324 Евграф Петрович Ковалевский провел начало 1941 г. в тяжелой болезни. Его супруга Инна Владимировна и сын Петр посильно ухаживали за ним на дому. 12 марта 1941 г. состояние здоровья Е.П. Ковалевского резко ухудшилось. 325 Генерал Михаил Евгеньевич Леонтьев (1881–1942), муж сестры Е.П. Ковалевского. Окончил Николаевскую Академию Генерального штаба, участник Первой мировой и Гражданской войн (в Северо-Западной армии). Во Франции с 1926 г., общественный деятель. Сосед Ковалевских в Медоне. 327 Вера Александровна Рещикова, ур. Угримова (1902–2002), дочь А.И. Угримова. Во Франции с 1930-х гг. Член РСХД, прихожанка храма Всех скорбящих Радости и Св. Женевьевы (МП). В 1947 г. вернулась в СССР, арестована, жила в Калужской области. После реабилитации жила в Москве, первый переводчик на русский язык трудов В.Н. Лосского . 328 Свящ. Виктор (Карлович) Кепп (1912–1985), окончил Св.-Сергиевский богословский институт, рукоположен во иерея в 1940 г., служил в церквах в Медоне и Клиши. В 1943–1947 гг. – настоятель храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре. В 1946 г. перешел в МП, вскоре снял сан. 329 Открытка, не доставленная властями находящемуся в немецком плену Е.Е. Ковалевскому, вернулась без ответа. 330 Прот. Александр (Александрович) Туринцев (1896–1984), участник Первой мировой и Гражданской войн (у ген. Юденича), капитан-артиллерист. Поэт, участник вокальных ансамблей. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1931), прихожанин Трехсвятительского подворья. Муж Т.В. Туринцевой, отец А.А. Туринцева и М.А. Туринцевой. Диакон с 1948 г., священник с 1949 г. Пом. настоятеля (1949–1953) и настоятель (1954–1984) Трехсвятительского подворья. 332 Сергей Георгиевич Попич (1879–1974). В России преподаватель гимназии и альпинист. Во Франции с 1919 г. В 1920 г. один из учредителей парижской Русской гимназии, где до 1962 г. преподавал русскую литературу. Профессор русского языка в Русском народном университете (Париж). Был старейшиной Сокольского союза во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киево-Печерский монастырь, основан в 1051 г. прп. Антонием Печерским, в 1786 г. получил статус лавры, в 1930 г. ликвидирован, В 1941 г. фашисты взорвали Успенский собор, а в 1942 г. разрешили возобновить монашескую жизнь. В 1961 г. вновь упразднен. В 1988 г. возрожден, с 1990 г. лавра внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Флавиан (Городецкий; 1840–1915 гг.), 2 февраля 1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии, с 29 июня 1885 г. епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии, с 14 декабря 1891 г. епископ Холмский и Варшавский, с 15 мая 1892 г. архиепископ, с 21 февраля 1898 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, с 10 ноября 1901 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, 1 февраля 1903 г. митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской лавры. Александра Петровна (1838–1900 гг.), великая княгиня, урожденная Александра–Фредерика–Вильгельмина Ольденбургская, дочь Петра Георгиевича и Терезии–Вильгельмины Ольденбургских, супруга великого князя Николая Николаевича старшего. В 1881 г. уехала в Киев, где в 1889 г. основала Покровский женский монастырь. 3 ноября 1889 г. приняла постриг под именем Анастасия. Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве, основан предположительно, в начале XVI в. В 1929 г. закрыт, в 1934 г. разрушен храм во имя Святой Троицы. В 1941 г. возрожден с приходом фашистов. В 1960 г. казанский храм перестроен под пошивочный цех, в Воскресенском и Трапезном храмах расположилась мастерская объединения «Укрреставрация». У монастыря были отобраны многие келейные корпуса, в части их разместился протезный завод. В 1962 г. монахинь из монастыря выписали. Ныне действующий. Имеется в виду имение Николая Владимировича Струкова, мужа фрейлины великой княгини Елизаветы Федоровны Екатерины Николаевны Козляниновой (Китти), коллежского асессора, камер-юнкера Двора Его Императорского Величества, управляющего Императорским фарфоровым и стеклянным заводом. Почаевский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь, основан горе близ местечка Новый Почаев около 1240–1241 гг. В 1713–1831 гг. монастырь был униатским. С 1997 г. имеет статус ставропигии.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Толмачёво. Церковь Спаса Преображения. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 2004 и 2007. Архитектор:В. Орлов Адрес: Ленинградская обл., Лужский р-н, п. Толмачёво Координаты: 58.856833, 29.916333 Проезд:По Киевскому шоссе (М20), в Жельцах - по указателю на Толмачево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная Спасо-Преображенская цековь в имении ген.-лейт. Федора Ивановича Жербина " Лидино " близ ст.Преображенская Варшавской ж.д. (ныне пос. Толмачево) была заложена в 1893 г. и строилась по проекту петербургского арх. Николая Эдуардовича Тейха. Церковь была торжественно освящена 22 Августа 1899 г. свящ.Василием Ильинским - настоятелем Георгиевской церкви с. Перечицы (к которой и была приписана). В 1937 г. храм был закрыт, но в 1941 г. Богослужения в нем возобновились. Его настоятелем с этого времени и до 1946 г. являлся прот. Геннадий Михайлович Городецкий (1881-1955). Начиная с 1941 г. церковь не закрывалась, но 4 Сентября 1999 г. (в день 100-летнего юбилея со дня освящения по нов. стилю) сгорела в результате пожара, в котором погиб и старинный иконостас (большинство икон, правда, удалось спасти). В течение нескольких лет Богослужения совершались в помещении поселкового детского сада. В 2004-2007 гг. храм был выстроен заново на прежнем фундаменте, хотя отделочные работы еще предстоят (проект, составленный арх. В. Орловым, повторяет сгоревший храм и предусматривает лишь незначительные изменения в элементах внешнего и внутреннего убранства). Наиболее ранняя фотография внешнего вида Спасо-Преображенской церкви была помещена в иллюстрированнм вкладыше газеты " Новое время " , 1899, 1(13) Сентября, с.5. Фотографию аналогичного ракурса, но сделанную уже в 1927 г., можно найти в фототеке ИИМК РАН, альбом 0.54(4). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.3879, л.110, 1899г.; Pocciя, газета, 1899, 23 Августа, 117, с.3; Православный СПб, газета, 2007, 8, с.4, а также сведения, полученные от настоятеля храма свящ. Николая Давлетова

http://sobory.ru/article/?object=08076

Иерей (1928), служил в Пензенской епархии. В 1933 г. приговорен к 5 годам ИТЛ, отбывал наказание в Ухтпечлаге. Обновленческий протоиерей в г. Кимры Калининской области. В 1944 г. принят в лоно Русской Православной Церкви. Епископ Ворошиловградский (1944–1945), Донецкий и Ворошиловградский (1945–1948), временно управляющий Одесской епархией (1948–1951). Архиепископ Одесский и Херсонский (1951–1956), временно управляющий Донецкой и Ворошиловградской епархией. Образцов Михаил Степанович (1881–1959), протоиерей. Родился в крестьянской семье. В 1910 г. сдал экзамен за весь курс Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1911 г. рукоположен во священника. В 1911–1929 гг. – священник Кунестской Петропавловской церкви Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии. Арестован в 1929 году и приговорен к 5 годам лишения свободы. С 1938 г. – на преподавательской работе. С 1941 г. – настоятель Лазаревской Ямковской церкви и учитель (с 1942) средней школы с. Сергеево Новгородского района и области. С 1943 г. – настоятель Успенской церкви с. Городец Лужского округа. С августа 1943 г. – благочинный Лужского округа. В январе 1944 г. за связь его прихожан, жителей с. Городец, с партизанами был заключен в немецкий лагерь в Заречной части Луги, позже содержался под домашним арестом. Будучи приговорен к смерти, избежал ее (немцы не успели казнить его в связи с внезапным приходом партизан и освобождением Луги советскими войсками). Остался служить на приходе с. Городец. Восстановил пострадавший от войны Успенский храм с. Городец, возобновив в нем богослужения. С июня 1944 г. утвержден туда же настоятелем. С января 1957 г. вышел за штат по болезни. Онисим (Пылаев Михаил Владимирович) (1876–1938), епископ, священномученик. Окончил Новгородскую духовную семинарию (1896). С 1903 г. – иерей, служил полковым священником в Русской Армии. В 1918–1919 гг. – казначей в 11-й дивизии Красной Армии. До 1918 г. возведен в сан протоиерея, овдовел. В марте 1926 г. пострижен в монашество. С марта 1926 г. – епископ Красно-Бакинский, с апреля 1926 г. – епископ Боткинский. В 1928 г. осужден, находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. С ноября 1933 г. – епископ Тульский. В декабре 1935 г. арестован. По приговору Особого совещания при НКВД СССР приговорен к 5 годам ссылки в Северный край (по другим источникам – к 5 годам ИТЛ). Арестован в городе Каргополе, где находился как административно высланный, и в января 1938 г. тройкой УНКВД по Архангельской области приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 27 февраля 1938 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Был иподиаконом у епископа Вениамина. Выехал в Болгарию, где в 1924 году был назначен наместником монастыря Святого Спаса (Воскресения Господня) в городе Ямболь. Подвергался гонениям. Впоследствии вернулся в Сербию и был настоятелем Мильковского Введенского монастыря в местечке Мильково Пожаровецкой епархии в Мораве в старой Сербии. Скончался 17 мая в Мильковском монастыре от туберкулеза. Перед кончиной принял схиму. (Прим. изд.) 8 Добротой священника Драгослава Тополца к нам в руки попала фотокопия перевода «Слова святого Исаака Сирина », сделанного старцем Фаддеем, исписанная рукой старца. Старец Фаддей очень любил читать и цитировать святого Исаака, называя его «непревзойденным психологом» и «одухотворенным таинником христианской жизни». О том, насколько глубоко старец изучал и переживал слова святого Исаака Сирина , говорят многочисленные подчеркивания и обозначения в тексте перевода, в местах, которые старец считал особенно значительными, и пометки на полях текста, например: «Важно, важно, важно!!!», «Духовное знание», «Высокое познание своей немощи», «Ум, ум, ум!», «Основа всякого добра», «Борьба внутренняя!», «Духовные очи!», «Ключ сердца!», «Рассуждение!», «Берегись нерадения и лености!». Отсюда мы видим, что святой Исаак Сирин , как и преподобный Симеон Новый Богослов , своим опытным богословием и гносеологией оказали ключевое влияние на формирование личности отца Фаддея как подвижника и духовника. С другой стороны, эта драгоценная рукопись открывает нам, что старец повторил и возродил в себе древний подвиг монахов-переписчиков и переводчиков в духе наставления святого Паисия (Величковского) – «Переводить и воплощать!» (Прим. изд.) 9 Конкордат – договор Королевства Югославии с Римо-католической церковью о сотрудничестве. Договор давал право католической церкви вести прозелитическую деятельность и экспансию против Сербской Церкви и государственности. Сербское священство и православный народ противостояли подписанию конкордата. В июне 1937 года был организован Крестный ход по Белграду, известный в истории как «Кровавая лития». Все его участники – миряне, духовенство, архиереи – пострадали в результате жестокого нападения жандармов. Но милостью Божией конкордат подписан не был. (Прим. пер.) 11 Гавриил Дожич (1881 – 1950) – патриарх Сербский с 1938 по 1950 годы. Архипастырь, преданный своей пастве до смерти, дважды в 1915 и 1941 годах отказался от возможности эмигрировать и остался, чтобы разделить испытания с народом. (Прим. пер.) 12 Иеромонах Иоанн (Зечевич) был наместником монастыря Печская Патриархия с 1939 по 1941 год. (Прим. изд.) Читать далее Источник: Мир и радость в Духе Святом/старец Фаддей Витовницкий; пер. с сербского яз. С.А. Луганской. - Москва: Новоспасский монастырь, 2010. - 269 с. ISBN 978-5-87389-042-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Ср.: Ин. 14, 6. Задушбина — в Сербии издавна так называют храм или монастырь, выстроенный кем-либо из благочестивых христиан " задушу " , то есть во спасение души. Однако святитель Николай дал более широкое толкование этому понятию: те добрые дела, которые каждый по силам может совершать ради ближнего, не менее ценны в глазах Божиих и тоже могут быть отнесены к " задушбинам " . " Конкордатская борьба " . В 30-х гг. XX в. стоял вопрос о подписании договора (конкордата) о сотрудничестве между королевством Югославия и Римо-католической церковью, который давал бы право католикам вести прозелитическую деятельность и экспансию против Сербской Церкви и государственности. Сербское священство и православный народ противостояли подписанию конкордата. В июле 1937 г. был организован крестный ход через Белград, известный в истории как " кровавая лития " : участники его, миряне, священники и епископы, пострадали в результате жестокой расправы с ними жандармерии. Однако, милостью Божией, по молитвам верующих конкордат не был подписан. Гавриил (Дожич) (1881-1950) — патриарх Сербский в 1938–1950 гг. О его удивительной духовной стойкости свидетельствует тот факт, что дважды, в 1915 и 1941 гг., при начале военной оккупации он отказался от возможности эмигрировать и остался разделить страдания своей паствы. Владыка Николай на голгофском пути Многосторонний плодотворный труд епископа Николая ради благоденствия сербского народа и его Святосаввской Церкви был прерван пожаром Второй мировой войны. Капитуляция Югославии застала его в монастыре Жича. С первых дней оккупации Владыка и его святая Жича делили тяжкую судьбу своего народа, разъединенного и немилосердно истребляемого.Владыка Николай был схвачен фашистами в 1941 году в день памяти апостолов Петра и Павла и сразу же заточен в монастырь Любостыня, а вскоре переведен в более строгое заключение в монастырь Войловица близ Панчево. Там он находился вместе с патриархом Гавриилом (Дожичем) под строжайшим контролем вооруженной немецкой охраны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1303...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Гончарова О. А. История становления и развития здравоохранения национальных районов юга Сибири в 1920–1941 гг. – Томск, 1995. Гончарова О. А. Культура, здоровье, здравоохранение: История народной медицины в Горном Алтае. – Горно-Алтайск, 1999. Гурьев В. Распространение христианства и развитие промышленности на Алтае//Томские губернские ведомости. – 1864. – 41. Демидов В. А. От Каракорума к автономии. – Новосибирск, 1996. Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. – М., 1883. Записки миссионера Кузнецкого отделения Алтайской Духовной Миссии священника Василия Вербицкого за 1861 год. – М., 1862. Записки, находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству, архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Записки Улалинского отделения Алтайской Духовной Миссии миссионера Иоанна Смольянникова за 1858 год. – М., 1860. Златкин И.Я. История Джунгарского ханства. – М., 1964. Еркинова Р. М. Я сын Алтая//Наука, культура, образование. – ГорноАлтайск, 2000. – 6–7. Ерошов В.В., Кимеев В.М. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. – Кемерово, 1995. Из духовного наследия алтайских миссионеров. – Новосибирск, 2000. Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева , по ведомству православного исповедания за 1879 год. – СПб., 1881. Извлечения из записок сотрудника Алтайской миссии священника Василия Вербицкого за 1857 год. – М., 1859. Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. – М., 1857. История Сибири. – Т. 2. – Л., 1968. Исупов С. Бийск: острог, крепость, город. – Бийск, 1999. Казагачева З. С. Зарождение алтайской литературы. – Горно-Алтайск, 1972. Казагачева З. С. К истории народного образования//Кан-Алтай. – Горно-Алтайск, 1994. – Январь – март. Кацюба Д. В. Благотворительная роль Алтайской Духовной Миссии//Этнография Алтая. – Барнаул, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010