до Р. Х. были гл. обр. егип. происхождения (предметы из слоновой кости, амулеты из фаянса и раковин, мелкая пластика, известняковые систры и скарабей с надписями, относящимися к 26-й династии (ок. 663-525)). В быту были распространены филистимские традиции, на что указывает преобладание керамики прибрежных типов по сравнению с керамикой иудейского типа. В конце правления Ассирии (630 гг. до Р. Х.) при нашествии Навуходоносора Е. был полностью разрушен. Сохранились наконечники местных и вавилонских стрел и фрагменты керамики, датируемой посл. четв. VII в. до Р. Х. В персид. период город был восстановлен как неукрепленный поселок. Началом VI в. до Р. Х. (последняя фаза слоя I) датируется селище с одним зданием, возведенным на разрушениях предшествующего периода в нижнем городе и имевшим открытый двор ассир. типа. Вскоре телль был покинут и не обживался до прихода римлян и появления поселка визант. и раннеислам. эпох. Лит. : Conder C.R., Kitchener H. H. The Survey Western Palestine. L., 1882. Vol. 2. P. 425; Clermont-Ganneau Ch. Archaeological Researches in Palestine. L., 1896. Vol. 2. P. 195; Albright W. F. Researches of the School in Western Judea//BASOR. 1924. Vol. 15. P. 2-11; idem. The Fall Trip of the School in Jerusalem to Gaza and Back//Ibid. 1925. Vol. 17. P. 4-9; Naveh J. Khirbet al-Muqanna-Ekron//IEJ. 1958. Vol. 8. P. 87-100, 165-170; Mazar B. The Cities of the Territory of Dan//Ibid. 1960. Vol. 10. P. 65-77; Gitin S., Dothan T. The Rise and Fall of Ekron of the Philistines: Recent Excavations at an Urban Border Site//BiblArch. 1987. Vol. 50. N 4. P. 197-222; Dothan T. The Arrival of the Sea Peoples: Cultural Diversity in Early Iron Age Canaan//Recent Excavations in Israel/Ed. S. Gitin, W. G. Dever. Winona Lake (Ind.), 1989. P. 1-14. (AASOR; 49); Gitin S. Tel Miqne: A Type Site for the Inner Coastal Plain in the Iron Age II Period//Ibid. P. 23-58; idem. Incense Altars from Ekron, Israel and Judah: Context and Typology//Eretz-Israel. Yerushalayim, 1989. Vol. 20.

http://pravenc.ru/text/189655.html

918       Gill J., SJ. The ouncil of Florence. L.; N.Y., 1959; см. также его: Eugenius IV Pope of Christian Unity//The Popes through History/R.H. Schmandt (ed.). L., 1961. 919       Historia del Concilio Tridentino, nella quale si scoprono tutti gli artifici della corte di Roma... di Pietro Soave Pollano. L., 1619. 920       Istoria del Concilio di Trento, scritta dal P. Sforza Pallavicino, della Comp. di Giesù ove insieme rifiutasi con auterevoli testimonianze un Istoria falsa divolgata nello stesso argomento sotto nome di Petro Soave Pollano. Pt. 1. Roma, 1656; Pt. 2. Roma, 1657 (переизд.: 3 vol. Roma, 1664; сокращенная редакция без полемической части: Roma, 1666; аннотированное изд.: a cura di Antonio Zaccaria. 4 vol. Roma, 1733; нем. изд.: Klitsche. Augsburg, 1835–1837; франц. изд. в серии Миня: Р, 1844–1845; имеется также исп. пер.). 922       Jedin H. Das Konzil von Trient: Ein Überblick über die Erforschung seiner Geschichte. Rom, 1948; Idem. Geschichte des Konzils von Trient. 4 Bde. in 5. Freiburg, 1951–1975 (т. 3 переиздан в 1998 г.). Имеется английский перевод о. Эрнеста Графа. 923       Издание материалов собора см.: Concilium Tridentinum: diariorum, actorum, epistularum, tractatuum nova collectio. 13 vol. in 20. Freiburg i. Br., 1901-. 924       Acta et decreta sacrorum conciliorum recentiorum. 7 vol. Freiburg i. Br. 1870–1890. Тома 1–6 (1682–1870) данного издания выходили под руководством о. Герарда Шнеемана (1829–1885), т. 7 (1870–1882) – под ред. о. Т. Грандерата. См. также издание о. Грандерата: Constitutiones Dogmaticae ss. oecumenici Concilii Vaticani ex ipsis ejus actis explicatae atque illustratae. Freiburg i. Br., 1892. 925       Granderath Th. Geschichte des vaticanischen Koncils von seiner ersten Ankundigung bis zu seiner Vertagung, nach den authentischen Dokumenten dargestellt. 3 Bde. Freiburg i. Br., 1903–1906 (франц. пер.: Bruxelles, 1907–1914). 927       Hales E.E.Y. The Catholic Church in the Modern World: A survey from the French Revolution to the present. Garden City (NY), 1958; Idem. Pio Nono: Creator of the Modern Papacy. N.Y., 1954; Idem. Revolution and Papacy. Notre Dame (IN), 1966; Idem. The Papacy and the Revolutionary Movement in Europe. 1769–1846. L., 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С исихазмом связал явление русского иконостаса и Л. А. Успенский , сосредоточивший внимание на символической природе и литургических смыслах алтарной преграды 9 . Главная идея иконостаса разъяснение таинства Евхаристии. Иконографическое строение иконостаса, по мнению JI. А. Успенского , соответствует литургической молитве перед эпиклезой и призвано представить образ Домостроительства спасения. В работе было обращено внимание на проблему взаимоотношения иконостаса и системы росписей. Не осталось незамеченным и наблюдение о совпадении формирования иконостаса с распространением русских ересей, отрицающих реальность Евхаристического таинства. Краткий и содержательно емкий текст Л. А. Успенского оказал влияние на многих отечественных исследователей, оценивших перспективность его литургического подхода. В 1960–1970-е годы появился ряд работ, связанных с новыми реставрационно-археологическими исследованиями. Архитектурной композиции русского иконостаса посвящено несколько работ М.А. Ильина 10 . Приведя новые археологические и письменные свидетельства, он показал, что структура иконостаса складывается постепенно в XIII–XIV вв. В качестве нового источника, донесшего до нас некоторые формы ранних иконостасов, М.А. Ильин использовал оклады Евангелий, возможно, повторяющих монументальные структуры. Важным представляется и поставленный вопрос о взаимоотношении иконостаса и архитектурной декорации храма. Разные аспекты истории русского иконостаса были рассмотрены в исследованиях Л.В. Бетина 11 . Автор предложил типологическую классификацию алтарных преград, взяв за основу меняющийся состав деисусного чина. Как важнейшую особенность русского иконостаса он выделил историзм, определивший развитие многоярусной структуры, включающей пророческий и праотеческий ряды. Самого серьезного внимания и дальнейшего изучения заслуживает гипотеза о возможной связи русского иконостаса рубежа XIV-XV вв. с литургическими реформами митрополита Киприана, введением новой редакции Иерусалимского устава и развитием чина проскомидии. Эти изменения привели к возрастанию роли внутренних и внешних границ алтарного пространства, а также способствовали драматизации литургического действа и акцентации его мистической природы. Мысль, высказанная еще в дореволюционной литературе И.Д. Мансветовым в работе «Митрополит Киприан в его литургической деятельности» (М., 1882), получила в трудах Л.П. Бетина новое подтверждение, хотя, к сожалению, не была последовательно аргументирована.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Вынужденно отказавшись от коллекции, Г. не захотел оставаться в России и с 1910 г. жил в Ницце, с 1915 г.- в Каире и Луксоре. После 1917 г. дела Г., так и не получившего всех денег за коллекцию, пошатнулись, и он принял пост профессора в Каирском ун-те (1917-1947), заложив в нем основы академического изучения египтологии. Одновременно он преподавал в Археологической школе в Мунире и заведовал Отделом египтологии ун-та Фуада I в Заафаране, продолжая работу над изучением и изданием памятников Египетского музея (в частности, егип. иератических папирусов). Б-ка Г. осталась в России (в Гос. Эрмитаже), архив же поступил в Высшую образовательную школу в Париже, где основан «Центр Владимира Голенищева». Соч.: Die Metternichstelle in der Originalgrösse. Lpz., 1877; Об экземпляре «книги мертвых» Гор-а, сына Нес-па-гер-ан-а и Та-ган-ы//ИИАО. 1880. Т. 9. Вып. 1. С. 527-531; Об экземплярах «Книги мертвых» Гора, сына Неспагорана и Тагапы. СПб., 1880; Sur un ancient conte égyptien//Verhandlungen d. 5 Intern. Orientalisten-Congr., gehalten zu Berlin im Sept. 1881. B., 1881-1882. Bd. 2. P. 3-21; Эпиграфические результаты поездки в Уади-Хаммамат//ЗВОРАО. 1887. Т. 2. Вып. 1. С. 63-79; Опыт графического расположения ассирийского словаря. СПб., 1888. Вып. 1; Археол. результаты путешествия по Египту зимой 1888-1889 гг.//ЗВОРАО. 1890. Т. 5. С. 1-30; Ermitage Imperial: Inventaire de la Coll. Égyptienne. St.-Pb., 1891; Vingt-quatre tablettes cappadociennes de la collection W. Golénischeff. St.-Pb., 1891; Императорский Эрмитаж: Описание ассирийских памятников. СПб., 1897; Надпись древневанского царя Русы II//ЗВОРАО. 1901. Т. 13. С. 86-92; Le conte du Naufrage. Le Caire, 1912. Лит.: Струве В. В. К столетию со дня рождения В. С. Голенищева//ВДИ. 1957. 2. С. 3-7; он же. Значение В. С. Голенищева для египтологии//Из архива ГМИИ. М., 1987. Вып. 3: Выдающийся рус. востоковед В. С. Голенищев и история приобретения его коллекции в ГМИИ (1909-1912); Древний Египет: Сб. ст. [посвящ. памяти В. С. Голенищева]. М., 1960 [библиогр.].

http://pravenc.ru/text/165251.html

Противопоставление К. Гегелю имело важные последствия для изучения К. вплоть до кон. 60-х гг. XX в., задавая чрезвычайно широкое поле, где соседствовали друг с другом весьма разнообразные позиции, с к-рых оценивалось его творчество. В рецепции К. во Франции большую роль сыграла книга Льва Шестова (1866-1938) «Киргегард и экзистенциальная философия». Однозначная интерпретация К. была невозможна ввиду его положения на стыке лит-ры, философии и теологии. Во французской предвоенной и послевоенной философской лит-ре идеи К. интерпретировались с т. зр. неогегельянства, напр. у Ж. Валя (1888-1974) в соч. «Киркегорианские размышления» (Études kierkegaardiennes, 1938); религ. экзистенциализма, напр. в сочинениях Ж. Маритена (1882-1973) «Краткий трактат об экзистенции и экзистирующем» (Court traité de l " existence et de l " existent, 1947) и Г. Марселя (1889-1973) «Проблема человека» (L " Homme problématique», 1955); атеистического экзистенциализма, напр. в трактатах Сартра «Бытие и ничто» (L " Être et le Néant, 1943) и А. Камю (1913-1960) «Миф о Сизифе» (Le Mythe de Sisyphe, 1942). К сер. XX в. для большинства исследователей стало очевидно, что учение К. слишком многолико и неоднозначно, чтобы отнести его к определенной философской школе. Однако требование рассматривать его работы неотделимо от его личности и подходить к мировоззрению К. как к сложному «комплексу проблем» (см.: Thulstrup. 1962) обнаружило больше противоречий и лакун, чем ясности в понимании К. В 20-х гг. XX в. религиозные идеи К. привлекли внимание молодых протестант. теологов - издателей ж. «Zwischen den Zeiten» (Между временами), отвергавших постулаты протестант. либеральной теологии и оспаривавших «естественность» человеческой религиозности. К. Барт (1886-1968), Р. Бультман (1884-1976), П. Тиллих (1886-1965) и др. сторонники диалектической теологии находили в сочинениях К. призыв утвердить права и масштаб отдельной личности, какими она никогда прежде не обладала, и построить богословие на коммуникации, т. е. в расчете на то, что религ. истина обращена к публичному человеку, потерявшему Бога, и призывает его вернуться к Богу через осознание собственной единичности. В признании разнесенности Бога и мира для христ. модернистов коренилась «теология надежды»: киркегоровская идея о «бесконечном качественном различии» между «Богом на небесах» и «человеком на земле» была понята как отрезвляющее осознание невозможности приобрести себе Бога своими силами и как указание на необходимость вернуться к чистоте первоначального «керигматичного» христианства (ср. ст. Керигма ).

http://pravenc.ru/text/1841101.html

После этого предсказания Асита призывает к «освобождению» своего племянника Налаку, который вместо него должен стать последователем Будды, что он в свое время и делает (обращению племянника Аситы посвящена специальная «Налака-сутта» палийского канона). В М брахманов заменяют 8 тысяч богов, принявших вид звездочетов, из которых 7 наиболее опытных старцев предсказывают две перспективы для Готамы на основании 32 главных и 84 добавочных признаков [Махавасту, 1882–1897, т. 2, с. 27–30, 44, 45]. L предлагает еще одно прорицание, обращаемое самим царем богов Махешварой к небожителям, которые спешат на поклонение младенцу и, уверившись по 32 признакам в том, что он и есть тот, кого они ждут, называют его избавителем трех миров от трех огней (чувственных объектов, страсти, желания) и своим путеводителем [Лалитавистара, 1877, с. 116–130]. 107 По Р Будда рассказывает своим ученикам, что в детстве был очень изнежен. «Во дворце для него были вырыты три пруда с голубыми, красными и белыми лотосами. Мальчик признавал только бенаресское сандаловое дерево и только бенаресские ткани. Днем и ночью над ним держали белый зонтик, предохраняющий от жары и от холода, от пыли и росы. В его распоряжении были три дворца: для жаркого сезона, для холодного и для дождливого. В течение четырех дождливых месяцев он слушал певиц и не выходил из дворца [Малаласекера, 1960, т. 1, с. 789]. 108 Согласно L, юный Сиддхартха отличается телесным совершенством, будучи наделен всеми признаками красоты (эти признаки подробно изложены в гл. X) – [Лалитавистара, 1877, с. 140], и необычайными умственными способностями. Шуддходана отвозит сына в сопровождении многочисленных сверстников во «дворец письменности», где знаменитый учитель Вишвамитра учил искусству письма. Едва Сиддхартха переступает порог школы, небожитель предупреждает учителя, что мальчик знает уже все науки и может сам обучать других. Мальчик и сам задает вопрос, какими из 64 известных видов письма (притом не только человеческих) он должен овладеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все это грозило обрусением и, в конечном счете, идеей единения с православной Малороссией и Москвой. Вена и Ватикан начали спешно готовить Галицию на роль “украинского Пьемонта” в преддверии мировой войны. Надо было превратить русинов и галичан в украинцев, дать им лозунг всеукраинского единства, но с антирусским вектором, который, в случае победы австро-германского блока в грядущей войне, сулил уже отрыв всей Малороссии от России. Этим занималась " украино-австрийская партия " , одним из лидеров которой был австрийский граф и офицер, католик, будущий униатский митрополит Андрей Шептицкий, который начертал меры по извращению исторического сознания православных малороссов Российской империи с тем, чтобы «как только победоносная Австрийская армия вступит на территорию русской Украйны… эти области возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей». Этот план на немецком языке был обнаружен в замурованном архиве Шептицкого во Львове и напечатан в газете «Общее дело» в Петрограде в 1917 году. Уже в 1882 году в ответ на культурный русофильский подъем в подвластных ей областях Австро-Венгрия начала репрессии против священников и мирян, переходивших в православие, и даже против говоривших по-русски. В 1914 году с началом Первой мировой войны начались судебные процессы над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в православие (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян годы жили на осадном положении). В одном из концлагерей в Австрии – в Талергофе, было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было убито после первого отступления русской армии, в том числе около 300 «ненадежных» униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Кто же совершал эти репрессии? По словам галицких православных историков, оказавшихся в зарубежье, «австро-мадьярский террор, охвативший прикарпатскую Русь», осуществляли не кто иные как «братья, вырекшиеся от Руси, ставшие не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими палачами родного народа». Именно «Прикарпатские униаты были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» – пишет П. Гардый в книге, выпущенной в Нью-Йорке в 1960 году. Они уже в 1912-1914 годах, когда не было ни большевиков, ни сталинских репрессий, воевали вместе с австрийцами против православных малороссов и русских, мечтая оторвать всю православную Малороссию и подчинить ее их галицийской москвофобской форме украинства. Все это рушит мифы о том, будто бы бандеровцы УПА и ОУН боролись с Советами.

http://pravoslavie.ru/5154.html

5 . Хрестоматия по истории Древнего Востока, ч. I, М., 1980. Пособия: 6 . Авдиев В. И. История Древнего Востока. 1948. 7 . Афанасьева В. К., Дьяконов И. М., Вейнберг И. П. Культура Передней Азии в первой половине I тысячелетия до н. э. в книге История Древнего мира. Кн. 2. Расцвет древних обществ. М., 1982. 8 . Белицкий М. Забытый мир шумеров. М., 1980. 9 . Бузекул В. Л. Открытия XIX и начала XX века в области Древнего мира. СПб., 1923. 10 . Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909. 11 . Гиоргадзе Г. Г. Хеттское царство, в книге История Древнего мира. Кн. I. Ранняя древность. М., 1983. 12 . Глаголев С. С. Очерки по истории религий. Ч. I. Св. Тр. Сергиева Лавра 1902. 13 . Глаголев С. С. Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви. Харьков, 1900. 14 . Гусев А. Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву. Харьков, 1895. 15 . Дандамаев М. А. Вавилонские писцы. 1983. 16 . Делич Ф. Вавилон и Библия, в книге Библия и Вавилон, СПб., 1904. 17 . Древности Вавилоно-Ассирийские по новейшим открытиям. СПб., 1882. 18 . Дьяконов И. М. Научные представления на древнем Востоке (Шумер, Вавилония, Передняя Азия), в книге Очерки истории естественно-научных знаний в древности, М., 1982. 19 . Жидков О. А. История государства и права Древнего Востока. М., 1963. 20 . История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых обществ и первые шаги рабовладельческой цивилизации. ч. I. Месопотамия. М., 1983. 21 . История Древнего мира. т. I. Древний Восток. М., 1936. 22 . История политических и правовых учений. Древний мир. М., 1985. 23 . Источниковедение истории Древнего Востока, М., 1984. 24 . Кейль К. Ф. Руководство к библейской археологии. ч. II, Киев, 1874. 25 . Кечекьян С. Ф. Всеобщая история государства и права. ч. I. Древний мир, вып. I. Древний Восток и Древняя Греция. М., 1944. 26 . Киттель Р. История еврейского народа, т. I, М., 1917. 27 . Клима Й. Законы Хаммурапи, в книге Сообщения чехословацких ориенталистов. М., 1960. 28 . Клима Й. Общество и культура Древнего Двуречья. Прага, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sinajs...

Спор о Софии. П. 1936. Essai stir la Theologle Mystique de l " Eglise d " Orient. P. 1944. 248 pp. Англ. пер. 1957 стр. 252. The Meaning of Ikons. (In collaboration with L. Uspensky.) L. 1947. 222 pp. Нем. и фр. пер. Theologle Negative et connaissance de Dieu Chez Maltre Eckhart. P. 1960. La vision de Dieu. Neuch&tel. 1961.      1963. 137 pp. A 1 " image et a ressemblance de Dieu. P. 1967. 225 pp. ЛОССКИЙ Николай Онуфриевич (1870–1965) Родился в Витебской губ. б декабря. Исключен из Петербургского университета за пропаганду атеизма. Закончил образование в Берне. Профессор философии в Петербургском университете. Лишен кафедры за христианское мировоззрение (1921). Выслан из России в 1922 г. Преподавал философию в Праге и Братиславе (1930–1945) затем в Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке 1950–53. Умер около Парижа 24 января. Логика. Б. 1923. Нем. пер. 1927. Основы интуиции. Б. 1927. Материя и жизнь. Б. 1927. стр. 124. Свобода воли. П. 1926. стр. 182. Англ. пер. 1932. стр. 150. Мир как органическое целое. П. 1924. Англ. пер. Охф. 1928. L " Intuition, la et la vie. P. 1928. Типы мировоззрений. П. 1931. стр. 184. Ценность и бытие. П. 1931. стр. 136. Англ. пер. 1935. Диалектический материализм. П. 1934. стр. 66 Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. П. 1938. стр. 226. Les conditions de la morale absolue. Neuchatel. 1945. Англ. пер. 1941. Рус. пер. 1949. стр. 382. History of Russian Philosophy. L. 1952. 416 pp. Характер русского народа. Франкф. 1957. стр. 152. Достоевский и его христианское мировоззрение. Н-Й. 1954. стр. 406. Популярное введение в философию. Франкф. 1957 стр. 220. Учение о. С. Булгакова о всеединстве. S. Canaan, Penn. Б.Д. стр. 20. Воспоминания. М. 1968. Мат. Биб. I. Бл. 1931-, и II. Бл. 1941. ЛОТ-БОРОДИНА Мирра Ивановна (1882–1957) Родилась в Петербурге 21 января. Изучала философию на Высших Женских Курсах. Покинула Россию в 1905 г. Закончила образование в Италии и Франции. Специализировалась по средневековой французской литературе. Автор многочисленных исследований по этому предмету. Доктор литературы (1909). После 1930 г. стала изучать Византию и ее богословие. Напечатала ряд трудов в этой области. Умерла в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

36 Срезневский И.И. Древние памятники русского письма и языка X–XIV вв. СПб., 1882 (перепеч.: Leipzig, 1973). 37 Никольский Н.К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). Корректурное изд. СПб., 1906. Настоятельно необходимо новое переработанное издание этого труда и его продолжение. 38 Позволим себе лишь следующие исключения: Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842; Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Τ.Ι–III/1. Киев, Пг., 1895–1917; Mateji Μ., Matejié Р. Hilandar Slavic Manuscripts: A Checklist of the Slavic Manuscripts from the Hilandar Monastery. Columbus/Ohio, 1972; Богданови Д. Каталог Кирилских рукописа манастира Хиландара. Београд, 1978. Т. 1–2; de Santos-Otero А. Die handschriftliche Überlieferung der altslavischen Apokryphen. (PTSt. 20). Berlin, New York, 1978. Bd. 1 (см. рец. со множеством замечаний: Thomson F.J.//SIEER. 1980. Vol. 58. P. 256–268); Idem., 1981. Bd. 2 [рец.: Thomson F.J.//SIEER. 1985. Vol.63. P.73–98. – Прим. изд. (А.Η.)]. 39 Бельчиков Η.Φ., Бегунов Ю.К., Рождественский Н.П. Справочник-указатель печатных описаний славяно-русских рукописей. Μ., 1963 (позднее вышло: Бубнов Н.Ю., Лихачева О.П., Покровская В.Ф. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии наук СССР: Описание русских и славянских рукописей XI–XVI вв. Л., 1976); Grimsted Р.К. Archives and Manuscript Repositories in the USSR: Moscow and Leningrad. Princeton, New Jersey, 1972; Idem. Suppl. 1: Bibliographical Addenda. (Bibi. slav. 9). Zug, 1976 [см. также: Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР: X–XIII вв. Μ., 1984; Каталог славяно-русских рукописных книг XI–XIV вв., хранящихся в ЦГАДА СССР/Сост. Князевская О.А., Коваль Н.С., Кошелева О.Е., Мошкова Л.В. Μ., 1988. Ч. 1–2. – Прим. изд. (А.Н.)]. 40 словник, 1: Давня (XI–XVIII cm.) I Изд. Л.Е. Махновець, О.И. 1960 (см. рец.: Будовниц И.У.//ИСССР. 1962. С. 187–181). На немецком языке вышла библиография: Wytrzens G. Bibliographie der russischen Autoren und anonymen Werke. (Zeitschrift für Bibliothekswesen und Bibliographie. Sonderheft 19). Frankfurt/M., 1975; idem. Bibliographie der russischen Autoren und anonymen Werke, 1975–1980. Frankfurt/M., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010