© Медведева Т. В., 2022 г.   См.: Шамин С. М. «Доношения» воронежского священника Саввы Ивановича Дугина в документах Тайной канцелярии//Вестник церковной истории. 2015. 3/4(39/40). С. 116–139; Шамин С. М. Видения священника С. И. Дугина и «пасквиль» на архиепископа Феофана (Прокоповича) 1731 г.//Вестник церковной истории. 2019. 1/2(53/54). С. 53–91; Шамин С. М. «Прокурором и фискалом не быть вовсе»: о проекте передачи функций прокуроров и фискалов духовенству (1731 г.)//Вестник церковной истории. 2020. 1/2 (57/58). С. 154–164; Алпатов С. В. Фольклорные и литературные компоненты видений священника С. И. Дугина//Вестник церковной истории. 2019. 1/2(53/54). С. 221–227. Также С. И. Дугин упоминается в исследованиях: Лавров А. С. Колдовство и религия в России. 1700–1740 гг. М., 2000; Курукин И. В., Никулина Е. А. Повседневная жизнь Тайной канцелярии. М., 2008. Подробнее см.: Акимов С. В. Некоторые страницы из жизни князя Н. В. Голицына//Московский архивист. М., 2002. Вып. 3. С. 428–450. Подробнее см.: Медведева Т. В. Археографические труды Н. В. Голицына (1874–1942) //Академическая археография в России XVIII–XXI веков: Тихомировские чтения 2016 года. М., 2017. С. 351–365. Голицын Н. В. Феофан Прокопович и воцарение императрицы Анны Иоанновны//Вестник Европы. 1907. Кн. 4. С. 519– 543. Голицын Н. В. Сперанский в верховном уголовном суде над декабристами//Русский исторический журнал. 1917. Кн. 1/2. С. 61–102. Голицын Н. В. Конституция графа Лорис-Меликова. Материалы для ея истории//1 марта 1881 года: По неизданным материалам. Пг., 1918. С. 125–186 [отд. оттиск из: Былое. 1918. Кн. 4–5, апрель–май]. Galitzyne N. La question de l " emancipation des serfs sous l " imperatrice Catherine II (Memoire presente au Congres international d " Histoire comparee Paris, 1900). Macon, 1902. РГИА, ф. 1686 (Н. В. Голицын), оп. 1, д. 11. Там же, л. 1–35. Совр. шифр: РГАДА, ф. 7, оп. 1, д. 309. См.: Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода. Т. 11. 1731 г. СПб., 1903. Стб. 436–440 (РГИА, ф. 796 (Канцелярия Синода), оп. 12, д. 273).

http://sedmitza.ru/lib/text/10133691/

Хвостов Вениамин Михайлович (1867–1920), юрист, правовед, магистр (1895), доктор (1898) римского права. Приват-доцент (1895–1899), профессор (1899–1911, 1917–1920), заслуженный профессор, секретарь (1905) юридического ф-та М.у., затем ФОН МГУ Декан историко-философского ф-та МВЖК, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Высших женских юридических курсов В.А. Полторацкой, женской гимназии Н.П. Хвостовой. Покончил жизнь самоубийством; Хвостова Надежда Павловна (1865–1960), преподаватель русского языка, начальница женской гимназии, жена В. М. Хвостова; Хвостова О.М., сестра В.М. Хвостова; Холи, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского; Холь, см. Богословский Сергей Михайлович; Цветаев Дмитрий Владимирович (1852–1920), историк, архивист, публицист. Профессор Варшавского (1878–1879) и Московского (1897–1900) ун-тов, управляющий МАМЮ (1911–1920), вице-председатель Московского отделения Русского военно-исторического об-ва; Цедербаум Юлий Осипович, см. Мартов Л.; Церетели Ираклий Георгиевич (1881–1959), политический деятель, один из лидеров меньшевизма. Депутат II Государственной думы, в 1907 приговорен к каторге, с 1912 на поселении. После Февральской революции вернулся в Петроград, член Исполкома Петроградского совета, член Президиума ВЦИК. В составе Временного прав-ва министр почт и телеграфов (май–июль 1917), министр внутренних дел (8.07–24.07.1917). После Октябрьской революции глава антисоветского блока в Учредительном собрании, с 1918 лидер грузинских меньшевиков и член грузинского Учредительного собрания. В декабре 1917 дважды подвергался аресту, с 1921 в эмиграции во Франции, с 1940 в США; Цыклер Иван Елисеевич (?–1697), думный дворянин, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и стольником Ф. Пушкиным), казнен 4 марта 1697; Чайковский Петр Ильич (1840–1893), композитор; Чаплыгин Сергей Алексеевич (1869–1942), математик, общественный деятель, магистр (1898), доктор прикладной математики, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной аэродинамики, член-корр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина нашей церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994; Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л., Боярский А. И.//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 133–135. 234, 240, 252, 265, 266, 272, 277, 280, 296, 298, 303, 304, 306, 318, 322, 347 Братолюбов Андрей Стефанович; (1849 – 23 мая 1916). Сын пономаря Ундозерского прихода Вытегорского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1874). С 3 января 1875 – учитель Лодейнопольского приходского училища. С открытием образцовой церковноприходской школы при Олонецкой ДС приглашен в нее как лучший учитель и состоял при ней с 11 сентября 1886 по 12 сентября 1887. Затем назначен духовником ДС и 14 сентября 1887 рукоположен во священника; с 9 октября 1887 одновременно – законоучитель образцовой школы при ДС. С 1 сентября 1904 – второй священник петрозаводской Александро-Невской горнозаводской церкви, с 6 мая (возведен 11 мая) 1909 – протоиерей. 23 мая 1916 протоиерей Н. К. Чуков служил панихиду на квартире почившего. См.: Духовный сын почившего. Протоиерей Андрей Стефанович Братолюбов (1849–1916). (Некролог).//ОЕВ. 1916. Ns17. С. 340–348. 42 Браун Федор (Фридрих) Александрович; (20 июля 1862 – 14 июня 1942). Окончил 1-ю С.-Петербургскую классическую гимназию (1881, золотая медаль) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1885). С 1 июля 1885 оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре романо-германской филологии и откомандирован за границу (Германия, Швейцария, Франция, Англия). С весны 1888 приват-доцент этой кафедры и с осени 1888 – лектор немецкого языка. 16 (утвержден 31) января 1900 магистр истории всемирной литературы («Разыскание в области Гото-Славянских отношений. Т. I. Готы и их соседи до V века. Первый период: готы на Висле».//Сборник II Отделения имп. Академии Наук. Т. 64. СПб. 1899). 2 августа 1900–1920 – профессор кафедры истории западноевропейской литературы С.-Петербургского университета. 9 сентября 1905 – 3 сентября 1910 и с 21 января 1912 – декан историко-филологического факультета: 1906–1908 – первый избранный проректор университета. С 1892 преподавал на Высших Женских курсах, с 1 сентября 1907 – профессор Высших Женских историко-литературных и юридических курсов в С.-Петербурге. После Октябрьской революции был привлечен к работе в методических комиссиях Наркомпроса по реформе педагогического образования, одновременно состоял директором реорганизованного Историко-филологического института. Председатель комиссии по организации первого рабфака в Петрограде. Член редакционной коллегии экспертов издательства «Всемирная литература». 1921 командирован для научных работ в скандинавские страны и Германию; с 1922 – член комиссии Наркомпроса по культурным связям (в Берлине). Почетный доктор философии Лейпцигского университета (1921), где вскоре занял новоучрежденную кафедру истории Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

…неблагодарность всеобщего избирательного права… — Возможно, Барнанос имеет в виду то, что Рузвельт, получивший на выборах в 1936 г. 60,8 % голосов, в 1940 г. набрал всего лишь 54,7 %. 203 …пресловутый закон о нейтралитете, пошедший на пользу фашистской Италии… — В результате переговоров Лаваля и Муссолини, состоявшихся в январе 1935 г. в Риме, фактически оказалась открыта дорога для агрессии Италии в Эфиопии. Впоследствии правительство Лаваля саботировало санкции Лиги Наций против Италии, и эта политика сыграла роль прецедента для американских законодателей, оформивших саботаж санкций официально. 204  Дарлан Франсуа (1881–1942) — французский адмирал, главнокомандующий военно-морскими силами в 1936–1940 гг., министр в вишистском правительстве и официальный преемник Петена в 1941–1942 гг. В 1942 г. был назначен главнокомандующим вооруженными силами Виши, вступил в соглашение с союзниками, высадившимися в ноябре 1942 г. в Северной Африке и погиб в результате покушения в городе Алжире. 205 Вейган Максим (1867–1965) — французский армейский генерал. В первую мировую войну, с начала 1918 г. был начальником штаба верховного командования союзных армий, в 1920 г. помогал полякам воевать против Красной Армии, во вторую мировую войну с мая 1940 г. являлся главнокомандующим вооруженными силами и в качестве такового оказался одним из виновников капитуляции Франции. 206 …гигантской интриги — высадки американцев в Северной Африке… — Судя по полученным впоследствии данным, интуиция Бернаноса не обманывала, и эти военные действия были предприняты для того, чтобы оттянуть открытие второго фронта в Европе. 207 Ногес Шарль (1876–1971) — французский генерал; вначале пытался сорвать высадку союзных войск в Северной Африке, потом присоединился к Дарлану, в 1943 г. вышел в отставку. 208 …одержавшие верх над г-ном Рузвельтом только на последних выборах в США… — Имеются в виду не президентские выборы, а успех противников Рузвельта на выборах в законодательные органы. 209 «Свободная Франция» — возглавлявшееся Шарлем де Голлем патриотическое движение за освобождение Франции от фашистской оккупации. Руководилось оно Французским национальным комитетом, находившимся в Лондоне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Лит.: Алишан Г. Ширак. Венеция, 1881 (на арм. яз); Марр Н. Я. Новые материалы по арм. эпиграфике (Ани, Аламн, Мрен, Багаран, Еровандакерт, В. Талын)//ЗВОРАО. 1893. Т. 8. С. 69-103; Strzygowski J., Bearb. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. 2 Bde; Тораманян Т. Материалы по истории арм. архитектуры. Ер., 1942-1948. 2 т. (на арм. яз); Аракелян Б. Н. Сюжетные рельефы Армении IV-VII вв. Ер., 1949 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ер., 1961; Орбели И. А. Багаванская надпись 639 г. и др. арм. ктиторские надписи VII в.// Он же. Избр. труды. Ер., 1963. С. 371-404; Манучарян А. Строительные надписи храмов Мрена и Талина//ИФЖ. 1966. 1. С. 247-252 (на арм. яз.); Саргсян М. Рельефные образы основателей Мренского храма//Там же. 4. С. 241-250 (на арм. яз.); Чубинашвили Г. Разыскания по арм. архитектуре. Тб., 1967; Мнацаканян С. Х. Когда был построен храм во Мрене?//ИФЖ. 1969. 3. С. 149-164 (на арм. яз.); Thierry M., Thierry N. La Cathedrale de Mren et sa décoration//Cah. Arch. 1971. Vol. 21. P. 43-77; Азарян Л. Армянская раннесредневек. скульптура. Ер., 1975 (на арм. яз.); Маилов С. А. Нек-рые особенности крестово-купольных церквей раннесредневек. Армении//Архит. наследство. 1985. Вып. 33. С. 235-242; Mango C. Deux études sur Byzance et la Perse Sassanide: Héraclius: Šahrvazar et la Vraie Croix//TM. 1985. Vol. 9. P. 91-118; Der Nersessian S. L " art Arménien. P., 1989; Donab è dian P. L " âge d " or de l " architecture arménienne VIIe siècle. Marseille, 2008; Maranci Ch. The Humble Heraclius: Revisiting the North Portal at Mren//REArm. N. S. 2008/2009. T. 31. P. 167-180; eadem. New Observations on the Frescoes at Mren//Ibid. 2013. T. 35. P. 203-225; eadem. Vigilant Powers: Three Churches of Early Medieval Armenia. Turnhout, 2015; eadem. «Holiness Befits Your House» (Ps. 92 A Prelim. Rep. on the Apse Inscription at Mren//REArm. N. S. 2014/2015. T. 36. P. 243-263; Казарян А. Ю. Церковная архитектура стран Закавказья VII в. М., 2012. Т. 2; Hakobyan Z. The Restitution of the True Cross in the Xth Септ. Armenian Sources and its Depiction in the Early Medieval Sculpture//REArm. N. S. 2013. T. 35. P. 227-240; Акопян З. А. «Даяние Закона» в арм. раннесредневек. иконографической традиции (VII в.)//ИХМ. 2016. Вып. 13. С. 99-114.

http://pravenc.ru/text/2564266.html

Сочинения: Очерки религиозной жизни в Италии XII-XIII вв. (1912); Монашество в Средние века (1912); Основы средневековой религиозности XII–XIII вв., преимущественно в Италии (1915); Культура Средних веков (1918); Восток, Запад и русская идея (1922); Философия истории (1923); Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях (1926); Католичество. Пг., 1919; Культура Средних веков. Пг.: Огни, 1919; Религиозно-филос. соч. М., 1992; Философия истории. СПб., 1993; Малые сочинения. СПб., 1994; Святые отцы и учители церкви: Раскрытие православия в их творениях. М., 1994; Культура Средних веков. Киев, 1995; Введение в историю//Вестник истории. 1996. 8; Peri archon. Ideen zur christlichen Metaphysik. Memel (1928); О личности. Каунас, 1929; Поэма о смерти (1931); Europos kultüros istorija. Kaunas, 1931–1937. Литература о Л.П. Карсавине: Историк-медиевист Лев Платонович Карсавин (1882–1952). М., 1991; Ястребицкая А. Л. Историк культуры Лев Платонович Карсавин: У истоков истор. антропологии в России//Диалог со временем. Историки в меняющемся мире. М., 1996; Хоружий С.С. Карсавин и де Местр//Вопросы философии. 1989. 3. В.В. Зеньковский Православие и культура Впервые: Православие и культура: Сб. статей/Сост., вступ. ст. В. В. Зеньковского . Берлин, 1923. Представляет собой текст Предисловия к сб. статей. Печатается по первой публикации. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962) – протоиерей, богослов, философ, психолог, педагог, литературовед. Родился в городе Проскурове, окончил гимназию в Киеве. Учился на естеств.-мат. и ист.-филол. ф-тах Киевского университета. В 1913–1914 гг. учился в Германии, Австрии и Италии. В 1915–1919 гг. – профессор психологии Киевского университета. Член Украинского Церковного Собора 1919 г. Один из руководителей Религиозно-философского общества в Киеве. С 1919 г. в эмиграции. С 1920 по 1923 г. профессор философии Белградского университета; в 1923–1926 г. директор Педагогического института в Праге. С 1926 по 1962 г. профессор Богословского института в Париже. В 1942 г. рукоположен в сан священника. Инициатор создания и бессменный (с 1923 по 1962 г.) председатель Русского студенческого христианского движе­ния. Наибольшую известность получил его фундаментальный труд «История русской философии» (1-е изд. – Париж: YMCA-Press, 1948).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЦГЕР [Англ. Metzger] Брюс Меннинг (9.02.1914, Мидлтаун, шт. Пенсильвания - 13.02.2007, Принстон, шт. Нью-Джерси), протестант. библеист, текстолог. Учился в Принстонской теологической семинарии (1938), затем в Принстонском ун-те (1940), где защитил дис. «Studies in a Greek Gospel Lectionary» (1942). С 1938 г. преподавал в Принстонской теологической семинарии, в 1964-1984 гг.- профессор языка и лит-ры НЗ. Был президентом исследовательских обществ (Studiorum Novi Testamenti Societas, Society of Biblical Literature), членом-корреспондентом Британской АН (1978). Среди многочисленных учеников М. известные текстологи Д. Н. Фридман, М. У. Холмс, Б. Д. Эрман. Организатор, участник и редактор ряда издательских и переводческих проектов в области библеистики 2-й пол. XX в. С 1948 по 1984 г. М. участвовал в «Международном проекте по изданию греческого Нового Завета» (The International Greek NT Project), в проекте критического издания Евангелия от Луки (The Gospel According to St. Luke. Oxf., 1984. Pt. 1: Ch. 1-12; 1987. Pt. 2: Ch. 13-24. (NT in Greek; 3)). С 1955 г. М. входил в созданный под эгидой Объединенных Библейских обществ международный комитет по подготовке критического издания греч. НЗ для переводчиков. Первое издание в рамках этого проекта - «The Greek New Testament» 1966 г.- было основано на тексте НЗ, опубликованном Б. Ф. Уэсткоттом и Ф. Дж. Хортом в 1881 г. (последующие издания редактировал комитет). В 3-м издании 1975 г. критический текст НЗ обрел окончательную форму и был воспроизведен т. о. в 26-м и 27-м изданиях Нестле-Аланда «Novum Testamentum Graece» в 1979 и 1993 гг. Критический аппарат «The Greek New Testament» в отличие от издания Нестле-Аланда ограничен только значимыми для переводчиков разночтениями, которые приводятся полностью. В 1971 г. М. составил сопроводительный комментарий к этому изданию, в к-ром предложены обоснования редакционной работы комитета, рассмотрены решения относительно более чем 2 тыс. разночтений (А Textual Commentary on the Greek NT: A Companion Volume to the United Bible Societies " Greek NT. L., 1971, 19752; Stuttg., 19943).

http://pravenc.ru/text/2563138.html

1, д. 622, л. 5; АУФСБ РФ РФ по СПб. и ЛО, д. П–29558, л. 116–116 об.). РГИА, ф. Архив РГИА, оп. 3, д. 29, л. 3. Манифестом 25 июля 1810 г. об учреждении министерств было образовано Главное управление духовных дел иностранных исповеданий, в 1817 г. оно вошло в состав Министерства духовных дел и народного просвещения, которое в 1824 г. было преобразовано в Министерство народного просвещения с подчинением ему Отделения духовных дел (иностранных исповеданий). 2 февраля 1832 г. это отделение было присоединено к МВД в виде ДДДИИ. 6 августа 1880 г. департамент был выделен в самостоятельное Главное управление духовных дел разных исповеданий; 16 марта 1881 г. Главное управление вновь было включено в состав МВД в виде ДДДИИ. Департамент ведал делами всех исповеданий (кроме православного) на территории России и Царства Польского. 5 августа 1917 г. Временным правительством было образовано Министерство исповеданий, упраздненное 26 ноября 1917 г. (Российский государственный исторический архив: Путеводитель. В 4 т. Изд. 2, доп. и испр. Т. 1: Фонды центральных государственных учреждений. СПб., 2012. С. 73). Сергей Александрович Аннинский (13 октября 1891 г.– 1942(1943) г.), с 15 июля 1918 г. «помощник архивиста» (с октября 1918 г. «архивист») 1-го Петроградского отделения 4-й секции ЕГАФ. С 15 августа 1918 г. и. о. заведующего бывшим Архивом ДДДИИ МВД. С сентября 1919 г. заведующий 5-м отделом 1-го отделения 4-й секции ЕГАФ. По сведениям на 4 марта 1924 г., заведующий Отделом 1-го отделения Историко-культурной секции ЕГАФ (Ленинградского отделения Центрархива). По сведениям на начало 1925 г. – декабрь 1925 г., – «старший архивист» 1-го отделения Историко-культурной секции ЕГАФ (Ленинградского отделения Центрархива). В январе 1926 г. – декабре 1929 г. – «старший инспектор» ЛЦИА. В дальнейшем работал в Рукописном отделении Библиотеки АН СССР (РО БАН); Институте документа, книги и письма; Институте языка и мышления АН СССР; Ленинградском отделении института истории АН СССР (РГИА, ф. 6900, оп.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

29 Холмский Илья Гаврилович. Окончил Псковскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1895), к. б. С 24 августа 1896 по 10 октября 1902 преподаватель латинского языка Костромской ДС. 57, 71 Холопов Иродион Дометианович; (8 апреля 18811942). Окончил Тульскую ДС (1904) и С.-Петербургскую ДА (1908), к. б. Для дальнейшей специализации в области философии поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, зачислен на 3-й курс, прослушал его, но университета не окончил. Преподавал в петербургских гимназиях. Принимал участие в заседаниях Петербургского Религиозно-философского общества. В 1918 переехал в Омск; сначала работал секретарем транспортного отдела, а с 1919 по 1922 – преподаватель психологии Института народного образования и заведующий библиотекой института. В конце 1922 возвратился в Петроград, с 1 октября 1923 – преподаватель общеобразовательных классов Государственной академической Капеллы, вел психологию художественного воспитания. Читал апологетику на Курсах Центрального городского района. Уклонился в обновленчество. С 1924 – преподаватель апологетики, затем профессор обновленческого Ленинградского Богословского института, с 18 мая 1925 – магистр богословия. С 1 апреля 1926 – помощник библиотекаря, затем библиотекарь Государственной Публичной библиотеки, с 25 мая 1931 – 1934 – библиограф Ленинградского отделения Центральной Книжной палаты. См.: Шилов Л. А. Холопов Иродион Дометиевич.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 619–620. 295, 303, 304, 306, 345, 347 Хомяков Алексей Степанович; (1 мая 1804 – 23 сентября 1860) – русский писатель, публицист, философ, общественный деятель. Один из идеологов славянофильства. 61, 260, 354 Хост Алексей Евгеньевич; (12 февраля 1900 – не ранее 7 июля 1936). Окончил Гатчинское реальное училище (1917), в 1918 окончил дополнительный класс в нем же. С 1918 преподавал в школах. В 1920 – сотрудник 5-го ротного участка Отдела Всевобуча в Гатчине. 9 ноября 1920 зачислен на математическое отделение физико-математического факультета Петроградского университета. 12 июня 1923 снова подал заявление в университет, где писал: «Не мог заниматься ввиду страшно тяжелого материального положения, теперь имея некоторое улучшение, прошу перевести меня на правовое отделение Ф[акультета] О[бщественных] Н[аук]». Уволен при проверке из числа студентов в июне 1924. Окончил Петроградский Богословский институт (1923).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если от Монтерлана К. заимствовал мн. мотивы, впосл. использовавшиеся им при разработке темы «стоического героизма», то сочинения Мальро оказались наиболее созвучны размышлениям молодого К. о всепоглощающем «абсурде». Повторяя ницшеанское утверждение о «смерти Бога», Мальро продолжал его, заявляя в эссе «Искушение Запада» (La tentation de l " Occident, 1926) о «смерти классического человека»: «Для вас абсолютной реальностью был Бог, затем человек, но человек умер вслед за Богом» ( Malraux A. La tentation de l " Occident. P., 1972. P. 128). Абсурд человеческого существования, бессилие человека перед лицом бессмысленности жизни и смерти, экзистенциальные «тревога» и «отчаяние» становятся главными темами романов Мальро «Завоеватели» (Les conquérants, 1928) и «Королевская дорога» (La voie royale, 1930), бывших для К. своеобразным «путеводителем» в мире абсурда (см.: Кушкин. 1982. С. 40-42), который во многом под влиянием Мальро «предстает в его сознании и как трагический разрыв между человеком и миром... и как возмущающая человека нелепость современного социального порядка» (Там же. С. 42). Появляющаяся в романе Мальро «Удел человеческий» (La condimion humaine, 1933) концепция снятия абсурда в коллективном волевом действии ради общей цели также оказалась близка К. и во многом способствовала усилению его интереса к идеям социализма и коммунизма. Начиная с 1933 г. К. внимательно читал сочинения русских авторов: Ф. М. Достоевского (1821-1881) и Л. Шестова (1866-1938). Представленные в трактате «Власть ключей» (1915; франц. пер. 1929) и др. сочинениях рассуждения Шестова о религ. вере как о целиком «иррациональной» и «абсурдной» оказали серьезное влияние на формирование отношения К. к феномену человеческой религиозности. От Шестова К. почерпнул также мн. сведения об античной и о средневек. христ. мысли; о философии Плотина и Э. Гуссерля . К философии Шестова К. обращался впосл. при написании трактата «Миф о Сизифе» (Le Mythe de Sisyphe, 1942), в котором он вел полемику с Шестовым как с одним из наиболее ярких представителей религ. экзистенциализма (подробнее см.: Dunwoodie. 1971).

http://pravenc.ru/text/1470171.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010