К. Н. Леонтьев упоминает о нем в письме к А. Александрову от 6 августа 1889 г.: «Рекомендую Вам, милый поэт мой, еще одного, тоже весьма милого, юношу и совсем почти готового единомышленника: Евгения Николаевича Погожева. Он напечатал в «Московских ведомостях» и издал особой брошюркой рассказ о своем богомолье к преподобному Сергию. Много религиозного чувства и поэзии. У него вообще много энергии и способностей. Помоги ему Бог не сбиваться с доброго пути!» (Письма к Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. 67). 149 Ты не искал бы меня, если бы ты уже меня не нашел (франц.) – слова принадлежат французскому религиозному философу и ученому Влезу Паскалю (1623–1662), автору «Мыслей» – сборника афоризмов, посмертно изданного в 1669 г. Ср. обращение к «Мыслям» Паскаля в связи с Леонтьевым в статье В. В. Бородаевского. 151 Филиппов Тертий Иванович (1825–1889) – государственный контролер и публицист консервативной ориентации, близкий Леонтьеву. В 1882 г. выпустил книгу «Современные церковные вопросы» (см. рец. на нее Леонтьева в «Современных известиях», 89 за 1882 г.) (в собрании B. Э. Молодякова хранится экземпляр книги Т. И. Филиппова с авторским инскриптом на обороте обложки, любезно предоставленный нам для ознакомления: «Графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву в знак глубокого уважения от сочинителя. 20 февр. 1882»). Леонтьев посвятил Т. И. Филиппову 1-й том книги «Восток, Россия и славянство» (М., 1885) (см.: Письмо к К. А. Губастову от 4.07.1885//РО. 1896. 11. С. 442–446). 153 Губастое Константин Аркадьевич (1845–1913) – друг и корреспондент Леонтьева (см.: РО. 1894. 9, 11; 1895. 11, 12; 1896. 1, 3, 11, 12; 1897. 5–7. В этих номерах журнала была опубликована подборка писем Леонтьева к нему за период с 1874 по 1891 г.). Письма К. Н. Леонтьева к нему с 1867 по 1874 г. публиковались в сборнике «Памяти К. Н. Леонтьева» (СПб., 1911). Их знакомство состоялось в 1867 г. в Константинополе, где Губастов был прикомандирован к посольству. Когда они встретились там в 1872 г., после возвращения Леонтьева с Афона, Губастов был вторым секретарем посольства. В 80-х годах Губастов был назначен генеральным консулом в Вену, а после смерти Леонтьева был посланником в Ватикане и Белграде. Автор нескольких работ по истории русской дипломатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

П. Лебедеву , В своей статье «О нашем символе веры », (Бог. Вестн. 1902, Янв. и Февр.) он с безусловной очевидностью доказал, что этот так называемый епифаниевский символ есть ничто иное, как позднейшая вставка (Подробности см. также наше исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов», т. 1, стр. 588–604). То, что сделано А. П. Лебедевым в разъяснении спорного вопроса о происхождении Константинопольского символа, поистине, нужно назвать научным открытием. К сожалению, оно ни единым словом не было приветствовано русской богословской наукой. Появись оно на Западе из-под пера какого-нибудь и менее авторитетного ученого, чем А. П. Лебедев , оно вызвало бы целую бурю споров, которыми тотчас же и воспользовались бы русские богословы. Но и для западной науки оно останется, конечно, только гласом вопиющего в пустыни. 2487 См. его статьи: «Русский Византинист на служении церковно-исторической науке. (Чт. Общ. Люб. дух. просвещения 1882, 3)» и «Библиографическая заметка по поводу Византийского отделения при летописи историко-филологического общества при Новороссийском университете». Бог. Вест. 1893 г. 2488 Полное заглавие: История разделения церквей в 9, 10 и 11 веках. С подробным указанием русской литературы, относящейся к этому предмету – с 1841 по 1900 г. Москва, 1900. 2489 Заимствовано из сочинения «Очерки внутренней истории византийской восточной церкви в 9, 10, 11 веках (От конца иконоборческих споров до начала крестовых походов 1096 г.)» Москва, 1902, стр. 29–30, (6-й т.) о котором сейчас пойдет речь. 2492 Полное заглавие: «Исторические очерки состояния византийско-восточной церкви от конца 9 до половины 15 века (от начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.). Приложение: «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени» Москва, 1902. 2494 Рассказ о такой проповеди, нужно сказать, – замечает сам автор, – представляется невероятным, но всё же он характеристичен. – Стр. 27. 2496 Известно, что не императоры заимствовали свою помпу от церкви, но церкви своё благолепие от трона. 2504 Т. 6, стр. 74, 75. Разумеется и для Византии подобные явления были исключительными и среди патриархов находились лица, исполнявшие свой долг. 2507 Семевский М. И., редакт. и издатель Русской Старины, † 9 Марта 1882 г. Некрол. Нов. Время за 1892 г. 5759. 2514 См. Об Экзархе Анфиме Истор. Вест. 1889 г. Март, стр. 701–709; Русск. Вестн. за 1881 г. ст. Муромцевой: Первый Болгарск. Экзарх; I т. Хроники, стр. 382 пр. 1 и Смирнова Ист. М. д. ак. (изд. 1879). Стр. 447. 2517 Помещена в сборнике проповедей, произнесенных во время служения в Харьк. епархии (в 1882–1894 г.) стр. 353. Харьков, 1895 г. 2520 Предисловие это принадлежит не мне, а моему сотруднику А. В. Гаврилову. Примечание автора Хроники. 2531 Сергея Алексеевича с 1889 г. Экстраорд. проф., с 1899 г. – доктор Церк. Истор. и орд. профессор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

709 К 4-м мил. гульденов, которые ассигновало на пропаганду иезуитское общество св. Иеронима в Риме, Австрия прибавила еще 1 мил. 716 Снимают голову не совсем, а так, что она остается висящей только на одной жилке, после чего труп преступника вешают на дереве, захвативши веревками за руки. 717 Краткие сведения об археологической коллекции Московской Духовной Академии даны в Истории Московск. дух. Академии С.К. Смирнова (стр. 308. Москва 1879 г.) и в статье проф. И.Н. Корсунского : Библиотека Московской духовной Академии (Книговедение, январь 1894, стр. 51–52); более подробные – в мало кем просматриваемых Журналах Совета Моск. дух. Академии и в так называемых Ежегодниках библиотекарей последней. 718 Так называлось в XVIII и в начале XIX ст. каменное двухэтажное, на 40 саженях, здание, построенное архимандритом Троице-Сергиева монастыря Тихоном Писаревым (1718–1721) для принятия августейших особ. 721 А именно: Ивана Андреевича Можайского, Дмитрия Юрьевича Шемяки Галичского, Михайла Андреевича Верейского, Ивана Федоровича и Василия Ивановича Рязанских, Василия Ярославича Боровского и Ивана Ивановича Тверского. 722 Ханов Золотой Орды: Узбека, Чанибека, Хидыря, Абдул-хана, Тимур-Кутлука, Тохтамыша и Крымского хана Шагин-Гирея. 726 Считаем не лишним здесь заметить, что А.Ф. Лавров немалое время (1862–1870 гг.) состоял библиотекарем академии, а в 1867–68 учебном году исполнял должность бакалавра церковной археологии. Дело правл. 1868 г. 20. 727 О присылке из библиотеки св. Синода книг и икон см. в делах Совета 1871 г. 71; сл. печатные Журналы Сов. за 1871 г., стр. 150–151. 210. Кроме этого мы пользовались еще письмами А.Ф. Лаврова к А.В. Горскому, от 9 и 27 января и 2 ноября 1871 года, обязательно нам сообщенными редакцией Богосл. Вестника и имеющими в недалеком будущем появиться на его страницах. 728 То есть почти за год до официального учреждения музея при Киевской Духовной Академии. Поэтому нельзя вполне согласиться с достопочтенным проф. последней Н.И. Петровым , заявившим в заседании церковно-археологического общества 18 окт. 1882 года, что церковно-археологический музей при Московской Дух. Академии основан по примеру такового же при Киевской. Покойный проф. Ф.А. Терновский , стоявший в более близких отношениях к Московской академии и хорошо осведомленный касательно ее, не считал свою almam matrem в деле заведения церковно-археологического музея подражательницей Киевской Академии. Труды Киевск. Дух. Акад. 1882 г., т. III, стр. 436. 410.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Викарные кафедры: Алатырская, Ардатовская, Мелекесская, Ибрессинская, Сызранская. 10.02.1832 07.08.1842 07.08.1842 20.08.1858 13.10.1858 07.12.1874 07.12.1874 28.09.1882 Феоктист Попов 28.09.1882 12.08.1895 23.08.1895 23.04.1904 Никандр Молчанов 23.04.1904 05.01.1907 25.01.1907 10.12.1910 30.06(13.07).1920 08.1920 01(14)02.1924 После 1924? 17(30)09.1924 09(22)12.1925 04(17)12.1929 16(29)10.1930 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 Стефан Знамировский 23.09(06.10)1933 16(29)06.1934 09(22)10.1935 15(28)07.1937 11.1941 19.07(01.08)1942 11(?).1942 13(26)06.1943 11(24)08.1943 12.1943 05.1944 15(28)12.1945 Иларий Ильин 25.01(07.02)1946 22.07(04.08)1947 17(30)10.1947 02(15)11.1952 Серафим II Шарапов 02(15)11.1952 13(26)01.1953 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 29.11(12.12)1965 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 Симферопольская Основана 16.11.1859 (выделена из епархии Таврической и Херсонской). Имеет богатую предысторию. В древности на ее территории существовали Босфорская, Готская, Кефайская, Сугдайская, Фульская и Херсонская епархии. «...Местность, на которой находится ныне престольный город Таврической епархии, Симферополь, в древности принадлежала к Херсонской епархии, которая в 1394 г. присоединена была к Готфийской епархии. Готфийские иерархи преемствовали Херсонским до 1786 г., когда прекратилось существование Готфийской епархии, на место которой учреждено было в 1787 г. полусамостоятельное Феодосийское епископство, прекратившееся в 1799 г. С тех пор и до 1859 г., т. е. в продолжение 60 лет, в Крыму не было Православного епископства, и Таврическая область с того времени составляла часть епархии: до 1837 г. Екатеринославско-Херсонско-Таврической, а с 1837 г. Херсонско-Таврической...» (Н.Д. Иерархия... С. 118, 220). 4221 Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; в 1944 г. – Симферопольская и Крымская. Викарные кафедры: Севастопольская, Ялтинская, Керченская. 07.01.1860 25.05.1860 29.08.1860 28.11.1867 Алексий Ржаницын

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Алексий (Макринов), иеромонах. Вклад С.-Петербургской... Духовной академии в развитие библеистики//Богословские труды: Юбилейный выпуск, посвященный 175-летию С.-Петербургской Духовной академии. М., 1986. С. 199–210. 3. Алтайская миссия в самом начале ее существования (из письма ее основателя архимандрита Макария)//Православный Благовестник. 1909. 18. С. 243–244. 4. [Башуцкий А.] Алтайская церковная миссия. СПб., 1865. 5. Аничков-Платонов И. Н. О мирном распространении Христианства в России. М., 1845. 6. Арсеньев В.С. Отец Макарий Алтайский : Из семейных преданий. Орел, 1912. 7. Арсеньев В.С. Письма к Д. Ф. Голубинскому : Автограф, 1887, 1830–1892 гг. – НИОР РГБ, ф. 76/II, п. 1, ед. хр. 54. 8. Архимандрит Макарий Глухарев: Биографический очерк//Письма архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии/Под ред. К.В. Харламповича . Казань, 1905. С. 1–69. 9. Архимандрит Макарий Глухарев: (К сведениям о его личности и к материалам для его биографии)/Сост. священник Илия Ливанский. Орел, 1895. (То же. Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1895. Вып. II. С. 51–100; Вып. III. С. 45–76.) 10. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии//Томские Епархиальные Ведомости. 1897. 10. Отд. неофициальный. С. 7–16. 11. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М., 1908. Май. С. 129–155. (То же. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997.) 12. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии: Краткие сведения о его жизни и деятельности. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). СПб., 1892. (То же. Ястребова. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария. По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 года). Бийск, 1893.) 13. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии.=Aлmaйckie мucciяhы тозогон архимандритъ Makapiй: на рус. и алтайском яз. Томск, 1882. (То же. На рус. яз. Томск, 1882.) 14. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1888. 46. С. 1264–1267; 49. С. 1380–1387; 50. С. 1411–1416.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

1910(11.01)-1917 ЯЦИЕВИЧ В.И. Первенствующие члены Комиссии Духовных Училищ: 1808(26.06)-1818(24.03) АМВРОСИЙ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1818(24.03)-1821 (24.03) МИХАИЛ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1821(19.06)-1839(01.03) СЕРАФИМ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский Директора Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде: 1839(31.03)-1855(..01) КАРАСЕВСКИЙ А.И. 1855(..01)-1856(12.06) ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1856(12.06–04.07) ГАЕВСКИЙ И.С. (И.д.) 1856(29.12)-1859(26.01) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1859((09.02)-1864(19.04) кн. УРУСОВ С.Н. 1864–1866 ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1866–1867(14.05)- СУХОТИН Ф.М. (заведующий) Председатели Учебного Комитета при Св. Синоде: 1867(..05)-1881 (27.12) ВАСИЛЬЕВ И.В. 1882–1897(25.09) ПАРВОВ А.И. 1897(30.09)-1905(03.01) СМИРНОВ П.А. 1905–1907 АРСЕНИЙ, епископ Псковский и Порховский 1907(..09)-1913 БЕЛИКОВ Д.Н. 1913–1918 СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский и Выборгский Председатели Училищного Совета Св. Синода: 1885–1895(18.12) ГЕРМАН, епископ Кавказский и Екатеринодарский 1896–1900 ГУРИЙ, епископ, управляющий ставропигиальным Донским монастырём 1900–1902 БОРИС, епископ Ямбургский 1900–1917 СОКОЛОВ П.И. (председательствующий) Директора Хозяйственного Управления при Св. Синоде: 1839(18.05)-1841(20.11) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1841(29.11)-1842 СКРИПИЦЫН (И.д.) 1842–1852(23.08) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1852(23.08)-1853(29.07) КАННЕВСКИЙ М.Л. (И.д.) 1853(29.07)-1856(29.12) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1856(29.12)-1860(07.01) КАНИЕВСКИЙ М.Л. 1860(07.01)-1863(23.03) ГАЕВСКИЙ П.И. 1863(23.03)-1875(27.01) ЛАВРОВ В.А. 1875(10.02)-1878(14.01) СМИРНОВ Н.П. 1878(14.01)-1896(24.04) ИЛЬИНСКИЙ А.Г. 1896(24.04)-1905(25.10) ОСТРОУМОВ П.И. 1905(18.11)-1909(13.11) ПРАВЕДНИКОВ C.B. 1909(10.12)-1912(01.01) ДАМАНСКИЙ П.С. 1912(01.01)-1917 ОСЕЦКИЙ А.А. Директора Контроля Св. Синода: 1867–1888(12.02) ТЕРСИНСКИЙ И.Г. 1888(27.02)-1893(04.11) ЧИСТОВИЧ А.Г. 1893–1895(28.04) ЗИНЧЕНКО И.К. Управляющие Контролем Св. Синода: 1895(28.04)-1902 ЗИНЧЕНКО И.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отдельные церковные писатели (указаны преимущественно те исследования, где можно почерпнуть сведения о языке и стиле писателей). Минуций Феликс: Е. Wölfflin, Minucius Fplix. Ein Beitrag zur Kentniss d. africanischen Lateins (статья в журн. «Archiv f. lat. Lexikographie». Bd. VII, 1892), Ed. Norden, De M. Felicis aetate et genere dicendi (Greifswald 1897). – Тертуллиан: H. Hoppe, Syntax u. Stil des Tertullian (Lpzg 1903). – Св. Киприан: L. Bayard, Le latin de Saint Cyprien (Paris 1902). – Арнобий; Pr. Spindler, De Arnobii genere dicendi. Diss. (Strassburg 1901). – Лактанций: проф. А.И. Садов. Древнехристианский церковный писатель Лактанций (Спб. 1895 и ср. к сему отзыв проф. В.В. Болотова в «Журналах Совета» Спб. Дух. Акад. за 1895–6 уч. годы и отд. Спб. 1900). R. Pichon, Lactance; étude sur le mouvement philosophique et religieux sous le regne de Constantin (Paris 1901); специально об языке статьи Н. Glaesener ’а в журн. «Musée Belge» за 1900 и 1901 гг. – Блаж. Августин: об «Исповеди» Ad. Harnack, Reden und Aufsätze I (Giessen 1904), «О Граде Божием» – A. Niemann, Augustins Geschichtsphilosophie (Greüswald 1895), о языке: Ad. Regnier, De la latinité des sermons de Saint Augustin (Paris 1886). – Блаж. Иероним: C. Paucker, De latinitate beati Hieronymi (Berlin 1881), H. Goelzer, Étude lexicographique et grammaticale de la latinité de Saint Jérôme (Paris 1884). – Коммодиан: H. Schneider, Die Casus, Tempora und Modi bei Commodian (Nürenberg 1889). – Ювенк: M. Manitius, Zu Iuvencus und Prudentius (в журнале «Rheinisches Museum» за 1890 г.). – Пруденций: Проф. П.И. Цветков, Аврелий Пруденций Клемент (М. 1890); о технике стиха и языка М. Manimius (см. выше об Ювенке). Св. Павлин ноланский : F. Lagrange, Histoire de Saint Paulin de Nole. 2 éd., 2 v. (Paris 1882). – Галльская культура V и VI веков: G. Kaufmann, Rhetorenschulen und Klosterschulen, oder heidnische und christliche Kultur in Gallien während des 5 und 6. Iahrhunderts (в «Historisches Taschenbuch herausg.». von Fr.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

155 Prof. Albrecht Thoma, Die Genesis des Johannes – Evangeliums. Ein Beitrag zu seiner Auslegung, Geschichte und Kritik. Berlin 1882. S. 90. «Ясные отношения к Филону» со стороны Апостола Павла (– по особым побуждениям –) допускаются у Liz. d. Theol. Philipp Friedrich Keerl, Die Apokryphenfrage mit Berucksichtigung der darauf bezuglichen SAchriften Dr. Stier’s und Dr. Gengstenberg’s aufs Neue beleuchtet. Mit einem Anhang: Philo im Neuen Testament. Leipzig 1855. S. 299. 339. 156 Prof. Carl Weizsacker, Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche (Freiburg i. B. 1892), S. 82. 157 Об Аполлосе см. у the Rev. Arthur Wright, Apollos: A Study in Pre – Pauline Christianity в «The Expository Times» IX, 1 (Edinburgh: October, 1897), p. 8 – 12, но автор этой статейки занимается больше разбором гипотезы Prof. Fr. Blass’a (Acta Apostolorum sive Lucae ad Theophilum liber alter, Gottingen 1895, p. 201), частью принимаемой и G. Salmon’oм (Blass’s Commentary on the Acts в журнале «Hermathena», издаваемом by Members of Thinity College, Dublin; No. XXI, Dublin 1895, p. 234), будто Александриец потому и знал только крещение Иоанново» ( Дeяh. XVIII, 25 ), что христианские «начатки путей Господних» ему были известны не из устного оглашения, а лишь из письменного документа, где не говорилось о крещении христианском, – в роде Евангелия Марка (неполного – без XVI, 9 – 20) или Луки. Опровергая эту теорию (ср. и в Notes of Recent Exposition в «The Expository Times», March, 1895. p. 243), A. Wright защищает противоположный тезис, что, крещенный самим Иоанном Предтечей, Аполлос потом был просвещен в Александрии христианским проповедником, прибывшим из Иерусалима. Значительно богаче данными для характеристики интересующего нас лица почтенный труд (late Very Rev.) E. H. Plumptre, The Writings of Apollos. An Attempt to fix the Authorship of the Wisdom of Solomon and the Epistle to the Hebrews в «The Expositor» 1875, V (May), p. 329 – 348; VI (June), p. 409 – 435, однако многие подробности получают здесь тенденциозное освещение, поэтому все направляется к ограждению той идеи, яко бы Аполлос был писателем книги Премудрости Соломоновой и послания к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Dr. W. К. Hobart. The Medical Language of St. Luke – a Proof from Internal Evidences that «the Gospel according to St. Luke» and «the Acts of the Apostles» were written by the same Person, and that the Writer was a Medical Man. Dublin, 1882 (305 c.); cp. к сему Prof. Theodor Zahn. Einleitung in das Neue Testament II (Leipzig, 1899), S. 435–437 (2-е изд. ibid. 1907, S. 442–443) и Ad. Hamack. Lukas der Arzt – der Verfasser des dritten Evangeliums und der Apostelgeschichte. S 122–137. Rev. Myron Winslow Adams. St. Paul’s Vocabulary. St. Paul as a Former of Words. Two Theses presented to the Hartford Theological Seminary for the Degree of Doctor of Philosophy, Hartford (Conn.), 1895 (55 с) См. «Христан. Чтение», 1897, 6, с. 961–965.] [Theodor N geli. Der Wortschatz des Apostels Paulus: Beitrag zur sprachge- schichtlichen Erforschung des Neuen Testaments. Göttingen, 1905 (100 c.). – Преувеличенно похвальный отзыв Ad. Deissmann’a см. в «Theologische Literaturzeitung», 1906, 8, S. 228–231, и в «Theologische Rundschau», IX, 6 (Juni 1906), S. 225– 226; cp. также Rev. Prof. W. Lock в «The Journal of Theological Studies», VII, 26 (January, 1906), p. 297–299 и Valentin Weber в «Theologische Revue», 1906,1, Sp. 8–9.] [W G Griffith Thomas. Apostolic Arithmetic: a Pauline Word-Study в «The Expository Times», XVII, 5 (February 1906), p. 211–214 ο λογζομαι у апостола Павла. Rev.J. Ritchie Smith. The Vocabulary of the New Testament в «The Presbyterian and Reformed Church Review», II, 8 (October 1891), p. 647–658. Dr. Heinnch Lewy Die semitischen Fremdwörter im Griechischen. Berlin, 1895 (266 c.). Rev. H A. A. Kennedy. Sources of the New Testament, or, the Influence of the Septuagint on the Vocabulary of the New Testament. Edinburgh, 1895 (X+169 c.). См. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 385–386. Edwin Hatch. Essays in Biblical Greek. Oxford, 1889 (X+293). – Здесь рассматриваются общие вопросы о библейском греческом языке (тракт. I) и разъясняются (тракт. И) многие термины (особенно у LXX-mu). См. дополнения и поправки Prof. Dr. F. J. A. Hort’a в «The Expositor», 1897, II, 81–96; III, 178–184.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010