А. Скиады, архиеп. Херсонского Евгения (Булгариса) (1806), митрополитов С.-Петербургских Гавриила (Петрова), Григория (Постникова) (1862), Исидора (Никольского) (1893), архиеп. Могилёвского Варлаама (Шишацкого) (1820), б-ки бывш. Библейского об-ва (1827), части б-ки Залусских (1843), затем за счет собрания рукописей и старопечатных книг новгородского Софийского собора и Кирилло-Белозерского мон-ря (1859), частных б-к профессоров СПбДА, обер-прокуроров Святейшего Синода и мн. др. С 1811 г. б-ка стала получать обязательный экземпляр российской богословской печатной продукции, и к 1917 г. она располагала одной из крупнейших в стране коллекций отечественных богословских изданий. С 1863 г. книги и рукописи б-ки СПбДА учитывались в литографированных каталогах (книги на древних языках - сост. проф. В. В. Карпов, иером. Владимир, доп. А. С. Родосским; каталоги рус. книг; каталог б-ки митр. Григория), а затем в печатных каталогах (с 1867 по 1873 г. СПб., 1875; ежег. доп.: с 1874 по 1897 г.; за 1899-1901 г.: СПб., 1902), а также в «Описании старопечатных и церковнославянских книг» (СПб., 1884-1893. 2 вып.) и «Описании книг гражданской печати XVIII столетия» (СПб., 1899), выполненных Родосским. После закрытия академии в 1919 г. библиотечный фонд был реквизирован и передан в основном в Публичную б-ку. После восстановления в 1946 г. духовных учебных заведений в б-ку ЛДА была возвращена часть ее бывш. фонда. III. КДА изначально (XVIII в.) составляла свою б-ку на основе частных пожертвований, гл. обр. митрополитов Киевских Петра (Могилы), Гавриила (Кременецкого), Самуила (Миславского), Евгения (Болховитинова), митр. Казанского Вениамина (Пуцек-Григоровича), кроме того, графов Потоцких, А. Н. Муравьёва, профессоров КДА и мн. др. Коллекция рукописей и старопечатных книг была передана из Почаевской лавры (1874), а также завещана митр. Макарием (Булгаковым). На основе рукописного собрания б-ки КДА был создан Церковно-археологический музей, коллекция отражена в печатном каталоге «Описание рукописей Церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии» (сост.

http://pravenc.ru/text/149151.html

чл. с 1880 г.; пожертв. 1.000 р.; ум. в 1881 г. Пётр, Епископ Томский; пожизн. чл. с 1881 г.; по жертв. 500 р.; ум. 1889 г. 45 . Савва, Архиепископ Тверский; пожизн. член с 1880 года; пожертвовал 300 р.+500 р.; поч. член Братства с 1893 г.; ум. в 1896 г. Сергий, Архиепископ Казанский, впоследствии Митрополит Московский; пожизн. чл. с 1880 г.; пожертв. 300 р.; ум. в 1898 г. —36— Сергий, Епископ Уманский, впоследствии Архиепископ Ярославский; пожизн. чл. с 1901 года; пожертв. 100 р.; почётн. член Братства с 1904 г.; ум. в 1904 г. Симеон, Епископ Орловский; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1900 г. Тихон, Епископ Можайский, ныне Епископ Пензенский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 50 . Хрисанф, Епископ; пожизн. чл. с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. в 1883 г. Феогност, Архиепископ Владимирский, впоследствии Митрополит Киевский; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.+100 р.; ум. В 1902 г. Феодосий, Епископ Екатеринославский; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р. Феоктист, Архиепископ Рязанский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. в 1894 г. Алипий, архимандрит, ректор Иркутской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1898 г.; пожертв. 100 р. 55 . Андреев, Василий Алексеевич, Моск. купец; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Андроник, иеромонах, ныне архимандрит, ректор Ардонской Миссионерской Семинарии; пожизн. член с 1897 г.; пожертв. 150 р. Анисимов, Павел Петр., протоиерей в г. Сарапуле; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 200 р.+200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). Ансеров, Алексей Александрович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 300 р.+200 р.; ум. 1902 г. Антоний, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии, ныне Епископ Волынский; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. почётный член Братства с 1898 г. 60 . Арсений, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве, впоследствии Епископ Кирилловский; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. Арсений, Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии, ныне Епископ Псковский; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1884 Последнее положение, находящееся как в Священном Писании ( 2Кор. 4; 18 ), так и у Филона, 1885 принадлежит у св. Амвросия к числу излюбленнейших, которое он повторяет, можно сказать, на каждом шагу. Временное, – учит далее св. отец, – которое созерцается телесными очами, 1886 подвержено тлению, и потому настоящий мир называется тленным; 1887 невидимый же, который соглядается чувством и умом, 1888 конечно, чужд этого тления. Как тело, далее, является оковами и темницей духа, так и земля есть «как бы некое место искушений» (velut quiddam tempationum locus 1889 ): как тело само по себе представляется св. отцу чем-то враждебным Богу, так и землю он называет местом зла. 1890 Самая сущность этого мира есть зло. 1891 " Мир во зле лежит, как сказал Иоанн ( 1Ин. 5; 19 ). Итак, и всякий век во зле, и мир полон греха». 1892 Этот мир, отождествляемый св. отцом с веком, 1893 не только полон греха, но и смерти, ибо он есть «царство смерти». 1894 Но, так как синонимом греха является мрак, а синонимом несправедливости – темнота, как равно синонимом невинности – свет, 1895 то и весь мир, вся его жизнь не только до воскресения Христова, 1896 но и после него, св. отцом изображается под образом ночи. «Ты находишься в ночи века: пусть же церковь показывает тебе путь, пусть светит тебе солнце правды, чтобы ты не мог бояться падений». 1897 День этой жизни есть ночь, которая нуждается в светильнике, 1898 ибо светильник безбожных угас. 1899 Весьма часто также св. Амвросий изображает эту жизнь то под образом тени, то под образом сна. «Евангелие, – говорит св. отец, – светит в тени, т. е., в веке». 1900 Все, даже святые, пока живут в теле, в этой жизни, обретаются в тени. 1901 «Мы здесь в тени находимся, мы в тени живём, в тени хвалим; вполне мы не можем хвалить (Бога), будучи в тени. Мы находимся «на земле чужой», а ты слышал говорящих: «Как мы пропоём песнь Господу на земле чужой?» ( Пс. 136; 4 ). 1902 Тень есть эта жизнь, и потому христианин должен поспешать к солнцу, чтобы оно защитило его от холода этой тени и излило на него согревающее тепло.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1884 – издание новых Уставов Духовных школ. 1896 – прославление святителя Феодосия Черниговского. 1901 по 1903 – религиозно-философские собрания. 1903 – прославление преподобного Серафима Саровского . 1905 – издание Закона о свободе вероисповеданий. 1906 – Предсоборное присутствие. 1908 – ревизия Духовных Академий. 1909 – перенесение мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской. 1910 – издание нового Устава Духовных Академий. 1911 – прославление святителя Иоасафа Белгородского . 1912 по 1914 – Предсоборное собрание. 1913 – прославление священномученика Патриарха Гермогена. 1914 – прославление святителя Питирима Тамбовского. 1916 – прославление святителя Иоанна Тобольского . 1917 – Предсоборный совет. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Знаменский П.В. Руководство по Русской церковной истории. – Казань, 1912. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. Т.4. Синодальный период 1700–1890. – М., 1893. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русский Церкви. В 5 тт. – М., 1896. Малицкий В.А. Руководство по истории Русский Церкви. Изд. 3. – Тула, 1889. Рункевич С. Т. История Русской Церкви в Синодальный период. Т.1. – СПб., 1900. Жизнеописания подвижников благочестия XVIII-XIX вв. Январь-декабрь. – СПб., 18–19. Поселянин Е. Очерки из истории русской церковной и духовной жизни в XVIII веке. – СПб., 1905. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. – СПб., 1910. Флоровский Г. Пути русского богословия. – Париж, 1937. Барсов Т.В. Святейший Синод в его прошлом. – СПб., 1896. Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 г. – Казань, 1881. История Российской иерархии. Т. 1–6. – М., 1807–1815. Филарет (Дроздов) митрополит. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. Тт. 1–4 и доп. том. – М., 1885–1888. Порфирий Успенский , епископ. Книга бытия моего. Тт. 1–8. – СПб., 1894–1902. Савва (Тихомиров) архиепископ. Хроника моей жизни в 9 томах. – Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1897–1911. Никанор (Бровкович) архиепископ. Биографические материалы. Т.1. – СПб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Оставаясь в границах традиц. правосл. новозаветной исагогики и экзегезы, Б. критиковал рационалистические воззрения на евангельскую историю, в частности взгляды Л. Н. Толстого и представителя (новой) тюбингенской школы богословия А. Гарнака . В качестве авторитетного ученого Б. писал рецензии на докторские диссертации и сочинения, выдвигаемые на различные премии и рекомендованные в качестве учебной лит-ры. Б.- автор многочисленных статей, посвященных в основном хронологически последовательному изучению жизни Иисуса Христа и толкованию сложных мест новозаветных текстов, апостольских посланий. Он следовал прежде всего святоотеческой традиции правосл. экзегезы, его трудами был осуществлен перевод толкований блж. Феофилакта Болгарского на послания ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филлипийцам, Колоссянам, Солунянам и Тимофею (1882-1889). По отзыву Юнгерова, «этот перевод отличается точностью, правильностью, чистотою речи» (С. 157). Скончался Б. от воспаления легких. Чин отпевания совершил архиеп. Иаков (Пятницкий) 7 июля 1915 г. в Богоявленской ц. г. Казани. Погребен Б. на Арском кладбище г. Казани (НАРТ. Ф.10. Оп.1. Д. 11342. Л.15). Арх.: НАРТ. Ф.10. Оп. 1. Д.11352. Л. 39-42; Д. 11481. Л. 217-223. Соч.: К истории Новозаветного текста//ЧОЛДП. 1876. Т. 1. С. 3-21, 189-204; Т. 2. С. 14-28, 210-220, 411-431; 1877. Т. 1. С. 139-147, 573-581; Т. 2. С. 418-430, 479-494, 661-671; Человек беззакония: История толкования 2 Солун. 2, 1-12 ст.//ПС. 1885. Т. 2. С. 261-297; Т. 3. С. 125-155; Пролог Евангелия св. ап. Иоанна//Там же. 1878. Т. 1. С. 400-433; Пролог св. Евангелия Луки//Там же. 1879. Т. 1. С. 3-34; О двух генеалогиях Иисуса Христа (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38)//Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии (Лк 1. 26-38)//Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском//ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22)//Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской//Там же. 1902. Февр.; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Там же. 1903. Апр.; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1906. Апр.-май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии (Ин 4. 4-42). Каз., 1913.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Убранство пополнялось за счет ценных пожертвований. Греческий королевич Христофор Георгиевич подарил крест-мощевик, его сестра Мария — икону св. Ольги собственной работы; из мастерской Плахова происходят 18 малых икон киевских святых; четыре иконы в киотах доставили в 1893 из мастерской М. Е. Малышева в Сергиевом Посаде. Чтимая икона Иверской Божией Матери была написана в 1901 афонцами в память императора Александра III. Уже после революции в храм попал большой образ св. Саввы Сербского, исполненный в Сербии русской эмигранткой Л. И. Родионовой. По штатному расписанию 1867 года причт церкви состоял из настоятеля-архимандрита, хорошо знавшего католичество, дьякона и двух псаломщиков. Хор был наемным и в нем зачастую по-славянски пели итальянцы. Обычно настоятель назначался на три года, после чего он уезжал на родину и часто становился там архиереем. Например, с 1913 по 1916 настоятелем был архим. Филипп (Гумилевский), будущий архиепископ Звенигородский. Однако некоторые архимандриты оставались на более долгий срок: так, в 1884–1897 настоятелем служил архим. Пимен (Благово), составивший известные мемуары «Рассказы бабушки» и открывший на улице Боттеге Оскуре странноприимный дом св. Станислава, который позже вернулся к польским католикам. При настоятеле архим. Клименте (Верниковском), позже епископе Винницком, в 1898 начался сбор средств на возведение в Риме отдельной русской церкви, поскольку, как отмечалось, «посольский храм очень скромно представительствует в центре латинства Русскую Церковь, верную Вселенскому Православию». Государь пожертвовал 10 тыс. руб. Надо заметить, что первая попытка этого рода была предпринята раньше — в 1879, когда Елизавета Ковальская, вдова сотрудника посольства, предложила выстроить церковь на кладбище Верано, но Синод отверг ее инициативу. В 1902 настоятелем в Рим был назначен архим. Владимир (Путята), который через пять лет стал епископом Кронштадтским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ответственным за заграничные русские храмы. Он активно взялся за постройку храма, но, будучи по натуре конфликтным человеком, отклонил кандидатуру видного архитектора М. Т. Преображенского, автора церкви во Флоренции, предложив вместо него малоизвестного А. Ю. Ягна. Одновременно настоятель забраковал и место для постройки, подаренное гр. Л. А. Бобринским в престижном квартале.

http://sobory.ru/article/?object=09356

Пособия: а) на русском языке; Аквилонов Е. Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о Теле Христовом. СПб., 1894. Богдашевский Д. И. Лжеучителя, обличаемые в Первом послании ап. Иоанна. Киев, 1900. Его же. Послание св. ап. Павла к Ефесянам. Киев, 1904. Болотов В. В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. СПб., вып. 1, 1907; вып. 2, 1910. Герье В. Блаженный Августин . М., 1910. Глубоковский Н. Н., проф. Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу. Кн. 2. СПб., 1910. Горский А. В. История евангельская и Церкви апостольской. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902. Дружинин А., свящ. Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского. Казань, 1900. Дюшен Л. История древней Церкви. Перев. с франц. Т. 1. М., 1912. Заозерский Н. А. , проф. О сущности церковного права. – Богословский вестник, 1909, т. 8. Его же. Иерархический принцип церковной организации. – Богословский вестник, 1911, т. 1. Зом Руд. Церковный строй в первые века христианства. Перевод А. Петровского и П. Флоренского . М., 1906. Иванцов-Платонов А. М., прот. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. Касицын Д, Ф. Расколы первых веков христианства. Монтанизм, новацианство, донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви. М., 1889 (Прибавления к творениям свв. отцов. Ч. 43 и 44). Кипарисов В. О церковной дисциплине. Сергиев Посад, 1897. Клитин Александр. Подлинность Посланий св. ап. Павла к Тимофею и Титу. Киев, 1887. Курганов Ф. , проф. Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ Лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве Римской Церкви, в частности – ее первосвященника? Казань, 1893. Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884. Мансветов Ив. Новозаветное учение о Церкви. М., 1879. Молчанов Алексий, свящ. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви. Казань, 1888. Муретов М. Д. , проф. О значении термина καθολικς. Приложение к книге «Древнееврейские молитвы под именем ап. Петра». Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1905. Мышцын В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

3) Монографии. – Schoettgen. Dissertatio de regno coelorum. – Ioh. Jak. Hess. Von dem Reiche Gottes. Ein Versuch über den Plan der Gottlichen Anstalten und Offenbarungen 1774 и 1781 2 . – Reinhard. Versuch über den Plan, welchen der Stifter der christlichen Religion zum Besten der Menschlieit entwarf. 1781 и 1798 4 . – Bahrdt. Ausführung des Planes und Zweckes Jesu 1785. – Secl. Plan Gottes zur Erziehung und Beseeligung der Menschheit, ausgeführt durch Jesum der Obermenscken und Urbild vollkommener Menschheit. Ein Versuch in Briefen. Herborn 1781. – F. Fleeck. De Regno Diviono. Lips. 1829. – H. G. Weiffenbach. Quae Jesu in regno coelesti dignitas sit? Gissae 1868. – Theremin. Lehre vom göttlichen Reiche 1823. – N. v. Brunn. Das Reich Gottes nach den Lehren Jesu Christi, besonders Seiner Gleichnissreden. Basel 1831 2 . – Christianus. Das Evangelium des Reiches oder Vergangenheit, Gegenwart und Zukunft des Reiches Gottes auf Erden. Lpz. 1859. – Wittichen. Die Idee des Reiches Gottes. Beitrag zur biblichen Theologie, insbesondere der synoptischen Reden Jesu. Göttingen. 1872. – Wabnitz. L " idéal messianique de Jésus. – Le Royaume des cieux. Montauban 1878. – Candlish. The Kingdom of God biblically and historically considered Cunningham Lectures 1884. – A. Bruce. The Kingdom of God. – Ioh. Weiss. Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes. Göttingen 1892 и 1900 2 (völlig neubearbeitete Aufl.). – Issel. Die Lehre vom Reiche Gottes im Neuen Testament 1891. – W. Bousset. Jesu Predigt vom Gottes Reiche in ihrem Gegensatz zum Judenthum. Göttingen 1892. – Van Goens. La doctrine du royaume de Dieu dans le Nouveau Testament (в Révue de Theologie et de Philosophie 1892, septinb. p. 434 ff.). – G. Schnedermann. Die Vorstellung vom Reiche Gottes in ihrem Gange durch die Geschichte der christlichen Kirche Th. I: Die Israelitische Vorstellung vom Königreiche Gottes. Th. II: Jesu Verkündigung und Lehre vom Reiche Gottes. Leipzig 1893–1894 и 1895–1896 2 . – Lemme. Die christliche Idee des Reiches Gottes (Neuen Jahrbüchern für deutsche Theologie 1892, I). – A. Berthoud. La venu du royaume de Dieu. Paris 1895. – Grass. Das von Jesu geforderte Verhalten zum Reiche Gottes 1895. – Titius. Jesu Lehre vom Reiche Gottes 1895. – L. Paul. Die Vorstellungen von Messias und vom Gottesreich bei den Synoptikern. Bonn. 1895. – Von einem Theologen. Das Reich Gottes nach altem und neuen Testament, oder Weissagung und Erfüllung. Eine biblisch-theologische Unterscuhung. Jurjew (Dorpat) 1897. – W. Lutgert. Das Reich Gottes nach synoptischen

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

523 (Патриарх Антиохийский Мелетий – Мелетий II (Думани, 1837–08. 02.1906) – патриарх Антиохийский (15.04.1899–08.02.1906). Родился в Дамаске, где получил хорошее образование. В молодости был пострижен в монахи, состоял секретарем патриарха Антиохийского Иерофея, был хорошо знаком с церковными делами в Сирии. В 1865 г. хиротонисан в митрополита Лаодикийского. С 12.05.1898 г. Местоблюститель Антиохийский. 27.04.1899 г. избран на патриарший престол в результате долгих прений на Соборе архиереев Антиохийской Церкви, заседавшего более года с декабря 1897 г., между сторонниками антиканонической традиции, предлагавшими кандидатуры греков, и противниками эллинического возглавления Церкви, поддерживающими кандидатуру местного уроженца митрополита Лаодикийского Мелетия, замечательного церковного администратора и разносторонне образованного человека. Константинопольский, Александрийский и Иерусалимский патриархи в течение 10 лет в знак протеста уклонялись от общения с Антиохийской Церковью. Избрание Мелетия II открыло практику возглавления Антиохийской Церкви арабами. В 1906 г. отравлен морфием. См.: История Православной Церкви в XIX веке: Православный Восток. Репр. воспр. изд. 1901 г. (С.-Петербург). – Сергиев Посад, 1998. С. 245–254; Наджим М., свящ., Фразиер Т.Л. и др. Антиохийская Православная Церковь //ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 524, 529.) 525 (...кажется, будет напечатана в «Московских ведомостях». – В «Московских ведомостях» речь не опубликовали.) 526 (Епископ Сухумский Арсений – Арсений (Изотов Алексей Федорович, 10.01.1823–16.04.1909) – епископ Сухумский. Родился в г. Осташкове Тверской губернии в семье священника. Окончил Тверскую ДС (1845), затем Горы-Горицкий земледельческий институт в м. Горки Могилевской губернии. С 1847 г. преподаватель Тверской ДС. В 1858 г. рукоположен во иерея; служил в Христорождественском монастыре, с 1874 г. – в церкви Иоанна Предтечи г. Твери. В 1878 г. возведен в сан протоиерея. В 1880 г. пострижен в монашество. С 1881 г. игумен Николаевской Теребенской пустыни. В 1884 г. возведен в сан архимандрита. С 1885 г. настоятель русской посольской церкви в Константинополе. С 1893 г. настоятель Симонова монастыря в Москве. С 1894 г. управляющий делами Русской Духовной миссии в Иерусалиме. 02.02.1895 г. хиротонисан во епископа Сухумского. С 26.03.1905 г. на покое. Скончался в Успенском Желтиковом монастыре. Подробнее о епископе Арсении (Изотове) см.: Мануил (Лемешевский) , митр. 1979. Т. 1. С. 382–383.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

210-221, 405-410; Ч. 3. С. 109-114; 1896. Ч. 1. С. 142-147; Ч. 2. С. 148-155; Ч. 3. С. 149-156; 1897. Ч. 1. С. 501-509, 645-651; Ч. 2. С. 253-261; Ч. 3. С. 562-569; 1898. Ч. 1. С. 170-174; Ч. 3. С. 157-162, 381-384; 1899. Ч. 1. С. 171-177; Ч. 2. С. 322-327; Ч. 3. С. 138-142; 1900. Ч. 1. С. 355-360; Ч. 2. С. 139-146; Ч. 3. С. 113-118; 1901. Ч. 1. С. 110-116; Ч. 2. С. 103-108; Ч. 3. С. 118-120; 1902. Ч. 1. С. 133-136; Ч. 2. С. 74-76; Ч. 3. С. 151-158, 282-289), иеросхим. Анатолия (Зерцалова) (1906-1911), заметки и письма иером. Климента (Зедергольма) (1877. Ч. 2. С. 339-365; 1903), отрывки из дневника иером. Даниила (Болотова) (1913), вышли статья архим. Григория (Борисоглебского) «Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия» (1892. Ч. 1. С. 19-32, 176-192, 664-683; Ч. 2. С. 41-52; Ч. 3. С. 157-169; 1893. Ч. 2. С. 126-133; Ч. 3. С. 103-107; 1894. Ч. 1. С. 111-126), очерк о прп. схиархим. Исаакии (Антимонове) (1898. 12. С. 621-635; 1899. 1. С. 165-170; 2. С. 223-231; 3. С. 452-466; 4. С. 639-647; 5. С. 4-19), статья Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова) «Шамординская Казанская Амвросиева пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий» (1912), по письмам прп. Анатолия был составлен очерк свящ. Сергия Четверикова «На службе Богу - на службе ближним» (1903. Ч. 1. С. 56-67). Публиковались описания Св. земли, напр. «Великий пост во святом граде Иерусалиме» (1863) и «Старый Иерусалим и его окрестности» (1870-1873) архим. Леонида (Кавелина) , «Вифлеем» К. П. Победоносцева (1864. 12. С. 319-335), «Описание Святой Земли» П. И. Горского-Платонова (1866. 12. С. 319-332; 1867. 1. С. 43-69; 1869. 6. С. 97-112). Палестинским и сир. мон-рям и подвижникам посвящены исследования П. М. Сладкопевцева (1882-1884), о рус. мон-рях писали И. В. Шевелкин (1864-1866), Ковалевский (1867-1869) и Толстой (1867-1872). Был опубликован ряд источников по истории внутренних миссий, в частности алтайской (записки прот. Стефана Ландышева , свящ. Василия Вербицкого , иером. Макария (Невского ; впосл.

http://pravenc.ru/text/180721.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010