Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 26.05.1854 - 28.05. 1912, Минск), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель. Род. в семье сельского священника Архангельской епархии. Его отец Михаил Гаврилович (1824/25 - после 1894), выпускник Рязанской ДС, служил в 1873-1880 гг. на Шуерецком приходе Кемского у., в 1880-1882 (?) гг.- в мезенском Богоявленском соборе, в 1882-1886 гг. был настоятелем Троицко-Богоявленской ц. (написал очерк о своем приходе: «Кузнечевский приход в г. Архангельске» (Архангельские ГВ. 1884. 37)), затем - Соломбальского кладбищенского храма свт. Мартина в Архангельске, к к-рому в 1886 г. был пристроен сев. придел ап. Иакова Алфеева. Сестра архиерея Ольга окончила епархиальное жен. уч-ще. Семья, как вспоминал М., совершала паломничества в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Впосл. М. приезжал отпевать обоих родителей. По окончании Архангельской ДС П. М. Темнорусов поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью кандидата богословия. Ему предоставили право на получение степени магистра без нового устного испытания. 1 авг. того же года назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ, с 1882 г. помощник смотрителя Архангельского ДУ, с 1883 г. преподаватель словесности Архангельской ДС, где также был секретарем правления. Затем преподавал гражданскую историю в семинарии, рус. язык и Свящ. Писание в жен. епархиальном уч-ще. За отличное и усердное преподавание Архангельский и Холмогорский еп. Серапион (Маевский) объявил ему благодарность. С 1885 г. преподаватель Кишинёвской ДС. 14 марта 1890 г. викарием Кишинёвской епархии еп. Аккерманским Аркадием (Филоновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 24 марта рукоположен во иерея и назначен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. М. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В том же году вызывался в С.-Петербург для священнослужения. С 1892 г. ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1894-1895 гг. был цензором «Новгородских епархиальных ведомостей», производил ревизии новгородских обителей и духовных учебных заведений. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме Антониева мон-ря М. постриг в монашество выпускника семинарии помощника епархиального миссионера В. П. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч., еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии). С 1895 г. М. являлся ректором Могилёвской ДС.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

(Герасимов Маврикий Львович; 22.02.1856, дер. Елбанская Барнаульского у. Томской губ.- 28.03.1931, Харбин, Китай), митр. Харбинский и Маньчжурский. Из рода потомственных сельских священников. Первоначальное образование получил дома, затем учился в Томском ДУ и Томской ДС. В 1878 г. поступил в КазДА. В 1882 г., по окончании 3-го курса, оставил по болезни учебу в академии, получив звание действительного студента. 23 дек. 1882 г. поступил в Алтайскую духовную миссию . Был назначен старшим учителем и псаломщиком домовой церкви Улалинского центрального миссионерского уч-ща, которое вскоре было переведено в г. Бийск. Стал одним из ближайших помощников начальника Алтайской миссии Бийского еп. свт. Макария (Невского ; с 1891 епископ Томский и Семипалатинский, впосл. митрополит). 26 сент. 1885 г. принял монашеский постриг с именем Мефодий, 10 нояб. рукоположен во диакона, 22 дек. во иерея. Был назначен заведующим Бийским миссионерским уч-щем, провел его преобразование в катехизаторское с 3-годичным курсом обучения. После пожара, уничтожившего в 1886 г. в Бийске Архиерейский дом с помещениями уч-ща, М. совместно с еп. Макарием занимался организацией работы уч-ща в здании начальной миссионерской школы и строительством нового здания (построено в 1888). В 1890 г. Бийское миссионерское уч-ще получило права духовного уч-ща. Был учрежден училищный совет во главе с М., на к-рый возлагалась в т. ч. аттестация учителей церковноприходских школ. 30 янв. 1892 г. за поданное в КазДА диссертационное сочинение М. был удостоен степени кандидата богословия. 16 мая 1893 г. возведен в сан архимандрита. В связи с переводом начальника Алтайской миссии Бийского еп. Владимира (Синьковского ; впосл. архиепископ) на Владикавказскую кафедру М. 16 июля 1893 г. был освобожден от должности заведующего Бийским миссионерским уч-щем и назначен начальником Алтайской миссии. 2 июня 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. Хиротонию в Томске возглавил архиеп. Макарий (Невский). Став архиереем, М. продолжал уделять много внимания Бийскому училищу. Весной 1893 г. был заложен новый училищный корпус и уже осенью следующего года в недостроенном здании начались занятия. 14 сент. 1895 г. М. торжественно освятил новый корпус. В нем размещались учебные классы, спальные комнаты, начальная школа грамоты, квартиры для преподавателей, кухня и хлебопекарня. В 1895-1896 гг. М. разработал программу 6-летнего обучения в катехизаторском уч-ще, по окончании к-рого его выпускники могли поступать в духовные семинарии.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

В 2004 г., Братство отметило 150-летие со дня рождения его незабвенного основателя, – протоиерея Алексия Мальцева. Родившийся 14 (26) марта 1854 г. в семье протоиерея Ярославской губернии, Алексей Петрович уже рано и для себя определил стать священником. Среднее духовное образование, он получил в Ярославской духовной семинарии, высшее – в Петербургской духовной академии, которую окончил магистрантом в 1878 г. со званием кандидата богословия. За своё переработанное курсовое сочинение «Нравственная философия утилитаризма», он, в 1882 г., был удостоен степени магистра богословия. В том же 1882 г., он был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма при Театральной дирекции в С.-Петербурге. 23 августа (4 сентября) 1886 г., он, по рекомендации митрополита С.-Петербургского Исидора, возводится в сан протоиерея и назначается настоятелем посольского храма в Берлине. Видя тяжелое положение российских подданных, оказавшихся после неудачного переселения за океан без средств в Берлине и других германских городах, у о. Алексия довольно скоро рождается мысль организовать благотворительное братство для духовного и материального окормления соотечественников на чужбине. Несмотря на тяжелый удар в его жизни, – 4 (16) мая 1889 г. умирает его 28-летняя жена Мария Аполлинаровна (похоронена на участке храма в Потсдаме), – о. Алексий целеустремленно осуществляет эту цель и 29 марта (10 апреля) 1890 г. при посольстве в Берлине окончательно создаёт Свято-Князь-Владимирское Братство, в задачи которого входит помощь нуждающимся российским подданным любого христианского исповедания и православным христианам любой национальности. Возле Тегеля, к северо-западу от Берлина, Братство в 1892 г. соорудило кладбище с храмом свв. Константина и Елены, а в 1895 г., – дом имени Императора Александра III с мастерскими, садоводством и типографией, где нуждающиеся могли своим трудом заработать деньги на возвращение в Россию. Братство взяло на себя также задачу организации сооружения православных храмов там, где в этом была нужда: в Бад-Гомбурге (1899 г.), Бад-Киссингене (1901 г.). Гёрберсдорфе (1901 г.), Гамбурге (1901 r.), Бад-Наугейме (1908 г.). Бад-Брюкенау (1908 г.), Бад-Вильдунгене (1912 г.) и Данциге (1913 г.). Всей деятельностью Братства, включая ведение обширной бухгалтерии, практически заведовал сам о. Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО СОБОР В СОФИИ с приделами во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия и св. блгв. царя Бориса, воздвигнут по волеизъявлению и на средства болг. народа в знак признательности рус. народу за освобождение от османского ига в русско-тур. войне (1877-1878). 13 апр. 1879 г. на заседании Первого Учредительного Народного Собрания в г. Велико-Тырново, выработавшего и принявшего Тырновскую Конституцию, видный болг. общественный и гос. деятель П. С. Каравелов предложил воздвигнуть храм-памятник в честь освобождения Болгарии и посвятить его рус. святому - Александру Невскому, небесному покровителю российского имп. Александра II Николаевича , что было единодушно принято и для осуществления чего был избран Комитет во главе с председателем - еп. Климентом (в миру писатель Васил Друмев, впосл. митр. Тырновский). 26 февр. 1881 г. была образована Центральная строительная комиссия с комитетом при ней, к-рый 1 июня 1882 г. обратился с «Воззванием» к болг. народу, освобожденному от пятивекового тур. рабства рус. братьями-славянами, потерявшими в этой войне 200 тыс. солдат. 19 февр. 1882 г. на самом высоком месте в центре Софии была совершена закладка храма. В 1883 г. для составления проекта и для руководства строительными работами был приглашен рус. акад. архитектуры И. С. Богомолов. Но ориентированное на Австро-Венгрию и Германию правительство нем. принцев Александра Баттенберга (1879-1886) и Фердинанда I Кобургского (1887-1894) всячески тормозило проект. Лишь в 1895 г. дружески настроенное к России правительство К. Стоилова вновь подняло вопрос о постройке храма. К тому времени Богомолов умер, и вместо него был приглашен рус. архитектор, проф. Академии художеств А. Н. Померанцев (1848-1918), построивший ряд церковных и гражданских зданий в России и храм-памятник у подножия исторического Шипкинского перевала в Болгарии. Померанцеву было предложено переработать проект Богомолова и воздвигнуть более обширный и величественный храм, к-рый внешним видом отвечал бы своему высокому назначению, а в архитектурном отношении отражал характерные черты древнеболг. зодчества. Из-за несогласия сторон по нек-рым адм. и техническим вопросам переговоры затянулись, подписание проекта состоялось лишь 31 марта 1904 г. 5 авг. 1904 г. были начаты земляные работы, общее строительство А. Н. с. было закончено в 1912 г., во время Балканской войны. Работами руководили помощники Померанцева - рус. архитекторы А. А. Яковлев и А. Н. Смирнов. С болг. стороны в строительстве приняли участие архитекторы П. Момчилов, Ю. Миранов, Я. Шамарджиев, Т. Петров, инженер Г. Лазарев и др.

http://pravenc.ru/text/64446.html

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Предположительно в 1929 году он принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского 3 апреля. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Серафима Вырицкого. Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии. Уже 1 апреля 1866 года при крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. Когда ему было 10 лет, умер его отец, вскоре скончалась сестра Ольга. Приехав в Петербург, Василий сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова). В 1882 году он стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны. Предположительно в 1894 году женился на Ольге Ивановне Нетрониной. В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице. С 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества. В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном посёлке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно. Сын Николай, родившийся в 1895 году, в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксёндзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором. После контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской. Супруги поселились в Рыбинске.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Ак-Булун. Иссык-Кульский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.Г. Тропаревский Адрес: Кыргызская Республика, Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, Ак-Булунский а/а, с. Ак-Булун, ул. Тельтаева, д. 21 Координаты: 42.766475, 78.228091 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1 мая 1882 года, в день св. Царя Константина и матери его Елены, преосвященный Александр приступил к освящению избранного места. При громадном стечении народа, после молебствия, архипастырь благоговейно окропил святой водой избранную местность и водрузил деревянный крест на том месте, где предположено быть храму во имя Живоначальной Троицы. Так, по милости Божией, положено было основание Свято-Троицкому миссионерскому монастырю в Туркестанском крае, на берегах величественного Иссык-Кульского озера, там, где в древности был христианский монастырь с мощами апостола и евангелиста Матфея. Итак, первые насельники православного монастыря XIX века приложили немало трудов для устроения монашеской жизни, возведения монастырских стен и зданий и укрепления хозяйства. Но далекий от миссионерских центров и духовных оазисов России Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха нужны были умные сеятели - образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Радостное умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни. 11 января 1887 года в обители была освящена Свято-Троицкая церковь, а 13 марта того же года Государь Император Высочайше соизволил укрепление за монастырем обширного участка земли с тремя заливами - Долгим, Узким и Песочным с прилегающим к последнему заливу озерком Садко с отведением места под мельницу на восточной стороне реки Курмектинки. Но в этом же году Господь скорбью испытал своих рабов. 30 июня их постигло страшное бедствие - землетрясение. Только Иссык-Кульская братия, по милости Божией, осталась цела и невредима. Но всего удивительнее, что по причине того, что стены рухнувшего монастырского корпуса упали не внутрь помещения, а наружу, церковная утварь, престол и жертвенник, образа, сосуды остались неповрежденными. И вновь монастырская братия, поставив для своего временного проживания киргизские юрты, стала возводить стены и здания разрушенного монастыря. Посетивший Иссык-Кульский монастырь летом следующего года Преосвященный Туркестанской епархии епископ Неофит (Неводчиков) не только воодушевлял братию своим архипастырским словом и практическими указаниями, но и помогал восстанавливать монастырь своим трудом.

http://sobory.ru/article/?object=48505

Антоний (Вадковский Александр Васильевич), митр.СПБ и Ладожский Родился 3 авг.1846 года в с.Ширингуши, Спасского уезда, Тамбовской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Тамбовском духовном училище, затем окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1870 г. – Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики. В то же время занимался описанием рукописей и старопечатных книг библиотеки Соловецкого монастыря. В 1871 г. получил степень магистра богословия. В 1874 – редактор академического журнала «Православный Собеседник»· В 1879 овдовел, а в 1882 потерял двоих детей. 4 мар. 1883 пострижен в монашество архиепископом Палладием – впоследствии митрополит С.-Петербургский и Ладожский. 6 марта – рукоположен во иеромонаха, а 14 ноября 1883 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. С 8 ноября 1884 – инспектор Казанской Духовной Академии. В 1885 перемещен на ту же должность сначала в Московскую, а затем в СПБ Духовную Академию. С 15 апр. 1887 – ректор СПБ Духовной Академии. 3 мая 1887 хиротонисан во еп. Выборгского, вик. СПб епархии. 24 окт. 1892 возведен в сан архиепископа и назначен Финляндским и Выборгским. В 1895 удостоен научной степени доктора Церковной Истории. С 1892 избран почетным членом Казанской, Московской и С.-Петербургской Академий. 14 мая 1896 года награжден панагией, украшенной драгоценными камнями. 25 дек.1898 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом СПБ и Ладожским и священно-архимандритом Свято­Троицкой Александро-Невской Лавры. 25 дек.1898 награжден белым клобуком и крестом из драгоценных камней. С 1898 – постоянный член Св.Синода. 6 мая 1900 награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре. 9 июня 1900 назначен первенствующим членом Свят. Синода. 22 апр.1906 избран членом Госуд.Совета. Скончался 2-го ноября 1912 года и погребен в Александро-Невской Лавре на братском кладбище, согласно выраженному им желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вичуга. Церковь Николая Чудотворца в Новой Гольчихе. Зимний храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1850 году был построен небольшой деревянный храм (летний) на средства купчихи Д.С. Морокиной. В 1868 году на средства купца Е.И. Миндовского построен каменный храм (зимний) с высокой колокольней. В 1884 году исследователь вичугских фабрик В. Пирогов писал: «Местная единоверческая церковь пользуется большой известностью в крае по своему богатству. Кроме размеров и изящества в архитектурном отношении она замечательна иконами старинного письма, в дорогих окладах; престол и жертвенник вылиты из серебра и покрыты стеклянной оболочкой. Вокруг церкви - тенистое кладбище, с высокой решетчатой оградой, на мраморных памятниках которого можно встретить почти все Вичугские фабричные фамилии». При Никольской церкви на средства Ивана Александровича Миндовского в 1882 году было выстроено Никольско-единоверческое училище. В 1890-е гг. в храме служил регентом хора Михаил Василевский, в семье которого в 1895 году родился Александр, будущий маршал А.М. Василевский, стратег Второй мировой войны. Ныне на месте храма стоит хрущёвка с адресом ул. Василевского, д. 13. Рядом сохранились деревянные " поповские дома " , в одном из которых родился маршал Василевский. Местное кладбище также было полностью уничтожено. На нём, в частности, были похоронены такие известные купцы, как Александр Федорович Морокин (владелец местной крупной фабрики, известный публицист конца 19 века) и Иван Александрович Миндовский (вичугский прототип купца Лопахина из " Вишневого сада " Чехова, владелец знаменитого московского особняка в стиле модерн на Поварской улице). И. Антонов " Негасимый свет. Судьбы храмов и судьбы людей земли ивановской " , Иваново, 2000, стр. 79. Николаевская единоверческая с. Гольчиха (г. Вичуга) имеет 2 храма: а) деревянный, с такою же оградой, постр. в 1850 г. тщанием Кинешемской купчихи Дарьи Семеновны Морокиной, с помошью прихожан, и б) каменный, с такою же колокольнею, постр. в 1868 г. на средства Кинешемского купца Ефима Ивановича Миндовского. Оба храма обнесены одною каменною оградою. Кладбище при церкви. В деревянном храме один престол в честь святит. Николая Чудотворца; в каменном также один - во имя Живоначальной Троицы. В Николаевском храме замечательная своею древностию икона святит. Николая Чудотворца; также есть древние иконы в иконостасе Троицкого храма, приобретенном от Костромского Богоявленского монастыря. Расстояние от Костромы 90 в., от Кинешмы 27 в. Ближайшие церкви: Воскресенская и Петропавловская с. Тезина в 2 в., Воскресенская с. Бонячки в 2,5 в. и Покровская с. Хренова в 4 в. Оба храма утрачены в советский период. В настоящее время на месте, где находились церкви стоит жилая пятиэтажка.

http://sobory.ru/article/?object=41602

Добрые вести Православия: первая половина апреля 2008 года Поступившие хорошие новости из России, Франции, Италии, Германии, Израиля и Албании связаны с новыми открытиями в истории раннего христианства, прославлением новых святых, возрождением монастырей и развитием православного образования в неправославных странах. Многие из новостей связаны с прошедшим недавно заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви. Его решения снабжены комментариями, раскрывающими их значение. Новые святые прославлены в Русской Православной Церкви На недавнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена пятерых подвижников: – от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 – 31 мая 1932), монахини Евгении (Лысовой; 1892 – 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 – 8 декабря 1931); – от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 – 10 марта 1945) и священника Илии (Измайлова; 1882 – 17 сентября 1937). Благословлено создание православной духовной семинарии в Париже На том же заседании было принято решение о создании Православной духовной семинарии в столице Франции – городе Париж. Ее канцлером назначен архиепископ Корсунский Иннокентий, а ректором – иеромонах Александр (Синяков). Безусловно, перед нами знаковое событие. Кажется, это первое учебное заведение Русской Православной Церкви в статусе духовной семинарии, открытое за пределами бывшего СССР. Помимо обеспечения нужд Корсунской епархии Русской Православной Церкви, учрежденной почти полвека назад и объединяющей несколько десятков приходов и монастырей на территории Испании, Португалии, Франции и Швейцарии, очевидно, что сюда будут поступать студенты со всей Западной Европы. Это станет появлением нового духовного и церковно-научного православного центра в регионе, альтернативного существующим православным образовательным структурам. Можно надеяться, что созданием такого центра, если он будет обеспечивать качественное религиозное образование на основе богословских традиций Русской Православной Церкви, во многом гораздо более свободных от либеральных и модернистских тенденций, окажет оздоровительное влияние и поддержку для Православия в западной Европе.

http://pravoslavie.ru/5081.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010