4) «Epistolae» с подсериями: «Epistolae» (Письма; с 1887. 8 т. in quarto); «Die Briefe der deutschen Kaiserzeit» (Письма эпохи Священной Римской империи; с 1949. 9 т.); «Briefe des späteren Mittelalters» (Письма эпохи позднего средневековья; с 2000. 3 т.); «Epistolae saeculi XIII e regestis pontificum romanorum selectae» (Избранные послания из регест пап Римских XIII в.; 1883-1894. 3 т.); «Epistolae selectae» (Избранные письма; 1916-1952. 5 т.). 5) «Antiquitates» с подсериями: «Poetae Latini medii aevi» (Средневековые латинские поэты; с 1881. 6 т.); «Necrologia Germaniae» (Средневековые немецкие некрологи; 1866-1920. 6 т.); «Libri memoriales» (Поминальные книги; 1970-2001. 2 т.); «Libri memoriales et necrologia. Nova series» (Поминальные книги и некрологи. Новая серия; с 1979. 9 т.). Вне основных издаются серии «Quellen zur Geistesgeschichte des Mittelalters» (Источники по средневековой интеллектуальной истории; с 1955. 27 т.), «Deutsches Mittelalter: Kritische Studientexte» (Немецкое средневековье: Критические издания для студентов; 1937-1949. 4 т.) и «Hebräische Texte aus dem mittelalterlichen Deutschland» (Еврейские тексты в средневековой Германии; с 2005. 2 т.). Помимо публикаций источников в «M. G. H.» издаются серии справочных изданий (Hilfsmittel (Справочники); с 1975. 29 т.), исторических монографий и сборников статей (Schriften der Monumenta Germaniae Historica (Труды «Monumenta Germaniae Historica»); с 1938. 72 вып.; Studien und Texte (Исследования и тексты); с 1991. 61 вып.). С 2014 г. книги выходят в изд-ве «Harrassowitz Verlag» (г. Висбаден). С 2010 г. почти все публикации источников в «M. G. H.» находятся в свободном доступе на интернет-портале www.dmgh.de. Несмотря на то что сначала источники по церковной истории не планировалось включать в «M. G. H.», они довольно быстро заняли в издании основное место. В «M. G. H.» опубликованы важнейшие материалы, посвященные конфликту по поводу инвеституры , истории средневек. ересей, а также деяния Соборов VI-X вв., чины организации Соборов, епископские капитулярии, регистры Римских понтификов, некрологи и поминальные книги мн. крупных мон-рей, переписка видных церковных деятелей ( Алкуина , Гинкмара Реймсского и др.), важные памятники житийной литературы и церковной историографии ( Виктор , еп. г. Вита, Авит Вьеннский), религ. поэзии ( Венанций Фортунат , Аполлинарий Сидоний ), богословские и церковно-канонические трактаты (подробнее см.: Hartmann. 2014; Scheiffer. 2007, 2008, 2015).

http://pravenc.ru/text/2564140.html

– Examen critico de la historia de los conflictos entre la Religion y la ciencia de Guilermo Draper, Libreria catolica de san losé, Madrid. 1878, Переводчик хвалит это сочинение, todo lógico, severidad de juicio, doctrina acrisolada у copiosa, critica, delicada у aguda! – P. X. 1958 Prolegomeni sopra la filosofia italiana e Trattato della esistenza di Dio (Введение в итальянскую философию и трактат о существовании Бога) Болонья 1877 стр. 1–2. 1959 Cornoldi, La Riforma della filosofia promossa dall’ enciclica Aeterni Patris di I. I. Papa Leone XIII, Болонья, 1880, стр. 21–22. 1964 Rosmini rispetto all’ insegnamento (Росмини по отношению к обучению) Рим, 1882 г.; стр. 9–10. 1965 Antitesi della dottrina di S. Tommaso con quelle del Rosmini (Антитезы между учением св. Фомы и учением Росмини), Прато, 1882 г., стр. 4. 1966 Il Rosminianismo sintesi dell’ ontologismo e del panteismo (Росминионизм, как синтез онтологизма и пантеизма) 3 книги, Рим, 1881 г., стр. 428–430. 1972 La vera dottrina di S. Agostino, di S. Tommaso e del P. Suarez contro la generazione spontanea primitiva (Истинное учение св. Августина, св. Фомы и о. Суарец против первоначального самозарождения) Рим. 1897 . 1973 La verità intorno alla questione romana (Правда относительно римского вопроса) Рим 1889 – La verité sur la question romaine, Paris, .1890. – Die Wahiheit in der Lösung der römischen Frage, Regensburg 1889. 1975 Le estasi, le stimmate e la scienza (Экстазы, стигматы и наука) Прато, 1892. – Visioni e allucinazioni (Видения и галлюцинации) Прато, 1892. 1978 Quaestiones de esse formali: esse formale est-ne creaturis intrinsecum an non. Dissertatio critica, Placentine, 1887. 1979 Logicae, metaphysicae, ethicae institutiones quas in usum tyronum seminarii Bononiensis secundum D. Thomae Aquinatis doctrinas tradebat Franciscus Battaglinus, Bononiae, 1868. 1982 Specimen totius systematis philosophici praelectionibus accomodatum, Prati, 1856, (2 volumi). 1983 Summa praelectionum philosophiae scholasticae, quas in universitate gregoriana habuit Vincentius Remer e Soc.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

145 . Markovi . ivot Svetog Save. Trstenik. 1994. 73. 146 . Markovi V. Pravoslavno monaštvo i manastiri u srednjovekovnoj Srbiji. Sremski Karlovci 1920. 158. 147 . Mateji M. The Holy Mount and Hilandar Monastery. Columbus, Ohio 1983. 90. [Bibl. 89–90]. 148 . Mati D. Hiljadugodišnja svetkovina sv. irila i Metodija//GDSS 1863. 16. 294. 149 . Medakovi D. Манастир Савина. Београд 1978. 150 . Medakovi D. Pravoslavna crkvena organizacija//Srbi u Beu. Novi Sad 1998. 71–92. 151 . Medjunarodni naucni skup Sava Njemanic – Sveti Sava. Istorija i predanje. Beograd 1979. 152 . Mihail, mitropolit srpski. Sveta Gora Atonska. Niš 1998. 193. 153 . Milaš N. Sveti Vasilije Ostroški. Dubrovnik. 1913. 154 . Mileusni S. Sveti Sava. Kragujevac 1993. 155 . Milojevi M. S. Pravila sv. Petke Paraskeve srpske//GSUD 1871. 31. 398. 156 . Milojevi M. S. Pravila sv. Simeunu srpskom//GSUD 1871. 32. 295. 157 . Milojevi S. Naši manastiri i kaluerstvö na svete Trojice 1881. Beograd 1997. 120. (Biblioteka Slava). 158 . Miloševi R. Света Гора и браничевска enapxuja//Саборност. Пожаревац. 1998. 4:3–4. 73–98. 159 . Mitoševi D. D. Шест стотина година манастира 1379–1979//ГСПЦ 1979. 60:2. 31–45. 160 . Mitrofan Hilandarac, monah. Ugasi se palei kandilo Svetom Savi//Sveta Gora danas. Niš 1993. 39–59. 161 . Mitrovi . Kaluerstvo i njegovo socialno znaenje//VSC 1901. 12. 205–220. 162 . Mitrovi . Vladianstvo i monaški in. Sarajevo 1908. 19. 163 . Mojsije Svetogorac. Svetoaorski duh u Srpskoj crkvi//Povelja. Kraljevö Narodna biblioteka. 1988. 18:1–2. 3–7. 164 . Mošin V. Св. патриарх Калист и Српска Црква//ГСПЦ 1946. 27:9. 192–206. 165 . Mošin V., Purkovi М. A. Hilandarski igumani srednjega veka. Skopje 1940. 89. (Biblioteka «Hrišankog Dela». 18). 166 . Mošin V. Свети Сава. Ucmopuja и Београд 1975. 167 . Muli М. Pletenie sloves i hesihazam//Radovi zavoda za slavensku filologiju. Zagreb 1965. 7. 141–156. 168 . Непознати српски писац. Молитва за деспотовину и деспота/Превео са српскословенског, уводну белешку и напомене написао 1994. 3:9. 24–29.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

«Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца, чтобы уверовать в Бога, надо Бога», — высказывание Ставрогина Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1974. Т. 10. С. 200). Анализу романа «Бесы» посвящена статья Булгакова «Русская трагедия» (Русская мысль. 1914. Кн. 4; затем в сб. «Тихие думы» (М., 1918); см. также: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881—1931 годов. М., 1990. С. 193—214). 140 Богословская школа в рамках немецкого либерального протестантизма, названная так по имени ее основателя Альбрехта Ричля. Критике этой школы посвящена статья Булгакова «Современное арианство» (в сб. его статей «Тихие думы». М., 1918). 141 Воззрения Трёльча изложены в ряде его статей в различных протестантских энциклопедиях и во 2–м томе полного собрания его сочинений: Ernst Troeltsch. Zur religiösen Lage, Religionsphilosophie und Ethik, 1913. Для характеристики воззрений Германа см.: Hermann. Ethik. Его же. Die religiöse Frage der Gegenwart (в сборнике «Das Christenthum», 1908). 142 Ср.: Гегель. Философия религии. М., 1975. Т. 1. С. 305. 143 Ср. там же. С. 305—306. 144 «Бог существенно есть в религии» (там же. С. 306). 145 Ср. там же. С. 306—307. 146 «Поэтому, если религия существует только как чувство, она угасает, превратившись в нечто, лишенное представления и не связанное с действиями, и теряет всякое определенное содержание» (там же. С. 308). 147 Т. е. воздействующую на чувство (от лат. afficio — причиняю, влияю, действую). 148 Религиозная функция как чувство (нем.). 149 «Признавать бытие Божие… — субъективная моральная необходимость, т. е. потребность, а не объективная, т. е. не долг, ибо не может быть долгом признавать существование какой–либо вещи (это касается только теоретического применения разума). Под этим нельзя понимать и того, что необходимо признавать бытие Божие как основу всякой обязательности вообще… Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к пониманию объекта, данного нам путем морального закона (высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер. Н. М. Соколова, стр. Прим.Ред. — Ср.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 457–459.] 150

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что читать в декабре? 7 мин., 03.12.2014 Завершается 2014 год — год столетия с начала Первой мировой войны, войны незаслуженно забытой и нашим современникам почти неизвестной. Поэтому в декабрьском номере «Фомы» мы решили рассказать о книгах, восполняющих этот пробел. Антон Керсновский. История Русской армии. Т. 3. 1881–1915 гг.  М.: Голос, 1994. — 349 с. Т. 4. 1915–1917 гг.  М.: Голос, 1994. — 368 с. Первая мировая война, несмотря на масштабные торжества, связанные со столетней годовщиной ее начала, остается в значительной мере «забытой войной». Наглядное подтверждение тому — тот факт, что самым ярким популярным очерком о ней является работа А. А. Керсновского, увидевшая свет еще в 1933–1938 годах в Белграде. Классический стратегический очерк А. М. Зайончковского, вышедший в 1923 году, ориентирован лишь на специалистов, а советская двухтомная «История Первой мировой войны 1914–1918 гг.»., изданная в 1975 году, слишком политизирована. Современные же работы пока достигнуть уровня Керсновского не смогли… И это при том, что сам автор, молодой русский эмигрант — к моменту выхода 1-го тома его труда ему было лишь 25 лет, — не был профессиональным военным. Сам он говорил, что «страсть к военному делу получил при рождении на свет Божий». Его история войны сочетает в себе стратегический очерк,  достойный любого офицера Генштаба, с живыми эпизодами войны и пафосом русского патриота,  делающими книгу интересной даже для неподготовленного читателя. Очень точно отметил в предисловии к «Истории» генерал Б. А. Штейфон: «Только талант Божьей милостью может обнаруживать такое горение духа, какое проявляет А. Керсновский!» Юрий Зубов. Лейб-гвардии Преображенский полк. С полком прадедов в Великую войну 1914–1917 гг. М.: ФИВ, 2014. — 288 с. В истории Русской армии всегда огромную роль играли традиции ее отдельных полков, обеспечивавшие преемственность многих поколений служивших в них солдат и офицеров. Воины Первой мировой гордились богатырями Петровских времен, героями Измаила и Шипки.

http://foma.ru/chto-chitat-v-dekabre-2.h...

99-102; Дзбановський О. Минуле музичноï культури на Ykpaïhi//Червоний шлях. Х., 1927. 11. С. 243-251; Никодимов И. Н. Воспоминание о Киево-Печерской лавре (1918-1943). Мюнхен, 1960. К., 19992, 20053; Чайковский П. И. Письмо к Н. Ф. фон Мекк от 8 нояб. 1881 г.// Он же. ПСС. Лит. произв. М., 1966. Т. 10. С. 265; Конотоп А. В. Структура Супрасльского Ирмологиона 1598-1601 гг., древнейшего памятника укр. нотолинейного письма//MAAS. 1975. Т. 4. S. 521-533; Заболотная Н. В. З icmopiï hacniby//3 icmopiï украïнськоï музичноï культури. К., 1991. С. 75-85; К. З музичного побуту лаври//Киïвська старовина. 1992. 2. С. 77-84; она же (Шамаева К. И.). Из истории церковного пения в Киево-Печерской лавре//Наук. bichuk НМАУ. К., 2007. Вип. 61: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 3. С. 88-110; Любимов Н. М. Неувядаемый цвет: Главы из кн. воспоминаний//Москва: Ж. 1993. 6. С. 82-106; Петр (Спасский), инок. Песнопения Киево-Печерской лавры//Православная жизнь: (Прил. к ж. «Православная Русь»). 1995. 12. С. 10-19; он же. Песнопения Киево-Печерской лавры//Рус. инок. Джорданвилль, 2005. Сент. 37 (200); Ясиновський Ю. Ykpaïhcьki та бiлopycьki homoлihiйhi Ipмoлoï XVI-XVIII ст.: Кат. Льbib, 1996; Болгарський Д. Тема покаяння у музичному oбuxoдi лаври//Духовний cbim бароко: Зб. ст./НМАУ. К., 1997. С. 83-87; он же. Киево-Печерский распев как отражение личности//Наук. bichuk НМАУ. 2001. Вип. 15: Православна мohoдiя: ïï богословська, лimypriчha та естетична cymhicmь. С. 21-32; он же (Болгарский Д. А.). Киево-Печерский распев как церковно-певческий феномен украинской культуры: Канд. дис. К., 2002; он же. Icmopiя poзcniby XI-XII ст.//Наук. bichuk НМАУ. 2002. Вип. 16: Kyльmypoлoriчhi проблеми украïнськоï музики: Haykobi дискурси пам " яmi акад. I. Ф. Ляшенка. С. 249-262; он же. Киево-печерский распев в контексте мистерии храмового действа//Там же. 2003. Вип. 24: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 1. С. 98-108; Резниченко Е. Б. Пение на подобен по обиходу Киево-Печерской лавры//ЕжБК. 1998. С. 357-360; Городецкая Н.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

В мае 1898 поступил на службу в акционерное электрическое общество «Гелиос» в качестве практиканта для прокладки кабелей, снабжающих С.-Петербург электроэнергией. Был одним из главных деятелей по учреждению «Санкт-петербургской артели электромонтеров», устав которой был утвержден 2 ноября 1898. 31 августа 1898 поступил в лейб-гвардии Финляндский полк для отбытия воинской повинности, оставаясь членом правления, главным инженером и председателем правления (до 1 января 1903) общества «Гелиос». К августу 1899 был уволен в запас. В сентябре 1899 поступил на V курс преобразованного Электротехнического института, который и окончил со званием инженера-электрика I разряда в мае 1900. С 1 июля 1900 – инженер на телефонной фабрике «Л. М. Эриксен» в С.-Петербурге. С 1 ноября 1901– главный инженер, в мае 1902 получил доверенность на заведывание и с января 1903 – заведующий фабрикой. После преобразования дела в «Русское акционерное общество» был избран в члены правления в качестве товарища председателя. С 1 января 1902 прикомандирован к Электротехническому институту, в котором с сентября 1902 (с 1 января 1903 – штатный преподаватель) до 1 сентября 1913 читал лекции по специальному курсу телефонии. Директор Русского акционерного общества «И. М. Эриксен и К°». Был гласным Петроградской городской думы. С 18 декабря 1907 – член попечительного совета женской гимназии Э. П. Шаффе. В 1921 – заместитель председателя приходского совета Андреевского собора. См.: Автобиографии окончивших курс в Электротехническом институте 1904. Сост. А. А. Кракау. СПб. 1908. С. 141; Информация Н. В. Благово. 222, 236 Шпицберг Иван Анатольевич; (1881 – 17 апреля 1933) 1917 – чиновник Св. Синода по бракоразводным делам, присяжный поверенный. С 1918 – антирелигиозный лектор-пропагандист, одновременно «товарищ народного комиссара» в Петрограде. С 1922 – глава научного общества и издательства «Атеист». 157, 179 Штейнберг Арон Захарович; (1891 – 1975) – философ, участник Вольфилы. 200 Штернберг П. К. – комиссар высших учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На русском языке существуют общие педагогики: переведенная Резенером с английского – «Воспитание, как предмет науки», Бена, Спб., 1879, «Курс общей педагогики», Юркевича, Москва, 1869, и его же «Чтения о воспитании», 1865. Но первая страдает общим недостатком английских сочинений по антропологии, т.е. чрезмерным эмпиризмом, а вторая, да и третья, слишком фразиста искусственна по изложению, вместо того, чтобы отличаться прямотой и естественностью в развитии мыслей. Пригоднее «Руководство к воспитанию и обучению» Шварца, передел. Куртманом, перев. на рус. яз. Шафрановым, в двух частях, Спб., 1859; но оно уже устарело. Руководство это занимает средину между общей и прикладной педагогикой, т.е. совмещает в себе содержание и той, и другой. Таковы же «Руководство к воспитанию и учению» Бенеке, в двух частях, перев. с нем. под ред. Весселя, Спб., 1871–72, и Спенсера – «Умственное, нравственное и физическое воспитание», пер. с анг. К этой же категории отнесем иностранные руководства: Erziehungs- und Unterrichtslehre für Gymnasien und Realschulen von Schräder, Berlin, 1868 (строго-научное изложение); Lehrbuch der Pädagogik von Stöckl, Mainz, 1873 (популярное изложение, преобладание клерикализма); Erziehungs- und Unterrichtslehre von Fricke, 1–9 Lief., Mannheim, 1881–82 (новейшее очень хорошее пособие, но больше места уделено методике); Frundsätze (Grundsätze?) der Erziehung und des Unterrichts von Niemeyer, 1–3 Th., 9 Ausg, 1834–35 (для своего времени капитальное сочинение, но в настоящее время устарелое 53 ); L " éducation par Dupanloup, есть и на нем. яз. 1867 (в свое время «сделало эпоху», по отзыв. реценз.); Cours theorique et pratik (pratique?) de pedagogie et de metadologie (méthodologie?) a l’usage des instituteurs des ecoles moyennes et primaries par Braun, T. I-III, 1854; Currie, The principles and Practice of Common-school Education,1870. Pädag Päd. über Erziehung Unterricht Pädagogik päd Päd., три умляута (Ä ä, Ö ö, Ü ü) лигатура ß.       По практической или прикладной педагогике на руссом языке довольно руководств: Авенариуса, «Руководство к воспитанию и элементарному обучению», Варш., 1874; Бобровского, «Курс практической педагогики», Моск., 1876: Белова, «Руководство по педагогике ля сельских учителей», 1877; Владисавлева, «Уроки по христианской педагогике», 1975 (клерикал.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Лит.: Алишан Г. Ширак. Венеция, 1881 (на арм. яз); Марр Н. Я. Новые материалы по арм. эпиграфике (Ани, Аламн, Мрен, Багаран, Еровандакерт, В. Талын)//ЗВОРАО. 1893. Т. 8. С. 69-103; Strzygowski J., Bearb. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. 2 Bde; Тораманян Т. Материалы по истории арм. архитектуры. Ер., 1942-1948. 2 т. (на арм. яз); Аракелян Б. Н. Сюжетные рельефы Армении IV-VII вв. Ер., 1949 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ер., 1961; Орбели И. А. Багаванская надпись 639 г. и др. арм. ктиторские надписи VII в.// Он же. Избр. труды. Ер., 1963. С. 371-404; Манучарян А. Строительные надписи храмов Мрена и Талина//ИФЖ. 1966. 1. С. 247-252 (на арм. яз.); Саргсян М. Рельефные образы основателей Мренского храма//Там же. 4. С. 241-250 (на арм. яз.); Чубинашвили Г. Разыскания по арм. архитектуре. Тб., 1967; Мнацаканян С. Х. Когда был построен храм во Мрене?//ИФЖ. 1969. 3. С. 149-164 (на арм. яз.); Thierry M., Thierry N. La Cathedrale de Mren et sa décoration//Cah. Arch. 1971. Vol. 21. P. 43-77; Азарян Л. Армянская раннесредневек. скульптура. Ер., 1975 (на арм. яз.); Маилов С. А. Нек-рые особенности крестово-купольных церквей раннесредневек. Армении//Архит. наследство. 1985. Вып. 33. С. 235-242; Mango C. Deux études sur Byzance et la Perse Sassanide: Héraclius: Šahrvazar et la Vraie Croix//TM. 1985. Vol. 9. P. 91-118; Der Nersessian S. L " art Arménien. P., 1989; Donab è dian P. L " âge d " or de l " architecture arménienne VIIe siècle. Marseille, 2008; Maranci Ch. The Humble Heraclius: Revisiting the North Portal at Mren//REArm. N. S. 2008/2009. T. 31. P. 167-180; eadem. New Observations on the Frescoes at Mren//Ibid. 2013. T. 35. P. 203-225; eadem. Vigilant Powers: Three Churches of Early Medieval Armenia. Turnhout, 2015; eadem. «Holiness Befits Your House» (Ps. 92 A Prelim. Rep. on the Apse Inscription at Mren//REArm. N. S. 2014/2015. T. 36. P. 243-263; Казарян А. Ю. Церковная архитектура стран Закавказья VII в. М., 2012. Т. 2; Hakobyan Z. The Restitution of the True Cross in the Xth Септ. Armenian Sources and its Depiction in the Early Medieval Sculpture//REArm. N. S. 2013. T. 35. P. 227-240; Акопян З. А. «Даяние Закона» в арм. раннесредневек. иконографической традиции (VII в.)//ИХМ. 2016. Вып. 13. С. 99-114.

http://pravenc.ru/text/2564266.html

Затем президент с членами органа правления назначает всех остальных от верха к низу, как пишется в журнале: Старейшины и диаконы, известные сейчас, как служебные помощники, должны назначаться верным и благоразумным рабом через Руководящую Корпорацию. Диктаторство лидеров Сторожевой Башни распространяется абсолютно и беспрекословно на всех свидетелей Иеговы в мире. В сравнении с таким положением у иеговистов, в евангельском христианстве могут быть не только отдельные, независимые друг от друга союзы церквей одной и той же деноминации в одних и тех же странах, но существуют также поместные общины, которые вообще не входят в союзы или объединения своей конфессии. Хотя автор считает, что это не отражает положение, которое существовало во времена апостолов, однако факт таков, что в сравнении с организацией Сторожевой Башни и иерархическими структурами традиционных церквей, евангельские церкви имеют намного больше свободы. Временное изменение в теории о «верном и благоразумном рабе» Как мы сказали, диктаторство Сторожевой Башни основывается на неправильном применении стихов 45–47 в 24 главе Евангелия от Матфея. То, что ее лидеры меняли толкование этого места Св. Писания, не изменяет сути дела. История этой доктрины такова: Вскоре после начала движения, когда первый президент Чарльз Расселл руководил Обществом, он и его последователи считали, что «верным и благоразумным рабом» были все последователи общества. Такое толкование Матф. 24:45–47 было объявлено в журнале «Сторожевая башня» в ноябре 1881 года. Почти сто лет спустя «Ежегодник» культа, вышедший в Англии в 1975 году, подтвердил это в следующем признании: «Намного ранее, в 1881году… существовало понятие, что «рабом», которого употреблял Бог для подачи духовной пищи, был класс (т.е. особый класс особо избранных, которые отличались от всех остальных людей в Обществе Сторожевой Башни). Потом это толкование перестало нравиться близким сотрудникам Расселла. По-видимому, он и его друзья беспокоились о том, чтобы другие члены Общества не пожелали воспользоваться правом подавать «духовную пищу» независимо от основателя и первого президента этого движения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010