Приводимый ниже перечень трудов на русском языке, посвященных пророкам и их эпохе, является первым опытом такого рода, и поэтому пробелы в нем неизбежны. Однако список охватывает подавляющую часть монографий и статей, вышедших за последние сто двадцать с лишним лет. В библиографию вошли работы, имеющие богословский или научно-исторический характер. Мелкие же статьи назидательного содержания были нами опущены. Опущены также книги и статьи, непосредственной целью которых была антирелигиозная пропаганда. (Желающие познакомиться с ними могут обратиться к библиографии «Ежегодника Музея истории религии и атеизма», «Вопросов истории религии и атеизма» и «Вопросов научного атеизма».) Что же касается иностранной литературы, то здесь приведены в основном важнейшие сочинения современных западных библеистов, тех, которые были использованы при работе над этой книгой [Многие русские авторы XIX b. предпочитали выступать анонимно или под инициалами. В некоторых случаях нам удалось установить авторство, в других оно установлено, но под вопросом (главным образом по данным В. Воронцова) — в таких случаях мы ставим их имя в наклонные скобки, часть же авторов осталась неизвестна.].   ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БВ — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892-1918. ВДИ — «Вестник Древней истории», М.— Л., 1937-1971. ВР — «Вера и Разум», Харьков, 1884-1917. Всх — «Всход», СПб., 1881-1906 (евр. журн.). ВЧ — «Воскресное чтение», М., 1837-1892. ДЧ — «Душеполезное чтение», М., 1860-1917. ЕЭ — Еврейская энциклопедия, СПб., т. I-XVI. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения», С " Пб., 1834-1917. ПБ — Происхождение Библии (из истории библейской критики). Ветхий Завет. Сост. И. Крывелев. М., 1964, с. 587. ПБЭ — Православная Богословская Энциклопедия, т. 1-12, СПб., 1900-1911. ПМ — «Православная Мысль». Труды Православного Богословского ин-та в Париже, вып. 1-4, Париж, 1928-1972. ПО — «Православное Обозрение», М., 1860-1891. ПС — «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии, Казань, 1855-1917.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ю. Бердяевой — 1 октября. 47 Новый журнал. - 1969. - 95. - С. 220. 48 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 942-947. 49 Звезда. - 1995. - 10. - С. 140-166; - 11. - С. 134-154; - 12 -С. 144-164. 50 Встречи с прошлым. - М., 1996. — Вып. 8. — С. 322—367. 51 РГАЛИ. Ф. 1496. Оп.1. Ед. хр. 941. 52 Раймон Пуанкаре (1860—1934) — президент и премьер-министр Франции. 53 Фриц Либ ( 1892—1970) — швейцарский протестантский теолог, большой знаток русской духовной культуры, библиофил. С 1915 г. член социалистической партии Швейцарии, профессор университета в Бонне в 1930—1933 гг., выслан из Германии, с 1937 г. — профессор в Базеле. В доме Бердяевых его звали Федором Ивановичем. 54 Евгения Юдифовна Рапп, урожд. Трушева (1875—1961) — сестра Лидии Юдифовны, жила вместе с Бердяевыми с 1914 г. 55 Скорее всего, речь идет о книге А. К. Воронского об А. И. Желябове (1851—1881), изданной в серии «Жизнь замечательных людей» (1934). 56 О. Стефан (Светозаров) — православный священник, духовник Н. А. Бердяева и И. В. Трушевой. 57 Мать Л. Ю. Бердяевой — Ирина Васильевна Трушева (ок. 1849— 1939). 58 Княгиня Нина Ивановна Авалова (урожд. Миллер, ум. 1970) — слушательница Религиозно-философской академии, где Н. А. Бердяев читал лекции. 59 Леон Блуа (Мари Жозеф Каэн Маршнуар; 1846—1917) — французский писатель, критик, теоретик символизма и неоромантизма. 60 Собрание было перенесено на 23 октября. См. комментарий 21. 61 Младороссы («Молодая Россия», «Союз младороссов») — движение русской эмигрантской молодежи во главе с А. Л. Казем-Беком (1902— 1977), возникшее в Мюнхене в 1923 г. на «Всеобщем съезде национально мыслящей молодежи», в 1934 г. Союз был преобразован в Младоросскую партию; объединяющая идея движения — восстановление в России ее исконного монархического строя, главный лозунг — «Царь и Советы»; с нач. 1930-х гг. в идеологии младороссов появились элементы фашизма и национал-большевизма, младороссы носили голубые рубашки, при появлении Казем-Бека они выстраивались в ряд и, вытянув правую руку, приветствовали его: «Вождь!» 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

др. Успех работе Д. обеспечили также блестящий лит. стиль, внутренняя энергетика текста. Причем за внешней легкостью и занимательностью изложения стояла скрупулезная работа Д. с очень большим по объему материалом античной историографической традиции, сохранившим информацию весьма неравномерно. Греч. эпиграфика находилась тогда в стадии становления, папирология как историческая дисциплина возникла только в кон. XIX в. В силу этих причин в «Истории эллинизма» Д. рассматривал прежде всего события внешнеполитической истории. Вопросы социально-экономических отношений, особенностей эллинистической культуры получили освещение в работах позднейших историков, к-рые использовали новые, неизвестные Д. источники. Д. довел исследование лишь до 221 г. до Р. Х. Он интересовался теоретическими вопросами исторического познания. Еще в Киле Д. начал читать курс лекций «Энциклопедия и методология истории», к-рый включал разделы по методике (эвристика, критика, интерпретация), систематике (определение области применения исторического метода), топике (анализ форм исторического изложения). Тезисное изложение этого курса, к-рое Д. назвал «Очерк историки» (Grundriss der Historik), неск. раз переиздавалось (Jena, 1858; Lpz., 1875, 1881). В 1937 г. на основании сохранившихся личных конспектов Д. лекции были изданы полностью. Д. отмечал, что предметом исторической науки является не «прошлое», а человеческие действия, совершенные в прошлом (волевые акты). Об этих действиях мы можем судить на основании «остатков» (того, что сохр. до наших дней от прошедших времен), источников (того, что перешло в представления людей и дошло до нас как воспоминание), памятников (того, что объединяет обе предшествующие формы). Критическое изучение материала, по мнению Д., позволяет историку познавать не подлинный исторический факт, а получить относительно точное и конкретное мнение о нем. Поэтому для историков актуальной задачей является не установление законов истории, а изучение законов исторического познания и знания.

http://pravenc.ru/text/180473.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Аркадия (Остальского; 1881-1937) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о святительском служении и исповедничестве Преосвященного Василия (Преображенского; 1876-1945), епископа Кинешемского, на предмет его канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских Преосвященного епископа Василия (Преображенского; 1876-1945) для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии по вопросу о мученической кончине и подвиге юродства Христа ради блаженного Алексия (Алексея Ивановича Ворошина; †1937) на предмет его канонизации для общецерковного почитания. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Вопрос о канонизации блаженного мученика Алексия для общецерковного почитания передать на решение очередного Архиерейского Собора. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, с предложением о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить предложение Синодальной комиссии по канонизации святых о написании иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века. 2. Правящим Преосвященным направить в Комиссию по канонизации святых свои эскизы или проекты иконы Собора новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4938906...

Сочинения: Очерки религиозной жизни в Италии XII-XIII вв. (1912); Монашество в Средние века (1912); Основы средневековой религиозности XII–XIII вв., преимущественно в Италии (1915); Культура Средних веков (1918); Восток, Запад и русская идея (1922); Философия истории (1923); Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях (1926); Католичество. Пг., 1919; Культура Средних веков. Пг.: Огни, 1919; Религиозно-филос. соч. М., 1992; Философия истории. СПб., 1993; Малые сочинения. СПб., 1994; Святые отцы и учители церкви: Раскрытие православия в их творениях. М., 1994; Культура Средних веков. Киев, 1995; Введение в историю//Вестник истории. 1996. 8; Peri archon. Ideen zur christlichen Metaphysik. Memel (1928); О личности. Каунас, 1929; Поэма о смерти (1931); Europos kultüros istorija. Kaunas, 1931–1937. Литература о Л.П. Карсавине: Историк-медиевист Лев Платонович Карсавин (1882–1952). М., 1991; Ястребицкая А. Л. Историк культуры Лев Платонович Карсавин: У истоков истор. антропологии в России//Диалог со временем. Историки в меняющемся мире. М., 1996; Хоружий С.С. Карсавин и де Местр//Вопросы философии. 1989. 3. В.В. Зеньковский Православие и культура Впервые: Православие и культура: Сб. статей/Сост., вступ. ст. В. В. Зеньковского . Берлин, 1923. Представляет собой текст Предисловия к сб. статей. Печатается по первой публикации. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962) – протоиерей, богослов, философ, психолог, педагог, литературовед. Родился в городе Проскурове, окончил гимназию в Киеве. Учился на естеств.-мат. и ист.-филол. ф-тах Киевского университета. В 1913–1914 гг. учился в Германии, Австрии и Италии. В 1915–1919 гг. – профессор психологии Киевского университета. Член Украинского Церковного Собора 1919 г. Один из руководителей Религиозно-философского общества в Киеве. С 1919 г. в эмиграции. С 1920 по 1923 г. профессор философии Белградского университета; в 1923–1926 г. директор Педагогического института в Праге. С 1926 по 1962 г. профессор Богословского института в Париже. В 1942 г. рукоположен в сан священника. Инициатор создания и бессменный (с 1923 по 1962 г.) председатель Русского студенческого христианского движе­ния. Наибольшую известность получил его фундаментальный труд «История русской философии» (1-е изд. – Париж: YMCA-Press, 1948).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

95 . Regel W. Χρισβουλλα κα γρμματα τς μονς το Βατοπεδου. Petersburg 1898. 96 . Spyridon Lavriotis. ναγραφαι γγρφων τς Μεγστης Λαρας//Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher 1930. 7. 388–428. 97 . Theocharidis G. I. Μα διαθκη και μα δκη Βυζαντιν. νκδοτα Βατοπεδιν γγραφα. Θεσσαλονκη. 1962. 96. 98 . Zakuthinos D. Α. νκδοτα πατριαρχικ κα κκλησιαστικ γρμματα περ τν μονν τν Μετερων//Hell 1937–38. 10. 281–306. Путешествия и научные экспедиции 99 . Григорович-Барский В. Г. Второе посещение святой Афонской горы Василия Григоровича-Барского, им самим описанное/Под ред. Барсукова Η. П. СПб. 1887. 413. 100 . Петровский С. В., прот. Путеводитель по святой горе Афонской и указатель ее монастырей, скитов и келлий. Одесса 1908. XVIII, 172, 2. 101 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. Киев 1877. 1:1. 386. [Руссик; Иверский мон.; Скит Кавсокаливит; Обитель Филофея; Ксиропотамский мон.]. 1:2. 341. [Свято-Павловский мон.; Дионисиат; Григориат; Симонопетр; Иверский мон.; Иверопредтеченский скит; Руссик]. 102 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1846 г. Киев 1877. 2:1. 505. [Руссик. Хиландар. Константинополь. Есфигмен]. М. 1880. 2:2. 312. [Ватопед; Пантократор; Ставроникита; Кутлумуш; Каракалл; Ивер; Карея; Возвращение в Константинополь]. М. 1881. 2: Приложения ко второму отделению сей части. 103 . Порфирий Успенский , архим. Восток христианский. Афон. Второе путешествие по святой горе Афонской архимандрита, ныне епископа Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861 и описаиие скитов афонских. М. 1880. 529 (оправдания: 469–529). [Мон.: преп. Ксенофонта, Дохиарский, Зографский, Кастомонит и описание 11 скитов]. 104 . Activité byzantinë rapports des missions effectuées en 1983. Fondation éuropéenne de la science. [P.: Centre de geographie historique du monde byzantin, 1983]. 1–2. II, 613. Ill., maps, plans. [Kravari V. Recherches topographiques au Mont Athos].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО обвиняется - КРЫЛОВ Василий Петрович по паспорту 1881 г.р., из показаний КРЫЛОВА В.П. 1878 г.р., урож. С. Льялово б. Московского уезда, б. Московской губ., по соцпроисхождению и по соц. положению служитель религиозного культа - поп, образование духовная семинария, в 1931 г. судим по ст. 61 УК, в 1930 г. подвергался раскулачиванию. Семья - жена и трое детей проживают в с. Покровское Кр. Пахорского р-на Мос. обл. - в том, что ведет активную антисоветскую деятельность, высказывает повстанческие настроения против Советской власти, а так же выступает с угрозами расправой с коммунистами. ПОСТАНОВИЛ Следственное дело по обв. КРЫЛОВА Василия Петровича представить на рассмотрение Тройки при Упр.НКВД МО СПРАВКА: КРЫЛОВ Василий Петрович арестован 29/XI - 1937 г. и содержится в Таганской тюрьме. Нач. Красно-Пахорского Р/О УНКВД МО Лейтенант Госуд. Безопасн/МАКАРОВ/ СОГЛАСЕН: Зам. Нач. 4-го ОТД. УГВ УНКВД МО КАПИТАН Госуд. Безопасн./МАПИВИН/ Тройка НКВД, в три дня сломала все, порвалась жизнь человека и страшно, непоправимо изменилась жизнь близких. Судьями были - молодой лейтенант представитель НКВД, один представитель партийных органов и один от Советов. Приговор гласил: " Расстрел " , затем заменили: " Десять лет, без права переписки " . 12 декабря 1938 г. были выборы. Детская память сохранила такую подробность. Мама в то время, повредила руку, ей пришлось идти на избирательный участок с перевязанной рукой, там она просила советских чиновников отпустить мужа ради нее. Но разве боль и горе когда-либо были причиной для сострадания в антихристианском обществе? Святая наивность. Как стало известно позднее, по результатам голосования, по избирательному округу, нашлись три человека, которые голосовали против официальных кандидатов. В постперестроечное время в Прокуратуре Московской области Валентину Васильевну, дочь священника Крылова ознакомили с личным делом отца, из которого стало известно, что умер он в пути от разрыва сердца, где-то под г. Белогорском, не доезжая Благовещенска. Снят с поезда, похоронен на Чернышевском кладбище в деревянном гробу, в нательном белье. Есть такая железнодорожная станция Чернышевск-Забайкальский, очевидно это там. Дата смерти указана по-разному, в одном месте 18 февраля 1938 г., в другом 21 января 1938 г. Очевидно, один из документов, подготовленный Прокуратурой был просто отпиской.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНИЦКИЙ Виктор Федорович (1881, Херсонская губ.- 1956), востоковед, библиограф. Родился в семье народного учителя. Среднее образование получил в Одесской ДС, высшее - в КДА, к-рую окончил в 1906 г.; был оставлен на год профессорским стипендиатом, затем стал профессором на кафедре библейской истории, читал лекции по истории Др. Востока. Научная работа И. в этот период была посвящена преимущественно истории александрийской диаспоры. И.- автор единственной капитальной отечественной монографии (магист. диссертации), посвященной Филону Александрийскому («Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности». 1911). Обзор предваряется сводкой материалов по биографии Филона. Работа содержит подробный систематический анализ всех сохранившихся произведений Филона. Ценность монографии заключается также в том, что большая часть творений Филона до наст. времени на рус. язык не переведена. После закрытия КДА И. был профессором Киевского ун-та, участвовал в работе историко-археологической комиссии по евр. языку. С 1921 г. работал во Всенародной б-ке Украины, где последовательно заведовал отделами библиотековедения, старопечатных книг (с 1923 зам. директора); под его рук. проходила научная деятельность б-ки, было создано изд-во, организована аспирантура. В 1933 г. И. переехал в Йошкар-Олу, работал в Республиканской научной б-ке Марийской АССР (ныне Национальная б-ка им. С. Г. Чавайна) в должности научного сотрудника, с 1937 г. заведовал справочно-библиографическим отделом; преподавал латынь в Марийском педагогическом уч-ще. И.- автор множества работ по библиографии и истории Марийского края (см.: Мансурова. 2006). Арх.: ГБЛ. Ф. 388 (4 карт., 2 папки, 1911-1950); Личное дело//Архив Нац. б-ки им. С. Г. Чавайна. Д. 84. Л. 3-5. Соч.: Филон Александрийский: Жизнь и обзор лит. деятельности. К., 1911; О происхождении иудейского эллинизма Александрии//ТКДА. 1912. Т. 1. Кн. 2. С. 253-269; Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. К., 1914; К вопросу о рехавитах. К., 1915. Вып. 1; Письмо Аристея к Филократу: Введ., пер., коммент.//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 153-198; Т. 3. Кн. 9/10. С. 1-37; Кн. 11/12. С. 197-225; Жuдibcьka мова у Г. С. Сковороди//Збiphuk праць жuдibcьkoï icmopuko-apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1928. Т. 1. С. 98-104; Библиография марийской библиографии. Йошкар-Ола, 1948. Вып. 1; Указатель литературы о Марийской АССР за 1949 г. Йошкар-Ола, 1951. Лит.: Мансурова Л. Р. В. Ф. Иваницкий и просветительская деятельность в Марийском крае (к 125-летию со дня рождения)//Бiблiomeчhuй bichuk. К., 2006. 3. С. 53-55. Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/200469.html

Камшиев, князь, расстрелян в Тифлисе Кант Иммануил (1724–1804), немецкий философ Капралова Нина Ивановна, жена Б. Н. Ширяева Каралов, князь, расстрелян на материке Каралова, см. Чавчавадзе Каратаев Платон, литературный персонаж Карелиц Саул Борисович (1894 – не ранее 1933), социал-демократ. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольский политизолятор Карпов Георгий Иванович (1890 – 31 марта 1947), советский государственный и партийный деятель, историк, этнограф Карпов Евтихий Павлович (1857 – 3 января 1926), режиссер народного театра Карпов, управляющий театрами Касаткин Леонид Леонидович (1895 – 8 декабря 1937), социалист-революционер, выпускник художественного училища, товарищ министра просвещения в Дальневосточной республике. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в 1926 г. сослан в Фрунзе (с 1991 г. Бишкек). Расстрелян Кассо Лев Аристидович (1865 – 9 декабря 1914), министр народного просвещения с 1911 Г. Катанян [Катаньян] Рубен Павлович (1881 – 6 июня 1966), с 1917 г. заместитель начальника политуправления РККА, заведующий агитпропом центрального аппарата РСДРП(б), организатор московской ЧК. С января по апрель 1921 г. – глава внешней разведки РСФСР, с 1924 г. – помощник прокурора Верховного суда СССР П. А. Красикова, один из членов комиссии, посетившей Соловки в 1924 г. В 1938–1948 гг. и 1950–1955 гг. находился в заключении. С 1955 г. персональный пенсионер Катаяма Сэи (1859 – 5 ноября 1933), деятель японского и международного коммунистического движения Катков Михаил Никифорович (1818 – 1887), публицист Катька, литературный персонаж Каутский Карл (1854 – 7 октября 1938), деятель немецкого и международного социал-демократического движения Каховская Ирина Константиновна (1888 – 1 марта 1960), социалист-революционерка Кац (Кацев), лагерный врач Кац С. С., заключенный Каргопольлага Качалин Николай Михайлович (1900–?), чертежник. В 1923 г. за составление шаржа на Ленина и хранение антисоветских частушек приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Февраля 22 (7 марта) Мученица Елизавета (Тимохина) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученица Елизавета родилась в 1881 году в городе Веневе Тульской губернии в семье крестьянина Александра Мартынова . В 1912 году Елизавета вышла замуж за вдовца с четырьмя детьми Тимофея Герасимовича Тимохина, служившего жандармским унтер-офицером при станции Голицыно под Москвой. Хотя Тимофей Герасимович и служил в жандармском отделении, но фактически сотрудничал с революционерами, предупреждая их об обысках и арестах, которые намечало произвести жандармское отделение. Сразу же после революции его, как бывшего жандарма, арестовали, но по ходатайству одного из революционеров перед Дзержинским он был вскоре освобожден. Елизавета Александровна до замужества зарабатывала портняжным ремеслом, а когда стала семейной, то занялась воспитанием детей. В 1922 году она была избрана в церковный совет Преображенского храма в селе Большие Вяземы Звенигородского уезда. С этого времени она много времени и сил стала посвящать жизни прихода, в котором тогда возникало немало проблем из-за гонений от безбожных властей, стремившихся закрыть храм. В связи с распоряжением в 1937 году Сталина о проведении массовых репрессий, штатных сотрудников НКВД стало недоставать и для проведения арестов и следствия по политическим статьям стали привлекаться сотрудники милиции, причем целыми отделениями. В январе 1938 года Звенигородский отдел НКВД получил распоряжение провести аресты и следствие по делам по 58-й статье относительно людей, живущих на подведомственной ему территории. Начальник Звенигородского отделения милиции сам составил список лиц, подлежащих аресту, в которой попала и Елизавета Александровна как член церковного совета и как жена бывшего жандармского унтер-офицера. Затем была подобрана группа лжесвидетелей, состоявшая из людей, согласившихся вслепую подписывать необходимые следствию показания как на людей, ими лично знаемых, о которых некоторые из лжесвидетелей охотно давали необходимые показания сами, так и на не знаемых ими. Кроме того, были привлечены и нейтральные свидетели, которых милицейские следователи пытались обмануть, давая им подписать чистый лист бумаги или вписывая в их показания то, что им было нужно, и это при подписании не зачитывая. После того, как следственное дело было оформлено, арестовывались жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010