Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПЫЛОВ Александр Александрович (2.07.1854, С.-Петербург - 7.02.1911, Стрельна близ С.-Петербурга), рус. композитор, регент, скрипач, педагог. В 1862-1872 гг. малолетний певчий в Придворной певческой капелле , там же учился в инструментальном классе игре на скрипке у М. Ф. Кременецкого, на фортепиано у И. О. Рыбасова, теории музыки и гармонии у И. К. Гунке. Позднее по рекомендации М. А. Балакирева занимался частным образом композицией с А. К. Лядовым и музыкальной формой и инструментовкой с Н. А. Римским-Корсаковым . В 1872-1879 гг. скрипач и пианист оркестра Александринского театра. Выступал и как солист-скрипач. В 1879-1883 гг. большой певчий и исполняющий обязанности помощника учителя пения в Придворной певческой капелле, в 1883-1897 гг. помощник учителя пения. По словам хорового дирижера и воспитанника капеллы П. А. Богданова, К. был «хоровым деятелем большого масштаба», владел «особой системой обучения и воспитания детей» ( Ардентов. 1982. С. 134). Римский-Корсаков, помощник управляющего капеллой в 1883-1894 гг., считал К. «знающим и опытным» наряду с другими учителями пения капеллы С. А. Смирновым, Е. С. Азеевым и Ф. А. Сырбуловым ( Римский-Корсаков. 1954). Этот коллектив под рук. Римского-Корсакова с 1883 г. участвовал в работе над новой редакцией «Обихода нотного церковного пения, при Высочайшем дворе употребляемого», а также в работе по гармонизации напевов синодального Обихода. К публикации было подготовлено «Пение при всенощном бдении древних напевов» (СПб., 1888), которое было высоко оценено критикой, а в 1918 г. на Поместном Соборе РПЦ в Москве было рекомендовано для общецерковного употребления. С кон. 70-х гг. XIX в. по 1897 г. К. преподавал в инструментальном и регентском классах капеллы игру на скрипке и фортепиано, церковное пение и устав. Также преподавал церковное пение в Смольном ин-те, работал с хорами Павловского и Преображенского полков. После отставки из капеллы продолжал преподавать церковное пение: напр., в 1907-1908 гг. руководил общедоступным хоровым классом при Регентском уч-ще С. В. Смоленского (Гусельки яровчаты. Тамбов, 1907. 1. С. 18). 9 марта 1908 г. дирижировал одним из духовных концертов соединенных церковных хоров, организованных Церковно-певческим благотворительным об-вом («концерты 500»).

http://pravenc.ru/text/2057214.html

" Либеральный консерватор " В случае с Иваном Ильиным (1883-1954), которого Путин цитирует регулярно и, как известно, уважает в особенности, все сложнее. Некоторые подозрения Снеговой насчет него действительно точны. Он более консервативного характера. И справедливо называть его националистом, хотя его интересы касались лишь одной России без каких-то мессианских устремлений. Как мы увидим ниже, авторитаризм Ильиным не осуждался. Тем не менее, Ильин был не так прост и заслужил гораздо более вдумчивого рассмотрения. Предположение о том, что именно Ильин – источник пресловутых " просоветских " позиций, легко оспорить. Так, чекисты, арестовавшие и допросившие Ильина шесть раз в период между 1918 и 1922 годами, очень удивились бы такой характеристике. К тому же все это не вяжется с тем фактом, что Ильин, как и Бердяев с массой прочих видных российских философов, из СССР были высланы в 1922 году за их " антисоветскую агитацию " . Ильинский корпус текстов, говорят, включает более, чем 40 книг и эссе. Ряд из них написаны академическим техническим языком, так что охарактеризовать мировоззрение Ивана Ильина довольно сложная задача, посему хорошая отправная точка в его изучении это сборник " Наши задачи " . Это не просто книга, цитировать которую любит Путин; наряду с " Оправданием добра " Соловьева и " Философией неравенства " Бердяева это еще одна книга, прочтением которой своих чиновников " озадачил " Путин. " Наши задачи " – сборник журналистских эссе, написанных Ильиным в 1948-1954 гг. Их наиважнейшей темой стала необходимость нанести коммунизму поражение и положить конец правлению Советов, а также план восстановления России после разрушительных физических, моральных, политических невзгод и бед, постигших Россию при Советской власти. Трудно себе представить более бескомпромиссной критики советской идеологии и практики, чем этот сборник статей Ивана Ильина. В любом случае можно обвинить его в преувеличении ошибок и промашек Советской власти. Тем не менее, не стоит забывать: Ильин, умерший в декабре 1954 года, не дожил до того, чтобы увидеть эру после Сталина или хотя бы услышать антисталинскую речь Хрущева на XX съезде КПСС в 1956 года.

http://religare.ru/2_108087.html

Бердяев оставался в своем философском творчестве свободным мыслителем, на что сам неоднократно указывал. Тем более ценно для нас его свидетельство об Истине Православия, не связанное условным и часто безжизненным языком «школьного богословия». Помещая на страницах «Вестника» эту доселе не изданную его статью, редакция считает своим долгом во избежание недоумений, могущих возникнуть у некоторых читателей, пояснить те выражения, которые могли бы быть неправильно истолкованы. Так, когда Н.А., настаивая на пневматологическом характере православного богословия, говорит об «ожидании нового излияния Духа Святого в мире», он отнюдь не имеет в виду «Третий Завет» или какую-то новую эру Святого Духа, идущую на смену христианскому откровению: из контекста ясно, что эти доводы относятся к эсхатологическому свершению («Небесный Иерусалим»). Там же и далее в словах Н. А. Бердяева об «апокатастасисе» (противополагаемом здесь западному учению о «предопределении») не следует непременно усматривать еретический смысл. Апокатастасис как божественный детерминизм всеобщего спасения был бы менее всего приемлем для философа, который положил в основу своей мысли пафос свободы». И.А. Ильин Русскому народу необходимо духовное обновление Печатается по: Ильин И. О грядущей России. Избранные статьи/Под ред. Η. П. Полторацкого. М., 1993. С. 196–199. Статья написана для бюллетеня «Наши задачи» эмигрантской организации «Русский Обще-Воинский Союз» 10 апреля 1952 г. Все выпуски этих бюллетеней были изданы в Париже и составили двухтомный сборник «Наши задачи. Статьи 1948–1954 гг.». Ильин Иван Александрович (1883–1954) – философ, общественный деятель. Окончил юридический факультет Московского университета. С 1910 г. преподаватель Московского университета, член Московского психологического общества. После революции 1917 г. активно включился в идейную борьбу против нового строя, писал статьи на социально-политические темы, несколько раз был арестован. В 1922 г. был выслан из России. С 1924 г. декан юридического факультета Русского научного института в Берлине, член-корреспондент Славянского института при Лондонском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К истории славянского перевода евангелия//РФВ. 1899. Т.41. С. 198–219; 1900. Т.43. С. 1–28; Jagié V. Quattuor Evangeliorum Codex Glagoliticus olim Zographensis nunc Petropolitanus. Berlin, 1879 (перепеч.: Graz, 1954); idem. Quattuor Evangeliorum versionis palaeo slov enicae Codex Marianus Glagoliticus. Berlin, 1883 (перепеч.: Graz, 1960); idem. Zum altkirchenslavischen Apostolus. (SBer. Akad. Wiss. Wien. Bd. 191/2, 193/1, 197/1). Wien, 1919–1920. Bd.1–3; Grünenthal O. Die Ubersetzungstechnik der altkirchenslavischen Evangelienübersetzung//ASIPhil. 1910. Bd.31. S. 321–366, 507–528; 1911. Bd.32. S. 1–48; Дурново H. К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов//ИОРЯС. 1925. Т. 30. С. 353–429; Vaillant А. La préface de l’Evangéliaire vieux-slave//RESl. 1948. Т. 24. P. 5–20; Horálek К. Evangeliáe a Ctveroevangelia. Praha, 1954 [ср. рец.: Grivec F.//Slovo. 1957. S.349–358. – Прим. изд. (A.Η.)]; idem. Zum heutigen Stand der textkritischen Erforschung des altkirchenslavischen Evangeliums//ZSIPhil. 1959. Bd. 27. S. 255–274 (а также в: ByzSlav. 1959. Т.20. Р.267–284); idem. Zur Frage der lateinischen Einflüsse in der altkirchenslavischen Bibelübersetzung//Cyrillo-methodianische Fragen (прим. 318). S.29–42; Vaillant A. Les citations des Ecritures dans le Suprasliensis et le Clozianus//Slavist. Revija. 1957. T.10. P. 34–40; (Moszysky L. Staro-cerkiewno-slowiaski aprakos//Studia z filologii polskiej i slowianskiej. T.2. Warszawa, 1957. S. 373–395; Vrana J. O tipovima, redakcijama i medusobnom odnosu staroslovenskih evandelja//Slavia. 1957. T.26. S. 331–336; 1960. T.29. S. 552–557.) Vrana J. Uber das vergleichende Sprachund Textstudium altkirchenslavischer Evangelien//WdSl. 1960. Bd.5. S.418–428; Metzger B.M. The Old Slavonic Version//Chapters in the History of the New Testament. (New Testament Tools and Studies, IV). Leiden, 1963. P. 73–96; Lépissier J. La traduction vieux-slave du Psautier//RESl. 1964. T.43. P. 58–72; Molnár N. The caiques of Greek origin in the most ancient Old Slavonic Gospel texts//SS1H.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

155 Ср. Heinrich Rathke, Ignatius von Antiochien und die Paulusbriefe (Texte und Untersuchungen, xcix; Leipzig, 1967), pp. 57–65. 156 По мнению J. Smit Sibinga, Игнатию был известен (может быть, частично?) так называемый «источник M», послуживший отправной точкой для Матфея («Ignatius and Matthew», Novum Testamentum, viii 1966., pp. 263–283). 157 Об этом тоже велись многочисленные дискуссии. См., например: W. Von Loewenich, Das Johannes Verständnis im zweiten Jahrhundert (Glessen, 1932), pp. 25–38; W. J. Burghardt, «Did Saint Ignatius of Antioch know the Fourth Gospel?»Theological Studies, i (1940), pp. 1–26 и 130–156; Christian Maurer, Ignatius von Antiochen und das Johannesevangelium (Zürich, 1949). 158 Это «изречение из молчания» согласуется с различными гностическими построениями, если бы оно относилось к божественному происхождению Слова в вечности. Контекст же скорее относит эти слова к воплощению (ср.: Прем. 18:14–15 , согласно святоотеческому толкованию). 159 Литература, в которой толкуется письменная декларация Игнатия, довольно обширна. В дополнение к стандартным комментариям на его письма J. В. Lightfoot, Walter Bauer, J. Α. Kleist, R. M. Grant, W. R. Schoedel см. Ε. Flesseman– van Leer, Tradition and Scripture in the Early Church (Assen, 1954), pp. 34 и далее; Einar Molland, «The Heretics Combatted by Ignatius of Antioch», Jounal of Ecclesiastic History, ν (1954), pp. 1–6, особенно pp. 4–6; W. R. Schoedel, «Ignatius and the Archives», Harvard Theological Review, lxxi (1978), pp. 97–106. Предположение Райнаха (Solomon Reinach) о том, что в Кесарии находились источники, по которым «критически» настроенные гностики исследовали воспоминания о жизни Иисуса, не лишено оснований («Ignatius, Bishop of Antioch, and the αρχεα», Anatolian Studies, presented to Sir W. M. Ramsey, ред. W. H. Buchler & W. M. Calder Manchester, 1923., pp. 339–340). 160 Διδαχ των δδεκα αποστλων κ του εροσολυμιτικο χειρογρφου νυν πρτον εκδιδομνη μετ προλεγομνων και σημειωσεων (Constantinople, 1883). Публикация editio princeps стимулировала появление великого множества исследований, среди которых наиболее влиятельным было Ε Ε. Vokes The Riddle of the Didache (London, 1938). Работы, вышедшие в свет позднее, Vokes анализирует в двух статьях «The Didache Reexamined», Theology, lxiii (1955), pp. 12–16, и «The Didache – Still Debated», Church (Quarterly, iii (1970), pp. 57–62.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Горкин Александр Федорович (1897—1988), советский государственный и партийный деятель секретарь Президиума Верховного Совета СССР (1938—1953 и 1956—1957). Громыко Андрей Андреевич (1909—1989), заместитель (1946—1949) и первый заместитель (1949—1952, 1953—1957) министра иностранных дел СССР. Карпов Георгий Григорьевич (1898—1967), сотрудник НКВД, председатель Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР в 1943—1960 гг. Белышев Сергей Константинович (1900—1962), сотрудник НКВД, заместитель председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР с 1945 г. по 1957 г. Вышинский Андрей Януарьевич (1883—1954). В 1949—1953 гг. министр иностранных дел СССР. В 1952—1953 гг. член Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС. Письмо в Президиум Верховного Совета СССР за подписью А. Вышинского от 08.06.1952//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 29. Постановление Совета министров СССР от 17 июня 1952 г. No 2784 «О приеме в гражданство СССР паломниц, монахинь и служителей культа, проживающих в Израиле»//ГАРФ. Ф. Р-5446. Оп. 86а. Д. 9924. Л. 47. Документ 6. Из доклада о деятельности Русской Духовной Миссии в Палестине протоиерея Алексия Громова. Июль 1954 г.//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 133. Л. 69. Как показывает исследование М. В. Кротовой, такие манипуляции с советским гражданством практиковались в Манчжурии в межвоенные период. Кротова М. В. Русские эмигранты в межвоенной Маньчжурии: манипуляции с гражданством как стратегия выживания//Новый исторический вестник. 2012. No 32 (2). С. 66—83. В качестве мотива для оставления духовной миссии называлось то, что «Миссия обслуживает свыше ста монахинь и паломниц, принятых в советское гражданство». См. Россия и Христианский Восток в документах Государственного архива Российской федерации (XIX—XX вв.): Аннотированный указатель дел и документов/отв. ред. О. Н. Копылова. М.: Индрик, 2015 (со ссылкой ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 1105. Л. 34). В 1955 г. было известно о паломницах следующее: «Около Миссийского есть Елизаветинское подворье. В нем живут паломницы, которые остались с 1914 г. во время 1-й Отечественной войны. Все они старенькие, работать не могут, пособие им дает Израильское государство, но материально они живут очень плохо. Всех их осталось 23 человека»//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 162. Л. 5.

http://bogoslov.ru/article/6174122

Simon M. Verus Israel. Etudes sur les relations entre Chrétiens et Juifs dans l’Empire Romain (135–425). Paris, 19642. Randellini L. La Chiesa dei Giudeo-cristiani. Brescia, 1968 (Studi Biblici 1). Mancini I. L’Archéologie judéo-chrétienne. Notices historiques. Jérusalem, 1977 (англ. пер.: Иерусалим, 1970; первое итал. изд.: Иерусалим, 1968). Manns F. Bibliographie du Judéo-Christianisme. Jérusalem, 1979. MacLennan R.S. Early Christian texts on Jews and Judaism. Atlanta, 1990 (Brown Judaic Studies 194). van der Horst P.W. Hellenism-Judaism-Christianity. Essays on Their Interaction. Leuven: Peeters, 1990, 1998r (Contributions to Biblical Exegesis and Theology 8). 342 p. Horbury W. Jewish–Christian relations in Barnabas and Justin Martyr. – Jews and Christians: The parting of the ways A.D. 70–135 (…) Tübingen, 1992 (Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 66), 315–345. Taylor (Miriam S.) Anti-Judaism and early Christian identity: a critique of the scholarly consensus. Leiden; New York: E.J. Brill, 1995 (Studia post-Biblica 46). 207 p. Mimouni S.C. Le judéo-christianisme ancien. Essais historiques. Paris, 1998. Judaism and Christianity in First-Century Rome/Edd. K.P. Donfried, P.Richardson. Grand Rapids/Cambridge: Eerdmans, 1998. XIV, 329 p. del Verme M. Didaché e origini cristiane: Una bibliografia per lo studio della Didaché nel contesto del giudaismo cristiano. – Vetera Christianorum 38, 2001, 5–39 (продолжение следует). См. также труд Ж.Даниэлу (выходные данные выше, с. 560). Раннее христианство и языческое государство. Преследования христиан Лебедев А. П. О причинах гонений на христиан во II, III и нач. IV века. – ПрибТСО 1883, ч. 32, 428–466. Он же. Из истории гонений на христиан во II и III веках. – Там же, 1884, ч. 33, 3–85, 343–383. Vogt J. Christenverfolgung I (historisch). – RAC II, 1954, 1159–1208. Last H. Christenverfolgung II (juristisch). – RAC II, 1954, 1208–1228. Moreau J. La persécution du christianisme dans l’empire romain. Paris, 1956. Нем. пер.: Die Christenverfolgung im römisschen Reich. Berlin; New York, 19712.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Иван Ильин: Поющее сердце 21 декабря — день памяти Ивана Александровича Ильина, известного философа, теоретика религии и культуры, публициста. Он скончался 53 года назад, в 1954-м. 9 апреля, 2013 21 декабря — день памяти Ивана Александровича Ильина, известного философа, теоретика религии и культуры, публициста. Он скончался 53 года назад, в 1954-м. Иван Ильин: Поющее сердце Иван Александрович ИЛЬИН родился 28 марта (по старому стилю) 1883 года в дворянской семье присяжного поверенного Округа Московской судебной палаты, губернского секретаря Александра Ивановича Ильина и жены его Екатерины Юльевны Швейкерт. Жили Ильины на углу Ружейного переулка и Плющихи. Родители будущего философа были образованными, религиозными людьми и стремились дать сыну хорошее воспитание. Учился Иван сначала пять лет в 5-ой Московской гимназии, а затем три года в 1-ой Московской гимназии, среди питомцев которой были Тихонравов, Вл. Соловьев, Милюков. По воспоминаниям одноклассника, Ильин был «светлый блондин, почти рыжий, сухопарый и длинноногий; он отлично учился… но, кроме громкого голоса и широкой непринужденной жестикуляции, он в те время как будто ничем не был замечателен. Даже товарищи его не предполагали, что его специальностью может стать и стала — философия.»2 В 1901г. он закончил гимназию с золотой медалью, получив прекрасное классическое образование, в частности знание нескольких языков: церковнославянского, латинского и греческого, французского и немецкого. 15 июля 1901 г. Ильин подал прошение ректору Московского университета о зачислении его на юридический факультет, такую возможность давал ему блестящий аттестат. В университете он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством выдающегося философа-правоведа П.И. Новгородцева3. Иван Ильин: Поющее сердце Здесь же у него сложился глубокий интерес к философии. Об этом свидетельствуют его кандидатские сочинения об идеальном государстве Платона и об учении Канта о «вещи в себе» в теории познания, а также шесть сочинений, которые он подал в период 1906-1909 гг.,— «О «Наукоучении» Фихте Старшего издания 1794 г.», «Учение Шеллинга об Абсолютном», «Идея конкретного и абстрактного в теории познания Гегеля», «Идея общей воли у Жан-Жака Руссо», «Метафизические основы учения Аристотеля о Doulos Fysei»4, «Проблема метода в современной юриспруденции ».

http://pravmir.ru/ivan-ilin-poyushhee-se...

Тяжелейшее душевное состояние, связанное с позицией по отношению к властям Третьего рейха, занятой митрополитом Серафимом (Ляде) (1883—1950), в подчинении которого находился епископ Филипп, привело к оставлению им в 1944 году епископского служения. Он перебирается в Австрию, а затем в Баварию, в Бад-Райхенхалль, где был единственным русским. Только спустя несколько лет, в 1950 году, ему удалось найти работу — место регента церковного хора в одном из беженских лагерей в Зальцбурге. В 1952 году Иван Гарднер получает предложение от католического священника патера Пауля Хейнрихса, настоятеля одного из немецких католических приходов, быть литургическим советником и стилистическим руководителем хора, организованного для образцового исполнения русского церковного пения при богослужении по восточному обряду. Хор, достигающий численности в 80–100 человек, имел возможность исполнять очень сложные церковные произведения и литургические музыкальные циклы, такие как «Всенощная» С. В. Рахманинова. Через патера Пауля Хейнрихса Гарднер познакомился с профессором Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана, славистом-филологом Эрвином Кошмидером (Erwin Koschmieder). В 1954 году Кошмидер, возглавлявший кафедру славянского отделения философского факультета Мюнхенского университета, организовал для Ивана Алексеевича приглашение читать лекции о русском богослужебном пении в Мюнхенском университете. В качестве лектора Иван Алексеевич Гарднер приступил к работе в 1954 году. В 1965 году Мюнхенским университетом ему присвоена учёная степень доктора философии за работу Das Problem des altrussischen demestischen Kirchengesanges und seiner linienlosen Notation («Проблема древнерусского церковного демественного пения и его безлинейной нотации»). Через два года эта работа вышла отдельным изданием. В 1972 году Баварская академия наук заключила с Иваном Алексеевичем Гарднером контракт для исследовательской работы в области древнерусского богослужебного пения. Став преподавателем университета, Иван Алексеевич активно публикует свои работы по истории безлинейной нотации, принимает участие в международных научных конференциях и симпозиумах, читает доклады о русском древнем церковном пении в Эрлангене, Брюсселе, Париже, Цюрихе, Зальцбурге, Вене, Белграде, сотрудничает с десятками изданий.

http://bogoslov.ru/article/6173170

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010