134 Пробуддийские симпатии были особенно характерны для Олкотта, который, даже надев брахманский шнур, продолжал считать себя, прежде всего, буддистом. 135 Книга, как уже говорилось, была написана Синнеттом на материале писем махатм, однако, большинство из них все же падали на его стол не с потолка (хотя было и такое), а поступали через посредство Блаватской. 141 Более чем через 10 лет после выхода в свет книга все еще не утратила своей актуальности, о чем свидетельствует полемика Синнетта с Ф. Максом Мюллером об «эзотерическом буддизме» в английском журнале «Девятнадцатое столетие» (The Nineteenth Century. 1893, 5, 6, 8). 153 Farquhar J. N. Modern Religious Movements, c. 224. Кстати, современный американский исследователь Б. Кэмбел не поленился проверить, действительно ли существуют эти заимствования, но на уровне отдельных фраз, что в огромном тексте составляет не более 5%. Забавно, что самого Коулмэна в 1881 г. обвинил в плагиате богослов У. Г. Бэрр (см.: Ellwood R. S. Alternative Altars, с. 180). 156 Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Синтез религии, науки и философии. T. I. Рига, 1937, с. 1–2. 159 Е. П. Блаватская и современный жрец истины. Ответ г-жи Игрек (В. П. Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву. СПб., 1893, с. 123. См. также письмо Блаватской из Адьяра редактору «Ребуса» В. И. Прибыткову от 7 апреля 1883 г., частично опубликованное в статье «Е. П. Блаватская. Ее биография, отзывы о ней учеников и образцы ее сочинений, вышедшие в Англии», с. 91–92. Интереснейшая тема «Блаватская и Россия», к сожалению, выходит за рамки нашего сюжета. Отметим, однако, что ностальгию по Родине эта «отъявленная космополитка» пронесла через всю жизнь. Олкотт пишет, как в Нью-Йорке она нашла в русской газете крошку черного хлеба, завернула в тряпицу и положила под подушку (Olcott H. S. Old Diary Leaves, Vol. I, c. 454). 161 См.: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Блаватской и «теософским обществом» (Собрание сочинений. Т. 11. СПб., 1904). 162 Vonnègut К. Jr. The Mysterious Madame Blavatsky. – Wampeters. Foma and Grandfallons. N. Y., 1974, c. 121–137.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

194 Лаваль Пьер (1883–1945) — премьер-министр Франции в 1931–1932 и 1935–1936 гг. Был сторонником «умиротворения» фашистских агрессоров. В 1942–1944 гг. был главой коллаборационистского правительства в Виши. По окончании войны казнен как изменник. 195 Чемберлен Невилл (1869–1940) — премьер-министр Великобритании в 1937–1940 гг. Был сторонником политики «умиротворения» фашистских государств и подписал Мюнхенское соглашение 1938 г. После начала второй мировой войны продолжал поиск путей для соглашения с фашистской Германией за счет СССР. В обстановке военных неудач Великобритании вышел в отставку. 196 …уступавшее то шантажу Вильгельмштрассе, то Форин офиса… — На улице Вильгельмштрассе в Берлине находилось министерство иностранных дел Германии, а Форин офис — название министерства иностранных дел Великобритании. 197 Святой Павел (между 5 и 15 — ок. 64 или 67) — один из христианских апостолов, которому традиция приписывает 14 посланий, включенных в Новый завет. Согласно легенде, он был поначалу противником христиан, но обратился в христианство после того, как ему привиделся образ Христа. 198 …упоминал о договоре с Эфиопией… — После агрессии фашистской Италии, Эфиопия обращалась с жалобой в Лигу Наций. 199 Пий XI (Акилл Ратти, 1857–1939) — римский папа с 1922 по 1939 г. Вел активную политическую и дипломатическую деятельность и подписал множество конкордатов, в том числе с Италией (1929) и с Германией (1933), пытаясь одновременно осуждать фашизм и нацизм как идеологические движения. 200 Высадка американцев — речь идет о так называемой операции «Торч», совместном англо-американском десанте в Тунисе и Алжире, начатом в ноябре 1942 г. 201 Мерс-эль-Кебир — город в Алжире, где была расположена французская военно-морская база. 3 июля 1940 г. французская эскадра отказалась там подчиниться ультимативному приказу англичан продолжать войну против Германии либо разоружиться, и была обстреляна, в результате чего затонуло три крейсера из четырех и погибло 1300 французских моряков. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Тучков Евгений Александрович (1892–1957). С 1918 года – сотрудник Иваново-Вознесенской ЧК. В 1919 году – начальник отряда особого назначения в городе Уфе. С 1922 года – заместитель, затем начальник 6-го Секретного отдела ГПУ. Специализировался на арестах духовенства. В 1923 году награжден пистолетом «Маузер» и званием «Почетный чекист». С 1931 года – начальник 3-го отделения Секретно-политического отдела ОГПУ. С 1932 года – заместитель полномочного представителя ОГПУ по Уралу. С 1939 года – заместитель особоуполномоченного НКВД СССР. В 1939 году уволен из органов НКВД «за невозможностью дальнейшего использования». С 1941 года – ответственный секретарь совета Союза воинствующих безбожников. Дерибас Терентий Дмитриевич (1883–1938), комиссар государственной безопасности 1-го ранга. Один из руководителей ВЧК–ГПУ–ОГПУ–НКВД. В 1920 году – руководитель массовых расстрелов офицеров, казаков и других «классовых врагов» в Павлодаре и Троицке. С 1923 года – начальник Секретного отдела ГПУ–ОГПУ. С 1927 года – первый помощник начальника Секретно-оперативного управления ОГПУ. С 1929 года – полномочный представитель ОГПУ на Дальнем Востоке. С 1933 года – начальник концлагеря, занимавшегося строительством Байкало-Амурской магистрали. В 1934 году – начальник УНКВД Дальнего Востока. В 1937 году арестован и в 1938 году расстрелян. В 1950-е годы Астраханский епископ Сергий (Ларин), человек совершенно иного духа, слушая рассказы верующих об архиепископе Фаддее, не только не верил, что так можно жить, но и раздражался на астраханского архипастыря-мученика за то, что тот и после кончины обличал его совесть. Он не хотел верить, что у того не было серебряной столовой посуды, и страстно допытывался у окружающих, бывали ли у архиепископа Фаддея приемы с гостями, как при этом сервировался стол, какая была посуда и какие подавались вина. И несмотря на то, что все его домыслы настоятельно опровергались очевидцами, хорошо знавшими жизнь архипастыря, он не желал верить правде, снова подтверждая слова Спасителя, что есть люди, которые, даже если кто и из мертвых воскреснет, не поверят.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

4) «Epistolae» с подсериями: «Epistolae» (Письма; с 1887. 8 т. in quarto); «Die Briefe der deutschen Kaiserzeit» (Письма эпохи Священной Римской империи; с 1949. 9 т.); «Briefe des späteren Mittelalters» (Письма эпохи позднего средневековья; с 2000. 3 т.); «Epistolae saeculi XIII e regestis pontificum romanorum selectae» (Избранные послания из регест пап Римских XIII в.; 1883-1894. 3 т.); «Epistolae selectae» (Избранные письма; 1916-1952. 5 т.). 5) «Antiquitates» с подсериями: «Poetae Latini medii aevi» (Средневековые латинские поэты; с 1881. 6 т.); «Necrologia Germaniae» (Средневековые немецкие некрологи; 1866-1920. 6 т.); «Libri memoriales» (Поминальные книги; 1970-2001. 2 т.); «Libri memoriales et necrologia. Nova series» (Поминальные книги и некрологи. Новая серия; с 1979. 9 т.). Вне основных издаются серии «Quellen zur Geistesgeschichte des Mittelalters» (Источники по средневековой интеллектуальной истории; с 1955. 27 т.), «Deutsches Mittelalter: Kritische Studientexte» (Немецкое средневековье: Критические издания для студентов; 1937-1949. 4 т.) и «Hebräische Texte aus dem mittelalterlichen Deutschland» (Еврейские тексты в средневековой Германии; с 2005. 2 т.). Помимо публикаций источников в «M. G. H.» издаются серии справочных изданий (Hilfsmittel (Справочники); с 1975. 29 т.), исторических монографий и сборников статей (Schriften der Monumenta Germaniae Historica (Труды «Monumenta Germaniae Historica»); с 1938. 72 вып.; Studien und Texte (Исследования и тексты); с 1991. 61 вып.). С 2014 г. книги выходят в изд-ве «Harrassowitz Verlag» (г. Висбаден). С 2010 г. почти все публикации источников в «M. G. H.» находятся в свободном доступе на интернет-портале www.dmgh.de. Несмотря на то что сначала источники по церковной истории не планировалось включать в «M. G. H.», они довольно быстро заняли в издании основное место. В «M. G. H.» опубликованы важнейшие материалы, посвященные конфликту по поводу инвеституры , истории средневек. ересей, а также деяния Соборов VI-X вв., чины организации Соборов, епископские капитулярии, регистры Римских понтификов, некрологи и поминальные книги мн. крупных мон-рей, переписка видных церковных деятелей ( Алкуина , Гинкмара Реймсского и др.), важные памятники житийной литературы и церковной историографии ( Виктор , еп. г. Вита, Авит Вьеннский), религ. поэзии ( Венанций Фортунат , Аполлинарий Сидоний ), богословские и церковно-канонические трактаты (подробнее см.: Hartmann. 2014; Scheiffer. 2007, 2008, 2015).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

Волков Олег Васильевич (1900–1996), писатель 463 Волошин (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт 39, 174, 526 Волуйский Илья Мелитонович, знакомый Пришвина по Ельцу 61 Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), писатель 10 Воронов Андрей Петрович (1864–1912), историк и этнограф Олонецкого края 93 Воронский Александр Константинович (1884–1937), партийный деятель, издатель, публицист 225–226, 235–236, 265, 374, 507 Выходцев Петр Созонтович (1923–1994), литературовед 153 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), философ 77 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1939), юрист, дипломат, ректор Московского университета 223, 369 Вэша-Куонэзин (наст. имя Джорж Стеэнсфельд Белани) (1888–1938), канадский писатель и естествоиспытатель 390 Гамсун (Педерсен) Кнут (1859–1952), норвежский писатель 43, 120, 309, 433 Гарибальди Джузеппе (1807–1882), народный герой Италии 13 Гельфанд М., рапповский критик 311—312 Герасимова Валерия Анатольевна (1903–1970), писательница 378 Гернеш, начальник культурно-воспитательной части Соловецкого лагеря 338, 340 Герцен Александр Иванович (1812–1870), писатель, общественный деятель 196, 203, 419 Герценштейн Михаил Яковлевич (1859–1906), политический деятель, депутат Государственной думы 12 Герценштейн Софья Яковлевна, сестра М. Я. Герценштейна, жена двоюродного брата М. М. Пришвина 12 Гершензон Михаил Осипович (1869–1925), историк литературы 97, 102, 104, 132, 180 Гёте Иоганн Вольфганг фон (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 178, 334, 393, 453 Гибет Е., литературовед 514, 529 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), славяновед, собиратель и исследователь былин 97 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), поэтесса, литературный критик, выступала под псевдонимом Антон Крайний 6, 11, 42, 77, 95, 104, 106–107, 109–116, 123, 126, 128, 155, 164, 168, 184, 215, 217, 250, 263, 311, 353, 379, 382, 407, 430–432, 456, 466, 475, 499, 501–502, 516, 520, 526, 529 Гиппиус Наталья Николаевна (Ната) (1880–1963), сестра З. Н. Гиппиус 431

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

69 Особенно резки были нападки настоятеля собора в Чичестере Дж. В. Бургона (J. W. Burgon, 1813–1888), который подозревал двух ученых в пособничестве католицизму. Его полемические статьи собраны в книге «The Revision Revised» (1883). Собственные текстологические воззрения Бургона стали известны из его изданной посмертно книги «The Traditional Text of the Holy Gospels Vindicated and Established» (Ed. by E. Miller. London, 1896). Здесь автор предложил критерии выбора лучших чтений, которые мало чем отличаются от критериев Хорта-Весткотта, но не связаны с серьезным текстологическим опытом. В России с поддержкой Бургона выступил профессор Санкт-Петербургской духовной академии Н. Н. Глубоковский (1863–1937); он считал, что стабильность текста поздних византийских источников отражает древнюю традицию, свидетельствуя об ее авторитетности (Глубоковский Н. Н. Греческий рукописный евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого . СПб., 1897. С. 225–234). 70 Между текстом Хорта-Весткотта и TR в объеме четырех Евангелий насчитывается около четырех тысяч различий. Подсчитано в работе: Sanday W. Appendices ad Novum Testamentum. Oxford, 1889. 71 Cm.: Birdsall J. N. The Recent History of New Testament Textual Criticism (from Westcott and Hort, 1881, to the present)//Aufstieg and Niedergang der römischen Welt. Berlin; New York, 1992. Teil 2: Principat. Bd 26.1. P. 145. 72 Soden Н. F. von. Die Schriften des Neuen Testaments in ihrer ältesten erreichbaren Textgestalt. Berlin, 1902–1910. Bd 1/1–4 [исследование]; Gottingen, 1913. Bd 2 [текст]. 73 Sanders H. A. The New Testament Manuscripts in the Freer Collection. I. The Washington MS of the Four Gospels. London; New York, 1912. 74 Burkitt F C. W and 0: Studies in the Western Text of St. Mark//Journal of Theological Studies. 1916–1917. Vol. 17. P. 1–21; 139–152. 75 Streeter B. H. The Four Gospels. A Study of Origins treating of the Manuscript Tradition, Sources, Authorship, and Dates. Oxford, 1924. P. 27–50. 76 См.: Ferrar W. Н. A Collation of Four Important Manuscripts of the Gospels/Ed. by T. K. Abbot. Dublin, 1877; Harris J. R. On the Origin of the Ferrar Group. Cambridge, 1893. В «семью» включаются рукописи 13, 69, 124, 346, а также 174, 230, 543, 788, 826, 828, 837, 983, 1689.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Сею слово о монастырской ризнице. Мой предместник архимандрит Агапит в течение 25 лет составлял черновую опись утвари и риз, а беловой описи не представил в синодальную контору. Я же скоро исправил весь этот недостаток его, присоединив к ризничным описям составленный мной список всего движимого имущества в доме настоятельском, в братских кельях, в больнице, в монашеской трапезе, в бане и в экипажных сараях. Нет места всем этим описям в настоящей Книге Бытия Моего. Но какая утварь и какие облачения вновь приобретены во время семилетнего настоятельства моего, это отмечаю здесь. В 1883 году изготовлена небольшая серебряная, позолоченная рака с эмалью по местам для весьма многих частиц мощей различных святых угодников Божиих, и коих мощей одни вложены многими рядами в гнезда в двух кипарисных досках и накрыты одной серебряно-позлащенной доской так, что их видать в гнездах, ничем не закрываемых, а другие подобным же образом вставлены в два серебряные позолоченные креста, из которых один пожертвован мной, – мне дан был в Киеве госпожой Шиаковой, родственницей первого киевского викария Феофана, от которого она получила эту святыню, как наследство. Эта драгоценная и весьма красивая рака, в которой весу 1937 золотников, с материалом и работой стоила 1142 рубля 83 копейки, а с медной кружкой при ней в 18 рублей, – 1160 рублей 83 к. Для уплаты сих денег мастеру, московскому купцу Андрею Соколову, уступившему 100 рублей, открыта была подписка при моем письменном воззвании к благотворителям. Я и братия подписали 97 рублей; различные благотворители дали 379 рублей и 6 копеек; новоспасский иеромонах Иннокентий пожертвовал 275 р., итого 751 р. 6 коп.; да мастер Соколов взял 5 фунтов и три четверти ломового монастырского серебра за 128 руб. 25 коп. Остальные 181 р. 52 к. уплачены из кружки при мощах. А вот и воззвание мое к посильным пожертвованиям деньгами на изготовление оной раки: Благочестивые и Богом благословенные христиане! В Новоспасском монастыре есть много частиц святых мощей апостолов, мучеников и преподобных мужей и жен и девственниц. До сей поры все эти частицы, вложенные в углубление на двух кипарисных досках, так, однако, что они видны и осязаемы, хранились в монастырской ризнице, где никто и не видел их. Но они должны быть видимы и чествуемы христианами, верующими в заступление святых угодников Божиих за нас грешных и недостойных и в чудотворную силу их, исцеляющую недуги наши. Посему решено, по внушению Божию, изготовить для них небольшую серебряную и благоприличную раку и положить в нее оные святые мощи для благочестивого чествования их христианами и для испрошения милости и помощи у самих угодников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Доля к 100% [%] Оба пола, всего Доля к 100% [%] Неверующие 4632012 37611202 42243214 Православные 17173336 24448236 41621572 Армяно-грегориане 142099 Католики 326893 494731 Протестанты 403815 457885 Прочие христиане 124447 268492 392939 Всего христианских вероисповеданий 17441637 25499751 43109226 Магометане 5797492 2459058 3038850 186905 279112 Буддисты, ламаисты Шаманисты Прочие и неточно обозначенные 1573298 1963780 3537078 Неизвестно 166639 724230 890869 29937843 68473289 98411132 Источник: составлено автором по с. 106–107]. Приведенные данные еще раз подтверждают гипотезу о том, что часть населения с целью самосохранения указывала свое вероисповедание недостоверно. В то же время именно православные люди перед лицом безбожной власти, многочисленных реальных примеров морального и физического уничтожения верующих показали себя исповедниками Господа Иисуса Христа и верными чадами Его Церкви. Примечательны в этом смысле слова митр. Вениамина (Федченкова) : «… большинство народа пребывает в вере. В переписях 1936 и 1937 годов, – при всех условиях опасности, – более половины народа объявило себя верующими; а иные говорили неправду о себе, что они – неверующие. Да и теперь, – насколько мне пришлось слышать об этом, – в партии числится всего лишь около 5 миллионов; а всего населения, скажем, 175 миллионов; или, быть может, 200 миллионов. Следовательно, 1 партиец приходится на 35 верующих: ведь для партии, говорил еще В.И. Ленин, религия не есть частное дело, а – общественное, всеобщее, мировое» с. 29]. Рассмотрим возможно более подробно ситуацию в религиозной сфере. В интересах настоящего исследования статистические данные были взяты преимущественно из Извлечений из Всеподданнейших отчетов обер-прокурора Святейшаго Синода по Ведомству православнаго исповедания за [отчетный] год (период с 1870 по 1883 гг., далее – Извлечения) и Всеподданнейших отчетов обер-прокурора Святейшаго Синода по Ведомству православнаго исповедания за [отчетный] год (период с 1884 по 1914–1915 гг., далее – Отчеты). В некоторых случаях, при сопоставлении данных, когда это давало наглядный результат, использовались сведения из Извлечений за 1865–1866 гг. 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

Κριτικ κδοση υπο Δ.Ζ. Γκνη και Ν.Ι. Πανταζοπολου. Θεσσαλονκη. 1985). 12 Nystazopoulou-Pélékidou M. L’Histoire des Congrès internationaux des Études Byzantines./Première Partie//BYZANTINA ΣYMMEIKTA. 2008 Т. 18. P. 11–34. См. также ряд интересных замечаний и библиографические указания в: Мусин А.Е. «Ископаемая» Византия: вопросы археологии на XXI Международном конгрессе византийских исследований (Великобритания, Лондон, 26 августа, 2006 г.)//В поисках утраченной Византии. Культура средневекового Новгорода и Древней Руси как источник для синхронно-стадиальной реконструкции византийской цивилизации IX–XV вв. Материалы конференции. Великий Новгород. 26–28.07.2007/Ред. Д.Е. Афиногенов, А.Е. Мусин. СПб. – Великий Новгород, 2007. С. 68–96. 13 Богдан Филов (1883–1945) – болгарский археолог, историк искусства и политик, профессор Софийского университета (1920); член-корреспондент (1918), член (1929) и председатель (1937–1944) Болгарской академии наук; основатель и первый директор Болгарского археологического института (1920–1940); министр народного просвещения (1938–1940); премьер-министр (1940–1943); регент малолетнего царя Симеона II (1943–1944). Расстрелян по приговору Народного суда за проводимую им прогерманскую политику, см.: Златкова М. Богдан Филов. Живот между науката и политиката. София, 2007. 14 Филов Б. Първият международен конгрес по византология//Известия на Българския археологически институт. Т.П. (1923–1924). София, 1924. С. 208; Филов Б. За конгресса по византология в Букурещ//Летопис на Българската академия на науките. T.VII (1923/24). София, 1926. С. 64. Любопытно отметить, что Историко-филологический факультет Софийского университета бойкотировал конгресс, а известный болгарский историк П. Мутафчиев (в то время доцент по истории Византии на том же факультете) очень язвительно отозвался об участии Б. Филова: «На Бухарестский конгресс отсюда едет только Филов – как представитель Академии и чтобы представить свою фигуру. Согласно сведениям, которые у меня имеются, там будет разыгрываться какая-то политико-научная пародия» – П.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Москве, сын землемера. Учился в Константиновском межевом институте (1883–1889), Курском землемерном училище (1890–1892), Цюрихском университете. Член РСДРП с 1898 г. Активный участник российского революционного движения. Февральской революции и октябрьского переворота. Рассматривал религиозные движения как форму оппозиции самодержавию. В 1899 г. сопровождал переселявшихся в Канаду духоборов, прожил с ними около года, составив описание их обрядов и вероучения. В 1917–1920 гг. управляющий делами СНК РСФСР. Принимал участие в подготовке декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». С 1920 г. на научной и издательской работе. С 1933 г. директор Государственного литературного музея, ас 1946 г. – Музея истории религии и атеизма АН СССР. С 1947 г. руководил сектором истории религии и атеизма Института истории АН СССР. Автор многочисленных работ по истории коммунистической партии, вопросам религии, атеизма и сектантства, воспоминаний о В. И. Ленине. Умер в Москве. Борисов (Тодогошев) Сергей Степанович (1889–1937) – советский дипломат. пом. зав. Восточным отделом Наркомата иностранных дел СССР. Член ВКП(б). Родился в станице Алтайская Семипалатинской обл., ойрат. Активный участник движения за самоопределение Горного Алтая (1917–1918). Работал в Бурят-Монгольской республике, Иркутске. Монголии (1920). Заведовал монголо-тибетским отделом Коминтерна, одновременно являясь уполномоченным НКИД СССР в Монголии (1921). В 1922 г. переведен в Москву консультантом НКИД СССР. В 1920-е гг. был одним из руководителей секретных экспедиций представителей большевиков на Тибет. Репрессирован. Брихничев Иона Пантелеймонович (1879–1968) – антирелигиозный деятель, бывший священник, публицист, издатель. Родился в Тифлисе в семье кузнеца. Окончил Тифлисскую духовную семинарию, рукоположен во священника. Активно участвовал в политической деятельности. В 1906 г. приговорен к году тюремного заключения, лишен сана. В 1909 г. переехал в Москву, вместе с единомышленниками создал религиозно-политическое движение «голгофских христиан», призывающее к радикальной церковной реформе и разрушению существующего государственного строя. В 1913 г. выслан из Москвы, жил на юге России. Приветствовал Октябрьскую революцию, вступил в РКП(б). Работал в Наркомпросе, Всероссийском комитете по ликвидации неграмотности, занимался пропагандой революционной культуры в Грузии (1921). Являлся секретарем ЦК Помгола (1922–1923). В 1924–1925 гг. секретарь Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Исключен из партии и снят со всех постов после конфликта с Е. М. Ярославским (1925). Впоследствии работал в Наркомпросе Казахстана, сотрудничал с Белорусской АН. Умер в Москве в доме престарелых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010