Часть дагестанцев, чеченцев и ингушей - шафииты. Среди верующих азербайджанцев и таджиков встречаются представители шиизма . Часть таджиков, выходцев из Горного Бадахшана, принадлежит к шиитской группе исмаилитов. Иудаизм Иудеи начали селиться в Прибайкалье во 2-й четв. XIX в., в большинстве своем это были военные кантонисты. При имп. Александре II право свободного жительства вне зоны оседлости получили исповедовавшие иудаизм купцы 1-й гильдии, дипломированные специалисты, в т. ч. медицинские работники, винокуры, механики и ремесленники ряда специальностей. В 1881 г. на средства горожан в Иркутске была построена каменная синагога. В нач. XX в. евреи являлись по численности 2-й конфессиональной и 3-й этнической группой в Иркутске (более 10% населения), в Иркутской губ. число лиц иудейского вероисповедания составляло 1,33%. В 1932 г. власти закрыли в Иркутске синагогу, община к-рой насчитывала свыше 400 чел., синагога вновь открылась в 1947 г. Переселение евреев в Палестину, начавшееся в 10-х гг. XX в. и ставшее массовым в 70-х гг., рост смешанных браков и ассимиляция привели к резкому уменьшению к нач. XXI в. в И. о. числа приверженцев иудаизма (ок. 0,1% населения региона). В наст. время в И. о. зарегистрированы 3 иудаистские общины. Иркутское евр. религ. объединение, ранее входившее в Конгресс евр. религ. орг-ций и объединений России (КЕРООР), в 2004 г. перешло в Федерацию евр. религ. общин (ФЕРО), к ФЕРО также принадлежит община в Братске. При иркутской общине действуют школа, служба знакомств, молодежный клуб, клуб пожилого человека, клуб евр. женщин. В 2007 г. в Иркутске была зарегистрирована немногочисленная иудейская организация, вошедшая в КЕРООР. Буддизм В отличие от Забайкалья, где в XVIII-XIX вв. буддизм быстро распространялся, буряты в Прибайкалье были привержены традиц. верованиям, кроме того, значительная их часть была крещена в Православие. Буддисты проживали в основном на территории Аларской степной думы, в с. Аларь в 1814 г. был построен 1-й в Прибайкалье дацан, в Тухуме в 1911 г.- 2-й.

http://pravenc.ru/text/674057.html

И деиствительно , в 1881 году еще оставались эти типы , вывезенные из тамбовских усадеб крепостные . В те года население меблирашек являлось не чем иным , как умирающеи в городскои обстановке помещичьеи степнои усадьбои . Через несколько лет они вымерли – сначала прислуга , бывшая крепостная , а потом и бывшие помещики . Дольше других дер - жалась коннозаводчица тамбовская Языкова , умершая в этих номерах в глубокои старо - сти , окруженная любимыми собачками и двумя верными барыне дворовыми «девками» – тоже старухами ... Жил здесь отставнои кавалериискии полковник , целые дни лежавшии на диване с трубкои и рассылавшии просительные письма своим старым друзьям , которые время от времени платили за его квартиру» . В 1894 Мосолов продал участок петербургской страховой компании " Россия " . В 1897-1900 архитекторы А.В. Иванов и Н. М. Проскурнин по заказу страхового общества спроектировали два великолепных доходных дома с квартирами, конторами и магазинами, которые и построили на месте дома Мосолова. Страховое общество «Россия», часть современного здания ФСБ (1901) . Источник: ttp://www.gilyarovsky.ru/ После революции сюда въехали представители НКВД РСФСР, выселив всех квартиросъемщиков. В сентябре 1919 года часть бывшего дома страхового общества «Россия» занимают работники новой службы — Особого отдела Московской ЧК, а затем весь дом был отдан Центральному аппарату ВЧК (ранее, с марта 1918 года, располагавшегося в здании по Большой Лубянке, 11). С тех пор дом на Лубянской площади переходил ко всем советским, а затем и российским спецслужбам. Органы госбезопасности располагаются там и сейчас. Здание страхового общества " Россия " дошло до нас в измененном виде: в 1920е-1930е были надстроены два этажа, в 1939-1947 архитектор А.В. Щусев объединил 2 здания в одно и перестроил правую часть фасада в аскетичную " советскую " ; левая же долгое время сохраняла свою дореволюционную отделку. Уже в первой половине 1980х здание было окончательно перестроено, а обе части были объединены в единое целое. Большой Дом на Лубянке. Вид сбоку. Фото Анастасии Денисовой

http://foma.ru/pyat-mest-gilyarovskogo-v...

Значение и экспрессия этих слов, ставших затем историческими терминами, мало изменились. Только в слове крепостничество явственно обозначались два оттенка: 1) «Общественный уклад, основанный на крепостных отношениях»; 2) «Взгляды, образ мыслей, поведение и идеология крепостника». Слово крепостник входит в широкий литературный оборот в шестидесятые годы (в связи с крестьянской реформой 1861 г.). У И. С. Тургенева в письме В.  П. Боткину (от 14/26 марта 1862 г.): «Кавелин подтвердил мне факт о соединении крепостников с социалистами в оппозиции к правительству» (Боткин, Тургенев, с. 168). У Достоевского в «Преступлении и наказании» (1866) (в речи Свидригайлова): «А вы уж думали, я такой изверг, ретроград, крепостник?» (ч. 4, гл. 1). Ср. У Н.  И. Пирогова в «Дневнике старого врача» (1881): «Только три рода людей из культурного класса встречал я, в то время не одобрявших эмансипации: во-первых, завзятых и неисправимых крепостников из эгоизма и личных интересов; во-вторых, – крепостников по принципу. ”Все государство рухнет – говорили эти – без крепостных людей“» (Пирогов Н., 2, с. 264). Опубликовано вместе со статьями о словах пошлый, завиральный, неудачник, гвоздь чего-нибудь. под общим названием «Из истории русской литературной лексики» в Ученых записках МГПИ им. В. И. Ленина, т. 42. Каф. Русск. яз. (М., 1947). В архиве сохранилась машинописная копия с авторской правкой и рукопись на 2-х листках ветхой бумаги с более поздними вставками. Здесь публикуется по оттиску, сверенному и исправленному по оригиналу. Слово крепостник упоминается В.  В. Виноградовым в его «Очерках»: «Я. К. Грот, разбирая первое издание ”Русско-французского словаря“ Макарова (1867), отмечает пропуск многих слов, из которых некоторые, ”правда, еще новые, но и те уже приобрели или, по крайней мере, более и более приобретают право гражданства...“: водораздел, главенство, замкнутость, крепостник, крепостничество, мероприятие, непререкаемый, обусловливать, передвижение, полноправный, правомерный, представительство, пререкание, принудительный, равноправный, самовосхваление, самодеятельность, самообольщение, самоуправление, сдержанность, собственник, численность» (Виноградов, Очерки, с. 394).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В области такой науки, как энтомология потрудился А. Балаховский (род. 1900 г.), он занимался проблемой применения энтомологии к земледелию и борьбой с вредными насекомыми в Северной Африке. С 1947 г. он состоял в сотрудничестве по отделу паразитологии с Пастеровским институтом. Историк русского зарубежья П.Е. Ковалевский в своем исследовании об истории культурно-просветительной работы в диаспоре отмечает еще одну личность в связи с научной работой в Северной Африке. Это - " Шумович Владимир Антонович, старший лейтенант, натуралист и археолог, родился в Москве, окончил Морской кадетский корпус в 1916 г. и служил радио-офицером на линейном корабле " Святой Евстафий " . После эвакуации из Крыма в Бизерту, он сперва работал на электрической станции в г. Руза, потом в Сфаксе на фосфатных рудниках и, наконец, обосновался в Муляресе. Там он занялся изучением природы, фауны и флоры и основал музей. Как знаток животного царства и растительности восточной части Сахары, он продолжил свои изыскания в Редейефе, так как Мулярес был разрушен во время второй мировой войны. Он организовал три зоологическо-ботанические экспедиции в Сахару. Музей в Метлави назван его именем " В Северной Африке трудились талантливые русские астрономы. Вениамин Павлович Жеховский, родился в 1881 г. в Варшаве, и после Московского университета работал в Парижской обсерватории с 1912 г., потом был астрономом в Алжире, где сделался, известен, как специалист по небесной механике. Так же астроном - Л. Филипов, родился в 1983 г., тоже работал в Алжире. Умер в 30-е годы. Другой ученый Николай Николаевич Донич, родился в 1878 г., окончил Новороссийский университет, по окончании которого обзавелся собственной обсерваторией в г. Старые Дубоссары, в Бесарабии. Был членом Румынской Академии Наук. С 1945 г. работал во Франции, с целью исследования зодиакального света организовал экспедицию в Африку К вышесказанному следует так же добавить имя русского инженера Лелявского, главного строителя малого барража дельты Нила в Египте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

 Ну, вот у нас вопрос. Я долго находил слушателей. И вот вы в эфире.  -Здравствуйте, батюшка, у меня столько чудес связано с этим именем и с кладбищем! Я коротко расскажу, хотя это очень долгая история. У меня отец болел, ну наш священник, отец Захарий помолился за мое тяжелое положение. И вот там, когда я подошла, помолилась- вдруг мне женщина говорит: там как чудо какое-то произошло. Вот там захоронен Алексей Мечев, я туда пошла и когда я увидела его фотографию, когда заходила в храм, который открылся еще до его прославления, там книги продавали с его фотографией. И я увидела этого человека и как-бы поняла, что я жила в доме 9, а это дом 5, то есть в доме 9 он встречался с Иоанном Кронштадтским. Вот представляете, такая связь необыкновенная. Я потом познакомилась с его внучкой Ириной, чтобы хотя бы доску памятную повесили. Потому что всем вешают, а вот таким святым, чтобы память была значимая- там ничего нет. Как будто это очень трудно сделать. А потом я пошла к отцу Трифону, тому архимандриту, который написал необыкновенный акафист, который всем надо прочитать…  -Спасибо вам за ваше свидетельство. Только упомянут последний подвижник не архимандрит, а митрополит Трифон Туркестанов. О нем мы не сегодня, но обязательно расскажем, тоже в связи с Немецким кладбищем. Ну, не совсем точно можно сказать, что это ему принадлежит акафист, но действительно это некое предание связывает его, и тоже, наверное, не случайно, с этим молитвенным текстом.  -А теперь два коротких рассказа. Совсем буквально по именам. Вот недалеко от отца Николая Голубцова есть могила протоиерея Николая Чепурина. Я когда сначала случайно на нее натолкнулся, очень обрадовался, потому что Николай Чепурин краткое время в 1946 году и до начала 1947 года был назначен ректором тогда новооткрытой, возобновленной Московской духовной Академии. Ну, и как всякому преподавателю академии, эта встреча была очень радостна. Некоторые вехи его биографии, которую я сейчас читаю, и, как кажется, через судьбу одного человека проходит некий путь нашей церкви в XX столетии. Годы жизни отца Николая Чепурина -1881-1947 . До революции он окончил Харьковскую Духовную семинарию. Учился в Киевском и Кембриджском университетах. В сане с 1903 года. Возможно, преподавал, имел отношение к Петроградскому богословскому институту в начале 20-х годов прошлого века. Был арестован в 1929 году. Получил восемь лет лагерей. Затем работал в ссылке в биологической лаборатории, в Ташкенте, до 1946 года. В 1946 году возвращается к священнослужению. Назначается настоятелем Пименовского храма, инспектором Московской духовной семинарии. А в октябре 1946 года ректором Московской духовной Академии. Умирает 7 февраля 1947 года.

http://radonezh.ru/text/o-tserkovnoy-mos...

Медведево. Церковь Трех Святителей Московских. Трехсвятская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Самым крупным православным храмом с богатой историей является храм Трёх Святителей московских Петра, Алексия, Ионы в с. Медведево. Открылся 16 сентября 1893 г. Этому предшествовало прошение в Святейший Синод от 29 июля 1881 года, которое составили и подали казённый урядник А.Бухарин, казаки М.Антонов и Я.Угрюмов. Первым священником в церкви стал Николай Апполинарьевич Малышев. В середине июня 1916 г. в храме пребывала чудотворная Табынская икона Божией матери. Во время Гражданской войны в июле 1919 года казаки-белогвардейцы установили в колокольне пулемет. Красные казаки выстрелом из пушки, установленной на берегу реки, разрушили половину колокольни и большой купол храма. Священника Малышева с 1919 по 1937 год неоднократно арестовывали «за контрреволюционную деятельность», а 4 октября 1937 года он был расстрелян по постановлению «тройки» УНКВД по Челябинской области. В 1929-34 гг. при храме проживала монахиня Казанского женского монастыря (Троицк) Афанасия. В 1934 году церковь была закрыта. В 1947 протоиерей В. Т. Колесников (иеромонах Вассиан) благословил прихожан на ремонт храма и сбор средств на его восстановление. Монахини Троицкого монастыря собрали более 500 подписей за восстановление медведевской церкви. Храм был отремонтирован и открыт на Пасху 1947 г. В 1961 году медведевский храм был вновь закрыт. Его очередное восстановление началось в 1997 г. В приход был направлен священник Александр Щапин. Восстановление разрушенного храма шло медленно, так как не хватало средств. Под руководством отца Александра, силами энтузиастов из Медведево и Чебаркуля, под церковь был переоборудован жилой дом . Церковь освятили в честь Новомученников и исповедников Российских, и службы в ней начались с 7 января 1998 года. В начале 2000 года появились благотворители из Челябинска и работа по восстановлению Трёхсвятительского храма пошла ускоренными темпами. 18 июня 2000 года — на Троицу состоялась первая литургия в Трёхсвятительском храме, которую служил отец Александр. 18 октября 2000 года в день престольного праздника состоялись молебен и освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=36589

Нейво-Шайтанский. Церковь Петра и Павла. Сусанская Петро-Павловская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный трехпрестольный храм в поселке Нейво-Шайтанский (бывший Сусанский завод) заложен был более двухсот лет назад, в 1797 году. Храм строился на средства заводовладельцев Яковлевых. В 1936 гду храм был закрыт, после войны, в 1947 году вновь открылся. А в 1962 году богослужения по распоряжению властей были вновь прекращены, и в молитвенном здании долгое время располагался детский сад. В 1990-м в Нейво-Шайтанском была восстановлена община. (По материалам ИА Екатеринбургской епархии) В 1750 году была заложена в заводе деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, которая, по окончании постройки, в 1754 году была освящена. В 1797 году вместо деревянной была заложена каменная двух-престольная церковь. По окончании устройства придельнаго храма во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы храм сей в 1812 году Мая 27 дня освящен. Дело о постройке каменной церкви в заводе продолжалось до 1820 году, когда окончен постройкой главный храм во имя апостолов Петра и Павла. Третий придельный храм во имя святого благовернаго князя Александра Невскаго был заложен в 1871 году, а освящен в 1878 году. В 1880 – 1881 годах все приделы храма внутри были отштукатурены и украшены стенною живописью, а в главном приделе был устроен новый иконостас в пять ярусов с 32 иконами, украшенный золотою резьбою, имеющий вышину 6 сажень 2 аршина и ширину 4 сажени. В храме есть особо чтимыя народом иконы: 1) Почаевской Божией Матери, писанная масляными красками на деревянной доске в женском монастыре города Туринска 2) икона Афонская Божией Матери, писанная в Афонском Андреевском ските на кипарисной доске. При церкви устроены для квартир причта два деревянные дома и один двух-этажный полукаменный. Из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии " . - Екатеринбург, 1902. стр. 214-215 Первый, деревянный храм в поселке был поставлен при Сусанском заводе (прежнее название Нейво-Шайтанского) в 1750 году. Его освятили во имя апостолов Петра и Павла. В конце XVIII столетия случилось несчастье: в результате удара молнии деревянная церковь полностью сгорела. На ее месте на средства заводовладельцев Яковлевых в 1797 году был заложен каменный двухпрестольный храм. В 1812 году освятили его правый придел в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, а в 1821 году — главный престол во имя апостолов Петра и Павла. Храм построили в стиле уральского барокко. На сегодня он является великолепным и редким примером этого стиля на уральской земле. В 1877 году к Петропавловской церкви пристроили левый придел, освященный во имя святого князя Александра Невского. К 1881 году все внутренние стены храма были расписаны настенными росписями в стиле древнерусской живописи. В главном храме был устроен великолепный пятиярусный иконостас, украшенный золотой резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=11376

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

Бабице. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. церковь Св.Андрея Боболи /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1878 и 1881. Архитектор:Шамота Адрес: Польша, Люблинское воеводство, Билгорайский повят, гмина Обша, деревня Бабице (польск. Babice) Координаты: 50.35051, 22.915957 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые упоминания в документах относятся к 1565 году. В 1650 году в церковь было подарено Евангелие, которое здесь хранилось до Первой мировой войны, а с 1673 года велись метрические книги на украинском языке. В 1700 году, после пожара предыдущего деревянного здания, за счет одного из графов Замойских построена новая деревянная церковь. В 1841 году приход один из первых в Холмской епархии перешел в православие. В 1870 году в губернское правительство подали проект новой каменной церкви, разработанный люблинским губернским архитектором Шамотой. Другую смету разработал билгорайский уездный архитектор Добромыслов. Он же вел надзор за строительством. Новая каменная церковь построена в 1878-1881 гг., а из старой в 1892 году сделана кладбищенская часовня иконы Казанской Божией Матери (уничтожена во Вторую мировую войну). После Второй мировой войны церковь была преобразована в церковь Святого Андрея Боболи. Ремонтирована в 1947 году. В 1975 году перестроена башня-колокольня. Расположена при сельской улице на ровном участке. Каменное сооружение в стиле русских церквей XVII-XVIII вв. очень похоже на церкви в Бонче, Тератине и Телятине. Незначительно шире ее наву венчает световой восьмибалльный барабан, завершенный луковой баней. Над прямоугольным бабинцем вздымаются два яруса (верхний – восьмибойный) башни-колокольни, увенчанной шатровой палаткой с макушкой. Еще одна макушка венчает пятисложную крышу граненого алтаря, по бокам которого расположены прямоугольные ризницы. Стены церкви тинькованы. Во внешнем убранстве щедро использованы элементы русской архитектуры-порталы, обрамление окон, закомары и кокошники и другие.

http://sobory.ru/article/?object=61082

Церковь первоверх. апп. Петра и Павла (Нейво-Сусанский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петропавловский храм был построен в XVIII веке; в 2004 году при храме начал работу реабилитационный центр для нарко- и алкозависимых. Престольный праздник: 12 июля, день памяти апостолов Петра и Павла. Содержание История [ править править код ] В далеком 1750 году в пойме реки Сусанки, рядом с Сусанским железоделательным (передельного) заводом, его владельцами заложена и построена деревянная церковь во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1797 году на месте сгоревшей от удара молнии деревянной, была заложена каменная, двухпридельная церковь Во имя святых апостолов Петра и Павла. Первый, правый престол Введения во храм Пресвятой Богородицы», освящен 27 мая 1812 году. Одновременно возводился и центральный храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1871 году был заложен третий придел, святого благоверного князя Александра Невского, освященный в 1878 году. В 1880-1881 годах все внутренние приделы храма были расписаны прекрасной настенной живописью и иконными фресками в стиле древнерусских стенных росписей. В главном приделе был устроен иконостас в 5 ярусов с 32 иконами, украшенный золотою резьбою. В 1936 голу храм был первый раз закрыт советами и использован под зернохранилище. Настенные росписи уничтожены (выжигались паяльными лампами), имущество и храмовые ценности разграблены. В 1947 храм был открыт. В мае 1964 года хрущевская власть снова закрыла храм, под благовидным предлогом размещения детского садика и история с разорением храма, уничтожением росписей, повторилась один в один с 1936 годом. В 1991 вновь собралась православная община и поставила вопрос возвращения храма прихожанам. В 1995 году церковь была возвращена для служения верующим, а прихожане начали ее посильно восстанавливать. Яркий след возрождения храма Святых апостолов Петра и Павла оставил священник иерей Олег Ступичкин. 6 января 2007 года, на Рождество Христово произошла трагедия, батюшку убили в собственном храме. Могилка убиенного священника находится на территории храма. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_первов...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010