Красная Горка. Красногорский Богородицкий монастырь. Церковь Похвалы Божией Матери. Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Похвалы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1883. Год утраты:приблизительно 1941 (разобрана на дрова) Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, п. Красная Горка Координаты: 64.592837, 43.290516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный надвратный храм над Святыми (западными) воротами монастыря, сооруженный в 1882-1883 гг. игум. Ювеналием. Одноглавый четверик, с четырех сторон окруженный закрытыми галереями, обшитый тесом. Разобрана на дрова в нач. 1940-х гг., во время войны, сами ворота сломаны в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/ В Красногорском монастыре 2 храма: один каменный, в связи с такою же колокольнею, во имя чудотворной Грузинской иконы Божией Матери с приделом и для чудотворной иконы Владимирской; другой деревянный холодный, устроен в 1882 году, стоит отдельно с западной стороны над каменными святыми вратами монастырской ограды в честь Похвалы Божией Матери. По ту и другую сторону между ними находятся помещения монашествующих: два каменные одноэтажные дома с правой стороны, деревянный и гостиница с левой. За оградою на запад стоит ветренная мельница, а к северу отдельно дворы конский, коровий и прочие службы монастыря. " Описание Красногорского Богородицкого мужского общежительного монастыря Архангельской губ., Пинежского уезда "/епископ Макарий – М., 2011 В каком виде принесена в Красногорский монастырь св. икона, это видно из описания её сделанного в письме Егора Лыткина: «1629 года августа 22 дня Пречистыя Богородицы Похвалы в дом поставил образ Пречистой Одигитрии, что из-за моря, из Персидской земли вывезен, письмо греческое, обложен образ весь серебром резью, венцы, середина и поля, и позолочен весь оклад почестным золотом, а подложен тот образ конвою алою, цена всему окладу четырнадцать рублей». Величина иконы длиною 10 и шириною 7 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=23774

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр III: Император и человек 19.11.2008 757 Время на чтение 18 минут ДОСЬЕ Время и место рождения: 26 февраля 1845 года, Царское Село. Время и место смерти: 20 октября 1894 года, Ливадия. Вероисповедание: православное. Родители: отец - цесаревич Александр Николаевич (с 1855 года - император Александр II); мать - цесаревна Мария Александровна (с 1855 года - императрица). Образование: домашнее, полный курс гимназии и Военной академии. Особые интересы: история, военное дело, русская литература. Владение иностранными языками: французский (отлично), немецкий и английский (хорошо). Культурные пристрастия: творчество поэта М. Ю. Лермонтова, писателя Ф. М. Достоевского, композитора П. И. Чайковского, коллекционирование живописных полотен русских художников. Общественное положение: великий князь, с апреля 1865 года - наследник престола, цесаревич, с 1 марта 1881 года - Император Всероссийский. Особые заслуги перед Отечеством: участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., управление империей в 1881-1894 гг. Воинское звание: генерал-лейтенант. Знаки отличия: все высшие награды России и ордена почти всех европейских стран. Особо же чтимая награда - Георгиевский крест 2-й степени, полученный за мужество в военной кампании 1877 года. Семейное положение: женат (1866) на Марии Федоровне (1847-1928), урожденной датской принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмар, принявшей в 1866 году православие. Дети: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960). ЗАБЫТЫЙ ГОСУДАРЬ Он находился на престоле тринадцать с половиной лет и умер сорока девяти лет от роду, заслужив еще при жизни звание царя-миротворца, так как за время его правления ни капли русской крови не пролилось на полях сражений… Вскоре после его кончины историк В. О. Ключевский заявил: «Наука отведет Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал все это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для нее».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Мария Феодоровна. Фотография. 1883 г. Романова (14.11.1847, Копенгаген, Дания - 13.10.1928, замок Видёре близ Клампенборга, Дания), имп., супруга имп. Александра III Александровича , мать имп. страстотерпца Николая II Александровича , благотворительница. Возглавляла 3 крупных филантропических учреждения: Ведомство учреждений имп. Марии (ВУИМ) (1880-1917), Российское об-во Красного Креста (1877-1917), Об-во спасения на водах (1873-1917). Мария София Фредерика Дагмар род. в семье принца Глюксбургского (впосл. король Дании Кристиан IX из династии Глюксбургов) и его супруги Луизы Гессен-Кассельской. В семье было еще 5 детей, в т. ч. Фредерик (1843-1912, кор. Дании Фредерик VIII в 1906-1912), Георг (1845-1913, кор. Греции Георг I в 1863-1913), Александра (1844-1925, с 1863 замужем за кор. Великобритании Эдуардом VII), Тира (1853-1933), Вальдемар (1858-1939). 20 сент. 1864 г. принцесса Дагмар была помолвлена с наследником русского престола цесаревичем Николаем Александровичем. Однако уже в окт. наследник заболел и 12 апр. 1865 г. скончался в Ницце. Когда цесаревич был уже при смерти, в Ниццу прибыли его брат Александр Александрович и принцесса Дагмар, вызванные для последнего прощания. По дороге домой цесаревич Александр с родителями и принцесса Дагмар остановились в Югенхайме (Германия). Там общее горе сблизило Дагмар и Александра. В мае 1865 г. цесаревич Александр записал в дневнике: «Грустно было покидать милый Югенхайм, где так приятно живется, и в особенности было хорошо, когда была там с нами милая душка Дагмар; когда-то мы ее увидим, неужели она не приедет сюда? Можно сказать, что вся Россия ее полюбила и считает ее Русскою» (цит. по: Боханов. 2013. С. 64). 17 июня 1866 г. в Копенгагене состоялась помолвка; 14 сент. того же года принцесса Дагмар прибыла в Россию, 12 окт. приняла Православие через миропомазание, получив новые имя и титул - вел. княгиня Мария Феодоровна. 28 окт. 1866 г. состоялось бракосочетание М. Ф. с вел. кн. Александром Александровичем (с марта 1881 имп. Александр III). М. Ф. была тепло принята русским обществом. «Августейшая молодая чета отличалась чарующей простотой и обходительностью»,- писал современник, полковник А. А. Берс (цит. по: Там же. С. 7). Супружеская жизнь М. Ф. и Александра III в целом была счастливой. Супруги с нежностью относились друг к другу, о чем свидетельствуют и страницы их писем. За 16 лет в семье родилось 6 детей: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960).

http://pravenc.ru/text/2562160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Альбер Камю в Париже. Фотография И. Бидерманаса. 1952 г. [франц. Camus] Альбер (7.11.1913, Мондови, ныне Дреан, Алжир - 4.01.1960, окрестности Вильблевена, Франция), франц. писатель и драматург, публицист, философ, общественный деятель; ведущий представитель франц. экзистенциализма ; лауреат Нобелевской премии по лит-ре (1957). Жизнь и сочинения К. происходил из семьи французов, переселившихся в Сев. Алжир в 1-й пол. XIX в.; предки К. по линии отца, Люсьена Огюста Камю (1885-1914), были выходцами из Бордо и Юж. Франции; предки по линии матери, Катрины Сентес (1882-1960), были уроженцами испан. о-ва Мальорка (см.: Lottman. 1997. P. 9-13). Вскоре после рождения К. его отец был призван на военную службу; он получил тяжелые ранения в битве на Марне (5-12 сент. 1914) и скончался в военном госпитале 11 окт. 1914 г. Т. о., К. знал отца лишь по семейным воспоминаниям; тема отсутствующего отца прослеживается во мн. сочинениях К. вплоть до его последнего, неоконченного романа «Первый человек» (подробнее см.: Sarocchi J. Albert Camus et la recherche du père. Lille, 1979). Детские годы (1915-1924) После смерти отца К. жил с бабушкой, матерью, ее братом и со своим старшим братом, Люсьеном Камю (1910-1983), в небольшой трехкомнатной квартире в рабочем квартале г. Алжира - Белькур. Материальные условия жизни были довольно тяжелыми: К. с матерью и братом занимал одну маленькую комнату; в квартире не было ни водопровода, ни электричества. Не менее тягостной была и домашняя обстановка: власть в семье принадлежала бабушке К., строгой и грубой женщине, при необходимости применявшей к внукам физические наказания, хотя по-своему любившей их и требовавшей от них ответной любви (см.: Камю. Ирония//Соч. Т. 1. С. 86). Мать К., после смерти мужа ставшая крайне замкнутой и молчаливой, работала уборщицей и отдавала все свои силы заботе о семье. Во многих сочинениях К. присутствует сложный образ матери, в к-ром горечь от осознания отчужденности между матерью и сыном соединяется с глубоким сыновним уважением и привязанностью к матери, упорно выполняющей свой жизненный долг ( Gay-Crossier.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Котлы. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1882-88 гг. строилась по проекту И.И.Буланова, в 1910 г. перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 г., действовала в 1943-60 гг., вновь действует с 1991 г.. Котлы - усадьба Альбрехтов, фамильный склеп хозяев расположен рядом с церковью, но за оградой, и никакого отношения к данному храму не имеет: будучи лютеранином, помещик устроил в селе рядом с православным храмом (ещё предшественником нынешнего) кирху, которая не дожила до наших дней, при ней и располагалась усыпальница. В 1870 году крестьяне нескольких близлежащих деревень обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Когда разрешение было получено начали, сбор денег со всего прихода. В 1882 году в Консисторию был передан проект каменного храма молодого в то время архитектора Н.Н. Никонова. Уже в этой ранней работе он показал себя интерпритатором «русского стиля», но в процессе строительства в облик храма были внесены «русско-византийские» черты, предположительно архитектором И.И. Булановым. Однокупольная, с каменной колокольней церковь была освящена в 1888 году во имя св. Николая Чудотворца, при ней устроена двухклассная приходская школа. Церковь закрыта в 1938 году. Действовала с 1943 по 1960, затем снова была закрыта и использовалась под клуб. В 1991 году передана епархии, отреставрирована, действует. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район " . - СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России», 2006 Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 - от Ямбурга. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых когда-то выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. По народному преданию первоначальная церковь была деревянною, в 5 верстах отсюда, в дер. Монастырьки. На месте ее теперь находится часовня с небольшим вокруг нее кладбищем. В Котлы церковь перенесена бывшим помещиком графом Разумовским… Церковь устроена была на ровном месте, на помещичьей земле. Против церкви, на западе, находился помещичий сад, огороженный каменною оградою и примыкающий к дому помещика. В 20 саж. на юго-запад от церкви находится каменная помещичья «катакомба» или попросту – погреб, склеп для тел помещиков лютеран, принадлежащих к фамилии Альбрехт. За катакомбою находится лютеранская кирка с кладбищем. На севере от церкви расположены дома и огороды причта, а потом и само село Котлы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

Исаия (Ковалев), епископ Будущий епископ Исаия (в миру Владимир Димитриевич Ковалев) родился в 1882 г. в г. Угличе Ярославской обл. В 1903 г. окончил Рыбинское речное училище. С 1903. по 1946 г. трудился на речном транспорте. 9 июня 1946 г. рукоположен во диакона Вознесенского храма г. Спасск Рязанской обл. 10 июня 1946 г. принял монашеский постриг. 1 февраля 1947 г. рукоположен во иеромонаха. В 1949 г. возведен в сан игумена, а в 1951 г. архимандрита. С января 1951 г. эконом и казначей Ярославского архиерейского дома. С 13 июня 1952 г. настоятель Федоровского кафедрального собора Ярославля. 28 ноября 1954 г. хиротонисан во епископа Угличского. Управлял Ярославской епархией. Скончался 21 октября 1960 г. в Ярославле. 1. 1 апреля 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! С любовию получил Ваше письмо и до сих пор не отвечал Вам. Простите меня за такое долгое молчание, по причине моего недомогания и усталости от епархиальных дел, т. к. более двух месяцев был один. Отец Никодим 557 все время был в командировке в Москве, Ленинграде и по поручению Патриархии – в Киеве и Закарпатье, готовясь к своему новому назначению. И вот уже более месяца, с 28 февраля, находится на новом месте своего служения в Иерусалиме; за это время прислал только телеграмму о своем благополучном переезде. Да сподобит его Господь добрым, истинным служением в этом святом граде, где каждый шаг освящен подвигами и молитвой Самого Пастыреначальника Христа. Дай Бог быть ему обвеянным благодатным духом святых мест, для дальнейшей плодотворной Евангельской проповеди на ниве Господней. Дорогой Владыка, Вы слишком много уделяете внимания мне, грешному, я ведь не заслуживаю такого внимания по моим духовным и телесным немощам и буду просить Вас не оставить меня и впредь Вашими святыми молитвами. Приношу благодарность Вам за братские советы и пожелания, если Господь поможет, буду стараться по возможности осуществлять. Просимые Вами службы святым Ярославским, если будут у меня в руках, постараюсь выслать Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИДОВСТВУЮЩИЕ еретическое движение, существовавшее в послед. трети XV - нач. XVI в. в Новгороде и в Москве. Ж. («жидовская мудръствующими») еретики названы в «Просветителе» («Книга на новгородские еретики») прп. Иосифа Волоцкого, в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) , наименование указывает на связь учения еретиков (или части еретиков) с иудаизмом. История ереси согласно сочинениям ее обличителей, началась в 1470 г., когда в Новгород из Киева в свите кн. Михаила Олельковича, приглашенного на новгородскую службу, приехал «жидовин», к-рый начал распространять среди православных свои взгляды (Послание архиеп. Геннадия митр. Зосиме, окт. 1490 г.- Источники. 1955. С. 375). Прп. Иосиф в «Сказании о новоявившейся ереси», представляющем собой предисловие к «Просветителю», назвал имя этого «жидовина» - Схария, сообщив, что он был известным астрологом и «чернокнижником» ( Иосиф Волоцкий. 1882. С. 4). Упоминание о ересеархе Захарии Скаре Гуиле Гурсисе содержится в «Послании на жидов и еретики», написанном в 1488 г. иноком Саввой боярину Д. В. Шеину (Послание инока Саввы на жидов и на еретики/Предисл.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-94). Вопрос о тождестве названных лиц является предметом дискуссий. Фигура ересеарха Схарии объявлялась мифической (см.: Казакова, Лурье. 1955. С. 109-110. Примеч. 6; Лурье. 1960. С. 131-135, 224-225, 239). В последнее время представлены серьезные аргументы в пользу тождества новгородского ересеарха Схарии с Захарией бен Аароном га-Когеном, который переписывал рукописи в Киеве до его разорения татарами в 1481 г. Содержание рукописей говорит о серьезных философско-религ. интересах членов иудейской общины в Киеве и самого Захарии ( Taube. The Kievan Jew Zacharia. 1995). Познания Схарии, среди которых прп. Иосиф особо отмечает «чародейство... чернокнижие, звездозаконие же и астрологы» (Источники. 1955. С. 468), прельстили новгородцев священников Дениса и Алексея (последний служил в церкви на Михайловской ул.).

http://pravenc.ru/text/182289.html

Продолжение традиции благотворительности царственных женщин дома Романовых Ольга Николаевна Куликовская-Романова 8 ноября 2009 года в рамках VIII церковно-общественной выставки-форума «“Православная Русь” к Дню народного единства» и XI Всероссийского фестиваля школьных театров «Русская драма» состоялся круглый стол «Презентация международной молодежной благотворительной программы “Детская лепта”»,посвященной памяти преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и проблемам школьной и студенческой благотворительности в наши дни. Почетным участником круглого стола стала княгиня Ольга Николаевна Куликовская-Романова – невестка сестры государя-страстотерпца Николая II Ольги Александровны, вдова Тихона Николаевича Куликовского-Романова, родного племянника последнего российского императора.Ольга Николаевна является почетным академиком Российской академии художеств, членом Союза писателей России, автором множества публикаций и книг («Ее императорское высочество великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960). Жизненный путь» (М., 1997), «Под благодатным покровом» (М., 2000), «Царского рода» (М., 2004), «Живая душа. Встречи с владыкой Иоанном (Снычевым)» (СПб., 2005) и других). Публикуемое ниже выступление О.Н. Куликовской-Романовой открыло круглый стол.   Благотворительность была поистине семейной чертой русского императорского дома Романовых. И свое начало она берет еще от царя Федора Алексеевича Романова. По его приказу собирали маленьких нищих и бродяжек в особом подворье в Москве, где их учили грамоте и полезным ремеслам. В 1775 году императрица Екатерина II учредила специальный Приказ общественного призрения для благотворительной деятельности. Императрица Мария Федоровна, жена императора Павла I, стала поистине организатором дела благотворительности в России на государственном уровне. Она оказалась прирожденным социальным работником. Именно благодаря ее деятельности в мире появилась такая профессия. Сначала Мария Федоровна продолжала дело своей царственной свекрови (как известно, по инициативе Екатерины II были основаны московский и санкт-петербургский Воспитательные дома для брошенных детей, сирот и детей беднейших родителей), а затем начала самостоятельную деятельность. Ее первейшей заботой стали дети. Сама мать девятерых детей, она все силы отдавала организации работы с детьми, прекрасно понимая ее важность. Особым попечением вдовствующей императрицы пользовались училища глухонемых в Павловске и Петербурге и училище лишенных зрения в Гатчине. Такие учреждения появились в России впервые, и это личная заслуга Марии Федоровны. Школа для глухонемых в Павловске работает до сих пор.

http://pravoslavie.ru/32790.html

Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского ставропигийского братства. Т. 1. Львов, 1886. Bathory et Possevino. Documents inedits sur les rapports du Saint Siege avec les Slaves. Publies et annotes par P. Pierling. Paris, 1887. Bullae et brevia summorum pontificum sacrorum, congregationum decreta. Poczajow, 1767. Commendoni F. Pamietniki о dawnej Polsce z czasow Zygmunta Augusta. Zebral Jan Albertrandi. Z rekopisow wloskich i lacinskich wytlumaczyl J. Krzeczkowski. Wiadomosc о zyciu Commendoniego... dodal Mikolaj Malinowski. T. 1–2. Wilno, 1847–1851. Deciusz J. Ksiega о czasach krola Zygmunta. Warszawa, 1960. Diplomata statutaria a patriarchis orientalibus Confraternitati Stauropigianae Leopoliensi data. Leopoli, 1895. Documenta Unionis Berestensis eiusque auctorum (1590–1600). Ed. A.G. Welykyj. Romae, 1970. Herbest B. Chrzescijanska porzadna odpowiedz na te Confessie, ktora pod tutylem Braciey Zakonu Christusowego niedawno jest wydana. Krakow, 1567. Herbest. B. Wiary kosciola Rzymskiego wywody у greckiego niewolstwa historya dla jednosci//РИБ. T. 7. СПб., 1882 (=Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 581–600. Herbest В. Wypisanie drogi (1566)//Памятки писменства XVI i початку XVII в. Видав К. Студинський. Т. 1. 1906 (=Памятки мови и Т. V). С. 1–12. Hofmann G., ed. Ruthenica. I. Wiedervereinigung der Ruthenen mit Rom//Orientalia Christiana, III/2, December, 1924 – Febrearius, 1925. S. 136–172. Kromer M. Polska czyli о polozeniu, ludnosci, obyczajach, urzedach i sprawach publicznych krolewstwa Polskiego ksiegi dwie. Olsztyn, 1977. Lasicki J. De Russorum, Moscovitarum et Tartarorum religione, sacrificiis, nuptiarum, funerum ritu e diversis scriptoribus. Spirae, 1582. Listy Annibala z Kapui arcybiskupa Neapolitanskiego, nuncyusza w Polsce о bezkrölewiu po Stefanie Batorym. Wyd. A. Przezdziecki. Warszawa, 1852. Listy kardynala de Come do Antoniego Possewina T. J., wyjete z Archiwum Watykanskiego//Przeglad powszechny, 1884. T. I. Т. II,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010