Шильдер Александр Евгеньевич (1993 – 5 ноября 1937), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и сослан на Соловки. В мае 1927 г. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Шильдер Карл Евгеньевич (1895–июнь 1974), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Вновь арестован в середине 1930-х гг. Окончательно освобожден в 1953 г. Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), депутат 2-й Госдумы, в 1917 г. министр Временного правительства. Убит в Мариинской тюремной больнице, куда был перевезен из Петропавловской крепости Ширяев Борис Николаевич (1889 – 1 апреля 1959), литератор, автор воспоминаний о Соловках Ширяев Лоллий Борисович (1938–?), сын Б. Н. Ширяева Шкловский Виктор Борисович (1893 – 5 декабря 1984), писатель, литературовед Шкловский Владимир Борисович (1889 – 24 ноября 1937), филолог, богослов. Отправлен на Соловки в 1923 г. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь Шлихтер Александр Григорьевич (1868 – 2 декабря 1940), член коллеги Наркоминдела (1921–1927) Шмелев Николай Андреевич (1894 – 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, после освобождения из лагеря сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола). Расстрелян Штерн Соломон Ильич (1892 – 19 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1926 г. вывезен в Тобольский политизолятор. Умер во время следствия Штренберг, заключенный финский предприниматель Штромберг Николай Анатольевич (1879 – ок. 1926), барон, музыкант. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где погиб на лесоповале

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апаньский, заместитель начальника минского ГПУ Арманов Сергей (наст. имя Иван Андреевич ) (1885–?), актер. Арестован в июне 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра Арнольди Алексей Александрович (1892– 1938), внук декабриста А. Т. Беляева, библиотекарь Академии наук. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1926 г. после досрочного освобождения из лагеря, отправлен в ссылку Аронович Яков Васильевич (1904 – 8 октября 1923), социал-демократ. Арестован в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Покончил жизнь самоубийством в Кемперпункте Арсен Люпен, литературный персонаж Артаганович, см. Мальсагов Ауке [Ауге] Фердинанд Вильгельмович (1889–?), немецкий военнопленный, комбат латышской Стрелковой дивизии. С 1922 г. сотрудник ГПУ, с февраля 1923-го – комендант пересыльного пункта в Архангельске, с декабря того же года комендант I отделения СЛОНа. В 1925 г. получил строгий выговор с предупреждением от Архангельской ГУБКК ВКП(б) за «вступление в брак по церковному обряду», в следующем году – строгий выговор «за выпивку». С декабря 1926 г. начальник Канского исправительного трудового дома в Сибирском крае Ахматова Анна Андреевна (урожд. Горенко, по мужу – Гумилева) (1889 – 5 марта 1966), поэтесса Б Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 27 января 1940), писатель. Расстрелян Бабина-Невская Берта Александровна (1894(6) – 17 февраля 1983), социалист-революционерка, жена эсера Бориса Вячеславовича Бабина (1886–1944(5) Бабичева Майя Евгеньевна, член редакционной коллегии настоящего сборника Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788– 1824), английский поэт Бакунин Михаил Александрович (1814 – 1876), теоретик анархизма Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 23 декабря 1942), поэт. В эмиграции с 1920 г. Баранов, комендант минского ГПУ Барановский Леонард Николаевич (1875 – 12 декабря 1930), католический священник. Арестован в июне 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Нарымский край, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

231. Памятники византийской литературы IV—IX веков. Μ., 1968. С. 73-74. 232. Epistola ad Romanos VII, 15—20, 23. 233. Cp.: Nemesii De natura humana//PG. 40. Col. 512. 234. Platonis. Timaeus 44 d. 235. Psalmus L/LI. 19. 236. Evangelium secundum Lucam XIV, 11. 237. Iacobi Epistola I, 9—10. 238. См.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109—126;.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109—126; Baumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86—87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889.aumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86—87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889. 239. «Поющей сию народную песнь, называемую Алексеем Божиим Человеком, был слепой старик, сидящий у ворот почтовою двора, окруженный толпою по большей части ребят и юношей. Сребровидная его глава, замкнутые очи, вид спокойствия в лице его зримаго, заставляли взирающих на певца предстоять ему со благоговением. Никто из предстоящих не остался без зыбления внутрь глубокаго, когда Клииской певец, дошед до разлуки своего Ироя, едва прерывающимся ежемгновенно гласом изрекал свое повествование. Сколь сладко неязвительное чувствование скорби! Колико сердце оно обновляет, и онаго чувствительность. Я рыдал в след за ямским собранием, и слезы мои были столь же для меня сладостны, как изторгнутыя из сердца Вертером…» (глава «Клин». — Радищев А. А/. Поли. собр. соч. М.; Л., 1938. С. 373—374). В лице Радищева культура сентиментализма открывает для себя сбереженную тысячелетней народной традицией «слезность» ранневизантийской легенды. 240. Diogenis Laertii De vita et moribus philosophorum VIII, 48.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

На интерактивных стендах занесена информация о том, где жили и были расстреляны в Москве политзаключенные. Проект носит название «Топография террора». Также общество «Мемориал» проводит акцию «Последний адрес». Уже дома нахожу более подробную информацию о «своих» расстрельных: Белин Павел Николаевич родился в 1889 в городе Владимир Ивановской обл.; русский, баспартийный, образование высшее, проживал в Москве на ул.Рязанская, д.16, кв.33. Был арестован 14.12.1937. Приговорен ВКВС СССР 07.02.1938 по обвинению в шпионаже к расстрелу, который и был осуществлен меньше чем через два месяца после ареста -08.02.1938. Захоронен в Бутово-Коммунарка. Реабилитирован 11.07.1956. Белицкий Ефим Яковлевич родился в 1895 в Черкассах; еврей; образование незаконченное высшее; беспартийный. В Москве жил по ул. Каляевская, д. 5, кв. 165. Арестован 22.06.1939, осужден 04.02.1940 Военная коллегия Верховного суда СССР по обвинению в шпионаже, участии в контр-революционной организации и ее финансировании. Расстрелян 05.02.1940 на Донском кладбище в Москве. Там же и захоронен в могиле 1. Реабилитирован 06.12.1956 ВКВС СССР. Фото: Анна Гальперина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2022 19 марта, 2022 30 октября, 2016 29 октября, 2018 30 октября, 2015 15 апреля, 2023 10 июля, 2022 3 июля, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 19 марта, 2022 30 октября, 2016 29 октября, 2018 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rana-v-grudi-bolit-do-...

Рыбаков Иван Федотович (1890–1963), историк, экономист. Выпускник историко-филологического ф-та М. у. (1915), был оставлен для приготовления к профессорскому званию, преподаватель московских средних учебных заведений, позже доцент ЛГУ; Рябушинский Павел Павлович (1871–1924), крупный промышленник и банкир, политический деятель. Член партии октябристов (с 1905), в 1906 перешел в партию мирного обновления, один из инициаторов создания партии прогрессистов (1912), председатель ее Московского к-та и член ЦК. Председатель Московского Биржевого к-та (с 1915), председатель Московского ВПК (с июля 1915), член Государственного совета (с 1915), инициатор создания всероссийской предпринимательской организации – Союза торговли и промышленности. Издатель газеты «Утро России» (1907–1917). Товарищ председателя Совета съездов старообрядцев. После Февральской революции инициатор создания К-та общественных организаций в Москве. В сентябре 1917 арестован в Симферополе, как «соучастник заговора Корнилова», освобожден по личному распоряжению Керенского. После Октябрьской революции находился в Крыму, осенью 1918 вошел в образованный в Киеве Союз государственного объединения России, затем в эмиграции во Франции; Рябцев Константин Иванович (1879–1919), полковник (1917), начальник штаба (с 27.07.1917), командующий войсками (со 2.09.1917) Московского военного округа. Расстрелян деникинцами за то, что сдал Москву большевикам; Рязанов (наст. фамилия Гольдендах) Давид Борисович (1870–1938), политический деятель, историк, архивист, публицист, действ. член Социалистической (с 1924 – Коммунистической) академии, академик АН СССР (1929, исключен в 1931, восстановлен в 1990). С 1889 – марксист, социал-демократ, неоднократно подвергался арестам и ссылкам, в 1900–1905, 1907–1917 в эмиграции, лектор пропагандистской школы «впередовцев» на Капри (1909) и партийной школы в Лонжюмо (1911). Меньшевик, после Февральской революции – большевик (выходил из партии в 1918 из-за несогласия с заключением Брестского мира). После Октябрьской революции возглавлял Главархив (1918–1920), Главнауку, член Коллегии Наркомпроса и ГУС. Один из создателей Ин-та К. Маркса и Ф. Энгельса, его директор (1921–1931), преподаватель Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1924–1929), организатор Социалистической (Коммунистической) академии. Исключен из партии в 1931 (восстановлен в 1989), выслан в Саратов, научный консультант б-ки Саратовского ун-та (1934–1937). В 1937 вновь арестован, в 1938 расстрелян. Реабилитирован посмертно (1958);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Бухарин Николай Иванович (1888 – 15 марта 1938), советский государственный и партийный деятель, «любимец партии». Расстрелян Бырсан Стефан Стефанович, румынский офицер, приехавший в служебную командировку в Румынское посольство в Ленинграде. Арестован в июне 1924 г. после отъезда посольства, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Вологду к жене и детям Бяловский Франц Владиславович (1889 – 4 октября 1937), социал-демократ. Арестован в феврале 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Коми АО. Расстрелян В Вайнер Аркадий Петрович, см. Вейнер Ванька (Пан), см. Панин Варганов А. В., глава Управления Соловецкими островами в 1920 г. Варламов Константин Александрович (1848 – 15 августа 1915), актер Василевский Антоний Михайлович (1868 – не ранее 1929), католический священник. Арестован в январе 1927 г., приговорен к пяти годам концлагерей и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря по состоянию здоровья в августе 1929 г., сослан в Среднюю Азию Василий Иванович («Василек – Святая душа»), заключенный юрист Василий, инок, см. Иванов В. Васович, возможно, имеется в виду католический священник Бронислав Валентинович Дунин-Вансович (Вонсович) (1898 – 18 января 1938). Приговорен в сентябре 1926 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Сибирь. Расстрелян Васьков [Васко] Родион Иванович (1891 – 1961), с 1918 г. сотрудник орловской, с 1921-го – московской ЧК. В сентябре 1923 г., по собственному желанию откомандирован на Соловки, где до 1926 г. занимал должность начальника I лагерного отделения. Заместитель начальника УСЛОНа по административной части, затем, до 1930 г. – секретарь УСЛОНа. В 1932 г. несколько месяцев занимал должность врио начальника Вишерского ИТЛ. С ноября 1932 г. по сентябрь 1934-го возглавлял Северно-Западный ИТЛ. Арестован в июле 1952 г., приговорен к пяти годам исправительно-трудовых работ за «злоупотребление служебным положением»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

203 Книгу Клайва С. Льюиса «Чудо» переводила тогда Н. Л. Трауберг. 204 Об Оле Собольковой см. passim. 205 Не помню чья. 206 Петр Григорьевич Редкин (1808–1891), Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, т. 1–7, 1889–1891 (не издано до конца). 207 Ср. 15.12.1971 и 9.2.1972. 208 Юдин Павел Федорович (1899–1968), в 1932–1938 директор Института красной профессура, в 1938–1944 директор Института философии АН СССР, в 1937–1947 директор Объединения государственных издательств, сотрудник аппарата ЦК. 209 Праздников без работы у А. Ф. не было. 210 В шести. 211 Ураном. 212 Ср. 30.7.1972. 213 E. Panofsky, Abbot Suger on the Abbey Church of St. Denis and Its Art Treasures, 1946. 214 Ср. 9.12.1973. 215 В тот год до июля я был захвачен строгим благочестием Натальи Леонидовны Трауберг. 216 Книгу дала Н. Л. Трауберг. 217 М. С. Каган, Морфология искусства, Л. 1972. 218 Федор Васильевич Константинов был в 1958–1962 гг. всего лишь главным редактором журнала «Коммунист», с 1967 г. он уже академик-секретарь Отделения философии и права АН СССР. 219 Бонифатий Михайлович Кедров в 1958 году вернулся в Институт философии АН СССР, в 1973 году в возрасте 70 лет стал его директором. 220 А. Ф. не знал, что в 1970 г. Ольга Сергеевна Ахманова уже уволила меня с кафедры иностранных языков в МГУ. В 1980 г. началась моя долгая борьба в издательстве «Искусство» против цитаты Маркса в предисловии к переводам Петрарки. Цитата была вставлена начальством, но с пометой Прим. ред. 221 Ср. 24.8.1972. 222 Витольд Ян Дорошевский (1899–1976). Родился в Москве, с 1929 г. профессор Варшавского университета, с 1952 академик Польской АН. 223 Ср. 25.2.1973. 224 Ср. 25.11.1973. 225 Важная для А. Ф. мысль: христианская жизнь не то, что осмысливается, а сам смысл. Хайдеггер, у которого бытие первичнее христианской экзистенции, представляет здесь кричащее и красиво решаемое противоречие. А. Ф. не занимался Хайдеггером. В 1971 г. я показал ему перевод «Учения Платона об истине». А. Ф. спросил только, как стоит в заглавии, Plato или Platon.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

1) истории и обличения ламайства и обочения монгольского языка с бурятским наречием; 2) калмыцкого наречия, общего филологического обзора языков и наречий монгольского отдела, этнографии племен этого отдела и истории христианства между ними 237 . Для обучения студентов разговорному языку в качестве лекторов в Академии служили калмыки. В 1889 г. при КазДА были открыты сокращенные двухгодичные миссионерские курсы как по татарскому, так и по монгольскому отделам. Курсы имели целью вооружить необходимыми знаниями лиц, которые, будучи пригодными к миссионерскому служению, не могли поступить в число действительных студентов Академии. Поэтому «в состав курсов, по избранию и рекомендации начальств епархий с инородческим населением/.../дозволено поступать всем, кто, определившись в своем направлении, желал посвятить себя миссионерскому служению, без различия звания и прав по образованию и без всякого испытания» 238 . Большинство предметов читалось слушателям миссионерских курсов совместно со студентами. Библиотека КазДА быстро пополнялась монгольскими и калмыцкими рукописями и ксилографами. В снабжении ими Alma Mater деятельное участие принимали выпускники Академии, служившие в епархиях с монгольским населением (якутской, иркутской, астраханской). В 1912 г. при КазДА был образован историко-этнографический миссионерский музей. В значительной степени его экспонатами становились подарки выпускников Академии. Исключительно плодотворным для развития изучения миссионерских предметов монгольской группы стало предреволюционное десятилетие. Во многом это было связано с активной научной и организаторской деятельностью архимандрита Гурия (в миру Алексей Иванович Степанов; 1880–1937 или 1938). Окончив миссионерское отделение по монгольскому разряду в 1906 г., он уже через шесть лет, в 1912 г., благодаря своим выдающимся способностям занял высокую должность инспектора КазДА. Его перу принадлежит ряд научных трудов, из которых упомянем «Буддизм и христианство в их учении о спасении» (Казань, 1908); «Донские калмыки и история их христианского просвещения» (СПб., 1911). За свой капитальный труд «Очерки распространения христианства среди монгольских племен. Т. 1. Калмыки» (Казань, 1915) архимандрит Гурий в 1916 г. был удостоен ученой степени доктора церковной истории. Некоторые из его работ были переведены на немецкий язык и опубликованы в Германии 239 . Послереволюционная судьба Гурия была трагична: преследования, аресты, ссылка в Соловки. В августе 1930 г. он стал архиепископом Суздальским, но в мае следующего года отстранился от церковной жизни. Он сотрудничал в журнале «Жизнь Востока», печатался под псевдонимом. В 1937 или 1938 г. архиепископ Гурий был расстрелян возле Новосибирска.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

223 Cp.:.: Benz E. Der dreifache Aspekt des Übermenschen//EranosJahrbuch 1959. Zürich, 1960.enz E. Der dreifache Aspekt des Übermenschen//EranosJahrbuch 1959. Zürich, 1960. 224 Acta apostolorum apocrypha/Ed. R: A. Lipsius et M.ta apostolorum apocrypha/Ed. R: A. Lipsius et M. Bonnet. II. 2. Lipsiae, 1903. P. 219–224.onnet. II. 2. Lipsiae, 1903. P. 219–224. 226 Maas P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI Jahrhunderts (KT 52/53).as P. Frühbyzantinische Kirchenpoesie. I. Anonyme Hymnen des V-VI Jahrhunderts (KT 52/53). Bonn, 1910. S. 13–16 (кондак «Ha Адама и Еву»).опп, 1910. S. 13–16 (кондак «Ha Адама и Еву»). 230 Кондак на неделю Мытаря и Фарисея (см. Μ γας κα и ερς Συν κδημος ρθοδξου Χριστιανο, A­ θναι, 1972. Ρ. 811). 238 См.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109–126;.: Адрианова В. П. Житие Алексея Человека Божия в древней русской литературе и народной словесности. Пг., 1917; Мурьянов Μ. Ф. Алексей Человек Божий в славянской рецензии византийской культуры//ТОДРЛ. XXIII. Л., 1968. С. 109–126; Baumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86–87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889.aumstark А. Die christliche Literaturen des Orients. I. Leipzig, 1911. S. 86–87; La legende syriaque de St. Alexis. Paris, 1889. 239 «Поющей сию народную песнь, называемую Алексеем Божиим Человеком, был слепой старик, сидящий у ворот почтовою двора, окруженный толпою по большей части ребят и юношей. Сребровидная его глава, замкнутые очи, вид спокойствия в лице его зримаго, заставляли взирающих на певца предстоять ему со благоговением. Никто из предстоящих не остался без зыбления внутрь глубокаго, когда Клииской певец, дошед до разлуки своего Ироя, едва прерывающимся ежемгновенно гласом изрекал свое повествование. Сколь сладко неязвительное чувствование скорби! Колико сердце оно обновляет, и онаго чувствительность. Я рыдал в след за ямским собранием, и слезы мои были столь же для меня сладостны, как изторгнутыя из сердца Вертером…» (глава «Клин». – Радищев А. А/. Поли. собр. соч. М.; Л., 1938. С. 373–374). В лице Радищева культура сентиментализма открывает для себя сбереженную тысячелетней народной традицией «слезность» ранневизантийской легенды.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

2487 Кооперативное издательство «Наука и школа» работало в Петрограде – Ленинграде (1918–1929), издавало научно-популярную и учебную литературу для самообразования, в том числе серии «Введе­ние в науку» и «Россия и Европа». 2488 Заведующим издательством «Academia», основанным в 1922 г. в Петрограде как частное товарищество, был юрист Александр Александрович Кроленко (1889–1970). «Academia» первоначально являлась издательством филологических и философских обществ при Петроградском университете, затем преобразовано в издательство при ГИИИ (1923–1928), в 1929 г. переведено в Москву, в 1938 г. слилось с Гослитиздатом. 2491 С. А. Жебелев крайне негативно относился к «немецкой партии», властвовавшей в Эрмитаже, и сетовал, что в послеоктябрьское десятилетие «у некоторых... слишком много «ученого эгоизма». Он, конечно, должен быть, но в меру и, во всяком случае, не злостным. Заниматься, например, у нас в Эрмитаже лицу, не причастному к Эрмитажу, [стало] очень трудно, почти невозможно. Некоторые «выпады» в статье о Смирнове (SK. 1928. Т. 2. С. 1–16. – И. Т.) именно подчеркивают эти отрица­тельные стороны теперешнего ученого быта, в противоположность прежнему» (см. письмо С. А. Же­белева к H. М. Беляеву в Прагу от 4 февраля 1928 г.: ОДФ ИТИИ АН ЧР. К1–28. 44). По воспомина­ниям Б. Б. Пиотровского, в Отделе древностей Эрмитажа, где в 1920-х гг. работали О. Ф. Вальдгауер, В. В. Струве, Н. Д. Флиттнер, О. О. Крюгер, М. Э. Матье-Ольдерогге, Г. И. Боровка и другие, разго­ворным языком был немецкий. Оппозицию «эрмитажным иностранцам» составляли М. И. Максимо­ва и И. А. Орбели, которого в Отделении древностей все представляли «диким и необузданным» (Пи­отровский È. Б. Страницы моей жизни. СПб., 1995. С. 35, 55–56). 2492 Имеется в виду клад из Пьетроассы (Pietroasa), уезд Бузеу, Румыния (ныне в Национальном музее древностей, Бухарест). Найденный в апреле 1837 г. клад золотых вещей, принадлежавший готскому вождю V–VI вв. н. э., включавший блюдо с фигурными рельефными изображениями в антич­ном духе, массивные фибулы в форме птиц с нарядными подвесками, ажурную восьмигранную вазу, инкрустированную полудрагоценными камнями, браслеты и ожерелья готского стиля. Клад был издан румынским ученым-энциклопедистом, историком, археологом, натуралистом Александру Одобеску (1834–1895): Odobesku (Odobesco) А. 1) Le trésor de Pétrossa. Notice descriptive et historique. Paris, 1885. 152 p.; 2) Tesaurul de la Petrósa. Paris, 1882. Album. 8 stampe chromolitografice; 3) Le trésor de Pétrossa. Historique-description. Étude sur l " orfèvrerie antique. Paris, 1889–1900 (см. переиздание: Odobescu A. Opere. Bucuresti, 1976. T. 4. 1079 p.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010