115 Княгиня Марина Петровна (1892–1981), дочь вел. князя Петра Николаевича, супруга кн. Александра Николаевича Голицына (1886–1974). 116 Франко-русская хирургическая клиника в Вильжюиф возникла и существовала благодаря пожертвованиям и поддержке графини Е.В. Шуваловой. В ней незадолго до закрытия лежал П. Ковалевский. 117 Андрей Степанович Бибиков (1885–1940), активный прихожанин Св.-Александро-Невского собора, посвящен в стихарь в 1940 г. 118 Граф Владимир Георгиевич Бобринской (1887–1954) долгие годы прислуживал в Св.-Александро-Невском соборе. 119 Графиня Елизавета Владимировна Шувалова, ур. кн. Барятинская (1855–1938), известная благотворительница в России и в эмиграции. 120 Вел. князь Кирилл Владимирович (1876–1938), претендент на российский престол, скончался 12 октября. Его сын вел. князь Владимир Кириллович (1917–1992) по его смерти стал Главой Российского императорского дома и наиболее признанным претендентом на российский престол. 122 Алексей Федорович Гире (1871–1958), офицер л.-гв. Преображенского полка. Киевский, Минский и Нижегородский губернатор (1909–1918). Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1943 г. 124 Вел. князь Дмитрий Павлович (1891–1942), внук Александра II, участник убийства Распутина в 1917 г. 16/29 дек 1916 г., в 1930-е гг. – один из главных руководителей Младоросской партии. 125 «Великий князь, значит, не был признан большинством русских, если ему не устроили торжественных похорон» (фр.). 126 Инна Константиновна Юрьева, ур. Краевич (1884–1962), супруга о. Виктора Юрьева, автор популярного учебника русской истории, использовавшегося в приходских школах. 127 П.Е. Ковалевский был преподавателем латинского языка в Св.– Сергиевском богословском институте с 1925 по 1949 гг. 128 Протопресвитер Алексей (Петрович) Князев (1913–1991), эмигрировал с родителями, жил сначала в Ницце, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г., рукоположен в 1947 г. Профессор, декан (с 1962 г.), ректор (1965–1991) Св-Сергиевского богословского института. С 1947 по 1975 гг. – духовник летних лагерей РСХД, с 1963 по 1979 гг. – вице-председатель РСХД во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Христодула (1950–1959), в миру Ирина Полизои. Родилась в 1887 году в Фивах. В монастыре с 1 июля 1906 года. В рясофоре с 1 июля 1906 года, в великой схиме – с 20 апреля 1914 года. После смерти монахини Христофоры (в миру Маргариты Каруси, † 19 мая 1950), исполнявшей в течение двух месяцев обязанности местоблюстительницы игумении, избрана игуменией 333 . Скончалась 27 августа 1959 года. 7. Евника, иподиаконисса (1959–1968), в миру Ангелика Куриази. Родилась в 1893 году на острове Порос. В монастыре с 15 апреля 1914 года, в рясофоре с 26 сентября 1917 года, в великой схиме с 8 мая 1923 года. Архиепископом Хризостомом Пападопулосом посвящена в иподиакониссы. Скончалась 16 июня 1968 года. 8. Феодосия (1968–1978). В миру Евморфия Каца. Родилась в 1888 году на Эгине. В монастыре с 4 ноября 1906 года, в рясофоре с 6 января 1909-го, в великой схиме – с 12 ноября того же года. Скончалась 19 ноября 1978 года. 9. Ирина (1978–) 334 , в миру Варвара Папалеонарду. Родилась в 1911 году на Эгине. В монастыре с 26 сентября 1937 года, в рясофоре с 14 февраля 1953 года, в великой схиме – с 19 апреля 1954 года. После кончины святого Нектария духовное окормление сестер и богослужение в обители регулярно осуществляли иеромонах Савва с острова Калимнос и другие священнослужители, из которых последними по времени были архимандрит Тимофей Калаберидис (1952–1989), архимандрит Дамаскин Хондос (1979–1998) и иерей Панагиот Капсис. Монастырь имеет форму почти правильного прямоугольника, ограниченного высокими стенами с входами на северной и южной сторонах. К северному входу (устроенному раньше) ведет длинный переход, справа от которого видны гостиница и «деспотикон» – зал для приема архиереев и официальных лиц, а слева открывается вид на Палиахору. Над входным проемом прикреплена мраморная доска с надписью, составленной святым Нектарием. Переступающие порог видят небольшой письменный стол, а чуть правее – экспозицию с книгами и предметами церковного обихода. Далее в глубине расположены жилые помещения монахинь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Вознесенский собор начали восстанавливать в 1979 году перед Олимпиадой. В 1992 году монастырь передали Русской Православной Церкви. www/krest-mon.ru/history/html В 1837 г. в селе Старый Ям Подольского уезда при церкви святых мучеников Флора и Лавра, была устроена женская богадельня. В 1865 г. она была переименована во Флоро-Лаврскую женскую общину. Вскоре община переехала в пожертвованное ей имение князей Головиных, в селе Лукино. В 1887 г. определением Священного Синода община была преобразована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный второго класса монастырь. Официальное открытие монастыря состоялось в том же году. В 1890 г. при игуменье Евгении началось строительство грандиозного соборного храма в честь Вознесения Господня. Высота собора достигает 38 м. У западных ворот ещё раньше была построена колокольня с 10 колоколами, самый большой из которых весил более трехсот пудов. После революции хорошо развитое и налаженное хозяйство обители было национализировано, ценную утварь изъяли, библиотеку сожгли. Колокольню разрушили. Тогда же и все монастырское хозяйство большевики национализировали, разместив тут детей-беспризорников. Монахинь же определили на работу в местный совхоз. В начале 1920-х г.г. в монастыре организовали Дом отдыха. Весной 1924 г. храм переоборудовали в сельский клуб. Богослужения еще несколько лет продолжались в Крестовоздвиженской церкви, куда перенесли Иерусалимскую икону Божией Матери, но в 1937 г. и этот храм закрыли. Во время Великой Отечественной войны в зданиях и помещениях бывшего монастыря располагался военный госпиталь. После войны в монастыре открыли санаторий " Ленинские горки " . В 1980 г. на территории монастыря расположили Всесоюзный центр реабилитации детей. В 1992 г. монастырь передали Русской Православной Церкви, возобновились богослужения в Крестовоздвиженском храме. В ходе масштабных реставрационных работ, которые проводились в течении пяти лет, с 2010 по 2015 г.г., Крестовоздвиженский собор полностью реставрирован и восстановлен, внутри мастера расписали храм новыми фресками и украсили иконостасом.

http://sobory.ru/article/?object=14002

Антоний (Флоренсов Михаил), еп.Вологодский и Тотемский Родился 27 авг. 1647 года в семье причетника с.Труслейки Симбирской губернии. Первоначальное образование получил в Симбирской духовной семинарии. В 1874 окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен сначала II июля преподавателем Харьковской духовной семинарии, а затем 15 окт. – Симбирской духовной семинарии. 6 дек. 1878 рукоположен во священника. 13 февраля 1882 года овдовел. В 1887 году 2 авг. пострижен в монашество, а 6 авг. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Самарской духовной семинарии. 12 авг.1890 года хиротонисан во епископа Острожского,вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 30 апр.1894 года – епископ Вологодский и Тотемский. 12 дек. 1895 года уволен на покой в Ростовский Яковлевский монастырь. II февр. 1898 года отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Старчествовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1907 возбудил ходатайство пред правительством о дозволении ему восстановить древний монастырь, находившийся недалеко Симбирска. Ходатайство его ровно через три года увенчалось успехом: древний монастырь был восстановлен. Скончался 20 февраля 1918 года (а по другим сведениям + 18 февраля 1920 года) и при большом стечении народа погребен с левой стороны старого собора Донской Б.М. Донского монастыря в которой похоронен Святейший Патриарх Тихон. В Москве считался местночтимым, как великий праведник и подвижник. Имя его было занесено во многие сотни и тысячи поминаний верующих Москвы Труды : Речь при наречении его во епископа Остроясского, вик.Волынской епархии. «Приб. к «Церк.Вед.» 1890, 34, стр.1128. Захарий Копыстенский Палинодий. «Киев.Епарх. Вед.» 1873 год. Литература: «Церк.Вед.» стр.351.· стр.180. «Приб. к «ЦВ» стр.1128. «Церк.Вестн.» стр.831. «Сам.епарх. вед.» стр.199· Булгаков, стр.1397,1398. БЭС m.I, стб.542. БЭЛ m.III, стб.719· «Мисс.Календарь» 1907, стр.129· «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.34. 1903 г., стр.236. 1905 г., стр.252. 1906 г., стр.254. 1910 г., стр.274. 1916 г., стр.332. 1917г., стр.348–349. Теодорович Е.Н. «Город Владимир Волынской губернии в связи с историей Волынской иерархии». (Историч.очерк) Почаев, 1893. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

56 Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чюдеса сотвори, всякого чина святых/Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Толстой. М., 1887. С. 10. 14; Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 365. 58 Патерик Киево-Печерский. Т. 1: Подвижники Киево-Печерской Лавры XI–XV вв. и древние святые, причисляемые к её чудотворцам. Киев, 2004. С. 247. 63 Архиепископ Филарет (Гумилевский). Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. С. 341. Прим. 3. 66 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Ч. 1. М., 1997. С. 304. 68 Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 216; Малышевский И. Кто был первый Митрополит Киевский?//ТКДА. Т. 3. Киев, 1883. С. 155–156; Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях… Киев, 1860. С. 23. 69 Перенесение святых мощей, таким образом, празднуется накануне самого перенесения, чтобы литургически не перегружать праздник Покрова и достойно почтить память святителя Михаила. Такова история установления дня памяти святителя Макария Московского (†1563; пам. 30 дек.), канонизованного в год празднования 1000-летия Крещения Руси. Он скончался 31 декабря, а память ему установлена 30 декабря, поскольку 31 декабря литургически перегружено. 79 Славник на Господи воззвах//Минея Сентябрь. С. 749. См. также “ину” стихиру по 50 псалме (Там же. С. 751). 87 Богородичен 7 песни канона на утрени//Минея Сентябрь. С. 755. Идея перстня встречается в древнерусской литературе, но восходит к другому Евангельскому тексту: Мф 17:27 (Каган-Тарковская М. Д. Легенда о перстне в сборниках Ефросина, книгописца Кирилло-Белозерского монастыря//ТОДРЛ. Т. 34: Куликовская битва и подъём национального самосознания. Л., 1979. С. 250–252; Ромодановская Е. К. К истории сюжета о Поликратове перстне в древнерусской литературе//ТОДРЛ. Т. 49. СПб., 1996. С. 400–404). 90 Кондак//Минея Сентябрь. С. 754. Несколько ранее в службе говорится, что святитель Михаил привёл многих делателей “во виноград Небеснаго Владыки” (3 тропарь 6 песни канона на утрени//Там же).

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

478. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 1035-1037. 479. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 541. 480. Ильин И.А. Т.6, кн.3. М., 1997. С. 473. 481. Зайцев Борис. Т.5. С. 458. 482. Литературное наследство. Т.68. С. 674-675. 483. Там же. С. 675. 484. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 394. 485. Русские эмигранты о Достоевском. СПб., 1994. С. 197. 486. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.1. СПб., 1905. С. 128-129. 487. Литературное наследство. Т.68. С. 675-676. 488. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. С. 649. 489. Булгаков С.Н. Цит. соч. С. 18. 490. Там же. С. 20.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   История всемирной литературы. Т.7. М., 1991; Т.8. М., 1994. История русской литературы. Т.3. Л., 1982; Т.4. Л., 1983. Антоний, архимандрит. Нравственное учение в сочинении Толстого «Царство Божие внутри вас» перед судом учения христианства. М., 1987. Бердников Г . А.П.Чехов. Идейные и творческие искания. М., 1984. Бердников Г. Над страницами русской классики. М., 1985. Бочаров С.Г. Роман Л.Толстого «Война и мир». М., 1978. Бурба Дмитрий. Толстой и Индия: прикосновение к сокровенному. СПб., 2000. Бухаркин П.Е . Православная Церковь и русская литература в XVIII-XIX веках (проблема культурного диалога). СПб., 1996. Бялый Г. Чехов и русский реализм: Очерки. Л., 1981. В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. Время и судьбы русских писателей. М., 1981. Гейдеко Валерий . А.Чехов и Ив.Бунин. М., 1987. Громов Михаил . Чехов. М., 1993. Гудзий Н.К. Л.Н.Толстой. М., 1960. Другов Б.М. Н.С.Лесков: Очерк творчества. М., 1961. Духовная трагедия Льва Толстого. М., 1995. Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Елеонский Николай, священник. О «новом евангелии» гр. Толстого. М., 1887. Ермилов В.В. Толстой-романист: «Война и мир». «Анна Каренина». «Воскресение». М., 1965. Есаулов И.А . Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблема интерпретации. М., 1979.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

11 Александр (Введенский; 1889–1946 гг.), обновленческий «митрополит», один из основоположников обновленческого раскола. С 1923 г. «епископ Крутицкий, ви­карий Московской епархии»; с 1924 г. «митрополит», управляющий Московской епархией, постоянный член обновленческого синода. С 1932 г. профессор и ректор обновленческой Московской богословской академии. С 10 октября 1941 г. обнов­ленческий первоиерарх. 12 Василий (Родзянко ; 1915–1999 гг.), в 1941 г. рукоположен во иерея Сербским Пат­риархом Гавриилом (Дожичем), служил в г. Нови-Сад. После прихода к власти ком­мунистов в 1949 г. арестован, в 1953 г. уехал в Англию. С 1955 г. вел религиозные передачи на Би-би-си для слушателей в СССР и Восточной Европе. С 1968 г. воз­главлял сербское братство св. Симеона и редактировал журнал В 1978 г. принял монашество, в 1979 г., получив отпускную грамоту Сербского Патриарха, был принят в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. С 12 января 1980 г. епископ Вашингтонский; с 10 ноября 1980 г. епископ Сан-Францисский и Запад­но-Американский. С 1984 г. на покое. 13 Петр Гнедич (1904–1962 гг.), протоиерей, кандидат богословия. В 1950–1955 гг. работал в Ленинградской Духовной академии как сотрудник библиотеки и как преподаватель, доцент по кафедре догматического богословия и по кафедре гоми­летики. 14 Иларион (Троицкий ; 1886–1929 гг.), член Поместного Собора 1917–1918 гг., на ко­тором выступал как сторонник восстановления Патриаршества в Русской Церкви. С 12 мая 1920 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с июня 1923 г. архиепископ. 22 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 2004. С. 109–110 (Журнал Московской Патриархии. 1962. 3. С. 68–69). 26 Михаил (Грибановский ; 1856–1898 гг.), с 6 августа 1894 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; с 30 ноября 1895 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии; с 19 января 1897 г. епископ Таврический и Симферопольский. 29 Антоний (Вадковский ; 1846–1912 гг.), с 1887 г. епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1892 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 25 декабря 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Святейшего Синода; с 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Си­нода. 22 апреля 1906 г. избран членом Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

М., 1887, с. 14. Лопарев X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 г. В: «Сообщения императорского православного Палестинского общества», 1897, февраль, с. 25. Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902, с. 19–20. Соколов И. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. СПб., 1904, с. 72–73. Дмитриевский А. А. Библиотеки рукописей на Синае и Афоне под пером профессоров-палеографов В. Гардгаузена и С. Ламброса. «Труды Киевской Духовной Академии», 1869, номер 12, с. 48. Sydney Loch. The Holy Mountain. London, 1967, p. 108. Щапов Я. Н. Восточно-славянская рукописная книга за рубежом и проблемы научного описания. В сб.: «Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности». Л., 1981, с. 41. «Литературная газета», номер 43, 21 октября 1981 года. Последним дореволюционным исследователем афонских рукописей, опубликовавшим свои результаты работы на Святой Горе был, по-видимому, иеромонах Пантелеймон (Успенский). Он пробыл на Афоне с начала апреля до середины октября 1913 г. См. его научный отчет: «Из записок путешественника по Афону». «Богословский вестник», 1915, январь (Прим. авт). Kadas Sotiris. Mount Athos. Athens, 1979, p. 137.   Об авторе: Архимандрит Августин (в миру Дмитрий Евгениевич Никитин) - церковный историк, кандидат богословия, доцент Церковно-исторической кафедры Санкт-Петербургской духовной академии, член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института. Помимо преподавательской деятельности в Санкт-Петербургской духовной академии читает лекции в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах. Автор нескольких сотен статей и ряда монографий, посвящённых широкому кругу вопросов. Основная тема исследования — история связей Русской Православной Церкви со странами Запада и Востока. Архимандрит Августин (Никитин) Многим знакомы курсы лекций отца Августина по таким предметам, как «История Поместных Православных Церквей», «История Древних Восточных Церквей», «История западных исповеданий», «Богословие протестантизма», «Католическое богословие», «Сектоведение».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

  10 МАЯ - Преполовение Пятидесятницы. Имена: - 240 лет назад родился Луи Эрсан (10.05.1777 - 02.10.1860) - французский художник, получил известность как портретист. - 185 лет назад родился князь Дмитрий Петрович Максутов (10.05.1832 - 21.03.1889) - российский контр-адмирал, главный правитель Российско-Американской компании (РАК), последний губернатор Аляски. Торжественный акт спуска русского флага и подъёма американского флага состоялся 18 октября 1867 года. Д. П. Максутов - участник обороны Петропавловска (1854). - 130 лет назад родился Павел Николаевич Поль (настоящая фамилия Синицын; 10.05.1887 - 1955) - советский актёр театра и кино. Участвовал в организации Московского театра Сатиры, впоследствии в нём служил (1924 - 1955). Народный артист РСФСР (1947). - 115 лет назад родился Борис Иванович Шавырин (10.05.1902 - 09.10.1965) - выдающийся советский конструктор миномётного и реактивного вооружения. Трижды лауреат Сталинской премии (1942, 1950, 1951), Ленинской премии (1964). Герой Социалистического Труда (1945). - 80 лет назад родился Хашим Гадоев (род. 10.05.1937) - известный советский таджикский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, писатель. С 1961 года служит в Таджикском академическом театре драмы им. А.Лахути. Народный артист Таджикской ССР (1979), народный артист СССР (1988). Лауреат Государственной премии СССР (1987). - 80 лет назад родился Хатам Халматович Файзиев (10.05.1937 - 07.05.2013) - известный узбекский кинооператор, сценарист, режиссёр, художник. Практически всю свою трудовую жизнь (53 года) проработал на киностудии «Узбекфильм».     11 МАЯ  - Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Имена: - 160 лет назад родился великий князь Сергей Александрович (11.05.1857 - 17.02.1905) - пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от взрыва бомбы революционера Каляева. Крест великого князя Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы 7 святынь, связанных с именами Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны Романовых

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-8-14...

С. 984 (далее - Акты Святейшего Тихона); Цветочки Оптиной пустыни: Воспоминания о последних Оптинский старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове)/Сост. С. В. Фомин. М., 1995. С. 58-67, 178-179; Hieromartyr Nicholas, Bishop Of Aktar And Those With Him Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). Т. 5. Erlangen, 1979-1989. С. 206-207. Русская православная Церковь за границей на Архиерейском Соборе 1 ноября 1981 г. канонизировала Аткарского епископа Николая (Парфенова) как священномученика в Соборе новомучеников и исповедников Российских и постановила совершать празднование его памяти в последнее воскресенье января. 11. В жизнеописаниях владыки Николая часто указывается, что он был из дворян, окончил Казанский университет и Духовную Академию. Мне удалось установить его происхождение из цеховых мещан, в настоящее время изучается вопрос о полученном им образовании. 12. Устроенная в форме раковины эстрада в " Липках " сохранялась до начала 1960-х гг. 13. Галахи (босяки, пьяницы) составляли особую категорию саратовского населения. Термин этот, как доказал А. А. Гераклитов, саратовский, образован от дома Галахова на Московском взвозе, служившим ночлежкой для босяков (Гераклитов А. А. Воспоминания (рукопись)//Отдел редкой книги Научной библиотеки СГУ. 3415. Л. 61-61 об.). 14. Гермоген (Долганев; 25 апреля 1858 г.- 29 июня 1918 г.), сщмч. С 14 января 1901 г. епископ Вольский, викарий Саратовской епархии, с 21 марта 1903 г. по 17 января 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский, уволен на покой. 8 марта 1917 г. назначен на Тобольскую кафедру. 3 мая 1918 г. арестован и 29 июня утоплен в реке Туре. 16 июля 1918 г. нетленные мощи его были обретены и погребены в пещере свт. Иоанна Тобольского. Канонизирован в 1999 г. 15. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. С. 82. Вениамин (Милов; 8 июля 1887 г.- 2 августа 1955 г.), с 1918 г. архимандрит, наместник московского Покровского монастыря; 4 февраля 1955 г. хиротонисан во епископа Саратовского и Балашовского. 16. Письмо епископа Гермогена (Долганева) иноку Николаю от 1 ноября 1912 г. (Архив А. В. Руфимского). 17. Построена в 1860 г. на месте деревянной кладбищенской часовни, принадлежавшей Спасо-Преображенскому монастырю. По воспоминаниям старожилов, в 1920-х г. келейное здание киновии было превращено в жилой дом. Ныне в киновии располагается спортивный клуб " Буревестник " (ул. Октябрьская, 41), а в соседнем здании с 1927 г. размещается Нижневолжская студия кинохроники. 18. Мануил (Лемешевский), митр. Указ. соч. С. 206-207. Блаженная Паша Саровская имела обычай показывать наставления на куклах.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010