Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. Самуилов В. История арианства на латинском Западе (353–430). СПб., 1890. Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 5. М., 1882. Arianism after Arius. Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Conflict/Ed. M. Barnes, D. Williams. Edinburgh, 1993. Bardy G. L’Heritage Litteraire D’Aetius//Revue D’Histoire Ec-clesiastique. 24, 1928. Pp. 809–827. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. I. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Prieur J. – M. Aece selon l’histoire ecclesiastique de Philostorge//Revue d’histoire et de philosophie religieuses. 85:4, 2005. Pp. 529–552. Simonetti M. La crisi ariana nei IV secolo. Roma, 1975. Wickham L. The Syntagmation of Aetius the Anomean//The Journal of Theological Studies. 19, 1968. Pp. 532–568. Евномий Бирюков A• С. Неоплатонические элементы в неоарианстве (Евномий и Ямвлих)//Вестник молодых ученых. 4, 2006 (Философские науки 2, 2006). Бирюков А. С. Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграунд: Евномий и свт. Василий Кесарийский //Вестник РХГА. 8:2, 2007. Несмелое В. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908. Самуилов В. История арианства на латинском Запале (353–430). СПб., 1890. Arianism after Arius. Essays on the Development of the Fourth Century Trinitarian Conflict/Ed. M. Barnes, D. Williams. Edinburgh, 1993. Barnes М. Eunomius of Cizicus and Gregory of Nyssä Two traditions of Transcendental Causality//Vigiliae Christianae. 52, 1998. Cavalcanti E. Studi Eunomiani. Roma, 1976. (Orientalia Christiana Analecta 202). Dams Th. La controverse Eunomeenne. Paris, 1952. Eunomius. The Extant Works/Text and transl. by R. Vaggione. Oxford, 1987. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. II. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Narvaja J. Teologia у piedad en la obra de Eunomio de Cízico. Rome, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Закрыть Владимир Усманов Читательский рейтинг: 2749 Дата рождения - 9 августа 1951 года  Место рождения - село Мачеха Киквидзевского района Волгоградской области Образование - Ленинградское высшее общевойсковое командное училище им. С.М. Кирова, военная академия им. М.В. Фрунзе Основное место работы, должность – военный комиссариат Курганской области, военный комиссар Курганской области Основные этапы биографии 1958-1968 - учащийся Дубовской средней школы Волгоградской области 1968-1972 - курсант Ленинградского высшего общевойскового командного училища им. С.М. Кирова 1972-1975 - командир мотострелкового взвода, Центральная группа войск 1975-1977 - командир мотострелковой роты, Центральная группа войск 1977-1979 - командир мотострелковой роты, Ленинградский военный округ 1979-1981 – начальник штаба мотострелкового батальона, Ленинградский военный округ 1981-1983 - начальник штаба - заместитель командира мотострелкового батальона, командир мотострелкового батальона, Демократическая Республика Афганистан  1983-1986 - слушатель военной академии им. М.В. Фрунзе, город Москва 1986-1986 - начальником штаба учебного мотострелкового полка, Приволжский военный округ 1986-1991 - командиром учебного мотострелкового полка, Приволжский военный округ С 1991 года - военный комиссар Курганской области, Приволжско-Уральский военный округ Награды, звания 1982 - орден Красная Звезда 1997 - орден «За военные заслуги» 2001 – член Союза журналистов России 2004 – член Союза писателей России  Семейное положение Жена - Ольга Владимировна, дочь - Анастасия, сын – Никита Хобби, увлечения Охота, книги, футбол, информационные технологии 17.01.2019 6620 21.12.2018 2009 08.12.2018 3004 21.11.2018 81567 03.11.2018 1954 29.10.2018 4713 20.10.2018 1887 11.10.2018 3784 18.05.2018 1401 07.05.2018 2507 27.04.2018 2817 18.04.2018 919 11.04.2018 1829 31.03.2018 2599 27.03.2018 3642 19.03.2018 1389 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/u/usmanov_vlad...

МИНСКАЯ 01.03.1848 23.01.1868 Михаил Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 1127(1131) ПРИЛУКСКАЯ 06.08.1894 30.11.1895 КАШИРСКАЯ 30.11.1895 19.01.1897 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.02.1897 19.08.1898 СТАРОРУССКАЯ 20.07.1802 18.12.1803 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18.12.1803 26.03.1818 в/у ПСКОВСКАЯ 15.02.1815 07.02.1816 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.03.1818 24.03.1821 НОВГОРОДСКАЯ 26.06.1818 24.03.1821 Михаил Добров ОРЕНБУРГСКАЯ 27.09.1831 30.10.1835 Михаил Ермаков НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 31.01.1899 20.10.1899 КОВНЕНСКАЯ 20.10.1899 06.09.1903 ОМСКАЯ 06.09.1903 09.12.1905 ГРОДНЕНСКАЯ 09.12.1905 06.1921 КИЕВСКАЯ 06.1921 17(30)03.1929 Михаил Князевский СМОЛЕНСКАЯ, обн. 11(24)05.1928 25.09(07.10)1932 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 25.09(07.10)1932 26.11(09.12)1932 МОСКОВСКАЯ, обн. 05.1933 17(30)12.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 21.08(03.09)1937 14(27)09.1937 Михаил (Матфей) Копыстенский ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 08.1591 01.1610 Михаил Космодемьянский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (ставроп.) 03.07.1911 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.05.1914 01.09.1914 СТАВРОПОЛЬСКАЯ Михаил Кудрявцев АРЗАМАССКАЯ 02.1920 06(19)06.1922 АРЗАМАССКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 АРЗАМАССКАЯ, паки 12(25)08.1923 Михаил Лузин УМАНСКАЯ 22.01.1878 19.03.1883 КУРСКАЯ 19.03.1883 20.03.1887 Михаил Мельник САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ 12(25)02.1946 16.09(09.10)1955 Михаил Миткевич ИРКУТСКАЯ 05.12.1772 01.08.1789 Михаил Митрофанов ВАЛКОВСКАЯ, обн. 10.1924 БЕРДЯНСКАЯ, обн. 10.1924 02.1925 ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, обн. (Киев.) 02.1925 03.1925 БЕРДЯНСКАЯ, обн., паки 03.1925 21.05(03.06)1925 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 21.07(03.08)1925 КОНОТОПСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1925 08.1926 МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ, обн. 09.1926 09.1927 КРЕМЕНЧУГСКАЯ, обн. 09.1927 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Михаил Мудьюгин ТИХВИНСКАЯ 24.10(06.11)1966 17(30)07.1968 АСТРАХАНСКАЯ 17(30)07.1968 14(27)12.1979 ВОЛОГОДСКАЯ 14(27)12.1979 10(23)02.1993 Михаил Николаев ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1922 (01.01.1923) 09.1923 ВЕРХНЕУДИНСКАЯ, обн. 01(14)05.1927 Михаил Орлинский АРМАВИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дом настоятеля (1900) примыкает к трапезной. Кирпичный, оштукатуренный, Г-образный в плане, двухэтажный. Плоская поверхность стен расчленена пилястрами и поясками, окна украшают полукруглые и килевидные обрамления. Здание пострадало в годы Великой Отечественной войны, восстановлено и реконструировано в 1953 г. К этому периоду относятся портик с балконом и завершение северного фасада. Кельи (1887). В западной части монастыря один за другим размещены два корпуса монастырских келий. Здания кирпичные, оштукатуренные, прямоугольные в плане. Первое здание двухэтажное, второе – трехэтажное, оба с четырехскатными крышами. Внутренняя планировка коридорная. Гладкую поверхность стен разнообразят плоские пилястры, горизонтальное членение выделено раскрепованным пояском. Здания пострадали во время Великой Отечественной войны, восстановлены в 1947 г. Гостиница (1877). Кирпичная, оштукатуренная, прямоугольная в плане, трехэтажная, с подвалом. Внутренняя планировка коридорная. Облик здания характерен для архитектуры конца XIX в. Здание венчает раскрепованный карниз, над центральным входом – фронтон, первый этаж и пилястры по углам и фасадам рустованы. На северном фасаде в 1954 г. установлена мемориальная доска, посвященная пребыванию в 1887 г. А.П. Чехова. Здание повреждено в годы Великой Отечественной войны. Восстановлено в 1953 г. Паломнические павильоны, II половина XIX в. От основания горы к Николаевской церкви ведут подземный ход и наружная лестница. Они начинаются у нижнего паломнического павильона, у подножия горы, и заканчиваются у верхнего на видовой площадке рядом с церковью. Нижний павильон кирпичный, вытянутый в плане по оси север – юг, двухэтажный. Примыкает к склону горы. Увенчан деревянной одноярусной колокольней. Фасад декорирован тремя порталами, увенчанными фигурными фронтонами, дверные проемы обрамлены килевидными арками. Стены украшает ряд полуколонок. Верхний павильон – открытая беседка, сложенная из дикого камня, перекрытая крестовым сводом. Вдоль лестницы расположены несколько кирпичных четырехугольных башен. Нижний павильон реставрирован в 1979 г.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Лермонтов М.Ю. Собр. соч.: В 4 т. М., 1957–1958. Т. 2. С. 97. Далее ссылки на это издание приводятся в скобках вслед за выдержками (с указанием тома и страницы арабскими числами). Овсянико-Куликовский Д.Н. М.Ю. Лермонтов: К столетию со дня рождения великого поэта. СПб., 1891. С. 139. См: Пульхритудова Е.М. Романтизм в русской литературе 1830-х годов XIX в. Лермонтов//История романтизма в русской литературе (1825–1840). М., 1979. С. 258–259; Гуревич А.М., Коровин В.И. Романтизм и реализм//Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. С. 474–477. См.: Вольперт Л.И. Руссо//Там же. С. 494. Шандури В. Заметки о грузинских связях Лермонтова//Литературная Грузия. 1964. 10. С. 102–108; см. также примечания в кн.: Лермонтов М.Ю. Собр. соч.: В 4 т. М., 1980. Т. 2. С. 565. Любович Н.А. «Мцыри» в идейной борьбе 30–40-х годов//Творчество М.Ю. Лермонтова. М., 1964. С. 122. Макогоненко Г.П. Лермонтов и Пушкин. Л., 1987. С. 262. См.: Русская старина. 1887. 10. С. 124–125. Пульхритудова Е.М. Романтизм в русской литературе 1830-х годов XIX в. Лермонтов. С. 318. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Маргарита 29 декабря 2022, 22:03 Главная идея образа Печорина в том,что он ищет Бога и не находит его. Болезнь указана, но как лечить ее никто не знает. Он ищет ео в своей душе, когда тоскует о Бэле, когда понимает , что разрушил жизнь мирных контрабандистов, когда говорит о своем саморазрушении, о своей странной , непонятной судьбе. Он ведь не упивается собой, не восхваляет себя, он подвергает свои поступки анализу, рассматривает себя через лупу. И что он находит в себе, сам критикует. Видно, что он страшно мучается: нет веры, любви в душе, покоя. Недаром самую любимую его женщину зовут ВЕРА! Символичный эпизод: Печорин пытается догнать ее, ищет ее, эту Веру, но Лермонтов оканчивает этот эпизод в соответствии с идеей образ Елена 20 августа 2021, 15:36 Мне понравилось резуме из всего сказанного о цифре четыре: у человека и у всего человечество есть выбор, но количество этого выбора ограничено. ( читать конец " Выбор судьбы " ). Благодарю автора.

http://pravoslavie.ru/63026.html

С 1883 г. М. выступал в печати со статьями о ценности румын. фольклора, необходимости его собирания, научного изучения, многоголосной обработки. В 1889 г. издал «12 национальных мелодий» в своей аранжировке, создал ряд песен патриотического характера (см.: Брязул. 1979). М. является автором фортепианных переложений народных мелодий. В 1957 г. имя М. было присвоено Кишинёвской консерватории (ныне Академия музыки, театра и изобразительных искусств Республики Молдова; в честь М. названы ее студенческие смешанный и муж. хоры), в 1959 г.- одной из улиц Кишинёва; улицы, носящие его имя, есть и в др. городах Молдовы (Бэлць, Кэлэрашь, Флорешты, Буюканы, Рышканы, Страшены), а также на его родине, в Измаиле. Арх.: РГИА. Ф. 499: Придворная певч. капелла. 2944: Дело о заведующем архиерейским хором гор. Измаила Г. Музыческу, принятом на казенный счет в капеллу для усовершенствования в церк. пении; ОПИ ГИМ. Ф. 379 (Смоленский С. В.). 4: Письма Г. В. Музыческу В. С. Орлову от 22 авг. 1898 г.; РГБ НИОР. Ф. 380. К. 14. 93. Л. 1-2: Письма Г. В. Музыческо Д. В. Разумовскому; Ф. 148. К. 8. 6: Письмо Г. В. Музыческо архим. Леониду (Кавелину) от 26 июля 1888 г. Соч.: Întâmpinare la Raportul Comisiunei Sf. Sinod discutat în edina de la 25 Maiu 1899 relativ la înlocuirea semnelor psaltichiei prin notaiunea liniar de Gavriil Musicescu. Iai, 1900; Curs practic de music vocal. Iai, 1912; Cîntrile bisericeti i muzic poporan/Conferin sosinut la Societate universitar din Iai (1901)// Musicescu G. Opere alese/Ed. G. Breazul. Bucur., 1958. Муз. соч.: Imnele dumnezeietii liturghii: Op. 1. Bucur., 1869; Imnurile dumnezeietii liturgh ii accommodate la serviciul arhieresc: Op. 3. Bucur., 1870; Rînduiala vecerniei de sîmbt seara. Lpz., 1883; Anastasimatariu. Lpz., 1884-1889; Rînduiala sfintei liturghii. Lpz., 1885; 17 Axioane intrebuinate în serviciul Bisericii Ortodoxe. Lpz., 1897; Херувимская песнь: Для 8-голосн. смеш. хора: C-dur. Б. м., 1899; Catavasiile serbtorilor de peste an prelucrate. Lpz., 1899; Imnele sfintei liturghii. Lpz.; Iai, 1900. Bucur., 19272; «Înnoiete-te noule Ierusalime»: Concertul N 2 (1887). Lpz., 1900; Херувимская песнь//Церковно-певч. сб. СПб., 19043. Т. 2. Ч. 1. 82; Opere alese/Ed. G. Breazul. Bucur., 1958; Херувимская песнь: [Нотн. сб.]: Для смеш. хора. М., 2016. Ч. 2. С. 29-31.

http://pravenc.ru/text/2564324.html

Однако все это, сказанное нами здесь кратко, если Бог дарует благополучный путь, полнее поведает тебе устно по нашему наказу податель этого письма. Кроме того, мы послали малые дары, которые просим принять Вас с той же любовью, с которой мы их отправили. Да сохранит Господь Вашу любовь, ходатайствующую о прощении наших прегрешений! Книгу pyrpyri metri 354 я не послал потому, что епископ Гудберт замедлил с ее возвращением. Эммануил. Библиография Источники 1. Aenigmata Bonifatii/Ed. R Glorie 11 Corpus christianorum: Series Latina 133. Turnhout, 1968. 2. Beda Venerabilis. Historia ecclesiastica gentis Anglorum (Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов). СПб., 2001. 3. Bedae opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge – Massachusetts, 1943. 4. Bonifatii ars grammatica I Hrgb. von G. J. Gebauer und B. Lof- stedt 11 Corpus christianorum: Series Latina 133 B. Turnhout, 1980. 5. Bonifatii Epistulae. Willibaldi Vita Bonifatii. (Briefe des Bonifatius. Willibalds Leben des Bonifatius). Unter Benutzung der Obersetzungen von M. Tangl und P. H. Kiilb neu bearbeitet von R. Rau. Darmstadt, 1994. 6. Candidas B. Vita Aegilis metrica/Hrsg. von W. Waitz//Monumen- ta Germaniae Historica. Poetae Latini aevi Carolin. T. XV. Berolini, 1884. 7. Carmina Bonifatii I Ed. E. Diimmler 11 Monumenta Germaniae Historica. Poetae Latini aevi Carolin. T. I. Berolini, 1881. 8. Vita S. Bonifatii I Ed. E. Diimmler//Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Germanicarum. Hannover, 1905. 9. Sancti Bonifatii et Lulli epistolae. (Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus)/Hrsg. von M. Tangl//Monumenta Germaniae Historica. Epistolae selectae. T. I. Berlin, 1916. (2. Ausgabe Berlin, 1955). 10. Hrabanus M. Martyrologium.//Corpus christianorum: Series Latina. Bd. 44. Turnhout, 1979. 11. Patrologia cursus completes. Series Latina I Ed. J.-P. Migne. Patro- logia cursus completes. T. 89. Paris, 1863. 12. Samtliche Schriften des Heiligen Bonifacius I Hrsg. und ubersetzt von P. H. Kiilb. Regensburg – Mainz, 1859. 13. Vitae sancti Bonifatii archiepiscopi Moguntini I Hrsg. von W. Le- vison//Monumenta Germaniae Historica. Scriptores rerum Germanicarum. Hannover – Leipzig, 1905. (2. Ausgabe 1977). 14. Vita Wigberti abbatis Friteslariensis auctore Lupo I Ed. O. Holder-Egger 11 Monumenta Germaniae Historica. Scriptorum. T. XV. P. II. Hannover, 1887. Литература на русском языке 1. Асмус Валентину прот. Седьмой Вселенский Собор 787 года и власть императора в Церкви И Regnum Aeternum. Μ. – Париж, 1996. 2. Болдырева И. И. Англосаксонское женское монашество VIII века в свете переписки миссии святого Уинфреда Бонифация//Проблемы истории, филологии, культуры. Москва – Магнитогорск – Новосибирск, 2017. 4. 3. Бонифаций И Православная богословская энциклопедия, или Богословский энциклопедический словарь/под ред. проф. А. П. Лопухина . Т. 2. СПб., 1901. 4. Бонифаций И Энциклопедический словарь. Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Т. IV. СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1979 М.Н. Сперанский связывает развитие жанра повести с дифференциацией русского общества и образованием среднего класса горожан, что стало причиной расслоения " читающей публики» (Сперанский М.Н. Эволюция русской повести в XVII веке//ТОДРЛ. Т. 1. С. 138, 149; ср.: Адрианова-Перетц В.П. Образцы общественной пародии XVII–XIX веков//ТОДРЛ. Т. 3. С. 33; Адрианова-Перетц В.П Очерки по истории сатирической литературы XVII века. М., 1937. С. 46–47, 172–173 и др.). 1981 Один из величайших мастеров русского языка XIX века, И.С. Тургенев высоко ценил стиль и язык Аввакума и считал, что язык протопопа звучит подобно современному московскому диалекту. Он говорил о «Житии»:«Живая речь московская... Так и нынешняя московская речь часто режет ухо [человеку из образованного общества], а между тем, речь это чисто русская» (см.: А. Л. [Луконина А.Л.] Мое знакомство с И.С. Тургеневым//Северный вестник. 1887. 2. С. 56. О том же говорил Лев Толстой:»Из книжной словесности остановился бы... на таком превосходном стилисте, как протопоп Аввакум» (Дневник В.Ф. Лазурского//ЛН. Т. 37–38. М., 1939. С. 488). 1982 «В «демократических» раскольничьих стилях XVII в. живая народная речь была вовлечена в смысловую атмосферу церковно-книжного языка и, так сказать, освящена им... Борьба и взаимовлияния двух церковно-книжных систем, московской и киевской, сопровождались резкой социальной дифференциацией стилей литературного языка» (Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка XVII–XIX вв. М., 1938. С. 36). Если киевский (точнее, западнорусский) вариант церковно-славянского в конце XVII века стал официальным языком московской литературы, московский вариант, значительно упрощенный в то же самое время, остался языком литературы староверов. 1983 Аввакум. Книга толкований//РИБ. Т. 39. С. 475. См. также: Румянцев И. Никита Константинов Добрынин («Пустосвят»). Сергиев Посад, 1916. С. 3–7; Виноградов В.В. Очерки по истории русского литературного языка. С. 33, 35–39. Аввакум и его современники называли разговорный русский " вяканием».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Лит.: Hinschius P. Zur Geschichte der Inkorporation und des Patronatsrechts//Festgaben f. A. W. Heffter. B., 1873. S. 1-28; idem. Das Kirchenrecht der Katholiken und Protestanten in Deutschland. B., 1878. Bd. 2. S. 436-455; Scherer R., von. Über das Eigenthumssubject einer incorporierten Kirche oder Pfründe//Österreichische Zschr. f. Verwaltung. W., 1887. Bd. 20. S. 81-83; Stutz U. Die Eigenkirche als Element des mittelalterlich-germanischen Kirchenrechts. B., 1895; Schueller H. Die Inkorporation von Kirchenämtern mit besonderer Berücksichtigung von Österreich. W., 1900; Bombiero-Kremanac J. Geschichte und Recht der «portio congrua» mit besonderer Berücksichtigung Österreichs//ZSRG.K. 1921. Bd. 11. S. 31-124; Wahrmund L. Das Kirchenpatronatrecht und seine Entwicklung in Österreich. W., 1894. Bd. 1. S. 92-184; P ö schl A. Die Inkorporation und ihre geschichtlichen Grundlangen//Arhiv f. Katholisches Kirchenrecht. Mainz, 1927. Bd. 107. S. 44-177, 497-560; 1928. Bd. 108. S. 24-86; Berli è re U. L " exercice du ministère paroissial par les moines dans le haut Moyen Âge//RBen. 1927. Vol. 39. P. 227-250, 340-364; Ahlhaus J. Geistliches Patronat und Inkorporation in der Diözese Hildesheim im Mittelalter. Freiburg i. Br., 1928; Primetshofer B. Zur Frage der vermögensrechtlichen Vertretung vollinkorporierter Pfarren in Österreich//Speculum iuris et ecclesiarum: FS. f. W. M. Plöchl. W., 1967. S. 333-348; Sch ö nfeld W. Das Verhältnis von Inkorporation und Patronat//Archiv des öffentlichen Rechts. N. F. Freiburg i. Br., 1929. Bd. 17. S. 161-205; Scharnagl A. Die Inkorporation mit besonderer Berücksichtigung der Baupflicht//Klerusblatt Eichstätt: Juristische Beilage. 1936. Bd. 50. S. 249-344; Sanmann von Bülow H. Die Inkorporationen Karls IV.: Ein Beitr. zur Geschichte des Staatseinheitsgedankens im späteren Mittelalter. Marburg, 1942; Lindner D. Die Inkorporation im Bistum Regensburg während des Mittelalters//ZSRG.K. 1950. Bd. 36. S. 205-327; idem. Die Inkorporation im Bistum Regensburg seit dem Konzil von Trient//Ibid. 1951. Bd. 37. S. 164-220; idem. Die Lehre von der Inkorporation in ihrer geschichtlichen Entwicklung. Münch., 1951; Wood S. English Monasteries and their Patrons in the XIIIth Cent. Oxf., 1955; Feine H. E. Kirchliche Rechtsgeschichte auf der Grundlage des Kirchenrechts von U. Stutz. Weimar, 1950. Bd. 1: Die katholische Kirche. S. 332-333, 342-343; Landau P. Jus Patronatus: Studien zur Entwicklung des Patronats im Dekretalenrecht und der Kanonistik des 12. und 13. Jh. Köln, 1975. S. 137-144; idem. Inkorporation//TRE. 1987. Bd. 16. S. 163-166; Gaudemet J. Le gouvernement de l " église à l " époque classique. P., 1979. T. 2: Le gouvernement local. P. 288-289; Каноническое право о народе Божием и о браке/Сост.: И. Юркович. М., 20002. С. 162.

http://pravenc.ru/text/389609.html

Борьба за независимость Индии, попытка сохранить от раскола по религ. принципу это великое многонациональное и многоконфессиональное гос-во нашли отражение в тафсире Мауланы Абула Калама Азада (1888-1958). Резко отличную, узкоконфессиональную позицию представляли труды инд. мусульм. теологов и публицистов Абу аль-Ала Маудуди (1903-1979) и Абу-ль-Хасана Али ан-Надви. Раскол мира на 2 военно-политические группировки, холодная война и острое идеологическое противостояние в сер. XX в. создали новые проблемы для народов мусульм. гос-в, обретение национальной независимости не гарантировало решения важнейших из них. Поиски своего места в мире, национальной и религ. идентичности проходили в условиях военного противостояния с соседями и балансирования между враждующими центрами силы. К 60-м гг. XX в. обозначился кризис всех идеологий, господствовавших в арабо-мусульманском мире. Особенно сильно кризис проявился в наиболее развитых странах Ближ. и Ср. Востока - Ливане, Египте и Иране. Реакцией на этот кризис стало возникновение нового радикализма, провозгласившего уход от ислам. модернизма и отказ от панарабизма. По мнению идеологов этого движения, ислам. цивилизация, ослабленная веками стагнации и колониального господства, должна найти способы для противостояния новым опасностям - как внешним, так и внутренним. В первую очередь это проникновение с Запада и Востока идеологических систем и учений, идеологический империализм. Увидев главного внутреннего врага в гос-ве, проповедующем идеологию национализма и панарабизма, мусульманские радикалы развернули против него беспощадную борьбу. Г. А. Насер рассматривался как последователь Ататюрка, разрушившего ислам. империю XV-XVII вв., которая, по мнению радикалов, является одной из самых блестящих страниц ислам. истории, упразднившего халифат и превратившего Турцию в светское гос-во. Выдвигался лозунг восстановления халифата, ибо те, кто подчиняются светскому гос-ву, делят с ним «грех отступничества». Тафсир главного идеолога нового радикализма Саида Кутба (1906-1966), казненного Насером, посвящен обоснованию подтверждения К. справедливости социальной программы «братьев-мусульман». Опираясь на работы видных предшественников, он использовал в тафсире самые разнообразные сочинения - от стихов Омара Хайяма до трудов Дж. Хаксли (1887-1975), одного из создателей синтетической теории эволюции. Важно отметить, что взгляды Кутба и его единомышленников были негативно встречены в мусульманской среде. Его оппонентов можно найти среди представителей самых различных течений мусульм. мысли.

http://pravenc.ru/text/2057222.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010