Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич, 18.01.1881 – 18.12.1952), архиепископ. В 1905 окончил Московскую духовную академию. 17.04.1921 хиротонисан во сп. Вельского в г. Вильно. В 1922 арестован и выслан из Польши. С 1922 викарий митр. Евлогия в Праге. В 1945 воссоединился с Московской Патриархией. С 07.06.1946 архиепископ Венский, с октября 1946 экзарх Средней Европы. С 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский. Скончался в Казани. Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 11.01.1867 – 15.05.1944), патриарх Московский и всея Руси. В 1890 окончил Петербургскую духовную академию. 25.02.1901 хиротонисан во еп. Ямбургского, с 1905 архиеп. Финляндский, с 10.08.1917 архиеп. Владимирский и Шуйский, 28.11.1917 возведен в сан митрополита. С 10.12.1925 заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 10.11.1926 – 27.03.1927 находился под арестом. С 01.01.1937 Патриарший Местоблюститель, 08.09.1943 избран патриархом, скончался в Москве. Симон (Ивановский Семен Васильевич, 01.02.1888 – 01.02.1966), архиепископ. В 1912 окончил Московскую духовную академию. 24.03.1924 хиротонисан во еп. Кремснсцкого Польской Православной Церкви, 24.03.1941 возведен в сан архиепископа. В 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский. В 1947 арестован. Освобожден в 1955. С 17.10.1955 по 14.08.1961 архиеп. Винницкий и Брацлавский. Скончался в Виннице. Стефан (Севбо Семен Иосифович, 1872–25.01.1965), архиепископ. В 1894 окончил Минскую духовную семинарию. В 1924–-1940 находился в заключении за непризнание автокефалии Польской церкви. Летом 1942 хиротонисан во еп. Смоленского и Брянского Белорусской Православной Церкви. В 1944 эвакуировался в Германию, где в 1946 вошел в юрисдикцию РПЦЗ и назначен архиепископом Венским и Австрийским. Проживал в Зальцбурге, где и скончался. Тихон (Белавин Василий Иванович, 19.01.1865–12.04.1925), патриарх Московский и всея России. В 1888 окончил Петербургскую духовную академию. 19.10.1897 хиротонисан во еп. Люблинского, с 1898 еп. Алеутский и Аляскинский. Десять лет руководил Православной Церковью в Америке. С 1907 архиепископ Ярославский. 23.06.1917 избран на Московскую кафедру, 05.11.1917 избран и наречен патриархом. В 1918–1923 неоднократно находился под арестом, скончался в Москве. Канонизирован 09.10.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ровинский Константин Ипполитович (06.1862–1942(1943?) – протоиерей. Из дворян. Сын чиновника финансового ведомства. Окончил в 1886 г. юридический факультет Санкт-Петербургского университета, кандидат прав. С 1887 г. служил в окружном суде Санкт-Петербурга. В январе–октябре 1888 г. – председатель съезда и чиновник по крестьянским делам, чиновник 1-го округа Ялуторовского округа Тобольской губ. и податный инспектор в Сычевском уезде Смоленской губ. В 1888–1889 гг. – начальник отдела Минфина по департаменту окладных сборов. С 1906 г. – ревизор Министерства финансов по податной части. С апреля 1910 г.– управляющий казенной палатой Курляндской губ. С 1915 г. – управляющий казенной палатой Тульской губ. 1915 г.– осень 1918 г. – временно управляющий Орловской казенной палатой. Дослужился до чина действительного статского советника. В 1918 г. – помощник ревизора Орловской контрольной палаты. Уволен в отставку. По болезни оставил службу. В 1919–1921 гг. служил счетоводом в Иверской общине сестер милосердия на Б. Полянке в Москве. После встречи в 1920 г. со св. о. Алексием Мечевым , в 1921 г. по благословению св. Патриарха Тихона в возрасте 59 лет принял священство, остался служить в церкви Иверской иконы Божией Матери при Иверской общине, где служил до закрытия храма в 1923 г. После этого перешел в церковь св. Николая Чудотворца в Кленниках. Арестован 29.10.1929 в возрасте 67 лет, будучи инвалидом. Сослан во Владимир. Пробыл в общей сложности 12 лет в ссылке. По одним сведениям, умер в 1943 г. в ссылке во время войны в г. Вязьме, в оккупации; по другим – умер в 1942 г. в Тарусе, где жил после ссылки. Автор книги «Беседы старого священника» (1995). – 55 Ровинский Н. – авт. соч. – 247–249 Рогович Алексей Петрович (27.07.1858 – после 1917) – товарищ обер-прокурора Св. Синода П. П. Извольского, сенатор, член Гос. Совета, прав. В 1881 г. окончил Московский университет и со степенью кандидата поступил на службу в Министерство внутренних дел и был назначен в распоряжение черниговского губернатора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Вознести молитву ко Господу о упокоении в селениях праведных Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста. 3. Подчеркнуть важность участия делегации Русской Православной Церкви в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Феоктиста. 4. Выразить надежду на то, что дружественные связи и братские узы, соединяющие Румынскую и Русскую Православные Церкви, будут и далее развиваться и укрепляться во благо обеих Церквей и всего Православного мира. ЖУРНАЛ 47 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 – 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 – 11 декабря 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

Что касается пожертвований на оборону, то обновленцы сумели собрать 3 тысячи рублей, в то время как на содержание Введенского в Ульяновск со всей страны было прислано 627 тысяч рублей. От Казанского патриаршего собора в фонд обороны было внесено порядка 100 тысяч рублей. Не оставались без внимания и внутрецерковные дела. 28 марта в Ульяновске состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, осудивший украинских автокефалистов . 1 августа 1942 года в Ярославль был переведен Ульяновский архиепископ Иоанн (Соколов). Вскоре он был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Украины. На этом посту он находился вплоть до 1964 года . В течение года (с августа 1942 по август 1943 года) Ульяновским преосвященным был митрополит Сергий (Страгородский). Находясь в Ульяновске, митрополит Сергий много времени уделял молитве. Молился он о победе русского народа. По воспоминаниям его келейника архимандрита Иоанна (Разумова), как-то раз митрополит Сергий сильно заболел и слег в постель. В эти дни происходили решающие бои под Сталинградом. В ночь на 2 февраля 1943 года митрополит вдруг поднялся с постели и с трудом положил три поклона, воссылая благодарения Богу. Когда владыка ложился в постель, он вдруг произнес: «Господь воинств, сильный в брани, низложил восставших против нас. Да благословит Господь людей своих миром! Может быть, это начало будет счастливым концом» . Действительно, наутро по радио все услышали весть о разгроме фашистских войск под Сталинградом. В июле 1943 года состоялось предсоборное совещание иерархов Московской Патриархии. На этом совещании митрополит Сергий (Страгородский) был рекомендован к избранию Патриархом Московским и всея Руси . 31 августа митрополит Сергий возвратился в Москву. В это время была вновь образована самостоятельная Ульяновская область. Ульяновским преосвященным был определен епископ Дмитрий (Градусов). Архипастыри в свете новых церковно-государственных отношений Архиепископ Димитрий (в миру Градусов Владимир Валерианович, в схиме – Лазарь) родился 14 июня 1881 года в семье преподавателя ярославской мужской гимназии.

http://pravoslavie.ru/31350.html

Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич) (1875–1938), архиепископ. Родился в семье крестьянина, впоследствии священника. В 1902 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Определен помощником инспектора Иркутской духовной семинарии. С 1903 г. преподаватель Устюжского духовного училища. В 1904 г. принял монашество. В том же году рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем Новгородской духовной семинарии. В 1906 г. преподаватель Ярославской духовной семинарии. Увлекался социал-демократическими идеями, стал писать статьи в партийную газету, выступал с революционными речами перед семинаристами, за что административно выслан в г. Вологду. Два года находился без определенных занятий. С 1908 г. член Урмийской духовной миссии в Персии. С 1909 г. преподаватель Томской духовной семинарии. С июля 1911 г. смотритель Лысковского духовного училища. С 1912 г. иеромонах, благочинный уездных монастырей Московской епархии. Архимандрит, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в Коломне (1913–1916). Во время Первой мировой войны работал в госпитале. Епископ Дмитровский (1916–1917), Сарапульский (1917–1918), Слободской (1918–1919). Временно управлял Вятской епархией (1918–1919). С 1919 г. епископ Сарапульский и Елабужский. В 1927 г. возведен в сан архиепископа. С 1924–1927 гг. арестовывался трижды. Временно управлял Екатеринбургской епархией (1931–1932). В феврале 1932 г. арестован и постановлением Коллегии ОГПУ приговорен к трем годам ИТЛ. В мае 1933 г. амнистирован. Архиепископ Пензенский (1933–1934), Тобольский (1934), Сарапульский (1935–1937) и временно управляющий Свердловской епархией (1935). В ноябре 1938 г. постановлением Тройки УНКВД по Удмуртской АССР приговорен к высшей мере. Расстрелян 18 ноября 1939 г. в городе Ижевске. Алексий (Палицын Василий Михайлович) (1881–1952), архиепископ. Окончил Рязанскую Духовную семинарию (1903). Иеромонах (1914). В 1914–1917 гг. состоял насельником Донского монастыря в Москве. Архимандрит (1919). Настоятель Донского монастыря (1922–1924). В 1923 г. арестован и на 3 месяца выслан из Москвы. В 1924 г. вновь арестован и осужден на 3 года ссылки в Сибирь. Отбывал ссылку в Нарымском крае. В 1925 г. освобожден после пересмотра дела. Епископ Можайский, викарий Московской епархии (1926). В 1926 г. арестован и приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Соловецком лагере особого назначения, после чего выслан на 3 года в Сибирь. В 1941–1942 гг. архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии. В 1941 г. временно управляющий Московской епархией в период эвакуации Московской Патриархии в Ульяновск. 1942–1952 гг. архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. Награжден медалью «За оборону Москвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Важнейшее открытие было сделано во Владимире во время расчистки стен церкви Успения XII в. Ее знаменитая в истории русского искусства живопись выполнялась в два приема: в κ. XII в. и в 1408 г., когда церковь расписали Андрей Рублев и Даниил Черный. Ряд фресок открыл Ф.Г. Солнцев в 1859 г. Работы по реставрации были начаты в 1881 г. местным епископом Феогностом (Лебедевым), с теми же мастерами Сафонова и под контролем МАО. Именно в ходе этой реставрации, в 1881–1882 гг., была выявлена бстьшая часть древней живописи, но в этом случае Комиссия МАО настояла на обязательном создании точных копий фресок. Николай Иванович Репников (1882–1940), археолог, историк искусства и реставратор, провел много работ по реставрации и изучению памятников на Севере России, в том числе в Старой Ладоге 2758 . Профессор Петербургского университета Адриан Викторович Прахов (1846–1916) 2759 , художник, историк искусства, археолог, член Русского и Московского археологических обществ, известен своими работами по реставрации монументальной живописи церквей в Киеве, Чернигове и Владимире-Волынском. Особенно важным было открытие фресок Кирилловской церкви 2760 . Прахов выполнил много археологически точных копий монументальной живописи и других киевских церквей: св. Софии, Михайлова Златоверхого монастыря 2761 . Выставки копий Прахова успешно прошли в Петербурге в 1883 г. и в Одессе на VI археологическом съезде в 1884 г., позже эта коллекция была передана в Русский музей Александра III 2762 . Когда художники Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926) и Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942) выполняли роспись собора св. Владимира в Киеве, построенного в 1885–1896 гг., они уже использовали в своей работе знание древнерусской живописи домонгольского периода. Следует упомянуть и реставрацию Ягеллонского замка в Люблине (Польша), которую провел Покрышкин. Дворцовая церковь Троицы, по свидетельству кириллической надписи, была расписана русским живописцем Андреем в 1418 г., этот живописный ансамбль сохранился почти полностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

334-338 МАТРОНИНСКИЙ (Мотронинский) во имя Святой Троицы монастырь - см. Мотронинский во имя Святой Троицы монастырь МАТТА АЛЬ-МАСКИН [Матта аль-Мескин/Мискин; араб. - Матфей Бедняк/Убогий] (1919-2006), игум., один из наиболее известных деятелей и богословов Коптской Церкви 338-340 МАТТЕИ Христиан Фридрих фон (1744-1811), немецкий филолог-классик, текстолог, палеограф, педагог, член-корреспондент Московского ун-та 340-341 МАТТЕОС УРХАЕЦИ [Урхайеци; Матфей Эдесский, Матфей из Урфы] († 1144), мон., арм. средневек. историк, автор «Хронографии» 340-341 МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) 342-367 МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ (Швецов Митрофан Кузьмич; 1855-1927), иером., прп. (пам. 16 мая и в Соборе Вятских святых) 371-374 МАТФЕЙ Иванович Александров (1872-1921), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Запорожских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Алоин (1879 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 374-375 МАТФЕЙ Васильевич Казарин (1886-1942), протодиак., сщмч. (пам. 30 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 375-376 МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 1881 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИРАНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Виктор Киранов. Фотография. 20-е гг. XX в. Киранов Виктор Михайлович ( 1881 - 1942 ), протоиерей , священномученик . Память 17 марта , в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Запорожских Родился 8 марта 1881 г. в с. Мануйловка Бердянского уезда Таврической епархии. Происходил из древнего болгарского священнического рода, отец его был протоиереем. Мать о.Виктора звали Ефросиньей Георгиевной (урожденная Стоичева). У о.Виктора было два брата: старший Дмитрий (будущий протоиерей сщмч.), младший - Владимир и сестра Олимпиада. По окончании Таврической духовной семинарии вернулся в дом отца, где вскоре женился на дочери священника, выпускнице Симферопольского женского духовного училища Антонине Петровне Троицкой. В 1903 году поступил в Юрьевский университет, но уже в 1904 г. решил оставить университет и полностью посвятить себя служению Православной Церкви. 21 декабря 1904 года был назначен псаломщиком в с. Новопрокофьевка Бердянского уезда Таврической губернии, 18 сентября 1905 года - псаломщиком в с. Большая Благовещенка Днепровского уезда Таврической губернии. 30 октября 1905 года был рукоположен в сан священника епископом Таврическим Алексием (Молчановым) . Служил настоятелем Покровского храма с. Большая Благовещенка . Законоучитель земской школы (с 1906 г.), председатель церковно-строительного комитета, духовный следователь Серагозского благочиния. К 1920 г. в семье Кирановых было пятеро детей: Михаил, Евгений, Виктор, Николай и Татьяна. В начале 1920-х годов был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Бердянского Вознесенского собора , где прослужил до закрытия храма в 1928 году. Затем о. Виктор перешел в городской Бердянский Покровский храм , вскоре был назначен ее настоятелем и благочинным Бердянского округа. Священники, лишенные своих приходов, оказались при Покровском храме. О.Виктор распорядился, чтобы все, кто не смог устроиться на работу, были оформлены при храме певчими, сторожами и пр., чтобы власть не имела к ним формальных претензий. Помимо прочего была заведена специальная касса взаимопомощи для поддержания малоимущего духовенства, и это спасло от голодной смерти многих гонимых священнослужителей и дало им возможность остаться при храме. За выдачей пособий следил сам о.Виктор. Все священнослужители по очереди практически ежедневно совершали Литургию.

http://drevo-info.ru/articles/16431.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010