Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИН Иван Александрович (28.03.1883, Москва - 21.12.1954, Цолликон, близ Цюриха), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель. Жизненный путь Подразделяется на 3 периода - московский, берлинский и цюрихский. Москва (1883-1922) И. род. в дворянской семье губернского секретаря, присяжного поверенного округа Московской судебной палаты А. И. Ильина и Е. Ю. Ильиной (урожд. Швейкерт). Дед И. участвовал в строительстве Большого Кремлевского дворца, впосл. был его смотрителем и комендантом. Крестным отца И. был имп. Александр II . По окончании в 1901 г. 1-й московской классической гимназии (с золотой медалью) И. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, где сформировался его интерес к философии, в значительной степени под влиянием П. И. Новгородцева. На его занятиях, по воспоминаниям И., «закладывались основы духовного понимания жизни, общественности и политики» ( Ильин И. А. Памяти П. И. Новгородцева//Собр. соч. Т. 9/10. С. 249). Кандидатские сочинения И. были посвящены идеальному гос-ву Платона и учению И. Канта о вещи в себе . Закончил в 1906 г. ун-т с дипломом 1-й степени, был оставлен на фак-те для подготовки к профессорскому званию по кафедре энциклопедии права и истории философии права. В том же году женился на Н. Н. Вокач (1882-1963). И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. События рус. революции 1905 г. нашли отклик в брошюрах И. «Свобода собраний и народное представительство», «Что такое политическая партия», «Из русской старины: Бунт Стеньки Разина» (под псевд. Н. Иванов; М., 1906; Собр. соч. Т. 9/10). В последней работе, написанной на основе книги Н. И. Костомарова, анализировалась иррациональная природа «бунта» как временного, бурного восстания, посредством к-рого нельзя переустроить гос-во. Беспорядочному «бунту» И. противопоставлял «революцию» как «планомерную и организованную борьбу за новые, справедливые законы», ведущую народ к участию в гос. власти (после публикации брошюры вышло постановление о ее конфискации, к-рое было вскоре отменено; в 1917 г. было осуществлено 2-е изд. работы). В эти же годы сделал переводы с немецкого брошюры Р. Штаммлера «Анархизм: Теория и критика», книги П. Эльцбахера «Анархизм» (совместно с Вокач, с ней же перевел работу Г. Зиммеля «О социальной дифференциации»). Вместе с тем И. впосл. категорически отрицал свою принадлежность к к.-л. политической партии.

http://pravenc.ru/text/389451.html

Брисбен. Кафедральный собор Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Собор. Действует.   Год постройки:Между 1935 и 1936. Адрес: Австралия, штат Квинсленд, г. Брисбен, Vulture Street East Координаты: -27.484107, 153.034634 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый русский православный священник в Брисбене, о. Александр Шабашев (1881-1956) прибыл с группой русских беженцев в 1923 году. Усилиями священника и понемногу пополнявшегося русского населения города был учрежден приход и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1925 года начались регулярные богослужения в храме Св. Фомы (South Brisbane), предоставленном англиканским Архиепископом Брисбенским для нужд русских православных христиан. Но желание наших соотечественников поставить приходскую жизнь на более солидную ногу было настолько сильно, что не прошло и года, как был куплен участок на Vulture Street, Woolloongabba, с домиком, который был переоборудован в храм. Освящение этого первого русского православного храма в Австралии было совершено отцом Александром Шабашевым в сослужении с отцом Адрианом Турчинским (1883-1928) 15 августа 1926 года. Храм был освящен в честь Святителя Николая. 31 января 1933 года на общем собрании прихожан было решено строить новый храм. Был назначен Строительный комитет под председательством Григория Сергеевича Мехоношина в составе: старого прихожанина Григория Петровича Павленко (1872-1959), инженера Владимира Викторовича Слюсаренко (1888-1969), Надежды Александровны Дригиной (1900-1975) и Зинаиды Павловны Смыковой (1891-1954). Церковным старостой в то время был Евгений Васильевич Николаевский (1889-1964), в прошлом - юрист; он был одним из вдохновителей этого проэкта, вместе в о. Валентином. В сборе средств участвовали не только русские брисбенцы: в то время русские жили во многих городах штата Квинсленд и они считались такими же членами русской православной общины, как и жители столицы. В каждом провинциальном городке, где было значительное русское население, были учреждены местные церковные общины, приписанные к Св.-Николаевскому храму в Брисбене. Проект Г. С. Мехоношина был передан архитекторам Cavanagh & Cavanagh, которые разработали его по всем правилам.

http://sobory.ru/article/?object=42109

19/I Крещение Господне. 2 литургии. 20/I Праздник святого Иоанна Крестителя. 2 литургии. Народу было очень много и 20/I. 25/I Святой мученицы Татьяны. 1 литургия. Народу много, причастниц 200 человек. 26 и 27 января. Подготовка к годовщине смерти о. Стефана . Приглашены все благочинные и протопресвитер о. Николай . К благочинным просьба была известить о годовщине (28/I) по своему благочинию всех, знавших о. Стефана и пригласить к участию в богослужении. Протоиерей Стефан Маркович Марков (3 августа 1883 — 28 января 1954) родился в селе Зилове Сычёвского уезда Смоленской губернии, в крестьянской семье. Окончил Варшавскую учительскую семинарию и прослушал курсы богословия МДА в 1924 году. В 1913 году он был рукоположен в сан диакона, в 1916 — священника. В начале 1920-х годов отец Стефан стал настоятелем Серафимовской часовни Московского подворья Серафимо-Дивеевского монастыря, построенной в 1913 году на 1-й Мещанской улице (ныне проспект Мира, дом 20). После захвата часовни обновленцами в 1924 году он перешёл в храм святых Адриана и Наталии в Мещанской слободе, что напротив часовни. После закрытия храма в 1936 году отец Стефан перешёл на служение в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках и перенёс туда чтимые в Адриановском храме святыни: храмовый образ святых мучеников Адриана и Наталии, чудотворный образ святого мученика и чудотворца Трифона из одноимённого храма, образ святого праведного Филарета Милостивого из того же храма, а также чтимый животворящий Крест — Распятие из Московского Страстного монастыря. В декабре 1936 года Пименовский храм был занят обновленцами, и отец Стефан перешёл в храм Знамения Божией Матери, что в Переяславской слободе, перенеся туда перечисленные выше святыни и приведя с собой протодиакона Михаила Толузакова (†17 апреля 1955 года), регента-псалом­щика Марию Владимировну Михайловскую (†16 февраля 1958 года), ранее служившую в церкви святого мученика Трифона, а также нескольких помощниц по храму, которые, по воспоминаниям старых прихожан, по храму не ходили, а стояли в определённых местах — у иконы мученика Трифона, у Креста и т. п. Среди них была монахиня Анфия (Колесова Матрона Герасимовна; †24 марта 1952 года), бывшая в Дивеевском подворье старшей монахиней. В Знаменский храм отец Стефан пришёл третьим священником, но вскоре стал настоятелем храма, а впоследствии благочинным.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

В 1883 г. католич. Церковь открыла при санктуарии в Л. Бюро медицинских заключений. В 1947 г. был создан Лурдский медицинский комитет, получивший в 1954 г. статус международного, куда поступали на рассмотрение случаи, зафиксированные и проверенные Бюро медицинских заключений. Каждый год осенью комитет, состоящий примерно из 25 ведущих специалистов высокого уровня квалификации в различных областях медицины, собирается для рассмотрения поступивших материалов об исцелениях в Л. По каждому случаю принимается решение (на условиях тайного и анонимного голосования); для признания исцеления «необъяснимым с точки зрения современной науки» необходимо 2/3 голосов. После положительного заключения дело поступает на рассмотрение церковных властей того диоцеза, к к-рому принадлежит исцелившийся. С кон. 50-х гг. XIX в. было рассмотрено ок. 7 тыс. случаев, однако Римско-католической Церковью чудесными были официально признаны менее 1% исцелений. О последнем к наст. времени исцелении, состоявшемся 4 мая 1989 г. и признанном Церковью чудесным (это 69-й случай), было объявлено на торжественной церемонии в Л. 24 сент. 2013 г. Институты посвященной жизни Неск. католич. религ. объединений названы в честь Лурдской Божией Матери. Основанное в 1830 г. в Бельгии объединение Братьев добрых дел в 1887 г. получило новое наименование - Братья Лурдской Божией Матери (Fratres Nostrae Dominae Lurdensis). Его члены занимаются образовательной и благотворительной деятельностью в странах Зап. Европы (Бельгия, Нидерланды, Испания), а также в Азии, Африке и Лат. Америке. 18 июля 1892 г. объединение получило от папы Льва XIII (1878-1903) статус конгрегации понтификального права; окончательно утверждено 3 янв. 1938 г. Конгрегация миссионеров Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии Лурдской (Congregatio Missionariorum Immaculatae Conceptionis Beatae Mariae Virginis de Lourdes) изначально была об-вом миссионеров-проповедников, действовавшим с XVII в. на юге Франции и оказывавшим поддержку паломникам. Во время революции 1789-1799 гг. конгрегация была упразднена. 8 дек. 1848 г. Тарбский еп. Б. С. Маскору Лоранс восстановил ее. После признания подлинными явлений Пресв. Девы Марии в Л. членам конгрегации были поручены заботы о санктуарии в Л. (1866). 22 июля 1868 г. папа Пий IX предоставил религ. объединению статус конгрегации понтификального права; деятельность конгрегации была одобрена 25 авг. 1876 г. Конституция конгрегации миссионеров Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии Лурдской утверждена 22 нояб. 1956 г.

http://pravenc.ru/text/2110908.html

В отзывах современников-католиков об О. а. используется преимущественно название «греческий коллегиум» (в переписке папского нунция в Польше в 1581-1584 гг. Альберто Болоньетти; в сообщении секретаря папского нунция в Польше Орацио Спаннокки 1587 г. (Relacje nuncyuszów apostolskich. 1864. S. 460)). Ипатий Потей в «Отписи на письмо некоего Клирика Острожского» (1599) характеризует своего соперника как «ученика академии Острожской» ( Nomiй I. Biдnobiдь Kлipuky Острозькому//Ykpaïhcьki ryмahicmu епохи Biдpoджehhя: Ahmoлoriя. К., 1995. Ч. 2. С. 150). О существовании правосл. академии в Остроге писал иезуит Я. Велевицкий в дневниковой записи 1623 г.: «Помещики этой местности были самыми активными покровителями греческих схизматиков. Поэтому и соорудили в этом городе схизматицкую академию как оплот своей религии» ( Wielewicki. 1899. S. 151). Симон Пекалид называл О. а. «трехъязычной гимназией», «трехъязычным лицеем». В поэме «De bello Ostrogiano» (Про Острожскую войну) он писал о преподававшихся в Остроге «свободных науках», прославлял Острог как центр, где процветают культура и наука ( Nekaлiд С. Про Острозьку biйhy niд П " яткою проти низових/Пер.: В. Маслюк//Украïнська noeзiя XVI ст. К., 1987. С. 203, 214). По-видимому, подготовкой к созданию О. а. стало приглашение кн. Константином Константиновичем Острожским в марте 1575 г. Ивана Фёдорова для организации типографии в Дерманском Свято-Троицком муж. мон-ре (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань). В тот период началась работа над изданием Острожской Библии, сложился кружок ученых-богословов. Первые этапы этого труда могли осуществляться в Дерманском мон-ре или в г. Дубно (ныне Ровненской обл., Украина), где в 1576 г. преимущественно находился кн. Острожский. Правосл. магнат деятельно участвовал в организации О. а. В февр. 1585 г. он дал фундуш на нужды ц. Св. Троицы и госпиталя в Остроге - доходы от г. Сураж (ныне Тернопольской обл., Украина; владение кн. Острожского с 1583) и сел Суражской вол.: Ст. Сураж, Турова, Онишковцы, Ходаки, Ближ. и Дальн. Зеньки, Исерна и Тетерев. Позже отдельным актом (не сохр.) часть доходов от Суражской вол. князь передал на содержание Острожской школы. В сообщении о смерти кн. Острожского в «Острожском летописце» сказано, что он «на шпиталь и на школы город предоставил Сурож с селами». Князь прилагал усилия для подбора преподавателей в О. а. Он обращался к патриарху К-польскому ( Возняк. 1954. С. 34), искал учителей на греч. Востоке. Буд. униат. митр. Иосиф Вельямин Рутский в письме от 15 февр. 1603 г. к кн. Николаю Радзивиллу Сиротке писал из Рима, что кн. Острожский «какую-то академию на Волыни хочет фундировать, послал в Грецию за профессорами, но там сейчас днем с огнем их не найдешь» ( Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. 23. С. 180-181).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Надо подчеркнуть, что многим представителям рода Бехтеевых присущи были именно художественные и даже изобразительные живописные способности и достоинства. Так, прекрасными художниками были родной брат поэта Сергея Бехтеева(1879 -1954) Алексей(1883-1967), а также его сестра Наталья Сергеевна (1876 -1950) Бехтеевы. Род Бехтеевых подарил России также замечательного высокопрофессионального художника Владимира Георгиевича Бехтеева (1878 -1971), имевшего мужество остаться после Октябрьской революции 1917 года в Советском Союзе. Вероятно, и Никандр Бехтеев имел незаурядные таланты к живописи, специально обучался ей, и что самое главное, он искренне и пламенно любил своего духовного отца свт. Тихона и был даже, как свидетельствует житие, сотаинником святителя в последние земные годы его жития. Эта сыновья духовная любовь и незаурядное мастерство, без сомнения, отразились во всей своей полноте в чудесно исполненном красками на холсте портрете, переделанном позже монахами Валаамского монастыря под икону. Под словом «переделанный» (см. выше письмо монаха Исидора Ново-Валаамского монастыря), надо понимать, конечно, лишь внешнее оформление портрета: ризы, иконная рама и прочее, но, конечно же, не перерисовку образа. По моему глубокому убеждению, из всех известных до сего дня икон свт. Тихона Задонского, портрет Никандра Бехтеева возсиял на небосводе иконографии святителя Тихона как новая доселе неведомая нам яркая звезда, явление которой есть большое утешение в наши скорбные дни. Хочу также напомнить, что согласно мнению, пожалуй, самого авторитетнейшего знатока иконографии свт. Тихона Задонского, Сергея Николаевича Введенского, почти все иконы святителя Тихона, некогда принятые за образец, в последствие, при неоднократном копировании и перепечатывании, существенно искажались. Это замечание Введенского относится к целому ряду иконных образов свт. Тихона, включая знаменитый ходовский, широко используемый ныне при производстве современных икон святителя Тихона Задонского. На сегодняшний день существуют упоминания о хранимых в тех или иных местах якобы прижизненных изображениях святителя Тихона Задонского.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Е. А. Рыжова Иконография К. складывалась под влиянием косвенных сведений о его внешности из Жития: старица Акилина помнила, что святой был «тиун новгородских наместников» (т. е. имел достаточно зрелый возраст); Евлампии Толщеболовой (Толцеболовой) было видение неизвестного молодого человека, просившего перенести к храму его тело (после чего священники обнаружили на берегу Ваги гроб с нетленными мощами в одежде); больному Созонту К. тоже явился молодым ( Верюжский. Вологодские святые. С. 367, 374). Вмч. Пантелеимон и блж. Кирилл Вельский. Икона. Сер. XVIII в. (Вельский краевед. музей) Вмч. Пантелеимон и блж. Кирилл Вельский. Икона. Сер. XVIII в. (Вельский краевед. музей) Икон К. сохранилось крайне мало. Практически все написаны сев. мастерами и бытовали на территории Вельского у. Вологодской губ., где находились мощи святого. Известно, что икона К. с неугасимой лампадой стояла в квадратном углублении каменного памятника в виде башенки над местом погребения обгоревших останков К. Когда в 1907-1909 гг. там была возведена часовня, иконы для нее исполнил важский иконописец А. В. Куклин (1883-1954), обучавшийся в живописной школе Соловецкого мон-ря. В часовне был образ К. и прп. Серафима Саровского (Летопись Вельского Троицкого собора//Вельский краеведческий музей. КП 2138. Л. 98 об.). Икона блаженного находилась в иконостасе каменного Троицкого собора в Вельске (освящен в 1756). Известно много преданий об иконах К.: напр., в Прибавлении к историко-статистическому описанию вельского Троицкого собора, составленном свящ. Д. В. Пахолковым в 50-х гг. XIX в., отмечено, что «во многих домах, как городских, так и деревенских, даже в присутственных местах и в самом вельском соборе находятся иконы и изображения Кирилла Вельского. Он изображается младым, безбрадым, в сорочке, опоясанной поясом» (ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 162. Л. 63). Блж. Кирилл Вельский. Нач. XX в. (ц. Успения Богородицы в Вельске) Блж. Кирилл Вельский. Нач. XX в. (ц. Успения Богородицы в Вельске) Наиболее ранний сохранившийся образ К. на иконе «Вмч. Пантелеимон и блж. Кирилл Вельский», выполненной темперой на доске, относится к сер. XVIII в. (27×24,1 см; Вельский краеведческий музей). Святые представлены в рост вполоборота к центру, в молении Божией Матери с Младенцем, изображенной в овальном клейме в верхней части композиции. К.- юноша с короткими вьющимися коричневыми волосами; он в белых портах и подпоясанной рубахе, украшенной по кайме красным орнаментом; руки сложены на груди крестообразно; в надписи именуется праведным. В Житии К. приводятся многочисленные исцеления больных у его мощей. Вероятно, именно это позволило объединить на иконе его образ с всенародно чтимым св. целителем Пантелеимоном, что привело к созданию уникального извода.

http://pravenc.ru/text/1840305.html

803 Великий князь Вячеслав Константинович (1862–1879), младший сын великого князя Константина Николаевича. 805 Гробницы св. Иосифа Аримафейского и прав. Никодима находятся в храме Гроба Господня, в сирийском приделе, к западу от Кувуклии. 806 Гробница Рахили, жены праотца Иакова ( Быт. 35, 19–20 ), находящаяся на пути из Иерусалима в Вифлеем. В мусульманский период над гробницей был воздвигнут мавзолей, перестроенный в 1841 г. на средства известного английского благотворителя Палестины М. Монтефиоре. 808 Пещера неподалеку от вифлеемского храма Рождества Христова, в которой отдыхало Святое Семейство на пути в Египет. Получила свое название от капель молока, разбрызганных, по преданию, в момент, когда Богородица кормила Младенца. 812 Ефрафа – древнее библейское название Вифлеема. Говоря о «моей Ефрафе», отец Антонин горюет, что не смог показать великим князьям приобретенный еще в 1866 г. и обустроенный им участок в Бет-Джале, возле Вифлеема, где была основана школа для девочек, переданная позже Православному Палестинскому Обществу и преобразованная в женскую учительскую семинарию. 814 Виффагия («Дом смокв») – евангельское селение на восточном склоне Елеона, куда привели Спасителю, по его указанию, ослицу и осленка ( Мф. 21:1–9 ) для торжественного Входа в Иерусалим ( Ин. 12:12 ). В настоящее время на месте селения находится на вершине холма православный монастырь во имя Входа Господня в Иерусалим, основанный в начале XX в., и, у подножия, францисканский монастырь, основанный в 1883 г. и перестроенный в 1950–1954 гг. архитектором А. Барлуцци. 815 Вифания (в переводе, по одной версии, «дом фиников», по другой – «дом Ананин»), селение на южном склоне Елеона, занимает в Евангелии совершенно особое место. Здесь часто бывал Спаситель у своего друга Лазаря и его сестер Марфы и Марии. Главной святыней Вифании является гробница Лазаря, воскрешенного Иисусом ( Ин. 11:44 ). Примерно за километр от селения, на Иерихонской дороге, находится место, куда Марфа вышла встретить идущего Иисуса. Там расположен греческий православный женский монастырь, который так и называют «монастырем Встречи», основанный в 1879 г. архимандритом Спиридоном, впоследствии Патриархом Антиохийским (см. о нем выше примеч. 607).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Первое совершается Богом, и человек должен быть лишь проводником Его благой воли. Второе же совершается посредством активности в мире ради установления ограждающего закона. Такой закон, в полном соответствии с католической терминологией, Франк называет «естественным законом». Он утверждает, что «естественный закон» — «закон мировой жизни, установленный самим Богом»/103:184/, и всякое отступление от него карается Им. «Отсюда наша нравственная обязанность блюсти эти положительные начала, быть как бы их проводниками в их функции охранения мира от развала под влиянием злых, разрушительных сил – т.е. в нашей нравственной жизни подчиняться естественному праву»/103:184/. Понимание того, что идеальное состояние общества недостижимо, но достижимо некое несовершенное состояние, Франк называет «христианским реализмом». Но каковы же конкретно установления «естественного закона»? Беря на себя риск, Франк утверждает, что «такие установления, как семья, частная собственность, государство – при всем многообразии их конкретных форм – суть не какие-либо исторически обусловленные явления (…), а в их  общем существе суть некие вечные начала человеческого бытия»/103:196/. Таким образом, три главных установления: семья, частная собственность и государство. Заметим, что частная собственность, по Франку, попадает в «вечное право»: «Именно поэтому задача справедливого и разумного порядка совсем не заключается в  отмене частной собственности – что может вести только к порабощению человека, — а (наряду с необходимыми ограничениями возможности злоупотребления ею) в  распространении ее на всех людей, — в преодолении условий, при которых есть люди, ее лишенные»/103:197/. Франк всегда был сторонником частной собственности и холодно относился к социализму. И этому убеждению он никогда не изменял. И.А. Ильин. Имя выдающегося русского философа, публициста и общественного деятеля Ивана Александровича Ильина (1883–1954) хорошо известно среди патриотически настроенной правос­лавной русской интеллигенции. Он — честный, искренний и пламенный патриот России. Подлинной любовью к России пронизано все его творчество. Его думы — о России, его служение — для России, свою цель он видит в том, чтобы указать России направление, идя по которому она сможет выполнить предначер­танное ей Богом предназначение. Этим Ильин кардинально отличается от многочисленных «радетелей» России, подлинная цель которых — об­мануть наш народ, увлечь его ложными приманками и, тем самым, погу­бить Россию. Однако не следует упускать из вида, что будучи ярым антикоммунистом, он всемерно поддерживает белое движение и с огромной ненавистью клянет все советское. Там «все ложь», в том числе – и «патриаршия Церковь» (сам Ильин конфессионально принадлежал РПЦЗ). Он пишет: «православие, подчинившееся Советам и ставшее орудием мирово­го антихристианского соблазна, есть не православие, а соблазнитель­ная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы истори­ческого православия »/104:368/ .

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

У нас тоже построен небольшой храм в их честь в монастыре Рустово. И еще должен сказать, что в Охриде (Македония) была часовня, посвященная святым Царственным Страстотерпцам, которую в 1930-х годах построил святой владыка Николай Охридский и Жичский – намного раньше, чем в России произошло прославление. К сожалению, наши коммунисты после войны уничтожили часовню. Но это все-таки показывает любовь нашего народа и особое отношение к последнему русскому императору Николаю II. На личные средства русского царя Николая в Черногории сооружен храм Святого Василия Острожского, а недалеко от него стоит Царев мост, построенный в честь императора. Он собирался также возвести храм и в Цетинье, но начались войны, сначала Балканская, за ней Первая мировая, и строительство не состоялось. Мы очень любим святого царя Николая и за то, что он поддержал Сербию и Черногорию в борьбе против Германии и Австро-Венгрии, спас сербские войска от гибели. В Черногории хорошо знают и чтят русских святых, существует несколько храмов в их честь. В городе Герцег-Нови действует храм Святого Федора Ушакова, он стоит на русском кладбище, строится монастырь преподобной Матроны Московской. А в Будве уже определено место, где вскоре будет построена церковь в честь преподобного Серафима Саровского. В сентябре 2013 года на острове Святого Стефана был освящен храм Святого Александра Невского. Мне очень близки слова святого Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». И я очень хочу, чтобы сербы жили по этому завету. Цетинье – историческая и культурная столица Черногории, в настоящее время – административный центр одноименного муниципалитета. Здесь находятся резиденции Президента Черногории и Черногорско-Приморская Митрополия. Город расположен в горной долине у подножия горы Ловчен. Основан в 1482 г. князем Иваном Черноевичем, а в 1484 г. здесь создан монастырь, ставший резиденцией митрополитов. Арсений (Брадварович, 1883–1963) – с 1947 по 1961 гг. Митрополит Черногорско-Приморский. Управлял епархией до 1954 г., в который был арестован властями. Епархия к моменту его вступления на кафедру была полностью разорена, духовенство, в том числе предыдущий митрополит, репрессировано. В 1961 г. назначен Митрополитом Будимским.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010