ст., подгот. текстов, исслед. и коммент. Е. А. Бучилиной. Н. Новг., 1999; Беломорские старины и духовные стихи: Собр. А. В. Маркова/Ред.: С. Н. Азбелев и Ю. И. Марченко. СПб., 2002; Смоленский муз.-этногр. сб. М., 2003. Т. 2: Похоронный обряд: Плачи и поминальные стихи; Неизданные материалы экспедиций Б. М. и Ю. М. Соколовых 1926-1928 гг.: По следам Рыбникова и Гильфердинга/Подгот. текстов, вступ. ст., коммент. и справ. аппарат: В. А. Бахтина. М., 2007. Т. 1: Эпическая поэзия. Лит.: литературоведческая: Веселовский А. Н. Разыскания в области рус. духовных стихов//СбОРЯС. 1880. Т. 21. 2; 1889. Т. 46. 6; Кирпичников А. И. Духовные стихи//ЭС. 1893. Т. 11. С. 270-272; он же. Взаимодействие иконописи и словесности народной и книжной//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 213-229; Перетц В. Н. Историко-литературные исслед. и мат-лы. СПб., 1900. Т. 1: Из истории рус. песни; Маслов А. Л. Калики перехожие на Руси и их напевы: Ист. справка и мелодико-техн. анализ. СПб., 1905; Соколов Ю. М. Весна и нар. аскетический идеал: (К истории духовного стиха «Разговор Иоасафа с пустыней»)//РФВ. 1910. Т. 44. 3/4. С. 79-91; Адрианова-Перетц В. П. Житие Алексея человека Божия в древнерус. лит-ре и нар. словесности. Пг., 1917; Фрейденберг О. М. Миф об Иосифе Прекрасном//Язык и лит-ра. 1932. Т. 8. С. 33-60; Stammler H. Geistliche Volksdichtungs als Ausserung der Geistlichen Kultur des Russischen Volkes. Hdlb., 1939; Мурьянов М. Ф. Алексий Человек Божий в слав. рецензии визант. культуры//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 109-126; Бражников М. В. Статьи о древнерус. музыке. Л., 1975; Фролов С. В. Из истории древнерус. музыки: (Ранний список стихов покаянных)//Культурное наследие Др. Руси. Л., 1976. С. 162-171; Kowalska H. Rosyjski wiersz duchowny i kultura religijna staroobrzdowców pomorskich. Wrocaw, 1987; Белоусов А. Ф. Литературное наследие Др. Руси в народной словесности старожилов Прибалтики: АКД. Тарту, 1980; Никитина C. Е. Устная традиция в народной культуре русского населения Верхокамья//Рус.

http://pravenc.ru/text/180672.html

Тов Э. Текстология Ветхого Завета. Пер. с англ. К. Бурмистрова, Г. Ястребова. M., 2001. Трофимова M. К. Историко-философские проблемы гностицизма. M., 1979. Штернов H. Тертуллиан , пресвитер карфагенский. Очерк учено-литературной деятельности его. Курск, 1889. Щеглов Н. Апологетик Тертуллиана . Киев, 1888. Aland В. Gnosis und Philosophia//Proceedings of the International Colloquium on Gnosticism, Stockholm, 1973. Leiden, 1977. S. 34–73. Alt K. Philosophie gegen Gnosis. Plotins Polemik in seiner Schrift II9. Stuttgart, 1990. Alus A., de’. Tertullien helleniste//Revue des études grecques. 1937. T. 50. P. 329–362. Andresen C. Die Kirchen der alten Christenheit. Stuttgart, 1971. Angus S. The religious quest of the Graeco-Roman world: A study in the historical background of early Christianity. New York, 1929. Armstrong A. H. Hellenic and Christian studies. London, 1990. Ayers R. H. Language, logic, and reason in the Church Fathers: a study of Tertullian, Augustine, and Aquinas//Altertumswissenschaft­liche Texte und Studien. 1979. Bd. 6. Bardy G. La vie spirituelle d’apres les Peres des trois premiers siecles. Paris, 1935. Barnes T. D. Tertullian the antiquarian//Studia patristica. 1976. Vol. 14. P. 3–20. Barnes T. D. Tertullian: a historical and literary study. 2 nd ed. Oxford, 1985. Barton I. M. Africa in Roman Empire. Accra, 1972. Baur F. Ch. Die christliche Gnosis oder die christliche Religions­philosophie in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Darmstadt, 1967. Becker C. Tertullians Apologeticum. Werden und Leistung. Mün­chen, 1954. Bianchi U. Ä propos de quelques discussions recentes sur la terminologie, la definition et la methode de l’etude du Gnosticism//Proceedings of the International Colloquium on Gnosticism, Stockholm, 1973. Leiden, 1977. P. 16–26. BöhligA. Gnosis und Synkretismus. Teil I–II. Tübingen, 1989. Borleffs J. W. Ph. De Tertulliano et Minucio Felice. Groningae, 1926. Bousset W. Hauptprobleme der Gnosis. Göttingen, 1907. Braun R. «Deus Christianorum». Recherches sur le vocabulaire doctrinal de Tertullien. Paris, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

134. Ромен Вейнгартен (р. 1926) французский поэт и драматург, приверженец сюрреализма (пьеса «Кормилицы»). 135. «В джунглях городов» (1924)—пьеса Бертольта Брехта. 136. Виктор Айм (р. 1935) — французский драматург («Фруктовая кожура на гнилом дереве»). 137. Бертран Пуаро-Дельпеш (псевдоним Азар Дестен, р. 1929) французский писатель и литературный критик, член Французской Академии («Верзила», «Изнанка воды», «Комедия окончена»), 138. Жан Поль Русийон (р. 1931) - французский актер и режиссер. 139. Жан Люк Годар (р. 1930) французский кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны». Очевидно, Ионеско имеет в виду философию отчуждения личности, анархо-индивидуалистическое понимание личной свободы и другие идеи Годара (фильмы «На последнем дыхании», 1959; «Безумный Пьеро», 1965; «Китаянка», 1967). 140. Карл Дрейер (1889—1968)—датский кинорежиссер. 141. Джозеф Лоузи (1909—1983) — американский кинорежиссер. 142. Микос Какояпнис (р. 1922)—греческий актер и режиссер театра и кино («Электра», «Троянки»). 143. Альбер Тибоде (1874—1936)               французский историк литературы. 144. «Черная луна» (англ.). 145. Луи Маль (р. 1932) - французский кинорежиссер («Черная луна», 1975). 146. Жак Лёмаршан (1908—1944) — французский журналист, театральный обозреватель еженедельника «Фигаро литерер». Раймон Кено (1903—1976) французский писатель («Зази в метро», «Полет Икара», 1959), член Гонкуровской академии (1951). Андре Фредерик (р. 1915) французский поэт-сюрреалист. 147. Жан Дювинъо (р. 1921) — французский писатель, драматург, со-циолог, журналист. Жак Одиберти (1899—1965)- французский писатель, поэт и драматург («Царство западни», «Кукла», «Эффект Глапиона»). Жорж Невё (1900—1982) французский драматург и поэт, близкий к сюрреалистской эстетике («Красота дьявола»), 148. Ролан Барт (1915—1980) французский семиолог, один из крупнейших представителей структурализма, глава «новой кри-тики». 149. «Стилистические упражнения» (1947) — произведение Раймона Кено. 150. Роже Витрак (1899—1952)- французский драматург, близкий к сюрреализму («Оборотень»).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

А. Theodorou, Mystik in der orthodoxen Ostkirche//Р. Die ormhodoxe Kirche in griechischer Sicht. Stuttgart,1959. О. Widengreen, Researches in Syrian Mysticism. Mysmical and spiritual 8 (1961), р. 161–198. Н. Crouzel, Origène ет la mystiquе»//Мuseum Lessianum. Section mhéologique 56. Bruges, 1961. Е. Mühlenberd, Gregor von Nyssa. Göttingen, 1965. R. Joly, Sur deux mhèmes mystiques de Grégoire de Nуssе//Вуzantion 46(1966), р. 127–143. М. Canévet, Grégoire de Nysse//DS VI (1967), col. 971–1011. А. Clemenme Alessandrino della mistica cristiana//Rivista ascetica е mistica 12 (1967), р. 127–147. Р. Agaesse, expérience des mystiques//DS IX (1976), 824–838. А. Solignac, Mysmère (μυστριον μυστικς)//DS X (1980), 1861–1874. AaVv, Муstique//DS X (1980), col. 1889–1984. J. Gagey, Phénomènes mystiques//DSX11,1 (1984), col. 1259–1274. G. Ruhbach, J. Sudbrack, Grosse Mystiker. Leben und Wirken. München, 1984. Т. Špidlík, Sоlо’ёv//Е. Ancilli, М. Paparozzi, La mistica. Vol. I. Roma, 1984, р. 645–668. Он же, II, col. 2266–2268. Сн. А. Bernard, La docmrine mystique de Denys l’Аréopagite//Gregorianum 68, 3–4 (1987), р. 523–566. Истина мистична Origène, Homélies sur Josué 25, 4//SC 71 (1960), р. 486 и сл. Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 249 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 112 и сл., PG 44, 408 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 211 и сл. Pseudo-Denys l’Aréopagime, La célesme II, 2//SC 58 bis (1970), р. 76 и сл., цит. по итал. переводу, р. 81–82. Syméon le Nouveau Théologien, Caméchèses, XIV, 108 и сл.//SC 104 (1964), р. 212 и сл., цит. по итал. переводу. Восхождение на мистическую гору Origène, Homélies sur la Genèse 15, I//SC 7 (1943), р. 237 и сл. (мистическое восхождение и нисхождение). Grégoire de Nysse, La vie de Moïse II, 152 и сл.//SC 1 bis (1955), р. 77 и сл.; PG 44, 372 и сл., итал. перевод с нового издания греческого текста под редакцией М. Simonetti. Milano, Fondazione Lorenzo Valla, 1984, р. 147 и сл. (гора богопознания).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Петров П., священник. Преподобные Макарий Египетский , Ефрем Сирин и Исаак Сирин о значении сердца в деле нравственного совершенствования. – Загорск, 1955–1956. Платонов В., священник. Психология молитвы преподобного Ефрема Сирина .//Странник. – Харьков, 1914. – Ч. 3. – С. 351–360. Райт В. Краткий очерк истории сирийской литературы. (Пер. К. А. Тураевой, под ред. и с доп. П. К. Коковцева). – Спб., 1902. Романов К. Догматическое учение по творениям преподобного Ефрема Сирина . – Загорск, 1975. Смирнов П. , протоиерей. Проповеди св. Ефрема Сирина . (Отт. из журн «Труды Киевской духовной академии» за 1894–1895). – Киев, 1895. Соколов А. Жизнь святого Ефрема Сирина .//Прибавления к Творениям святых отцов. – М., 1848. – Ч. 7. – С. 24–106. – То же, с дополнениями и поправками М. Д. Муретова .//Творения иже во святых Отца нашего Ефрема Сирина . – 5-е изд. – Ч. 1. – Сергиев Посад, 1907. Соколов А. Некоторые черты из учения св. Ефрема Сирина .//Прибавления к Творениям святых отцов. – Ч. 8. – М., 1849. – С. 67–141. Шманов Н., священник. Гомилетические элементы в творениях преподобного Ефрема Сирина . – Загорск, 1980. Baumstark A. Geschichte der syrischen Literatur mit Ausschluss der christlich-palästinishen Texte. – Bonn, 1922. Beck E. Die Theologie des hl. Ephraem in seinen Hymnen uber den Glauben.//Studia Anselmiana 21. – Roma, 1949. Beck E. Ephrem le Syrien.//Dictionnaire de spiritualité. – T. IV. – Paris, 1960, –P. 788–800. Boll Mansur T. La pensde symbolique de Saint Ephrem le Syrien. – Kaslik, 1988. Brock S. Saint Ephrem the Syrian. Hymns on Paradise: Introduction. – New York, 1990. Brock S. The Harp of the Spirit: Eighteen Poems of St. Ephrem. – London, 1983. Brock S. The Luminous Eye: the Spiritual World Vision of St. Ephrem. – Rome, 1985. Chabot J. B. Littérature syriaque. – Paris, 1935. Eirainer C. Der hl. Ephraem der Syrer. Kempten, 1889. EI-Khoury N. Die Interpretation der Welt bei Ephraem dem Syrier. – Mainz, 1976. Geerard M. Clavis Patrum graecorum. V. 2. – Brepols, Turnhout, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Vie de Bouchard le Vénérable/Éd. Ch. Bourel de la Roncière. P., 1892. P. 6-12). Реформированное аббатство Фосе стало важнейшим центром почитания М. В грамоте кор. Роберта Благочестивого от 19 апр. 997 г. М. впервые назван среди св. покровителей мон-ря, упоминается о его мощах, к-рые почивали в обители ( Boussard J. Actes royaux et pontificaux des Xe et XIe siècles, du chartrier de Saint-Maur des Fossés//J. des Savants. P., 1972. Vol. 2. N 1. P. 93-94). Вскоре почитание М. было заимствовано клюнийцами: поминовение святого указано в самом раннем клюнийском лекционарии оффиция (Paris. lat. 13371. Fol. 89, X в.); согласно более поздним свидетельствам, в день памяти М. было положено 12 чтений из его Жития (см.: É taix R. Le lectionnaire de l " office à Cluny//RechAug. 1976. Vol. 11. P. 112). В XI в. в Клюни хранилась рука М.; другая рука святого находилась в аббатстве Флёри. Ок. 1000 г. Аймоин из Флёри включил сведения о М. в «Историю франков» (PL. 139. Col. 681-682). Во 2-й пол. XI в. Фулькой из Бове составил стихотворную версию Жития святого (BHL, N 5778; изд.: Catalogus codicum hagiographicorum latinorum antiquiorum saec. XVI qui asservantur in Bibliotheca Nationali Parisiensi. Brux., 1889. T. 1. P. 240-264). К этой же эпохе относятся самые ранние сохранившиеся изображения М.- вместе со святыми Бенедиктом и Плацидом на фресках пещерного мон-ря «грот Спасителя» в Валлерано (пров. Витербо) (предположительно 2-я пол. X в.) и в композиции «Святой Бенедикт посылает Мавра на помощь Плациду» в нижнем храме рим. базилики Сан-Кризогоно (вероятно, сер. XI в.). После перенесения мощей М. Гланфёй превратился в небольшой приорат, подчиненный аббатству Фосе, но при этом остался местом паломничества. Так, в 996 г. мон-рь посетил св. Адальберт , архиеп. Пражский (см.: Bloch. 1952. P. 188). На рубеже X и XI вв. в Гланфёй прибыл Фульк Нерра († 1040), гр. Анжуйский, который по совету Рено, еп. Анже, решил восстановить обитель и вернуть ей былое величие (Le cartulaire. 1843. N 8). Фульк и его сын гр.

http://pravenc.ru/text/2561130.html

Менандр Протектор – Excerpta historica iussu imperatoris Constantini Porphyrogeniti confecta/Ed. C. de Boor. Berlin, 1903. Т. 1: Excerpta de legationibus; Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М„ 1991. Т. 1. С. 311–356. Месяцеслов имп. Василия II – Menologium graecorum Basilii imperatoris/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Paris, 1861. Т. 117. Михаил Глика – Michael Суса. Annales/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1836. Написание о правой вере – Куев К. М. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981. С. 141–182. Никита Пафлагонянин – Niceta Paphlagonis. Vita s. Ignatii, archiepiscopi Constantinopolitani/Patrologiae cursus completus: Series graeca/Accurante J.-P. Migne. Paris, 1862. Т. 105. Col. 487–574. Никифор, патр. Константинопольский – Nicephorus, patriarcha Constantinopolitanus. Breviarium/Rec. I. Bekkerus. Bonnae, 1837. Русский перевод: Никифора, патриарха Константинопольского, краткая история со времени после царствования Маврикия/Пер. E. Э. Липшица/Визант. временник. 1950. Т. 3. С. 349–387. Остромирово евангелие – Остромирово евангелие 1056–1057 г., хранящееся в Имп. публичной библиотеке. СПб., 1889. Певтингерова карта – Die Peutingerische Tafel oder Weltkarte des Castorius, mit kurzer Erklarung, 18 Kartenskizzen der tiberlieferten romischen Reisewege aller Lander und der 4 Meter langen Karte in Facsimile/Neu hrgs. von K. Miller. Stuttgart, 1916; Weber E. Tabula Peutingeriana. Codex Vindobonensis. 324, vollstandige Faksimile – Ausgabe im Originalformat. Graz, 1976. Часть карты к северу от Дуная (сегменты VI, 3–VII, 5) см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 63–80 и вкладка. Приск Панийский – Priscus Panionensis. Fragmenta/Ed. F. Bornmann. Firenze, 1979. Русский перевод фрагментов о славянах см. в кн. Свод древнейших письменных известий о славянах. М., 1991. Т. 1. С. 81–97. Продолжение Феофана – Theophanes Continuatus, loannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1838. P. 1–211. Русский перевод: Продолжатель Феофана. Жизнеописания византийских царей/Изд. Я. Н. Любарского. СПб., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Сергиев Посад. ( Костомаров Н. И. ], 1861: Старинный южнорусский перевод Песни песней с послесловиями о любви//Основа. 11 –12. С. 49–64. Коцева Е., 1985: Особенности содержания и подразделения Псалтыри//Polata knigopisnaja. 14–15. P. 39–50. Куев К. M., 1979: Съдбата на старобългарските ръкописи през вековете. София. Куев К., 1981: Иван Александровият сборник от 1348 г. София. Куев К., Петков Г., 1986: Събрани съчинения на Константин Костенечки/Изследване и текст. София. Кульбакин С. М., 1901: Отчет о занятиях в книгохранилищах//СОРЯС. Т. 69, 3. Кульбакин С, 1930: О страни Српске T. 138. Други разред. 73. С. 85–143. Лавров П. Α., 1901: Похвала Илье пророку. Новое слово Климента Словенского//ИОРЯС. Т. 6, кн. 3. С. 236–280. Лавров П. Α., 1930: Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л. Лебедев В., 1890: Славянский перевод книги Иисуса Навина по сохранившимся рукописям и Острожской библии. СПб. Леонид (Кавелин) , архим., 1889: Древняя рукопись//Русский вестник. Кн. 4. С. 1–24. Леонид (Кавелин) , архим., 1893: Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания графа А. С. Уварова. М. Ч. 1. Лесневский В. С, 1972: К вопросу о синтаксической природе древнерусских сложных предложений с «да» в зависимой части//Герценовские чтения. XXIX. Лингвистика. С. 37–40. Лихачев П. П., 1899: Палеографическое значение бумажных водяных знаков. СПб. Ч. 1. Лихачев Д. С, 1983: Текстология. На материале русской литературы X-XVII веков. 2-е изд. Л. Лихачева О. П., 1976: Славяно-русский Апостол XI-XIV вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М. Вып. 2. С. 420–447. Лихачева О. П., 1981: Служебная Псалтырь как особого рода сборник//Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности: Материалы всесоюзной конференции. Л. С. 222–241. Лурье Я. С, 1988а: Геннадий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 1: А-К.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

В последние годы жизни Д. занимался проблемой христ. единства и призывал к воссоединению всех христ. Церквей и конфессий. По поручению старокатолич. комиссии, к-рая в 1872 г. избрала Д. председателем, в 1874 и 1875 гг. он руководил Боннскими конференциями , в к-рых участвовали богословы большинства христ. конфессий. Перед смертью Д. принял причастие от старокатолич. пресвитера. Похороны Д. организовал его друг Й. Фридрих, ставший впосл. его биографом. Похоронен на Южном кладбище Мюнхена. Соч.: Die Lehre von der Eucharistie in den drei ersten Jahrhunderten. Mainz, 1826; Die Reformation: Ihre innere Entwicklung und ihre Wirkungen im Umfange des Lutherischen Bekenntnisses. Regensburg, 1846-1848. 3 Bde; Luther. Freiburg i. B., 1851; Heidentum und Judentum: Vorhalle zur Geschichte des Christenthums. Regensburg, 1857; Christentum und Kirche in der Zeit der Grundlegung. Regensburg, 1860; Kirche und Kirchen: Papstthum und Kirchenstaat: Hist.-polit. Betrachtungen. Münch., 1861; Die Papst-Fabeln des Mittelalters: Ein Beitr. z. Kirchengeschichte. Münch., 1863; [ Ianus, pseud. ] Der Papst und das Concil. Lpz., 1869; [Quirinus, pseud. ] Römische Briefe vom Concil. Münch., 1870; Akademische Vorträge. Nördingen, 1888-1891. 3 Bde; Über die Wiedervereinigung der christlichen Kirchen: Sieben Vorträge, gehalten in München im J. 1872. Nördingen, 1888; Geschichte der Moralstreitigkeiten in der römisch-katholischen Kirche. Nördingen, 1889. 2 Bde; Briefe und Erklärungen über die vatikanischen Dekrete. Münch., 1890; Kleinere Schriften. Stuttg., 1890. Лит.: Friedrich J. Ignaz von Döllinger. Münch., 1899-1901. 3 Bde; Finsterhölzl J. Ignaz von Döllinger. Graz u. a., 1969; Staat und Kirche im 19. und 20. Jh.: Dokumente zur Geschichte des deutschen Staatskirchenrechts/Hrsg. E. R. Huber, W. Huber. B., 1976. Bd. 2; Neuner P. Döllinger als Theologe der Ökumene. Paderborn u. a., 1979; Köhler O. Ignaz Döllinger (1799-1890)//Zeitgeschichte in Lebensbildern/Hrsg. J. Aretz, R. Morsey, A. Rauscher. Mainz, 1980. Bd. 4; Geschichtlichkeit und Glaube: Gedenkschrift: Zum 100. Todestag Ignaz von Döllingers/Hrsg. G. Denzer, E. L. Grasmück. Münch., 1990; Lieser J. Zeugen der Wahrheit: Alt-Katholiken der ersten Stunde. Bonn, 1992; Fuhrmann H. Ignaz von Döllinger: Ein exkommunizierter Theologe als Akademiepräsident und Historiker. Lpz., 1999.

http://pravenc.ru/text/171803.html

АСТРАХАНСКАЯ 07.09.1727 08.06.1730 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 08.06.1730 13.04.1731 ПСКОВСКАЯ 13.04.1731 12.01.1739 Варлаам Новгородский СОЛИКАМСКАЯ 05(18)06.1919 Св. Варлаам Петров ТОБОЛЬСКАЯ 05.10.1768 27.12.1802 Варлаам Пикалов НОВОСИЛЬСКАЯ 26.04(09.05)1921 11(24)08.1924 в/у ВОЛЬСКАЯ (1923) ЕФРЕМОВСКАЯ 11(24)08.1924 26.02(11.03)1925 КАШИРСКАЯ 26.02(11.03)1925 22.10(04.11)1926 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ РЫБИНСКАЯ 12(25)07.1934 12(25)11.1935 ПСКОВСКАЯ 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 РЫБИНСКАЯ, паки 30.11(13.12)1935 16(29)08.1936 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 Варлаам Покровский ДРИССНЕНСКАЯ, обн. 04.1930 в/у ПОЛОЦКАЯ, обн. 02(15)06.1930 07.1930 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)02.1932 07(20)07.1934 МОЗЫРЬСКАЯ, обн. 07(20)07.1934 06.1935 МОЗЫРЬСКАЯ, обн., паки 23.07(05.08)1935 09.1935 Варлаам Рогов ЯРОСЛАВСКАЯ 05.06.1587 25.03.1603 Варлаам Ряшенцев ГОМЕЛЬСКАЯ 13.01.1913 16(29)04.1919 МСТИСЛАВСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ МСТИСЛАВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ 21.08(03.09)1923 12.1924 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ в/у МОГИЛЕВСКАЯ, паки 01.1924 12.1924 ПЕРМСКАЯ 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 в/у ЛЮБИМСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 в/у ЛЮБИМСКАЯ, паки 17(30)05.1928 25.08(07.09)1929 Варлаам Скамницкий ВЯТСКАЯ 27.02.1743 28.02.1748 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 28.02.1748 20.02.1761 Варлаам Сторорушин ЯРОСЛАВСКАЯ 10.07.1620 09.07.1652 Варлаам Успенский ЧИГИРИНСКАЯ 31.01.1845 30.06.1845 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.06.1845 04.12.1854 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.12.1854 07.10.1862 ТОБОЛЬСКАЯ 07.10.1862 12.04.1872 Варлаам Чернявский ТОТЕМСКАЯ 16.02.1875 09.09.1876 ВЫБОРГСКАЯ 09.09.1876 26.07.1880 МИНСКАЯ 26.07.1880 21.05.1889 Варлаам Шишацкий ЖИТОМИРСКАЯ 03.06.1795 29.12.1805 МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1805 05.12.1812 Варлаам кн. Эристави ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 08.07.1811 14.05.1817 Варлаам Ясинский КИЕВСКАЯ 31.08.1690 22.08.1707 Варнава Беляев ВАСИЛЬСУРСКАЯ 16(29)02.1920 25.07(07.08)1920 ПЕЧЕРСКАЯ 25.07(07.08)1920 06(19)06.1922 ПЕЧЕРСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 09.1922 Варнава Волатковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 24.08.1712 08.10.1730 Варнава Кедров в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 05(18)11.1976

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010