1966; ср. также: Он же. 1967). Начало научного изучения философии Л. в России связано с деятельностью В. И. Герье (1837-1919), предложившего подробный обзор жизни и учения Л. ( Герье. 1868-1871. Ч. 1), а также подготовившего к изданию документы, касающиеся связей Л. с Россией и его переговоров с имп. Петром I ( Он же. 1873; общий обзор: Он же. 1868-1871. Ч. 2). На рубеже XIX и XX вв. появилось значительное число переводов сочинений Л.; его философские и теологические взгляды неоднократно становились предметом исследования в диссертациях и научных статьях (обзор лит-ры см.: Баюк, Федорова. 2014). Важную роль в рецепции наследия Л. в России сыграл преподаватель Харьковской ДС К. Е. Истомин (1836 - ок. 1916), который в 1887-1892 гг. опубликовал в ж. «Вера и разум» полный рус. перевод «Теодицеи» и еще нескольких сочинений Л., а также обзорную статью о его жизни и религ. взглядах ( Истомин. 1887). Членами Московского психологического об-ва под рук. проф. В. П. Преображенского (1864-1900) был подготовлен и издан сборник переводов малых сочинений Л. ( Лейбниц. Избранные философские сочинения. 1890). Исследованию учения Л. о познании и в целом философского содержания «Новых опытов...» Л. посвящена магистер. диссертация В. М. Каринского (1874 - после 1930), защищенная в С.-Петербургском ун-те (см.: Каринский. 1912). В Казани работал ученик Боброва И. И. Ягодинский (1869 - после 1918), опубликовавший скрупулезное исследование раннего периода философской деятельности Л. ( Ягодинский. 1914), а также подготовивший издание неск. его малых сочинений с комментариями ( Он же. 1913, 1915, 1917). В диссертации ученика Ягодинского Н. Н. Сретенского была предложена сравнительная интерпретация философских систем Л. и Декарта ( Сретенский. 1915). Выполненное на высоком научном уровне сопоставление философского учения Л. со взглядами Спинозы было представлено в магистерской диссертации В. А. Беляева (1883 - после 1957), преподавателя С.-Петербургской ДА ( Беляев. 1914). Философскую оценку взглядам Л.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

5 Самарин Ю. Ф. Предисловие к первому изданию богословских сочинений A.C. Хомякова//Хомяков A.C. Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 2. C. XIX (То же: Самарин Ю.Ф. Соч. М., 1887. Т. 6. С. 350). 6 Зуммер В., прот. Экклезиология Римской Церкви по определениям 1-го и 2-го Ватиканских Соборов. Московская духовная академия: Сектор заочного обучения, 1968. Машинопись. 8 Казем-Бек А. После третьей сессии II Ватиканского Собора//Журнал Московской Патриархии. 1965. 1. С. 68,71. 10 McBrearty W. J. Khomiakov, A.S.//New Catholic Encyclopedia. N.Y. etc., (1967). Vol. 8. P. 174. 11 Schultze B. Chomjakow//Lexikon fur Theologie und Kirche/Hrsg. von J. Hofer, K. Rahner. Freiburg, 1958. Bd. 2. S. 1076. 12 Muller E. Russischer Intellekt in europaischer Krise – I.V. Kireevskij. Koln; Graz, 1966. Автор считает, что социологический идеал Киреевского – это «государство истинно христианского общества». См.: Цимбаев Н. И. [Рец.]//Вопросы истории. 194.Gleason A. European and Muscovite. Ivan Kireevsky and the origins of slavophilism. Cambridge (Mass.): Harvard Univ. press, 1972. Ko y re A. La jeunesse d’Ivan Kireevski//Коуге A. Etudes sur l’histoire de la pensee philosophique en Russie. P., 1950. 18 Анна Каренина. Ч. VIII. Гл. 9. Кажется, в воспоминаниях об отце Сергей Львович Толстой пишет, что тот пытался принять веру «по Хомякову» («Очерки былого»). 19 Замечания были опубликованы через 25 лет после его смерти в «Богословском вестнике» за ноябрь 1900 года (с. 516–543). 22 См.: Хомяков А. С. Несколько слов православного христианина о западных исповеданиях//Полн. собр. соч. М., 1900. Т. 2. С. 235–236. 23 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. М., 1972. Сб. 8. С. 123. 24 См.: Там же. С. 93 (соборность), 33 (Filioque). О рационализме см.: Лосский В. Н. Искупление и обожение, а также в других статьях. 36 Соловьев В. С. История и будущность теократии//Собр. соч. СПб., (1902). Т. 4. С. 220–221, 223. Возражения Соловьева на доводы Хомякова против Рима достаточно опровергнуты в работе Д. Ф. Самарина (брата славянофила) «Поборник вселенской правды» (СПб., 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юсупов-Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (князь Феликс Юсупов младший) Истоки русской революции. Часть 1 08.06.2018 4112 Время на чтение 34 минут Б иографический справочник лиц, упомянутых в письмах из Тобольска Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Её Детей к Анне Александровне Танеевой (Вырубовой). Письма приведены в книге А.А. Танеевой-Вырубовой «Страницы моей жизни» Упомянут : Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны 21 от 6/19 Апреля 1918 г. Феликс Феликсович Юсупов-Сумароков-Эльстон (11/24.03.1887, Санкт-Петербург - 27.09.1967, Сент-Женевьев-де-Буа, Париж) - князь (Юсупов), граф (Сумароков-Эльстон), Феликс-младший, «Феликс III». О князе Феликсе Феликсовиче Юсупове-Сумарокове-Эльстон (или просто князе Феликсе Юсупове младшем) довольно сказано. Пытаться что-то дополнить - дело безнадёжное. И всё же... Для одних Юсупов-младший - воплощение лучших качеств русской аристократии и дворянства, один из благороднейших, самоотверженных, бесстрашных мужей, совершивший героический поступок, для других - порочный представитель своего рода, повинный в тяжком преступлении. Либо третье: кн. Ф. Юсупов - собирательный образ, знаменовавший собой особое явление русской жизни, лежащее у истоков русской революции. Этот человек в первый и последний раз в своей жизни совершил поступок государственной важности, оставивший столь значительные след в истории России - он убил крестьянина Григория Распутина. Хочется понять, были его действия продиктованы случаем, в котором чрезвычайные обстоятельства вступили в неразрешимый конфликт с особенностями и неповторимым своеобразием натуры, что и привело к столь чрезмерной, гротескной, малооправданной и сиюминутной рефлексии, либо проступила некая закономерность, которая начала формироваться задолго до появления на свет титулованного наследника древнего рода, яркого представителя мира русской знати, светского красавца и всеобщего любимца - Феликса Юсупова. Ответ на этот вопрос возможен только, как результат исследования исторических корней. Однако, даже краткое рассмотрение обширной истории рода Юсуповых значительно увеличило бы и без того довольно объёмный очерк его жизни. Поэтому бегло рассмотрим некоторые наиболее важные обстоятельства в биографии князя Феликса Юсупова младшего.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/09/...

Die Stellung des Menschen im Kosmos. 1947. S. 82). Открытие этого «ставшего внешним миру центра бытия» находит свое выражение, по Шелеру, в метафизике, а еще изначальнее – в «непреодолимом влечении к сохранению не только своего единичного существования, но в первую очередь всей своей группы» (S. 82 и далее), влечение, нашедшее свое успокоение в религии. Сходным образом и Гельмут Плесснер говорит о «амбивалентном» характере человеческой открытости миру. Она проявляется то в превосходстве, то в слабости. С открытой миру (фактически всегда ограниченной) экспонированностью человека возникает угроза «подпасть во власть вещей и быть побежденным ими». «Противовес» этому может образовать только нечто «предельно внешнее» («ein Äußerstes»), «предельно внешнее по силе и величию» (Idem. Conditio humana. 1964. S. 67). И Плесснер высказывает свое суждение: «Очевидно, что человеческое поведение в его амбивалентной соотнесенности со своим фрагментарным миром не обходится без такого объекта. Какую форму принимает этот объект и в каком качестве он понимается – зависит от способа преодоления существования, в котором он отражается и которое вновь и вновь сообщает ему основу» (S. 68). См. также мою статью: Pannenberg W. Die Frage nach Gott//Idem. Grundfragen systematischer Theologie. 1967. S. 361–386, в особенности S. 375 и далее. 498 Барт К. Барменская декларация//Социально политическое измерение христианства: Избранные теологические тексты XX в. Μ., 1994. С. 54–65, здесь: с. 54. 499 Ritschl А. Die christliche Lehre von der Rechtfertigung und Versöhnung III, Bonn, 1888. S. 170 и далее. 500 На это указывает, в частности, В. Панненберг, см.: Panneberg W. Einführung//Offenbarung als Geschichte. Hrsg. von W. Pannenberg. Göttingen, 1970. S. 7. 501 См: Herms Ε, Offenbarung V: Theologiegeschichte und Dogmatik//Theologische Realenenzyklopädie, Bd. 25. В.: N. Y., 1995. S. 146–210, здесь: S. 192. 502 См.: Herrmann W. Der Begriff der Offenbarung (1887)//Schriften zur Grundlegung der Theologie. Hrsg.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Лит.: Hinschius P. Zur Geschichte der Inkorporation und des Patronatsrechts//Festgaben f. A. W. Heffter. B., 1873. S. 1-28; idem. Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten in Deutschland. B., 1878. Bd. 2. S. 436-455; Scherer R., von. Über das Eigenthumssubject einer incorporierten Kirche oder Pfründe//Österreichische Zschr. f. Verwaltung. W., 1887. Bd. 20. S. 81-83; Stutz U. Die Eigenkirche als Element des mittelalterlich-germanischen Kirchenrechts. B., 1895; Schueller H. Die Inkorporation von Kirchenämtern mit besonderer Berücksichtigung von Österreich. W., 1900; Bombiero-Kremanac J. Geschichte und Recht der «portio congrua» mit besonderer Berücksichtigung Österreichs//ZSRG.K. 1921. Bd. 11. S. 31-124; Wahrmund L. Das Kirchenpatronatrecht und seine Entwicklung in Österreich. W., 1894. Bd. 1. S. 92-184; P ö schl A. Die Inkorporation und ihre geschichtlichen Grundlangen//Arhiv f. Katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1927. Bd. 107. S. 44-177, 497-560; 1928. Bd. 108. S. 24-86; Berli è re U. L " exercice du ministère paroissial par les moines dans le haut Moyen Âge//RBen. 1927. Vol. 39. P. 227-250, 340-364; Ahlhaus J. Geistliches Patronat und Inkorporation in der Diözese Hildesheim im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1928; Primetshofer B. Zur Frage der vermögensrechtlichen Vertretung vollinkorporierter Pfarren in Österreich//Speculum iuris et ecclesiarum: FS. f. W. M. Plöchl. W., 1967. S. 333-348; Sch ö nfeld W. Das Verhältnis von Inkorporation und Patronat//Archiv des öffentlichen Rechts. N. F. Freiburg i. Br., 1929. Bd. 17. S. 161-205; Scharnagl A. Die Inkorporation mit besonderer Berücksichtigung der Baupflicht//Klerusblatt Eichstätt: Juristische Beilage. 1936. Bd. 50. S. 249-344; Sanmann von Bülow H. Die Inkorporationen Karls IV.: Ein Beitr. zur Geschichte des Staatseinheitsgedankens im späteren Mittelalter. Marburg, 1942; Lindner D. Die Inkorporation im Bistum Regensburg während des Mittelalters//ZSRG.K. 1950. Bd. 36. S. 205-327; idem. Die Inkorporation im Bistum Regensburg seit dem Konzil von Trient//Ibid. 1951. Bd. 37. S. 164-220; idem. Die Lehre von der Inkorporation in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Münch., 1951; Wood S. English Monasteries and their Patrons in the XIIIth Cent. Oxf., 1955; Feine H. E. Kirchliche Rechtsgeschichte auf der Grundlage des Kirchenrechts von U. Stutz. Weimar, 1950. Bd. 1: Die katholische Kirche. S. 332-333, 342-343; Landau P. Jus Patronatus: Studien zur Entwicklung des Patronats im Dekretalenrecht und der Kanonistik des 12. und 13. Jh. Köln, 1975. S. 137-144; idem. Inkorporation//TRE. 1987. Bd. 16. S. 163-166; Gaudemet J. Le gouvernement de l " église à l " époque classique. P., 1979. T. 2: Le gouvernement local. P. 288-289; Каноническое право о народе Божием и о браке/Сост.: И. Юркович. М., 20002. С. 162.

http://pravenc.ru/text/389609.html

Мартынов В. В. 1960. Рец. на кн.: О. Н. Трубачев. История славянских терминов родства. М., 1959//ВЯ. 5. 1961. В. У.] Аб naxoджahhi славянскай фанемы –х-//Працы ihcmыmyma АН БССР. Вып. VIII. Mihck. 1962. Из славянских этимологий//ЭИРЯ·Вып. II. М. 1963. Славяно-германское лексическое взаимодействие древнейшей поры (к проблеме прародины славян). Минск. 1973. Праславянская и балто-славянская суффиксальная деривация имен. Минск. 1978. Балто-славяно-италийские изоглоссы. Минск. Маслов Ю. С. 1987. Введение в языкознание: 2-е изд. М. Матвеев А. К. 1974.Тезис отопономастике//Вопросы ономастики. Свердловск. Маштаков П. Л. 1917. Список рек бассейнов Днестра и Буга (Южного). Пг. 1918. Список рек Днепровского бассейна. СПб. 1934. Список рек Донского бассейна. Л. Мейе А. 1938. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. М. 1951. Общеславянский язык. М. Мелиоранский П. М. 1902. Турецкие элементы в языке «Слова о полку Игореве»//Изв. ОРЯС. Т. VII, кн. 2. Меркулова В. А. 1967. Очерки по русской народной номенклатуре растений. М. Микуцкий С.М. 1876. Вступительная лекция//Варшавские университетские известия. 1. Миллер В. Ф. 1887. Осетинские этюды. Т. III. Μ. Миллер Г. Φ. 1937. История Сибири. Т. I. Μ.; Л. Миртов A.B. 1941. Лексические заимствования в современном русском языке из национальных языков Средней Азии. Самарканд. Младеновъ Ст. 1909. Старит германски елементи въ славянскит езици//Сборникъ за народни умотворения, наука и книжнина. Кн. XXV. София. Мокиенко В. Μ. 1971. Закон «относительной негативности» и региональная топонимика//Вопросы топономастики. 5. Свердловск. Мокиенко В. М., Φонякова О. И. 1976. Способы называния в зоонимии//Ономастика Поволжья. Вып. 4. Саранск. Мурзаев Э. М. 1974. Очерки топонимики. М. Назаров И. И. 1958. Тюрко-татарские элементы в языке древних памятников русской письменности//Учен. зап. Казанского гос. пед. ин-та. Вып. 15. Невская Л. Г. 1977. Балтийская географическая терминология. М. Нерознак В. П. 1977. Принципы исследования палеобалканской ономастики//Историческая ономастика/Отв. ред. А. В. Суперанская. М.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Fröhliche Wissenschaft//Werke: Krit. Gesamtausgabe/Hrsg.: G. Kolli, M. Montinari. B.; N. Y., 1973. Abt. 5. Bd. 2. S. 284), в к-ром трудно увидеть что-то, кроме З. и уродства. В «Рождении трагедии из духа музыки» Ницше видел средство, позволяющее спастись от такого пессимизма, в преображающей силе искусства, к-рое он называл «исцеляющей волшебницей» (heilkundige Zauberin - Idem. Die Geburt der Tragödie...//Ibid. 1972. Abt. 3. Bd 1. S. 53), дарующей «бесчисленные иллюзии прекрасной видимости» (Ibid. S. 151). Вместе с тем постепенно пессимизм Шопенгауэра начинал казаться Ницше все более и более пустым; уже в соч. «Человеческое, слишком человеческое» он видел в нем не более чем способ «позлить теологов и теологических философов», к-рые вынуждены выступать «адвокатами Бога» и защищать благость мира ( Idem. Menschliches, Allzumenschliches//Ibid. 1967. Abt. 4 Bd. 2. S. 45). Шопенгауэровский пессимизм, согласно Ницше, является зеркальным отражением теологии и зависим от нее в своих основоположениях, которые противостоят основоположениям теологии и согласно к-рым «зло правит... неудовольствие сильнее, чем удовольствие... мир есть плохая поделка (Machwerk), проявление злой воли к жизни» (Ibidem). Отказываясь от таких метафизических представлений о З., Ницше считал необходимым признать, что «мир не является ни добрым, ни злым» и что «понятия «доброе» и «злое» имеют смысл лишь применительно к людям» (Ibidem). Рассуждая о добре и З. как моральных понятиях, Ницше отказывался от их рассмотрения в традиционном смысле. В проникнутом антихрист. и антисемит. духом соч. «К генеалогии морали» (Zur Genealogie der Moral, 1887) он, ориентируясь в т. ч. на собственное этимологизирование, отмечал, что противопоставление «добра» и «зла» неверно: «доброму» (gut) должно противопоставляться не «злое» (böse), а «плохое» (schlecht). При этом категория «доброе» интерпретировалась Ницше в рамках провозглашаемой им новой «аристократической» морали: доброе - это «душевно-знатное... благородное... душевно-высокородное...

http://pravenc.ru/text/199913.html

238 . Устав ИАО//Записки Санкт-Петербургского археологическо-нумизматического общества. 1850. Т. 2. С. IV-XII. 239 . Устав ИППО. СПб., 1887. 240 . Устав РАИ в Константинополе. Одесса, 1894. 241 . Устав ЦИАО при КДА//ТКДА. 1901, 12, отд. 8. С. 1–8. 242 . Фармаковский Б. Последние научные предприятия РАИ в Константинополе//Труды Одиннадцатого археологического съезда в Киеве (1899). М., 1902. Т. 2: Протоколы. С. 79–80. 243 . Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613. 244 . Фрейман А. Согдийский рукописный документ астрологического содержания (календарь)//ВДИ. 1938, 2. С. 34–49. 245 . Фридрих И. Дешифровка забытых письменностей и языков. М., 1961. 246 . Хрестоматия по истории Древнего Востока: В 2 ч./Под ред. М. Коростовцева и др. М., 1980. 247 . Цветков И. О значении открытия отделения МАИ в Калуге для изучения местной истории края//КС. 1911. Т. 6. С. 30–39. 248 . Церен Э. Библейские холмы. М., 1986. 249 . Церетели К. Арамейский амулет из Мцхета//ВДИ. 1999, 3. С. 3–22. 250 . Циркин Ю. История библейских стран. М., 2003. 251 . Циркин Ю. Карфаген и его культура. М., 1986. 252 . Циркин Ю. Некоторые вопросы социально-политической структуры Финикии//ВДИ. 1991, 4. С. 3–13. 253 . Циркин Ю. Финикийская культура в Испании. М., 1976. 254 . Чайлд Г. Древнейший Восток в свете новых раскопок. М., 1956. 255 . Чарльзуорт Д. Иисус и свитки Мертвого моря: что нам удалось узнать за пятьдесят лет//МБ. 2000, 7. С. 39–57. 256 . Шифман И. Древняя Финикия – мифология и история//Финикийская мифология/Под общ. ред. Ю. Довженко. СПб., 1999. С. 185–327. 257 . Шифман И. Культура древнего Угарита (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1987. 258 . Шифман И. Новые материалы к характеристике социальной структуры Иудейского государства//ЭВ. 1963. [Т.] 16. С. 21–28. 259 . Шифман И. Сирийское общество эпохи принципата (I-III вв. н. э.). М., 1977. 260 . Шифман И. Угаритское общество (XIV-XIII вв. до н. э.). М., 1982. 261 . Шкаровский А. Масада//ДИ. 1967, 6. С. 47–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

143. Virgulin S. La «Fede» nella Profezia d " lsaia. Milano, 1961. 144. Virgulin S. Isaia, versione — introduzione — Note di. Roma, 1968.   5. ПРОРОКИ СОФОНИЯ, НАУМ, АВВАКУМ 145. Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Посад, 1913, с. 244. 146. Его же. Пророк веры — БВ, 1914, с. 13-17. 147. Голубев М. Книга пророка Аввакума. — ХЧ, 1867, с. 683-743; с. 861-919 (автор — правосл. библеист, проф. СПб. Дух Акад.). 148. Его же. Св. пророк Наум и его книга. — ХЧ, 1852, с. 518-562. 149. Елеонский Ф. К вопросу о книге пророка Софонии. — ХЧ, 1898, с. 106-140. 150. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. — ХЧ, 1832, т. 47, с. 252-285. 151. Каменецкий С. Цефания (Софония). — ЕЭ, т. XV, с. 806-807. 152. Его же. Нахум (Наум). — ЕЭ, т. XI, с. 598-600. 153. Его же. Хаббакук (Аввакум). — ЕЭ, т. XV, с. 471-474. 154. Е. Н. Песнь пророка Аввакума. — «Воскресное чтение», 1874, с. 171-175. 155. Палладии (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875, с. XII+41. 156. Его же. Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875, с. XIV + 67. 157. Его же. Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876, с. XV + 60. 158. Рождественский Д. Аввакум. — ПБЭ, т. I, с. 86-89 (автор — библеист, преп. СПб. Дух. Акад.). 159. Симашкевич М. Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875, с. 4 + 347 (автор — впоследствии Митрофан, епископ Пензенский). 160. Смирнов И. Пророк Софония. Рязань, 1877, с. 21. 161. Его же. Пророк Наум. Рязань, 1877, с. 25. 162. Его же. Пророк Аввакум. Рязань, 1877, с. 28. 163. Тюрнин И. Книга пророка Софонии. Историко-экзегетическое исследование. Серг. Посад, 1897, с. 237. 164. Юнгеров П. Книга пророка Аввакума. Казань, 1887. 165. Albright W. F. The Realm of Habakkuk. — «Studies in Old Testament Prophecy», Edinburg, 1950. 166. Bic М. Trois prophetes dans un temps de tenebres, Paris, 1968. 167. Montague G. T. Zephaniah, Nahum, Habakkuk, Lamentations, Obadiah. College-ville, 1967. 168. Sullivan К. The Book of Sephaniah — «Worship», 1957, 31, p. 130-135.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010