Орёл. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь была построена в 1641-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. После пожара 1680 года монастырь был перенесен на Взвозную гору, а для церкви построено каменное здание. В 1822 году на колокольне с курантами был установлен большой колокол весом 568 пудов (около 9 т), до 1830 года его звон служил началом благовеста всех церквей города Орла. В 1837-1838 годах была существенно перестроена и расширена, трапезная соединена с колокольней, сооружена каменная ограда с главными воротами. В 1900 году колокольня из-за аварийности была разобрана, а в 1908 году была построена надвратная звонница, разрушенная в 1930 году. С 1901 года священником, а с 1903 года настоятелем храма служил духовный писатель, краевед и библиофил, законоучитель в различных учебных заведениях города - Илья Васильевич Ливанский (1854-1920). В 1921-1922 годах на колокольне (звоннице) жил орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко (1887-1967). Храм был закрыт в 1938 году, через год снесена звонница, разрушена ограда. В 1939-1941 годах в нем размещался антирелигиозный музей. Служба в церкви была возобновлена в декабре 1941 года. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков церковь оставалась соборной, а в 1960 году - вновь закрыта. С 1962 года по 1993 год в ней располагался кукольный театр. В 1993 году передана общине верующих и после ремонтно-восстановительных работ освящена в 1996 году. В 1997-1998 годах рядом с церковью построена и освящена надкладезная часовня во имя Всех Святых. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли «...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего», а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=07377

Скачать epub pdf Библиография 514 Источники Армянская география – Армянская география VII века по Р. X. (приписывавшаяся Моисею Хоренскому)/Текст, перевод и примечания издал К. П. Патканов. СПб., 1877. Баладзори. Книга завоевания – Из сочинения Баладзори «Книга завоевания стран»/Пер. П. К. Жузе. – В кн.: Материалы по истории Азербайджана. Баку, 1927, вып. III. Гевонд. История – История халифов вардапета Гевонда, писателя VIII века/Пер. К. Патканьян. СПб., 1862. Ибн-ал-Асир. Тарих ал-Камиль – Материалы по истории Азербайджана из Тарих-ал-Камиль (полного свода истории) Ибн-ал-Асира/Пер. проф. П. Жузе. Баку, 1940. Каганкатваци. История – История агван Моисея Каганкатваци. СПб., 1861. Летопись [византийца] Феофана [от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта/В пер. с греч. В. И. Оболенского и Ф. А. Терновского ; С предисл. О. М. Бодянского. М., 1887]. Никифора [патриарха константинопольского] Краткая история [со времени после царствования Маврикия/Перевод Е. Э. Липшиц. – ВВ, III (1950), с. 349–387]. Обращение Грузии – Обращение Грузии (в христианство )/Пер. Е. С. Такайшвили.– СМОМПК, вып. XXVIII (1900), с. 1–48. Себеос. История – История епископа Себеоса/Пер. Ст. Малхасянц. Ереван, 1939. Скржинская. Иордан – Иордан. О происхождении и деяниях готов/Вступительная статья, перевод, комментарий Е. Ч. Скржинской. М., 1960. Сумбат Давитис-дзе. История и повествование о Багратионах/Перевод, введение и примечания М. Д. Лордкипанидзе. Тбилиси, 1979. Agach. Hist. – Agathiae Myrinae Historiarum libri quinque/Rec. R. Keydell. Berolini, 1967. Bilderstreit [und Arabersturm in Byzanz. Das 8. Jahrhundert (717–813) aus der Weltchronik des Theophanes/Übersetzt, eingeleitet und erklärt von L. Breyer. Graz-Wien-Köln, 1957] Cedr. – Skyl. Compend. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiaruni/Ope ab I. Bekkero. Bonnae, 1838, v. I. Chron. brevis – Chronographia brevis ex cod. Coislin. CXCIII, fol. 242 v . – In: Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880, p. 218–226.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

А.А. Ашмарин Принятые сокращения Творения преп. Марка В русском переводе О законе духовном Justif. De his qui putant se ex operibus justificari. О тех, которые думают оправдаться делами De paenitentia. О покаянии. De baptismo. О Крещении. Consult. Consultatio intellectus cum sua ipsius anima. Советы ума своей душе. Causid. Disputatio cum quodam causidico. Прение со схоластиком. Ad Nicolaum praecepta animae salutaria. Послание к монаху Николаю. De jejunio. О посте. Melch. De Melchisedech. О Мельхиседеке. Adv. nest. Против несториан. Другие сокращения АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz, contin. J. Straub. Strassburg; Berlin; Leipzig, 1914–1974. 4 vol. (17 pt.) Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. F.W. Bautz. Hamm, 1975–2003. 21 Bde; [Электр, ресурс]//www.bantz.de/bbkl. Geerard M. Clavis Patrum Graecorum. Tumhout, 1974–1987. 6 vol. Vol. 1: Patres Antenicaeni; Vol. 2: Ab Atanasio ad Chrysostomum; Vol. 3: А Cyrillo Alexandrino ad Iohannem Damascenum; Vol. ЗА: Ibid., Add.; Vol. 4: Conciliae. Catenae; Vol. 5: Indices. Initia. Concordantiae; Suppl./Cura et stud. M. Geerard, J. Noret. A Dictionary of Christian Biography, Literature, Sects and Doctrines/Ed. W. Smith and H. Wace. London, 1877–1887. 4 t. Dictionnaire de spiritualité, ascétique et mystique, doctrine et histoire. Paris, 1937–1994. 16 t. Dictionnaire de théologie catholique/Éd. A. Vacant, E. Mangenot, cont É. Amann. Paris, 1903–1950. 15 t. Encyclopedia of the Early Church/Ed. A. Di Berardino; Inst. Patristicum Augustinianum. Cambridge, 1992. 2 vol. New Catholic Encyclopedia. New York, 1967–1979, 1981 r. 17 vol., ind., suppl. Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935–. Patrologiae cursus completus. Ser. Graeca/Ed. J. P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. Patrologiae cursus completus. Ser. Latina/Ed. J. P. Migne. Paris, 1844–1864. 221 t. Sources Chrétiennes. Paris. 1940–. Thesaurus linguae Graecae: A Digital Library of Greek Literature/Univ. of California, Irvine. Irvine, http://ww.tlg.uci.edii/; Idem: versio E (CD- ROM).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Библиография Источники Aetius Doxographe. De placitis reliquiae//Diels Н. Doxographi Graeci. Berlin: Reimer, 1879 (repr.: De Gruyter, 1965) (Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/, далее – TLG). Albinus. Epitome doctrinae Platonicae sive Διδασκαλικς//Louis Р. Albinos. Épitomé. Paris: Les Belles Lettres, 1945: 3–173 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De anima//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 1. Berlin: Reimer, 1887]: 1–100 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. De mixtione//I. Bruns. Alexandri Aphrodisiensis praeter commentaria scripta minora [Commentaria in Aristotelem Graeca suppl. 2. 2. Berlin: Reimer, 1892]: 213–238 (TLG). Alexander Aphrodisiensis. In Aristotelis metaphysica commentaria//M. Hayduck. Alexandri Aphrodisiensis in Aristotelis metaphysica commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 1. Berlin: Reimer, 1891]: 1–837 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Quastiones et Responsiones centum//J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca) (далее –– PG). Paris, 1857–1866. Vol. 89: 327–824 (TLG). S. Anastasius Sinaita. Questiones et responsiones//J. A. Munitiz, M. Richard. Anastasii Sinaitae Questiones et Responsiones [Corpus Christianorum. Series Graeca 59. Turnhout: Brepols, 2006]: 4–165 (TLG). Andreas. Commentarii in Apocalypsin//J. Schmidt. Studien zur Geschichte des griechischen Apokalypse-Textes, 1. Text [und] Einleitung [Münchener theologische studien 1. Munich: K. Zink, 1955]: 1–268 (TLG). Antisthenes. Fragmenta varia//F. D. Caizzi. Antisthenis fragmenta. Milan: Istituto Editoriale Cisalpino, 1966: 29–59 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Categoriae//L. Minio–Paluello. Aristotelis categoriae et liber de interpretatione. Oxford: Clarendon Press, 1949 (repr.: 1966): 3–45 (1a1 – 15b32) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De anima//W. D. Ross. Aristotle. De anima. Oxford: Clarendon Press, 1961 (repr.: 1967): 402a1 – 435b25 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Юсупов-Сумароков-Эльстон Феликс Феликсович (князь Феликс Юсупов младший) Истоки русской революции. Часть 1 08.06.2018 4112 Время на чтение 34 минут Б иографический справочник лиц, упомянутых в письмах из Тобольска Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Её Детей к Анне Александровне Танеевой (Вырубовой). Письма приведены в книге А.А. Танеевой-Вырубовой «Страницы моей жизни» Упомянут : Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны 21 от 6/19 Апреля 1918 г. Феликс Феликсович Юсупов-Сумароков-Эльстон (11/24.03.1887, Санкт-Петербург - 27.09.1967, Сент-Женевьев-де-Буа, Париж) - князь (Юсупов), граф (Сумароков-Эльстон), Феликс-младший, «Феликс III». О князе Феликсе Феликсовиче Юсупове-Сумарокове-Эльстон (или просто князе Феликсе Юсупове младшем) довольно сказано. Пытаться что-то дополнить - дело безнадёжное. И всё же... Для одних Юсупов-младший - воплощение лучших качеств русской аристократии и дворянства, один из благороднейших, самоотверженных, бесстрашных мужей, совершивший героический поступок, для других - порочный представитель своего рода, повинный в тяжком преступлении. Либо третье: кн. Ф. Юсупов - собирательный образ, знаменовавший собой особое явление русской жизни, лежащее у истоков русской революции. Этот человек в первый и последний раз в своей жизни совершил поступок государственной важности, оставивший столь значительные след в истории России - он убил крестьянина Григория Распутина. Хочется понять, были его действия продиктованы случаем, в котором чрезвычайные обстоятельства вступили в неразрешимый конфликт с особенностями и неповторимым своеобразием натуры, что и привело к столь чрезмерной, гротескной, малооправданной и сиюминутной рефлексии, либо проступила некая закономерность, которая начала формироваться задолго до появления на свет титулованного наследника древнего рода, яркого представителя мира русской знати, светского красавца и всеобщего любимца - Феликса Юсупова. Ответ на этот вопрос возможен только, как результат исследования исторических корней. Однако, даже краткое рассмотрение обширной истории рода Юсуповых значительно увеличило бы и без того довольно объёмный очерк его жизни. Поэтому бегло рассмотрим некоторые наиболее важные обстоятельства в биографии князя Феликса Юсупова младшего.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/09/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Павел Радимов Радимов Павел Александрович (1887–1967) – поэт, художник. Сын сельского дьякона из села Ходяйново Рязанской губернии. В 1901 году, по окончании Зарайского духовного училища, поступил в Рязанскую духовную семинарию, но уже в семинарии серьезно увлекся поэзией и живописью. В 1905 году, не закончив семинарию, уехал в Москву поступать в Училище живописи, ваяния и зодчества. На экзамены опоздал и стал заниматься в частной студии А.П. Большакова. Осенью 1906 года поступил на историко-филологический факультет Казанского университета. Даже незаконченное духовное образование считалось настолько высоким, что предоставляло право поступления без экзаменов в университеты, правда только провинциальные. Студентом университета участвовал в художественных выставках, в том числе в 1911 году в 39й выставке «передвижников». Вскоре и сам был принят в Товарищество передвижников по рекомендации И.Е. Репина и В.Д. Поленова. В эти же годы, уже добившись признания как художник, издал в Казани две поэтических книги «Полевые псалмы» (1912) и «Земная риза» (1914). Он не входил ни в какие поэтические группировки того времени ни Москвы, ни Петербурга, но его книги не остались не замеченными столичными мэтрами, делавшими «погоду» в литературе – символистом Брюсовым и акмеистом Гумилевым, пытавшимися, как и другие рецензенты (В. Нарбут, В. Ходасевич, Ю. Айхенвальд), найти параллели его «Полевым псалмам» в русской поэзии, понять их в сравнении с Фетом, Бальмонтом, а Гумилев пошел еще дальше, увидев в Радимове отголоски французских поэтов Леконта де Лиля и Франсуа Жама. Ближе всех в этих определениях оказался, пожалуй, Юрий Айхенвальд, отметив главное – «дух священничества, богослужения, просветленной церковности». Первые стихи Сергея Есенина, которые тоже можно назвать полевыми псалмами (в них даже есть словосочетание «Зовет нас из Псалтири//Зоревой зари псалом»), были созданы в эти же годы (1912–1914). Но в данном случае речь может идти не о заимствованиях и влияниях.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОГАРТЕН Гогартен [нем. Gogarten] Фридрих (13.01.1887, Дортмунд - 16.10.1967, Гёттинген), нем. евангелическо-лютеран. богослов и публицист. Обучался в ун-тах Берлина, Йены и Гейдельберга, служил в приходах Евангелической Церкви Германии в Рейнской обл., Бремене и Тюрингии. В первых печатных работах «Фихте как религиозный мыслитель» (Fichte als religiöser Denker. Jena, 1914) и «Религия и народность» (Religion und Folkstum. Jena, 1915) Г. обратил внимание на содержательные противоречия между проповедью христианства и герм. патриотической пропагандой и искал способ их устранения. Став свидетелем поражения Германии в первой мировой войне и революционных событий 1918-1919 гг., Г. разочаровался в идеях либеральной теологии А. фон Гарнака , особенно в сведении содержания христианства к морали; в те годы ему был в особенности близок антиморалистический пафос С. Киркегора. Сблизившись на этой почве с кругом К. Барта , Г. первоначально разделял как основные идеи, так и отдельные положения «диалектического богословия» или «неоортодоксии». «Да, мы Его [Бога] потеряли. У нас больше нет ни одной мысли, способной достичь Его»,- писал Г. в 1920 г. Барт, Г. и Э. Турнейсен основали ж. «Между временами» (Zwischen den Zeiten. Münch., 1922-1933). Однако вскоре Г. и Р. Бультман дистанцировались от остальных членов этой группы, упрекая Барта в излишнем традиционализме и невнимании к сомнениям, неизбежным для всякого, кто живет в ХХ в. Г. сформулировал эти сомнения в духе экзистенциализма и персонализма: «Нет понимания человека без понимания Бога, но… в свою очередь нельзя понять Бога, не поняв человека». «Можно сказать, что история есть встреча какого-то «Я» с каким-либо исторически конкретным «Ты», что невозможно без веры, надежды, доверия, любви, жертвы - все это Г. называл «первой данностью мира». Продолжая пасторское служение, Г. с 1925 г. в качестве приват-доцента преподавал систематическое богословие в Йенском ун-те, с 1927 до 1933 г. в качестве профессора - теологию (с 1931 - также в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша)). Под впечатлением экономического и политического кризисов Г. стал безусловным апологетом авторитарной власти. «Суверенитет и величие государства проистекают из того, что оно связывает демонические силы, угрожающие человеческому существованию» (Politische Ethik: Versuch einer Grundlegung. Jena, 1932. S. 171).

http://pravenc.ru/text/165213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ Андреевич Сайко (янв. 1887, с. Даничев Ровенского у. Волынской губ.- 5.05.1967, ст. Снежетьская Брянской обл.), юрод. Отец А., отставной военный, служил управляющим имением, затем вахмистром, был убит в 1914 г., мать умерла в 1899 г. В семье кроме А. было 2 брата и 5 сестер, одна из к-рых приняла монашество. А. окончил школу солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве, затем Варшавскую консерваторию. После завершения образования А. стал пехотинцем ополчения и, вероятно в русско-япон. войну, чудесным образом спасся от гибели. В 1910-1912 гг. А. служил стражником при канцелярии исправника в Луцком уездном управлении, в 1913-1915 гг.- писцом в Прилуках, в 1916 г.- помощником нотариуса в Сумах, в 1917 г.- нотариальным клерком в Ровно. После Февральской революции 1917 г. А. вернулся на Волынь, где жили его сестры, и в течение 2 лет занимался хозяйством в родном и соседних селах. В 1919 г. был арестован и отправлен в Орловский концлагерь принудительных работ 1, после освобождения зимой 1920/21 г. остался в Орле, поселился на колокольне Богоявленского храма и принял подвиг юродства. Свящ. орловского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-ря Всеволод Ковригин, познакомившись с А., благословил одинокой верующей женщине Марфе приютить у себя блаженного. По воспоминаниям М. Н. Кирилловой, А. был тогда высок, плечист, лицо одухотворенное, с черной окладистой бородой, глаза большие, серые, проницательные. Шею юродивый повязывал полотенцем, нательный крест носил поверх одежды, иногда на шею вешал будильник, а в картуз втыкал перья. А. непрестанно подбирал с земли спички, обрывки газет и т. п., исполняя т. о. поклоны, к-рые в церкви, на людях, не делал. Обладал тонким музыкальным слухом и хорошим голосом, играл на мн. муз. инструментах, предпочитая скрипку. Прозорливость А. была необычайна: он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Блаженный обличал грехи иносказательно, часто приходил в дома, чтобы предостеречь от беды или греха, предсказал свое заключение и кончину.

http://pravenc.ru/text/76876.html

Синдеево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Чернский район, урочище Синдеево. Координаты: 53.51802, 36.713969 Проезд:От Черни через Никольское полевыми дорогами примерно 7 км. Церковное место находится рядом с кладбищем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приходской храм во имя Рождества Богородицы, с приделом во имя святого Чудотворца Николая, по времени своего первоначального возникновения относится к половине XVIII столетия. Этот первоначальный храм построен был князем Юсуповым. По храму приход издавна носил название Богородице-Рождественского и Никольского. Храм был каменный, с такою же колокольнею, построен в 1875 г. иждивением помещика Михеева и окончательно устроен в 1881 г. тем же помещиком с помощью прихожан. Кроме главного алтаря, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в храме было два придельных в теплой трапезной: во имя Святого Чудотворца Николая по правую сторону и во имя Божьей Матери «Утоли мои печали» по левую. Придел во имя Святого Николая был заново переделан и освящен 25 августа 1894 г. Левый придел устроен в 1887 г. на церковные средства с значительным пособием помещика Кретова. Особенно чтимой в храме была очень древняя икона Святого Николая Чудотворца. Древность ее - 200 лет. Причт состоял из двух священников и двух псаломщиков. В 1895 г. в селе Синдееве была открыта церковно-приходская школа. Размещалась она в собственном здании. Законоучителем и учителем был священник Петр Петрович Алферьев. Он же был попечителем. При школе была квартира для учителя. По отчету о деятельности Тульского Епархиального Попечительства за 1897 г., в школе обучались 48 мальчиков и 17 девочек. Церковь была закрыта в 1930-е гг., а в 1967 г. взорвана на щебенку. Не существует и села Синдеево. Село находится в расстоянии 110 вер. от Тулы, в 16 от Черни и в 7-10 вер. от линии Моск.-Курск. ж. д. Местность прихода богата ключевою водою и лесами, а самое село Синдево лежит на ручье Нижнем Снежетке. Когда возник приход, неизвестно; в настоящее время он состоит из села Синдево в 1 ½ в. от храма и деревень: Животовки, Еськова, Колотовки, Гвоздева, Ерина, Шевыревки, Чаплыгина, Назарова, Кондаурова Большого и Малого, Беськова, Дьякова, Макарова, Крестов Ближних и Дальних и Новоселок. Всех прихожан числится м. п. 1306 д. и ж. п. 1332 д. Многие из прихожан занимаются работами на каменноугольных шахтах в южных губерниях. Относительно названия села Синдевым сведений не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=46191

25 (13) сентября исполняется 130 лет со дня рождения священномученика Илариона (Троицкого), талантливого богослова, сподвижника Святейшего Патриарха Тихона, активнейшего борца с обновленческим расколом. Предлагаем вниманию читателей главы из новой книги « Жизнь и труды священномученика Илариона », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.      О предках и родственниках Владимир Алексеевич Троицкий, будущий архиепископ и священномученик, родился 13 сентября 1886 года в семье Алексия Троицкого, приходского священника села Липицы Каширского уезда Тульской губернии. Липицы — «село большое, двухштатное» , «в 5–6 км ниже Серпухова по течению Оки» . В октябре 1923 года Каширский уезд вошел в состав Московской губернии . Возможно, по этой причине некоторые жизнеописания ошибочно относят место рождения архиепископа Илариона (Троицкого) к Московской губернии , что, впрочем, сам владыка Иларион вряд ли стал бы расценивать как ошибку: «Липицкие-то ведь московские, — писал он из ярославского тюремного изолятора в 1926 году, — значит, и я стал природный москвич!» Кроме старшего Владимира в семье отца Алексия Троицкого было еще четверо детей: Дмитрий, Алексей, Ольга и София. Дмитрий (род. 6 октября 1887 г.) после окончания Санкт-Петербургской духовной академии принял монашество с именем Даниил. Впоследствии он стал викарием Орловской и Смоленской епархий, затем епископом Орловским и архиепископом Брянским. Так же, как и его старший брат, архиепископ Даниил был активным борцом с обновленческим расколом и исповедником. Наследие тюрем и ссылок, тяжелый и изнурительный недуг стал причиной ранней смерти владыки Даниила 17 марта 1934 г. О дне своей кончины он был извещен явлением ангелов. Перед смертью соборовался и причастился Святых Таин . Алексей (род. 24 марта 1891 г.) стал священником, заняв место скончавшегося в 1917 году родителя. Позже, как и старшие братья, подвергся репрессиям (кроме прочего — и за борьбу с обновленческим расколом), а 23 сентября 1937 г. был расстрелян на подмосковном полигоне Бутово . О сестрах владыки Илариона известно следующее. София (род. 17 марта 1889 г.) в 1914 г. преподавала в одной из московских школ, не закончив до конца женские курсы . В 1915 году мы находим ее состоящей «в замужестве за преподавателем Симферопольской Духовной Семинарии» . Но вскоре, в феврале 1916 года, в неполные 27 лет она скончалась, по некоторым источникам — во время родов. Ольга (род. 27 мая 1897 г.) в 1915 г. служила «учительницей М.[инистерства] Н.[ародного] Пр.[освещения] школы сельца Шепилова» , что в 2–3 километрах от Липиц, а в 1920–22 годах жила в Москве и трудилась «где-то на легком месте, конечно задаром, как и все совработники» . В дальнейшем Ольга Алексеевна также проживала в столице, работала бухгалтером. Скончалась 25 октября 1967 года .

http://pravoslavie.ru/97331.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010