С. Девятова Скачать epub pdf Раба Божия София (1888–1964) Как подарок к Рождеству мы получили в письме из города Челябинска рассказ Надежды Анатольевны К. о подвижнице Софии. Когда в 30-е годы в городах и селах были закрыты храмы и монастыри, благодаря таким духовным светильникам продолжала теплиться вера в сердцах людей в Российских глубинках. Вероятно, подвижница была тайной монахиней в миру, постриг приняла после гибели мужа. При постриге могла получить новое имя Саломия или Соломония, а односельчане называли её Солония . Известно, что она ходила пешком на всё лето в Киевскую Лавру, вероятно, там получила благословение прозорливого старца принимать страждущих людей. Много людей приходило к ней со всей округи за духовным советом, за молитвенной помощью, много приводили болящих, приводили людей одержимых духами злобы. По молитвам подвижницы страждущие получали исцеление. София Ефимовна Пажетных проживала в селе Большая Добринка Оренбургской губернии (ныне это Александровский район). Родилась будущая подвижница в благочестивой семье купца Ефима Яковлевича Новикова (вероятно, в 1888 году). После гибели мужа София Ефимовна осталась одна, родные дети, вступив в партию ради карьеры, отвернулись от верующей матери. Всю себя посвятила вдова служению Господу и ближним. София Ефимовна приютила у себя бедных родственниц племянницу Веру и двоюродную племянницу Шуру. Из рассказа Надежды Анатольевны К: «Моя мама, Александра Леонтьевна Астафьева, родилась на хуторе Дуванка Александровского района Оренбургской (тогда Чкаловской) области. В возрасте двух лет осталась без отца. Леонтий Федорович Новиков умер внезапно от опухоли легкого в 1938 году. Мать, Матрена Васильевна, растила пятерых детей одна, работала с утра до ночи на нескольких работах, чтобы прокормить семью. В 1944 году Шурочка пошла в школу. Ходила 8-летняя Шурочка в школу пешком за 5 км в поселок Лямбургский со своими сверстниками. Зимой, через овраги, в темноте, не раз видели волков. В непогоду приходилось оставаться в поселке, искать место ночлега... В 30-ти км от хутора было село Большая Добринка, где проживало много родственников по отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кривой Рог. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1888. Год утраты:1964 (взорвана) Адрес: Украина, Днепропетровская область, г. Кривой Рог, микрорайон Карнаватка Координаты: 47.921442, 33.341404 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в Карнаватке, близ города Кривой Рог Херсонской губ. (ныне являющаяся микрорайоном Кривого Рога) согласно предположению криворожского краеведа Александра Мельникабыла освящена 1 октября 1886 года - в день Покрова Пресвятой Богородицы - одного из самых значительных православных праздников. Но поскольку освящение храма - завершающая точка в процессе строительства, начало истории создания следует искать в более ранних временах. Место для нового храма было выбрано удачно. Построенная на небольшом возвышении, она была видна отовсюду. Внушительными были и размеры Покровского храма: высота колокольни - 29 метров, длина постройки - 34 метра, ширина - 21 метр. В плане церковь представляла собой традиционную крестово-купольную постройку. Большой грушевидный купол венчал двухметровый крест. Очень красиво был украшен фасад храма: ниши, арки, пилястры, полуколонны, сложенные из цветного кирпича, создавали сложную игру света и тени, придавали постройке сходство со сказочным теремом. Для украшения внутреннего убранства храма был приглашен очень известный художник - выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Емельян Кручинин. Со своими помощниками он расписывал стены и свод церкви, а кроме этого темперой на золотом фоне выполнил 50 великолепных икон для иконостаса. Первый ряд - «местный чин» украшала большая икона Покрова Пресвятой Богородицы, еще 13 икон мастер сделал для «праздничного чина», размер которых был впечатляющим - 180х65 сантиметров. Третий ярус - «святительский», четвертый - «пророки». Венчала иконостас Голгофа с большим позолоченным крестом. Образы пророков были написаны на круглых досках диаметром 52 сантиметра. Это были самые маленькие по размерам образы, все другие были в высоту от 18 до 102 сантиметров, а в ширину - от 60 до 95 сантиметров. За украшение храма было уплачено 4,5 тысячи рублей. По своей красоте, художественным достоинствам архитектуры и убранства Свято-Покровский храм снискал себе славу одного из самых лучших сооружений Херсонской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=48849

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2011 17 мин., 23.01.2011 1 страница обложки – портрет Заслуженного артиста России Андрея Леонова – сына актера Евгения Леонова (фото Владимира Ештокина). См. в рубрике   «Интервью номера» статью «Живую любовь отца я чувствую и сейчас» (С.10-15). Пролог: (на заставке – Гертген тот Синт-Янс. Поклонение Младенцу. ок. 1490) Иосиф Бродский. Рождество 1963 . Стихотворение, январь 1964//Фома. - – январь 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма о Рождестве. Подборка писем и цитат//Фома. - –январь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Луки 2:6-7 . Цитата: «…Когда же они были там, наступило время родить Ей…». – С.4; Иван Шмелев . « Лето Господне ». Цитата: «Синеватый рассвет белеет. Снежное кружево деревьев легко, как воздух. Плавает гул церковный…». – С.4;   Мое кудрявое чудо / Александра , Москва. – С.4; Константин Кинчев , группа «Алиса». Из песни « Рождество ». Цитата: «…Чистым январем духом воспрять. От всенощной выйти другим…». – С.4; «Колокольный» переулок / Юлия , 28 лет, Москва. – С.4-5; Клайв Льюис . « Рождество » (The Nativity, перевод Д. Якубова). Цитата: «Среди волков – я глупый, словно вол…». – С.5; Мечта о радости / Алексей , Москва. – С.5;   «Волхвы и пастухи» в Карелии / Евгения , 27 лет, Киров. – С.6; Митрополит Вениамин ( Федченков ). « Письма о двунадесятых праздниках ». Цитата: «Я ощутил, что ныне – хотя бы ныне, в эти великие праздники, - неприлично, не подобает даже думать о себе …». С.6; «Добровольный получатель» жизни / Константин . – С.6; Рождественская стихира . Цитата: « Что Тебе принесем, Христе,/яко явился еси на земли/яко Человек нас ради?/... ». - С.6.   Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . А вы слышали голос с неба? Чудо и православная вера. Фото Владимира Ештокина. Ил.: Хождение по водам. И. К. Айвазовский. 1888//Фома. - – январь 2011. - С.8-9. – – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-93-y...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИТТЕЛЬ [нем. Kittel] Герхард, (23.09.1888, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша - 11.07.1948, Тюбинген), нем. протестант. исследователь НЗ, сын известного гебраиста и текстолога ВЗ Рудольфа Киттеля . В 1913 г., защитив докт. диссертацию, К. стал преподавателем Кильского, а затем Лейпцигского ун-та. В 1921 г. получил профессорскую кафедру НЗ в Грайфсвальде, в 1926 г.- в Тюбингене и в 1939 г.- в Вене (работал до отставки в 1945). В 20-х гг. XX в. К., уже будучи профессором НЗ, проходил научную стажировку по иудаике в раввинских учебных заведениях. Первые научные работы К. посвящены исследованию иудейской апокрифической лит-ры межзаветного периода (Оды Соломона, 1914) и связей иудейского и раннехрист. богословия I в. (Павел в Талмуде, 1920; Проблемы палестинского позднего иудейства и раннее христианство, 1926; Иисус и иудеи, 1926). Его приглашали читать лекции в англ., швед., дат. и австр. ун-ты. Труды К. были посвящены иудейской и христ. лит-ре новозаветного периода. Анализируя притчи и изречения Иисуса Христа, он усматривал их близость к соответствующим сентенциям раввинов I в. В работах К. тех лет прослеживалась явная тенденция к примирению христианства с иудаизмом. Критикуя антисемитизм своих коллег, он подчеркивал важность иудео-христианского сотрудничества, отмечая укорененность всей христ. культуры и этики в феномене ветхозаветного благочестия и нравственных поучениях. Более того, Евангелие НЗ есть, с т. зр. К., систематическое и универсальное толкование евр. Библии. Т. о., ультралиберальные идеи К. были у опасной черты, за которой стирались границы между ветхозаветным иудейством и христианством. Конечно, будучи христ. богословом, К. не подвергал сомнению превосходство христианства над иудаизмом, но это превосходство он усматривал скорее в этической, чем в онтологической, сфере и вообще считал бесплодными споры о сравнительных достоинствах 2 религий. В 1928 г. К. стал инициатором подготовки и издания фундаментального Богословского словаря Нового Завета. Первые тома этого словаря выходили под его редакцией в 30-х гг. XX в. (Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Stuttg., 1932-1979. Bd. 1-10; англ. пер.: Theological Dictionary of New Testament. 1964-1976. Vol. 1-10). В этом энциклопедическом труде принимали участие практически все ведущие немецкие специалисты по НЗ и языкам Библии. Словарь, известный каждому исследователю НЗ как «Словарь Киттеля», доныне является одним из важнейших пособий по НЗ, т. к. в нем проанализировано каждое слово греческого текста НЗ с т. зр. его понимания у античных авторов, в Септуагинте, в сочинениях авторов эллинистического иудейства (Филон Александрийский, Иосиф Флавий), в корпусе канонических книг НЗ, в произведениях раввинов и в христ. письменных памятниках II в.

http://pravenc.ru/text/1841155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРАЗИЙСТВО первоначально идейно-мировоззренческое, затем также общественно-политическое движение, в основании к-рого лежала концепция Евразии как самостоятельного «географического и исторического мира» ( Савицкий. 1927), расположенного между Европой и Азией и отличающегося от обеих в геополитическом и культурном плане. Как организованное движение Е. возникло к 1921 г. среди молодых интеллектуалов рус. эмиграции, выдвинувших программу преобразования всей системы культурных и мировоззренческих установок, результатом к-рого должно было стать духовное размежевание с Европой, призванное открыть для России и сопредельных стран, составляющих вместе Евразию, новый, свойственный только им путь духовного и общественно-политического развития. История Е. Впервые идеи Е. как четко выраженного направления мысли прозвучали публично 3 июня 1921 г. на заседании религиозно-философского кружка в Софии в докладах кн. Н. С. Трубецкого (1890-1938) и Г. В. Флоровского (1893-1979). В нач. авг. того же года вышел из печати сборник статей, озаглавленный «Исход к Востоку: Предчувствия и свершения» (Утверждение евразийцев; Кн. 1). По словам одного из авторов сборника, П. Н. Савицкого (1895-1968), статьи евразийского сборника резко отличались от подавляющего большинства совр. им произведений своим жизнеутверждающим тоном: связанные с революцией события в России авторы оценивали как решающий катаклизм всемирной истории, как нечто, открывающее «правду религиозных начал». Основателями движения Е. и авторами сборника выступили 5 молодых рус. эмигрантов: кн. А. А. Ливен (1896-1949), впосл. священник, вдохновивший друзей на издание евразийского сборника, но ничего в нем не опубликовавший, лингвист и философ Н. С. Трубецкой, философ, богослов, историк культуры Г. Флоровский (впосл. священник), музыковед и публицист П. П. Сувчинский (1892-1985), географ и экономист Савицкий. Вскоре к ним присоединились историк лит-ры и лит. критик кн. Д. П. Святополк-Мирский (1890-1939), историк и философ Л. П. Карсавин (1882-1952), историк Г. В. Вернадский (1887-1973), правовед и философ Н. Н. Алексеев (1879-1964). Нек-рое время к евразийскому движению примыкали историк М. В. Шахматов (1888-1943), культуролог П. М. Бицилли (1879-1953) и др.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Человек со знаменем: А. С. Макаренко и педагогика его времени А.С. Макаренко Поначалу кажется, что писать о Макаренко, да еще как о педагоге, все равно что толочь воду в ступе. «То, что вам кажется “новостью”, это лишь “грязное белье”, ложные сенсации, детали, – презрительно твердят нам “макаренковеды”. – Давайте наконец уважать прошлое». Но, на наш взгляд, деятельность Макаренко далеко не «прошлое», а уважение как раз и состоит в том, чтобы попытаться понять, осмыслить результаты этой деятельности. Странная годовщина «…Пришла Вера Ефименко. – Я не могу учиться, раз у меня нет способностей, так зачем же учиться? У меня “два” по физике, “два” по украинскому. – Всякий человек может учиться, кроме последних идиотов. – А я не могу. Целые ночи сидела. – Принеси сюда физику. – А зачем? – Принеси. – Ну, зачем я принесу? – Я тебе докажу, что сдать физику в январе – пустяк. – Две темы? – Да, две пустяковые темы. Четыре часа работы. Можно их сдать за четыре часа? – (Шепотом) Можно. – Так я тебе приказываю сдать». Номер «Учительской газеты» за 1964 год, на последней странице которого был напечатан этот маленький диалог, вышел 3 октября. Газете исполнилось ровно 40 лет. Но об этом в номере – ни единой строчки. При этом, забыв о собственном юбилее, газета предложила читателям отметить 25-летие со дня смерти Антона Семеновича Макаренко (1888–1939) и опубликовала несколько неизвестных отрывков из его записных книжек. Ситуация удивительная, если вспомнить, что, во-первых, с момента реальной годовщины смерти (1 апреля) к октябрю прошло уже полгода, и, во-вторых, при жизни Макаренко газета не напечатала его ни разу (!). Для газеты, семь лет (1930–1937) носившей название «За коммунистическое просвещение», все это более чем странно. В судьбе Макаренко вообще много странностей. Мало кто, например, знает, что теоретик коммунистического воспитания так и умер «беспартийным большевиком». Может быть, потому, что вынужден был всю жизнь упоминать в анкетах своего младшего брата Виталия, белогвардейца и белоэмигранта. Или потому, что его жену Галину Салько, члена партии с 1917 года, «вычистили» из ВКП(б) в 1933-м. А может, и потому, что сам он в юности гораздо больше симпатизировал эсеровским и меньшевистским программам. Между прочим, вместе с ним во всех его колониях и коммунах также работали почти исключительно беспартийные. Впрочем, ни анкета, ни политические симпатии ничуть не мешали Макаренко работать в образовательных структурах, подчиненных ГПУ–НКВД. А потом, пережив все волны репрессий в этих органах, внезапно умереть в 1939 году… на вокзале от сердечного приступа.

http://pravoslavie.ru/1162.html

Бахмачеево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:1888. Адрес: Россия, Рязанская область, Рязанский район, село Бахмачеево Координаты: 54.61112, 39.387321 Проезд:С трассы Рязань - Михайлов повернуть на Подвязье. Далее по асфальтовой дороге: Подвязье, Киселево, Насурово, Бахмачеево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая в с. Бахмачееве церковь в XVII столетии именовалась Флоро-Лаврской, при ней состояло в приходе 57 дворов, в числе коих упоминается 10 дворов боярских и двор монастырский. Бахмачеево до 1764 г. считалось в числе вотчин Рязанского Троицкого монастыря. В 1752 г. дана благословенная грамота на построение, вместо пришедшей в ветхость  Флоро-Лаврской церкви, новой  в честь святой Троицы. Существующая ныне того же наименования деревянная церковь построена в 1838 г. на средства прихожан. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1884 г., том 1, стр. 111.  Ныне существующая каменная церковь с. Бахмачеево была построена в 1888 году тщанием местного священника Александра Соллерса при содействии прихожан. В нем был освящен всего один престол в честь Святой Троицы. В штате церкви было положено иметь одного священника и псаломщика. В приходе имелись две школы. Земская – в с. Бахмачеево, открытая в 1895 году, в которой обучалось 37 мальчиков и 23 девочки, а также в сельце Алешкове, в которой с 1913 года обучались 33 мальчика и 19 девочек. Законоучителем в обоих школах был настоятель Троицкой церкви с. Бахмачеево. В 1930-е годы храм, как и многие в то время, был закрыт. Священники были репрессированы, приход был ликвидирован. Однако в 1946 году, по просьбе прихожан, Троицкая церковь с. Бахмачеево была вновь открыта и действовала до 1964 года. В сентябре 1964 года Советом по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР, на основании ходатайства Рязанского Областного Исполкома Совета депутатов трудящихся, Троицкая церковь с. Бахмачеева была вновь закрыта и переоборудована сначала под клуб, а затем под колхозный склад.

http://sobory.ru/article/?object=17547

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Брисбен. Кафедральный собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Год постройки:Между 1935 и 1936. Адрес: Австралия, штат Квинсленд, г. Брисбен, Vulture Street East Координаты: -27.484107, 153.034634 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый русский православный священник в Брисбене, о. Александр Шабашев (1881-1956) прибыл с группой русских беженцев в 1923 году. Усилиями священника и понемногу пополнявшегося русского населения города был учрежден приход и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1925 года начались регулярные богослужения в храме Св. Фомы (South Brisbane), предоставленном англиканским Архиепископом Брисбенским для нужд русских православных христиан. Но желание наших соотечественников поставить приходскую жизнь на более солидную ногу было настолько сильно, что не прошло и года, как был куплен участок на Vulture Street, Woolloongabba, с домиком, который был переоборудован в храм. Освящение этого первого русского православного храма в Австралии было совершено отцом Александром Шабашевым в сослужении с отцом Адрианом Турчинским (1883-1928) 15 августа 1926 года. Храм был освящен в честь Святителя Николая. 31 января 1933 года на общем собрании прихожан было решено строить новый храм. Был назначен Строительный комитет под председательством Григория Сергеевича Мехоношина в составе: старого прихожанина Григория Петровича Павленко (1872-1959), инженера Владимира Викторовича Слюсаренко (1888-1969), Надежды Александровны Дригиной (1900-1975) и Зинаиды Павловны Смыковой (1891-1954). Церковным старостой в то время был Евгений Васильевич Николаевский (1889-1964), в прошлом - юрист; он был одним из вдохновителей этого проэкта, вместе в о. Валентином. В сборе средств участвовали не только русские брисбенцы: в то время русские жили во многих городах штата Квинсленд и они считались такими же членами русской православной общины, как и жители столицы. В каждом провинциальном городке, где было значительное русское население, были учреждены местные церковные общины, приписанные к Св.-Николаевскому храму в Брисбене. Проект Г. С. Мехоношина был передан архитекторам Cavanagh & Cavanagh, которые разработали его по всем правилам.

http://sobory.ru/article/?object=42109

Волгоград. Церковь Сергия Радонежского (старая). Сергиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты О времени возникновения храма имеются противоречивые сведениия. В.В. Серебряная упоминает, что первоначально в Царицыне была построена деревянная церковь. В одном из документов указывается, что она стояла в городе с 1888 года. В одном из документов указывается, что она была построена в честь небесного покровителя умершего сына царицынского купца, которого звали Сергей. Каменная церковь во имя преп. Сергия Радонежского была построена в 3-й части города в 1908 году на деньги Александра Александровича Репникова и Константина Васильевича Воронина. Как указывает В.В. Серебряная, по архитектуре этот храм напоминал  Дмитриевскую церковь в селе Лозном Дубовского района , только в Царицыне она была трёхапсидной. Помимо главного алтаря здесь были приделы великомученицы Екатерины и Серафима Саровского. Храм окружал каменный забор с литой чугунной решёткой. Церковь имела собственный дом для духовенства на Сергиевской площади. В 1912 году в Сергиевском храме насчитывалось 5040 прихожан. Священники окормляли два городских училища и свою церковно-приходскую школу. Зимой 1922 года приход пожертвовал голодающим 212100 руб. На рубеже 1929-1930 годов с храма снимают колокола. Старожилы вспоминают, что ещё в 1930-е годы в ограде стоял памятник А.А. Репникову, за которым ухаживали прихожане. Позже он был уничтожен. Церковь закрывается властями 31 марта 1932 года. Первоначально здесь располагают инкубаторно-птицеводческую станцию, причём при передаче ей здания ставилось условие изменения его внешнего облика. Видимо, безбожников раздражали даже внешние очертания храма. По сведениям от апреля 1936 года, в здании храма располагался клуб Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ), массовой добровольной организации, предшественницы ДОСААФ (ныне РОСТО). Здание уцелело в огне боёв за Сталинград, после войны в нём работал шиноремонтный завод, делали галоши. А верующие собирались на молитву в частном доме 47 по ул. Свирской, сдаваемом им в аренду. В декабре 1950 года они просят отдать им храм или зарегистрировать общину в частном доме, но их прошение отклоняется, после завода здесь в 1964—1965 годах размещается «Волгтрансагентство». Работники этой конторы вспоминают, что сидели на первом этаже, а на втором была полная разруха — отсутствовала крыша, полы. Ещё сохранилась в памяти у старожилов некая часовня, стоявшая в те годы чуть выше по улице Двинской (метрах в 200-х от храма). В дальнейшем здание церкви, вероятно, сносится. Примерно на этом месте в 1970-е годы был построен 9-этажный жилой дом.

http://sobory.ru/article/?object=43797

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010