Летом 1893 года в храм ударила молния. Здание сгорело до основания. Вместе с церковью сгорели архивные документы, находящиеся в храме: церковная библиотека, исповедальные росписи, метрические книги, которые вели псаломщики с 1827 года. Сохранились копии с метрических книг 1860-1866, 1883 и 1884, 1894, 1898, 1899 и 1902 гг., которые высланы из Ставропольской Духовной Консистории, также копии – с 1870 по 1893 гг. Казаки тяжело переносили утрату главной святыни станицы... На всенародном станичном сходе в 1894 году станичниками принято решение о возведении большого каменного собора. Помимо храма, начато строительство и церковно-приходских школ.  На территории храма были возведены: молитвенный деревянный дом, крытый железом, поставленный на каменном фундаменте. Саманная сторожка с железной крышей, состоящей из двух просторных комнат в которых созданы школы: Женская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 73 девочки. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1896 году. Мужская одноклассная церковно-приходская школа. В ней обучались 59 мальчиков. Располагалась в собственном деревянном здании. Открыта в 1888 году. В Реестре клировых ведомостей по IX благочинническому округу Кубанской области Ставропольской Епархии за 1911 года описано, что здание сторожки, расположенной возле кладбища, имело железную крышу и каменный фундамент. В ней обучалось 36 мальчиков и 9 девочек. Школа открыта в 1897 году. В 1903 году, рядом с ней, полковник Илья Васильевич Лобов возвёл небольшую Софийскую церковь. К 1900 году в станице появился большой пятиглавый Казанский собор, равного которому не было в Баталпашинском округе. Каждая семья выделяла по одному-двум работникам и платила десятину на строительство и украшение храма. Глину для храма добывали из местных карьеров, изготавливали «отмывным способом» - так указано в брошюре «Казанский собор – история бытия» выпущенной в 2004 году благодаря стараниям казачьего клуба ГОУ Суворовской СОШ и его руководителем Еленой Асановой.

http://sobory.ru/article/?object=47420

Будучи в 1893-1899 гг. архитектором Киево-Печерской лавры, Н. спроектировал: Трапезную Антониево-Феодосиевскую ц. (1893-1895), сочетающую черты русского и византийского стилей; водосвятную часовню (корпус 95) (1896-1897); водосвятный киворий на территории Дальних пещер (корпус 96) (1896-1897); кельи на территории Ближних пещер (корпус 43) (1898-1899); каменный шатровый павильон в начале крытого перехода к древнему устью Дальних пещер (1898); кельи на Дальних пещерах (надстройка 2-м этажом корпуса 51 (1893-1899), и постройка корпуса 53 (1897), ныне Архиерейская гостиница); гостиницу для «простых богомольцев» (1898). Почти все корпуса построены в стилистике узорочья XVII в., особенно насыщенным декором в московско-ярославском стиле отличается шатровый павильон. Наиболее значимой постройкой Н. является величественная бесстолпная Антониево-Феодосиевская ц. с примыкающей к ней 2-этажной трапезной палатой. Храм перекрыт огромным шлемовидным куполом (диаметр 20 м), подобным завершению к-польской Св. Софии. Он опирается на низкий барабан с прорезанными в аркатурно-колончатом поясе окнами, который в свою очередь покоится на системе парусов и увенчан луковичной главкой на барабане. Аналогичные главки завершают пристройки к зданию: аттики, возвышающиеся над боковыми фасадами - по 2 с каждой стороны, и 3 мощные алтарные апсиды - квадратные в плане боковые и центральную полуциркульную (по одной главке над каждой). Постаменты парных главок, завершающих боковые аттики, украшены ширинками, наборными колонками и кокошниками. Обширная трапезная палата, в отличие от церкви обильно декорированная арочными элементами и ширинками, на 1-м этаже разделена на 3 нефа 2 рядами металлических колонн, верхний этаж занимают кельи. Проект оформления интерьера храма и палаты составил А. В. Щусев (1902-1910). В Братском Богоявленском мон-ре Н. отремонтировал здание КДА, надстроил 2-й этаж братского корпуса (1879), пристроил 2 крыла к новому академическому корпусу (1884-1885); для Введенского мон-ря он спроектировал 2-ярусную шатровую колокольню на углу Рыбальской и Московской улиц (1882-1883, восстановлена); в Троицком мон-ре расширил благодаря пристройке соборную церковь (1892); во Флоровском мон-ре построил келейный корпус 4) (1895); в Китаевской пуст.- 3-этажный жилой корпус на хозяйственном подворье (1898). Н. начинал строительство 2-го жен. уч-ща духовного ведомства (Десятинная ул., 4-6; 1883-1886) с ц. прп. Иоанникия.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРУЖИНИН Алексей Иванович (1866, с. Макарово Макарьевского у. Костромской губ.- после 1933), прот., патролог, педагог. Род. в семье священника, окончил Костромскую ДС (1888), КазДА (1892) действительным студентом. В соответствии с уставом 1884 г. звания кандидата удостоен в 1894 г. после 2 лет службы по духовно-учебному ведомству за соч. на тему: «Нравоучительная часть Послания ап. Павла к Евреям (Х. 19 - XIII)» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1632). С 9 сент. 1892 г. Д. служил в канцелярии Казанской духовной консистории. С 3 дек. 1892 г. был надзирателем Казанского ДУ, с 21 окт. 1893 г.- учителем образцовой начальной школы при Казанской ДС, с 25 авг. 1895 по 24 янв. 1897 г.- наблюдателем церковноприходских школ Казанской епархии, с 1 авг. 1897 по май 1902 г.- одновременно законоучителем и настоятелем церкви Казанского учительского ин-та. С 13 сент. 1896 г. исполнял должность доцента КазДА на кафедре педагогики. В 1897-1917 гг. был членом епархиального училищного совета. 4 нояб. 1900 г. удостоен ученой степени магистра богословия. В 1901-1902 гг. находился в командировке в Германии с целью изучения методики преподавания педагогики в высших духовных и светских учебных заведениях. С 5 апр. 1904 г. экстраординарный профессор кафедры педагогики КазДА. В 1905-1906 гг. состоял членом Казанской духовной консистории. 18 окт. 1895 г. архиеп. Казанским и Свияжским Владимиром (Петровым) Д. был рукоположен во иерея. С 11 окт. 1902 г. клирик кафедрального Благовещенского собора в Казани, со 2 мая 1903 г. настоятель Николо-Низской ц. в Казани (в наст. время кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца). 6 мая 1909 г. возведен в сан протоиерея. В нач. сент. 1918 г. Д. оставил Казань с отступавшими белочехами и Народной армией Комуча. Ок. 1920 г. вернулся и был назначен настоятелем Троицкой ц. с. Усады (ныне в Высокогорском р-не Татарстана). 25 марта 1933 г. арестован по обвинению в принадлежности к нелегальному братству свт. Гурия. 10 окт. освобожден с подпиской о невыезде. Позднее дело было прекращено. Дальнейшая судьба Д. неизвестна. Его сын Александр (род. в 1895) преподавал в Казанском медицинском ин-те, был расстрелян 20 янв. 1941 г. в Казани.

http://pravenc.ru/text/180488.html

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Иверский монастырь Храмы монастыря: 1. Собор Троицы Живоначальной 2. Церковь Иверской иконы Божией Матери в бывшем привратном корпусе 3. Церковь Успения Пресвятой Богородицы с больничным корпусом 4. Колокольня (1876 г.; 1894 г.) Другие постройки монастыря: 5. Игуменский корпус (1890 г.) 6. Тульский корпус (1899 г.) 7. Жилой корпус (1888 г.) 8. Жилой корпус (1867 г.) 9. Жилой корпус, мастерские (1883 г.) 10. Жилой корпус (1897 г.) 11. Жилой корпус (1878 г.) 12. Жилой корпус (1905 г.) 13. Жилой корпус (1885 г.) 14. Жилой корпус (1868 г.) 15. Новый (Дворянский) корпус (1902 г.) 16. Певческий корпус, в настоящее время - металлургический техникум (1897 г.) 17. Трапезный корпус (1886-1889 гг.; 1894 г.) 18. Просфорный корпус (1900 г.) 19. Баня (1902 г.) 20. Жилой корпус (1888 г.) 21. Жилой корпус (1866 г.) 22. Жилой корпус (1875 г.) 23. Жилой корпус (1894 г.) 24. Жилой корпус (1906 г.) 25. Жилой корпус (1885 г.) 26. Жилой корпус (1878 г.) 27. Жилой корпус (1889 г.) 28. Монастырская постройка (гостиница, кладовые; 1890-е гг.) 29. Дом для рабочих (1891 г.) 30. Гостиница (1893 г.) 31. Дом священника (1894 г.) 32. Странноприимная (1897 г.) 33. Дом священника (1893 г.) 34. Купеческая гостиница, в настоящее время - Духовное училище (1903 г.) 35. Памятник Варнаве Гефсиманскому (2011 г.) 36. Ворота (XXI в.) 37. Дом Варнавы (1905 г.) 38. Юго-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 39. Северо-восточная башня ограды (1882-1884 гг.) 40. Место разрушенного Иверского собора. 41. Граница основной территории монастыря до 1917 года. 42. Городская застройка советского периода. Комментарий к плану. Основная территория монастыря (обозначенная на плане) сложилась к 1880-м годам. Она имела каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. В дальнейшем территория расширилась к востоку и западу. К востоку от основной территории находился скотный двор, к югу - конный двор, несколько гостиниц и другие постройки. К настоящему времени большинство монастырских построек монастырю не принадлежат. Обозначение бывших монастырских строений в плане соответствует их использованию до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской (1866-1922), Херсонской и Одесской (1957-1958) епархий. Б. в. Подольской и Брацлавской епархии, титулярное, учреждено 9 нояб. 1866 г., названо по уездному городу Подольской губ. Балта. Резиденция Балтского епископа находилась в каменец-подольском муж. мон-ре в честь Св. Троицы. 22 янв. 1867 г. во епископа Балтского был хиротонисан ректор Каменец-Подольской ДС архим. Феогност (Лебедев) , 27 июня 1870 г. переведенный на Астраханскую кафедру. 8 нояб. 1870 г.- 16 февр. 1879 г. еп. Балтским являлся Вениамин (Павлов) . Его преемником был еп. Ианнуарий (Попов), после смерти к-рого († 5 сент. 1883) происходила частая смена Балтских епископов: в 1884-1886 гг. Балтским викарием был Иосиф (Баженов) , в 1886-1887 гг.- Анатолий (Станкевич), в 1887-1890 гг.- Димитрий (Самбикин) , в апр.-сент. 1891 г.- Акакий (Заклинский), в 1891-1895 гг.- Николай (Адоратский) , в 1896-1897 гг.- Иоаким (Левицкий) , в 1897-1902 гг.- Менандр (Сазонтьев), в 1902-1903 гг.- Кирион (Садзаглишвили, впосл. Католикос-Патриарх всея Грузии Кирион III ), в 1903-1905 гг.- Тихон (Василевский) , в 1905-1906 гг.- Димитрий (Абашидзе, в схиме - Антоний ). 26 февр. 1906 г. во епископа Балтского был хиротонисан архим. Никон (Бессонов) , при к-ром в 1908 г. открылся балтский муж. мон-рь во имя прп. Феодосия Великого. 27 февр. 1909 г.-14 февр. 1914 г. Балтским епископом был еп. сщмч. Амвросий (Гудко) , в 1914-1915 гг.- Борис (Шипулин) , в 1915-1918 гг.- Пимен (Пегов ; впосл. обновленческий «митрополит»). В 1918 г. во епископа Балтского был хиротонисан Герасим (Сораганов, по др. сведениям, Строганов), к-рый в 1922 г. уклонился в обновленчество . В 1924-1927 гг. обновленческая Балтская кафедра не замещалась, в 1927-1930 гг. временно управляющий - Гавриил Рогут. В 1923-1930 гг. также существовала Балтская кафедра Украинской автокефальной православной церкви , к-рую занимал Антон Гриневич. Б. в. было восстановлено в нояб. 1957 г. в составе Херсонской и Одесской епархии (г. Балта стал районным центром Одесской обл.). 17 нояб. 1957 г. в Успенском кафедральном соборе Одессы во епископа Балтского был хиротонисан Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 26 дек. 1957 г. еп. Пимен был переведен на Дмитровское вик-ство Московской епархии, на его место назначили еп. Доната (Щёголева) . После перемещения еп. Доната на Новосибирскую кафедру 8 сент. 1958 г. Б. в. прекратило существование. Лит.: Наречение и хиротония еп. Пимена//ЖМП. 1957. 12. С. 6-8, 17-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965 [Passim]; Акты свт. Тихона. C. 913. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77446.html

122 Протоиерей Николай Иванович Боголюбский (1856 – ?) – после окончания Самарской духовной семинарии (1876) и Московской духовной академии (1880; кандидат богословия) преподавал греческий язык в Подольской духовной семинарии (с 30.6.1880). Рукоположен во иереи (10.4.1883) и определен священником в Скорбященскую тюремную церковь Самары. Преподаватель греческого языка Самарской духовной семинарии (24.5.1883), законоучитель Самарской женской гимназии (24.10.1884). Возведен в сан протоиерея (5.6.1884), настоятель самарского Казанского собора. Магистр богословия (17.2.1887). Председатель Совета Самарского епархиального женского училища (10.7.1893). Ректор Самарской духовной семинарии (16.7.1897). Редактор «Самарских епархиальных ведомостей» (1893. 5 – 1902. 7). Профессор кафедры богословия Московского сельскохозяйственного института (1902), профессор кафедры богословия Московского университета и настоятель Татианинской церкви при нем (14.2.1911). Председатель Отдела публичных богословских чтений Московского общества любителей духовного просвещения (IX.1905 – 1.1908; около 1917 г. – председатель этого Общества). Заведующий женским Богословско-педагогическим институтом в Москве (1917). Товарищ председателя Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии (8.3.1917). Председатель президиума Всероссийского съезда духовенства и мирян (1–12.6.1917). Уклонился в обновленчество, член ВЦУ (1922–1923), председатель этического подотдела Предсоборного отдела (1923). 123 Протоиерей Николай Григорьевич Попов (1864 – ?) – по окончании Московских духовных семинарии (1887) и академии (1892) псаломщик Казанской церкви у Калужских ворот в Москве. Учитель русского и церковнославянского языков в Звенигородском духовном училище Московской епархии (26.11.1892). Магистр богословия (1893). Преподаватель латинского языка Московской духовной семинарии (28.9.1895 – 24.9.1907). Священник Николаевской церкви при Московском институте инженеров путей сообщения (31.12.1898). Одновременно – приват-доцент по кафедре византийской истории Московского университета, законоучитель Московской XI-й мужской гимназии, а также директор и законоучитель содержавшейся им частной гимназии. Избран членом Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии (8.3.1917). Член Поместного Собора 1917–1918 гг. Уклонился в обновленчество. Член ВЦУ (1922–1923). Преподавал церковную историю в Московской богословской академии (1923). Участник соборов 1923 и 1925 гг. Член обновленческого Синода (с 1925).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Соловьев. 4 (изд. ОП). С. 1510, 1649. ПСЗ. 16. 12060. Книга штатов. Отчеты за 1890 и 1907 гг. (1893 и 1910). А также: Преображенский. Отечественная Церковь по статистическим данным (1897), таблицы, в которых приведены статистические данные за 1840–1891 гг. По вопросу об эмансипации русской женщины в XIX в., о ее стремлении к образованию см.: Шохоль К. П. К вопросу о развитии высшего женского образования в России, в: ЖМНП. 1912. 8; 1913. 3 и 7. По истории русской культуры 1-й половины XIX в. можно рекомендовать следующие работы: Замотин. Романтический идеализм в русском обществе 20–30-х гг. XIX в. (1907); Гершензон М. Эпоха Николая I (1910); Барсуков Н. Жизнь и труды М. П. Погодина. 1 и след. (1888–1899); Кошелев А. И. Записки (1884); Филиппов М. М. Судьбы русской философии, в: Русское богатство. 1894. 1, 3, 4, 8, 9; Смирнова А. И. Записки (1897); Религиозные движения при Александре I. Изд. Н. Пиксанова (1916); Архив братьев Тургеневых. Изд. Академии наук. 4 т. (1911–1915); Дубровин Н. Ф. Наши мистики-сектанты, в: Рус. ст. 1895–1896; Уткинский сборник (1897); Гершензон М. Исторические записки (1910; 2-е изд. Берлин, 1923); Завитневич. А. С. Хомяков. 2 т. (1902); Корнилов А. Годы странствия Михаила Бакунина (1925); Станкевич Н. В. Сочинения (1890); Герцен. Былое и думы (разные издания, в том числе по-немецки); Stepun F. Deutsche Romantik und die Geschichtsphilosophie der Slavophilen, в: Logos. 16 (1927); Корнилов А. Молодые годы Михаила Бакунина (1915) и др. Подробная библиография (до 1918 г.) в: Полиевктов М. Император Николай I. Биография и царствование (1918). В начале XIX в., с увеличением числа частных типографий, широкое распространение получили многие аскетические творения, жития святых и другие душеполезные книги. Начиная с 1821 г. журнал «Христианское чтение» (СПб. Изд. Духовной Академии) напечатал множество аскетических творений на русском языке; некоторые аскетические сочинения напечатаны были в Оптиной пустыни. Ср. главу XV. Богословские журналы в 60-е гг. стали обсуждать не только научные проблемы, но много внимания уделяли современным духовным течениям и были очень популярны в провинции.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

С 1871 г. игумен. С 1883 г. архимандрит. В 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. С 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский. С 1895 г. именовался Томским и Барнаульским. С 1906 г. архиепископ. С октября 1908 г. именовался Томским и Алтайским. В 1912 – марте 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры, председатель Православного миссионерского общества. В 1917 г. Временным правительством был уволен из состава Св. Синода, а затем смещен с Московской кафедры. По предложению Св. Патриарха Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), политический и государственный деятель. В 1939–1946 и 1948–1953 гг. секретарь ЦК КПСС. В 1946–1953 и 1955–1957 гг. заместитель председателя Совета Министров СССР, в 1953–1955 гг. его председатель. Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит. В 1923 г. хиротонисан во епископа Лужского, викария Петроградской епархии. Осенью 1923 г. активно противодействовал обновленческому расколу в Петрограде. В 1924–1927 гг. в Соловецком лагере особого назначения. С 1928 г. епископ Серпуховский, викарий Московской епархии. С 1928 г. в. у. Каширским викариатством. С 1929 г. епископ Серпуховский и Каширский, викарий Московской епархии. В 1930 г. уволен на покой. В 1934–1936 в Мариинском лагере (Сиблаг), в 1939–1944 гг. в Канских лагерях в Красноярском крае. С 1945 г. епископ Чкаловский, затем именовался епископом Чкаловским и Бузулукским. С 1946 г. архиепископ. С 1948 г. находился в заключении в Дубравлаге вместе с митрополитом Нестором. 7 декабря 1955 г. освобожден. С 1955 г. в. у. Чебоксарско-Чувашской епархией. С 1956 г. архиепископ Чебоксарский и Чувашский. С 1960 г. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. С 1962 г. митрополит. В 1965 г. уволен на покой. Автор «Каталога обновленческих архиереев», «Каталога русских православных архиереев периода с 1897 по 1957 гг.», труда «Русские православные иерархи периода 1893–1965 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010