолжая традицию трезвости Православные трезвенники совершили паломническую поездку на малую родину В.А. Михайлова в деревню Высокий Остров Новгородской области 01.09.2020 1474 Время на чтение 5 минут 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, трезвенники из православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, который действует при петербургском храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, совершили паломническую поездку в деревню Высокий Остров Окуловского района Новгородской области. Отправились паломники из Санкт-Петербурга рано утром, чтобы успеть на Божественную литургию в престольный праздник храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Высокий Остров. В дороге читали Акафист Святителю Николаю. Несколько слов о самом храме. Он расположен на высокой точке на отрогах Валдайской возвышенности и был основан тщанием крестецкого помещика Гавриила Андреевича Котова в 1788 г., о чем повествует табличка на стене церкви. В разное время в храме служили известные священники: о. Александр Андреевич Старков (в 1864 году), о. Александр Здравосмыслов (в 1889 году), о. Николай Степанович Озеров (с 1904 по 1916 годы) и другие. Под сводами Смоленской церкви располагалась одинокая могила без надписи, в которой, как свидетельствовали местные старожилы, был похоронен строитель храма, погибший во время строительных работ. Помимо каменного храма в деревне долгое время стояла деревянная ярусная Никольская церковь, которая была возведена около 1757 г. Храм располагался на высоком холме посреди деревни и был виден издалека, а с трех сторон его окружало кладбище. Никольскую церковь в 1976 г. перевезли в Музей деревянного зодчества «Витославлицы», где она и находится по сей день. В соседней деревне Заручевье, которая к настоящему времени слилась с деревней Высокий Остров, под горой стояла часовня, рядом с которой бил чистейший родник. В конце 1930-х гг. Смоленский храм в Высоком Острове, как и множество храмов по всей России, был закрыт. В сентябре 1937 г. был арестован и вскоре расстрелян священник Николай Степанович Озеров. Вплоть до 1992 г. в помещении храма находились ремонтные мастерские совхоза «Куйбышевский». В храме хранились удобрения, сельскохозяйственные машины, строительные материалы. Постепенно облик храма претерпевал печальные изменения - были разрушены балюстрады, разобрана колокольня, частично заложены окна, разграблено внутреннее убранство. С западной и южной стороны церкви были сделаны проёмы для въезда тракторов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/01/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Г. Марсель. Фотография. 50-е гг. XX в. [Франц. Marcel] Габриель Оноре (7.12.1889, Париж - 8.10.1973, там же), франц. философ, драматург, театральный, лит. и муз. критик. Его отец, Анри Марсель, был дипломатом, членом Госсовета Франции, руководителем Национальной б-ки, директором музеев изящных искусств и национальных музеев; получил католич. воспитание, впосл. отошел от веры и разделял агностические взгляды своей эпохи. Мать, Лора Мейер, происходила из богатой евр. семьи. Будучи хорошей пианисткой, она заботилась о создании музыкальной атмосферы в семье. Наделенный вокальными данными, М. любил оперное искусство, театр, задумывался о карьере профессионального музыканта. В возрасте неполных 4 лет он потерял мать, воспитывался ее сестрой, ставшей его мачехой, которая была склонна к моральному ригоризму. Преждевременная смерть матери глубоко повлияла на М. На протяжении всей жизни он чувствовал таинственную связь с ней ( Marcel G. Regard en arrière//Existentialisme chrétien: G. Marcel/Éd . É. Gilson. P., 1947. P. 302). Тема бессмертия и метафизически достоверного присутствия умершего любимого человека, во многом определившая драматургическое и философское творчество М., возникла как ответ на это трагическое событие. За 5 недель до своей смерти он сказал: «С самого детства я отказывался признавать смерть небытием. Этот автобиографический факт фундаментален, и я не считаю его внешним по отношению к моей философии» (Entretiens autour de G. Marcel: Colloque au Centre culturel international de Cerisy-la-Salle, 24-31 août 1973/Éd . M. Belay. Neuchâtel, 1976. P. 181). М. учился в парижском лицее Карно, в 1906-1910 гг.- на философском фак-те Сорбонны, затем в течение 2 лет слушал лекции А. Бергсона в Коллеж-де-Франс. Сдав конкурсный экзамен на право преподавать философию, работал в 10-х - нач. 20-х гг. XX в. в лицеях Парижа, Вандома и Санса. Но учить студентов по готовым министерским программам ему было неинтересно. Собственная же философская мысль в это время еще не оформилась, хотя четко определился главный интерес - философия религиозной веры и конкретного существования человека в мире как духовного существа.

http://pravenc.ru/text/2562402.html

Спасс-Торбеево. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Спасская церковь - единственное здание, напоминающее об исчезнувшей старинной усадьбе Спасское-Торбеево, принадлежавшей во второй половине XIX в. князю С.С. Урусову. Весной 1889 г, здесь гостил Л.Н. Толстой, работавший над " Крейцеровой сонатой " и пьесой " Плоды просвещения " . Деревянный усадебный дом, где он останавливался, сгорел в 1976 г. Церковь выстроена по заказу Урусова в 1866 г. по проекту 1862 г.; сложена из кирпича, в начале XX в. оштукатурена портландцементом, карнизы белокаменные. Здание создано в формах позднего классицизма; его основу составляет близкий квадрату четырехстолпный храм со скругленными углами, перекрытый системой парусных сводов. Трапезная отсутствует, к западной стене примыкает трехъярусная колокольня с расширенным основанием, где помещались хоры и лестницы к звону. Оригинальность композиции памятника заключается в смещении светового барабана с центра здания на алтарь ротондальной формы, что резко нарушает привычное соотношение масс. Вертикальная ориентация высокого светлого алтарного помещения усилена врезанными в стены ротонды узкими удлиненными нишами. По контрасту с алтарем интерьер храма воспринимается сумрачным. Не менее своеобразна структура фасадов здания, где с помощью высоко поднятого промежуточного карниза, отделяющего нижнюю глухую часть стен. создается иллюзия существования цокольного этажа. Трактовка фасадов лаконична. В декоре преобладают четкие линии профилированных тяг антаблементов и оконных наличников. Более пластично решены апсида, обработанная пилястрами, и граненый верх колокольни с креповками и люкарнами по странам света. Внутренняя отделка, возобновленная в 1905 г., утрачена, В южном приделе находится каркас современного храму иконостаса. Старинное село Спас-Торбеево расположено на левом берегу речки Козелки, левого притока реки Торгоши. Оно получило название от фамилии владельцев, Торбеевых, и впервые упомянуто в документе 1516 года. В XVIII веке село принадлежало князю Юрию Федоровичу Шаховскому, который в 1710 году построил деревянную Спасскую церковь, и село стало называться Спасское, «Торбеево тож», позднее Спас -Торбеево. В 1851 году священник Симеон Иванов сообщал об исцелениях, происходивших после молебнов перед Владимирской иконой Божией Матери, находившейся в трапезной. Исцелялись бесноватые и расслабленные. Чудеса происходили до 1853 года. В том же году в округе была холера, но Спас-Торбеево она не затронула.

http://sobory.ru/article/?object=00073

А. Theodorou, Mystik in der orthodoxen Ostkirche//Р. Die ormhodoxe Kirche in griechischer Sicht. Stuttgart,1959. О. Widengreen, Researches in Syrian Mysticism. Mysmical and spiritual 8 (1961), р. 161–198. Н. Crouzel, Origène ет la mystiquе»//Мuseum Lessianum. Section mhéologique 56. Bruges, 1961. Е. Mühlenberd, Gregor von Nyssa. Göttingen, 1965. R. Joly, Sur deux mhèmes mystiques de Grégoire de Nуssе//Вуzantion 46(1966), р. 127–143. М. Canévet, Grégoire de Nysse//DS VI (1967), col. 971–1011. А. Clemenme Alessandrino della mistica cristiana//Rivista ascetica е mistica 12 (1967), р. 127–147. Р. Agaesse, expérience des mystiques//DS IX (1976), 824–838. А. Solignac, Mysmère (μυστριον μυστικς)//DS X (1980), 1861–1874. AaVv, Муstique//DS X (1980), col. 1889–1984. J. Gagey, Phénomènes mystiques//DSX11,1 (1984), col. 1259–1274. G. Ruhbach, J. Sudbrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. Т. Špidlík, Sоlо’ёv//Е. Ancilli, М. Paparozzi, La mistica. Vol. I. Roma, 1984, р. 645–668. Он же, II, col. 2266–2268. Сн. А. Bernard, La docmrine mystique de Denys l’Аréopagite//Gregorianum 68, 3–4 (1987), р. 523–566. Истина мистична Origène, Homélies sur Josué 25, 4//SC 71 (1960), р. 486 и сл. Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 249 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 112 и сл., PG 44, 408 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 211 и сл. Pseudo-Denys l’Aréopagime, La célesme II, 2//SC 58 bis (1970), р. 76 и сл., цит. по итал. переводу, р. 81–82. Syméon le Nouveau Théologien, Caméchèses, XIV, 108 и сл.//SC 104 (1964), р. 212 и сл., цит. по итал. переводу. Восхождение на мистическую гору Origène, Homélies sur la Genèse 15, I//SC 7 (1943), р. 237 и сл. (мистическое восхождение и нисхождение). Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 152 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 77 и сл.; PG 44, 372 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 147 и сл. (гора богопознания).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Не только Писание... 13.04.2017 07:37:26 Светлана Коппел-Ковтун Светлана Коппел-Ковтун Не только Писание...   Название статьи отсылает читателя к главному тезису протестантизма, с которым тот вышел на историческую арену: «только Писание» . Желая очистить путь верующим людям от всего ложного и лукавого, от «бабьих басен», придуманных развращенным властью, жадным до наживы клиром, Мартин Лютер(1) (1483-1546) не нашел ничего лучшего, как смести в мусорную корзину все, кроме самого текста Священного Писания. Его понять можно, ибо, как заметил свт. Игнатий (Брянчанинов), «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви (т. е. Православием — С.К.); но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил» (Лютеранизм. Письмо от 1 марта 1844 г.) Мог ли Лютер на практике осуществить сказанное свт. Игнатием — вопрос, одно очевидно: развитие западной цивилизации происходило под знаменем предельного рационализма, а «у му не под силу долго разыгрывать роль сердца» ( Франсуа де Ларошфуко). Хотя, из того же сугубо рационального корня выросло прекрасное дерево западноевропейской философии, она в итоге, по признанию самих же западноевропейских философов, зашла в тупик — именно по причине следования не тем путем. Провозглашенное Мартином Хайдеггером (1889-1976) «назад к досократикам» — это как раз об этом: о том, что русская духовная традиция сохранила, благодаря памяти, что источниками вероучения являются Священное Писание и Священное Предание, и что одно без другого — неполно. « Святыня веры благодатно передается из поколения в поколение. И эта благодатность передачи стала возможной только потому, что, как сказал Григорий Богослов, „теперь (т.е. со времени Сошествия Св. Духа — С.К.) Дух Святый живет с нами, сообщая нам яснейшее предание о себе“»(2). Славянофил А. Хомяков (1804-1860) полагал, что Предание — это жизнь Святого Духа в сердцах людей, не прерываемая на протяжении веков.

http://radonezh.ru/analytics/ne-tolko-pi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРЮСОВ Валерий Яковлевич (1.12.1873, Москва - 9.10.1924, там же), поэт, прозаик, лит. критик. Род. в купеческой семье. В 1885-1889 гг. учился в московской гимназии Ф. И. Креймана, в 1890-1893 гг.- в гимназии Л. И. Поливанова. В гимназические годы Б. серьезно заинтересовался лит-рой, начал писать стихи. В 1893-1899 гг. учился в Московском ун-те, окончил историкофилологический фак-т. В 1894-1895 гг. под влиянием франц. символистов издал 3 выпуска альманаха «Русские символисты», в к-ром представил в переводах и подражаниях все формы новой поэзии. В 90-х гг. Б. выпустил 3 сборника своих стихотворений: «Chefs d " œuvre» (Шедевры, 1895), «Me eum esse» (Это - я, 1897) и «Tertia vigilia» (Третья стража, 1900). В. Я. Брюсов. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) В. Я. Брюсов. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) В истории рус. символизма Б. суждено было сыграть организационную роль. Раньше других он задумался о том, что новой поэзии необходимо иметь лидера и, когда зарождающийся рус. символизм обрел в лице С. А. Полякова мецената, стал одним из создателей и руководителем изд-ва «Скорпион» (с 1899), альманаха «Северные цветы» (1901-1911) и ж. «Весы» (1904-1908). Однако как поэт и прозаик Б. меньше других (А. А. Блока , Андрея Белого , Вяч. И. Иванова и др.) был связан с творческими установками символизма, не разделял он и религиозно-философских исканий символистов. В момент создания ж. «Новый путь» (1903-1904) З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковскому удалось уговорить Б. стать секретарем редакции и вести в первых номерах разд. «Политическое обозрение». Лит. признание Б. началось с выхода сборника стихотворений «Urbi et orbi» (Граду и миру, 1903), когда критика всерьез заговорила о его поэзии. Этот сборник вместе со сб. «ΣΤΕΘΑΝΟΣ» (Венок, 1906) составляет «классический период» творчества Б. Стихи последующих сборников становились все более и более экспериментальными, утрачивали поэтическую непосредственность. Б. принадлежал к старшему поколению рус. символистов, к-рых отличало увлечение философией А. Шопенгауэра и Ф. Ницше , ориентация на франц. символизм и импрессионистическую поэтику. Излюбленные герои лирики Б.- сильные личности (вожди, полководцы, завоеватели, «любимцы веков», оставившие след в истории). В пантеон сильных личностей Б. и сам мечтал войти после смерти, известно его категоричное признание: «Я хочу жить, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне было две строчки. И они будут» ( Ходасевич В. Некрополь. П., 1976. С. 39).

http://pravenc.ru/text/153523.html

Михайловка. Церковь Михаила Архангела. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм во имя Архистратига Михаила в селе Михайловка построен в 1817 году на средства сельчан. Площадь храма составляла 410 кв. аршинов (205 кв. м), что позволяло одновременно принять 300-400 верующих. Придел в честь благоверного Александра Невского был возведен в 1889 году. Внутри храма на колокольню вела деревянная лестница. На колокольне размещались 5 колоколов. Под вторым окном, с этой же стороны, был вход в подвал. В главном зале храма располагались довольно высокие деревянные хоры на каменном основании. Вокруг храма располагался погост, засаженный деревьями и обнесенный деревянной оградой с железными решетками. На 1907 год церковь имела 33 десятины земли. Службу в церкви в разное время вели священники: Сургучев Сергей Иванович, Разумов Прокопий Васильевич, Кашинский Яков Иванович, Сергиевский Дмитрий Георгиевич, Сластушинский Владимир Тихонович. Выявлены фамилии псаломщика - Тихомиров Павел Иванович и председателя церковного совета – Верзулов Дмитрий Петрович. Церковная ограда находилась на расстоянии 10-12 метров от храма. Высота ворот была около трех метров. У западного угла погоста, у пруда, стоял небольшой домик, в котором жила одинокая старушка, которая присматривала за церковной территорией до самой своей смерти. В описи церковного имущества за 1923 год домик назван «сторожкой деревянной двухкомнатной с сенями и катухом, крытый соломой». Максимальное количество прихожан храма отмечается в 1922 году - 1900 человек. После начала гонений на Церковь число прихожан уменьшилось почти в 3 раза. В 1923 году в храме находилось 35 икон. После его закрытия около десяти икон были переданы в Терновскую церковь, многие – оказались на хранении у жителей села. В конце 20-х годов ХХ века было осквернено и разрушено кладбище, располагавшееся вокруг церкви. Михайловская церковь была закрыта 19 марта 1932 года, а здание было передано под зернохранилище. Колокольню приспособили под пожарную вышку. Крест с купола храма убрали в 1936 году. В 1937 году были сброшены колокола и разрушена колокольня. После 1976 года началось массовое растаскивание деталей храма жителями села на хозяйственные нужды. http://bs-t.3dn.ru/publ/32-1-0-306 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52564

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАН [румын. Bogdan] Йоан (25.07.1864, Брашов - 1.06.1919, Бухарест), румын. филолог-славист и историк. В 1874-1882 гг. учился в румын. гимназии в Брашове. Закончил в 1885 г. филологический фак-т Ясского ун-та. Стажировался в Вене у В. Ягича (1887-1888), в С.-Петербурге у А. И. Соболевского (1888-1889), в Москве у Ф. Ф. Фортунатова (1889-1890), затем в Киеве и Кракове (1890). Профессор Бухарестского ун-та (1891), руководил первой в Румынии кафедрой славистики. Действительный член Румынской АН (1903), член-корреспондент Сербской АН (1914), член ОИДР. Слав. языковедческая проблематика интересовала Б. в первую очередь в связи с распространением в румын. землях кириллического письма и церковнослав. языка как литургического, лит. и актового. Он отстаивал убеждение, что это произошло не ранее XIII в., когда Молдавия и Валахия попали под власть Второго Болгарского царства (напр., в курсе лекций по морфологии старослав. языка). Б. преимущественно исследовал слав. исторические и документальные памятники, связанные с Румынией XIV-XVI вв.- временем расцвета слав. письменности в Дунайских княжествах. Им был опубликован среднеболг. перевод XIV в. визант. хроники Константина Манасси , сохранившейся, в частности, в славяно-молдав. Тульчанском списке XVI в., большое количество славяно-валашских и славяно-молдав. документов XV-XVI вв. и ряд серб. Подготовленные Б. публикации текстов выполнены на высоком научном уровне и не утратили своего значения до наст. времени, нек-рые из них переиздавались в Румынии в сер.- 2-й пол. XX в. Б. заложил основы палеографии славяно-румын. памятников (в первую очередь актовой) в Румынии. Изданные им в 1905 и 1908-1911 гг. альбомы палеографических снимков до наст. времени сохраняют свое научное значение. Соч.: Cîteva manuscripte slavo-române din Biblioteca imperial de la Viena. Bucureti, 1889; Vechile cronice moldoveneti pîn la Ureche. Bucureti, 1891; Morfologia limbii paleoslovenice. Bucureti, 1892; Cronici inedite atingtoare de istoria românilor. Bucureti, 1895; De la cine i cînd au împrumutat românii alfabetul chirilic?/Lui T. Maiorescu Omagiu. Bucureti, 1900; Documente privitoare la relaiile rii Româneti cu Braovul i cu ara Ungureasc in sec. XV i XVI. Bucureti, 1905. Vol. 1: 1413-1508; Letopiseul lui Azarie. Bucureti, 1909; Documentele lui tefan cel Mare. Bucureti, 1913. 2 vol.; Cronica lui Constantin Manasses. Bucureti, 1922; Scrieri alese. Bucureti, 1968; Славяно-молдавские летописи XV-XVI вв. М., 1976. С. 4, 5, 15, 22. Лит.: Bogdan D. P. Ioan Bogdan: Activitatea tiinific i didactic//Romanoslavica. 1958. 3. P. 204-205; idem. Legturile slavistului Ion Bogdan cu Rusia//Studii privind relaiile româno-ruse. Bucureti, 1963. 3. P. 191; idem. КМЕ. Т. 1. С. 207-208. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149449.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010