21. Поселянин Е. Преподобный Серафим Саровский . М., 1903. 22. Поселянин Е. Великий Саровский подвижник старец Серафим Странник. 1902. Т. 2. Ч. 2. 23. Серафим (Алексиев), архим. Свети Серафим Саровский . София. 1957. 24. Чичагов Л. И., свящ. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. 25. Царевский А. Саровская пустынь в ее прошлом и настоящем. 1893. 26. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Сочинения. В 7 т. СПб., 1886. 27. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. СПб., 1891. 28. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Избранные письма. Машинопись. СТСЛ, 1968. 29. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX вв. 1908. Апрель. 30. Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова) , составленное его ближайшими учениками, и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881. 31. Знаменский Ф., прот. Преосвященный Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский и Черноморский//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 31. 32. Лесков н. С. Инженеры-бессребреники‚ 4. – Полное собрание сочинений. В 36 т. Т. 1. СПб., 1902. 33. Михаил (Чуб), архиеп. Епископ Игнатий (Брянчанинов) //ЖМП. 1967. 5–6. 34. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письма к разным лицам//Христианское чтение. 1895; Богословский вестник. 1913, 1914 и 1917; Русская старина. 1900. 35. Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский и Черноморский. Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. 36. Путинцев М., прот. Черта из жизни епископа Игнатия (Брянчанинова) //Душеполезное чтение. 1878. Ч. 1. 37. Рункевич С. Г. Письма аскета//Христианское чтение. 1895. Ч. 1. 38. Соколов Л. Епископ Игнатий (Брянчанинов) . Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Ч. 1–2. 39. Как жить? Мудрые советы святителя Феофана, Вышенского затворника. М., 1906. См. также: Христианин, 1908. 12. 40. Крутиков И. Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни//Душеполезное чтение. 1897. Ч. 1. 41. Свт. Феофан (Говоров). Богоугодная жизнь вообще. М., 1899. 42. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года. Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Из книги И.М. Андреев, " Очерки по истории русской литературы XIX века " . Джорданвилль, Нью Йорк, 1968, стр. 207-208. О последних днях жизни Достоевского имеется простой правдивый рассказ его верной, любимой супруги Анны Григорьевны. В ночь на 25 января у Достоевского случилось легочное кровотечение. Около 5 часов дня кровотечение повторилось. Встревоженная Анна Григорьевна послала за доктором. Когда доктор стал выслушивать и выстукивать грудь больного, кровотечение повторилось и настолько сильное, что Федор Михайлович потерял сознание. " Когда его привели в себя, - пишет в своих " Воспоминаниях " Анна Григорьевна - первые слова его, обращенные ко мне были: " Аня, прошу тебя, пригласи немедленно священника, я хочу исповедоваться и причаститься!.. " " Хотя доктор стал уверять, что опасности особенной нет, но, чтобы успокоить больного, я исполнила его желание. Мы жили вблизи Владимирской церкви, и приглашенный священник о. Мегорский через полчаса был уже у нас. Федор Михайлович спокойно и добродушно встретил батюшку, долго исповедовался и причастился. Когда священник ушел, и я с детьми вошла в кабинет, чтобы поздравить Федора Михайловича с принятием Св. Таинств, то он благословил меня и детей, просил их жить в мире, любить друг друга, любить и беречь меня. Отослав детей, Федор Михайлович благодарил меня за счастье, которое я ему дала, и просил меня простить, если он в чем-нибудь огорчил меня... Вошел доктор, уложил больного на диван, запретил ему малейшее движение и разговор, и тотчас попросил послать за двумя докторами, А.А. Пфейфером и профессором Д.И. Кощлаковым, с которыми муж мой иногда советовался... Ночь прошла спокойно. Проснулась я около семи часов утра и увидела, что муж смотрит в мою сторону. " Ну, как ты себя чувствуешь, дорогой мой? " - спросила я, наклонившись к нему. " Знаешь, Аня, - сказал Федор Михайлович полушепотом, - я уже три часа как не сплю и все думаю, и только теперь сознаю ясно, что я сегодня умру... " " Голубчик мой, зачем ты это думаешь, - говорила я в страшном беспокойстве, - ведь тебе теперь лучше, кровь больше не идет... Ради Бога, не мучай себя сомнениями, ты будешь еще жить, уверяю тебя... " " Нет, я знаю, я должен сегодня умереть. Зажги свечу, Аня, и дай мне Евангелие " . Он сам открыл святую книгу и просил прочесть: окрылось Евангелие от Матфея, глава 3, ст. 14-15. ( " Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " ...) " Ты слышишь - " не удерживай " , - значит, я умру, - сказал муж и закрыл книгу... " Около 7 часов вечера кровотечение возобновилось и в восемь часов тридцать восемь минут Ф.М. Достоевский скончался (28 января 1881 года). Журнал " Фома " Sat, 26 Feb 2005 15:14:06 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1109420046.html

24. Косик В.И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии: Материалы к словарю-справочнику. M., 2008. 25. Православие: Библиографический указатель книг на русском и церковно-славянском языках. 1918–1993/Науч. ред. прот. В. Асмус . M., 1999. 26. Православная энциклопедия. M., 2000(продолжающееся изд.). 27. Русская католическая периодическая печать XX века: Каталог/Сост. A.B. Юдин. Брюссель; M., 1992. 3. Источниковедение 28. Аннинский Л. Древние армянские историки как исторические источники. Одесса, 1899. 29. Ауни Д.Е. Новый Завет п его литературное окружение. СПб., 2000. 30. Бибиков М.В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. 31. Вайнштейн О.Л. Западноевропейская средневековая историография. M., 1964. 32. Ващева И.Ю. Евсевий Кесарийский и становление раннесредневекового историзма. СПб., 2006. 33. Византийская литература/Отв. ред. С.С. Аверинцев . M., 1974. 34. Голенищев-Кутузов И.Н. Средневековая латинская литература Италии. M., 1972. 35. Дестунис С. Византийские историки. СПб., 1860. 36. Зоитакис А.Г. Традиционное просветительство в Греции в XVIII веке: Косма Этолийский и Никодим Святогорец . M., 2008. 37. Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. M., 1968. 38. Каждан А.П. История византийской литературы (650–850 гг.). СПб., 2002. 39. Каждан А.П. Никита Хониат и его время/Подг. изд. Я.Н. Любарского, H.A. Белозеровой, Е.Н. Гордеевой, предисл. Я.Н. Любарского. СПб., 2005. 40. Каждан А.П. Византийская культура вв.). 2-е изд. СПб., 2006. 41. Кондаков Н.П. Византийские церкви и памятники Константинополя. M., 2006 (репр.). 42. Красносельцев Н.Ф. Очерки по истории христианского храма. Казань, 1881. 43. Краутхаймер Р. Три христианские столицы: Топография и политика. M.; СПб., 2000. 44. Лихачева В.Д. Искусство Византии IV–XV веков. Л., 1981. 45. Медведев И.П. Очерки византийской дипломатики. Л., 1988. 46. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета: Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. M., 1996. 47. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. M., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1571 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Наместником Лавры в 1984 – 1988 годы был архимандрит Алексий (Кутепов), ныне митрополит Тульский и Ефремовский. 2  Архиепископ Александр (Тимофеев; 1941-2003). С июля 1982 г. по август 1992 г. ректор Московской духовной академии и семинарии. С февраля 1994 − архиепископ Майкопский и Армавирский. С июля 1995 г. архиепископ Саратовский и Вольский. Скоропостижно скончался 7 января 2003 г. в праздник Рождества Христова от острой сердечной недостаточности. 3  Митрополит Нафанаил (Калайджиев; 1952–2013), архиерей Болгарской Православной Церкви. В 1968 г. поступил послушником в Троянский монастырь. В 1974 г. принял монашеский постриг. Окончил Софийскую духовную семинарию, Духовную академию святого Климента Охридского, богословский факультет Афинского университета. В 1989 г. был хиротонисан во епископа и назначен викарием Софийского митрополита, с 1994 г. и до кончины митрополит Неврокопский. 4  Игумения Серафима (Ливен; 1913 - 2004). Родилась в Москве в семье князя Андрея Александровича Ливена (1884 -1949). В 1920 году вместе с семьей эмигрировала первоначально в Константинополь, а позднее через Галлиполи оказалась в Болгарии, где духовником всей семьи стал архиепископ Серафим (Соболев). Окончила русское училище в Кенси (под Парижем), богословский факультет Софийского университета. Под влиянием владыки приняла монашество с именем Серафима и возглавляла небольшую женскую православную обитель близ Софии при церкви св. Луки в местечке Кникеве. В 1949 году основала монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Княжеве, игуменией которого оставалась до кончины. 5  Архиепископ Богучарский Серафим (Соболев; 1881 – 1950). Родился в Рязани. В 1908 году, во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии, был пострижен в монашество с именем Серафим (в честь прп. Серафима Саровского). В 1909-1911 гг., будучи помощником смотрителя Духовного училища в Калуге, часто посещал Оптину пустынь, окормлялся у старца Анатолия. 1/14 октября 1920 года в кафедральном соборе города Симферополя был хиротонисан во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. В апреле 1921 года по благословению Святейшего Патриарха Тихона назначен управляющим русскими приходами в Болгарии с титулом епископа Богучарского. В 1920-40-е гг. владыка Серафим вел активную архипастырскую деятельность, особо заботился о жизни русских эмигрантов в Болгарии. Опубликован ряд богословских трудов и проповедей владыки. Скончался архиепископ Серафим 26 февраля 1950 года, в Неделю Торжества Православия. Прославлен в лике святых по решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 г.

http://pravoslavie.ru/95724.html

Cash, W. W. Expansion of Islam. London, 1928. Chafiq Chahla. La femme et le retour de l " Islam. Paris, 1991. Chevallier, Dominique, Guellouz Azzedine, and Andre Miquel. Les Arabes, l " Islam et l " Europe. Paris, 1991. Clissold, Stephen. Spain. London, 1969. In Search of the Cid. London, 1965. Clogg, Richard. A Short History of Modern Greece. Cambridge, 1986. Coles, Paul. The Ottoman Impact on Europe. London, 1968. Collins, Roger. The Arab Conquest of Spain 710–747. London, 1989. Conde, J. A. History of the Dominion of the Arabs in Spain. London, 1854. Coppee, Henry. History of the Conquest of Spain by the Arab-Moors. Boston, 1881. Crankshaw, Edward. Maria Theresa. London, 1969. Crawford, Francis Marion. Rulers of the South. London, 1900. Creasy, E. S. History of the Ottoman Turks. London, 1854. Currey, Cdr. E. Hamilton. Sea Wolves of the Mediterranean. London, 1910. Curtis, Lionel. Civitas Dei. London, 1934. Davies, Norman. Europe: A History. London, 1996. Davison, Roderic H. Turkey, A Short History. Huntingdon, 1988. Dawson, Christopher. The Making of Europe. London, 1953. Delcambre, Anne-Marie. La parole d " Allah. Paris, 1991. Derry, T. K. A Short History of Norway. London, 1957. Desmond, Stewart. Early Islam. New York, 1970. Donia, Robert J., and John V . A. Fine Jr. Bosnia-Herzegovina. London, 1994. Dozy, Reinhart. Spanish Islam. London, 1913. Duby, George, ed. Atlas historique. Paris, 1987. Dupuy, R. Ernest and Trevor N. The Collins Encyclopedia of Military History. London, 1993. Durant, Will and Ariel. The Story of Civilization. New York, 1935–1975. Edwards, William. Notes on European History. London, 1964. Eggenberger. A Dictionary of Battles. London, 1967. El-Bokhari. Les traditions islamiques. Paris, 1903–1914. Eliot, C. («Odysseus»). Turkey in Europe. London, 1900. Elpeleg, Zui. The Grand Mufti Haj Amin al-Hussain. London, 1993. Enciclopedia universal illustrada. Madrid, 1958. Encyclopedia of Islam, The. Leyden, 1913, and London, 1960. Epstein, Steven A. Genoa and the Genoese. Chapel Hill, N.C.,1996.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

...весь в пеленах, как Лазарь — Евангелие от Иоанна, XI, 1—44. ...Вы доставляете мне радость, сравнивая меня с Карпантье... — Речь идет о сравнении Пруста со знаменитым французским боксером Жоржем Карпантье (р. 1894). Буланже Жак (1879—1944) — французский писатель, один из основателей «Обозрения XVI века»; автор многочисленных статей по различным периодам истории литературы. Порель ( наст. имя. Дезире Поль Парфурю, 1843—1917) — актер, директор театра «Водевиль»; автор книги, написанной совместно с Г. Монвалем, «История Одеона с 1782 по 1852 г.» (1876—1882). Фарг Леон Поль (1876—1947) — французский поэт и прозаик; сюрреалисты считали его одним из своих предшественников. Шоме Андре (1874—1955) — французский публицист, возглавлявший отдел политики в «Журналь де деба» (с 1901 г.), затем «Ревю де Пари». С 1927 г. заведовал литературной редакцией в «Ревю де дё Монд». В 1930 г. избран во Французскую академию. Галлимар Гастон (1881—1975) — французский издатель, один из основателей издательства «Нувель ревю Франсез». Полан Жан (1884—1968) — французский эссеист и критик, возглавлявший в 1925—1940 гг., а затем с 1953 г. (совместно с М. Арланом) журнал «Нувель ревю Франсез». Один из участников движения Сопротивления. С конца 40-х гг. занял примиренческую позицию по отношению к коллаборационистам. 297 Джон Мартино, Фредди, Уртина, Огюстен — персонажи романа Мориака «Места по рангу» (1921). Фамилия Фредди — не Дюран, а Дюпон. 299 «Прекрасная Елена» (1864) — оперетта-буфф Жака Оффенбаха (1819—1880). Острокомедийный персонаж Калхаса, по-видимому, напомнил Прусту главного редактора «Голуа». ...в один из вечеров я германтизировался... — т. е. проник в высшее французское общество, в мир богатых и родовитых аристократов, олицетворенных в романе Пруста семьей Германтов. 302 Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский художественный и театральный деятель, организатор (с 1907 г.) «русских сезонов» в Париже, демонстрировавших богатство русской классической музыки и балета. «Болота» (1895) — книга А. Жида.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900, Уилкс-Барре, шт. Пенсильвания, США - 28.10.1969, Пассейик, шт. Нью-Джерси, США), протоиерей Экзархата МП в Сев. и Юж. Америке. Род. в рабочей семье выходцев из Галиции. В 11-летнем возрасте с согласия родителей стал насельником Тихона Задонского мон-ря (шт. Пенсильвания). Нес различные послушания в течение 6 лет, учился в ДС. В 1917 г. сдал экзамены за семинарский курс и был признан достойным принятия священного сана, однако не был рукоположен вслед. юного возраста. Архиеп. Евдоким (Мещерский) направил Г. в Кирилло-Мефодиевский храм в г. Монессен (шт. Пенсильвания) на должность регента и приходского учителя. В этом приходе Г. организовал хор, ставший известным во всей округе. В нояб. 1922 г. Г. был рукоположен во диакона, 19 дек. того же года еп. Питтсбургским Стефаном (Дзюбой) - во пресвитера и назначен в храм Иоанна Предтечи в Спринг-Валли (шт. Нью-Йорк). В 1927 г. переведен в Нью-Йорк, где организовал новый приход. В 1930 г. был назначен настоятелем храма св. апостолов Петра и Павла в г. Пассейик. Благодаря трудам Г. был устроен новый иконостас и созданы настенные росписи, построено приходское здание, где разместились также классы воскресной школы. В 1954 г. Г. избран казначеем Экзархата МП в Сев. и Юж. Америке, в 1955 г.- председателем Совета Экзархата. Г. был знатоком церковной музыки, перевел на англ. язык тексты мн. церковных песнопений и оставил немало собственных церковно-певч. композиций. За пастырский труд был удостоен всех священнических наград. В 1960 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I наградил Г. орденом св. Владимира 1-й степени. Г. неоднократно посещал СССР, последний раз был в Москве в 1968 г. в составе делегации амер. Экзархата на юбилейных торжествах по случаю 50-летия восстановления Патриаршества в РПЦ. Лит.: Стаднюк М. , прот. Некролог//ЖМП. 1970. 4. С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/161381.html

(прим. 787); Leib В. Deux inédits byzantins (Xlle s.) sur les Azymes. (OCh. T. Π/З). Rome, 1924; Schweinsburg К. Zum Ursprung der Lehre vom Sauerbrote//Byz. 1934. T.9. S. 595–612; Michel A. Die Anticipation des Paschamahles im Schisma des 11. Jahrhunderts//OChP. 1936. T.2. P. 155–163; Smith M.H. And Taking Bread... Cerularius and the Azyme Controversy of 1054– (Théologie historique. T.47). Paris, 1978 (автор не знает сочинения Леона Переяславского) [см. также: Tinnefeid F. Michael I. Kerullarios, Patriarch von Konstantinopel (1043–1058): Kritische Überlegungen zu einer Biographie//JOB. 1989. Bd.39. S.95–127. – Прим. изд. (К.А.)]. 792 Если только не рассматривать неоднократные выпады против “жидовствующих” (особ. гл. 20) как указание на наличие соответствующих течений в Древней Руси: см. ниже и прим. 395. 793 Неточность. Имеется один-единственный список Стязания с латиною митрополита Георгия. (А.Н.) 794 ПСРЛ. Т.1. Стб.160 (под 1051 г.); см. также Житие Феодосия: Успенский сборник (прим. 161). С.89 (л. 376, в). 796 Попов А. (прим. 28). С.81–91 (о греческих источниках Стязания); Павлов А.С. (прим. 28). С.48–58; он же. О сочинениях, приписываемых русскому митрополиту Георгию (открытое письмо проф. Голубинскому)//ПрОб. 1881. Январь. С.344–353 (против авторства Георгия); Дельцов Μ. (прим. 787). Passim; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.2. С. 10, 169–173; Суворов Н.С. Следы (прим. 369). С.91–129, 160–174 (о Заповеди); Павлов А.С. Мнимые следы (прим. 369). С. 108–114 (о Заповеди); Яковлев В.А. (прим. 363). С. 146–156 (Заповедь); Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С.436, 854; T.I/2. С.530 (Георгий – автор Заповеди, не исключена позднейшая интерполяция); Goetz L.K. (прим. 27). S. 185 f., 233 f., 269, 284, 304 f.; Никольский Н.К. (прим. 37). С. 197–202 (библиография о приписываемых Георгию сочинениях); Бегунов Ю.К. З з (Козма Грек)//Слов’янське 1968. Т.4. С.47–57; он же (прим. 11). С.28–33 (присоединяется к мнению Голубинского, не выдвигая новых аргументов против Павлова и Смирнова); Thomson F.J.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

273 . Spicehandler, E. «The Persecution of the Jews of Isfahan under Shah Abbas II (1642–1666)». Paper. International Conference on Jewish Communities in Muslim Lands (Institute of Asian and African Studies, Ben Zvi Institute), Hebrew University Jerusalem (1974). 274 . Spoll, E. A. «Souvenir d’un Voyage au Liban» (1859). In Le Tour du Monde. Paris, 1st sem., 1861. 275 . Stephens, J. L. Incidents of Travel in Egypt, Arabia, Petrea and the Holy Land. New York, 1837; reprint, University of Oklahoma, 1970. 276 . Stillman, N. A. The Jews of Arab Lands: a History and Source Book. Philadelphia, 1979. 277 . Strauss, E. See Ashtor 278 . Streck. «Armenia». El 1 . 279 . Stutfield, H. E. M. El Maghreb, 1200 Miles Ride through Morocco. London, 1886. 280 . al-Tabari. Ta’rikh al-Rusul wa’l-Muluk (History of the Prophets and Rulers) (Arabic). Edited by M. J. de Goeje et al. Leiden, 1879. See Stillman. 281 . al-Tabari. Kitab al-Jihad (Book of Holy War). Edited by J. Schacht (Arabic). Leiden, 1933. 282 . al-Tall, A. Khatar al-Yahudiyya al-Alamiyya Ala al-lslam wa-al-Masihiyya (The Danger of World Jewry to Islam and Christianity). Cairo, 1964. See Harkabi, Arab. 283 . Thevet, A., Cosmographie Universelie. 2 vols. Paris, 1575. 284 . Theophanes. See Corpus Scriptorum Historiae Byzantinaea. Bonn, 1892. 285 . Tibawi, A. L. «Russian Cultural Penetration of Syria-Palestine in the Nineteenth Century». RCAJ 56 (1966). 286 . Tobi, Y., ed. Toledot Yehudei Teman: mi-Kitvehem (History of the Jews in Yemen from their Chronicles) (Hebrew). Jerusalem, 1979. 287 . Le Tour du Monde. See Anon. Voyage, Perrot, Proust, Spoil. 288 . Tritton, A. S. The Caliphs and their Non-Muslim Subjects: A Critical Study of the Covenant of Umar. London, 1930; reprint 1970. 289 . Tritton, A. S. «Islam and the Protected Religions». JRAS (1931). 290 . Trotter, P. D. Our Mission to the Court of Morocco (1880). Edinburgh, 1881. 291 . Tyan, E. «Djihad». El 2 2. 292 . Vajda, G. «Ahl al-Kitab». El 2 1. 293 . Vajda. G. «L’lmage du Juif dans la tradition islamique». NC 13–14 (1968).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г. Церковь Рождества Христова (начало XVI в. или 1498 г.) выстроена в селе Юркино (Рождествено), вотчине бояр Голохвастовых, на берегу реки Малой Истры. Голохвастовы - старинный дворянский род, вероятно, произошедший от выходцев из Литвы, перебравшихся в Москву в XIV в. Род рано разбился на две ветви; Голохвастовы служили при царском дворе в Москве и владели поместьями в Московской и соседствующих с ней землях. По одной из версий, строил храм зодчий круга Алевиза Нового; средства на постройку выделил тогдашний владелец имения Юркино, боярин Яков Семенович Голохвастов, погребенный у южной стены храма в 1505 г. Кирпичный бесстолпный храм - один из немногих сохранившихся храмов этого типа тех лет; в его внешней обработке сказывается влияние архитектуры итальянского Возрождения. На стенах сохранились фрагменты терракотового фриза, близкого к этому стилю. До перестройки кровля храма была не четырехскатной, а «посводчатой»; это можно заметить по полукружиям в верхней части стен. Окна после реставрации обрели свой первоначальный вид узких прорезей; до этого они были растесаны. У храма три апсиды, одна из которых - южная - отделена от двух остальных и обращена в придел с тайником над ним; центральная и северная апсиды были отделены алтарной преградой. Церковь понемногу перестраивалась при последующих владельцах: М. Г. Ромодановском, Вельяминовых-Зерновых. В 1823 г. на средства кн. П. Н. Оболенского церковь значительно обновили: с запада вместо небольшого притвора пристроили новую трапезную и двухъярусную колокольню, увенчанную шпилем. Трапезную разобрали при реставрации церкви в 1968 г., а колокольня, ранее соединенная с храмом, оказалась чуть в стороне. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Рождества Христова построена в 1498г. Построена предположительно в 1498 году на средства боярина Якова Семеновича Голохвастова, который и был погребен в 1505 году у южной стены храма.

http://sobory.ru/article/?object=00452

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010