Умер Е. П. не позже 1422 г., времени открытия мощей Сергия Радонежского (об этом он еще не знает). Изд.: Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца: (По лицевому списку Троице-Сергиевой лавры XVI в.). Сергиев Посад, 1853; Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего в Перми епископа//ПЛ. СПб., 1862, вып. 4, с. 119–171; Послание Епифания к преподобному Кириллу 1413 г./Изд. А. И. Никифоровым//ПС, 1863, т. 3, с. 323–328; Срезневский. Памятники, стб. 240–241; Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего игумена Сергиа чюдотворца, и малоисповедание от божественых чюдес его, списано учеником его, священноиноком Епифанием//ВМЧ, Сентябрь, дни 25–30. СПб., 1883, стб. 1463–1563; В той же день (25 сентября) Слово похвально преподобному отцю нашему Сергию, сотворено бысть учеником его, священноиноком Епифанием//Там же, стб. 1563–1578; Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанные учеником его Епифанием в XV в./Сообщил архим. Леонид. Печатаются по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синодального списка Макарьевских Четиих-Миней. СПб., 1885 (ПДПИ, 58); Сказание Епифания мниха о пути к Иерусалиму под ред. архим. Леонида//ППС, СПб., 1887, т. 5, вып. 3 (15), с. I–III, 3–6; Тихонравов Н. С. Древние Жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892 (2-е изд. М., 1916; репринт: Die Legenden des heiligen Sergij von Radone. Nachdruck der Ausgabe von Tichonravov. Mit einer Einleitung und einer Inhaltsübersicht von L. Müller. München, 1967); Житие св. Стефана, епископа Пермского написанное Епифанием Премудрым /Изд. Археограф. ком., под ред. В. Г. Дружинина . СПб., 1897 (переизд. с введ. Д. Чижевского: Apophoreta Slavica. The-Hague, 2, 1959); Месяца апреля 26 день. Преподобнаго во священноиноких отца нашего Епифаниа счинено бысть Слово о житии и учении святаго отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа//ВМЧ, Апрель, дни 22–30. М., 1915, стб. 988–1109; Грабарь И.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

25 (13) сентября исполняется 130 лет со дня рождения священномученика Илариона (Троицкого), талантливого богослова, сподвижника Святейшего Патриарха Тихона, активнейшего борца с обновленческим расколом. Предлагаем вниманию читателей главы из новой книги « Жизнь и труды священномученика Илариона », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.      О предках и родственниках Владимир Алексеевич Троицкий, будущий архиепископ и священномученик, родился 13 сентября 1886 года в семье Алексия Троицкого, приходского священника села Липицы Каширского уезда Тульской губернии. Липицы — «село большое, двухштатное» , «в 5–6 км ниже Серпухова по течению Оки» . В октябре 1923 года Каширский уезд вошел в состав Московской губернии . Возможно, по этой причине некоторые жизнеописания ошибочно относят место рождения архиепископа Илариона (Троицкого) к Московской губернии , что, впрочем, сам владыка Иларион вряд ли стал бы расценивать как ошибку: «Липицкие-то ведь московские, — писал он из ярославского тюремного изолятора в 1926 году, — значит, и я стал природный москвич!» Кроме старшего Владимира в семье отца Алексия Троицкого было еще четверо детей: Дмитрий, Алексей, Ольга и София. Дмитрий (род. 6 октября 1887 г.) после окончания Санкт-Петербургской духовной академии принял монашество с именем Даниил. Впоследствии он стал викарием Орловской и Смоленской епархий, затем епископом Орловским и архиепископом Брянским. Так же, как и его старший брат, архиепископ Даниил был активным борцом с обновленческим расколом и исповедником. Наследие тюрем и ссылок, тяжелый и изнурительный недуг стал причиной ранней смерти владыки Даниила 17 марта 1934 г. О дне своей кончины он был извещен явлением ангелов. Перед смертью соборовался и причастился Святых Таин . Алексей (род. 24 марта 1891 г.) стал священником, заняв место скончавшегося в 1917 году родителя. Позже, как и старшие братья, подвергся репрессиям (кроме прочего — и за борьбу с обновленческим расколом), а 23 сентября 1937 г. был расстрелян на подмосковном полигоне Бутово . О сестрах владыки Илариона известно следующее. София (род. 17 марта 1889 г.) в 1914 г. преподавала в одной из московских школ, не закончив до конца женские курсы . В 1915 году мы находим ее состоящей «в замужестве за преподавателем Симферопольской Духовной Семинарии» . Но вскоре, в феврале 1916 года, в неполные 27 лет она скончалась, по некоторым источникам — во время родов. Ольга (род. 27 мая 1897 г.) в 1915 г. служила «учительницей М.[инистерства] Н.[ародного] Пр.[освещения] школы сельца Шепилова» , что в 2–3 километрах от Липиц, а в 1920–22 годах жила в Москве и трудилась «где-то на легком месте, конечно задаром, как и все совработники» . В дальнейшем Ольга Алексеевна также проживала в столице, работала бухгалтером. Скончалась 25 октября 1967 года .

http://pravoslavie.ru/97331.html

В мамлюкскую эпоху св. места Иерусалима оставались объектом совместного владения и соперничества неск. христ. исповеданий. «Греки» (как называют источники полиэтничный клир ИПЦ) сохраняли владение базиликой Воскресения и рядом др. участков храма Гроба Господня. Как отдельное сообщество в рамках правосл. Церкви выступали грузины, имевшие в храме собственные владения. В XV в. небольшой участок в храме получили сербы. Среди монофизитских Церквей у Гроба Господня преобладали эфиопы, пользовавшиеся привилегированным статусом в мамлюкском гос-ве и получавшие щедрую милостыню от эфиоп. царей. Прочными позициями обладали армяне, владевшие в Иерусалиме мон-рем св. Иаковов и мн. участками храма Гроба Господня. Небольшие участки имели копты, сиро-яковиты и несториане; с XIV в. свой алтарь появился у маронитов. Католики, к-рые скорее всего утратили владения в Палестине при Бейбарсе, в 1333 или 1335 г. обрели возможность вернуться в Св. землю. По ходатайству арагонского короля францисканские монахи получили во владение мон-рь на горе Сион, а также ряд др. участков у палестинских св. мест (Хожение архим. Агрефения. 2005. С. 267-268; Хождение Игнатия Смолнянина. 1887. С. 18-19; Прокофьев. 1971. С. 30-31; Хожение гостя Василья. 1884. С. 9-10; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1896. Т. 3. С. 256-257; Баумгартен. 1794. С. 133, 136-139; The Pilgrimage of Arnold von Harff. 1967. P. 203-204). Конец XV в. представляет собой один из самых малоизученных периодов истории ИПЦ. Нет уверенности не только в датах правления патриархов, но и в персоналиях. После падения Византии и Сербии сокращаются связи Палестины с балканским миром. Единственным исключением было номинальное участие ИПЦ в К-польском Соборе 1484 г., к-рый окончательно отверг Флорентийскую унию и подтвердил вероучительное единство правосл. мира. В нач. 80-х гг. XV в., в ходе подготовки к Собору, Ближ. Восток посетил митр. Даниил Эфесский. Он провел переговоры с Александрийским и Иерусалимским патриархами, а также составил описание Св. земли. На Соборе Даниил выступал в качестве экзарха Иерусалимского патриарха ( Пападопуло-Керамевс. 1893).

http://pravenc.ru/text/293788.html

– 1890. – 13. – С. 576–582. – Подпись: В.С. 8. Неизданное письмо святителя Тихона Задонского и заметки по поводу этого письма//Труды КДА. – Киев, 1893. – Т. 3. – С. 3–10. 9. Одна из неизданных проповедей святителя Тихона Задонского//Христианское чтение. – СПб., 1878. – Ч. 2. – С. 413–422. 10. Письмо святителя Тихона к прапорщику А.Ф.Замахаеву//Воронежские губернские ведомости. – 1856. – 33. – С. 1–2. 11. Письмо, сообщенное С. Зверевым//Воронежские епархиальные ведомости (неофициальная часть). – 1887. – 24. – С. 1024. 12. Письмо святителя Тихона Задонского к А.А. Жемчужникову. Из указов и резолюции святителя Тихона Задонского//Воронежская старина. – 1912. – Вып. 11. – С. 167–174. 13. Прошение святителя Тихона императрице Екатерине II об увольнении его от управления епархией//Странник. – СПб., 1872. – Т. 3. Ч. 2. – С. 203. 14. Резолюция святителя Тихона Задонского (из архива Харьковской духовной консистории)//Церковный вестник. – СПб., 1891. – 30. – С. 480. 15. Тихон Задонский, святитель. Краткое наставление священнику//Прибавления к Тульским епархиальным ведомостям. – 1862. – 17. – С. 252–253. 16.Аржаев А. Наставления святителя Тихона Задонского о духовном возрастании христианина: Курсовое сочинение. – Загорск, 1966–1967. – 153, 3 с. – Машинопись. 17. Арндт И. Об истинном христианстве: Изд. Сойкина. – СПб., б.г. – 556, VII с. 18. Бронзов А.А. , проф. Отзыв о курсовом сочинении: свящ. А.Куреннов. Учение нравственности по творениям св. Тихона Задонского //Христианское чтение. Приложение: Журналы Совета за 1912–1913 год. – СПб., 1914, апрель. – С. 359–360. 19. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. – Н. Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского, 1997. – Т. 1. – 472 с. 20. То же. Т. 4. – Н. Новгород, 1998, – 412 с. 21. Введенский Д.И. , проф. Отзыв о курсовом сочинении: свящ. М. Ильинский. Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского//Богословский вестник. Приложение: Журналы Совета за 1912 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Иларион (Алфеев) , иеромонах. Таинство веры ­­ Иларион (Алфеев) , иеромонах. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996. Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки ­­ Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки по истории русской святости. Сиракуза, 1991. Иосиф, иеромонах. Опись ­­ Иосиф, иеромонах. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской духовной Академии. М., 1882. Каждан. Замечания. ­­ Каждая, А.П. Предварительные замечания о мировоззрении византийского мистика Χ– ΧΙ вв. Симеона.– Byzantinoslavica, 28. Прага, 1967. Сс.1–38. Каждан. Книга ­­ Каждан, А.П. Книга и писатель в Византии. М., 1972. Карташев. История ­­ Карташев, A.B. История Русской Церкви. Ττ. Ι– ΙΙ. Париж, 1959. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология св. Григория Паламы ­­ Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950. Концевич. Оптина пустынь ­­ Концевич, М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. Культура Византии ­­ Культура Византии VII-XII веков. М., 1977. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Сведения ­­ Леонид (Кавелин) , архимандрит. Сведения о славянских рукописях... ныне находящихся в библиотеке Московской Духовной Академии. Тт. Ι– ΙΙ. М., 1887.   Лихачев. Центры ­­ Книжные центры Древней Руси. Иосифо-Волоцкий монастырь как центр книжности. Сост. Д.Лихачев. Ленинград, 1991. Невидимая брань ­­ Невидимая брань блаженной памяти старца Никодима Святогорца . Перевод с греческого епископа Феофана. М., 1912. Описание арх. Синод. ­­ Описание рукописей, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.Н. СПб., 1910. Описание Моск. Синод. ­­ Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Тт. II, 2 – И, 3. М., 1859–1862. Пантелеймон (Успенский), иеромонах. О гимнах ­­ Пантелеймон (Успенский), иеромонах. О гимнах преп. Симеона Нового Богослова .– Божественные Гимны препо­добного Симеона Нового Богослова . Перевод с греческого иеромонаха Пантелеймона (Успенского). Сергиев Посад, 1917. Cc.I-XXXII.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

91.  Сергий (Страгородский) арх . Учение блж. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности. — " Чтения в обществе любителей духовного просвещения, " 1887, 4.1, с.431. 92.  Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. Репринтное издание 1898 г. Москва; Просветитель 1991. 93.  Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПБ. 1910. 94.  Сергий (Страгородский) патр. Значение апостольского преемства в инославии. — " Журнал Московской Патриархии, " 1961, с. 30–45. 95.  Сергий (Страгородский) патр . Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. — " Журнал Московской Патриархии, " 1967, 1, с. 63–69. 96 . Скабалланович М.А. Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии. — " Христианское чтение, " 1884, с.626; 1885, с. 95–145. 97.  Соколов И.П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. СПБ. 1907. 98.  Соколов. В.А . Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897. 99. Сравнительное обозрение учения о первородном грехе в христианских вероисповеданиях. Тамбов, 1878. 100.  Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891. 101 . Теодорович Н.И. Учение Тридентского собора о первородном грехе. Почаев, 1886. 102.  Терентьев Н . Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910. 103.  Терентьев Н . Символические книги лютеранства. — " Православный собеседник, " 1909, с. 324–48; с. 467–95; 1910, с. 89–109; с. 180–224; с. 350–90; с. 467–97; 104.  Троицкий В.Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912. 105.  Трубецкой Е.Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V b. Миросозерцание блаж. Августина. 4.1, М. 1892. 106.  Трусковский И. Руководство к обличительному богословию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2272...

М., 1887, с. 14. Лопарев X. М. Краткий отчет о поездке на Афон летом 1896 г. В: «Сообщения императорского православного Палестинского общества», 1897, февраль, с. 25. Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне. СПб., 1902, с. 19–20. Соколов И. Афонское монашество в его прошлом и современном состоянии. СПб., 1904, с. 72–73. Дмитриевский А. А. Библиотеки рукописей на Синае и Афоне под пером профессоров-палеографов В. Гардгаузена и С. Ламброса. «Труды Киевской Духовной Академии», 1869, номер 12, с. 48. Sydney Loch. The Holy Mountain. London, 1967, p. 108. Щапов Я. Н. Восточно-славянская рукописная книга за рубежом и проблемы научного описания. В сб.: «Проблемы научного описания рукописей и факсимильного издания памятников письменности». Л., 1981, с. 41. «Литературная газета», номер 43, 21 октября 1981 года. Последним дореволюционным исследователем афонских рукописей, опубликовавшим свои результаты работы на Святой Горе был, по-видимому, иеромонах Пантелеймон (Успенский). Он пробыл на Афоне с начала апреля до середины октября 1913 г. См. его научный отчет: «Из записок путешественника по Афону». «Богословский вестник», 1915, январь (Прим. авт). Kadas Sotiris. Mount Athos. Athens, 1979, p. 137.   Об авторе: Архимандрит Августин (в миру Дмитрий Евгениевич Никитин) - церковный историк, кандидат богословия, доцент Церковно-исторической кафедры Санкт-Петербургской духовной академии, член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института. Помимо преподавательской деятельности в Санкт-Петербургской духовной академии читает лекции в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах. Автор нескольких сотен статей и ряда монографий, посвящённых широкому кругу вопросов. Основная тема исследования — история связей Русской Православной Церкви со странами Запада и Востока. Архимандрит Августин (Никитин) Многим знакомы курсы лекций отца Августина по таким предметам, как «История Поместных Православных Церквей», «История Древних Восточных Церквей», «История западных исповеданий», «Богословие протестантизма», «Католическое богословие», «Сектоведение».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

SEE ALSO: Grace; Holy Trinity; Original Sin REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Brown, P. (1967) Augustine of Hippo: A Biography. Berkeley: University of California Press. Chadwick, H. (1986) Augustine. Oxford: Oxford University Press. Fitzgerald, A. D. (ed.) (1999) Augustine Through the Ages: An Encyclopedia. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Schaff, P. (trans.) (1887–92) Works of St. Augustine, 8 vols. Grand Rapids, MI: Eerdmans. Smith, W. T. (1980) Augustine: His Life and Thought. Atlanta: John Knox Press. van der Meer, F. (1961) Augustine the Bishop. London: Faber and Faber. St. Basil of Caesarea (Basil the Great) (330–379) JOHN A. MCGUCKIN Known even in his lifetime as the “Great Basil” (a title ascribed to him by his friend St. Gregory of Nazianzus), Basil was the most dynamic and politically active of the Cappadocian fathers, and if not the most intellectually original of them, certainly one of the leading intelligences of the early church. He was the son of a rhetorician, from a wealthy Christian family. He studied in Cappadocia (where he first met Gregory of Nazianzus), then in Constantinople, and finally for six years at Athens, where his friendship with Gregory was deepened into a lifelong alliance (one that witnessed some strain towards its end, on Gregory’s part, though the final funeral oration Greg­ory delivered for Basil is one of the most famous of all Christian orations). In 355 Basil returned to Cappadocia, expressing disillusionment with the aca­demic life, and taught rhetoric for a restless year before he made his way (probably in the company of the radical ascetic Eustathius of Sebaste) to tour the ascetical communities of Syria, Mesopota­mia, Palestine, and Egypt. He described this encounter with Christian asceticism as like waking up after a long sleep, and from that time onwards his religious life was given precedence over all other things. Basil was baptized on his return to Cappadocia and embraced the ascetical life under the influ­ence of Eustathius and his own sister, Macrina, who had already adapted their country estate at Annesi in Pontus as a monastic retreat.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

    Даничич Г. Животи светога Симеона и светога Саве написаних Доментийа-ном. Београд, 1865.     Димитриевич С. Прилози расправи «Односи Печких Патрийараха с Руским у XVII веку "http://" Споменик српске кральевске Академийе». 1900. Кнь. 38.     Доментийан, Пером. Живот светога Симеона и светога Саве. Београд, 1865.     Драгович М. Прилози за историйу Црне Горе у време владика и разних племена. Београд, 1887.     Дуркович-Иакшич Лйубомир, д-р. Први српски питомци богослови у Русийи (пре 100 година). Београд, 1945.     Дучич Н. Историйа Српске Православие Цркве. Београд, 1894.     Душан К. Петрович, проф. Историйа Сремске епархийе. Сремски Карловци, 1970.     Илийевски Д. Смислата на некой отпори против автокефалийата Македон-ската Православна Црква. Скопйе, 1970.     Иречек Сонет. Велики везир Мехмед Соколович и србски Патрийарси Макарийе и Антонине. Београд, 1959.     Кашич Душан, д-р. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967.     Кашич Душан, д-р. Манастир Раковица. Београд, 1970.     Кашич Душан, д-р. Смисао Српске Црквене историйе. Београд, 1969.    Кашич Душан, д-р. Српски манастири у Хрватской и Славонийи. Београд, 1971.    Кашич Д. — Станье у Печкой патрийаршийи после емиграцийе. Патрийарха Арсенийа 1//#47;; " Богословлье». 1960. Кнь. 1.    Леонид, архим. Славенско-српска кньижница на св. гори Атонской//" Глас-ник српск. научн. друштва». 1859. Кнь. 47.    Манастири и фреске Српске Православие Цркве. Београд, 1970.     Медакович. Повестница Црне Горе. Земун, 1850.     Милакович. Историйа Црне Горе. Задар, 1856.     Миличевич М. Манастири у Сербийи. Београд, 1867.     Милошевич М. Општи лист патрийаршийс Печке//" Гласник српск. научн. друштва». 1872. Кнь. 35.     Никетич Светозар. Историйски развитак Српске Цркве. Београд, 1870.     Никодим Милаш., епископ, д-р. Историйско-канонички поглед на установль-енье српско-румунске (Далматинско-Буковкчке) митрополийе. Задар, 1873. Глава III. Румынская Православная Церковь...     Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

а) Центр. Гос. Ист. Архив г. Москвы (ЦГИАМ), ф. 229, оп. 4, д.д. 447, 978, 5052. б) ОПИ ГИМ (Гос. Ист. Музей), ф. 504, д.д. 260–261. в) Рукописи из архива архиеп. Сергия (Голубцова) и др. лиц. г) ОР ГБЛ. ф. 541 ( Е. Голубинского и АЛ. Голубцова) и ф. 596 ( А.П.Голубцова ), образованный в 1968 г., 47 ед. хр. 385 ). 9. Литературные источники: 9. Архиепископ Сергий (Голубцов). «Ольга Серг. Голубцова, урожд. Смирнова» (по материалам писем и дневников). В 3–х частях, м.п. 1974–1975 гг. а) ч. 1. По материалам ее писем к своей матери Соф. Март. Смирновой и дневников за 1885–1887 гг. 99 стр. + 10 фотогр. 1974 г. б) ч. 2. По материалам дневников 1884–1886 гг., писем к А.П. Голубцову и гимназических сочинений. 1975 г. 93 стр. + фотографии. в) ч. 3. По материалам писем Ольги Сергеевны к детям и воспоминаниям детей об А.П. Голубцове . 1975 г. 79 стр. 4–18 фотографий. 10. Вздорное Г.И. История открытия и изучения русской средней живописи. XIX век. М. 1986 г., с. 253–255, 265–267 и др. 11 Голубцов Сергий , протод. Александр Петрович Голубцов (к 75–летию со дня кончины) – ЖМП, 1989 г. 3., с. 18–21. 12. Голубцов В.А. и Руммелъ В.В. ? «О роде Голубцовых» 386 . 13. В.В. Руммелъ и В. А. Голубцов «Родословный сборник русских дворянских фамилий», т. I. СПБ. 1886. Глава III (о И. А. Голубцове ) Х. Шаскольский И.П. «И. А. Голубцов .» – Известия Всесоюзного географического Общества, т. 99 (1967 г.), с. 260–262 [Краткий очерк с акцентом на картографические работы покойного); 2. Его же. «Ценный вклад в нашу историческую картографию», – там же, 1956 г., N 1; 3. Автор не указан, «И. А. Голубцов (1887–1966 гг.)». Некролог. – История СССР, 1967, 3, с. 228; 4. Щапов Я.Н. «Иван Александрович Голубцов (1887–1966)» – Археографический Ежегодник за 1966 год, М., с. 439 (со списком работ в хронологическом порядке за 1915–1967 гг., с.441–444); 5. Валк С.И. «Иван Александрович Голубцов (1887–1966)» – Вспомогательные исторические дисциплины, N 1, Л–д, 1968, с. 307–312; 6. Терехов Н.М. «Картографические работы И. А. Голубцова » (доклад 27 декабря 1968 г.) – История географических знаний и историческая география. Этнография. Вып. 4, М., 1970, с. 18–20;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010