18) По указанию некоторых, при отпевании взрослых покойников разрешительную молитву (см. о ней ниже, дополн. к погреб. примеч.) священник должен читать, стоя у ног покойника или на стороне подле гроба и обратившись лицом к почившему; при отпевании же младенцев (совершаемом по чину младенческого погребения) молитву: «Храняй младенцы», священнику следует читать, стоя у головы младенца и обратившись лицом к алтарю (Рук. д.с.п. 1888, 20). – Разрешительная молитва влагается в руку умершего дитяти с 7-летнего возраста (Ц.Вед. 1896, 17), так как с этого времени дети отпеваются уже по чину «погребения мирских человек». – Разрешительная молитва читается и скоропостижно умершим, а также и умершим хотя и нескоропостижно, но без покаяния (Ц.В. 1890, 20; 1895, 37; 1896, 28; Ц.Вед. 1900, 47; 1901, 17), и вообще всякому, кто погребается по православному обряду (сн. выше, 1 прим. к 1291 стр.). – Никакой надписи на разрешительной молитве не делается (Ц.Вед. 1904, 25). – Разрешительная молитва влагается в правую руку, каковой рукою, по преданию, св. Александр Невский, при своём погребении, сам принял эту молитву, как живой (Ц.В. 1898, 29). – При отпевании нескольких покойников разрешительную молитву благовиднее читать отдельно для каждого (Ц.В. 1892, 32). 19) Как молитва «прощальная», так и «разрешительная» по существу своему имеют одно и то же значение, различие же их заключается только в подробностях. Поэтому прочтение разрешительной молитвы исключает собою необходимость чтения молитвы прощальной, содержание которой сполна исчерпывается первою, а потому, согласно установившемуся в настоящее время повсеместно порядку, молитва прощальная вовсе не читается (Ц.В. 1896, 28). Отсюда следовало бы заключить, что молитва разрешительная должна прочитываться по «Вечная память», когда положено по Требнику читать молитву прощальную. Но у нас она обыкновенно прочитывается и влагается в правую руку усопшаго после прочтения Евангелия, или после «Помилуй нас Боже» и «Боже духов». Для такой перестановки можно указать следующее основание: в Требнике сказано, что по возгласе же (после «Боже духов») бывает целование. В это время священнослужители и все присутствующие во храме прощаются с усопшим. Естественное чувство скорби по умершем значительно облегчается чтением разрешительной молитвы и её вложением в руку умершего. С другой стороны, молитва прощальная в Требнике поставлена уже после «отпуста», когда, следовательно, присутствующие могут выходить из храма, но такую торжественную молитву, какова «молитва разрешительная», целесообразнее прочитывать в присутствии всех, до окончания чинопоследования (см. Ц.В. 1888, 18; 1893, 20; 1895, 4; 1897, 42; 1905, 6; сн. Рук. д.с.п. 1900, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

345 . Древний назидательный пример терпимости к обрядовым разностям церквей (послание патр. Антиохийского Петра к патр. Константинопольскому Михаилу). 1894, т. II, стр. 627. 3. Сочинения, в обличение раскола вообще, и беседы с старообрядцами 346 . Постановления собравшихся в г. Казани епископов в июле месяце 1885 г. 1886, т. I, отд. I, стр. 501. 347 . Пастырское Воззвание епископов. 1886, т. I, отд. I, стр. 507. 348 . По поводу «Постановлений» и «Воззвания», изданных собравшимися в Казани архипастырями. 1886, т. I, отд. I, стр. 524. 349 . Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. 1886, т. I, отд. I, стр. 589. 350 . Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». 1886, т. I, отд. I, стр. 583. 351 . Пастырское послание к глаголемым старообрядцам высокопреосвящ. Платона, митроп. Киевского. 1888, т. II, отд. I, стр. 245. 352 . Утвержденные св. Синодом постановления съезда противораскольнических миссионеров в Москве в 1887 г. 1888, т. II, отд. I, стр. 39. 353 . Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг Московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромон. Филарета. 1875, кн. I, отд. II, стр. 64; кн. II, отд. II, стр. 97; кн. III, отд. II, стр. 193. 354 . Чин литургии св. Златоуста по изложению старопечатных, новоисправленного и древлеписьменных служебников. Его же. 1876, кн. I, отд. II, стр. 31; кн. II, отд. II, стр. 81. 355 . Последование в неделю православия. 1895, т. I, стр. 373. 356 . Соображения о рассмотрении спорных вопросов между расколом и православною церковью. Прот. А. В. Горского. 1875, кн. IV, отд. II, стр. 247. 357 . Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества. Его же. 1876, кн. II, отд. II, стр. 108. 358 . Из сочинений прот. А. В. Горского. 1892, т. I, стр. 186, 263. 359 . Заметка о Соборном деянии на еретика Мартина. 1875, кн. II, отд. III, стр. 142. 360 . О Соборном деянии на еретика Мартина. Архим. Павла. 1890, т. II, стр. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

За Италией следует Швейцария, затем Франция, Англия, Швеция и Норвегия, Дания и, наконец. Соединённые Штаты. У нас, в России, сжигание трупов, нужно заметить к отраде христианского чувства, совершенно неизвестно и нигде не практикуется. С появлением в западноевропейских городах крематориев, началась усиленная, нескончаемая и повсеместная пропаганда нового способа погребения. Пропагандируют доктора, пропагандируют учёные, пропагандируют медицинские конгрессы 158 , пропагандируют все „мнящие службу приносити Богу своему”. Появились даже специальные общества для распространения указанной нами идеи, например, в Лондоне, в Париже, Дрездене, Цюрихе, Готе и др. Насколько продуктивна деятельность указанных обществ, и как сильна и могуча существующая там пропаганда, видно из следующих статистических данных: во Франции до конца 1888 года сожжено было всего только 7 трупов; в 1889 г. – 735; до средины 1890 г. – 2057. Со времени устройства там второго крематория, сжигается до 4000 трупов. В Соединённых Штатах, в течение 1881–1884 г., было сожжено только 40 трупов, а за один 1892 г. – 513. В Готе до конца 1888 года было всего 554 трупосожигания, в Италии 998, в Америке 287, в Швеции 39, в Англии 16, а теперь эти цифры возросли до грандиозных размеров. Ранее кремационных печей в каждом государстве было по одной, – теперь же: в Италии – 27, в Соединённых Штатах 20, в Германии 6, во Франции 3 и т. д., и т. д. Прогресс замечается не только в цифрах сожжённых трупов, но и в самом способе сожжения. Прежде трупы сожигали на кострах, по древнеримскому способу, в настоящее же время костры заменены прекрасно оборудованными во всех отношениях печами. Процесс испепеления человеческих трупов происходит в них следующим образом: нагревается печь, огнеупорные стенки которой накаливаются добела. После этого, посредством особых клапанов, прекращается доступ горячих газов и пламени во внутреннюю часть печи, куда теперь поступает только атмосферный воздух, настолько нагревающийся при прохождении через раскалённые стенки, что, попадая в камеру, где совершается самое сожигание, имеет температуру свыше 1000° по Цельсию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

della Italia merid. Parte I. Revue de l’art. chr.1883, pl. I. 421 Beissel, Die Bilder d. Handschr. d. Kaisers Otto. Taf. XX. Aachen, 1886. Ср. стр. 85, где указано несколько других изображений благовещения в западных миниатюрах. 426 Salazaro, Studii sui monumenti della Italia meridionale dal IV al XIII secolo. Parte II (sine 429 То же в бревиарии Гримани (Fac-simile delle miniature contenute nel breviario Grimani, tav. 66). 430 Cp. Sommerard, Les arts au moyen âge. Album 6-e série, pl. XVII: хор ангелов, книга перед Богоматерью украшена миниатюрой. 445 Cum in annunciatione Virginis parvulum puerum formatum scilicet Jesum (faciunt) mitti in uterum Virginis, quasi non esset de substantia Virginis corpus ejus assumptum. Molanus, De historia, s. s. Imag. 1. II, с. XIII. Место это приведено А Шульцем, 55. 446 Piper, Evang. Kalend., 1859, S. 38. См. также: Lacroix. Les arts au moyen âge, fig. 386, p. 499 (по сокращ. изд.); Revue de l’art chr., 1888, I, pl. II. Kraus, Anfänge d. chr. Kunst 216. Bock, Gesch. der liturg. Gewänder I, taf. VI. Eckl, Die Madonna, S. 107. Cahier, Caractéristiques des saints, t. 1, p. 45. Cloquet, Élém, d’iconogr. chr., p. 349. 447 Revue de l’art chr., 1888, I, p. 16: текст и рисунки. Ст. эта переведена с немецкого (Verein für Nassauische Alterthumskunde); автор ее – Шнейдер, переводчик И. Гельбиг. 448 Изъяснитель памятника Шнейдер читает beata (ibid., p. 22); но буква, которой начинается это слово, имеет совершенно те же очертания, что и конечные буквы в первых словах «hortus conclusus», а потому мы читаем «sancta». Кстати заметить, что на изданной таблице год реставрации поставлен 1617, а в тексте – 1627 (р. 17). 449 Facsimile delle miniature; ср. краткие свед. о миниатюрах в ст. г. Булгакова: Пам. Общ. люб. древн. письм, 1879, III, 136. 450 Grimoüard de Saint-Laurent, Manuel de I’art, chr., fig. 61, p. 206. Несколько примеров у А. Шульца, 50–52. Ср. в изд. Питры стихотворение лат. из рукописи XII в. «De nominibus beatae Mariae Virginis». Pitra, Spicil, t. III, p. 451. 451 Греч. текст в изд. Питры: Spicilegium solesmense, t. III, p. 338–373; там же об армянском физиологе. 453 Кн. П.П. Вяземский, О литерат. истории физиолога. Пам. древн. письм., 1878–1879, стр. 47–83. Исследование о физиологе А. Карнеева, СПб, 1890. 454 Ср. Isidori hispal. Orig. XII, 2. Migne, s. l. t. LXXXII, col. 435–436. Gregor. Magn. Moral. 1., XXXI, c. 15. Migne, s. l. t. LXXVI, col. 589–590. 457 А. Карнеев, 302; ср. также проявление этой идеи в старинных немецких стихотворениях: Piper, Evang. Kal., 1859, 35–36. 462 Минея мес. 25 Марта. Акафист Пресв. Богородицы. Богородичны отпустит. на 8 гласов в типиконе. Читать далее Источник: Евангелие в памятниках иконографии : Преимущественно византийских и русских/Н. В. Покровский. - С.-Петербург: типография Департамента Уделова, 1892. - 496 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Численно ученое монашество с 60–х гг. постоянно сокращалось, так как лишь немногие выпускники академий соглашались на постриг, в 70–80–х гг. эта тенденция еще более усилилась  . С возвратом ректорства в академиях в руки ученого монашества студентов стали настойчиво подталкивать к пострижению. В Петербургской Академии эта практика возобновилась в ректорство епископа Арсения Брянцева (1883–1887), ставшего монахом из вдовых священников. Особым рвением в этом отношении отличался Антоний Вадковский, впоследствии митрополит Петербургский. Несколько лет он прослужил инспектором в академиях Казанской (1883–1886) и Петербургской (1886–1888), в которой он затем стал ректором (1888–1892); в течение петербургского периода своей академической деятельности Антоний постриг в монахи не менее 17 студентов  , среди которых были и два выдающихся деятеля Русской Церкви последующих лет — Антоний Храповицкий и Сергий Страгородский, оба — ревностные поборники ученого монашества. Каждый из трех названных иерархов имел собственный взгляд на задачи монашества в Русской Церкви, но все они многое сделали для того, чтобы возродить в студентах академий стремление к постригу. Как типичный и убежденный представитель нового поколения ученого монашества, Антоний Храповицкий в этом ряду, несомненно, первый. Алексей Павлович Храповицкий происходил из дворянской семьи. С аттестатом зрелости классической гимназии он, будучи человеком религиозным, поступил в Петербургскую Духовную Академию и в 1885 г. 22–летним студентом принял монашество. В следующем году, сразу после окончания академии, он был назначен в ней помощником инспектора. Затем чуть меньше года он прослужил учителем в Холмской семинарии, после чего вернулся в качестве доцента в Петербургскую Академию, где ему было предоставлено место инспектора. Через несколько месяцев он уже ректор Петербургской семинарии (1890) и в том же году — ректор Московской Академии; ему было в то время всего 27 лет. «Прибыл новый начальник, живой, одаренный, хороший оратор. Однако он очень молод. Дай Бог, чтобы он успешно исполнил трудное дело, на которое призван», — писал один из старейших профессоров академии Н. И. Субботин в частном письме; названные здесь качества Антоний сохранил до конца своей долгой жизни, ими запечатлена вся его церковно–политическая деятельность  . Между тем Московскому митрополиту Сергию Ляпидевскому, представителю старой филаретовской школы, не слишком понравился молодой ректор его академии, и в 1895 г. Антоний был переведен на ту же должность в Казанскую Академию  , где он оставался до своего назначения в 1900 г. епископом Уфимским; начался церковно–политический период его деятельности (см. § 9, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Особой известностью пользовались его учебные пособия «Доброе слово: Книга для классного и внеклассного чтения» (М., 1888), «Луч: Первая после азбуки книга для чтения в народных училищах и церковноприходских школах» (М., 1888), «Уроки и примеры христианской веры, надежды и любви: Катехизические поучения: В 3-х ч.» (М., 1890) - и такие сочинения, как «Духовные посевы» (М., 1892), «Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года: В 2-х т.» (М., 1895), «Слова, поучения, беседы и речи пастыря Церкви на разные случаи в личной, семейной, школьной, церковноприходской, религиозно-нравственной и гражданско-общественной жизни христианина» (М., 1898). Они неоднократно переиздавались и по смерти автора, в т. ч. Училищным советом при Синоде. Сборники рекомендовались как учебные пособия для народных и церковноприходских школ, школ грамоты, сельских, городских и духовных уч-щ, для упражнений в чтении на рус. и церковнослав. языках. Д. занимался также созданием гомилетического свода, к-рый должен был охватить весь богослужебный год. В свод вошли около 6 тыс. поучений. Д. составил самый полный в то время словарь церковнослав. языка, включающий более чем 25 тыс. слов и выражений. В словаре приведены собранные из различных источников объяснения и толкования слов и оборотов речи, встречающихся в церковнослав. Библии, богослужебных и назидательных книгах. Словарь предназначался пастырям, преподавателям рус. и церковнослав. языков, всем изучавшим памятники древнерус. и церковнослав. письменности. Однако в словаре не отражены данные исторической филологии, не приведены все известные значения слов, не указаны источники. В книгах «Из области таинственного» и «Духовный мир», преследуя цель апологии бытия духовного мира, Д. представил описания явлений душевной жизни человека и загробной жизни в земном мире, но не дал им соответственного объяснения с т. зр. правосл. вероучения. Это послужило поводом для упреков Д. в симпатиях к спиритизму. На основании предисловий к книгам, можно сказать, что Д. не увидел в спиритизме псевдодуховного направления, назвав его «экспериментальной (опытной) психологией» (Из области таинственного. М., 1990. С. IV).

http://pravenc.ru/text/180769.html

Доцент (1869), экстраординарный профессор (1873), ординарный (1883) и заслуженный ординарный профессор (1892). Член-учредитель Императорского Православного Палестинского Общества (1882), активный сотрудник Киевского отдела Общества. Дружил с архимандритом Антонином, предложил название «Русская Галгала» для таинственного гранитного памятника, найденного на участке Антонина в Иерихоне (и ныне принадлежащем РДМ). Четыре раза был в Святой Земле: в 18731874, 1886, 1889 и 1891 гг. Результатом первой, почти годичной командировки стал двухтомный труд «Святая Земля» (т. 1–2. Киев, 1875–1878) – единственная в отечественной литературе научная монография по библейской археологии. В 1886 г. был приглашен Советом Русского Археологического Общества в качестве одного из экспертов для обсуждения результатов раскопок 1883 г. Порога Судных Врат в Иерусалиме, осуществленных под руководством архимандрита Антонина. В том же 1886 г. исследовал древности Храмовой горы (результаты изложены в монументальном труде «Ветхозаветный храм» (СПб., 1889; репринт: Ч. 1–2. М., 2013). В 1891 г. участвовал в экспедиции по исследованию памятников христианских древностей в Хауране, Аджлуне и Заиорданье под руководством Н.П. Кондакова . 602 Покровский Федор Яковлевич (1860 – после 1920) – историк, библеист, духовный писатель. Профессор кафедры библейской истории Киевской ДА. Совершил паломничество в Святую Землю в июне-сентябре 1886 г. совместно с четой Олесницких (см.: Покровский Ф.Я. Путешествие в Святую Землю летом 1886 года//Труды Киевской Духовной Академии. 1887. 11; 1888. 2–4; 1890. 9). По просьбе Антонина «взял на себя обузу доставить в Музей своей Академии еврейский свиток Пятикнижия – пергаментный» (дневник от 16 сентября 1886 г.). 603 Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) – зоолог, антрополог, один из основателей российской антропологии. Профессор Московского университета (1867), член-корреспондент Академии наук (1890). Один из организаторов Политехнического музея в Москве (1872), создатель и президент (с 1886) Императорского Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1882 Cp. Duchesne, loc. cit., 99; Halévy, Mélanges d " épigraphie et d " archéol. sémitiques, стр. 23. 1884 Ср. Dillmann, loc. cim., u ero комментариик абиссинским надписям Аксума, напечатанный у Мюллера, loc. cit., 39–41, 44–47. Греческая надпись царя Аейцаны (С. I. G., III, 5127) перепечатана у Мюллера 16–17. 1885 Ср. С. I. G., III, стр. 508 и 515 (пп. 5127 u 5128), u Lemronne, Oeuvres, I, 41–48. Относительно обращения см. у Малалы, стр. 433, который ошибочно относит событие ко времени Юстиниана. 1886 Ср. Dillmann, loc. cit., 1880 г., стр. 26–27.  Иоан. Ефес. (Comm. 56) изображает нам монофизитского аксумского царя вступающимся даже в Персии за своих единоверцев. 1887 Schlumberger, в Rev. numism., 1886 г.; ср. Dillmann в Берлинских Berichte, 1890 г., стр. 8–9 и 9–11. 1888 Mal., 433–434; Иоан. Ефес. (Bibliot. orient, I, 359–361); Иоан. Никиусский (Journal asiat., 7-e serie, XII, 334); письма Симеона Бет-Арзама  (Bibl. orient., I, 365–366); ср. Cosmas, loc. cit., 1880, стр. 28–33. 1890 В. Р., 104–105; Иоан. Ефес. (Bibl. orient, I, 363); письма Симеона Бет-Арзама (Bibl. orient., I, 364–379; Zach. Rh., 142 и сл. и примечание на стр. 355, где содержится библиография этого запутаннаго вопроса). Mal.,       457, надп. Гuch-Xopaбa(Halévy, Journ. asiat., июнь 1873 г.); Иоан. Ефес. (Bibl. orient., I, 383–384). Ср. Fell, Die Christenverfolgung in Südarabien (Zt. d. morgenl. Gesch., 1881) u Dillmann, loc. cit., l880, стр. 33–44). 1892 Mal., 457–459. В. Р., 106. Bury напрасно полагает (loc., cit. IV, 542–543), что это посольство было тождественно с посольством Ноннозоса. Правда, Малала не указывает имени посла, но Феофан, переписавший рассказ Малалы (стр. 244–245), называет посла Юлианом. И в самом деле один из послов, отправленных Юстинианом в Гимиар и в Аксум, действительно носил это имя (В. Р., 106, 155); ср. Dillmann, loc. cit., 1880, стр. 40–43. 1899 Известно, что эфиопы и гомериты просили себе епископов у Юстиниана (Иоан. Еф., в Bibl. orient., I, 385). 1902 Ср. об этом эпизоде у Дюшена, loc. cit., 82–90; Letronne, Oeuvres, т. I; Revillout, Mémoire sur les Blemmyes (Acad. Inscr. Savants étr., VIII, 371–445).

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

1. Кресты, находившиеся в историческом музее Архивной комиссии. В отчете о деятельности СУАК за 1888–89 годы сообщается о четырехконечных крестах: серебряном с украшением, 1 ¼ вершка в высоту и ширину; медном с украшением, 1 ¼ вершка в высоту и ширину; медном тельном без украшений, 1 1 / 5 в высоту и ¾ вершка в ширину (Труды СУАК, 1893, том IV, вып. 1). В 1911 году Адольф Андреевич Тилло передает Архивной комиссии свой дом для размещения в нем музея, а также коллекцию предметов старины, в числе которых крест из черного дуба с берегов Ганга, присланный иерусалимским патриархом, и несколько каменных крестов (Труды СУАК, 1911, вып. 27). 2. Кресты, найденные при раскопках в Саратовской губернии, а также в Рязани. При раскопках старого Увека, бывшего татарского поселения, между прочими вещами найден осколок русского медного наперсного креста, датируемого XIVbekoм (Труды СУАК, 1893, том IV, вып. 1) и осколок крестика со славянской надписью «оружие»; крест отнесен к временам Стеньки Разина (Труды СУАК, 1890, том II, вып. 2). В 1892 году в городе Камышине Саратовской губернии найдены медные и серебряные русские кресты XIII–XIV веков, а также каменные и перламутровые крестики и образки и два креста, которые носили поверх платья (Труды СУАК, 1913, вып. 30). В 1880 году на кладбище села Старославкино Петровского уезда были найдены медный восьмиконечный крест и серебряный четырехконечный с обломленным верхним украшением и двумя камешками – бирюзовым и рубиновым (Труды СУАК, 1903, вып. 23). В могильниках, разрытых А. В. Селивановым в Рязани на месте деревянного храма святых Бориса и Глеба, были найдены на одном из скелетов крест со шнуром, а также бронзовые кресты с эмалью (Труды СУАК, 1890, том II, вып. 1). Все предметы старины, найденные во время археологических раскопок, поступали в Музей Архивной комиссии. В отчете А. А. Гераклитова о XVapxeoлoruчeckoм съезде в Новгороде говорится о богатейшем выборе выставленных древностей, в том числе икон и крестов. Он замечает, что «кресты, во всем подобные находимым на Саратовском городище, по каталогу выставки отнесены к XII–XIIIbekaм» (Труды СУАК, 1912, вып. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Изд.: Fabricius J. A. , ed. Codex apocryphus Novi Testamenti. Hamburgiae, 1703, 17192. 3 vol.; Thilo J. C. , ed. Codex apocryphus Novi Testamenti, I. Lipsiae, 1832. T. 1; Tischendorf C. , ed. Acta apostolorum apocrypha. Lpz., 1851; Wright W. , ed. Apocryphal Acts of the Apostles. L., 1871. 2 vol.; Guidi I. , ed. Gli Atti apocrifi dei apostoli nei testi copti, arabi ed etiopici//Giornale d. Società Asiatica Italiana. R., 1888. Vol. 2; Bedjan P. , ed. Acta martyrum et sanctorum Syriacae. P., 1892. Hildesheim, 1968r. 7 vol.; Lipsius R. A. , Bonnet M. , ed. Acta apostolorum apocrypha. Lpz.; P., 1891-1898. 2 vol.; Supplementum codicis apocryphici. P., 1895; Budge E. A. W. , ed. The Contendings of the Apostles. L., 1899-1901. 2 vol.; Smith Lewis A. , ed. Acta mythologica apostolorum. L., 1904. (Horae Semiticae; 3-4); Corpus Christianorum. Ser. apocryphorum. Turnhout, 1983-. Vol. 1-.; Ecrits apocryphes chrétiens. P., 1997. Vol. 1/Sous la dir. de F. Bovon et P. Geoltrain; 2005. Vol. 2/Sous la dir. de P. Geoltrain et J.-D. Kaestli. Лит.: Gutschmid A. , von. Die Königsnamen in den apokryphen Apostelgeschichten//Rheinisches Museum f. klassische Philologie. N. F. Fr./M., 1864. Bd. 19. S. 161-183, 380-401; idem//Kleine Schriften/Ed. F. Rühl. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 332-394; Lipsius R. A. Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden. Braunschweig, 1883-1890. 2 Bde; Neutestamentliche Apokryphen/Hrsg. E. Hennecke. Tüb., 1904; Idem/Begr. E. Hennecke; Hrsg. W. Schneemelcher. Tüb., 1959-19643. 2 Bde; Idem/Hrsg. W. Schneemelcher. Tüb., 1987-19895. 2 Bde; Flamion J. Les actes apocryphes de l " apôtre André. Louvain, 1911; Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster (Westf.), 1922. (NTA; Bd. 9. H. 1-3); Harnack A. , von. Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz., 19244. 2 Bde; S ö der R. Die apokryphen Apostelgeschichten und die romanhafte Literatur der Antike. Stuttg., 1932; Bl ü menthal M. Formen und Motive in den apokryphen Apostelgeschichten. Lpz., 1933. (TU; Bd. 48. H. 1); Kaestli J. -D. L " utilisation des Actes apocryphes des apôtres dans le manichéisme//Gnosis and Gnosticism/Ed. M. Krause. Leiden, 1977. P. 107-116. (NHS; 8); idem. Origène, Eusèbe et la tradition sur la répartition des champs de mission des apôtres//Les Actes apocryphes des apôtres: Christianisme et monde païen. Gen., 1981. P. 233-248; Junod E. Polymorphie du Dieu sauveur//Gnosticisme et monde héllenistique. Louvain-la-Neuve, 1982. P. 38-46; Apocryphal Acts of Apostles/ed. D. R. MacDonald. Decatur (GA), 1986. (Semeia; 38); Theissen G. Wanderradikalismus: Literarsoziologische Aspekte der Überlieferung von Worten Jesu im Urchristentum//Studien zur Soziologie des Urchristentums. Tüb., 19893. S. 79-105; Bovon F. Canonical and Apocryphal Acts of Apostles//JECS. 2003. Vol. 11. N 2. P. 165-194.

http://pravenc.ru/text/171796.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010