Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В  Нагорной проповеди Христос объяснил шедшим за Ним людям всю суть христианской жизни. Наиболее полно её содержание передал апостол Матфей. В более сжатом виде сведение о Нагорной проповеди Спасителя сообщает евангелист Лука: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» ( Лк.6:17–22 ). Описание Гравюра Густава Доре показывает благодатные дары Нагорной Проповеди, которая является своеобразной квинтэссенцией христианской жизни. В центре мы видим сидящего Иисуса Христа в окружении людей разных возрастов, обступивших его со всех сторон. Некоторые из них в задумчивости склонили головы, некоторые устремили взоры на Христа и с интересом внимают Его словам, иные ведут неспешную беседу, пытаясь понять глубокий смысл Христовой проповеди. Сквозь кроны деревьев к ногам Спасителя  падают лучи света, а Его указующий жест направлен вверх, к источнику этого света, призывая слушающих увидеть и понять: исполнение закона имеет значение только тогда, когда он исполняется с любовью к Богу и ближнему,  как без солнца не бывает света, так закон без любви – ничто. История Французский художник Гюстав Доре (1832-1883) на протяжении своей жизни создал сотни изысканных иллюстраций к сюжетам библейских рассказов. Его иллюстрации использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе века, а позже в странах Северной и Южной Америки. Иллюстрированные сюжеты на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но среди них Доре был одним из самых выдающихся. Работа над иллюстрацией Библии Гюставом Доре продолжалась 2 года с 1864 по 1866 гг. За это время было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Работа осложнялась тем, что все события Библии  не могли быть проиллюстрированы, поэтому Доре решил выбрать ключевые, наиболее значимые событиях Священного Писания. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/nagornaya-propoved-...

Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. Чужая душа – потемки. С грехом бранись, а с грешником мирись. Русские пословицы. Не судите никого; где — суд, там нет любви. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) …Когда видишь кого падающим, закрой скорее глаза да внутрь себя смотри, чтобы тоже не бухнуться. Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». Преподобный Нектарий Оптинский (1853-1928). Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931). Когда осуждаешь, молиться так: Ведь это я, Господи, согрешаю, меня прости, меня помилуй. Иеромонах Василий Оптинский (Росляков) (1960-1993). Сердце наше является источником добрых, приветливых и разумных речей, но из него же исходят злоречие, клевета и осуждение. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»(Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека указывает на его духовно-нравственное состояние. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете», но грех осуждения так «легок», привычен и повсеместен, что совершенно не замечается нами. Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. А ведь за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда. Советуя удаляться непотребного пустословия, апостол Павел пишет: «…неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2, 1).

http://pravmir.ru/shkola-zlosloviya-o-gr...

Сравнение евангельских сказаний об этом событии и экзегетические примечания М. Муретов . «Православное обозрение», 1883 В то время как члены великого синедриона, решив во что бы то ни стало взять Иисуса и после праздника Пасхи предать Его смерти, были озабочены исполнением своего намерения, один человек неожиданно изменил их план и ускорил развязку. То был Иуда, по прозванию Искариот, из числа двенадцати приближеннейших учеников Господа. «Тогда, – так повествует святой Матфей, – один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что хотите дать мне, и я вам предам Его? Они же поставили ему тридцать сребреников. И с того времени искал удобного случая, чтобы Его предать» ( Мф. 26:14–16 ). Марк рассказывает факт в общем согласно с Матфеем, но в частностях есть и некоторые особенности. «И пошел, – говорит он, – Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы Его предать им. Они же, услышав, обрадовались и обещали ему дать денег. И искал, как бы в удобное время предать Его» ( Мк. 14:10–11 ). Марк не говорит, что сам Иуда, и притом прежде всего, потребовал от синедрионистов денежной награды: Иуда пошел к первосвященникам для того, чтобы предать Господа, деньги же были обещаны Иуде первосвященниками. Кроме того, Марк не указывает точно, какая сумма была обещана Иуде за его злодейство; он говорит вообще, что Иуде обещали дать денег. Лука передает дело так: «Вошел сатана в Иуду, называемого Искариотом, бывшего из числа двенадцати. Он пошел и уговорился с первосвященниками и начальниками о том, как им предать Его. Они обрадовались и положили дать ему денег. И он согласился и искал удобного случая предать Его им без народа» ( Лк. 22:3–6 ). Как и Марк, и Лука не говорит, что Иуда сам наперед потребовал денежной награды; прямою и непосредственною целью его тайного появления пред священниками было предать Иисуса; деньги же предложены Иуде после уговора о предании Господа, и Искариот только согласился их взять. Далее, если Матфей, по-видимому, указывает на сребреники, как на главную причину поступка Иудина, а Марк вообще ничего не говорит о мотивах измены, то Лука, согласно с Иоанном (13:2, 27), прямо и выразительно указывает на сатану, который вошел в Иуду. Наконец, согласно с Марком, Лука не указывает точно, сколько сребреников получил Иуда, но говорит вообще о денежной награде, данной предателю от синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Старец Патмоса Амфилохий говорил: «С праздными монахами я не знаюсь, и даже общаться с ними не желаю». 81 В греческих монастырях монахи, по тем или иным причинам не имеющие возможности посещать богослужения, сами читают службы суточного круга, к которым относятся полунощница, утреня, часы (1-й, 3-й, 6-й и 9-й), вечерня и повечерие. 83 У жителей Балкан до сих пор сохранился древнехристианский обычай приносить в церковь просфоры, вино, свечи, оливковое масло и ладан, изготовленные ими собственноручно. Просфоры там пекутся большие, размером с тарелку. 87 Острова в Кикладском архипелаге, на которых находятся известные чудотворные иконы Богородицы. 89 Каливой на Афоне называется одиноко стоящая монашеская келья, как правило, относящаяся к какому-либо скиту. 92 Никос Казандзакис (1883–1957) – известный греческий писатель ХХ в., который в некоторых своих произведениях позволял себе кощунственно писать о Христе и Церкви. Его самое нашумевшее произведение – скандально известный по одноимённой экранизации роман «Последнее искушение Христа». 93 В Греции далеко не все священники имеют право принимать исповедь. Самых опытных из них епископ поставляет в духовники и поручает им духовное окормление приходов в том или ином округе своей епархии. В монастырях духовником для братии и паломников всегда является сам игумен, который в случае необходимости берёт себе в помощники одного-двух иеромонахов. 98 Многие греческие острова долгое время, порой по нескольку веков, были под властью итальянцев, особенно венецианцев. В частности, на Паросе, родине автора, ещё в первой половине ХХ в. были распространены такие типично западные имена, как Франциск, Леонард, Якобина. Например, известного старца Иосифа Исихаста , также родом с Пароса, в миру звали Франциском. 99 Ср. Ис. 3:16–23 : «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, – оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Zumis...

Такая мысль раскрывается в псалме 147-м. Господь невидимо хранит Иерусалим, благословляет угнетённых врагами сынов его и восстановляет его дом из развалин. Так Он „посылает Слово Своё на землю, быстро течёт Слово Его. Даёт снег, как волну, сыплет иней, как пепел. Бросает град Свой кусками: пред морозом Его кто устоит? Поймёт Слово Своё и всё растает: подует ветром (Духом) Своим, и потекут воды. Он возвестил Слово Своё Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу и судов Его они не знают“ ( Пс.147:4–9 ). —392— Итак, напрасно малодушные или маловерующие говорят: „где Слово Господне? пусть оно придёт!“ ( Иер.17:15 ) или „я буду счастлив, не смотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего“ ( Втор.29:19 ). Слово Божие, Божественный Промысл не чужд самых, по-видимому, соблазнительных явлений, когда страдает праведник и возвышается нечестивый. Всё это разъясняет книга Иова, псалом 21, 36, 72 и др. Господь иногда нарочно попускает нечестивому, чтобы затем со всей силой посрамить Его и явить Слово Своё. „Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его“ ( Пс.36:12–13 ). Такой день судов Божиих над нечестивцами с особенной силой описан в книге Премудрости, где подобное явление Слова Божия достигает высшей степени олицетворения; здесь олицетворение уже не может быть принято за простую метафору, а усваивает Слову Божию личную жизнь. Речь идёт об избиении первенцев египетских за упрямое непослушание Богу их горделивого властителя – Фараона. „Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твоё, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твоё повеление, и ставши наполнило всё смертью: Оно касалось неба и ходило по земле“ ( Прем.18:15–16 ). Далее Слово спасает народ по молитве Аарона (ст. 22). Если мы сравним это изречение с нижеследующим в Апокалипсисе Святого Иоанна, то уже совершенно ясно увидим, что Апостол не только по идее, но и по выражениям связывает своё учение о Слове с ветхозаветным. Богослов видит отверстое небо и исходящего оттуда Всадника, „Который праведно судит и воинствует... Он был облечён в одежду, обагрённую кровью, Имя Ему: Слово Божие... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих“ ( Откр.19:11–16 ). Насколько ясно, что сей образ Апокалипсиса, как и все прочие образы Его, взяты из Ветхого Завета даже по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя я и многократно говорил Вам лично о моем большом сочувствии к Ново-Афонской нашей обители на Кавказе и о желании моем благоустроить ее во славу Божию и спасение многих душ, в настоящее время, приблизившись к концу жизни моей, я за богоприятное счел это мое старческое желание и как завещание написать Вам на бумаге для заявления нашим святым отцам и братиям, которые, без сомнения, из любви и благоговения к старцу изъявят со своей стороны сыновнее сочувствие к старческому завещанию, служащему к расширению славы Божией. И верую в щедроты Божии, что за сие обитель наша сподобится получить от Бога особые щедроты Его. Желание же мое состоит в том, чтобы хотя немного обеспечить Ново-Афонскую нашу обитель внесением в банк для получения непрерывных доходов на содержание ее 200 тысяч рублей. Это в настоящее время для нее необходимо. А на будущее время эта обитель, как прославляющая Бога, за то и сама будет прославлена от Него и в состоянии будет помогать матери своей – обители Афонской. Еже и да будет осуществлено Богом чудес во славу Его, заключающуюся во спасении душ наших. Затем остаюсь ожидающий скорого разлучения души моей от грешного моего тела старец Ваш и вместе недостойный духовник, имеющий нужду в Ваших святых молитвах, а потому и вручающий себя им, премногогрешный Иероним. 30 декабря 1883 года. [Отцам и братиям на Новый Афон] Отцы и братия наши, посланные нами в Ново-Афонский святого апостола Симона Кананита монастырь на послушание для расширения славы Божией во святом общежительном житии! Приветствуем вас апостольским благожеланием: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога всегда о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе, что Он избрал вас от мира, и удостоил получить святой ангельский образ во святом нашем общежитии, и обогатил вас во всяком слове и разуме и во многих богоугодных мученических подвигах, как-то: в отсечении своей воли, во всяком послушании, в любви братской, в единодушии и единомыслии и во всяком терпении как в молитвах и пениях, так и в разных служениях, и во всяком смиренномудрии. Молим же вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, как совершенно возлюбивших Его, отвергшихся мира и претерпевающих в святом общежитии мученические подвиги, да то же глаголете все, и да не будет у вас распри, да будете же утверждены в том же разумении и в той же мысли, что истинное богоугодное монашеское общежитие состоит в любви и мире, в единодушии и единомыслии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

Этот дух ненависти к жизни проявляется и в извращенном аскетизме тех праисторических «девственников», которых воспевает Блаватская. Война с браком и рождением детей характерна для тех, кто борется с Творцом жизни. Дух, жаждущий небытия, опалил сердце Блаватской. 7 апреля 1883 г. она пишет В. П. Прибыткову: «дети у меня не плачут, потому что никаких детей, слава Богу, и нет» 544 . Посланница Махатм славит Бога (которого, по ее мнению, нет) за отсутствие детей… И более того – иногда ее духовные водители совсем прямо давали знать о своей цели, и тогда Блаватская ощущала, к краю какой бездны она подошла: «Я согласилась бы на двадцать лет страданий, я с готовностью приняла бы жизнь, полную физической боли, если бы могла вернуть простую, теплую веру моей юности!.. В то время я верила, по крайней мере, во что-то, хотя бы в русского Бога. А сейчас, когда я живу в сравнительной роскоши и меня почитают язычники и эти дураки англичане, я утратила веру во что бы то ни было. Я не верю ни во что, кроме бесконечной глупости человечества. Все мои идеалы исчезли навсегда, и у меня больше нет причин жить для чего-нибудь или кого-нибудь. Но я живу, потому что жизнь не оставляет меня в одиночестве, к тому же самоубийство было бы слишком постыдным выходом из положения» 545 . Вожделенная «Нирвана» действительно обернулась пустотой. 10. Язычество и «религия космоса» – Конечно, они считают, что их вера лечит все болезни тела. – А лечит ли она единственную болезнь духа? – серьезно и взволнованно спросил отец Браун. – Что же это за болезнь, – улыбнулся Фламбо. – Уверенность в собственном здоровье, – ответил священник. 546 Г. К. Честертон В десятой главе книги пророка Даниила Ангел, которого он молил о помощи, смог прийти к нему только три недели спустя после обращения пророка. Причину же своей задержки ангел «великой силы» ( Дан. 10:1 ) объяснил так: «С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне. А теперь я пришел возвестить тебе…» ( Дан. 10:12-13 ). Итак, Господень вестник не может беспрепятственно проникнуть в мир людей. Некие духи, обратившие на себя религиозный энтузиазм язычников (в данном случае – персов), оказывают реальное сопротивление благодати. И лишь с помощью архангела Михаила (который в церковном предании не случайно называется «архистратигом – военачальником – небесных сил») блокаду удалось разомкнуть – и то лишь на время. «Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» ( Дан. 10:20 ).

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

33 Об архиерейских наместниках подробнее изложено в Уставе 1883 г., представляющем и некоторые особенности по данному вопросу: по Уставу 1883 г., архиерейские наместники избирались на два года самими приходскими священниками из своей среды, в пределах известного наместничества, о чем митрополит представлял на утверждение княжескому правительству и извещал экзарха (см. § 55–60 и дополнение к уставу 1883 г., ч. I, §§ 24–7). Обязанности их имеют много аналогичного с обязанностями наших благочинных. 36 Точно так же и о монастырях в Уставе 1883 го. не было сделано каких-либо, приводимых в новом Уставе, законоположений. 37 1 лев=1 фр., 1 стотинка=1 сантиму. По Уставу 1883 г., за эту статью взималось только 8 левов (см. дополнение к «Экзархийскому уставу» 1883 г., ч. 1, § 15). 38 Статьи, обозначенные под буквами е и ж, не значатся в Уставе 1883 г. Зато в последнем есть статья – «за метрические книги» 4 лева, которой нет в настоящем Уставе (там же). 39 По Уставу1883 г. расходы на епархиальные духовные советы и архиерейские наместничества были следующие: а) архиерейскому протосинкеллу ежегодно 3600 л., б) четырем членам совета по 300 л., в) главному делопроизводителю 2400 л., г) двум его помощникам по 1200 л., д) служителю 600 л., е) на канцелярские нуждны 800 л., ж) экстраординарные 200 л., з) архиерейскому наместнику – каждому по 300 л., и) на разъезды по уезду 200 л., й) на канцелярские нужды наместника 200 л. и к) писцу его 1200 л. (см. дополнение к Уставу 1883 г., ч. 1, § 18). Впоследствии, по высочайшему указу от 15 декабря 1890 г. (за 80), сделаны были кое-какие изменения, а именно: под букв. г одному помощнику делопроизводителя 1200 л. и одному писцу 960 л., прибавлено еще архиерейскому наместнику на рассыльного 240 л. и на наем помещений 100 л. 40 Устав 1883 г. предоставлял духовенству право собираться каждый год 1 июня в кафедральном городе своего епископа под председательством его самого или особо им назначенного наместника, для обсуждения вопросов о материальном и нравственном состоянии духовенства, равно и о религиозно-нравственном состоянии паствы. О результатах совещаний докладывалось потом высшему духовному начальству. На съездах присутствовали обыкновенно избранные депутаты по одному от 10-ти священников (см. дополнение к Уставу 1883 г. ч. 2, § 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

18. К истории крестьянского землевладения в Византии. ЖМНП, 1883, 1, стр. 30–87; 2, стр. 301–360. Статья распадается на две части; 1) Материалы о внутреннем состоянии Византии в сочинениях М. Акомината. 2) Славянская община в восточных и западных провинциях Империи. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Ещё раз о туранизме в славянской истории. Ф. И. Успенский о болгарском друнге, ЖМНП, 1883, 8, стр. 383–387. 2) Jagi. V. Archiv..., 1884. В. 7, S. 654. Характеристику настоящего исследования см. 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II, 34,1929, стр. 37–40). 2) Горянов, Б. Т.… стр. 51–58. 19. Значение византийской и южнославянской пронии. Сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского по случаю 25-ти лет его учёной и профессорской деятельности. СПб., 1883, стр. 1–32. Изд. отдельно: СПб., 1883 32, стр. Содержание: 1) История Пронин в Византии. 2) Попытка объяснения термина аффикт и прония. 3) Общие выводы о значении пронии. Рецензия: Павловский, А. ЖМНП, 1883 8, стр. 441–442 (В общей рецензии на весь сборник). Характеристику настоящего исследования см.: 1) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 40–42). 2) Горяков, Б. Т.… стр. 58–61. 20. Материалы для истории землевладения в XIV в. ЗНУ, 1883, т. 38, X, 56 стр. Изд. отдельно: Одесса, 1883, 56 стр. Содержание: 1) Хиландарский практик. 2) Межевая опись Тетовского монастыря. 3) Указатель слов с объяснением податных терминов. Тексты документов воспроизведены с фотокопий, изготовленных для собрания афонских актов П. И. Севастьянова. Рецензия: Archv..., 1886, В. 9, S. 156–161. 21. [Предложение об избрании В. И. Ламанского почётным членом Новороссийского ун-та. ЗНУ] 1883, т. 37, стр. 87–89. Приложение к представлению Историко-филологического факультета с краткой характеристикой научной деятельности В. И. Ламанского, известного слависта и проф. СПб. ун-та (1833–1914). 22. [Отзыв о трудах В. И. Семевского]. ЗНУ, 1883, т. 35, стр. 223–227. Характеристика научных трудов, приложенная к представлению Историко-филологического факультета об избрании магистра русской истории В. И. Семевского (1848–1916) на штатную должность доцента Новороссийского ун-та по кафедре русской истории. Отзыв подписали: Ф. И. Успенский и А. С. Трачевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

N. Заметка о той же брошюре: Русский курьер. 1881. 18 мая. Булгаков «Р. И> . Оригинальное народничанье (о той же брошюре)//Исторический вестник. 1881. V. : Н. К. Михайловский (1842–1904), публицист, идеолог народничества: Отечеств, записки. 1881. IX. Также в Собр. соч. (1897). V (Записки современника). < " Послушаем умных людей».> Отзыв очень резкий, тон статьи – издевательский. Только сумасшедшие (гоголевские Фердинанды VII) могут, подобно Л., отвергать прогресс и социальное равенство. Писания Л. – публично практикуемый разврат мысли. Соловьев Н. Я. (1845–1899). Рецензия на брошюру Л. «Как надо понимать сближение с народом»//Современные известия. 1882. 13 апр. O.K.: О. А. Новикова, урожд. Кареева (1840–1925), писательница. Ральф В. Эмерсон//Русь. 1882. 19. O.K. (см. выше). Une voix de Russie//Nouvelle Revue, 1882. 15 aout. И. Кр.: Иван Кристи, умер в 90-х гг. Заметка об «Отце К. Зедергольме»: ведомости. 1882. 314. А. С. Что такое старчество?//Церковный вестник. 1883. I. Новые сочинения К. Н. Л.//Афиши и объявления. 1883. 23 янв. У-в: вероятно, Н. А. Уманов. Рецензия на брошюру «Наши новые христиане»//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1883. Март-апрель. Лесков Н. С. Граф Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский как ересиархи//Новости. 1883. 1 и 3 апр. Миллер Ор. (1833–1889), историк литературы. О церкви в исторической жизни русского народа//Русь. 1883. 13 апр. Соловьев Вл. С. (1853–1900). < " Несколько слов о брошюре г. Леонтьева «Наши новые христиане " " > . Заметки по поводу «Новых христиан»//Русь. 1883. 9. Лесков Н. С. Золотой век. Утопия общественного переустройства. Картины жизни по программе Л.//Новости. 1883. 22–29 июня. В письме к Губастову (4 июля 1885) Л. упоминает об этой статье Лескова, а также и о другой (см. выше). Он считает, что лесковские статьи острые, хотя и не совсем добросовестные. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч. СПб. (1883). Т. 1. Из записных книжек. О книге Л. «Наши новые христиане: Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский»: «...уж коль все обречены (как утверждает Л. – Ю.И.), так чего же стараться, чего любить добро делать? Живи в свое пузо...» (с. 369). О нападках Л. на него лично: «Г-н Л. продолжает извергать на меня свою завистливую брань». Достоевский пишет: «...бедненький воображает, что я его статьи буду беситься В этой наивной идее есть что-то трогательное» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010