Новиков Михаил Михайлович (1876–1965), биохимик-морфолог, общественный и политический деятель, доктор натурфилософии (1904, Гейдельберг), магистр (1909), доктор (1911) зоологии. Член партии кадетов, депутат III и IV Государственных дум, гласный Московской городской думы (1908–1918). Преподаватель Ин-та сравнительной анатомии при М.у. (1904–1906), приват-доцент (1906–1909), профессор (1909–1911, 1917–1922), декан физико-математического ф-та (1918), ректор (1919–1920) М. у. Профессор Московского коммерческого и Горного ин-тов (1912–1917). В годы Первой мировой войны председатель Московского отделения К-та помощи военнопленным Международного Красного Креста. В сентябре 1918 был арестован по делу Тактического центра, вскоре выпущен. Председатель Научной комиссии при Научно-техническом отделе ВСНХ (1919). В 1922 выслан из России, жил в Германии, с 1923 в Праге. Помощник председателя, затем председатель правления Русского народного ун-та в Праге (1923–1939), профессор Карлова (1935–1939) и Братиславского (1939–1945) ун-тов, декан естественного ф-та Мюнхенского ун-та (1945–1949), председатель Русской академической группы в США (1951–1965); Новиков Николай Иванович (1744–1818), просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель; Новикова (урожд. Толстова) Маргарита Петровна (1889–?), слушательница естественного отделения физико-математического ф-та МВЖК (1909–1917), сестра Елизаветы Петровны Богословской, жены М. М. Богословского . В тексте упоминается как Маргарита; Новиковы, семья Новиковой (урожд. Толстовой) Маргариты Петровны, сестры Е. П. Богословской; Новодережкин Александр Васильевич (1895–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Новосадский Николай Иванович (1859–1941), филолог-классик, эпиграфист, магистр (1887), доктор (1901) греческой словесности, член-корр. РАН (1917). Преподаватель древних языков таганрогской мужской гимназии (1883–1884), петербургской гимназии Видемана (1886), Петербургского историко-филологического ин-та (1887–1888). Профессор (с 1888), секретарь (1889–1895), декан историко-филологического ф-та (1905–1906), и. д. ректора (1905–1906) Варшавского ун-та, профессор Московского археологического ин-та (1907– 1909). Профессор (с 1909), заслуженный профессор (1916) историко-филологического ф-та М. у., зав. кафедрой эпиграфики ФОН, этнологического ф-та (1919–1929), зав. кафедрой древних языков (1937–1941) исторического ф-та МГУ Действ. член РАНИОН (1923–1931). Зав. отделом классической филологии б-ки Румянцевского музея (ГБЛ) (1919–1934). Почетный член Московского археологического ин-та, член-корр. Германского археологического ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Др. произведения Перози этого периода ближе к жанру кантаты: «Моисей» (1901; по определению автора - вокально-симфоническая поэма), «Страшный Суд» (1904), «Transitus animae» (Переход души; 1905, 1-е исполнение - 1907). Со временем у композитора проявились симптомы личного и творческого кризиса, впосл. приведшие его к тяжелой депрессии. Знакомство с опытами новой европ. музыки вызвало у него ощущение своей полной неадекватности: он счел свою музыку лишенной ценности и безнадежно устаревшей и надолго прекратил службу в Сикстинской капелле. Позднее он вернулся к творчеству и создал произведения в новой манере: напр., оратории «Истолкованный сон» (1929) и «Назарянин» (1950) написаны вне тактовой ритмической системы. Перози принадлежит большое число месс и мотетов на лат. и итал. языках: это произведения небольшого и среднего размера для хора с органом или a cappella, предназначенные для приходских хоров. Среди них есть такие, в которых естественным образом оживает итал. полифоническая традиция: благодаря прозрачному сплетению голосов, нежной певучести, убедительной выразительности многие из этих сочинений стали, вероятно, наиболее жизнеспособной частью наследия композитора. Большой успех произведений Перози открыл путь для многочисленных подражаний в первые десятилетия XX в. Светские и церковные музыканты писали оратории, кантаты, сценические оперы на христ. темы. Единственной значительной фигурой среди этих композиторов был пресв. Личинио Рефиче (1883-1954), автор ораторий «Хананеянка» и «Самаритянка», вокально-симфонических поэм и 2 известных опер на агиографические темы - «Цецилия» (премьера: Рим, Оперный театр, 1934) и «Маргарита Кортонская» (премьера: Милан, театр «Ла Скала», 1938). По мнению некоторых критиков, заслуживает также внимания оратория «Царица Пиренеев» (Лурд, Франция, 1913) пресв. Пьетро Магри (1873-1937). В лирическом театре кроме опер Рефиче значительный успех имела опера «Креститель» (1906) пресв. Джокондо Фино (1867-1950). Интерес к духовной музыке в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Иван Иванович Первушин (1842–1871) – купец. Основал в Ташкенте винокуренный, а затем и винодельный завод. Дмитрий Львович Филатов – купец, общественный деятель. Служил денщиком у графа И. С. Тургенева. Получив наследство после смерти графа, занялся виноделием в Туркестане, основал известный Самаркандский завод марочных вин. Приключенческий роман П. Н. Краснова вышел в 1922 г. в Берлине. Георгий Константинович Праве (1862–1925) – краевед, нотариус, общественный деятель. Инициатор и один из организаторов первой в Ставрополе бесплатной общественной народной библиотеки, народного университета и музея учебных наглядных пособий. Этот очерк, а также следующий, «Тетя Клодя», были нами опубликованы также в книге художественной прозы Ширяева «Кудяеров дуб» (СПб.: Полиграф, 2016) – как примыкающие к эпопее «Птань». Стихотворение «Предгневье» (1925). «Люди земли Русской». Герой очерка «Хранитель порядка», см. выше. Борис Алексеевич Хольмстон-Смысловский (1897–1988) – кадровый военный, общественный деятель русской эмиграции. В 1920х гг. жил в Варшаве, затем переехал в Германию. Во время Второй мировой войны принимал участие и возглавлял русские добровольческие части, в конце получил 3ю дивизию Руссской Освободительной Армии под свое командование, по окончании войны вывел ее в Лихтештейн, правительство которого отказалось выдать русских пленных советской стороне. См . Двинов Б. Л. Власовское движение в свете документов. Нью-Йорк, 1950. Лагеря Ди-Пи, где совершалась попытки насильственной репатриации. Базили Н. А. Россия под советской властью. Париж, 1937. За эту книгу (пер. на франц., 1938 г.) Н. А. Базили (1883–1863) был удостоен премии Французской академии наук DPs, displaced persons (перемещенные лица) – официальная категория эмигрантов из Восточной Европы на рубеже 1940–1950х гг., к которой был отнесен и автор. См. Ширяев Б. Н. Ди-Пи в Италии. Записки продавца кукол. Буэнос-Айрес: Наша страна, 1952; переизд. СПб.: Алетейя, 2007. Несомненно, личные воспоминания автора: в 1927 г. Ширяев был выслан с Соловков в Ташкент.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

1911       Dôlger F. Corpus des griechischen Urkunden des Mittelalters und den neueren Zeit. Reihe A. Regesten. Abt. I. Regesten der Kaiserurkunden der Oströmischen Reiches von 563–1453. Theils 1–3. München; Berlin, 1925–1932. См. также тетрадь с выписками из регест Ф. Дёлгера: Оп. 1. Ед. хр. 116. Л. 237– 262. 1914 Dade E. Versuche zur Wiedererrichtung der lateinischen Herrschaft in Konstantinopel im Rahmes der abendländischen Politik 1261 bis etwa 1310. Würzburg, 1937. 1915 Canard M. Le traité de 1281 entre Michel Paléologue et le sultan Qala’un//Byzantion. 1935. Bd 10. N. 2. P. 669–680. 1916 Hertzberg G. F. Geschichte der Byzantiner und des Osmanischer Reiches. Berlin, 1883 (вклейка). 1917 Пера (турецкая Галата) – генуэзский сеттльмент на высоком восточном берегу бухты Золотой Рог в Константинополе. 1920       Festa N. Le lettere greche di Federigo II//Archivio storico Italiano. Serie V. 1894. T. 13. 1921       В те годы коллекции помещались, как и ныне, в доме Η. П. Лихачева на Петрозаводской ул., 7, носили общее название «Палеографический кабинет» и находились в ведении Петроградского уни­верситета. В 1925 г. с избранием Η. П. Лихачева действительным членом АН СССР кабинет перешел в ведение Академии наук и стал именоваться Музеем палеографии. 1922 К сожалению, не удалось отыскать ни оттиска статьи в бумагах Е. Ч. Скржинской в фонде 14, ни томов самого издания за эти годы в библиотеках Санкт-Петербурга, поэтому приводятся только год и том публикации – согласно собственноручному указанию автора: «Список работ Е. Ч. Скржин­ской» (Оп. 3. Ед. хр. 13. Л. 30). 1925 Скржинская Е. С. Петрарка о генуэзцах на Леванте//ВВ. 1949. Т. 2. С. 245–266. Подготовительные материалы, выписки из литературы, переводы источников см.: Оп. 1. Ед. хр. 118. 1927 Успенский Ф. И. Следы писцовых книг в Византии. III. Окладной лист города Лампсака//ЖМНП. 1884. Ч. 231. С. 289–335. 1928 «Наброски для доклада на научной сессии ЛГУ (историческая сессия, 14 января 1947 г. суб. 53-я аудитория истфака)»: Он. 1. Ед. хр. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме этого труда, ал-Йа‘куби написал «Историю» («Та’рих»), начинающуюся с жизнеописания библейских патриархов и доведенную до 872 г. В сочинении есть сведения о славянах, связанные с арабохазарскими войнами IX в. Издания: Ibn Wadhih qui dicitur al-Ja‘qûbi. Historiae/M. Th. Houtsma. Leiden, 1883. T. I–II; Kitab al-boldan auctore Ahmed ibn abi Jakûb ibn Wadhih al-Katib al-Jakûbi/M. J. de Goeje. Leiden, 1892 (BGA. T. VII). Переводы: Ya‘kubi. Les Pays/Trad, par G. Wiet. Le Caire, 1937. Переводы фрагментов: Гаркави 1870. С. 63; Караулов 1903; Йа‘куби 1927. Литература: Крачковский 1957. С. 151–154; Гибб 1960. С. 57; Новосельцев 1990. С. 10–11; Семенова 1997; Семенова 2000; Калинина 2001. Книга стран I.3.2.1 Западнее города, который называют Джазира 148 , [есть] город, называемый Севилья, на берегу большой реки. И в эту реку Кордовы 149 вошли маджусы 150 , которых называют русами 151 , в году 229/843–44, и грабили, и жгли, и убивали (...). Это – Андалусия на западе, на море, которое начинается в море Хазар 152 . (Перевод Т. М. Калининой по: BGA. Т. VII. Р. 354) История I.3.2.2 Поселился Яфет, сын Ноя 153 , между востоком и западом. Родился у него Джумар 154 , Тубал 155 , Маш 156 , Маших 157 , Маджудж 158 . Произвел на свет Джумар – славян, Тубал – бурджан, и произвел Маш – тюрок и хазар. (Перевод Т. М. Калининой по: Йакуби/Ист. Т. I. С. 13) I.3.2.3 (...) Затем принадлежит [Византии] то, что позади горного прохода 159 вплоть до страны славян, алан, франков и тех городов, что в стране Византия, славных и знаменитых, как Рим, Никея, Константинополь (...). (Перевод Т. М. Калининой по: Йакуби/Ист. Т. I. С. 117) I.3.2.4 (...) Буга Старший 160 ... двинулся против (народа ас-санарийа. – Т. К.) 161 , воевал с ними, но те разбили его и обратили в бегство. Отступив от них, он стал преследовать тех, кому даровал помилование [ранее]. Некоторые скрылись и написали владетелям Рума, хазар и владетелю славян 162 . Собрались они с большой армией. (Буга. – Т К.) сообщил об этом ал-Мутаваккилу 163 , и он назначил править страной (Арминией. – Т. К.) Мухаммада ибн Халида ибн Йазида ибн Мазйада аш-Шайбани 164 . С его прибытием восставшие успокоились, и он даровал им помилование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Терентий Дмитриевич Дерибас (1883–1938 гг.), член РСДРП с 1903 г. (по другим сведениям, с 1904 г.), с 1921 по 25 мая 1923 г. помощник начальника, с 28 июля 1921 г. по 1 декабря 1922 г. уполномоченный (начальник) 5-го отделения Секретного отдела ВЧК-ГПУ СОУ ВЧК. Одновременно, с июня 1922 г., помощник начальника СО Секретно-оперативного управления ГПУ по агентурно-оперативной работе, и, по совместительству, начальник 3-го отделения (оперобслуживание правых эсеров) СО ГПУ. РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 4 – 5. Машинописныйподлинник с рукописной правкой. Подпись — автограф. Приписка от руки после текста автобиографии: «Т[овари]щ Галкин-Горев вдумчивый серьезный работник, подкупающий своей искренностью, задушевностью и [прочным] стремлением к познанию и прозелитизму. Такие работники — крайне ценны в партии. 13/ХI-23 г. Б. Эльцин». Борис Михайлович Эльцин (1875–1937 гг.), из разночинцев. С 1898 г. состоял в РСДРП, примыкал к большевикам. За участие в революционной деятельности в 1910 г. сослан в Уфимскую губернию. С марта 1917 г. гласный Уфимской городской думы, член президиума местного комитета РСДРП, член Уфимского исполкома совета рабочихи солдатских депутатов и Уфимского губревкома. С октября 1917 по июль 1918 г. председатель Уфимского губкома РКП(б), с апреля по июль 1918 г. председатель Уфимского Губсовнаркома. В июле 1918 г. переехал в Москву, занимал должности заместителя наркома НКВД РСФСР, члена Коллегии НКВД РСФСР, заведующего Отделом местного хозяйства НКВД РСФСР. Член ВЦИК. После возвращения в январе 1919 г. большевиков в Уфу вновь назначен председателем Уфимского губкома РКП(б) (с июля по декабрь 1919 г.), параллельно председатель Уфимского губревкома (30 июня – август 1919 г.) и губисполкома (с августа 1919 по 1920 гг.). По национальному и экономическому вопросам отстаивал точку зрения, критиковавшуюся В. И. Лениным. В 1920 г. отозван в Москву, работал в Наркомате социального обеспечения Украины, правлении Главполитпросвета, Госплане РСФСР. С 1923 г. принадлежал к «левой оппозиции» в РКП(б)-ВКП(б) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 15849; ф. 589, оп. 3, д. 18279).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Масора как основной источник реконструкции оригинального текста применялась также К. Д. Гинзбургом . В 1880-1905 гг. он издал 4 тома масоры. Критический аппарат его издания создан на основе 73 отобранных рукописей и нек-рых старых изданий. Этот текст вышел также с сокращенным аппаратом без указания источников в Лондоне в 1914-1920 гг. (изд. БИБО). В 1952-1953 гг. вышла подготовленная Касуто (1883-1951) т. н. Иерусалимская Библия, представляющая собой опыт исправления издания Гинзбурга. Нем. протестант. библеист Р. Киттель опубликовал текст на основе 2-й раввинской Б. и дополнил его аппаратом, базирующимся не только на евр. рукописях, но также на древних таргумах, лингвистических и текстологических исследованиях (Лейпциг, 1906). В этом издании во мн. местах даны исправленные чтения. Эта же система принята во 2-м (Лейпциг, 1913) и 3-м изданиях (Штутгарт, 1929-1937), аппарат обновлен незначительно. Новшеством последнего издания является то, что по предложению Кале оно основано на рукописи 1009 г. (Ленинградский кодекс. B19a), к-рая представляет собой один из лучших образцов рукописной традиции бен Ашера. В аппарате указываются разночтения между этим изданием и 2-й раввинской Б., также впервые приводятся варианты из рукописей с вавилонской огласовкой. В 4-м издании Б. Киттеля (Штутгарт, 1954) для Книг Исаии и Аввакума приводятся чтения по кумран. рукописям. Издание сокращенно обозначается BH (Biblia Hebraica). Его традиция продолжена в BHS (Biblia Hebraica Stuttgartensia), изданной в 1967-1977 гг. В. Рудольфом и К. Эллигером; в наст. время это основной источник для учебной и текстологической работы. В новом готовящемся издании BHS будут широко представлены данные масоры и кумран. документы. По инициативе М. Гошен-Готштейна (1925-1991) Еврейский ун-т в Иерусалиме в 1975 г. начал работу над критическим изданием на основе Алеппского кодекса. В 1958 г. БИБО выпустило новое издание евр. Б., к-рое должно было заменить издание Леттериса. Н. Г. Снейт подготовил его на основании сефардских рукописей. Оно отличается большой точностью, в нем исправлены ошибки, допущенные в предшествующем издании.

http://pravenc.ru/text/209477.html

1079 ПСРЛ, т. II, стб. 859, 867; см. В. Т. Пашуто. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950, стр. 158. 1081 С. Б. Веселовский. Феодальное землевладение в Северо-Восточной Руси, т. I. М. – Л., 1947, стр. 387. 1085 «Codex diplomaticus Majoris Poloniae», t. I, p. 3 – 4 (см. Л. В. Разумовская. Указ. соч., стр. 56, прим. 40а). 1086 «Zbiór dokumentów s " redniwiecznych do objas " nienia prawa polskiego ziemskiego sucych. Studja, rozprawy i materiay z dziedziny hist. polskiei i prawa polskiego». Wydz. F. Piekosin " ski, t. I. Kraków, 1897 (см. Л. В. Разумовская.Указ. соч., стр. 84 – 85). 1087 К. Роткап " ski. Opactwo па czyckim grodzie. Rozprawy Akademii umiejtnos " ci. Wydz. hist.-filoz. Seria II, t. XVIII. Kraków, 1900, str. 149 – 150. 1090 П. Д. Мартысевич. Псковская судная грамота. Историко-юридическое исследование. М., 1951, стр. 91 – 92. 1091 К. А. Неволин. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого. – «Полное собрание сочинений», т. VI. СПб., 1859, стр. 275, прим. 70. 1093 К. В. Сергеевич называет этот случай «конкуренцией судов» («Лекции и исследования по истории русского права». СПб., 1883, стр. 563). 1094 К. А. Неволин предполагал, что «закон сей включен в Русскую Правду... какими-нибудь князьями, желавшими себе присвоить выморочные имения и суд тяжеб о наследстве» (К. А. Неволин. Указ. соч., стр. 275). 1096 К. А. Неволин держался мнения о противоположном направлении в развитии конфликта, указывая, что «семейственные распри о наследствах духовные [власти] судили даже до издания Духовного регламента» (К. А. Неволин. Указ. соч., стр. 275). 1103 В. О. Ключевский . Сочинения, т. VII. М., 1959, стр. 367; Николай (Ярушевич) . Церковный суд в России до издания Соборного уложения Алексея Михайловича. Пг., 1917, стр. 138 – 139; С. В. Бахрушин. К вопросу о крещении Киевской Руси. – ИМ, 1937, 2, стр. 66; С. В. Юшков. Очерки по истории феодализма в Киевской Руси, стр. 118 – 119; он же. Общественно-политический строй и право Киевского государства, стр. 307; Л. В. Черепнин. Из истории формирования класса феодально зависимого крестьянства, стр. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В это же время коллектив причастных к появлению на свет «Двенадцати стульев» понёс и первую утрату: «крышевавший» издание книги замзавотделом печати при ЦК ВКП(б) и один из руководителей ВАПП (Всероссийской ассоциации пролетарских писателей) Владимир Иванович Нарбут был исключён из партии и снят со всех постов (официально - за сокрытие обстоятельств, связанных с его пребыванием на юге России во время Гражданской войны). Далее он жил литературной подёнщиной, но в 1936 году был арестован НКВД по обвинению в пропаганде «украинского буржуазного национализма», а в 1938 году, 14 апреля, расстрелян в карантинно-пересыльном пункте 2 треста «Дальстрой». Между прочим, днём и годом ранее, 13 апреля 1937-го, в Москве скончался от туберкулёза Илья Ильф. Но это, конечно же, опять-таки просто совпадение. Ведь второй автор, Евгений Петров, чувствовал себя превосходно, и, более того, резко пошёл на повышение, быв назначен главным редактором журнала «Огонёк». Не пострадала и вторая «бабка-повитуха» - Василий Александрович Регинин (Раппопорт). Ему выпало прожить достаточно долгую жизнь (родился в 1883-м, умер в 1952-м). Правда, «он умирал тяжело, но мужественно,- писал о Регинине Паустовский. - В мужественности его последних дней на земле был итог его жизни, очень беспокойной, кипучей, отданной журналистике и искусству, жизни человека, который больше всего на свете любил сенсацию, литературу, театр, цирк и дружбу с талантливыми людьми». Константин Георгиевич, добрый человек, несколько лукавит перед лицом Неизбежного: иной именитый знакомец Василия Александровича, Иван Алексеевич Бунин, в своих «Окаянных днях» уничижительно упоминает его, как «Абрашку-Гармониста» (Регинина из «Биржевки»), который шутовски забавлял красноармейцев. Далее Бунин ещё и ещё отмечал его в упомянутом дневнике: «Рассказывают, что сотрудникам большевицких газет, в том числе и тем, кто работает в «Голосе Красноармейца», т. е. Гальберштадту, Регинину и другим, выдали обувь и одежду, и еще что-то...». Будущего нобелевского лауреата возмущало то, что когда у одних отнимали все - от имущества до жизни, другим бросали крохи с барского стола. И они брали, не стесняясь. «Подумать только: надо еще объяснять то тому, то другому, почему именно не пойду я служить в какой-нибудь Пролеткульт! Надо еще доказывать, что нельзя сидеть рядом с чрезвычайкой, где чуть не каждый час кому-нибудь проламывают голову, и просвещать насчет «последних достижений в инструментовке стиха» какую-нибудь хряпу с мокрыми от пота руками! Да порази ее проказа до семьдесят седьмого колена, если она даже и «антерисуется " стихами!...» («Окаянные дни»).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Т. о., аргументы против авторства Яхьи ибн Ади значительно сильнее аргументов в его пользу. Единственно возможным является предположение, согласно к-рому «Послание...» могло было быть написано Яхьей ибн Ади в самом начале его ученой карьеры, задолго до появления зрелых работ. Основанием для этой гипотезы является соотнесение данных «Послания...», касающихся опровержения ан-Наши аль-Акбара, с биографическим замечанием копт. писателя ас-Сафи ибн аль-Ассаля (XIII в.) о том, что Яхья ибн Ади в 923 г., в возрасте приблизительно 30 лет, занимался копированием «Средней книги», написанной ан-Наши ( Holmberg. 1989. P. 34). Однако это свидетельство кажется малоубедительным на фоне множества аргументов в пользу авторства И. Неподлинные/спорные сочинения Литургия Преждеосвященных Даров. Х. У. Кодрингтон ( Codrington H. W. The Syrian Liturgies of the Presanctified. III. East Syrian, or Persian//JThSt. 1903/1904. Vol. 5. P. 535-545) издал сир. текст литургии Преждеосвященных Даров по 2 рукописям. В одной из них (Cantabr. Add. 1988, 1559 г.) литургия приписывается «Мар Исраэлю Остроумному, епископу Кашкара». Кодрингтон и И. Зиаде ( Ziad é I. Présanctifiés (Messe des)//DTC. 1937. Vol. 13. Pt. 1. Col. 92-93) считали, что речь идет об И., к-рому более, чем Исраэлю (Х в.), подходит прозвище Остроумный. В др. рукописи (Lond. Brit. Lib. Add. 7181, 1570 г.) автором литургии назван Авдишо, митр. Эламский (XIII в.). Однако существование литургии Преждеосвященных Даров в Церкви Востока является сомнительным, поскольку авторитетные учители этой Церкви не раз высказывались против внесения евхаристических элементов в чин причащения запасными Дарами ( Codrington. 1903/1904. P. 535-536). Анонимный трактат (Paris. arab. 309). Ж. М. Фие связывает с 2 Исраэлями Кашкарскими 4 трактата, приписываемые анонимному «епископу Кашкара» в рукописи XV в. егип. происхождения (Paris. arab. 309. Fol. 129r - 156v - Fiey. 1968. Vol. 3. P. 179). Фактически это 1 трактат, разделенный на 4 главы (Catalogue des manuscrits arabes//Bibliothèque nationale de France/Éd. W. MacGuckin de Slane. P., 1883-1895. P. 85). Хольмберг ( Holmberg. 1989. P. 79-80), изучив трактат, пришел к выводу, что он был написан монофизитом, и отождествил его с «Книгой Соборов» копт. писателя Севира ибн аль-Мукаффы (X в.; изд.: S é v è re Ibn-al-Moqaffa(?)lsquo; , é v ê que d " Aschmounain. Réfutation de Sa‘îd Ibn-Batriq (Eutychius): (Le livre des conciles)/Éd., trad. P. Chébli. P., 1909. (PO; T. 3. Fasc. 2)). В парижской рукописи «Книга Соборов» воспроизводится без вступления и приложения. Причина атрибуции трактата «епископу Кашкара» неизвестна. Богословие

http://pravenc.ru/text/675017.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010