Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Павел Радимов Радимов Павел Александрович (1887–1967) – поэт, художник. Сын сельского дьякона из села Ходяйново Рязанской губернии. В 1901 году, по окончании Зарайского духовного училища, поступил в Рязанскую духовную семинарию, но уже в семинарии серьезно увлекся поэзией и живописью. В 1905 году, не закончив семинарию, уехал в Москву поступать в Училище живописи, ваяния и зодчества. На экзамены опоздал и стал заниматься в частной студии А.П. Большакова. Осенью 1906 года поступил на историко-филологический факультет Казанского университета. Даже незаконченное духовное образование считалось настолько высоким, что предоставляло право поступления без экзаменов в университеты, правда только провинциальные. Студентом университета участвовал в художественных выставках, в том числе в 1911 году в 39й выставке «передвижников». Вскоре и сам был принят в Товарищество передвижников по рекомендации И.Е. Репина и В.Д. Поленова. В эти же годы, уже добившись признания как художник, издал в Казани две поэтических книги «Полевые псалмы» (1912) и «Земная риза» (1914). Он не входил ни в какие поэтические группировки того времени ни Москвы, ни Петербурга, но его книги не остались не замеченными столичными мэтрами, делавшими «погоду» в литературе – символистом Брюсовым и акмеистом Гумилевым, пытавшимися, как и другие рецензенты (В. Нарбут, В. Ходасевич, Ю. Айхенвальд), найти параллели его «Полевым псалмам» в русской поэзии, понять их в сравнении с Фетом, Бальмонтом, а Гумилев пошел еще дальше, увидев в Радимове отголоски французских поэтов Леконта де Лиля и Франсуа Жама. Ближе всех в этих определениях оказался, пожалуй, Юрий Айхенвальд, отметив главное – «дух священничества, богослужения, просветленной церковности». Первые стихи Сергея Есенина, которые тоже можно назвать полевыми псалмами (в них даже есть словосочетание «Зовет нас из Псалтири//Зоревой зари псалом»), были созданы в эти же годы (1912–1914). Но в данном случае речь может идти не о заимствованиях и влияниях.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Erstes Buch. Das Leben und die polemischen Werke des Leontius von Byzanz, Leipzig 1887. 22.Loofs, F., Nestoriana. Die Fragmente des Nestoris gesammelt, untersucht und hrsg., Halle 1905. 23.Loofs, F., «Leontius v. Byzanz», RThK 11 (1902), 394–398. 24.Mansi: Mansi J. D., Sacrorum Concilliorum nova et amplicissima Collectio. Новое издание с дополнениями из J.B. Martin-L. Petit, Leipzig 1900–1927. 25.Μελετου Συργου, ’Aντρρησις: ερομονχου το Κρητς, Πρς τν κδοθεσαν μολογαν τς χριστιανικς πστεως, π Κυρλλου Πατριρχου Κωνστα ντινουπλεως, πιγραφεσαν ν νματι τν χριστιανν π ντων τς νατολικς κκλησας κ τς λλνων ες τν к οινν μετενεχθεσαν διλεκτον ντρρησις, Βουκουρστιον 1690 (κδθηκε π τν πατριρχη Δοσθεο). 26.Μεσολωρ, I. Ε., Συμβολικ τς ’Ορθοδξου νατολι κς ’Εκκλησας, τ. Ι-ΙΙ, θναι 1883, 1901. 27. Λεοντιαν προελευση το ρου «Μετουσωσις» 28.Μητσπουλος, Ν., «Δοκται , ΘΗΕ 5 (1964), ст. 149–150. 29.Μπεμπ, Γ. Σ., Συμβολα ες τν περ Νεστορου ρ ευναν, θναι 1964 (παρατθεται μετφραση στ νεοελληνι κ κειμνων π τν Πραγμτεια ρακλεδου). 30.Το δου, «Νεστριος», ΘΗΕ 9 (1965), ст. 426–435. 31. Παναγοπολου ω., ρμηνεα τς γας Γραφς στν κκλησα τν Πατρων. Ο τρες πρτοι ανες κα λεξανδριν παρδοση ς τν πμπτο ανα, θναι 1991. 32.Παναγοπολου, Στ. Г., Πατρολογα Α», θνα 1984. Β», θνα 1990. 33.Το δου, Θεολογα κα γλσσα:Θεολογα κα γλσσ α. μπειρικ θεολογα – Συμβατικ γλσσα. θναι 1997. 34.Podskalsky, Ger., Griechische Theologie: Griechische Theologie in der Zeit der Turkenherrschaft (1453–1821). Die Orthodoxie im Spannungsfeld des Westens, Munchen 1988. 35.Richard, Marchel, Les frolileges diphysites du V et du VI siecle, Chalcedon I, 721–748 и Opera Minora, т. I, ρ. 3. 36.Он же, Les florilege du Codex Vatopedi 236 sur le corruptible et l’incorruptible, Opera Minora, т. I, ρ. 4. 37.Он же, «Leonce de Byzance etait-il origeniste?», στ Revue des Etudes Byzantines 5 (1947), 31–66 κα Opera Minora, т. II, ρ. 57. 38.Он же, «Leonce de Jerusalem et Leonce de Byzance», στ Melanges de Science Religieuse I (1944), 35–88 κα Opera Omnia, III, ρ. 59. 39.Schwartz: Schwartz. Ed., Acta Conciliorum oecumenicorum. Berolini et Lipsiae, 1927 и т.д. 40.Σενοντα Г., Πατριρχου, φση το Χριστο. Θε τητα το Χριστο, ρμς, θναι 1996. 41. Σκουτρη, Κωνσταντνου, Β., στορα Δογμτων, τμ. 1, θναι 1998. 42. Στεφανδου, Β.Κ., κκλησιαστικ στορα, θναι 1948. 43. Τζιρκη, Νικ. ., Μετουσωσις: περ μετουσισεως διδασκαλας τς Δυτικς ’Εκκλησας» , 44. Κληρονομα, τμ. 12, τεχ. Β» Θεσσαλονκη 1980, с. 289– 328 (и переиздание). 45.Theiner, A. – Miklosich, F., Monumenta spectantia ad unionem ecclesiarum graecae et romanae, Vindobonae 1872. 46.Φανουργκης, Βασ., «Σατουρννος ΘΗΕ 10 (1967), ст. 1202–3. 47.Φαρντου, М., Χριστολογα I. T νυπστατον, θναι 1997. 48.Φειδ, Βλ. ω., κκλησιαστικ στορα, Α», θναι 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

РФА. Т. 1. 24. С. 126. РИБ. Т. 6. 87. Стб. 648. РФА. Т. 1. 51. С. 187. РИБ. Т. 6. 84. Стб. 633. Попов А. Историко-литературный обзор... С. 360. Там же. С. 379, 392. Там же. С. 372. Там же. С. 384. Там же. С. 380. О том, как на Руси складывалось свое понимание событий, связанных с Флорентийской унией и падением Византии, подробнее см.: I. Intellectual Repercussions... P. 18–21, 32–34. Голубинский Е. Е. История РЦ. Т. 2. 1-я пол. С. 505. DPR. 91. Р. 155. Ibid. N 83. Р. 147. Biskup M. Trzynastoletnia wojna z Zakonem Warszawa, 1967. S. 512, 514–515, 556–560, 638–641. Friedberg J. Zatarg Polski z Rzymem w czasie wojny trzynastoletnej//Kwartalnik historyczny. 1910. Kolankowski L. Dzieje Wielkiego... S. 290–291, 293. Об этом сообщал в Москву великому князю и митрополиту Филиппу Кесарийский митрополит Иосиф (РИБ. Т. 6. 100. Стб. 710). О митрополите Иосифе и об этом эпизоде подробнее см.: РФА. Ч. 5. С. 954–955. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. СПб., 1897. Ч. 1. 1. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики/Сост. Я. Н. Щапов. М., 1976. Ч. 2. С. 145–147. См., например, Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 2. С. 20; Мопиак J. Florentine Ecumenism in the Kyivan Church. С. 200–201. KDKW. Т. 1. N 267; DPR. T 1. N 98. AGZ. 1878. Т. 7. N LVIII. S. 115. Lewicki A. Unia florencka... S. 265. Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 2. С. 14–15. KDKW. Т. 1. N 258. Стоит отметить, что план создания бернардинских монастырей на «русских» землях Великого княжества Литовского так и не был приведен в исполнение, в правление Казимира Ягеллончика монастыри бернардинов были основаны лишь в Вильно и Каунасе (KDKW. Т. 1. N 264, 269). Обращаясь к папе и сравнивая его мудрость с живой водой, текущей из рая, а четырех патриархов, «святых столпов восточной церкви»,— с водой четырех райских рек, составители послания сообщали папе, что именно из этих четырех рек «измлада суще обыкохом пити... а прочих иных вод не обыкохом вкушати... яко противна суть естеством нашым» (Архив ЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 219–220).

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

(Eissfeldt) Отто (1887–1973), нем. протестантский библеист. Род. в Нортхейме. Окончил Берлинский ун–т. Ученик и Был проф. по каф. ВЗ в ун–те в Галле (1921–57). Редактор переработанного издания ВЗ («Biblia Hebraica» Р.) и многотомного комментария на ВЗ. Работал преимущ. как историк и критик, развивая традиции школы. Большую известность А. принес его труд «Введение в Ветхий Завет» («Einleitung in das AT», Lpz., 1934; Tub., 19764). В нем подведен итог исагогич. исследованиям на Западе за истекшие два столетия. А. был сторонником теории происхождения Пятикнижия. Он дополнил ее гипотезой об особом вошедшем в традицию. С этим источником ученый связывал совокупность преданий, давших материал для Кн. Бытия. Поскольку, по мнению А., запись этих преданий вышла не из кругов духовенства или а имела «светское» происхождение, он обозначил этот документ буквой L (от лат. laicus — мирянин). Излагая свой вариант документарной теории, А. отмечал, что вся концепция «исходных документов» сугубо гипотетическая и не может претендовать на твердую доказательность. Касаясь общего содержания ВЗ, А. говорил, что в нем господствует центр. мысль: мир не остался таким, каким его создал Бог, он перестал быть совершенным. Но и в таком виде он не брошен на произвол судьбы. Творец постоянно преодолевает препятствия, создаваемые грехом, и ведет историю к полноте и завершению. Hexateuch–Synopse, Lpz., 1922; Die Genesis der Genesis, Tub., 19612; Kleine Schriften, Bd.1–6, Tub., 1962–79. А. также написал множество статей для RGG и IDB. Enc.Kat., t.4, s.763; RB, 1958, 65; CBQ, 1957, 19. АЙХРОДТ (Eichrodt) Вальтер (1890–1981), нем. — швейц. протестантский библеист. Род. в Гернсбахе. Окончил ун–т в Эрлангене, где затем вел курс ВЗ и истории религии. С 1922 э. орд. проф., а с 1934 орд. проф. по ВЗ и истории религий в Базельском ун–те. Важнейшей работой А. является его «Богословие Ветхого Завета» («Theologie des Alten Testaments», Bd.1–3, Lpz., 1933–39), вышедшее в 1967 7–м изд. Согласно А., учение ВЗ нельзя свести к к. — л. отвлеченной метафизич. доктрине, даже монотеизму. Однако в этом учении прослеживается глубинное структурное единство, к–рое восходит к эпохе Моисея. Сущность этого единства связана с идеей через к–рый осуществляется самораскрытие Бога в истории. Как создание мира есть акт Божественной благости, так и Откровение о природе Бога и Его воле даруется не по заслугам людей, а по Его неисповедимой милости. Какие бы изменения ни претерпевала ветхозав. религия на протяжении веков, в ней

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Даже супруга его не знала, что за этим именем стоит её муж. Обнаружила она это случайно, когда в память о нём была устроена в вестибюле чертогов выставка, где представлялись и труды Профессора. Профессор Владимир Семёнович Вертоградов (1888–1964) читал Священное Писание Ветхого Завета. Читал по конспекту, медленно, громко. За ним можно было всё записать. Вскоре ушёл на пенсию, т. к. у него катастрофически падало зрение. О кончине его стало известно только после похорон. Доцент Михаил Николаевич Виноградов (1887–1956) преподавал Историю русского раскола. На лекциях много внимания уделял литературному старообрядческому памятнику – «Житию» протопопа Аввакума. Читал он это «Житие» артистически. Делая нужные акценты на соответствующих словах, при этом внимательно следя за реакцией аудитории из-под очков, чем вызывал всеобщий дружный хохот. Человек он был очень добрый, доступный. Иногда в Лавру приезжает его дочь Галина Михайловна. Она могла бы рассказать о своём отце всё, что интересует Академию. Выходящим из ряда преподавателей своеобразной самобытностью можно считать профессора Владимира Ивановича Талызина (1904–1967). Своеобразие его состояло в том, что он читал лекции по Церковному праву слово в слово по конспекту – поначалу мы специально проверяли, потом перестали. Но что удивительно – читал наизусть! На кафедре у него не было никаких записей. Если мы его останавливали вопросом, он отвечал и снова продолжал, не опуская ни единого штриха из имевшегося у нас и написанного им учебного пособия. Память у него была феноменальная. Низко кланяюсь и другим моим учителям: – профессору протоиерею Сергию Савинскому (1877–1954) – читал Догматическое богословие; – профессору Николаю Михайловичу Лебедеву (1879–1967) – преподавал древнелатинский язык; – профессору Василию Дмитриевичу Сарычеву (1904–1980) – раскрывал вопросы веры по Основному богословию; – Митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (тогда – священник Константин Нечаев) – читал Историю западных исповеданий 9 . Вспоминаю и также низко кланяюсь уже моим сослуживцам: – доктору богословия, моему предшественнику по кафедре Патрологии и официальному оппоненту на магистерскую диссертацию профессору Михаилу Агафангеловичу Старокадомскому (1889–1973); – профессору, протоиерею, старцу, прибывшему к нам из Ленинградской (ныне Петербургской) Духовной Академии, Иоанну Козлову (1887–1971), – строгому к себе и очень-очень доброму к другим (всегда вспоминаю: подхожу к нему взять благословение перед защитой магистерской диссертации – отец Иоанн благословил широким крестом и громко сказал: «Мой голос – за!». Это было незадолго до его блаженной кончины);

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

08.1588 Феофан Рпинский 09.1595 Нафанаил II Селицкий-Белицкий 22.09.1595 09.10.1596 Григорий III Загорский 10.1620 10.08.1628 01.10.1633 09.04.1635 08.1635 18.01.1649 12.07..1650 02.05..1650 25.02.1653 В юрисдикции Московского Патриархата 1654 (1655?) 13.03.1656 06.1657 06.1657 30.04.1833 05.06.1837 Смарагд Крыжановский 15.06.1837 19.04.1840 23.06(06.07)1989 09(22)07.1989 10(23)07.1989 14(27)07.1992 Димитрий Дроздов 14(27)07.1992 14(27)12.1996 14(27)12.1996 04(17)07.1997 04(17)07.1997 28.07(10.08)1997 28.07(10.08)1997 Феодосий Бильченко Полоцкая, обн. Основана в 1927 г. Упразднена в 1930 г. 08.1927 13(26)07.1928 20.10(12.11)1928 06(19)12.1929 Нил Ушаков 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн Глыбовский 02(15)06.1930 07.1930 Полтавская Основана 16.10.1 799 Местопребывание – в г. Переяславль, с 1847 г. – в г. Полтава. Вакансия до 17.12.1803. Именовалась: Полтавская и Переяславская; в 1942–1943 гг. – Полтавская и Лубненская; Полтавская и Кременчугская. Викарные кафедры: Прилукская, Лубненская, Хорольская, Кобелякская, Пирятинская, Ромненская, Кременчугская. 17.12.1803 25.01.1807 Сильвестр Лебединский 25.01.1807 24.01.1812 31.03.1812 07.02.1816 Анатолий Максимович 07.02.1816 27.06.1824 Мефодий Пишнячевский 24.08.1824 16.08.1830 Георгий Ящуржинский 08.09.1830 12.05.1834 Нафанаил Павловский 29.07.1834 11.10.1849 20.11.1849 19.12.1850 Иеремия Соловьев 19.12.1850 13.09.1860 Нафанаил II Савченко 13.09.1860 09.11.1862 23.12.1862 14.11.1887 03.07.1886 14.11.1887 4.11.1887 18.01.1904 04.02.1904 13.08.1910 Иоанн II Смирнов I 08.03.1913 01.06.1914 01.08.1914 ок. 08.1921 04(17)03.1927 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 08(21)03.1932 30.04(13.05)1932 27.05(09.06)1935 27.07(09.08)1935 09.1937 01(14)09.1937 (1939?) 08.1942 09.1943 08(21)05.1944 10(23)05.1944 Николай II Чуфаровский 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 17(30)03.1947 02(15)11.1952 Палладий Каминский 02(15)11.1952 08(21)02.1958 02(15)06.1958 01(14)07.1961 01(14)11.1961 17(30)03.1964 Алипий Хотовицкий 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 См. в интернете сайт Белоликовых, где приведены родословные Белоликовых, Орнатских и других их сродников: 3 . Матушка о. Философа – Елена Николаевна (р.21.05.1865), дочь Мария Философовна (род. 31.05.1895), в замужестве Балыкова (её супруг – прот. Петр Павлович Балыков, род.1.02.1892 – ?), и сын Александр Философович (род. 21.10.1905) – умерли в блокаду; старшие два сына – мч. Николай Философович (р.4.05.1886, военный врач, после оконч. Мировой войны вернулся домой, занялся частной врачебной практикой и пел в храме в церк. хоре; женат на дочери прот. Иоанна Успенского, полкового священника лейб-гвардии Финляндского полка; имел двух дочерей – Ирину,1917 г.р. и Елену) и мч. Борис Философович (р.30.05.1887, штабс-капитан артиллерии, награжден пятью орденами; после возвращения с фронта жил вместе с родителями, помогая в храме отцу) расстреляны в августе 1918 года вместе с их отцом; третий сын Владимир (р.15.07.1888) по одним данным также был расстрелян вместе с братьями, по другим, – умер в 1939/1940 гг. Годы жизни остальных детей о. Философа Орнатского : Вера (род.13.08.1889–1967), в замужестве Яворская (её супруг – прот. Михаил Семенович Яворский, р.1883–28.09.1937); Лидия (р.15.02.1892–1967), в замужестве Рюмина (её супруг – Константин Рюмин, г. Л-д – Канада); Сергей (р.2.03.1898–1924, г. Лен-д); Елена (р.18.02.1903 – ум. в юности); Константин (р.6.05.1908–1985), топограф, его супруга – Клавдия Иосифовна (г. Лен-град). 4  Иоанн Орнатский в 1892/93–1894гг. – псаломщик Благовещенской церкви в Череповце, а с августа 1894 г. определен псаломщиком в храм Иоанна Богослова в СПб. Леушинское подворье. Через месяц, 25 сент. ст. ст, он посвящен в сан диакона, а на следующий день, в праздник св. ап. и еванг. Иоанна Богослова –– в сан пресвитера. Здесь о. Иоанн Орнатский прослужил десять лет, а потом по ходатайству о. Иоанна Кронштадтского был переведен в Иоанновский монастырь на Карповке: он был первый священник Леушинского подворья и последний священник Иоанновского монастыря, закрытого в 1923 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Пётр (младший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. Пётр (старший), старец греческой обители Каракал на Афоне, упоминается в письме 1967 г. как уже покойный. Петров Фёдор Николаевич (1876–1973), выпускник медицинского факультета Киевского университета, советский государственный деятель, председатель ВОКС в 1929–1933 гг., в 1927–1939 гг. – заместитель главного редактора, в 1939–1949 гг. – директор издательства «Большая советская энциклопедия», затем член Главной редакции этого издательства. Пимен (Извеков Семён Михайлович, 1910–1990), Святейший Патриарх Московский и всея Руси в 1971–1990 гг., в 1961–1963 гг. – митрополит Ленинградский и Ладожский, в 1963–1971 гг. – Крутицкий и Коломенский. Питирим (Нечаев Константин Владимирович, 1935–2003), архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии и семинарии в 1959–1962 гг., в 1962–1994 гг. – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии», впоследствии епископ (1963), архиепископ (1971), митрополит Волоколамский и Юрьевский, священноигумен Иосифо-Волоколамского монастыря. Помяловский Иван Васильевич (1845 – 1906), русский филолог и археолог, доктор наук (1873), профессор римской словесности в Санкт-Петербургском университете (с 1873 г.), декан историко-филологического факультета (1887 г.), член Совета министра народного просвещения и учебных комитетов Министерства народного просвещения при Святейшем Синоде и член-корреспондент Академии наук, автор перевода «Жития преподобного Афанасия Афонского », изданного в Петербурге в 1895 г. Рейнгардт Наталья Георгиевна (род. 1929), родилась и живёт в Бельгии, в 1950 г. основала в Брюсселе Русский любительский театр и с тех пор бессменно руководит этим коллективом, в 1954–1956 гг. была переводчицей в бельгийском посольстве в Москве, в 1956–2004 гг. – псаломщица в храме свт. Николая Чудотворца в Брюсселе. Репников Николай Иванович (1862–1940), русский археолог, известный своими исследованиями древностей северо-запада России и Крыма. Романидис Иоанн (1927–2001), протоиерей, профессор догматического богословия Салоникского, Афинского, Гарвардского университетов, родился в Греции, образование получил в США в семинарии св. Креста в Бостоне, Йельском университете, Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, Свято-Сергиевском институте в Париже, стоял у истоков возвращения современного греческого богословия к святоотеческим корням и в этом смысле считался продолжателем о. Георгия Флоровского , который был его учителем в Гарвардском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010